Эссе по теме философия – Темы эссе Философия

Темы эссе Философия

  • В
    чем состоит значение философии сегодня?

  • В
    чем состоит отличие философского
    мировоззрения от религиозного?

  • Каково
    соотношение философии с наукой и
    религией?

  • Можно
    ли согласиться с Энгельсом, что развитие
    природы, общества и мышления подчиняется
    законам диалектики?

  • «Чьи
    только речи я не слышал, никто не доходит
    до того, чтобы понимать, что Мудрое ото
    всех обособлено». Гераклит.

  • «Самое
    страшное,
    что
    может
    случиться
    с
    человеком,
    — это если
    боги
    лишат
    его
    наказания».
    Сократ

  • «Любовь
    — это стремление к бессмертному». Платон.

  • «Философу
    свойственно испытывать изумление. Оно
    и есть начало философии». Платон.

  • «Человек
    вне общества — или бог, или зверь».
    Аристотель.

  • «Нельзя жить
    приятно, не живя разумно, нравственно
    и справедливо, и, наоборот, нельзя жить
    разумно, нравственно и справедливо, не
    живя приятно». Эпикур. «Логика оттолкнула
    от меня мир». Пьер Абеляр.

  • «Знание — настолько
    ценная вещь, что его не зазорно добывать
    из любого источника». Фома Аквинский.

  • «Государю нет
    необходимости обладать всеми
    добродетелями, но есть прямая необходимость
    выглядеть обладающим ими». Никколо
    Макиавелли.

  • «Истина была
    единственной дочерью времени». Леонардо
    да Винчи.

  • «Наука есть
    наилучший путь для того, чтобы сделать
    человеческий дух героическим». Джордано
    Бруно.

  • «Всякий человек,
    желающий подняться до познания чего
    либо, необходимо должен верить в то,
    без чего он не может подняться». Николай
    Кузанский.

  • «Все
    разумное действительно, и все
    действительное — разумно». Г.В.Ф.Гегель.

  • Согласны
    ли Вы с Юмом, что мы не можем быть уверены
    в том, что между явлениями объективного
    мира существуют причинные связи?

  • Согласны
    ли Вы с Кантом, что существуют априорные
    знания, которые определяют наше знание
    о мире?

  • Существуют
    ли вещи, которые в принципе непознаваемы?

  • «Человек
    есть нечто, что должно превзойти. Что
    сделали вы, чтобы превзойти его?»
    Ф.Ницше.

  • Является
    ли человеческое познание отражением
    (репрезентацией) объективного мира или
    конструированием собственного
    «жизненного мира»?

  • Что
    есть истина?

  • Существует
    ли универсальная природа человека?

  • Согласны
    ли вы с Гальпериным в том, что у человека
    отсутствуют инстинкты?

  • Согласны
    ли вы с социобиологами в том, что
    соблюдение моральных норм генетически
    предопределено?

  • Благодаря
    каким факторам человек выделился из
    мира животных?

  • Был
    ли труд решающим фактором в формировании
    Homo sapiens?

  • Является
    ли альтруизм результатом естественного
    отбора?

  • Является
    ли психоанализ научной теорией?

  • Может
    ли человек управлять своими бессознательными
    процессами?

  • «Человек
    — это прежде всего замысел, который
    живет своей собственной жизнью, вместо
    того, чтобы быть мхом, плесенью или
    цветной капустой». Ж.-П.Сартр.

  • Согласны
    ли вы с Сартром, что человек сам
    устанавливает для себя ценности?

  • Согласны
    ли вы с Сартром, что человек абсолютно
    свободен?

  • Существует
    ли смысл жизни?

  • Согласны
    ли вы с Б.Уильямсом, что бессмертие
    бессмысленно?

  • Противоречия
    морального сознания.

  • Практична
    ли мораль?

  • Соотношение
    долга и пользы в морали.

  • Любовь
    к ближнему как этический идеал.

  • Абсолютное
    и относительное в морали.

  • Нравственный
    идеал и жизненные реалии.

  • По
    ту сторону добра и зла.

  • Существует
    ли нравственная свобода?

  • Мистический
    и религиозный опыт.

  • Будущее
    религии.

  • Критерии
    произведения искусства.

  • Русская
    идея: миф или реальность?

  • Место
    теории относительности на фоне проблемы
    выражения возможных свойств Мегавселенной

  • Возможность
    зарождения Вселенной в Вечности

  • Разум
    человека, по выражению Р.Тагора, подобен
    лампе: «Чем ярче свет, тем гуще тень
    сомнений». О какой ступени познания
    идёт речь, и о какой форме этой ступени?

  • Существует
    ли абсолютный способ обоснования
    знания? Дайте анализ специфики обоснования
    знаний в различных науках.

  • «Сомневаться
    во всем, верить всему — два решения
    одинаково удобные: и то, и другое
    избавляет нас от необходимости
    размышлять». А.Пуанкаре.

  • В
    романе И.С.Тургенева «Рудин» есть
    реплика одного из героев (Пигасов),
    обращённая к женщине: «Да, уж я думаю,
    Дарья Михайловна, что Вам легче было
    бы жить без истины, чем без Вашего повара
    Степана, который такой мастер варить
    бульоны! И на что Вам истина? Ведь чепчика
    из неё не сошьёшь»… Прав ли Пигасов?
    Нужна ли истина Дарье Михайловне?

  • Как
    конкретизируется классическая концепция
    истины в философии ХХ века?

  • Какую
    роль играют философские идеи в становлении
    нового знания.

  • Восток
    и Запад: различия в традиционном
    понимании человека, его взаимоотношениях
    с природой и обществом.

  • Индивидуальность
    и коллективизм: извечная дилемма

  • Человек:
    путь к гибели природы!?

  • Человек
    — мера всех вещей?

  • Почему
    человеку так трудно познать самого
    себя? И какие опасности подстерегают
    его на пути к самопознанию?

  • Человек
    приближается к свободе?

  • Воздействие
    условий пребывания в месте обучения
    на свободу личности (средовой подход
    в педагогике).

  • Смертная
    казнь и свобода

  • Надо
    ли бороться за свободу?

  • Несвободному
    живётся проще и легче?

  • Оправдано
    ли принуждение, если оно осуществляется
    от имени обще­ства?

  • Свобода
    – это осознанная необходимость?

  • В
    какой степени мы ответственны за себя
    и других?

  • Казнить
    нельзя помиловать.

  • Глобальные
    проблемы, порождённые противоречиями
    общественного развития.

  • Глобальные
    проблемы, связанные с противостоянием
    общества и природы.

  • «Жизнь,
    – писал Ксавье де Местр, – представляет
    собой вечную борьбу того, что я хочу, с
    тем, чего хочет животное, в котором я
    живу
    ».
    Какое противоречие человеческой природы
    имел в виду французский мыслитель?

  • Кто,
    на Ваш взгляд, – славянофилы или
    западники – оказались исторически
    более правы в своём споре о судьбах
    России?

  • Методические
    рекомендации по написанию творческой
    работы (эссе)

    Одним из видов
    самостоятельной работы студентов
    является написание творческой работы
    по заданной теме.

    Эссе — это форма
    самостоятельной работы студента объемом
    2-3 печатных листа. Цель написания эссе
    — научиться формулировать свое мнение
    и уметь его обосновывать.

    Тему эссе можно
    выбрать из предложенного преподавателем
    списка, а также можно самостоятельно
    сформулировать проблему. Но в последнем
    случае необходимо согласовать тему с
    преподавателем.

    Кроме тем эссе,
    предложенных выше, можно сформулировать
    проблему, основываясь на диалогах
    древнегреческого философа Платона.
    Выбор диалогов Платона в качестве
    объекта размышлений обусловлен, прежде
    всего, своей литературной, художественной,
    философской ценностью, способной
    пробудить интерес к философии у
    студентов-первокурсников. Здесь можно
    выбрать темы справедливости, прекрасного,
    блага, добродетели, истины, государства,
    диалектики бытия и небытия (иного) и др.
    При работе над эссе необходимо не только
    осмыслить выбранную проблему, но также
    соотнести ее с современностью, определить
    собственную позицию по рассматриваемому
    вопросу. Следует помнить, что творческая
    работа не является рефератом и не должна
    носить описательного характера. Большое
    место в ней должно быть уделено
    аргументированному представлению своей
    точки зрения студентами, критической
    оценке рассматриваемого материала и
    проблематики, что должно способствовать
    раскрытию творческих и аналитических
    способностей.

    Приступая к
    написанию эссе, изложите в одном
    предложении, что именно вы будете
    утверждать и доказывать (свой тезис).
    Далее надо определить, каким образом
    убедить читателя в правильности тезиса,
    какие аргументы следует привести в
    своем эссе. Постарайтесь предусмотреть
    возможные возражения и ответить на них.

    Требования к
    оформлению работы
    .
    Общий объем самостоятельной работы –
    3-5 страниц машинописного (шрифт – 14,
    интервал – 1,5, поля – 2,5 со всех сторон).
    В правом верхнем углу листа следует
    указать свою фамилию, номер группы, дату
    написания работы. Сдать работу необходимо
    не позднее двух недель до завершения
    изучения дисциплины.

    Примечание.
    Самостоятельная работа не подлежит
    оглашению и публичному обсуждению. Она
    будет прочитана только преподавателем.

    1) Тезис.

    — тезис оригинальный
    и сформулирован ясно – 3
    балла

    — тезис неоригинальный,
    ясно сформулирован – 2
    балла

    2) Обоснование.

    — обоснование
    всестороннее и глубокое – 4
    балла

    — обоснование есть,
    но не всестороннее – 3
    балла

    — обоснование есть,
    но аргументы противоречат тезису – 2
    балла

    — обоснование
    свидетельствует о неглубоком понимании
    автором проблемы — 1
    балл

    3) Использование
    литературы.

    — использована
    дополнительная литература и даны ссылки
    на нее – 2
    балла

    — использованы
    первоисточники и даны ссылки – 1
    балл

    4) Оформление.

    — эссе написано
    аккуратно и разборчиво, грамматические
    ошибки отсутствуют – 1
    балл

    studfiles.net

    Темы эссе по философии

    Темы эссе по философии

    Содержание эссе: 
    1) Введение (чёткое указание проблемы высказывания; объяснение выбора темы; раскрытие смысла высказывания с точки зрения философии; представление автора и его точки зрения; своя точка зрения) 
    2) Основная часть (аргументация своей позиции теоритическая и практическая) 
    3) Заключение

    1. «Что не убивает меня, то делает меня сильнее» – Фридрих Ницше.

    2. «Тот, кто становится пресмыкающимся, червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?» – Иммануил Кант.

    3. «Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков» – Джордж Бернард Шоу.

    4. «Техника убийственно действует на душу» – Н.А. Бердяев

    5. «Кто не карает зла, тот способствует его свершению» – Леонардо да Винчи.

    6. «Гениальные идеи приходят тем, кто заслужил их упорным трудом» – Владимир Иванович Вернадский.

    7. «Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя» – Альбер Камю.

    8. «Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности» – Альбер Камю.

    9. «Без отчаяния в жизни нет и любви к жизни» – Альбер Камю.

    10. «На что ты рассчитываешь, то и обретёшь» – Аристотель.

    11. «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро» – Аристотель.

    12. «Корни образования горькие, но плоды сладкие» – Аристотель.

    13. «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» – Бенедикт Спиноза.

    14. «Великими людьми я называю только тех, кто оказал великие услуги человечеству» – Вольтер.

    15. «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни» – Вольтер.

    16. «Свобода — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять» – Вольтер.

    17. «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека» – Людвиг Фейербах.

    18. «У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие» – Никколо Макиавелли.

    19. «Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни» – Николай Александрович Бердяев.

    20 «Государство существует не для того, чтобы на земле был рай, а для того, чтобы на земле не было ада» – Николай Александрович Бердяев.

    21. «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя» – Сократ.
    Анализ по любому из произведений:
    Список произведений:

    Платон Диалоги (один диалог на выбор)

    Эпиктет В чем наше благо?

    Дао дэ цзин

    Чжуанцзы

    Конфуций суждения и беседы

    И. Кант К вечному миру

    С.Кьеркегор Наслаждение или долг»/«Страх и трепет»

    Э.Фромм Искусство любить/Душа человека

    А.Камю Миф о Сизифе: эссе об абсурде

    Ж.П.Сартр Экзистенциализм – это гуманизм

    Ф. Ницше Так говорил Заратустра

    А.Шопенгауэр О ничтожности и горестях жизни / Смерть и ее значение для нашего существа

    В.С. Соловьев Смысл любви.

    Н. Бердяев Самопознание; Русская идея /

    С.Франк Смысл жизни

    З.Фрейд Недовольство культурой / Будущее одной иллюзии/ Я и Оно

    М.Хайдеггер Разговор на проселочной дороге

    Ф.Достоевский Разговор о Великом Инквизиторе

    Л.Н.Толстой В чем наша сила?

    Н.Н. Трубников Смысл жизни

    fil.na5bal.ru

    Готовые эссе С9/36 по обществознанию. Философия

    Здравствуйте, уважаемые друзья и абитуриенты!

    Продолжаю публиковать посты с эссе по обществознанию, которые можно взять за основу своих работ на экзаменах. Сегодня я выложу несколько работ по философии. А предыдущий пост с эссе Вы можете прочитать по линку здесь.


     

    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
    (Ж. -Ж. Руссо)



    «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его
    иногда топят, но без них он не может существовать» (Вольтер)


     

    Ну на этом все! Подписывайтесь на обновления блога и кликайте на кнопочки социальных сетей, чтобы первыми узнавать о новых постах сайта! Следующей темой, ждите политику 🙂 А я прощаюсь с Вами. До встречи в следующих постах!

    © Иван Некрасов 2015

    xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

    Философское эссе — Сайт преподавателя гуманитарных дисциплин СПО

    Требования к оформлению философского эссе.

     

    1.Выбор темы.

    Важность работы и ее конечный результат во многом зависит от выбора темы.Общая тема эссе: «Спор с философом». Далее необходимо определиться с проблемой ,чтобы частично подчеркнуть ее важность и
    актуальность, а также совершить спор. Выбор темы может касаться как одного философа,например «Тема Блага по Сократу»,либо целой группы философов: «Человек в философско-историческом контексте.»

    Выбор темы также может исходить и ключевой фразы философа,определяющей все его мировоззрение. Например, «Человек, есть мера всех вещей: существующих,что они существуют,несуществующих,что они не
    существуют»-Протагор.

    Фразы,афоризмы и высказывания вы можете посмотреть здесь.

    2.Структура работы.

    Объем 2-3 листа без титульного листа. Сначала представляется позиция автора,затем ваши аргументы и примеры современности,а также из профессиональной и личной жизни. В окончании-вывод о
    состоятельности спора с философом, о вашей личной позиции по проблеме.

    3.Оформление работы.

    Титульный лист.

    Основная часть.

    Список литературы. Оформляется с названием издательства и годом выпуска.Рекомендую изучать не только литературу про философа и данный период,но и «живую»работу философа,его мысли и мировоззрение.

    Удачные эссе 2015-16 гг студентов ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»

    Венкова Вероника,ЭБУ-31

     

    «  С  точки зрения молодости — жизнь есть бесконечное будущее, с точки

    зрения старости — очень короткое прошлое » ©  Артур Шопенгауэр.

    Как мал промежуток между временем, когда человек еще слишком молод и когда он уже слишком стар. Пока мы молоды, что бы нам ни говорили, мы считаем жизнь
    бесконечной и потому не дорожим временем. «В молодости точку опоры ищут, чтобы перевернуть мир, в старости – чтобы не перевернуться…»  Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и
    с опытом прошлого. Чем старше мы становимся, тем больше экономим свое время.

    В большинстве случаев, в молодости наиболее правильным образом жизни, нам кажется жизнь без забот, на «полную катушку» с приключениями и т.д. И ценность времени,
    для нас является не более чем занудной фразой, которой нас так долго мучали старшие. И так скучно становилось, когда, после проведенного «впустую» времени, выслушиваешь нудные россказни родителей
    о том, что нужно быть ответственным, заранее планировать свое будущие и так далее по «накатанной»….

    Безусловно они правы. Это становится понятным с возрастом. И чем старше ты становишься, тем больше думаешь об этом, и больше понимаешь. Ты оглядываешься на свою
    молодость и думаешь : «А правильно ли я жила?»; «Всего ли добилась, чего хотела?» Становится понятным, что не все чего ты хотела в молодости, стало полезным и нужным.

     

    Бывают и такие люди, для которых жизнь даже под старость лет, не перестаёт быть чем-то новым, чем-то радостным. Такие люди радуются успехам своих детей, радуются
    успехам внуков. Радуются новому дню, солнцу за окном, радуются любому счастливому моменту.

    Прожив жизнь по шаблону и советам старших, не уделяя никакого внимания своим слабостям, не балуя себя, на душе становится тоскливо. Возможно проведя такую жизнь
    человек станет, черствым, грубым, но хуже всего – у него может появиться зависть к молодому поколению… Беззаботность… ведь это было бы ни так уж и страшно как твердили мне «опытные» люди, они
    говорили, что это неправильно, и не стоит повторять чужих ошибок. Но жизнь без собственных ошибок — это не жизнь, а существование. Только на собственных ошибках человек лучше понимает их. Жизнь
    дается человеку, как шанс. Шанс быть счастливым. Нужно радоваться и с благодарностью принимать все, что она вам преподносит.

     

    Я согласна с высказыванием данного философа. Действительно, человек анализирует и осознает такие вопросы только с возрастом и невозможно сделать тот или иной
    выбор образа жизни так,  что бы к концу быть полностью уверенным в правильности своего образа жизни.

    __________________________________________________________________________________

    Тумашева Карина, ЭБУ-31

    У Джордано Бруно множество высказываний с глубоким смыслом.

    Даже с Великим мыслителем можно поспорить и выдвинуть свою точку зрения по поводу его мыслей и идей.

    Сейчас мы рассмотрим  высказывание : «Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф». С этим можно поспорить. Это
    суждение состоит из двух частей. Первая часть не оставляет сомнений в своей правоте . Конечно, человек из жизни должен уходить достойно. Здесь я согласна с Великим мыслителем.

    В русской истории тоже много пословиц и поговорок на эту тему. Например : «На миру и смерть красна» – русская поговорка, или : «Есть много
    богачей, которых смерть одна к чему-нибудь годна». – Иван Крылов.

    Тема смерти, как достойного окончания жизни , особенно актуальна в наши дни ,когда человеческая жизнь стоит так мало.

    Но со второй частью можно поспорить.  «Лучше достойная » и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф».  Как видим, здесь
    говорится о триумфе. То есть о славе, победе, успехе.

    Филосов в первой части говорит о смерти и логично было бы во второй части высказывания говорить о жизни.  Но он смешал разные категории, то
    есть правильно было бы противопоставить жизнь и смерть ; а триумф противопоставить поражению. И, кроме того смысл второго высказывания история опровергла.

    Вспомним императора Нерона, который безусловно добился триумфа на людском горе. То есть независимо от того, что средства достижения этого триумфа
    были недостойны и подлы , он навсегда вошел в историю , обеспечил себе вечный триумф.

    Или еще один вождь, добившийся вечного триумфа – герой новейшей истории России Иосиф Сталин. До сих пор историки спорят о его роли и никто не
    отрицает того, что этот человек действительно личность, которая творила историю. Но какой ценой? Россия победила гитлеровскую Германию в Великой Отечественной Войне , то есть Сталин одержал
    победу, триумф. Оборотная сторона этого триумфа – многочисленные людские жертвы.

    Кроме того, если не говорить о конкретных людях : «цель – оправдывает средства». Наша цель- триумф, а какой ценой и какими средствами он
    достигнут, с годами никто не вспомнит : «победителей не судят» – это высказывание полностью отражает мою точку зрения.

     

     

    Зелинская Светлана,ЭБУ-31

    Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи   «Мудрость – дочь
    опыта»

    Леонардо да Винчи (1452—1519) — великий итальянский художник, инженер и философ. Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в городке Винчи, близ
    Флоренции, работал во Флоренции, Милане, Риме, последние годы жизни во Франции, где умер в замке Клу, около г.Амбуаза, в 1519 г. Он был  сыном нотариуса и крестьянки.

    Как ученый и в особенности инженер сделал ряд замечательных открытий, на несколько веков опередивших его эпоху. Философско-мето­дологические
    идеи, обобщавшие научно-инженерную и худож­ническую деятельность Леонардо, содержатся в его многочис­ленных записках и манускриптах, полностью не восстановлен­ных и до настоящего времени.
     Для истории философской мысли эпохи Возрождения феномен Леонардо интересен, прежде всего, как проявление определенных тенденций ее развития.

    В чём заключается мудрость и опыт? Эти вопросы волновали человечество с давних пор и продолжают, волновать по сей, день.
    Свой ответ на них дает Леонардо да Винчи. По убеждению Леонардо, опыт — лучший учитель и его не заменят никакие книги: «мудрость есть
    дочь опыта». «Не доверяйте же, исследователи, авторитетам, — призывал он, — которые одним воображением хотели посредствовать между природой и людьми; верьте лишь тем, кто не только указаниями
    природы, но и действиями своих опытом приучил ум свой понимать, как опыты обманывают тех, кто не постиг их природы».

    Что касается мудрости, то она, по Леонардо, «есть дочь опыта». Леонардо был против умозрений и в живописи видел, прежде всего, опыт — опыт
    познания, в котором взаимодействие человека с окружающим миром утоляет его любовь к этому миру. Его мировоззрению свойственен механицизм, натурфилософия, обожествление опыта. Методология. 1.
    Естественные науки должны обосновываться опытами, экспериментами, философия должна опираться на данные естественных наук. «Мудрость есть дочь опыта». 2. Важную роль отводил математике. Задачей
    науки он считал выявление причинно-следственных связей, задачу философии видел в создании целостной картины мира и математика здесь нужна для обобщения опыта. Опыт невозможен без опоры на теорию
    и в этом случае будет «слепым», не имеющим значимости. «Наука — полководец, практика — солдаты»

     По моему мнению, в чем заключается мудрость, что она значит и как ее найти? Несомненно, такие
    вопросы задает себе каждый в определенные этапы своей жизни. 
    Я же могу представить лишь свою точку зрения. Мы набираемся жизненного опыта еще с малых лет нашей жизни, начиная с младенчества, мы изучаем этот мир через собственные ощущения. Тогда мы
    только начинаем понимать, что нельзя или плохо. Мы растем, приобретая определенные принципы и правила этого мира. Постепенно мы начинаем приобретать свое собственное мнение и взгляды, стремясь
    понять, какой он, этот большой и огромный мир? Мы идем в детский сад, школу, спортивные и творческие кружки, общаемся и делимся впечатлениями с такими же как и мы. Маленькие и такие невинные умы.
    Позже подростковый период, первые взрослые проблемы, собственное мнение и взгляды, первые зародыши сомнений. Мы начинаем спрашивать самих себя и окружающих, стремясь понять, что значит этот мир и
    мы в нем. Далее выпускной и новая ступень в нашей жизни. И теперь мы начинаем мыслить по-другому. Меняются взгляды и приоритеты, интересы и сама жизнь. Казалось бы истину не найти никогда, но вся
    суть состоит в том, что само наше развитие, постоянные изменения в разных этапах собственной жизни и есть собственная мудрость жизни.

    Помните у Пушкина: «ОПЫТ — СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ». Мудрость приходит в ходе опыта. Через систему проб и ошибок. Через искание истины, правильного
    пути. С опытом приходит и мудрость. А бывает, что и не приходит. Мы часто, делаем, ошибки не опираясь, на свой опыт или опыт более мудрых людей. Мы считаем, что опыт других людей побывавших в
    таких же ситуациях нам не поможет.

    Всё зависит от осмысления этих ошибок, извлечения уроков из опыта прошлого и возможности найти оптимальный результат в настоящим, чтобы
    избежать подобного в будущем. Это и есть проявление мудрости.

    Мы называем мудрым того человека, который получил много знаний и понял
    истины о жизни и окружающем мире. Но все эти истины и знания не просто лежат в его голове мертвым грузом. По-настоящему мудрый человек умеет применить знания в своей собственной жизни. А еще он
    готов поделиться ими с другими. Ведь другие люди тоже нуждаются в знаниях, чтобы стать умнее и счастливее. Мудрость — это как драгоценные камни для человека. Но она все же стоит больше, чем
    бриллианты и другие сокровища. Недаром в библейской притче царь Соломон попросил у Бога именно мудрости, а не богатства или чего-то другого.

     

     ___________________________________________________________________________________

    Лошакова Мария,ЭБУ-21

    Вольтер считал, что «Самыми чувствительными обидами бывают
    насмешки.»
    На мой взгляд , это не самые чувствительные обиды. Все зависит от характера
    человека, если он силен характером и уверен в себе, то ни одна насмешка не сможет ранить его душу.
    Бывают обиды на много чувствительней, которые человек не сможет отпустить и
    забыть до конца своих дней. Такие обиды, как предательство со стороны близких или не оказание помощи в самый трудный момент.
    Есть люди, которым насмешки наоборот помогают в будущем, становится сильнее в
    моральном плане, и не показывать на лице, что не приятно.
    Насмешки чаще всего возникают из-за комплекса другого человека. Чем человек
    больше комплексует , тем больнее и чувствительней будет восприниматься насмешка со стороны других людей. Но так же эти подшучивания помогают бороться с комплексами. Так было с моей знакомой. Мы
    вместе гуляли в большой компании и наши общие друзья могли посмеяться над ее изъянами связанными с внешними данными и умственными способностями. Эти насмешки помогли бороться со своими
    комплексами. Она стала лучше выглядеть , увлеклась чтением книг, тем самым усовершенствовав свою внешность и умственные способности. В итоге ни одна насмешка больше не полетела в ее адрес. А
    такие девочки, как она была до своего перевоплощения, стали обращаться к ней за советами и встали на борьбу со своими комплексами и недостатками.
    Если человек становится менее закомплексованным , то и насмешек становится все
    меньше и меньше, а потом они и вовсе исчезают.
    Но нельзя забывать и про другой тип и характер людей, для которых каждая
    насмешка становится большой душевной болью. Человек замыкается в себе, становится изгоем в обществе и в итоге таит обиду. Такому типу людей нужно научиться не воспринимать все буквально , ведь
    насмешка бывает парой не обдуманной, но может обидеть человека.
    Могу из этого сделать вывод, что насмешки конечно могут быть самыми
    чувствительными обидами, но для определенного характера людей, которым увы лучше обидеться , чем постараться что-то исправить в себе. Либо объяснить обидчику, какую рану он наносит , когда
    пытается ударить человека в его недостаток. А вот уверенные в себе люди, которые на насмешки не обращают внимания, обижаются совсем на другие вещи, которые на их взгляд являются более
    чувствительными.

     

    www.ermishlen.ru

    Персональный сайт О.В. Гефнер — Темы эссе по философии

    Темы эссе по философии

    1. «Что не убивает меня, то делает меня сильнее» – Фридрих
    Ницше.

    2. «Тот, кто становится
    пресмыкающимся, червем,  может ли затем жаловаться, что его раздавили?» –
    Иммануил Кант.

    3. «Единственный урок, который можно
    извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких
    уроков»  – Джордж Бернард Шоу.

    4. «Техника убийственно действует на
    душу» – Николай Александрович Бердяев.

    5. «Кто не карает зла, тот
    способствует его свершению» – Леонардо да Винчи.

    6. «Гениальные идеи приходят тем, кто
    заслужил их упорным трудом» – Владимир Иванович Вернадский.

    7. «Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит
    выбирать себя» – Альбер Камю.

    8. «Свобода — это, в первую
    очередь, не привилегии, а обязанности» – Альбер Камю.

    9. «Без отчаяния в жизни нет и любви к жизни» –  Альбер Камю.

    10. «На что ты рассчитываешь,
    то и обретёшь» – Аристотель.

    11. «В чём смысл жизни?
    Служить другим и делать добро»
    – Аристотель.

    12. «Корни образования горькие, но плоды сладкие» –
    Аристотель.

    13. «Человек, думающий, что он свободен,
    подобен брошенному камню, который думает, что он летит» – Бенедикт Спиноза.

    14. «Великими людьми я называю
    только тех, кто оказал великие услуги человечеству» – Вольтер.

    15. «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни» – Вольтер.

    16. «Свобода — это не то, что вам
    дали. Это — то, что у вас нельзя отнять» – Вольтер.

    17. «Мир жалок лишь для жалкого
    человека, мир пуст лишь для
    пустого человека» – Людвиг Фейербах.

    18. «У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие» – Никколо Макиавелли.

    19. «Пусть я не знаю
    смысла жизни, но искание смысла
    уже дает смысл жизни»
    –  Николай Александрович Бердяев.

    20 «Государство существует не для
    того, чтобы на земле был рай,
    а для того, чтобы на земле не было ада» – Николай Александрович Бердяев.

    21. «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя» – Сократ.

    22. «Всякое ослабление умственной
    жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и
    гнусно-эгоистических инстинктов» –  Федор
    Иванович Тютчев.

    23. «Если ты направляешься к цели и
    станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя
    собаку, то никогда не дойдешь до цели» – Федор Михайлович Достоевский.

    24. «Как много дел считались
    невозможными, пока они не были осуществлены» – Плиний Старший.

    25. «Самый
    счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» – Дени Дидро.

    26. «Относись
    к человеку всегда как к цели и никогда — как к средству» – Иммануил Кант.

    27. «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек
    предъявляет требования к другим» –
    Конфуций.

    28. «Наша жизнь представляет собой
    результат преобладающих в нас мыслей» – Серен Кьеркегор.

    29. «Всякая благородная личность глубоко
    сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством» – Виссарион Григорьевич Белинский.

    30. «Неуважение к предкам есть первый
    признак безнравственности» – Александр Сергеевич Пушкин.

    ovg-filosofia.ucoz.ru

    Эссе по философии: темы и методика подготовки

    Министерство
    образования и науки РФ

    ____________________________________________

    Государственное
    образовательное учреждение

    высшего
    профессионального образования

    Санкт-Петербургский
    государственный технологический
    институт

    (технический
    университет)

    __________________________________________________________

    Кафедра философии

    Селиверстова Н.А.

    Методические
    указания

    Санкт-Петербург

    2013

    УДК

    Селиверстова
    Н.А. Эссе по философии: темы и методика
    подготовки. Методические указания /
    Под ред. доц. В.Е.Быданова – СПб.: СПбГТИ
    (ТУ), 2013. – …. с.

    Методические
    указания содержат рекомендации по
    основным
    вопросам организационно-методического
    характера, связанным с самостоятельной
    работой студентов в процессе подготовки
    и написания эссе по дисциплине «Философия».
    Представлены темы эссе по основным
    разделам курса философии и по философским
    первоисточникам, список рекомендуемой
    литературы. Даны рекомендации по
    написанию эссе, указаны основные критерии
    оценки студенческих работ.

    Методические
    указания предназначены для студентов
    всех специальностей, изучающих дисциплину
    «Философия» и обучающихся по всем
    направлениям подготовки бакалавров.
    Разработаны в соответствии с требованиями
    Федерального государственного
    образовательного стандарта высшего
    профессионального образования (ФГОС
    ВПО) на основе рабочей программы
    дисциплины «Философия» и позволяют
    обучающимся приобрести общекультурные
    компетенции (ОК-1, ОК-2, ОК-5).

    Рецензент:

    Утверждены
    на заседании методической комиссии
    факультета экономики и менеджмента
    _________2013 г.

    Рекомендованы
    к изданию РИСо СПбГТИ (ТУ)

    Введение

    Написание эссе
    представляет
    собой один из важнейших элементов
    учебного процесса, форму учебной и
    одновременно творческой
    работы студента.
    Цель эссе

    состоит в развитии у студента таких
    навыков,
    как самостоятельное
    творческое мышление,

    последовательное
    и логичное изложение
    собственных
    мыслей, обоснование
    своей
    точки зрения.
    Написание
    эссе позволяет студенту научиться
    четко и грамотно формулировать мысли,
    структурировать информацию, использовать
    основные категории анализа, выделять
    причинно-следственные связи, иллюстрировать
    свои идеи соответствующими примерами,
    аргументировать свои выводы

    Прежде,
    чем преступить к работе, студентам
    полезно узнать, что термин «эссе»
    пришел в русский язык из французского:
    слово «еssаi»
    можно перевести как «опыт», «набросок».
    Эссе – это жанр публицистики или
    критики, где в свободной, непринужденной
    форме излагаются мысли автора по
    какому-либо вопросу.

    Создателем
    жанра эссе считается французский
    мыслитель эпохи Возрождения Мишель
    Монтень, издавший в 1580 г. труд под
    названием «Опыты» (по-французски
    «Les
    Essais»), в
    котором изложил свое видение различных
    проблем, опираясь на личный жизненный
    опыт. Не случайно в предисловии «К
    читателю» Монтень написал: «…содержание
    моей книги – я сам…»

    По сравнению со сложными философскими
    трактатами, обращенными, главным образом,
    к выпускникам философских факультетов,
    эссе Мишеля Монтеня были адресованы
    любому образованному читателю, склонному
    к размышлениям о жизни человека вообще
    и своей собственной – в частности. Эссе
    позволяли читателю сравнить свой
    собственный жизненный опыт с наблюдениями
    автора, соглашаться с его выводами или
    категорически отвергать их, приходя к
    определенному заключению о том, как
    должно жить и действовать. Жизненная
    мудрость, выраженная в афористичных
    формулировках, сделали эссе одним из
    самых популярных и жанров философского
    творчества.

    В
    дальнейшем многие известные философы
    творили в жанре эссе. Во Франции –
    Паскаль, Дидро, Вольтер и др. В Англии
    Ф.Бэкон своим сочинениям впервые в
    английской литературе дал название
    «essays».
    В ХХ веке к жанру эссе обращались многие
    мыслители, в частности, философ-экзистенциалист
    Альбер Камю, автор таких известных эссе
    как «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде» и
    «Бунтующий человек». (Кстати, предварительное
    знакомство с этими сочинениями поможет
    студентам лучше понять специфику
    эссеистского творчества).

    studfiles.net

    Темы эссе по философии и социальной психологии

    Темы эссе по философии и социальной психологии
    1. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещева­ния, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».

    Ф. Аквинский

    2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

    В. Белинский

    3. «Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни».

    Ф. Ницше

    4.»Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред»

    (М. Монтень)

    5. «Волю и желание нельзя смешивать… Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противо­положную».

    Дж. Локк

    6. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».

    Л. Фейербах

    7. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков».

    Лао-Цзы

    8. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни».

    Н. Бердяев

    9. «Наука — это истина, помноженная на сомнение».

    Валери

    10. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину».

    Н. Пирогов

    11. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек».

    И. Бердяев

    12. «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от каприз­ных желаний».

    Ж.-Ж. Руссо

    13. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».

    Ф. Патрици

    14. «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не являет­ся тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет».

    Э. Фромм

    15. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждени­ях к совершенствованию».

    У. Годвин

    16. « Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность- отстаивают»

    А.Г.Асмолов.

    17. «Без борьбы нет прогресса»

    18. «Люди существуют друг для друга» Ф. Дуглас
    19. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».

    К. Гельвеции

    20. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее».

    Б. Шоу

    21. «Деятельность — единственный путь к знанию».

    Б. Шоу

    22. «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в част­ности».

    Ф. Ларошфуко

    23. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человек

    24. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

    В.Г. Белинский

    25 .»Человек — не вещь, а живое существо, которое можно познать только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он еще возможно станет». Э. Фромм

    Темы эссе по экономике
    1. «Торговля не разорила еще ни одного народа».

    Б. Франклин

    2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не при­бегая к насилию».

    М. Амстердам

    3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».

    Наполеон

    4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку».

    Ф. Хайек

    5. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей».

    П. Сир

    6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что по­купается ежедневно».

    Б. Шоу

    7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

    Ж.Дроз

    8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разоча­рования».

    М. Стинс

    9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика отно­сится к средствам, а не к целям жизни».

    Н. Бердяев

    10. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

    Л. Питер

    11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой».

    Ф. Бэкон

    12. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни».

    Г. Форд

    13. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру».

    Пириандр

    14. «Бесплатных завтраков не бывает».

    Б. Крейн

    15. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользо­ваться».

    Б. Франклин

    16. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее».

    С. Батлер

    17. «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете».

    П. Буаст

    18. «Налоги— это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».

    С. Джонсон

    19. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя мил­лионером».

    А. Рогов

    www.userdocs.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о