Дошкольная педагогика презентация – “В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация по педагогике “Дошкольная педагогика как наука. История вопроса”

Становление дошкольной педагогики как науки.

Размышляя о назначении науки, великий русский ученый Д.И.Менделеев пришел к выводу, что у каждой научной тео­рии две основные и конечные цели — предвидение, и польза. Не исключение из общего правила и педагогика. Ее функция — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы  достижения поставленных целей.Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осу­ществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педа­гогика рассматривается как прикладная наука, направляю­щая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения.Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н. э.).

Так,  в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции — были предприняты серьез­ные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения тео­ретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сдела­ны и первые педагогические обобщения.

Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями.

Колыбелью европейских систем воспитания стала древ­негреческая философия. Виднейший ее представитель Де­мокрит (460—370 гг. до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: «Природа и воспитание по­добны. А именно, воспитание перестраивает человека и, пре­образуя, создает природу», «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы», «Учение вырабаты­вает прекрасные вещи только на основе труда».Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремя сокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо делать».Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» древнеримского философа и педагога Марка Квин­тилиана (35 — 96 гг.).Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Ци­церона его изучали во всех риторических школах.

 

 

infourok.ru

Презентация на тему “Дошкольная педагогика в системе наук о человеке”

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация на тему “Дошкольная педагогика в системе наук о человеке” ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Дошкольная ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении своего предмета – воспитания. Она адаптирует к своим нуждам методы исследования, а также организует комплексные междисциплинарные исследования. Часть ее исследований носит фундаментальный характер, другая часть прикладной. Без ориентации на практику, на совершенствование процесса воспитания педагогика не существует.

2 слайдОписание слайда:

Философия Философия составляет методологический фундамент педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию). Педагогическая антропология

3 слайдОписание слайда:

Психология Психология открывает законы развития личности, педагогика учит целенаправленно руководить им. Педагогическая психология

4 слайдОписание слайда:

Социология Социология дает педагогике знание о социальной среде формирования личности, группах общества, социальных отношениях. Педагогическая социология

5 слайдОписание слайда:

Экономика Экономика обогащает педагогику знанием об экономических, производственных процессах, влияющих на образование. Экономика образования

6 слайд
Описание слайда:

Медицина Специальная система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями Коррекционная педагогика

7 слайдОписание слайда:

Этика и эстетика Этика и эстетика дают знание о морали и природе эстетического, образуя основу нравственного и художественного воспитания. Педагогическая этика

8 слайд
Описание слайда:

Информатика Информация – глобальная категория современной науки. Появилось научное направление – педагогическая информатика, изучающая информационные методы и технологии в педагогике. В процессе обучения происходит переработка информации и ее использование.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1184050

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по педагогике “Дошкольная педагогика как наука. История вопроса”

Становление дошкольной педагогики как науки.

Размышляя о назначении науки, великий русский ученый Д.И.Менделеев пришел к выводу, что у каждой научной тео­рии две основные и конечные цели — предвидение, и польза. Не исключение из общего правила и педагогика. Ее функция — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы  достижения поставленных целей.Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осу­ществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педа­гогика рассматривается как прикладная наука, направляю­щая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения.Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н. э.).

Так,  в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции — были предприняты серьез­ные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения тео­ретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сдела­ны и первые педагогические обобщения.

Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями.

Колыбелью европейских систем воспитания стала древ­негреческая философия. Виднейший ее представитель Де­мокрит (460—370 гг. до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: «Природа и воспитание по­добны. А именно, воспитание перестраивает человека и, пре­образуя, создает природу», «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы», «Учение вырабаты­вает прекрасные вещи только на основе труда».Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремя сокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо делать».Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» древнеримского философа и педагога Марка Квин­тилиана (35 — 96 гг.).Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Ци­церона его изучали во всех риторических школах.

 

 

Слайд 1Дошкольная педагогика как наука Шубина Ольга Геннадьевна Директор НОУ СПО «Колледж Экономики и Права»
Слайд 2СТАНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ. Педаго́гика  ( др.-греч.  πα ιδ αγωγική —  искусство воспитания, от παῖς —  ребёнок  и ἄγω —  веду ) —  наука  о  воспитании  и  обучении  человека. Слово «педагогика» происходит от греческого  πα ιδ αγωγική, что означает буквально  «детоведение, детовождение». В  Древней Греции  «педагог» —  раб  , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду)
Слайд 3научная тео­рия предвидение польза Дмитрий Иванович Менделеев (27 января [8 февраля] 1834, Тобольск — 20 января [2 февраля] 1907, Санкт-Петербург )
Слайд 4Функция педагогики познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Предмет педагогики – это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педагогика рассматривается как прикладная наука.
Слайд 5ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н. э .) Индия Китай Египет

Слайд 7древнегреческая философия Демокрит ( 460—370 гг. до н.э.) « Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу » « Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы » «Учение вырабаты­вает прекрасные вещи только на основе труда ». Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремя сокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо делать».
Слайд 8Сократ (469 — 399 гг. до н.э.), его ученик Платон ( 427 — 347 гг. до н.э .), Аристотель (384-322 гг. до н.э .) говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что « воспитание тела способствует воспитанию духа».
Слайд 9Плутарх ( ок. 45 — ок. 127)говорил о громадной важности обучения и воспитания ребенка в семье. Он был противником жесткого воспитания (считал, что надо избегать насилия, жестоких наказаний по отношению к детям) и сторонником поощрения послушания. При этом он подчеркивал необходимость материнского воспитания : « Мать должна оставаться кормилицей собственных детей ». Сенека 4 до н. э., Кордуба — 65, Рим отводил воспитанию роль формирования самостоятельной личности, подчеркивая важность постижения подрастающим поколением нравственных основ. Главным методом воспитания он считал беседу с яркими примерами из реальной жизни.
Слайд 10Древнеримский философ и педагог Марк Квинтилиан (35 — 96 гг .) Труд Квинтилиана « Образование оратора » долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах. Древнеримский философ Квинтиллиан сравнивал ребенка с «драгоценным сосудом», который способен вместить в себя все хорошее или дурное. Именно поэтому он считал, что роль воспитания заключается в развитии позитивных качеств человеческой натуры. Он подчеркивал необходимость соединять воспитание ребенка и природную доброту человеческого существа.
Слайд 11период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло Тертуллиан Августин Аквинат ( 160 — 222) (354 – 430) ( 1225 —1274 )
Слайд 12Эпоха Возрождения Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо Эразм Роттердамский Франсуа Рабле (1466— 1536) ( 1494 —1553)
Слайд 13Ян Амос Коменский (1592-1670 )
Слайд 14«Великая дидактика» «В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах»… « Слух необходимо соединять со зрением и слово — с деятельностью руки»… Необходимо учить «на основании доказательств посредством внешних чувств и разума».
Слайд 15ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. Большое значение имело религиозное воспитание. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры ( потешки, пестушки, скоро

vseuroki.pro

Оставить комментарий