Эссе по произведению – Как написать сочинение, эссе по литературе правильно: вступление, заключение, примеры

Содержание

Как научиться писать сочинение по литературе? План сочинения по литературе

Как научиться писать сочинение по литературе? Ответу на данный вопрос посвящена наша статья. Написание сочинения представляет собой одну из самых сложных и важных задач в обучении. Прежде всего, посмотрим на само это слово. Сочинение… В состав его входит корень «чин». Значение его — «иерархия», «порядок». Другими словами, сочинение представляет собой упорядочение мыслей, которое продиктовано материалом анализа и выбранной темой.

Почему изложение мыслей представляет для некоторых учащихся большую сложность?

Вопросом о том, как научиться писать сочинение по литературе, часто задаются не одни только школьники, которым это задание никак не дается, но и родители, которые не могут помочь своим детям, а также учителя, ищущие новые методы и способы научить ребят писать этот вид работы. Для многих школьников это настоящая мука, и они не понимают одноклассников, у которых при задании написать сочинение загораются глаза.

Почему так происходит? Все мы — люди очень разные. Кто-то любит фантазировать, выступать, спорить, рассуждать. Таким, как правило, нравится писать сочинения. Часто они даже пренебрегают советами и выполняют работу по наитию. Вопрос о том, как научиться писать сочинение по литературе, перед этими счастливчиками обычно не стоит. А вот другие теряются. Варианты решения этой проблемы — критическая литература, интернет, а также дружба с товарищами-любителями излагать свои мысли в письменной форме. В этой статье мы дадим свой ответ на вопрос о том, как наиболее грамотно написать сочинение.

Различные виды работ

В школе мы знакомимся с различными видами этой работы: эссе, сочинение-описание, рассуждение, миниатюра, сочинение по литературному произведению и т. д. Каждый из них обладает своей структурой и имеет собственные требования к написанию, о чем не стоит забывать. Например, сочинение-эссе приближает к литературному творчеству. Стоит обращать особое внимание при работе над ним не только на содержание текста, но и на красоту, образность, легкость изложения. А в сочинении-рассуждении присутствуют обязательно три части: это вступление (в которое включаются тезисы), основная часть (примеры и доказательства) и выводы (выражение собственной точки зрения по поводу темы сочинения). Характеризуя миниатюру, отметим, что она состоит из тезиса, а также его пояснения. На данном виде сочинений часто тренируют одаренных ребят для участия в олимпиадах и предметных конкурсах, ведь написать емко и кратко зачастую намного труднее, чем создать стандартную работу, по объему занимающую несколько листов.

Проблемные темы

Темы сочинения бывают различными. Проблемные — это те, в которых ставятся вопросы эстетического, научного или этического характера. В их формулировку зачастую включается сам этот термин («проблема»), который подскажет вам, как писать сочинение. Примеры: «Проблема прошлого в поэме «Мертвые души» Н. Гоголя», «Устроит ли счастье героев Толстого героев Достоевского?»

Сопоставительные темы

Сопоставительные предполагают сравнение двух либо более объектов по определенным формулировкой признакам. Обычно включаются в формулировку подобных тем несколько объектов, которые соединены союзом «и». Пример: «Сын и отец Кирсановы в романе «Отцы и дети» И. Тургенева».

Обзорные темы

Обзорные темы предполагают широкий охват материала, зачастую его репродуктивное изложение (то есть пересказ) и описание. Содержание их иногда составляет рассмотрение трансформации объекта со временем. В тему в некоторых случаях включаются сопоставительные элементы, то есть изменение чего-либо во времени. Подобные формулировки подскажут вам, как писать сочинение. Примеры: «Изображение войны в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого», «Москва и москвичи в творчестве Булгакова» и др.

Другие виды тем

Раскрывающие особенности мастерства создателя произведения темы требуют хорошего знания понятий литературоведения. Нужно уметь характеризовать героев, видеть особенности повествования, анализировать описания (интерьер, портрет, пейзаж), разбираться в композиции текста. Главное — видеть идейную и эстетическую ценность данных элементов. Пример: «Мастерство Льва Николаевича Толстого в изображении отечественной истории».

Сочинения по цитате предполагают выявление темы данного высказывания, формулирование проблемного вопроса.

Большая часть тем — это смешанные, которые включают элементы вышеописанных видов. Существуют также свободные, которые опираются часто на житейский опыт автора.

Школьников часто интересует то, как научиться писать сочинение-рассуждение. Цель его — убедить в чем-либо читателя, закрепить или изменить его мнение по заданному вопросу. Основой данного вида работы, стержнем его является понятная, четко сформулированная и обоснованная с различных позиций главная мысль, которая должна быть единственной. Отвечая на вопрос о том, как научиться писать сочинение-рассуждение, а также другие виды работ, стоит сказать о некоторых правилах.

Правила, которые помогут вам при создании сочинения

Возможно, кому-то они покажутся не такими важными, но проблема в этом случае вряд ли сдвинется с места. Основные неудачи кроются как раз в невнимании к главным правилам.

Сочинение — это жанр, который отрицает переписывание. Выбирая «сочные» фразы и предложения из готовых сочинений по критической литературе, мы этим совсем не обогащаем его, а лишь занимаемся типичным плагиатом. Делая это, мы так и не узнаем, как писать сочинение по теме произведения. Безусловно, ученики должны обращаться к критике, но только для того, чтобы в нужное русло направить собственные мысли, убедиться, что основная мысль понята верно, схвачена суть проблемы.

Философия произведения, раскрытая другими авторами, может оказать помощь для глубокого понимания темы, для внутренней работы. Однако утверждения, выводы, впечатления и мысли должны принадлежать только одному человеку — непосредственно создателю сочинения. «И все-таки, как научиться писать сочинение по литературе в таком случае?» — спросите вы.

Если вам нужно написать работу по конкретному произведению литературы (что является для школьников самым распространенным вариантом), следует в первую очередь прочитать произведение. Не подойдет для этого лишь краткое содержание. Подлинный интерес к литературе можно пробудить, лишь прочитав оригинал. Краткие содержания отражают лишь поверхностный слой, на основе которого глубокая работа с текстом невозможна. Для того чтобы создать хорошее сочинение, следует самостоятельно увидеть в рассказе, поэме или романе необычный сюжет, глубокий смысл, актуальность и талантливое слово.

Очень полезно читать хорошие работы, созданные другими авторами. Образцы их сейчас можно найти во множестве источников. Они будут полезны, когда мы пишем сочинение по литературе. Примеры того, где их можно найти, — специальные пособия, сборники, журналы. Прочитав несколько таких образцов, вы оцените особенности стиля, языка автора, структуру.

И, наконец, последнее правило: никогда не садитесь за чистый лист. У вас в голове обязательно должен быть уже некий план, образ будущего текста. Сложно представлять, что и как следует написать, сидя за письменным столом. А вот, например, когда вы выгуливаете собаку, идете в магазин, моете посуду, можете придумать будущее сочинение. Этот метод стоит попробовать — результат приятно удивит вас.

План

Для того чтобы написать хорошую работу, нужно иметь под рукой план сочинения по литературе. Что же это такое? План сочинения по литературе неизменно включает в себя следующие три части: это вступление, основная часть и заключение.

Вступление

Цель вступления — предвосхитить то, о чем будет говориться в основной части. Начало сочинения — это место, где вы можете выразить свои чувства и мысли. Вступление «рекламирует» дальнейший текст, увлекает читателей. Здесь будет уместно употребить интересные высказывания, эпиграфы, а также обозначить общее настроение вашей работы. Как известно, самое трудное — начать. Для того чтобы данная часть получилась у вас удачной, необходимо сформулировать в ней ключевые проблемные вопросы — те, на которые можно получить ответ в рамках предложенной вам темы, а затем, выбрав один-два из них, которые вы будете раскрывать в вашем сочинении, обосновать этот выбор. Рекомендуем также привести термины, которые вы будете использовать в ответе, определить их, что покажет их понимание автором. Не нужно бояться вопросительных знаков. Формулируйте смело вопросительные предложения. Начало сочинения (вступительная часть) иногда кратко характеризует либо само произведение, либо эпоху его создания, если предложенная автору тема предполагает анализ отдельного аспекта.

Основная часть

Основная часть — это раскрытие темы сочинения. Например, если это образ героя, следует рассматривать его целостно, при этом не оставляя немаловажные детали «за бортом» — ведь их для чего-то все-таки отметил создатель произведения. Не следует писать, если тема сочинения вами не до конца понята, если где-то потеряна линия сюжета. Возможно, требуется в этом случае перечитать произведение. Не бойтесь задавать вопросы учителю — он лишь одобрит вашу пытливость и интерес. Основная часть должна представлять собой доказательный и развернутый ответ на вопросы, сформулированные вами во вступлении. В ней вы должны убедить читателя в том, что верно поставили их и правильно решаете. Это самая большая по объему часть. На нее следует обратить особое внимание, размышляя о том, как писать сочинение.

Образец мысли, представленный каким-либо критиком, можно развить, если его идея уж очень сильно вам понравилась: представить собственные наблюдения, объяснить ее своими словами. Оцените потом, связана ли она как-то с основной темой вашей работы, с общим текстом. Но все же предпочтительнее прибегать к цитатам, что подчеркнет вашу подготовленность и осведомленность, будет выглядеть этично.

Заключение

И, наконец, заключение. Главная задача данной части — это подвести итоги по вашему рассуждению, представленному во второй части, а также по проблемным вопросам, которые были сформулированы вами во вступлении. Следует обобщить выводы, при этом используя термины и ключевые слова, которые входят в формулировку заданной темы: часто в ней присутствуют такие слова, как «пейзаж», «образ», «композиция», «проблема» и другие. В заключительных выводах повторите их. Помните о том, что вступление и заключение по содержанию во многом повторяют друг друга. Только форма меняется от вопросительной к утвердительной.

Следует отметить, что не во всех случаях нужно применять предложенный нами шаблон. Как писать сочинение, решайте индивидуально. Выбор пунктов зависит от читательской зоркости, степени подготовки, умения определять главное. Однако рекомендуется придерживаться плана, который мы составили, тогда не возникнет сложностей с пониманием того, как научится писать сочинения. ЕГЭ, например, оценивает наличие трех элементов — вступления, основной части и заключения.

fb.ru

Примеры эссе по литературе

Накануне ЕГЭ многие учащиеся ищут в интернете примеры эссе по литературе. Дело в том, что это обязательная процедура, на основании которой будет получена важная оценка. Именно поэтому следует основательно подготовиться к этому дню, и даже не лишним будет заранее порепетировать. Чтобы помочь вам в данном вопросе, наш портал разработал ряд правил и примеров, которые могут пригодиться во время написания важного эссе. Ознакомившись с ними, вы сможете чувствовать себя увереннее и напишете работу, которая принесёт вам высокий балл.

Где искать примеры эссе по литературе

На сегодняшний день многие учащиеся привыкли осуществлять поиск нужной им информации на просторах сети. Это довольно удобно, по одному клику находится множество интересного. Не удивительно, что именно в интернете многие ищут примеры эссе по литературе. Однако в данном вопросе следует быть предельно внимательным. Ведь вы никак не можете проверить, кто именно разместил, этот пример. Возможно, он даже не имеет право считаться удачным, а вы будете на него ориентироваться. Именно поэтому доверять нужно авторитетным источникам. А ещё лучше – не забивать себе голову различными шаблонами, которыми и являются эти примеры, а попытаться создать свой уникальный текст. Как это сделать? В данном вопросе вам поможет наш портал, где всегда можно прочитать рекомендации по выполнению различных учебных работ.

Секрет удачного эссе по литературе

Вы сильно удивитесь, но готовые примеры эссе по литературе могут сильно сбить вас с толку. Ведь основной секрет удачной работы подобного плана заключается в том, чтобы посмотреть на неё свежим, незамутнённым взглядом. А сделать это можно, учитывая следующие рекомендации:

  • Вчитайтесь в тему внимательно, в формулировке важно каждое слово.
  • Подумайте о событиях, разворачивающихся в литературном произведении, так, будто они произошли на самом деле, с вашими знакомыми.
  • Постарайтесь дать свою оценку прочитанному в книге.
  • Подумайте о том, как на месте главного героя или героини поступили вы. Почему? Обоснуйте своё решение.
  • Сумейте прочитать между строк то, что хотел сказать автор – вы согласны с ним? Обоснуйте, почему.
  • Не бойтесь, не согласиться с литератором, вы вовсе не обязаны иметь сходное с ним мнение. И вам вовсе не обязана нравиться данная книга. Поставьте себя на позицию критика.
  • Постоянно используйте различные литературные приёмы, чтобы ваше эссе смогло стать самостоятельным произведением, достойным прочтения.
  • Забудьте, что это всего лишь задание для ЕГЭ – живите в тексте, получайте удовольствие от его написания.
  • Не вдавайтесь в лишние рассуждения. Для этого сначала изложите свои мысли на черновик, затем придайте им более лаконичную форму, смело отсекая лишнее.
  • Будьте искренним в высказываниях – не бойтесь проявить свою индивидуальность, это очень приветствуется.

Используя все эти рекомендации, вы не будете испытывать необходимости в том, чтобы искать примеры эссе по литературе в интернете. У вас появится возможность самостоятельно создать нечто гениальное и нестандартное. Хотя удачный пример никогда не будет лишним изучить.

Покажем достойные примеры эссе

Если вы всё же очень боитесь пустого листа и сомневаетесь в своих силах, можно обратиться за помощью к профессионалам. И здесь как всегда вас готов выручить наш сайт. Мы можем предоставить вам удачные примеры эссе по литературе. Они выполнены опытными авторами, имеющими высокий уровень квалификации. Данная услуга будет оказана вам в кратчайшие сроки и совершенно не разорит вашего бюджета.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

ru.solverbook.com

Сочинения по произведениям разных авторов

Сочинения по произведениям разных авторов

  • Образ Герды в сказке Снежная королева
  • 100-летие со дня рождения Солженицына
  • А зори здесь тихие… по повести Васильева рассуждение
  • Алексей Мересьев в Повести о настоящем человеке
  • Анализ баллады Лесной царь Жуковского
  • Анализ баллады Людмила Жуковского
  • Анализ баллады Светлана Жуковского
  • Анализ Золотого слова Святослава (Слово о полку Игореве)
  • Анализ комедии Мещанин во дворянстве Мольера
  • Анализ оды Ломоносова На день восшествия Елизаветы Петровны
  • Анализ по повести Обелиск
  • Анализ Повести о Петре и Февронии Муромских
  • Анализ поэмы Ахматовой Реквием
  • Анализ поэмы Блока Двенадцать
  • Анализ поэмы За далью даль Твардовского
  • Анализ произведения Бедная Лиза Карамзина 8 класс
  • Анализ произведения Иуда Искариот Андреева
  • Анализ произведения Лето Господне Шмелева
  • Анализ рассказа Андреева Ангелочек
  • Анализ рассказа Аристократка Зощенко
  • Анализ рассказа Баргамот и Гараська
  • Анализ рассказа Весна Тэффи
  • Анализ рассказа Вечером Аверченко
  • Анализ рассказа Дураки Тэффи
  • Анализ рассказа Екимова Говори мама говори
  • Анализ рассказа Зощенко Беда
  • Анализ рассказа Зощенко Великие путешественники
  • Анализ рассказа История болезни Зощенко
  • Анализ рассказа Матренин двор Солженицына
  • Анализ рассказа Мнимый больной
  • Анализ рассказа Ночь исцеления
  • Анализ рассказа Обезьяний язык Зощенко
  • Анализ рассказа Платонова Возвращение
  • Анализ рассказа Рассказ о семи повешенных Андреева
  • Анализ рассказа Рождество
  • Анализ рассказа Тартюф
  • Анализ романа Господа Головлевы Салтыкова-Щедрина
  • Анализ романа Доктор Живаго Пастернака
  • Анализ романа История одного города Салтыкова-Щедрина
  • Анализ романа Марка Твена Приключения Тома Сойера
  • Анализ романа Приключения Гекльберри Финна Марка Твена
  • Анализ романа Что делать? Чернышевского
  • Анализ сказки Богатырь Салтыкова-Щедрина (идея, тема, смысл)
  • Анализ сказки Вяленая вобла (Идея, тема, суть и смысл)
  • Анализ сказки Дурак Салтыкова-Щедрина (идея, тема, смысл)
  • Анализ сказки Коняга
  • Анализ сказки Приключение с Крамольниковым Салтыкова-Щедрина
  • Анализ сказки Пропала совесть
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Ворон-челобитчик
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Дикий помещик
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Здравомысленный заяц
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Либерал
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Орел-меценат
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Соседи
  • Анализ сказки Самоотверженный заяц Салтыкова-Щедрина (идея, тема, смысл)
  • Анализ Слова о полку Игореве
  • Анализ стихотворения Властителям и судиям Державина
  • Анализ стихотворения На поле Куликовом Блока
  • Анализ эпизода Плач Ярославны
  • Антонина характеристика и образ
  • Арина Головлева в романе Господа Головлевы
  • Брусилов — Сирень на веранде
  • Великая Отечественная война в литературе 20 века
  • Война в романе Пастернака Доктор Живаго
  • Герои повести Прощание с Матерой Распутина
  • Главные герои сказки Снежная королева
  • Глеб Капустин в рассказе Срезал
  • Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса
  • Директор в рассказе Уроки французского
  • Дом Матрены в рассказе Матренин двор
  • Евгений Онегин и Григорий Печорин сравнительная характеристика
  • Ёлка
  • Жанровое своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
  • Женские образы романа Доктор Живаго
  • Значение Слова о полку Игореве в русской литературе
  • Золотая пора детства в работах Толстого, Бунина и Горького
  • Иван Денисович Шухов в повести Один день Ивана Денисовича Солженицына
  • Интеллигенция и революция в романе Доктор Живаго Пастернака
  • Историческая основа Слова о полку Игореве
  • История жизни Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова
  • История происхождения глуповцев в Истории одного города
  • История создания поэмы Василий Теркин Твардовского
  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича
  • История создания рассказа Солженицына Матренин двор
  • История создания романа История одного города Салтыкова-Щедрина
  • История создания сказок Салтыкова-Щедрина
  • Иудушка в романе Головлева в романе Господа Головлевы
  • Карл Великий в Песне о Роланде
  • Комаровский в романе Доктор Живаго Пастернака
  • Конек-Горбунок
  • Критика о творчестве Салтыкова-Щедрина
  • Лагерная тема в творчестве Солженицына
  • Лагерная тема в творчестве Шаламова
  • Леля в рассказе Зощенко Елка
  • Лирика Пушкина и Лермонтова
  • Лирика Рубцова
  • Лирический герой в поэзии Блока
  • Литература 18 века в восприятии современного читателя
  • Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
  • Медной горы Хозяйка характеристика героев
  • Мечик в романе Разгром Фадеева
  • Минька в рассказе Ёлка Зощенко
  • Мой любимый сказочный герой
  • Морозка в романе Фадеева Разгром
  • Моя любимая книга Гарри Поттер
  • Мужик в Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил (образ и характеристика)
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского
  • Народ и власть в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
  • Народ и власть в произведениях Салтыкова-Щедрина
  • Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова
  • О чем заставляет задуматься рассказ Кусака
  • О чем заставляет задуматься рассказ Матренин двор
  • О-90 в романе Мы Замятина
  • Обломов и Манилов сравнительная характеристика
  • Образ автора в Слове о полку Игореве
  • Образ Бостона и его характеристика в рассказе Плаха Айтматова
  • Образ Боян в Слове о полку Игореве
  • Образ Веденяпина в рассказе Доктор Живаго Пастернака
  • Образ и характеристика Авдия Каллистратова в рассказе Плаха Айтматова
  • Образ и характеристика Богодула в повести Прощание с Матерой
  • Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка
  • Образ и характеристика Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка
  • Образ и характеристика Васкова в рассказе А зори здесь тихие Васильева
  • Образ и характеристика Володи в рассказе Тихое утро Казакова
  • Образ и характеристика Всеволода в Слово о полку Игореве
  • Образ и характеристика Грея из рассказа Алые паруса Грина
  • Образ и характеристика Джульетты в трагедии Ромео и Джульетта
  • Образ и характеристика Доранта
  • Образ и характеристика Доримены в комедии Мольера Мещанин во дворянстве
  • Образ и характеристика Евгении Гранде (Бальзак)
  • Образ и характеристика И-330/ I-330 в романе Мы
  • Образ и характеристика Кирсанова в романе Что делать Чернышевского
  • Образ и характеристика князя Игоря Слово о полку Игореве
  • Образ и характеристика Князя Святослава
  • Образ и характеристика Кусаки
  • Образ и характеристика Левинсона в романе Разгром
  • Образ и характеристика Лели в рассказе Кусака
  • Образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского
  • Образ и характеристика Лизы Бричкиной в рассказе А зори здесь тихие
  • Образ и характеристика Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзин
  • Образ и характеристика Люсиль Мещанин во дворянстве
  • Образ и характеристика Мальчика Манолина в рассказе Старик и море Хемингуэя
  • Образ и характеристика Ромео в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира
  • Образ и характеристика Рыбака в повести Быкова Сотников
  • Образ и характеристика Снежной королевы
  • Образ и характеристика Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина
  • Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского
  • Образ Кая в сказке Снежная королева
  • Образ Клеонта в комедии Мещанин во дворянстве
  • Образ Лары в романе Доктор Живаго
  • Образ Матрены в рассказе Матренин двор Солженицына
  • Образ Меркуцио в Ромео и Джульетта
  • Образ Петрухи в рассказе Прощание с Матерой
  • Образ прекрасной дамы в творчестве Блока
  • Образ Путешественника (Путешествие из Петербурга в Москву)
  • Образ Рассказчика в рассказе Матренин двор Солженицына
  • Образ Рахметова в романе Что делать Чернышевского
  • Образ Роланда в Песне о Роланде
  • Образ Русской земли в Слове о полку Игореве
  • Образ Ярославны в поэме Слово о полку Игореве
  • Образы градоначальников в романе История одного города
  • Оливье в произведении Песнь о Роланде
  • Основные темы и мотивы лирики Бальмонта
  • Основные темы и мотивы поэзии Брюсова
  • Основные темы и мотивы творчества Ахматовой
  • Основные темы и мотивы творчества Блока
  • Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского
  • Особенности поэзии Мандельштама. Своеобразие лирики
  • Особенности сказок Салтыкова-Щедрина
  • Особенности, своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина
  • Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века
  • Отзывчивость в рассказе Матренин двор Солженицина
  • План произведения Слово о полку Игореве
  • По рассказу Аня в стране чудес Набоков
  • По рассказу Богомолова Иван
  • По трагедии Шекспира Ромео и Джульетта
  • Почему я люблю сказки
  • Поэзия 60-х годов 20 века
  • Природа в творчестве Фета и Тютчева
  • Равнодушие в рассказе Матренин двор Солженицина
  • Рассуждение по поэме Слово о полку Игореве
  • Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина
  • Рита Осянина в повести А зори здесь тихие Васильева
  • Русская литература второй половины 19 века
  • Сатира и юмор Салтыкова-Щедрина
  • Сказки Салтыкова-Щедрина
  • Смешны или грустны финалы сказок Салтыкова-Щедрина?
  • Смысл названия рассказа Дары волхвов
  • Снежная королева по сказке
  • Соня Гурвич в повести А зори здесь тихие
  • Сочинение по поэме Василий Теркин Твардовского
  • Сочинение по рассказу Матренин двор Солженицына
  • Сочинение рассуждение по рассказу Возвращение Платонова
  • Сравнительная характеристика Петра и Февронии Муромских
  • Сравнительная характеристика Рыбака и Сотникова
  • Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова
  • Старик Сантьяго в романе Старик и море
  • Стрельников (Антипов) в романе Доктор Живаго
  • Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
  • Таня в рассказе Доктор Живаго
  • Тема праведничества в рассказе Матренин двор
  • Тема Родины в лирике Ахматовой
  • Тема Родины в творчестве Блока
  • Тема России в творчестве Блока
  • Тема страшного мира в поэзии Блока
  • Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина
  • Фаддей в рассказе Матрёнин двор Солженицына
  • Философская лирика Заболоцкого
  • Характеристика героев рассказа Уроки французского
  • Характеристика главных героев в Слово о полку Игореве
  • Характеристика Двоекурова в романе История одного города
  • Характеристика и вадик Вадика в рассказе Распутина Уроки французского
  • Характеристика и образ Ассоль в повести Алые паруса Грина
  • Характеристика и образ Журдена в рассказе Мещанин во дворянстве
  • Характеристика и образ Мальчика в рассказе Уроки французского
  • Характеристика и образ Помещика в сказке Дикий помещик
  • Характеристика и образ Сотникова в повести Быкова
  • Характеристика и образ Степана в сказе Медной горы Хозяйка
  • Характеристика и образ Хозяйки Медной горы
  • Характеристика и образ Юрия Живаго в рассказе Докторе Живаго
  • Характеристика и образ Юшки в рассказе Платонова
  • Характеристика и образ Яшки в рассказе Тихое утро
  • Характеристика Иванова в рассказе Возвращение
  • Характеристика Лизы и Эраста из повести Бедная Лиза
  • Характеристика Лизы и Эраста о повести Бедная Лиза
  • Характеристика Лонгрена и его образ в повести Алые паруса
  • Художественные особенности Слова о полку Игореве
  • Человек в тоталитарном государстве
  • Человек и природа в лирике Пастернака
  • Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя
  • Человек и природа в тихой лирике Рубцова
  • Чему учат сказки?
  • Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
  • Что такое история?
  • Шарль Гранде в романе Евгения Гранде Бальзака
  • Эгль в повести Алые паруса
  • Яшка и Володя в рассказе Казакова Тихое утро

Картинка

Сочинения

sochinimka.ru

Как писать сочинение по литературному произведению

Написание сочинения всегда вызывает трудности у учеников, особенно если это сочинение по литературному произведению.

Эта статья поможет ученику правильно организовать свою работу над сочинением.

Итак, начнём!

1. Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)

Сочинение по литературному произведению — это знание текста, мысли и грамотность.

2. Композиция сочинения:

Вступление

  • Основная часть
  • Заключение
  • Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.

    Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой.

    Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

    Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.

    3. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

    Во вступлении может:

    • содержаться ответ на заданный по теме вопрос
    • представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как вы понимаете смысл названия…»)
    • содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
    • сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)

    4. Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.

    В основной части следует избегать:

    • пересказа литературного произведения
    • изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме

    В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли.

    Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.

    5. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

    Заключительная часть должна быть:

    • короткой, но емкой
    • органически связана с предыдущим изложением

    В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.

    Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

    Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.

    Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.

    Удачи!

    Источник статьи: http://www.publiclibrary.ru/

    yaplusti.blogspot.com

    Как писать эссе по литературе

    Изучение литературы представляет собой довольно интересный творческий процесс, поэтому и задания в данной дисциплине соответствующие. Нередко у учащихся возникает вопрос, как писать эссе по литературе, на что именно обратить внимание. Именно об этом подробно рассказывается в данной статье. Её составили для вас квалифицированные авторы, которые сами уже написали не одну подобную работу. Поэтому разбираются в требованиях и особенностях жанра безупречно.

    Что нужно знать при написании эссе по литературе

    Собственно говоря, эссе по литературе пишется с учётом всех основных особенностей жанра. Но здесь нужно учитывать тот факт, что предмет, в общем-то обязывает. То есть, в повествование стоит добавить больше красочности и художественности. Если в обычном эссе вы применяете некоторые приёмы, то в литературном их число должно возрасти: побольше аллюзий, ассоциаций, аллегорий. И, конечно же, не скупитесь на афоризмы, это очень важный нюанс. Ведь, как правило, эссе по данному предмету посвящено либо конкретному литературному произведению, либо его автору. Поэтому нужно постараться максимально раскрыть тему, знать то о чём пишете.

    Одним словом, если вы хотите знать, как писать эссе по литературе, первым делом тщательно изучите тему. Если это литературное произведение, нужно вникнуть в его сюжет, проработать образы ключевых персонажей, попытаться уловить идею – то есть, то, что прячется между строк, что хотел сказать автор. Если эссе посвящено писателю или поэту, то следует детально ознакомиться с его творчеством и биографией. Ну, конечно же, не стоит забывать о выражении личного мнения. Согласны вы с литератором, или нет? Говорите об этом открыто, пусть вас не смущает непререкаемый авторитет классика, в этом жанре очень даже приветствуется откровенность.

    Краткое руководство по написанию эссе

    • Итак, мы уже убедились, что для начала нужно внимательно изучить тему. Если она многоаспектна, не спешите, охватите её полностью – возьмите один аспект, одну проблему, и раскройте. Постарайтесь уйти от шаблонных высказываний, навязанных в хрестоматии, взгляните на литературное произведение по-своему. Допустим, представьте, что это не роман или рассказ, а реальный случай из жизни, который произошёл с вашими соседями, друзьями, родственниками. Как бы вы отнеслись к нему тогда? Как бы расценили действия героев? Вот об этом и напишите. Представьте своё виденье ситуации.
    • Хорошо поработайте с цитатами. На каждый ваш тезис должен быть аргумент, приведённый из книги, подтверждаемый автором. Вы можете пойти от противного – то есть, вспомнить моменты, которые наиболее всего поразили вас, врезались в память, и затем уже приступать к написанию тезисов именно под них.
    • Используйте ассоциации, нестандартные логические привязки, парадоксы.
    • Выражайте мысли ярко, красиво, художественно, используйте метафоры и сравнения, эпитеты и аллегории, приводите примеры из реальной жизни. На страницах вашего эссе герои должны «ожить», стать олицетворёнными.
    • Сделайте логический вывод по итогам ваших рассуждений.

    Если эссе по литературе не получилось

    Допустим, вы старались над литературным эссе изо всех сил, но так и не смогли раскрыть проблему героев или автора. Что делать в этом случае? Главное – не теряться. Всегда на помощь готовы прийти специалисты нашего сайта, пишущие учебные работы на заказ. Они доподлинно знают, как писать эссе по литературе, чтобы оно было интересным, уникальным и грамотно оформленным. При этом работа будет выполнена очень быстро, а переплачивать за неё вам не придётся.

    Вам понравилась статья?

    Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

    Читайте другие статьи:

    ru.solverbook.com

    Эссе по произведению “Обитель” Прилепина

    Одной из новаторских и интересных тем в литературе 60-х годов была тема лагерей и политических репрессий. Прилепин отнюдь не первый обращается к лагерной тематике. Политическим репрессиям посвящено творчество таких писателей как А. Солженицына, В. Шаламова. Они смотрели на происходящее глазами людей, лишенных свободы, выбора, познавших, как уничтожает человека само государство через репрессии, уничтожения, насилие.

    Солженицын и Шаламов оказались народными героями, которые смогли донести всю истинную картину общества того времени.

    В наше время лагерной тематики коснулся основатель нового реализма – Захар Прилепин. Перед нами ярким примером станет произведение “Обитель”, которое покажет жизнь заключенных “разного сорта”. Познакомит читателя с такими событиями, с какими не всяк человек сможет столкнуться за весь свой жизненный путь.

    Почему же Прилепин прибегает к данной тематике?

    Автор не выдумывает данный сюжет, а строит его на реальных событиях, которые были услышаны от деда.

    Соловецкий лагерь особого назначения, он же СЛОН, или, как ранее был известен, Соловецкий монастырь, является “домом” для жителей, отдаленных от общества. А заключенные здесь самые разные: контрреволюционеры, опальные коммунисты, обычные преступники и т. д. Они же разделены, мягко говоря, “по интересам” или “по классам”: одиннадцатая

    – рота отрицательного элемента, она же карцер; десятая – канцелярские; девятая – так называемая лягавая рота, в ней одни бывшие чекисты из числа рядовых; восьмая – место для отпетой шпаны, леопарды там живут; седьмая – артистическая, не худшее место в Соловецкой обители; шестая – сторожевая, там тоже хорошо, но в шестую по приказу Эйхманиса принимают только лиц из бывшего духовенства; в пятой – пожарники, там вообще прекрасно… для пожарной службы нужен лишь блат; четвертая рота – музыканты соловецких оркестров; третья рота – чекисты самой высокой марки и служащие ИСО; вторая – специалисты на ответственных должностях; первая – заключенные из верхов лагерной администрации; четырнадцатая – там запретники: заключенные, работающие в стенах кремля; пятнадцатая – мастеровые… И еще есть одна рота, которая вообще не работает, – кладбище…

    Одним словом, обитель – это то же общество, в котором живет каждый из нас, только со своим уставом и со своими законами. Большая часть проживающих – это политические заключенные. Одни подчиняются законам обители, другие кончают с жизнью. Но и среди них найдутся те, для которых обитель является не тюрьмой, а местом проведения обыденной счастливой жизни.

    В одной из этих рот мы и познакомились с главным героем. Это Артем Горяинов, которому 27 лет, но он не является самым молодым. В этой обители встретятся и еще младше. Так же мы узнаем и то, что Артем не является политическим заключенным, как большая часть обители. А за что он сидит, останется загадкой для каждого читателя.

    Он всегда находится в окружении кого-то: то Василий Петрович, то Афанасьев, то владычка, то Ксива… Одни стараются дать ему какой-либо совет, другие подгибают его под себя, но он, выслушав их, сделает по-своему.

    К чему я привела в эпиграф слова Лабрюйера? На мой взгляд, эта фраза очень точно описывает жизнь главного героя. Артем, пусть и совершит ошибки, но не будет подчиняться чужой воле. Он размышляет о будущем, ищет путь для своей жизни, получая от этого не самые лучшие результаты.

    Прилепин написал этот роман, как уже было сказано выше, из уст своего прадеда, который отсидел свой срок в Соловках.

    Читая этот роман, я ужасалась от страницы к странице….. Порой хотелось закрывать книжку, но то действие, которое описывалось, захватывало, и я заново включалась в чтение. Знакомясь с описаниями ситуаций, почему-то все представлялось перед собой в натуральном образе. Прочитав произведение, понимаешь, какие условия были в 20-х годах, и, вспоминая то, что говорит нынешнее поколение про нашу жизнь, начинаешь понимать, анализировать и мыслить уже по-другому. Очень хочется, чтоб это произведение попало в руки поколению от 18 до 20 лет, чтобы они прочитали и сопоставили нашу жизнь с жизнью 20-х годов 20 века.

    .

    ege-essay.ru

    Сочинение по произведению В. Астафьева “Людочка”. Литература и поэзия

    Рассказ «Людочка» был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала «Роман – Газета» за тысяча девятьсот девяносто девятый год. История, изложенная в этом рассказе, является случайно услышанной автором. Эта история глубоко задела автора и вылилась в написанный им рассказ. Судьба Людочки является наиболее характерным эпизодом жизни многих молодых девушек шестидесятых годов, решившихся изменить свою жизнь, приехав из деревни в город. Многим приходилось сталкиваться с такими трудностями, к которым они не были готовы. Это и поиск работы, жилья, своего места в жизни.

    Когда Людочка домаялась десять классов в школе и сделалась девушкой, мать сказала, чтоб она ехала в город – устраиваться, так как деревне ей делать нечего. Основная идея произведения это показать запутанную судьбу девушки, зажатую экономическими рамками (необходимость выполнять любую работу, чтобы как-то существовать в городе) и жестокими нравами города, неприемлемыми для деревни. В качестве достоинства рассказа можно выделить мастерство автора в раскрытии характера девушки, в раскрытии нравственных проблем общества того поколения. Автор смог доступно раскрыть многие серьезные вещи, что вызывает сочувствие и сострадания к несправедливой сложившейся судьбе девушки. Приехав домой Людочка не нашла должной поддержки даже у матери, которая была озабочена своими проблемами. Людочка была, как и все замкнутые люди, решительная в себе, способная на отчаянный поступок. В детстве всегда первая бросалась в реку.

    И тут, с петлей на шее, она тоже, как в детстве, зажала ладонями и, оттолкнувшись ступнями, будто с высокого подмытого берега бросилась в омут. Безбрежный и бездонный. А душа? Да кому она нужна, простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти, ютившаяся душа? С одной стороны она решила просто уйти из жизни и таким образом решить свои проблемы никому не мешая, а с другой стороны можно позавидовать силе её решимости, которая не свойственна многим теперешним молодым.

    В заключении можно отметить, что этот рассказ действительно заставляет задуматься о жизни, о выборе пути, о рассмотрении нравственных вопросов людей и общества.

    www.school-essays.info

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о