Эссе по естествознанию – Эссе по естествознанию. Тема “порядок в природе”. То есть последовательность какая то .помогите начать совсем мыслей нет.

Содержание

как написать? Темы эссе по обществознанию для ЕГЭ, ссылки

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию вы можете найти здесь, но нередко при подготовке и сдаче ЕГЭ по обществознанию у многих школьников возникает затруднение в выполнении самой трудной составляющей этого экзамена — написании эссе по предложенным высказываниям. Для того чтобы выполнить  это задание и получить высокий бал необходимо тщательно разобраться, что такое «эссе» и как его грамотно написать.Эссе по обществознанию  – это небольшое сочинение,  которое необходимо написать из 6 предложенных высказываний  известных философов, ученых, публицистов и т.д. Темы сочинений по обществознанию на ЕГЭ 2015 года будут по следующим предметам:

  • Философия
  • Социальная психология
  • Экономика
  • Социология
  • Правоведение
  • Политология

Представляем вашему вниманию  несколько цитат, которые могут быть предложены для написания эссе: «Человек немыслим вне общества» — Л. Толстой, «Познание и жизнь неотделимы» — Л. Фейхтвангер, «Личность – это человек как носитель сознания» — К.К. Платонов, «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды» — Публий Сир.

Критерии оценивания эссе по обществознанию

Реклама

Прежде чем приступать к алгоритму написания эссе необходимо выяснить критерии оценивания, чтобы наиболее верно и правильно составить план работы над эссе.

Итак, оценка написанного эссе на ЕГЭ по обществознанию осуществляется по трем критериям: К1, К2 и К3.

  • Критерий  К1 – оценка полноты  раскрытия смысла предложенного высказывания. Максимальный бал — 1
  • Критерий  К2 — оценивается по уровню и характеру теоретической аргументации освещаемой темы. Суть темы должна быть полностью раскрыта и аргументирована теоретическими доводами. Максимальный бал -2
  • Критерий К3 – критерий качества приведенных аргументов: на основе фактов и примеров из различных источников (СМИ, учебных предметов и личного опыта).  Таких примеров должно быть не менее двух.  Максимальный бал – 2

Эссе по естествознанию. Алгоритм написания 

  1. Выбор цитаты, которую требуется раскрыть
  2. Суть проблемы, высказанная автором и ее актуальность в современных условиях
  3. Личное видение проблемы
  4. Теоретическая аргументация  проблемы (должно быть не менее двух весомых аргументов)
  5. Заключение

Как правильно написать сочинение по естествознанию. Полезные советы

  • При выборе темы сочинения по естествознанию  вы должны быть уверены в том, что обладаете основными базовыми понятиями в выбранной области науки и имеете четкое понимание сути проблемы, а также сможете  письменно выразить  собственный взгляд на проблему, аргументировано подтвердив его

Помните: ошибка при выборе темы обречет на неудачу и потерю балов на ЕГЭ

  • Для формулировки основной сути проблемы, ее актуальности и аргументации собственного взгляда на проблему используйте  клише – слова-связки (таблица –рис.3)
  • В заключительной части эссе необходимо обязательно вернуться к основной формулировке высказывания, на его основе сделать вывод
  • Эссе должно иметь четкую структуру и каждый аргумент, довод и мысль должны начинаться с абзаца

На заметку: частое повторение слов автора снижает оценку за эссе. В сочинении цитату стоит перефразировать своим словами

Готовясь к ЕГЭ по естествознанию, напишите несколько эссе на разные темы, выбрав цитаты из заданий прошлых лет или определите свой уровень знаний по этому предмету, выполнив тестовые задания здесь и, конечно, не забывайте общие правила подготовки к ЕГЭ, с которыми вы можете ознакомиться здесь, чтобы избежать эмоциональной и физической усталости.

otvetkak.ru

Эссе по естествознанию на заказ, без плагиата

Наши специалисты в курсе, как сложно нынешнему студенту работать и одновременно учиться – времени всегда не хватает, чтобы написать самому необходимую по объему и качеству работу. Но не стоит отчаиваться: в этом случае всегда можно приобрести эссе по естествознанию на заказ на нашем сайте!

Обратившись к настоящим профессионалам, работающим на сайте SolverBook, вы в любое время можете рассчитывать на их помощь. Тем более, что вы можете заказать эссе по естествознанию недорого, а оформление заказа не займет много времени.

Наш сайт предлагает дополнительные преимущества. У нас заказать эссе по естествознанию гораздо выгоднее, чем искать готовую работу в интернете – ведь автор, с которым вы договоритесь, напишет текст в точном соответствии с поставленной вами задачей.

Какие преимущества имеет эссе по естествознанию на заказ?

Эссе представляет собой краткий научный текст, в котором необходимо полностью раскрыть определенную тему. В его содержании необходимо продемонстрировать способность самостоятельно анализировать заявленную проблематику и делать обобщающие выводы.

Наша биржа гарантирует:

  • Заявленная тема будет раскрыта полностью, в рамках поставленной задачи. Готовый текст проходит проверку на уникальность.
  • Наши авторы, специализирующиеся на естествознании, имеют достаточно большую практику и хорошо знакомы со всеми подводными камнями этого предмета. Вот почему написание некачественной работы просто исключено.
  • Предлагаемая цена эссе по естествознанию вполне доступна каждому студенту.
  • Устанавливается гарантийный период, в течение которого автор может бесплатно корректировать текст по требованию заказчика, если тот обнаружит какие-нибудь отклонения от темы.
  • От исполнителя при написании эссе требуются обширные знания в области естествознания и умение грамотно их излагать. Нелегко найти профессионалов, на которых можно в этом положиться. Не сомневайтесь – на сайте SolverBook работают только такие профессионалы!

Что предлагается биржей SolverBook?

Если вам нужно заказать или купить эссе по естествознанию срочно, вы вполне можете обратиться на сайт SolverBook, и будьте уверены – здесь вам всегда придут на помощь. Выбрав автора для написания эссе по нужной вам теме, вы сможете далее взаимодействовать с ним без посредников, оплачивая лишь его услуги.

Как определить, сколько стоит эссе по естествознанию? Вы сможете решить этот вопрос индивидуально, так как цена и сроки устанавливаются на сайте по обоюдной договоренности между автором и заказчиком.

Выбрав наш сервис SolverBook, вы сразу ощутите его удобство для пользователей на всех этапах работы. Именно в этом заключается секрет его популярности как для авторов, так и для студентов.

ru.solverbook.com

Эссе по естествознанию. Тема “порядок в природе”. То есть последовательность какая то. помогите начать совсем мыслей нет.

Закон и порядок. Вернее, Порядок и Закон. А. О. Гладченко, “Новое в бухгалтерском учете и отчетности”, № 20, октябрь 2007. Порядок признания доходов и расходов в организациях, выполняющих работы. О. Е. Золотова, “Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения”, № 19, октябрь 2007. Трудовые книжки: правила и порядок заполнения. П. В. Матвеенко, “Консультант бухгалтера”, № 9, сентябрь 2007. Заблуждение в тождестве предмета и в природе сделки: теория и практика. А. Ю. Зезекало, “Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации”, № 9, сентябрь 2007. Порядок налогообложения дивидендов. Д. В. Осипов, “Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке”, № 9, сентябрь 2007. Порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения. Е. В. Бехтерева, “Горячая линия бухгалтера”, № 15, август 2007. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. В. В. Семенихин, И. Н. Соколова, “Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке”, № 8, август 2007. Порядок налогообложения уставного капитала акционерного общества. Д. В. Осипов, “Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке”, № 7, июль 2007. Порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств. С. А. Рассказова-Николаева, Н. В. Бушмелева, “Экономико-правовой бюллетень”, № 6, июнь 2007. Порядок и сроки уплаты НДС и акцизов при применении различных таможенных режимов. Е. В. Боровикова, “Налоговый вестник”, № 6, июнь 2007. Порядок учета затрат по кредитам и займам в налоговом учете. Н. А. Беляева, “Консультант бухгалтера”, № 6, июнь 2007. Порядок налогообложения при приобретении кредитной организацией ценных бумаг на заемные денежные средства. Д. В. Осипов, “Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке”, № 5, май 2007. Новый бланк больничного листа: порядок заполнения. А. В. Серебрякова, “Стра

iotvet.com

Эссе по естествознанию на заказ

Удовольствие студенческих лет скрывается в неутихающей жизненной позиции учащегося. Однако эти радости с первых минут учебы в университете портятся лихорадочным учебным режимом, который большинству студентов сильно мешает при попытке устройства на подработку, чтобы заработать наличные на питание и на учебу (что особо уместно для приезжих студентов).

Тяготение к знаниям дается так трудно, что не остается ни сил, ни желания для выполнения разного вида тестовых работ. Бешеный темп жизни учащихся не дает в намеченную дату выполнить такую работу, как эссе по предмету «Естествознание».

Эссе на заказ как долгожданное решение вопросов

Именно для оказания существенной посильной поддержки молодым специалистам была создана наша организация, где всякий сможет без проблем заказать работу по любой дисциплине.

С нами вас ждет тишина и покой. А мы гарантируем вам это спокойствие. Заказанную у нас работу вы получите в установленный заранее период.

Почему на нас надеются сотни тысяч клиентов?

  1. Безусловная конфиденциальность. Вы можете рассчитывать, что ваши личные данные и тонкости заказа не подлежат разглашению.
  2. Надзор над проведением написания работы. Вы всегда можете проконтролировать вашу работу на любом шаге его выполнения. Как только вы оформите заявку, как вы получаете индивидуального ассистента, который оперативно предоставит информацию о малейшем изменении в процессе выполнения заказа.
  3. Вспомогательное тестирование специалистами. Сразу после выполнения работы она поступит к независимому профессионалу, который проанализирует и выполнит проверку заново, затем подтвердит свое суждение о ее совпадении по предмету, предоставленным рекомендациям и эталонам оформления.
  4. Предельная уникальность. Вы получаете на руки работу, которая несколько раз проходила проверку инструментом «Антиплагиат», поэтому ее оригинальность будет превышать 70%.
  5. Поддержка работы до момента защиты. Если на защите работы экзаменатор останется недоволен и сдаст на доработку, наши специалисты сделают ее абсолютно БЕСПЛАТНО! Достаточно будет лишь взять на руки рецензию руководителя.

Для оформления заявки Вам совершенно нет необходимости лично посещать наш офис – достаточно совершить заявку на написание у нас на сайте или позвонить нашим кол-операторам по телефону.

fastfine.ru

Естествознание. Новые сочинения по русской литературе

Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.

Естествознание как система научных знаний имеет:

предмет и цели;

то есть естественнонаучная и гуманитарные культуры, их материальные носители, взаимосвязи, внутренняя структура и генезис. При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания.

з акономерности и особенности развития;

С учетом специфики предмета Естествознания, это:

а) Обусловленность практикой.

б) Относительная самостоятельность.

в) Преемственность в развитии идей и принципов.

г) Постепенность развития.

д ) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей Естествознания.

е) Противоречивость в развитии.

методы.

Выделяют:

а) Эмпирическую строну Естествознания.

б) Теоретическую строну Естествознания.

в) Прикладную сторону Естествознания.

В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль и состояние Естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на :

естественные (физика, химия, биология и т.д.)

технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)

социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)

Как видно из приведенной выше классификации познаний, знания в области физики, формируют блок естественных знаний человечества о природе и в силу этого играют решающую роль в формировании мировоззрения, с учетом конечно развития других отраслей знания, в совокупности формируя идеологическую надстройку общества, которая формирует “современное” видение картины мира.

Изучение становления и развития современной физической картины мира имеет не только мировоззренческое значение, но познавательное, а синтез современных концепций физической картины мироздания, закладывает базис для качественных шагов в познании.

 

Понятие “научная картина мира” используется в Естествознании с конца XIX века, а история Естествознания стоит в неразрывной связи с историей общества и каждому типу и уровню развития общества, его производительных сил, техники, соответствует своеобразный период в развитии Естествознания и “современной” физической картины мира.

В развитии Естествознания выделяют следующие периоды:

1. Первый подготовительный – натурфилософский , характерный для древних этапов развития общества. Примером физической картины мира того времени могут служить древнеиндийские, греческие знания.

В древнеиндийской книге X века до нашей эры, которая называется ” Ригведа “, что значит “Книга гимнов”, можно найти описание всей Вселенной как единого целого. Вселенная ” Ригведы ” устроена не слишком сложно. В ней имеется прежде всего Земля. Она представляется безграничной плоской поверхностью – “обширным пространством”. Эта поверхность накрыта сверху небом. А небо – это голубой, усеянный звездами “свод”. Между землей и небом – “светящейся воздух”. Очень похожи на эту картину и ранние представления о Вселенной древних греков.

У Пушкина в “Подражаниях корану ” читаем:

“Земля недвижна – – неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут на сушь и воды

И не подавят нас собой .”

И его примечание: “Плохая физика; но зато какая смелая поэзия”.

Первые попытки людей создать ясный и наглядный образ мироздания были ещё очень далеки от науки, как мы её сейчас понимаем. Но замечательна сама эта дерзкая цель – объять мыслью весь мир. Отсюда берёт истоки уверенность в том, что человеческий разум способен осмыслить, понять, разгадать устройство Вселенной, создать в своем воображении полную, целостную картину мира, в котором мы живем.

Изучение Вселенной началось еще на рубеже VI и V веков до нашей эры.

Древнегреческий философ Гераклит Эфесский утверждал, что все существующее изменчиво, и эта изменчивость является высшим законом природы. Свое учение он изложил в книге “О природе”.

Гераклит писал, что мир полон противоречий и изменчивости. Все вещи изменяются. Неизменно течет время, и неудержимо течет в этом потоке все сущее. Происходи движение неба, движение тел, движутся чувства человека и его сознание. “В одну и ту же реку нельзя войти дважды, – говорил он, – ибо воды в ней вечно новые”. Одно приходит на смену другому. “Огонь живет смертью земли, воздух – смертью огня, вода – смертью воздуха, земля смертью воды”.

Интересные и глубокие для той эпохи идеи высказывались знаменитым греческим философом – идеалистом Платоном. Согласно его учению тот мир, который мы видим и исследуем, не является “настоящим миром”, а только представляется нам, является внешним проявлением истинного мира. Небесные тела и тела на Земле – это согласно Платону как бы “бледные тени” некоторых идеальных прообразов, составляющих действительный мир. “Тени эти несовершенны и изменчивы”. “Истинный мир”, по Платону, – это абстрактные сущности (он их называл идеями). Идеи – “духовные сущности” – полностью совершенны, не могут никак меняться. Они существуют не в нашей материальной Вселенной, не в пространстве и времени, а в идеальном мире полного совершенства и вечности.

Такой же, как и Платон, точки зрения придерживался его ученик Аристотель. Любопытно, что введенное Аристотилем подразделение содержимого Вселенной на “физическую материю” и “силы взаимодействия” сохраняется в физике до сих пор, хотя конечно, имеет совсем другое содержание.

В целом античная культура вызывает прежде всего ощущение грандиозности того поворота в мыслях и чувствах людей, того расширения арсенала понятий, логических норм, фактических знаний, которые имели место в древности.

2. Второй подготовительный

Характеризуется господством схоластики и теологии в Западной Европе и спорадическими открытиями у арабоязычных народов. Наука на Западе стала придатком теологии (астрология, алхимия, магия, кабалистика чисел) Основные усилия ученых были направлены не на познание мира, а на получение предметов или разработку способов открывающих путь к богатству, в силу этого прогресс техники совершался крайне медленно, но шло накопление фактического материала, подготавливался качественный переход к новому пониманию природы. Арабские мыслители, таки как Ибн-Закрия аль-Рази , Аль-Фараби , Ибн-Сина, Омар Хайям, Ибн Рошд и др. сохраняли связь с античной философией и наукой и в первую очередь с учением Аристотеля. В данный период, созданная ранее физическая картина мира не претерпевала существенных изменений, а господствовавшая в тот период времени церковь и прежде всего ее инструмент “Инквизиция”, не способствовали развитию научных взглядов и прогрессу естественных наук.

Период механического и метафизического Естествознания.

Характеризуется началом возникновения Естествознания как систематической экспериментальной науки, совпадает с периодом становления и возникновения капиталистических отношений в обществе. Господствующим методом мышления стала метафизика. Главное достижение этого периода в истории развития Естествознания, это становление ТЕОРИТИЧЕСКОГО метода познания в науке. Из натурфилософского познания природы, Естествознание превратилось в современное, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. Главную роль в совершенной революции познания играют Г. Галилей и И . Ньютон.

Г. Галилей сделал в науке много важных открытий, но самым важным, бесусловно , является его новый подход к естественным наукам, его убеждение, что для исследования природы в первую очередь необходимо ставить продуманные опыты. В этом он резко расходился с Аристотилем , который считал возможным познание мира чисто логическим путем. Г. Галилей утверждал также, что поверхностные наблюдения без должного анализа могут приводить к ложным заключениям.

Все это вместе явилось началом современного научного метода исследования природы. “Наука, связывающая теорию и эксперимент, фактически началась с работ Галилея”, – писал А. Энштейн .

Открытия Галилея в физике основаны на многочисленных проведенных им опытах и строится на чисто теоретических выводах. Закон движения по энерции , лежит в основе принципа механической относительности.

Через год после смерти Галилея родился гениальный ученый Иссак Ньютон. Своими трудами он завершил создание классической физики и первой физической уже в нашем понимании теории времени.

Картина мира представляется Ньютону ясной и очевидной: в бесконечном пустом пространстве с течением времени происходит движение миров. Процессы во Вселенной могут быть очень сложными, многообразными и запутанными. Но какими бы сложными они не были, это никак не влияет на бесконечную сцену – пространство и на неизменный поток времени. По И. Ньютону, ни на пространство, ни на время никак нельзя повлиять, поэтому они и называются абсолютными. Неизменность течения времени он подчеркивает такими словами: “Все движения могут ускорятся и замедляться, течение абсолютного времени изменяться не может. Длительность и продолжительность существования вещей одна и та же, быстры ли движения (по которым измеряется время), медленны ли или их совсем нет .”

Описанные взгляды Ньютона очень точно характеризуют представления физической картины мира того времени.

Период открытия всеобщей связи и утверждения эволюционных идей в Естествознании.

Данный исторический период в развитии Естествознания характеризуется стихийным проникновением идей диалектики в Естествознание. Развитие общества характеризуется победой капиталистического способа производственных отношений, развитием крупного машинного производства, то есть техническим и промышленным переворотом. Резко возрастают потребности общества в энергии и как следствие получают бурное развитие физика и химия, науки, изучающие взаимное превращение форм энергии и веществ. Бурно развиваются естественно научные знания, а победа новых общественных отношений, требует осмысления перемен в обществе от представителей социальных и гуманитарных наук. Начало данного периода соответсвует концу 18 века. К середине 19 века наукой накоплен большой объем фактического и теоритического материала, который требует всеобъемлющего охвата и осмысления, возникает необходимость сочетания анализа и синтеза в познании и вторая треть 19 века характеризуется 3 великими открытиями:

Клеточная теория.

Учение о превращении энергии.

Дарвинизм.

которые нанесли окончательный удар по старой метафизике, затем следуют открытия, раскрывающие диалектику природы полнее:

Создание теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, соединивших живую и неживую природу.

Периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

Химическая термодинамика Я.Х. Вант-Гофф и Дж. Гиббс.

Основы научной физиологии И.М. Сеченова.

Электромагнитная теория света Дж .К . Максвела .

Основным противоречием данного периода, были метафизические взгляды первооткрывателей и диалектическими результатами их открытий, то есть разрыв между объективной и субъективной сторонами процесса познания, что тормозило развитие физической картины мира, которая фактически оставалась еще Ньютоновской .

Период “новейшей революции” в Естествознании.

Совпадает с вступлением капитализма в стадию империализма, конец 19, начало 20 века. Форсируется развитие прежде всего физики во всех ее проявлениях (атомная энергетика, радиолокация, радиоэлектроника, оптика, квантовая физика и т.д.) Физическое познание природы играет роль трамплина по отношению к другим отраслям Естествознания. Открытия и изобретения в физике, позволяют создавать не только новые приборы, но и методы исследований в других областях знаний. Физические методы определили успехи химии, геологии, астрономии, способствовали в значительной мере развитию науки о космосе и его освоению. Стимулирующее воздействие на Естествознание новых потребностей техники привело к тому, что в середине 90-х гг. 19 века началась “… новейшая революция в естествознании…”, главным образом в физике:

Открытие электромагнитных волн Г. Герцем.

Коротковолнового электромагнитного излучения К. Рентгеном.

Радиоактивности А. Беккерелем.

Электрона Дж. Томсоном.

Страницы: 1 2

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

www.uznaem-kak.ru

Работы по естествознанию — Docus.me

Ответы к зачету введение в специальность естествознание

вопросы по естествознанию      121 стр.     дата: 26.02.17    

Ответы физико-химические процессы в техносфере

вопросы по естествознанию      53 стр.     дата: 18.01.17    

Пассивные механические свойства биологических тканей

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 20.02.16    

Теория глобального эволюционизма и современная естественнонаучная картина мира

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 05.02.16    

Я и биология

эссе по естествознанию      1 стр.     дата: 05.12.15    

Изучение костей черепа в возрастном аспекте

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 11.11.15    

Позитивные взаимоотношения – симбиоз

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 10.11.15    

Перспективные материалы

реферат по естествознанию      1 стр.     дата: 09.11.15    

Проблемы клонирования

контрольная работа по естествознанию      1 стр.     дата: 09.11.15    

Різноманіття фітопланктону ставка Грабарка Бердичівського району

курсовая работа по естествознанию      1 стр.     дата: 09.11.15    

Методы исследования генетики человека

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 07.11.15    

Цветные озера мира

реферат по естествознанию      1 стр.     дата: 07.11.15    

Экологические проблемы мусора

реферат по естествознанию      1 стр.     дата: 07.11.15    

Жизнь древних людей

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 06.11.15    

Предмет и задачи современного естествознания. Основные компоненты биосферы

шпаргалка по естествознанию      1 стр.     дата: 06.11.15    

Содержание органических кислот в овощных культурах

курсовая работа по естествознанию      1 стр.     дата: 06.11.15    

Аналіз водорозчинних вітамінів

курсовая работа по естествознанию      1 стр.     дата: 06.11.15    

Мышцы туловища

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 06.11.15    

Культурное пространство инженера – альтернатива противостоянию гуманистических ценностей и технического прогресса

сочинение по естествознанию      1 стр.     дата: 06.11.15    

Изучение особенностей костей скелета в возрастном аспекте

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 05.11.15    

Концепция современного

реферат по естествознанию      1 стр.     дата: 04.11.15    

Многообразие организмов на Земле и его роль в эволюции биосферы

реферат по естествознанию      1 стр.     дата: 04.11.15    

Микроклональное размножение хризантемы сорта “Земба” методом органогенеза каллусной ткани

дипломная работа по естествознанию      1 стр.     дата: 04.11.15    

Микробиология почвы

презентация по естествознанию      1 стр.     дата: 04.11.15    

Курсовая по земледелию проектирование севооборотов

курсовая работа по естествознанию      1 стр.     дата: 04.11.15    

docus.me

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. Новые сочинения по зарубежной литературе

 1. Какая наука лежит в основе всей системы естествознания? В настоящее время спектр научных исследований в естествознании необыкновенно широк. В систему естественных наук, помимо основных наук : физики, химии и биологии включается также и множество других – география, геология, астрономия, и даже науки, стоящие на границе между естественными и гуманитарными науками – например, психология. Целью психологов является изучение поведения человека и животных. С одной стороны психология опирается на научные достижения поведения биологов, работающих в отрасли физиологии высшей нервной деятельности и наблюдающих за деятельностью мозга. С другой стороны, эта наука занимается и социальными, т.е. общественными явлениями, привлекая знания из области социологии. Экономистам не обойтись без знания географии и математики, философам – без основ натурфилософии, реставраторы старинных картин прибегают к помощи современной химии и т.д.

Истоки сложного мира, которые нас окружают, заключаются в гармоничном устройстве его Природы, постоянно вступают во взаимоотношения с ней.

Современное естествознание – это не совокупность наук о Природе, это единая система, компоненты которой (естественные науки) являются настолько тесно взаимосвязанными, что вытекают друг из друга, т.е. представляют подлинное единство.

Отличием естествознания от специальных наук является то, что оно исследует одни и те же природные явления сразу с позиций нескольких наук, «выискивая» наиболее общие закономерности и тенденции, рассматривает Природу как бы сверху.

 

2. Как называется наука, предметом изучения которой является вся природа в целом?

Это наука естествознание. Отличием естествознания как науки от специальных естественных наук является то, что оно исследует одни и те же природные явления сразу с позиции нескольких наук, «выискивая» наиболее общие закономерности и тенденции, рассматривает Природу как бы сверху.

Естествознание, признавая специфику входящих в него наук (физики, химии, биологии, географии и др.) в то же время имеет своей целью исследование Природы как единого целого.

 

3. В чем цель естествознания как учебной дисциплины?

Изучение предметов по отдельности – физики, химии и биологии, – является лишь первой ступенью к познанию Природы во всей ее целостности, т.е. познанию ее законов с общей естественнонаучной позиции. Отсюда вытекают и цели естествознания, которые представляют собой двойную задачу.

Цели естествознания:

1) Выявление скрытых связей, создающих органическое единство всех физических, химических и биологических явлений.

2) Более глубокое и точное познание самих этих явлений.

 

4. Какая универсальная наука применяется во всех отраслях естествознания?

Выдающийся итальянский физик и астроном, один из создателей точного естествознания Галилео Галилей (1564-1642) сказал: «Тот, кто хочет решать вопросы естественных наук без помощи математики, ставит неразрешенную задачу. Следует измерить то, что таковым не является».

Необходимая для такого естествознания математика начинается с простейших измерений. По мере своего развития точное естествознание использует все более совершенный арсенал так называемой высшей математики.

Математика, как логический вывод и средство познания Природы – творение древних греков, которым они начали всерьез заниматься за шесть веков до нашей эры. Начиная с 6 века до н.э. у греков сложилось понимание того, что Природа устроена рационально, а все явления протекают по точному плану – «математическому». Платон (428/427 – 348/347 до н.э.) – один из основоположников натуральной философии (философии Природы) начертал в качестве девиза своей философской школы слова: «Негеометр – да не войдет».

Галилео Галилей в одном из своих произведений, взвешивая все ничтожные философские аргументы одного из своих оппонентов, противопоставлял их истинную философию как открытую книгу Природы, доступную лишь тому, кто знает язык математики.

Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) утверждал в своих «Метафизических началах естествознания», что: «В любом частном учении о природе можно найти науки в собственном смысле (т.е. чистой, фундаментальной) лишь столько, сколько имеется в ней математики. Стоит привести и высказывание Карла Маркса (1818-1883) о том, что : «Наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой».

Из всех высказываний великих людей, что математика – это «цемент», который связывает воедино науки, входящие в естествознание и позволяет взглянуть на него как на целостную науку. Не зря ее называют «царицей всех наук». Без логического аппарата математики не обойдется ни одна наука.

 

5. Что обозначает термин – «точное естествознание»?

Точное естествознание – это вполне оформленное, часто в математических формулах, точное знание обо всем, что действительно существует и может существовать во Вселенной. Но это знание не является окончательным итогом знаний о Природе, а лишь тем, что известно человечеству на данном этапе развития.

 

6.Что подразумевает понятие «редукционизм» в естествознании?

В середине 19 века рядом естествоиспытателей и философом были выдвинуты идеи об иерархии наук в форме четырех ее последовательных ступеней : механика, физика, химия, биология.

Такого рода идеи о субординации естественных наук широко обсуждается и сегодня. При этом выделяют одну очень важную проблему : можно ли сводить все биологические явления к химическим, а химические – к физическим ? Такое сведение «высшего» к «низшему» носит название редукционизма (от латинского reductio – возвращение, сведение к прежнему).

Согласно этой точке зрения, все химические явления, строение веществ можно объяснить посредством физических знаний.

 

7. В чем заключается сущность глобальной естественно-научной революции и кто из ученых завершил ее?

Первой естественно-научной революцией, преобразовавшей астрономию, космологию и физику, было создание последовательного учения о геоцентрической системе мира, начатое еще в 6 веке до н.э. Анаксимандром и Аристотелем. Эту научную революцию естественно назвать Аристотелевой. Завершил ее Птолемей.

 

8. Какой представлялось Вселенная Аристотелю – Птолемею?

В работе «О небе» он привел два веских довода в пользу того, что Земля не плоская тарелка (как считали в то время), а круглый шар ?

Во-первых, Аристотель догадывался, что лунные затмения происходят тогда, когда Земля оказывается между Луной и Солнцем. Земля всегда отбрасывает на Луну лишь в том случае, если Земля имеет форму шара.

Во-вторых, из опыта своих путешествий греки знали, что в южных районах Полярная звезда на небе располагается ниже, чем в Северных. На Северном полюсе Полярная звезда находится прямо над головой наблюдателя. Человеку же на экваторе кажется, что она располагается на линии горизонта. Зная разницу в кажущемся расположении Полярной звезды в Египте и Греции, Аристотель сумел вычислить длину экватора. Правда эта длина получилась примерно в два раза больше. Но в те времена это было крупное научное открытие.

Аристотель полагал, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна, планеты и Звезды обращаются вокруг нее по круговым орбитам.

Птолемей (около 100-165 н.э.) превратил идею Аристотеля в полную космологическую модель геоцентрической системы мира.

Земля стоит в центре, окруженная восемью сферами, несущими на себе Луну, Солнце и планеты. Что лежит за последней сферой не объяснялось.

 

9. Как называлась система мира, предложенная Коперником? Почему?

Коперником была предложена идея гелиоцентрической Вселенной и движущейся Земли.

Коперник еще студентом познакомился с идеями о возможном движении Земли: ее вращением вокруг своей оси и обращением вместе с другими планетами вокруг Солнца, которое находится в центре мира.

 

10. Почему время от времени происходит радикальная смена естественно-научных представлений об окружающем нас мире?

С развитием научной теории она по-новому описывает физическую реальность, т.е. появляются несоответствие между существовавшими научными выводами и теми выводами, которые получают ученые из новых теорий. В результате коренным образом меняется представление об окружающем нас мире.

 

11. Кто является автором «математических начал натуральной философии»?

«Математические начала натуральной философии» написал Исаак Ньютон. Он сформировал основные законы классической механики, открыл закон всемирного тяготения, разработал (наряду с Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисление.

 

12. Какие открытия в области физики предопределили третью естественно-научную революцию?

В 1916г. Эйнштейн опубликовал свою общую теорию относительности, совершив еще один переворот в физических представлениях на сей раз о природе гравитационного взаимодействия. «Фундамент» этой теории был заложен в 1907г., когда Энштейн сформировал принцип эквивалентности. Пояснил сущность этого принципа. Термин «масса», относящийся по второму закону Ньютона, имеет смысл инертной массы – меры сопротивления тела любому изменению состояния его движения. Но понятие «масса» в ньютоновском законе всемирного тяготения имеет другой смысл – это тяготеющая масса или гравитационная масса. Еще Галилей утверждал, что все тела независимо от массы в гравитационном поле приобретают одинаковые ускорения. Отсюда вытекает равенство инертной и гравитационной масс. Сам факт их равенства и то, что все тела падают в гравитационном поле с одинаковым ускорением, называют иногда слабым принципом эквивалентности.

Принцип эквивалентности ; неинерциальная система отсчета эквивалентна некоторому гравитационному полю.

Другим ключевым моментом в общей теории относительности было понятие кривизны пространства – времени.

Общая теория относительности в корне изменила наши представления о пространстве, времени, о Вселенной. Она привела к отказу от какого бы то ни было центризма.

Литагалактика – или вся наша наблюдаемая астрологическая Вселенная как единое целое – стала описываться однородной и изотропной безграничной релитивистской космологической моделью.

 

13. В чем сущность Третьей глобальной естественно-научной революции?

Третья глобальная естественно-научная революция радикально преобразовала научную картину мира, изменив астрономию, космологию и физику и означала полный отказ от всякого центризма.

 

14. Какова главная особенность космологической модели Вселенной Фридмана?

Существуют три разные модели Фридмана, для которых выполняется космологический принцип. Все варианты модели Фридмана имеют общее: в какой-то момент времени в прошлом (десять, двадцать миллиардов лет назад) расстояние между соседними галактиками должно было равняться нулю. В этот момент (называемый Большим взрывом) плотность Вселенной и кривизна пространства времени должны быть бесконечными. Поскольку математики не умеют обращаться с бесконечно большими величинами, это означает, что, согласно общей теории относительности во Вселенной должна быть точка, в которой сама эта теория неприменима. Такая точка называется особой или синигумерной. В этой точке наши теории неверны из-за бесконечной плотности материи и бесконечной кривизны пространства времени. Следовательно, если перед Большим взрывом и происходили какие-то события, по ним нельзя было спрогнозировать будущее. Следовательно, те события, которые происходили до Большого взрыва нужно исключить из модели и считать началом отсчета времени момент Большого взрыва.

 

15. Чем объясняется темный фон ночного неба?

Вселенная не может представить собой константное распределение звезд, бесконечных по возрасту и размерам. Действительно, если бы это было не так, то каждый взгляд наблюдателя встречал бы звезду, но небо-то темное. Объяснение этого факта лежит в космологической модели расширяющейся Вселенной. Чем с большей скоростью она удаляется от нас, и тем больше красное смещение излучения источника от ее спектра. А красное смещение линий от ее спектра. А красное смещение излучения источника ослабляет его интенсивность. На определенном расстоянии красное смещение становится так велико, что мы уже не видим света источника. Согласно закону Хаббла (закон разбегания галактик) определенную границу имеет по крайней мере наблюдаемая часть Вселенной, т.е. красное смещение порождает космологический «горизонт», за который наш взгляд проникнуть уже не может. Так как след от объективов, лежащих за космологическим горизонтом, не доходит до нас, то нет никаких проблем и с темнотой ночного неба.

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

www.uznaem-kak.ru

Оставить комментарий