Джава скрипт с нуля – Самоучитель JavaScript: уроки JavaScript с примерами.

Язык программирования JavaScript: информация для начинающих

Программирование – это не просто способ заработать большие деньги и даже не совсем умственный труд. Это возможность понять, из чего состоит окружающий мир, разложить его на мелкие частички, а затем заново собрать, руководствуясь собственной логикой и знаниями.

Языки программирования – это только лишь инструмент, с помощью которого человек строит правила в созданных системах.

Интернет представляет собой массу возможностей, за которые ухватываются светлые и предприимчивые умы. Конечно, веб-разработка тоже имеет свои инструменты для воплощения идей в жизнь. Один из них – язык программирования JavaScript, о котором и пойдёт речь в данной статье:

Общая информация

Многие люди, даже не имеющие никакого отношения к IT-сфере, слышали слово Java. Революционный независимый от платформ язык, на котором активно пишут приложения для мобильных систем. Он был разработан перспективной компанией Sun, которая затем перешла «под крыло» Oracle. Но ни та, ни другая компании не имеют никакого отношения к JavaScript:

От Sun потребовалось лишь разрешение на использование части названия. Удивительно, но JavaScript вообще не принадлежит ни одной фирме.

При написании веб-приложений, программирование на JavaScript используется наиболее часто. Если кратко перечислить ключевые особенности данного языка, то следует выделить следующее:

  • Объектно-ориентированность. Выполнение программы представляет собой взаимодействие объектов;
  • Приведение типов данных проводится автоматически;
  • Функции выступают объектами базового класса. Эта особенность делает JavaScript похожим на многие функциональные языки программирования, такие как Lisp и Haskell;
  • Автоматическая очистка памяти. Так называемая, сборка мусора делает JavaScript похожим на C# или Java.

Если говорить о сути применения JavaScript, то этот язык позволяет «оживлять» неподвижные страницы сайтов с помощью кода, который можно запустить на исполнение (так называемые, скрипты). То есть, можно провести аналогию с мультфильмами, где html и css– это прорисованные герои, а JavaScript – это то, что заставляет их двигаться.

Если говорить о синтаксисе JavaScript, то ему присущи следующие особенности:

  • Регистр важен. Функции с названиями func() и Func() – совершенно разные;
  • После операторов необходимо ставить точку с запятой;
  • Встроенные объекты и операции;
  • Пробелы не учитываются. Можно использовать сколько угодно отступов, а также переводов строки, чтобы оформить свой код.

Простейший код на JavaScript выглядит следующим образом:

Сфера применения

Для того чтобы понять, зачем нужен JavaScript, и насколько необходимо его изучение, следует выделить некоторые области, в которых применяется данный язык программирования.

  • Разработка веб-приложений. Хотите установить простой счетчик, организовать передачу данных между формами или поместить на своем сайте игру? Тогда JavaScript выступит верным помощником в этом деле;
  • «Активное участие» в AJAX. Эта технология позволила значительно ускорить работу приложений, осуществляя обмен данными с сервером в «фоновом» режиме:
  • Операционные системы. Возможно, кто-то не знал, но Windows, Linux и Mac имеют своих браузерных конкурентов, львиная доля кода которых написана на JavaScript;
  • Мобильные приложения;
  • Сфера обучения. Любая программистская специальность в университете включает в себя изучение JavaScript в том или ином объеме. Это обусловлено тем, что язык изначально разрабатывался для не очень сильных программистов. Уроки JavaScript логически вплетаются в базовый курс HTML, поэтому освоение проходит достаточно просто.

Преимущества и недостатки

Не стоит думать, что JavaScript – это какая-то панацея от всех проблем, и каждый программист с улыбкой на лице пользуется этим языком. Всё на свете имеет свои положительные и отрицательные стороны. Для начала, отметим недостатки.

  • Необходимость обеспечивать кроссбраузерность. Раз уж JavaScript выступает как интернет-технология, то приходится мириться с правилами, которые устанавливает всемирная паутина. Код должен корректно выполняться во всех, или хотя бы самых популярных, браузерах;
  • Система наследования в языке вызывает трудности в понимании происходящего. В JavaScript реализовано наследование, основанное на прототипах. Люди, изучавшие другие объектно-ориентированные языки программирования, привыкли к привычному «класс потомок наследует родительский класс». Но в JavaScript такими вещами занимаются непосредственно объекты, а это не укладывается в голове;
  • Отсутствует стандартная библиотека. JavaScript не предоставляет никаких возможностей для работы с файлами, потоками ввода-вывода и прочими полезными вещами;
  • Синтаксис в целом затрудняет понимание. Красота кода – явно не конёк JavaScript, но главное правило программистов соблюдено: «Работает? Не трожь!».

Теперь стоит отметить некоторые преимущества

  • JavaScript предоставляет большое количество возможностей для решения самых разнообразных задач. Гибкость языка позволяет использовать множество шаблонов программирования применительно к конкретным условиям. Изобретательный ум получит настоящее удовольствие;
  • Популярность JavaScript открывает перед программистом немалое количество готовых библиотек, которые позволяют значительно упростить написание кода и нивелировать несовершенства синтаксиса;
  • Применение во многих областях. Широкие возможности JavaScript дают программистам шанс попробовать себя в качестве разработчика самых разнообразных приложений, а это, безусловно, подогревает интерес к профессиональной деятельности.

Не стоит обращать внимание на то, что минусов получилось больше, чем плюсов. JavaScript прочно закрепился в своей нише, и никакая критика его оттуда на данный момент не выбьет.

Для тех, кто хочет изучать

Сложный и длинный путь предстоит тем, кто решил основательно изучить JavaScript. Для начинающих существуют базовые рекомендации, следуя которым, можно значительно упростить свое обучение.

  • Прежде всего, HTML. Нельзя начинать делать что-либо для интернета без основы основ. Каскадные таблицы стилей (CSS) также очень сильно пригодятся;
  • Использовать новую литературу. Программирование – это не физика, законы которой нерушимы, а новые учебные пособия – это урезанные старые. IT-технологии постоянно развиваются, и не стоит пренебрегать полезными обновлениями;
  • Стараться самостоятельно писать все участки программы. Если что-то ну совсем не получается – можно позаимствовать чужой код, но лишь предварительно уяснив для себя каждую строчку;
  • Отладка – ваш верный друг. Быстро находить ошибки – один из важнейших моментов в программировании;
  • Не игнорируйте нормы форматирования. Конечно, код не станет лучше или хуже от разного количества отступов и пробелов, но легкость чтения и понимания программистом – тоже немаловажный момент. Код, приведенный ниже? очень трудно воспринимается, особенно если вы не его автор:
  • Имена переменных должны иметь лексическое значение. В процессе написания простых программ это кажется вовсе не важным, но когда количество строк кода переваливает за тысячу – все черти ломают ноги;
  • Комментируйте. Этот пункт вдогонку к предыдущему;
  • Наблюдайте за опытными людьми. Видеоуроки дают возможность увидеть создание программ. Это даже лучше, чем лекции в университете, ведь запись можно в любой момент остановить и повторить снова;
  • Будьте в курсе всех новостей. Отслеживание всего нового и свежего даст возможность ощущать себя «в гуще событий», а это подталкивает к покорению собственных вершин.

Таким образом, можно утверждать, что JavaScript получил широкое распространение в сфере веб-программирования, вобрав в себя возможности объектно-ориентированных и функциональных языков. Несмотря на несколько неудобный синтаксис, JavaScript активно применяется в учебных программах.

Для новичков важно помнить, что язык – это всего лишь инструмент, а главное в программировании – мысль.

www.internet-technologies.ru

Гайд для начинающих: как написать JavaScript

Если бы для интернета писали Библию, она начиналась бы так:

Сначала была почта. И увидели инженеры, что это хорошо. И создали они WWW с гиперссылками. И увидели инженеры, что это тоже хорошо. И создали они тогда язык JavaScript для оживления страничек.

Примерно так происходило в реальности. JavaScript придумали, чтобы «оживить» HTML. Скрипты JavaScript пишутся непосредственно в текст HTML или хранятся в отдельных файлах, как и стили CSS. Они выполняются сразу после загрузки страницы в браузер.

Даже сам язык в первое время назывался LiveScript. Потом его переименовали в JavaScript, потому что планировали как-то увязать с языком общего назначения Java. Но сейчас у них нет практически ничего общего, а JavaScript — совершенно независимый язык программирования со своей четкой спецификацией ECMAScript.

Формально JavaScript является торговой маркой Oracle, а этот язык — «расширение» ECMAScript, наряду с JScript от Microsoft и ActionScript, но это скорее заморочки владельцев торговых марок. Главное, что свободный ECMAScript никому не принадлежит.

Со временем сфера влияния JavaScript значительно расширилась. Его начали использовать не только для скриптов на странице

HTML, но и для серьезных больших веб-приложений и целых программ, которые работают в браузере. Есть инструменты, чтобы специальным образом «упаковать» эти программы и выполнять их отдельно от браузера. Это компиляторы и интерпретаторы, которые более подробно рассматриваются на обучающих курсах «Java-разработчик» и «Веб-разработчик».

Приложения JavaScript выполняются в любой среде, где есть соответствующий интерпретатор.

Нас пока интересуют только браузеры и HTML-странички.

Как сделать JavaScript? Написать элементарный скрипт не сложнее, чем простую HTML-страничку, ведь скрипты JavaScript пишутся обычным текстом, то есть их можно создавать буквально в том же «Блокноте», сохраняя потом в отдельных файлах или вставляя в тело HTML-документа. Самые простые вещи на JavaScript делаются действительно просто.

Для примера сделаем простой скрипт для выполнения сервером сценариев Windows. Этот скрипт можно написать прямо в «Блокноте» и выполнить без браузера.

WScript.echo (“Привет, Skillbox!“)

Пишем этот текст в «Блокноте», затем сохраняем файл под именем skillbox.js и запускаем в «Проводнике» Windows.

Аналогичный скрипт можно записать прямо в коде страницы HTML между тегами <script> и </script>. Там уже можно использовать обычные методы JavaScript, а не метод echo специфического объекта WScript. Рассмотрим некоторые из стандартных методов для ввода и вывода данных в браузере.

Метод alert() отображает окошко с кнопкой «OK». В окне выводится сообщение, которое указано в скобках. Например, «Привет, Skillbox!». То есть в данном случае браузер делает ровно то же самое, что перед этим делал сервер сценариев Windows.

Эти примеры тоже можно писать в «Блокноте», только сохранять в файлах с расширением HTML. Например, skillbox.htm.

<html>
   <script>
      alert(“Привет, Skillbox“)
   </script>
</html>

Результат:

В качестве аргумента alert() можно указать не только конкретный текст, но и результат каких-либо вычислений или обработки других данных. Например, alert(x), где x вычисляется отдельно.

Метод confirm() выводит такое же окно с сообщением, но уже с двумя кнопками — «ОК» и «Отмена». В зависимости от того, какую кнопку щелкнет пользователь, метод возвращает либо значение true, либо false. Сервер получает это возвращаемое значение от пользователя и выполняет какое-то действие, в зависимости от ответа.

Синтаксис такой же, только здесь логически предполагается выбор, так что пользователю задают вопрос.

<html>
   <script>
      confirm(“Привет, Skillbox“)
   </script>
</html>

Результат:

Метод prompt() выводит диалоговое окно с сообщением и текстовым полем, куда пользователь вводит данные. Здесь тоже предусмотрены две кнопки «ОК» и «Отмена». По нажатию первой кнопки метод возвращает на сервер введенный текст, а по нажатию второй кнопки возвращает логическое значение false.

Синтаксис здесь такой:

prompt (сообщение, значение_поля_ввода_данных)

Значение поля ввода необязательно. Туда можно вписать текст, который изначально введен в поле для удобства пользователя.

Код:

<html>
   <script>
      prompt(“Передай привет Skillbox“, “Привет“)
   </script>
</html>

Результат:

Возможности современного JavaScript выходят далеко за рамки примитивного ввода-вывода данных через формы. Эти методы мы привели только в качестве самых простых примеров. Кроме этого, JavaScript позволяет реагировать на действия пользователя. Например, на движения мышкой или нажатие определенных клавиш. JavaScript часто используется для обеспечения асинхронной работы (Технология AJAX), когда информация на странице обновляется без ее перезагрузки. В этом режиме данные отправляются на сервер и загружаются оттуда в интерактивном режиме. Кроме того, JavaScript способен манипулировать с HTML-элементами на странице (создавать и прятать теги и т.д.) и делать многое другое.

Во всех популярных браузерах есть специальная консоль разработчика. Она показывает код скриптов на странице, а также выводит другую полезную информацию. В Chrome, Firefox и IE консоль разработчика открывается по нажатию горячей клавиши F12, в Safari — Ctrl+Shift+I или Ctrl+Alt+C. На скриншоте скрипты отображаются справа вверху, вместе с другими элементами веб-страницы.

Консоль разработчика в Chrome.

В дальнейшем для удобного программирования понадобится установить редактор кода или IDE (Integrated Development Environment), интегрированную среду разработки. IDE — это редактор с расширенной функциональностью, который интегрирован с другими полезными инструментами, поддерживает подключение дополнительных модулей и так далее.

Для начала можно рекомендовать один из легких редакторов:

В будущем есть смысл присмотреться к IDE:

Инструкторы на курсе «JavaScript с нуля» посоветуют лучшие инструменты и помогут разобраться с любыми вопросами. Это практический 4-месячный курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать фронтенд для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио.

Курс идеально подойдет дизайнерам-разработчикам и начинающим программистам, кто уже знаком и умеет разрабатывать страницу на HTML и CSS, но не намерен останавливаться в изучении программирования. Преподаватели практически «на пальцах» объяснят базовые основы синтаксиса JavaScript, научат создавать визуальные интерактивные элементы и помогут разработать первый веб-проект на JavaScript.

Курс «JavaScript с нуля»

Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать фронтэнд для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

skillbox.ru

JavaScript Основы

Язык JavaScript открывает безграничные возможности по Web-дизайну и по интерактивности Web-страниц, о чём более подробно говорилось в описании разделе по языку JavaScript.

Однако, чтобы научиться его использовать необходимо познакомиться с основами языка JavaScript. И тут приходит на помощь данная категория сайта.

Многие думают, что JavaScript – это сложный язык. На самом деле, это не так, далеко не так, и освоить его в состоянии любой человек, который имеет хоть какое-то мышление. И чтобы направить это мышление в нужную сторону, необходимо ознакомиться с материалами по основам JavaScript, которые представлены в данной категории абсолютно бесплатно!

Прочитав статьи по основам JavaScript, Вы узнаете:

1) Код простейшей программы Hello World на языке JavaScript.

2) Как создавать, инициализировать и использовать переменные в JavaScript.

3) Какие бывают типы переменных в JavaScript.

4) Как создавать и использовать функции в JavaScript.

5) Об условном операторе в JavaScript.

6) Какие бывают операторы цикла в JavaScript.

7) Об операторе switch case в JavaScript.

8) Как создавать массивы в JavaScript.

9) Об ООП в JavaScript.

10) Об объекте Math в JavaScript.

11) Как работать с массивами в JavaScript.

12) Как работать со строками в JavaScript.

13) Как работать с датой и временем в JavaScript.

14) Об объекте Number в JavaScript.

15) Об объекте Window в JavaScript.

16) Об объекте Document в JavaScript.

17) Как реализовать редирект на JavaScript.

18) Об объекте Image в JavaScript.

19) Об объекте Link в JavaScript.

20) Как узнать браузер пользователя в JavaScript.

21) Как сделать проверку формы в JavaScript.

22) Как получить доступ к любому объекту HTML через JavaScript.

23) Об объекте Object в JavaScript.

24) О событиях и их обработчиках в JavaScript.

25) Как реализовать таймер в JavaScript.

26) Как обработать исключения в JavaScript.

27) Как создать собственный объект в JavaScript.

28) Как решить проблему отображения PNG в IE6.

29) Как проверить включён или нет JavaScript у пользователя.

30) Как сделать валидным JavaScript.

31) Что такое JSON.

32) Как зашифровать JavaScript.

33) Как отправить POST-запрос через JavaScript.

34) Как сделать горячие клавиши на сайте.

35) Как сделать визуальный редактор на JavaScript.

36) Как запустить несколько функций в onload.

37) Как сделать перетаскиваемый DIV на JavaScript.

38) Как сделать исчезающий текст в input.

39) Как создать ассоциативный массив в JavaScript.

40) Как найти ошибку в JavaScript.

41) О работе с cookie через JavaScript.

42) Как отправить ajax-запрос на другой домен.

43) Как установить комментарии ВКонтакте на сайт.

44) Как динамически проверить форму.

45) Как обработать колёсико мыши на JavaScript.

46) Как обработать закрытие вкладки на JavaScript.

47) Когда стоит использовать jQuery.

48) Как отслеживать лайки социальных сетей на JavaScript.

49) Как динамически подгружать данные для select.

50) Об аналоге str_replace() в JavaScript.

51) Как изменить стиль у select.

52) Как сделать изменение размеров у div на JavaScript.

53) Как проверить: активен пользователь на странице или нет.

54) Как прокрутить скролл до низа у div.

55) Как сделать слайдер изображений на jQuery без плагинов.

56) Как воспроизвести звук на JavaScript.

57) Как изменять дизайн сайта в зависимости от времени суток.

58) Как подключить Яндекс.Карты к сайту.

59) Как проверить сложность пароля на JavaScript.

60) Как проверить занятость логина на Ajax.

61) Как определить местоположение посетителя.

62) Что такое объекты, конструкторы и прототипы в JavaScript.

63) Какие новые методы для работы с массивами появились в ES5.

64) Что такое стандартная модель событий в JavaScript.

65) Как вешать события для старых Internet Explorer(8-).

66) Загрузка файлов в стиле Drag and Drop.

67) Загрузка файлов в стиле Drag and Drop. Продолжение.

68) Загрузка файлов в стиле Drag and Drop. Заключение.

69) Что такое AngularJS.

70) Что такое AngularJS. Решаем проблему с валидностью.

71) Как изменить стандартный вид select на JavaScript.

72) Что такое Long-Polling, WebSockets, SSE и Comet.

73) Какие различия между объявлениями функций function declaration и function expression в javascript.

74) Какие существуют способы преобразования типов в JavaScript.

75) Как использовать анонимные самовызывающиеся функции и функции обратного вызова в JavaScript.

76) Как сделать динамическое добавление комментариев, используя Ajax.

77) Как сделать динамическое добавление комментариев в базу данных, используя Ajax.

78) Как быстро сделать всплывающие подсказки на JavaScript.

79) Что такое трансформатор иконокMarka.

80) Как сделать эффект при клике в материальном дизайне на JavaScript.

81) Как сделать динамические тени на JavaScript, используя библиотеку shine.js.

82) Как визуализировать данные на JavaScript.

83) Как сделать онлайн-трансляцию вашей веб-камеры на чистом JavaScript.

84) Как сделать потрясающие анимации на javascript, используя библиотеку Scripty2.

85) Как сделать захват изображения с веб-камеры на JavaScript.

86) Что нового появилось в EcmaScript 6.

87) Как преобразовать код с ES6 в ES5.

88) Что такое замыкание в JavaScript.

89) Как определить, смотрит ли пользователь на страницу на javascript.

90) Библиотека javascriptunderscore.js.

91) Изучаем CoffeeScript. Введение.

92) Изучаем CoffeeScript. Типы данных.

93) Изучаем CoffeeScript. Операторы.

94) Изучаем CoffeeScript. Функции.

95) Изучаем CoffeeScript. Условия.

96) Как работать со стилями в JavaScript.

97) Как работать с классами в ES 2015.

98) Изучаем CoffeeScript. Циклы.

99) Как сделать таймер обратного отсчета на javascript в 18 строк кода.

100) Как сгенерировать случайное число в javascript.

101) Изучаем CoffeeScript. Классы.

102) Зачем нужно ключевое слово Let в ES6.

103) Что такое стрелочные функции в ES6.

104) Как сделать 3D модель объекта на JavaScript.

105) Что такое обещания в ES6.

106) Как работать с хранилищами с использованием Basil.js.

107) NodeJS. Введение.

108) NodeJS. Установка платформы.

109) Gulp. Введение.

110) NodeJS. Движок V8.

111) Gulp. Установка и настройка.

112) NodeJS. Глобальный объект.

113) NodeJS. Как работают Function Expression.

114) NodeJS. Модули.

115) NodeJS. Шаблоны модулей.

116) NodeJS. Обработчик событий.

117) NodeJS. Запись и чтение файлов.

118) Gulp. Структура проекта и работа задач.

119) Gulp. Наблюдение за изменениями в файлах.

120) NodeJS. Создание и удаление директорий.

121) NodeJS. Клиенты и серверы.

122) NodeJS. Как создать сервер.

123) Как изучить JavaScript быстрее.

124) Как визуализировать данные и рисовать на JavaScript.

125) NodeJS. Что такое потоки и буферы.

126) NodeJS. Как считывать данные с потока.

127) NodeJS. Как записывать данные в поток.

128) Анимация элементов при прокрутке страницы на чистом JavaScript.

129) NodeJS. Что такое pipe().

130) NodeJS. Потоковый вывод HTML страницы.

131) NodeJS. Как отправить данные в формате JSON.

132) Что такое SPA в веб-разработке.

133) NodeJS. Навигация по страницам.

134) NodeJS. Что такое NPM.

135) NodeJS. Как работать с файлом package.json.

136) NodeJS. Пакет Nodemon.

137) NodeJS. Начинаем работу с Express.

138) NodeJS. Параметры маршрутизации в Express.

139) NodeJS. Template Engine. Часть 1.

140) NodeJS. Template Engine. Часть 2.

141) NodeJS. Как собрать шаблон из нескольких частей.

142) NodeJS. Что такое Middleware и статические файлы.

143) NodeJS. Что такое Query Strings.

144) NodeJS. Как обрабатывать POST запросы.

145) NodeJS. Как создать “список дел“. Часть 1.

146) NodeJS. Как создать “список дел“. Часть 2.

147) NodeJS. Как создать “список дел“. Часть 3.

148) Как правильно обрабатывать ошибки в JavaScript.

149) Как использовать методы объекта JSON.

150) Как использовать циклы: for…in и for…of в JavaScript ES6.

151) Что такое метод querySelector в JavaScript.

152) Как объявлять константы в JavaScript ES6.

153) О JavaScript const и объектах.

154) Об использовании инструкции “use strict” в JavaScript. Часть 1.

155) Об использовании инструкции “use strict” в JavaScript. Часть 2.

156) Что такое деструктурирующее присваивание в JavaScript ES6.

157) Как деструктурировать объекты в ES6.

158) Зачем нужны cтроковые шаблоны в JavaScript ES6.

159) Как сделать меню аккордеон на JS.

160) Как сделать всплывающую форму.

161) Как сделать модальное окно на CSS + JS.

162) Как сделать прогресс бар на CSS + JS.

163) Как сделать вкладки в HTML.

164) Как получить input в JavaScript (1 часть).

165) Как вывести результат в JavaScript (2 часть).

166) Как вывести текст в JavaScript.

167) Какие есть примеры If-Else в JavaScript.

168) О способах объявления переменных (var, let, const) в JS.

Все материалы по основам JavaScript

myrusakov.ru

Язык Джава – основы для чайников

Язык Джава скрипт (JScript) является скриптовым языком программирования, он разработан компанией Майкрософт. Jscript по своей природе фактически тот же JavaScript но с наклоном в прикладной уровень, а именно: все сценарии являются файлами с расширением js и не требуют компиляции как, например, прикладные программы.

Скрипты выполняются под управление сервера сценариев Windows Script Host, который входит в состав операционной системы Windows и поэтому не требует дополнительной установки.

Давайте рассмотрим основные характеристики языка Jscript:

ESC-последовательности – это набор символьных лексем, которые позволяют вставлять в код управляющие знаки, например: перевод строки (n), табуляция (t), двойные (”) и одинарные кавычки (’) и так далее. Также имеются лексемы для ввода 16-ричных цифр.

В плане двойных и одинарных кавычек все упирается в то, что сами по себе двойные и одинарные кавычки используются для присвоения строковых значений, и при необходимости вывести их в диалоговом окне нужно использовать управляющие последовательности язык джава.

Функции пользователя – язык позволяют объявлять собственные функции, при этом, можно использовать несколько вариантов. Стандартный пример – прописывается ключевое слово function, после которого следует имя, в круглых скобках можно указать параметры функции.

Функциональный литерал – мы объявляем переменную с помощью ключевого слова var (например, var summ), далее следует знак равенства и ключевое слово function с параметрами, в этом случае имя функции будет хранится в переменной.

Комбинированные способ – можно объявить переменную, а после знака равенства прописать ключевое слово function и имя функции, в этом случае, функцию Jscript можно будет вызвать как по ее имени, так и по имени переменной.

Собственные объекты – пользователю предоставляется удобный и компактный способ объявлять собственные объекты (классы). Сначала нужно прописать имя класса, далее следует знак равенства и выражение new Object(). После этого можно прописать любые функции или переменные для заданного объекта, например:

  • MyObject = new Object()
  • MyObject.a1 = 100;
  • MyObject.a2 = “строка”;
  • MyObject.a3 = 33.5;
  • MyObject.a4 = new_function;

В данном примере мы создали объект Jscript сервера Windows Script Host с именем MyObject, через точку мы присвоили значения для его свойств (a1, a2, a3 и a4), при этом, свойство a4 будет хранить функцию, тем самым, оно будет являться методом объекта.

Массивы – язык Jscript позволяет создавать одномерные и многомерные массивы. В отличии от языка VBScript (дополнительную информацию по скриптовым языкам можно найти на сайте scriptcoding.ru), в js файлах можно прописать значения массива в одной строке, так называемые, литеральные массивы. Помимо этого, предоставляется набор внутренних функций для обработки строк, массивов и объектов, например, добавление элемента, определение длины, сортировка и так далее.

Циклы и условные операторы – язык предоставлять в распоряжение пользователя различные циклы (for, for…in, while) и операторы (if, switch…case, try catch), для перебора группы данных или проверки условий. Есть возможность обрабатывать ошибки при выполнении кода, например, деление на ноль.

Работа с коллекциями –язык джава скрипт предоставляет в распоряжение объект Enumerator для обработки коллекции. Коллекция – это по сути тот же массив, но количество элементов не известно, например: получения списка файлов из заданного каталога, получение информации об имеющихся в системе дисках и так далее.

Помимо сказанного выше, в сценариях языка Jscript можно подключать внешние библиотеки и возможности инструментария Windows (WMI). Внешние библиотеки – набор файлов, в которых содержатся функции для работы с заданными задачами, например: создание диалоговых окон, работа с интернет протоколами, реестром или файловой системой.

WMI – инструмент Windows для выполнения административных задач, например, отслеживание запуска заданной программы, слежение за содержимым каталога или объемом данных и много другое.


СОВЕТ ВЕБМАСТЕРУ: Умение зарабатывать в интернете – это только пол дела, вторая половина – это умение ВЫГОДНО обналичивать электронные деньги. Вот список офшорных банковских карт, на которые можно выводить средства и потом снимать с них хрустящие купюры:

1. Payoneer – Самая популярная в мире платежная система для фрилансеров. Выдает карты, находится в США.

2. EpayService – Американская платежная система, очень популярна во многих странах, бесплатно дает карту MasterCard в EVRO для жителей СНГ и Европы.

3. Skrill – Единственная платежная система которая работает с криптовалютами и при этом выпускает бесплатные банковские карты MasterCard.

4. Epayments – можно открыть счет в долларах, евро и рублях. Формально банка нет, юридический адрес в Лондоне, но можно получить реквизиты банка в Латвии.

5. AdvCash – Офшорный банк находится в Белизе, можно открыть счет в долларах, евро, фунтах и рублях.

6. Payeer – Штаб квартира этой платежной системы находится в Грузии, тут так же можно открыть счет в долларах, евро и рублях.

7. Capitalist – Можно создать счета в долларах, евро и рублях. Низкие тарифы на вывод. Компания зарегистрирована в юрисдикции Британских Виргинских Островов.



zmoe.ru

Оставить комментарий