Егэ по химии сложно ли сдавать – Сложно ли сдать ЕГЭ по физике, обществознанию, биологии и химии?

Содержание

как сдать часть 2 ЕГЭ по химии — Учёба.ру

Александр Есманский,

преподаватель Олимпиадных школ МФТИ по химии, репетитор ЕГЭ и ОГЭ,

автор и составитель методических разработок

Задание № 30

Что требуется

Из предложенного перечня веществ необходимо выбрать те, между которыми возможно протекание окислительно-восстановительной реакции (ОВР), записать уравнение этой реакции и подобрать в ней коэффициенты методом электронного баланса, а также указать окислитель и восстановитель.

Особенности

Это одно из самых сложных заданий ЕГЭ по предмету, поскольку оно проверяет знание всей химии элементов, а также умение определять степени окисления элементов. По этим данным нужно определить вещества, которые могут быть только окислителями (элементы в составе этих веществ могут только понижать степень окисления), только восстановителями (элементы в составе этих веществ могут только повышать степень окисления) или же проявлять окислительно-восстановительную двойственность (элементы в составе этих веществ могут и понижать, и повышать степень окисления).

Также в задании необходимо уметь самостоятельно (без каких-либо указаний или подсказок) записывать продукты широкого круга окислительно-восстановительных реакций. Кроме того, нужно уметь грамотно оформить электронный баланс, после чего перенести полученные в балансе коэффициенты в уравнение реакции и дополнить его коэффициентами перед веществами, в которых элементы не изменяли степеней окисления.

Советы

Окислительно-восстановительные реакции основаны на принципе взаимодействия веществ противоположной окислительно-восстановительной природы. Согласно этому принципу любой восстановитель может взаимодействовать практически с любым окислителем. В задаче № 30 окислители и восстановители часто подобраны таким образом, что между ними точно будет протекать реакция.

Для нахождения пары окислитель/восстановитель нужно, прежде всего, обращать внимание на вещества, содержащие элементы в минимальной и максимальной степени окисления. Тогда вещество с минимальной степенью окисления будет являться типичным восстановителем, а вещество с максимальной степенью окисления с большой долей вероятности окажется сильным окислителем.

Если в списке только одно вещество (вещество 1) содержит элемент в максимальной или минимальной степени окисления, нужно найти ему в пару вещество, в котором элемент находится в промежуточной степени окисления и может проявлять свойства и окислителя, и восстановителя (вещество 2). Тогда вещество 1 определит окислительно-восстановительную активность вещества 2.

Когда пара окислитель/восстановитель определена, нужно обязательно проверить, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) может протекать эта реакция. Если нет особенных правил, связанных со средой протекания выбранной реакции, то в качестве среды следует выбрать водный раствор того вещества (кислоты или щелочи), которое есть в предложенном списке реагентов.

Чтобы верно записать продукты окислительно-восстановительной реакции, нужно знать теоретические сведения о химии того или иного вещества и специфику его свойств. Однако запоминать все реакции наизусть — дело утомительное, да и не очень полезное. Для того чтобы упростить задачу, можно выявить некоторые общие закономерности в протекании ОВР и научиться предсказывать продукты реакций. Для этого нужно следовать трем простым правилам:

  1. Процессы окисления и восстановления — это две стороны единого процесса: процесса передачи электрона. Если какой-либо элемент (восстановитель) отдает электроны, то в этой же реакции обязательно должен быть какой-то элемент (окислитель), который принимает эти электроны.
  2. Если в реакции участвует простое вещество, эта реакция — всегда окислительно-восстановительная.
  3. При взаимодействии сильных окислителей с различными восстановителями обычно образуется один и тот же основной продукт окисления. Многие окислители при взаимодействии с различными восстановителями также часто восстанавливаются до какого-то одного продукта, соответствующего их наиболее устойчивой степени окисления.

Задание № 31

Что требуется

Из предложенного перечня веществ (того же, что и в задании № 30) необходимо выбрать такие вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Необходимо записать уравнение реакции в молекулярной форме и привести сокращенную ионную форму.

Особенности

Это задание значительно легче предыдущего, поскольку круг возможных реакций ограничен и определен условиями протекания реакций ионного обмена, которые школьники изучают еще в 8-9 классах.

Советы

Нужно помнить, что любая реакция ионного обмена — это обязательно реакция, протекающая в растворе. Все реакции ионного обмена являются неокислительно-восстановительными!

В реакциях ионного обмена могут участвовать:

  • солеобразующие оксиды;
  • основания и амфотерные гидроксиды;
  • кислоты;
  • соли (средние, кислые, основные). Теоретически можно составить реакцию ионного обмена с участием смешанных, двойных или комплексных солей, но это для задания № 31 — экзотика.

Чаще всего в этой задаче встречаются реакции ионного обмена с участием оснований, амфотерных гидроксидов, кислот и средних солей. Однако обмен ионами может осуществляться далеко не с любыми парами веществ. Для того чтобы протекала реакция ионного обмена, необходимо выполнение некоторых ограничительных условий, которые связаны с реагентами и продуктами реакции.

Для написания ионных форм уравнений нужно следовать правилам, согласно которым одни вещества представляются в диссоциированной форме (в виде ионов), а другие — в недиссоциированной (в виде молекул).

Расписываем на ионы в реакциях ионного обмена:

  • растворимые сильные электролиты;
  • малорастворимые сильные электролиты, если они являются реагентами.

Не расписываем на ионы в реакциях ионного обмена:

  • неэлектролиты;
  • нерастворимые в воде вещества;
  • слабые электролиты;
  • малорастворимые сильные электролиты, если они являются продуктами реакции.

Когда уже сокращенная форма реакции ионного обмена записана, будет нелишним проверить для нее выполнение материального и электрического баланса. Другими словами, верно ли расставлены в сокращенной форме коэффициенты и сохраняется ли общий электрический заряд в левой и правой частях уравнения. Это позволит избежать потерянных коэффициентов или зарядов ионов на пути от молекулярной формы через полную ионную — к сокращенной.

Задание № 32

Что требуется

По приведенному текстовому описанию необходимо записать уравнения четырех реакций.

Особенности

Это задание так же, как и задание № 30, проверяет знание всей химии элементов, которая содержится в спецификации ЕГЭ. Однако часто составление четырех уравнений, описанных в задании № 32, является более простой задачей, чем составление одного уравнения в вопросе № 30. Во-первых, здесь не нужно самостоятельно выбирать реагенты, поскольку они уже даны в условии, а продукты часто можно угадать, используя данные условия, которые, по сути, являются подсказками. Во-вторых, из четырех описанных в задании уравнений, как правило, два можно записать, используя знания 8-9 классов. Например, это могут быть реакции ионного обмена. Два других уравнения — посложнее, подобные тем, которые предлагаются в задании № 30.

Советы

Конечно, можно просто выучить всю химию элементов наизусть и с ходу записать все уравнения. Это самый верный способ. Если же возникают трудности с определением продуктов, то нужно по максимуму использовать подсказки, приведенные в условии. Чаще всего в задании указываются наблюдаемые химические явления: выпадение или растворение осадков, выделение газов, изменение цвета твердых веществ или растворов. А если еще и указан конкретный цвет осадка, газа или раствора, можно с высокой точностью определить, о каком веществе идет речь. Для этого необходимо всего лишь знать цвета наиболее часто использующихся в задачах школьной программы осадков и газов, а также цвета растворов солей. Это сильно облегчит написание проблемного уравнения реакции, и задание № 32 покажется очень даже простым.

Задание № 33

Что требуется

Необходимо записать уравнение пяти реакций с участием органических веществ по приведенной схеме (цепочке превращений).

Особенности

В этом задании предлагается классическая цепочка превращений, какие школьники учатся решать с первого года изучения химии, только здесь в каждом уравнении участвует хотя бы одно органическое вещество. Задача на каждой стадии цепочки может быть сформулирована в двух вариантах. В первом варианте даются один из реагентов и продукт реакции. В этом случае необходимо подобрать второй реагент, а также указать все условия осуществления реакций (наличие катализаторов, нагревание, соотношение реагентов). Во втором варианте известны все реагенты, а часто и условия реакции. Необходимо только записать продукты.

Советы

Лучший способ успешно выполнить цепочку по органике — это знать наизусть все типы реакций каждого класса соединений и специфические свойства органических веществ, содержащиеся в школьном курсе органической химии.

Главное правило задания № 33 — использование графических (структурных) формул органических веществ в уравнениях реакций. Это указание обязательно прописано в каждом варианте тренировочных работ и пробных вариантов ЕГЭ по химии, поэтому известно всем выпускникам. Однако некоторые школьники все равно иногда пренебрегают этим правилом и часть органических веществ записывают в молекулярном виде. Будьте внимательны! Уравнения реакций с молекулярными формулами органических веществ в этом задании не засчитываются.

В задачах № 32 и № 33 уравнение считается написанным верно, если в нем расставлены все коэффициенты и при необходимости указаны условия протекания реакции. Уравнения реакций, в которых хотя бы один коэффициент неверен или не указаны важные условия, не засчитываются.

Задание № 34

Что требуется

Решить расчетную задачу, тематика которой меняется от года к году и от варианта к варианту.

Особенности

В спецификации ЕГЭ под номером 34 заявлены задачи с использованием понятия доли (массовой, объемной, мольной) вещества в смеси. Частным случаем таких задач являются задачи «на массовую долю вещества в растворе», задачи «на примеси», то есть с использованием понятия доли чистого вещества в составе технического. Сюда же относятся расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, а также расчеты по уравнению реакции, если один из реагентов дан в избытке.

Предсказать, какие задачи будут отобраны для ЕГЭ именно в этом году, практически невозможно. Единственное, что можно ожидать по опыту прошлых лет, — это то, что задача не окажется сложной и будет полностью соответствовать профильной школьной программе (не олимпиадной). Это значит, что такая задача по зубам любому школьнику, освоившему курс химии на профильном школьном уровне и обладающему обыкновенной математической и химической логикой.

Советы

Для того чтобы решить эту задачу, прежде всего, нужно знать базовые формулы и определения основных физических величин. Необходимо осознать понятие «математической доли» как отношения части к целому. И тогда все типы долей в химии принимают одинаковый внешний вид.

Массовая доля вещества в смеси \({\omega_{1}} = {{m_{в-ва}} \over m_{смеси}}\)
Массовая доля вещества растворе \({\omega_{1}} = {{m_{в-ва}} \over m_{р-ра}}\)
Мольная доля вещества в смеси (растворе) \({\chi} = {{\nu_{в-ва}} \over \nu_{смеси}}\)
Объемная доля вещества в смеси (растворе) \({\varphi} = {{V_{в-ва}} \over V_{смеси}}\)
Доля чистого вещества в составе технического (степень чистоты) \({\omega_{чист}} = {{m_{чист}} \over m_{техн}}\)
Доля выхода продукта от теоретически возможного (выход продукта) \({\eta} = {{\upsilon_{практ}} \over \upsilon_{теор}} = {{m_{практ}} \over m_{теор}} \)

\(m_{практ}\) — масса продукта, которая получилась в результате химической реакции

\(m_{теор}\) — масса продукта, которая могла образоваться в соответствии с теоретическим расчетом по уравнению реакции

Количество вещества \({v} = {m \over M} \)

\([{v}] = моль \)

\({\nu} = {{V} \over V_{m}}\)

Молярный объем, т.е. объем одного моля газа, одинаков для всех газов при одинаковых условиях

Молярная концентрация (молярность) вещества в растворе \({C} = {{v_{в-ва}} \over V_{р-ра}} \)

\([{C}] = {моль \over л} = М\)

Плотность раствора \({\rho} = {{m_{р-ра}} \over V_{р-ра}} \)

\([{\rho}] = {г \over мл} = {г \over см^3} \)

Задание № 35

Что требуется

Решить расчетную задачу на установление молекулярной и структурной формулы вещества, записать предложенное уравнение реакции с данным веществом.

Особенности

Идеологическая часть задач на вывод формулы изучается школьниками еще в 8-9 классах, поэтому это наиболее простая задача части 2 ЕГЭ. Хотя в спецификации не указано, формулу какого вещества необходимо установить. Опыт показывает, что из года в год здесь традиционно участвуют органические вещества.

Советы

Все задачи на вывод формулы, встречающиеся в ЕГЭ, можно условно разделить на три типа. Первый тип — это установление формулы по массовым долям элементов в веществе. Здесь работает формула для массовой доли элемента в сложном веществе:

\({\omega} = {n \times {A_{r}(элемента)} \over {M_{r}(вещества)}} \times 100 \%\)

где n — число атомов элемента в молекуле, то есть индекс элемента.

Иногда в этом типе задач нужно знать еще и общую формулу класса, к которому относится неизвестное органическое вещество. Затем следует выразить относительную молекулярную массу вещества через n и подставить в уравнение для массовой доли. Решением уравнения будет искомое значение n, а следовательно, и молекулярная формула вещества. Дополнительные сведений о веществе, указанные в условии задачи, позволяют установить структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.

Второй тип задач — это установление формулы через расчеты по уравнению химической реакции. Здесь нужно обязательно знать еще общую формулу класса, к которому относится неизвестное органическое вещество, и записать с ним уравнение реакции. Иногда приходится расставлять коэффициенты в общем виде через n. Тем не менее это наиболее понятный тип задач на вывод формулы, поскольку он чаще всего сводится к одному уравнению с одним неизвестным n, решение которого дает нам искомую молекулярную формулу. Дополнительные сведения о веществе, указанные в условии задачи, позволяют установить структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.

И, наконец, третий тип задач — это установление формулы по продуктам сгорания вещества. Этот вариант наиболее часто встречается на ЕГЭ в этом задании. Выглядит он чуть более громоздко, чем два предыдущих, однако решается также очень просто. План решения заключается в нахождении простейшей формулы вещества и переходе к истинной (то есть молекулярной) формуле через известную молярную массу вещества. Простейшая формула находится из закона, согласно которому индексы элементов относятся так же, как их количества вещества в молях. Если молярная масса вещества не дана в условии, то можно попробовать доказать единственность решения через соответствие формулы правилам валентности. Но такой подход часто бывает трудоемок, и его можно легко обойти, если использовать дополнительные сведения об искомом веществе, указанные в условии задачи. Это может быть класс соединения, наличие или отсутствие каких-либо типов изомерии и, наконец, химическая реакция, в которую это вещество способно вступать или с помощью которой оно может быть получено. Помимо молекулярной формулы, эти же дополнительные сведения позволяют однозначно определить и структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.

www.ucheba.ru

Как сдать ЕГЭ по химии

По какой-то неведомой причине химия страшит многих школьников не меньше, чем математика или физика. Как и любая точная наука, она не терпит двусмысленности (по крайней мере, в том, что касается теории), на практике оставляя место полезным открытиям. Химия просто необходима в медицине, инженерии, геологии, но не все вузы требуют сдачи данного экзамена. Из этой статьи вы узнаете, какие новшества уготованы для всех, планирующих сдавать ЕГЭ по химии в 2018 году и с чего лучше начинать подготовку.

С чего начинать?

Подготовка к единому государственному экзамену по химии, как и к любому другому предмету, требует времени и усидчивости. Вот приблизительный план действий:

  • перечитайте собственный конспект, вспомните, какие темы пропустили, что осталось непонятным – так вы выявите пробелы в знаниях;
  • запишите вопросы, которые у вас появились и постарайтесь получить на них ответы, у вас есть несколько месяцев, чтобы это сделать;
  • по возможности запишитесь на подготовительные курсы – так вы гарантированно пройдете всю программу и приобретете уверенность на экзамене;
  • обязательно обзаведитесь пособием для подготовки к ЕГЭ по химии (желательно, рекомендованным ФИПИ) и занимайтесь ежедневно, пусть и понемногу, не пропускайте ни одного упражнения.

Будет ли труднее в 2018 году?

Сам экзамен по-прежнему длится 210 минут. Составители уверяют, что никаких трудностей добросовестные школьники испытывать не будут, но это мы узнаем лишь в сентябре будущего года, когда станут известны все результаты ЕГЭ по химии. Пока что изменения были внесены следующие:

  • во второй части экзаменационной работы добавилось одно задание – теперь их 6; посвящено оно реакциям ионного обмена и окислительно-восстановительным;
  • был пересмотрен уровень сложности некоторых заданий, в связи с чем они теперь оцениваются несколько иначе: задание 9, повышенный уровень – 2 балла; задания 21 и 26 базового уровня – по 1 баллу; задания 30 и 31, высокий уровень – по 2 балла.

Вообще-то, для того чтобы сдать ЕГЭ по химии на приличный балл, мало знать этот предмет на хорошую четверку, нужно быть чёртовым «юным химиком», любить этот предмет, даже видеть во снах химические реакции. Потому что, если вы совершите классическую ошибку и приступите к изучению этого предмета со строения атома, химия так и останется для вас миром непонятных формул и символов. Если обратить внимание на задания демо-версии экзамена, нельзя не отметить, что многие темы имеют практическое значение, требуя базовых знаний металлургии, химического производства, правил работы в лаборатории, классификаций, номенклатур и многого другого. Именно поэтому с самого начала изучения или повторения химии следует установить взаимосвязь между формулами, реакциями и веществами, между теорией и практикой. Если у вас это получится, вы извлечете максимальную пользу из материалов, прилагаемых к экзаменационному бланку:

  • периодической системы элементов Д. И. Менделеева;
  • электрохимического ряда напряжений металлов;
  • таблицы растворимости щелочных оснований, кислот и солей в h3O.

Впрочем, мы не рекомендуем всё время сидеть лишь за учебниками и пособиями. В художественной литературе содержится немало полезной информации, например, в приключенческом романе «Таинственный остров» Жюля Верна.

Дерзайте, старайтесь и всё у вас получится!

ege-merlin.ru

Статьи и советы ЕГЭ по химии — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

как я сдала ЕГЭ по химии на 100 баллов — Учёба.ру

Анастасия Петроковская,

студентка 1 курса ПМГМУ им. И.М. Сеченова

Химия в квадрате

Я училась в школе № 144 в Красноярске. В старшей школе это был класс химического профиля под руководством очень сильного педагога, Елены Робертовны Молчановой, где химию мы изучали как главный предмет. Моей мечтой всегда было учиться в Москве в ПМГМУ им. И.М. Сеченова, поэтому последние два года в школе все силы были направлены на то, чтобы поступить в этот университет. Моя стратегия заключалась в подготовке и участии в различных олимпиадах по химии, диплом которых гарантировал бы мне внеконкурсное зачисление или максимальный результат за ЕГЭ по химии.

Олимпиадные задачи я решала с 9-го класса, и всем рекомендую начинать серьезно заниматься химией и выполнять такие задания как можно раньше. Они помогают понять механизм взаимодействия многих веществ, запомнить специфические реакции, структурировать в голове информацию. Чем больше заданий ты решил, тем больше уверенности в том, что знаешь химию. Секрет высоких результатов — в регулярной работе. Я занималась химией даже летом перед 10- и 11-м классом, каждый день, без выходных. В течение года была такая же ситуация. В школе мы работали семь дней в неделю, каникул не было.

Странный ЕГЭ

Поскольку я несколько лет перед ЕГЭ занималась олимпиадной химией, это сказалось на моем отношении к экзамену. Я воспринимала задания ЕГЭ не как обычный школьник. Самой легкой для меня была, как это ни странно, именно вторая часть экзамена, поскольку вопросы там были похожи на олимпиадные. Тем не менее, по сравнению с олимпиадами по химии, все они были, на мой взгляд, простыми. Конечно же, иногда встречались задачи, которые вызывали вопросы, над которыми приходилось хорошо подумать, но их было не так много. А вот первая часть ЕГЭ для меня была сложной. Некоторые вопросы там сформулированы некорректно. Наверное, они соответствуют школьному курсу, но я, признаюсь, не читала учебник для 10-11 классов.

С марта по май

Теперь о подготовке. К самому экзамену я начала готовиться только в марте. Честно говоря, мне не нравятся задания по химии, которые дают на ЕГЭ. Они простые и однотипные. Поэтому, чтобы запомнить решения, нужно просто решать варианты. Чем больше, тем лучше. Если какое-то задание мне было непонятно или оно вызывало вопросы, я просто его заучивала, несколько раз возвращалась к такому типу вопросов и запоминала наизусть ход решения. Главная стратегия подготовки — выучить как можно больше задач. Для этого подойдут любые пособия по химии и различные интернет-ресурсы. Не важно, какой именно попадался сборник, — я решала все, что было под рукой.

У меня была следующая система. До середины мая я решала по три—пять вариантов в день и дополнительно работала над каким-то конкретным заданием в первой части (сайт «РешуЕГЭ», например, предоставляет возможность решать только один тип заданий). Плюс к этому, моя школьная учительница готовила нам задания на каждый день. Во второй половине мая я решала уже по 15—18 вариантов в день. Если допускала ошибку в каком-то задании, то работала только с этим номером. Таким образом за три месяца я проработала огромное количество вариантов экзамена.

Жара на ЕГЭ

«Пробники» мы начали писать в школе с марта и делали это каждый день. Честно сказать, первый свой «пробник» я написала на 65—70 баллов, так как задания очень отличались от олимпиадных, мне было трудно. Позже, когда я проработала формат экзамена, все пришло в норму и баллы стали гораздо выше. Поэтому перед экзаменом я рассчитывала на 100 баллов.

Получив свой вариант на ЕГЭ, ничего неожиданного я там не увидела. Все задания были типовыми, во время подготовки я нарешала таких сотни. Самым сложным было то, что экзамен проходил летом. Стояла жара 25—27 градусов. Было очень душно, и это сильно отвлекало от работы. Но несмотря на это, я все решила и поняла, что справилась.

Хочу стать врачом

Безусловно, я была очень счастлива, когда узнала, что получила 100 баллов. Мои друзья и учителя поздравляли меня, а родители гордились. Я считаю, что любой трудолюбивый человек может подготовиться к ЕГЭ и достичь максимального результата. Секрет — в постоянной работе, в том, чтобы решить как можно больше заданий и исправлять ошибки, которые возникают. В моем случае огромную роль сыграла моя школьная учительница по химии, которая провела меня через годы олимпиад к ЕГЭ.

После выпуска из школы я подала документы только в ПМГМУ им. И.М. Сеченова, поскольку я с самого начала хотела быть только там. В итоге, сейчас я учусь на 1-м курсе лечебного факультета и через несколько лет стану врачом.

www.ucheba.ru

Сложно ли сдать ЕГЭ по физике, обществознанию, биологии и химии?

Образование 3 июля 2018

Ежегодно школьникам приходится сдавать единый экзамен. Неудивительно, что выпускники задаются одним и тем же вопросом. Сложно ли сдать ЕГЭ? Ответ во многом зависит от уровня подготовки. Некоторые ученики готовятся к предстоящему испытанию с репетитором, некоторые предпочитают самостоятельное изучение материала.

Сложно ли сдать ЕГЭ школьнику?

Как известно, единый экзамен можно сдавать как выпускной и вступительный одновременно. Задаваясь вопросом о том, сложно ли сдать ЕГЭ, абитуриенты одновременно интересуются, как получить наивысший балл. Несмотря на все «страшилки», уверяющие, что обычному школьнику крайне сложно успешно сдать экзамен, это не так.

Важно лишь знать, как подготовиться, и тогда бояться точно не стоит.

Подготовка к ЕГЭ

Никогда не стоит исключать вероятность получения наивысшего балла. Больше всего шансов у тех школьников, которые начинают подготовку заранее. Например, систематичное изучение школьной программы на протяжении нескольких лет позволит избежать стрессов, связанных с необходимостью в сжатые сроки освоить огромный объем материала.

Обычно рекомендуют начинать подготовку к ЕГЭ в 10-м классе. Однако чем раньше начать изучение материала по выбранному предмету, тем больше шансов на блестящий результат.

Подготовиться можно самостоятельно, стать слушателем специальных курсов или обратиться к частному преподавателю. Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно учитывать, насколько хорошо школьник знает предмет на текущий момент и как много времени осталось до экзамена.

Также немаловажное значение имеет, какой предмет предстоит сдавать.

Видео по теме

Физика

Любопытно, что этот предмет входит в четверку наиболее популярных. Именно физику часто выбирают школьники. Чем обоснована такая популярность? Ведь этот предмет никак нельзя назвать простым. Секрет в том, что физика нужна для поступления в технические вузы. Вот почему юноши сдают ее намного чаще девушек.

Сложно ли сдать ЕГЭ по физике? Как говорилось выше, этот предмет не относится к числу простых. Поэтому подготовка должна быть не только длительной, но и тщательной.

Особенность ЕГЭ состоит в том, что ученик должен не только обладать блестящими знаниями, но и соблюдать регламент экзамена. С правилами лучше ознакомиться заранее. Например, в аудиторию не разрешают проносить не только вычислительную технику, но и всякие новомодные гаджеты по типу смарт-часов и т. д. Разрешено взять только линейку и простейший калькулятор.

При написании теста нельзя обмениваться информацией с другими учениками, также обычно запрещают выходить без разрешения и т. д.

Нарушение требований может привести к конфликту.

Чтобы успешно сдать физику, нужно набрать 36 баллов или более.

Обществознание

Школьникам всегда бывает трудно определиться с будущей профессией. Если ученик не представляет себя ни в гуманитарной, ни в технической специальности, то обществознание становится универсальным вариантом. Этот предмет пригодится для будущих психологов, социологов, экономистов и некоторых других профессий.

Сложно ли сдать ЕГЭ по обществознанию? Некоторые ошибочно полагают, что этот предмет прост, так как не предполагает запоминания сложных формул. Однако это может стать ошибкой. Пренебрегать подготовкой нельзя.

Если ученик предполагает, что при сдаче обществознания можно пуститься в философские рассуждения и таким способом успешно сдать экзамен, результат может его разочаровать. Формат ЕГЭ требует конкретных и четких ответов.

Вот почему обществознание требует знания терминологии, умения сравнивать и анализировать знания. Этот предмет включает в себя несколько гуманитарных направлений. Каждое из них открывает пучину знаний со своим набором терминов.

Выбирая ЕГЭ по обществознанию, нужно серьезно отнестись к изучению предмета. Это залог успешного результата.

Биология

Не только школьникам, но и абитуриентам приходится сдавать ЕГЭ. Многие невероятно боятся этого экзамена из-за противоречивой информации. Поэтому всегда популярным остается вопрос о том, сложно ли сдать ЕГЭ по биологии.

Наверное, простых экзаменов вообще не бывает. Проверка знаний – это всегда стресс. По мнению экспертов, наибольшая сложность ЕГЭ по биологии в том, что экзамен охватывает колоссальный пласт информации. Как отдельный предмет эту науку начинают преподавать в 5-6-м классах.

Еще одна сложность состоит в том, что биология включает немало разделов. Например, ботанику изучают в средней школе и к выпускным классам знания могут забываться. Придется тратить время на повторное изучение материала.

Проводя подготовку к ЕГЭ, нужно не только штудировать темы учебника. Важно привыкнуть к формату, в котором проводится экзамен. В процессе тестирования важно правильно заполнить бланк, не допуская ошибок. Будет обидно получить низкий балл не из-за недостатка знаний, а из-за ошибок в заполнении.

Химия

Этот предмет, в отличие от биологии, начинают преподавать в 8-м классе, поэтому объем информации меньше. Однако это не означает, что можно пренебрегать подготовкой.

Нельзя однозначно сказать, сложно ли сдавать ЕГЭ по биологии и химии. Многое зависит от текущего уровня. Чем больше знаний усвоил школьник, тем проще будет даваться подготовка. Начать стоит с проверки. Наибольшее внимание рекомендуют уделять самым сложным темам. Именно с них нужно начинать подготовку к ЕГЭ по химии. Ведь чем больше времени на подготовку, тем лучших результатов можно добиться.

Получив 100 баллов на выпускном экзамене, вчерашний школьник пополнит ряды тех, кому регулярно задают вопрос о том, сложно ли сдать ЕГЭ.

Источник: fb.ru

monateka.com

Оставить комментарий