SPARGANON: Учимся писать эссе- 2
Начинаем новый проект ЭССЕ – 2Посмотрите презентацию(презентация в работе последнее обновление 25.02.2013):
Первый этап: прежде чем выбрать тему….
25.02.2013 Комментарии к первому этапу:
Практически все кто заполнил анкету справился с выбором ключевых слов, но при определении темы и подбора понятий допущены ошибки. Ещё раз напоминаю, что тема эссе- это раздел(подраздел) курса обществознания, определяете по списку ключевых слов. Затем, определив тему, создаём набор основных понятия по этой теме.Второй этап: выбираем тему…
Выберите одну из предложенных тем и заполните анкету
“При выборе темы руководствуйтесь тем, что:
- смысл темы должен быть ясен для вас;
- тема должна быть для вас интересной;
- вам есть, что сказать по данной теме (вы владеете понятиями и теорией, можете сопроводить их примерами, имеете личный опыт)
Третий этап: подбираем примеры….
В ветке комментариев “Примеры” разместить :
Выбранное высказывание
Тему эссе
Основные понятия и термины
Причины выбора темы эссе
Три примера(по одному ):
-из истории
– из СМИ
– из других предметов
Обращаю внимание на то, что использовать примеры опубликованные другими учащимися не допускается.
Четвёртый этап
Заполните анкету
5 этап:
В рабочей тетради, напишите эссе на выбранную тему, предварительно выполнив задания предыдущих этапов. Ссылку на готовое эссе разместите в комментариях к данной теме. 4.04.2013
Просмотрите не менее трёх эссе своих одноклассников и напишите отзыв, по слеждующим вопросам: (7.04.2013)
- Правильно ли автор эссе раскрыл смысл высказывания
- Является ли основной тезис дискуссионным
- Правильно ли подобраны аргументы
- Оцените качество примеров
posysaev.blogspot.com
Эссе на ЕГЭ по обществознанию 2015
Спорные темы эссе

Эксперт ЕГЭ, лучший учитель России Коцарь Евгений Сергеевич предлагает Вам свой опыт в подготовке к написанию эссе! В его основе – около 100 проработанных эссе, написанных самим экспертом, его выпускниками, абитуриентами на ЕГЭ 2013-2014 гг.
В рубрике подготовки к написанию эссе на ЕГЭ по обществознанию 2015 года мы обсуждаем разные аспекты и трудности этого задания (36 согласно демоверсии ЕГЭ 2015). Одним из них является субъективность и спорность некоторых тем. И здесь для абитуриента важно не потерять баллы при субъективной проверке эссе. Напомним, что эссе проверяет не менее двух экспертов, при расхождениях в нескольких баллов в их оценке привлекается третий эксперт.
Одной из наших рекомендаций по грамотной подготовке к написанию эссе, является необходимость показывать свои эссе нескольким преподавателям, специалистам по эссе. Так поступают, например, участники нашей группы , где у них есть возможность регулярно обращаться к нашим рекомендациям эксперта в соответствующем топике.
Действительно, как говорил Артур Шопенгауэр: «Когда двое поступают одинаково — получается все-таки не одно и то же». Всегда полезно посмотреть как свое эссе, так и на спорные цитаты, предлагающиеся темами эссе на ЕГЭ. Не зря, при проверке теоретического критерия К2 ценится умение показать разные аспекты поднимаемой проблемы. Это — всегда плюс в глазах эксперта!
Итак, предлагаю посмотреть с разных точек зрения на одну из таких спорных цитат по сложной проблеме национализма. Поможет нам в этом проверенное преподавателем курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Его автор — редактор нашего паблика
Следовательно, был потерян балл за теоретическую аргументацию:
Эссе о национализме.
Тема эссе была следующая: «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». (И.Н. Шевелев). Вот эссе Надиры:
Смысл высказывания Шевелева я вижу в том, что патриотизм может проявляться и в негативной форме. Проблема этносоциальных конфликтов и межнациональных отношений существовала всегда, существует и сейчас.
Как мы знаем, этнос-это большая социальная группа, выделяющаяся по национальному признаку и объединенная общим историческим путем, традициями и культурными особенностями. Нация же – это высший тип этноса, народ с развитой государственностью и единым экономическим пространством. Национализм – идеология, политика, психология и социальная практика обособления и противопоставления одной нации другим, пропаганда национальной исключительности отдельной нации. Как правило, такая идеология ни к чему хорошему не приводит.Действительно, национализм на государственном уровне приводит к тому,что мы видим сейчас на примере США. Считая себя сверхдержавой, США совершенно не считаются с мнением других государств, всегда навязывая только свое мнение. К чему это приводит – мы можем увидеть на примере Афганистана, Ирака, Сирии. Точно так же ведут себя все культурные европейцы. У всех у них сильно не сознание своей общечеловеческой миссии в мировой истории, а национальное самолюбие и национальное хищничество.
Национализм всегда приводит к кровавым столкновениям, войнам, когда сталкиваются интересы двух этносов за обладание, например, какой-либо, спорной территорией. Это можно увидеть на примере конфликта между азербайджанцами и армянами за обладание Нагорным Карабахом.Сплошь и везде в быту мы видим проявления национализма. Нетерпимость к людям другой национальности, нежелание видеть их в своей стране по каким-либо причинам приводит к жестокости. Так, например, знакомый моей семьи, уроженец Каракалпакии, ныне гражданин России, подвергся нападению скинхедов и чудом остался жив.
Таким образом, мы видим, что национализм как проявление полного неуважения к другим этносам, приносит только несчастье и, как говорит Шевелев, является выражением ненависти к другим нациям.
Комментарий преподавателя был такой: «Патриотизм может проявляться и в негативной форме», – написала, что это сомнительное утверждение и нет аргумента.
Как эксперт, я безусловно согласен с высокой оценкой эссе. В нем, как минимум, четко и последовательно выполняются все три критерия, а это главное. Но, отметил бы чрезвычайную спорность самой темы. Насчет национализма – это тема «скользкая», каждый понимает по своему. Поэтому посоветовал бы здесь раскрывать 2 аспекта проблемы (здоровый национализм и национализм, переходящий в ненависть), в данном случае.
Также, спорным показался пример про США. Скорее, американцы не ставят себя выше других, у них просто чувство что всем нужна их демократия. Например, писатель Николай Злобин в книге «Живут же люди в Америке», пишет о том, что американцы удивляются, как в такой стране, где живут такие образованные люди, не получается наладить власть. У нас эта система хорошо работает, Конституция не менялась с момента основания, так возьмите нашу систему, она работает! Мое мнение
А самое главное — я являюсь сторонником понятия НАЦИОНАЛИЗМ. Здорового уважения к истории и традициям своего народа без демонстрации яркого пренебрежения к другим. Без крайностей, в виде нацизма, шовинизма, космополитизма.
А теперь попробуем привести собственный пример эссе на эту тему, только с обратной позиции – уважения к здоровому национализму. Соответственно, мы будем не соглашаться с автором этой цитаты
Спорим с автором цитаты!
Итак, начинаем выполнять критерии:
«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». (И.Н. Шевелев).
В своем высказывании автор поднимает очень сложную и спорную проблему национализма. Он считает, что национализм противоречит патриотизму и является источником негативных эмоций по отношению к людям иной национальности.
Мы выполнили критерий 1, теперь перейдем к теории по теме.
Принадлежность человека к той или иной нации — это его этническая характеристика. Она во многом определяет его мировоззрение, понимание истории, выбор традиций и принципов воспитания детей. Народы и нации, сложившиеся в глубокой древности, также различаются менталитетом — особыми качествами, присущими их представителям. Например, русские щедрые, японцы трудолюбивы, американцы деловиты.
Мне кажется, поэтому, что национализм не может быть сугубо негативным явлением. Любовь к истории своей страны, знание традиций, стремление отстаивать интересы своего народа — важнейшее качество в современном мире «вестернизации», засилия чуждых ценностей, навязываемых извне.
Итак, мы на теоретическом уровне (критерий 2), применив термины (этнос, мировоззрение, традиции, менталитет, «вестернизация»), показали свое видение проблемы. Перейдем к аргументации и фактам.
Конечно, страшен национализм, переходящий в нацизм — идеологию ненависти по отношению к людям других народов, чувство необоснованного превосходства. История дала страшные примеры того, как государства и народы, практикующие нацизм в политике, уничтожали другие народы. Геноцидом признано уничтожение турками армян в 1915 году, евреев нацистской Германией в 1939-1945 гг.
К сожалению, и сегодня есть люди, считающие подобные взгляды верными, нападающие на эмигрантов, людей с другим цветом кожи. Ряд судебных процессов против них проходит постоянно в России, Германии. В школах нашей страны постоянно проводятся уроки толерантности, ребятам объясняют , что нацизм — это одна из угроз для целостности нашей страны.
Теперь покажем иной аспект проблемы, в заключение обосновав свою точку зрения, отличную от авторской.
Для меня «здоровый национализм» — это консолидирующее страну явление. Оно должно проявляться в пропаганде среди молодежи ценностей патриотизма, исторических традиций страны. Так, например, в течение года во многих городах страны была организована историко-православная выставка, посвященная 400-летию дома Романовых, по центральному телевидению были показаны исторические сериалы о Романовых. Эти события вызвали огромный интерес, стали явлениями современности, сплотившими страну.
В заключение приведу два высказывания русского царя Александра III, того человека, который за 13 лет правления сплотил страну в сложных условиях внутренних и внешних угроз, прозванного НАРОДОМ Миротворцем. Он говорил, что «… у России нет союзников, нашей огромности боятся» и что «… у России только два союзника — ее армия и флот». Для меня он и его правление пример того, что национализм может быть фактором сплочения и единства страны, а не только источником разделения и ненависти!

Император России Александр Третий. 1881-1894 гг.
Подведем итог!
Вот наше эссе полностью:
«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». (И.Н. Шевелев).
В своем высказывании автор поднимает очень сложную и спорную проблему национализма. Он считает, что национализм противоречит патриотизму и является источником негативных эмоций по отношению к людям иной национальности.
Принадлежность человека к той или иной нации — это его этническая характеристика. Она во многом определяет его мировоззрение, понимание истории, выбор традиций и принципов воспитания детей. Народы и нации, сложившиеся в глубокой древности, также различаются менталитетом — особыми качествами, присущими их представителям. Например, русские щедрые, японцы трудолюбивы, американцы деловиты.
Мне кажется, поэтому, что национализм не может быть сугубо негативным явлением. Любовь к истории своей страны, знание традиций, стремление отстаивать интересы своего народа — важнейшее качество в современном мире «вестернизации», засилия чуждых ценностей, навязываемых извне.
Конечно, страшен национализм, переходящий в нацизм — идеологию ненависти по отношению к людям других народов, чувство необоснованного превосходства. История дала страшные примеры того, как государства и народы, практикующие нацизм в политике, уничтожали другие народы. Геноцидом признано уничтожение турками армян в 1915 году, евреев нацистской Германией в 1939-1945 гг.
К сожалению, и сегодня есть люди, считающие подобные взгляды верными, нападающие на эмигрантов, людей с другим цветом кожи. Ряд судебных процессов против них проходит постоянно в России, Германии. В школах нашей страны постоянно проводятся уроки толерантности, ребятам объясняют , что нацизм — это одна из угроз для целостности нашей страны.
Для меня «здоровый национализм» — это консолидирующее страну явление. Оно должно проявляться в пропаганде среди молодежи ценностей патриотизма, исторических традиций страны. Так, например, в течение года во многих городах страны была организована историко-православная выставка, посвященная 400-летию дома Романовых, по центральному телевидению были показаны исторические сериалы о Романовых. Эти события вызвали огромный интерес, стали явлениями современности, сплотившими страну.
В заключение приведу два высказывания русского царя Александра III, того человека, который за 13 лет правления сплотил страну в сложных условиях внутренних и внешних угроз, прозванного НАРОДОМ Миротворцем. Он говорил, что «… у России нет союзников, нашей огромности боятся» и что «… у России только два союзника — ее армия и флот». Для меня он и его правление пример того, что национализм может быть фактором сплочения и единства страны, а не только источником разделения и ненависти!
Итак, мы написали очередное эссе в нашу коллекцию эссе для подготовки к ЕГЭ 2015 по обществознанию! Что мы сделали при этом?
1. Написали еще одно полемическое эссе.
2. Учились выражать свою точку зрения, отличную от авторской.
3. Подбирали аргументы как из курса истории, так и из личного социального опыта (уроки толерантности в школах, выставка и сериалы о Романовых).
Также, мы поняли, что есть действительно сложные для формата эссе на ЕГЭ темы, очень субъективные по-сути. Проверка здесь часто будет зависеть от идеологических и мировоззренческих предпочтений эксперта. Поэтому, в заключение: выбирайте цитаты по-проще!
А Вам для домашнего задания вот еще одна такая спорная цитата из области социологии. Попробуйте написать эссе по ней в комментариях к данному разбору или в топике нашей группы , посвященном эссе.
«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).
egewin.ru
чувственное предшествует рациональному или наоборот?
Демокрит.
Платон.
Два вида познания: одно посредством чувств, другое – мысли.… Два вида мысли: одна – законнорожденная (к ней относится скрытое (от наших чувств)), другая – незаконнорожденная (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).
«Когда незаконнорожденная мысль уже не может больше (ввиду перехода) к очень мелкому ни видеть, ни слышать, ни обонять, ни чувствовать вкус, ни познавать осязанием, а приходится прибегать ко все более тонкому, тогда приходит на помощь законнорожденная мысль».
Не сводит мышление к ощущению, считая, что мышление – более «тонкое» познание невидимых для глаза вещей. Мышление имеет место, когда душа смешана в надлежащей пропорции… Он сводит мышление к характеру смеси атомов в теле.
Рациональное познание предшествует чувственному: чтобы понять, что данные предметы равны, нужно уже до всякого чувственного опыта знать, что такое идея «равенства», а она содержится в душе уже при рождении.
5. Каковы причины действий человека?
Демокрит. Платон. | |
Несмотря на первоначальное различие в обосновании этики, оба они пришли примерно к одним и тем же выводам: Главное в жизни – «благородно стремиться к прекрасному». А что может быть прекраснее жизни мудреца, не знающего страха в стремлении не к богатству, а к истине? Единственно что еще отметим, что вариант материализма, предлагаемый Демокритом, не мог объяснить, почему те или иные люди готовы умереть ради идем. | |
Материалисты, в частности Демокрит, признавая детерминацию человеческого поведения, просматривали важнейший тип такой детерминации, свойственный только человеку, а именно целевую детерминацию. |
4. Теория а. Маслоу.
Он считал, что самое ценное в психике – ее Самость, стремление к саморазвитию, а потому психология поведения должна быть дополнена психологией сознания, которая бы исследовала «Я – концепция», Самость личности.
Маслоу считал, что исследовать человеческую природу необходимо, «изучая ее лучших представителей». Только изучая лучших людей, писал он, мы можем исследовать границы человеческих возможностей и вместе с тем понять истинную природу человека, недостаточно полно и четко представленную в других, менее одаренных людях.
Исследования привели его к мысли о том, что существует определенная иерархия потребностей человека, которая выглядит следующим образом:
Физиологические потребности – в пище, воде, сне и т. п.;
Потребность в безопасности – стабильности, порядке;
Потребность в любви и принадлежности – в семье, дружбе;
Потребность в уважении – самоуважении, признании;
Потребность в самоактуализации – развитии способностей.
Слабое место в теории Маслоу – данные потребности находятся в раз и навсегда заданной жесткой иерархии и более «высокие» потребности возникают только после того, как удовлетворяются более элементарные.
Однако большинство представителей гуманистической психологии приняли сам термин самоактуализация, так же как и его описание самоактуализирующейся личности. Вот восемь путей самоактуализации по Маслоу:
1. Самоактуализация означает полное, живое и бескорыстноеав переживание с полным сосредоточением и погруженностью, т. е. переживание без подростковой застенчивости. В момент самоактуализации индивид является целиком и полностью человеком. Это момент, когда Я реализует самое себя… Ключом к этому является бескорыстие…
2. Необходимо представить себе жизнь как процесс постоянного выбора. В каждый момент имеется выбор: продвижение или отступление. Либо движение к еще большей защите, безопасности, боязни, либо выбор продвижения и роста. Выбрать развитие вместо страха десять раз в день – значит десять раз продвинуться к самоактуализации…
3. Само слово «самоактуализация» подразумевает наличие Я, которое может актуализироваться. Человек – это не «чистая доска» и не податливый воск. Он всегда уже есть нечто… Большинство из нас чаще всего прислушиваются не к самим себе, а к голосу мамы, папы, к голосу государственного устройства, вышестоящих лиц, власти, традиции и т. д…
4. Когда вы сомневаетесь в чем – то, старайтесь быть честными… Обращаться к самому себе, требуя ответа, – это значит взять на себя ответственность…
5. Для того чтобы высказывать честное мнение, человек должен быть отличным, независимым от других, должен быть нонконформистом.
6. Самоактуализация – это не только конечное состояние, но также процесс актуализации своих возможностей. Самоактуализация – это труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать…
7. Высшие переживания – это моменты самоактуализации… Маслоу имеет здесь в виду то самое «внутреннее озарение», «радость от самопознания», «внезапное удивление от понимания».
8. Найти самого себя, раскрыть, что ты собой представляешь, что для тебя хорошо, а что плохо, какова цель твоей жизни – все это требует разоблачения собственной психопатологии. Для этого нужно выявить свои защиты и после этого найти в себе смелость преодолеть их. Это болезненно, т. к. защиты направлены против чего – то неприятного. Но отказ от защиты стоит того. Вытеснение – это не лучший способ разрешения своих проблем.
Впоследствии Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все существующие потребности в два класса – потребности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации). Т. о., он выделил два уровня существования человека – бытийный, ориентированный на личностный рост и самоактуализацию, и дефициентный, ориентированный на удовлетворение фрустрированных потребностей. Ввел термин метамотивация для обозначения собственно бытийной мотивации, ведущей к личностному росту.
Описывая самоактуализирующуюся личность, Маслоу говорил о том, что таким людям присуще принятие себя и мира, в том числе и других людей. Это, как правило, люди естественные, адекватно и эффективно воспринимающие ситуацию, сконцентрированные на задаче, а не себе. В то же время этим людям свойственны не только принятие других, открытость и контактность, но и стремление к уединению, к автономии и независимости от окружающей их среды и культуры.
Так в теорию Маслоу входят понятия идентификация и отчуждение.
Он считал, что каждый человек рождается с определенным набором качеств, способностей, которые и составляют сущность его «Я», его Самости и которые человеку необходимо осознать и проявить в своей жизни и деятельности. Именно осознанные стремления и мотивы, а не бессознательные инстинкты составляют самую суть человеческой личности, отличают человека от животных.
Самоактуализация связана с умением понять себя, свою внутреннюю природу, научиться «сонастраиваться» в соответствии с этой природой, строить свое поведение исходя из нее. Цель личностного развития – это стремление к росту, самоактуализации, в то время как остановка личностного роста – это смерть для личности, Самости.
Итак, задача человека, по Маслоу, стать тем, чем возможно – а значит, быть собой – в обществе, где условия не способствуют этому. Человек оказывается высшей ценностью и отвечает, в конечном итоге, лишь за то, чтобы состояться.
studfiles.net
Автор | Цитата | Об авторе |
Франсуа де Ларошфуко | Познание человека Легче понять людей вообще, чем одного человека в частности | Французский писатель , автор произведений философского содержания на моральные темы.(1613-1680) |
Д.И.Менделеев | Научное познаниеГраниц научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно. | Величайший российский учёный- химик, физик, экономист, педагог, человек поистине энциклопедических знаний. (1834-1907) |
Франческо Патрици | Формы познания Всякое познание берёт начало от разума и исходит из чувств | Итальянский гуманист , философ, мыслитель( 1529-1597) |
И.В.Гёте | Самопознание Лишь в людях себя способен познать человек | Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель (1749-1832) |
Стендаль ( Мари-Анри Бейль) | Самопознание Можно познать всё, кроме самого себя | Французский писатель, основоположник психологического романа( 1783-1842) |
Валерий Брюсов | Познание Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня | Русский поэт, прозаик, переводчик, драматург, литературный критик, историк, основоположник символизма в России в начале 20 века.(1873-1924) |
Джон Локк | Познание Единственный способ защититься от внешнего мира- это его познать | Британский философ, педагог, мыслитель эпохи Просвещения, теоретик либерализма.( 1632-1704) |
С.Лукьяненко | Познание Чем больше мы познаём мир, тем больше он становится | Популярный российский писатель — фантаст .( Род. в 1968) |
А.Блок | Познание Познай, где свет, — поймёшь, где тьма | Один из величайших поэтов России.( 1880-1921) |
Ф.В.Ницше | Истина Истина немногословна, для лжи всегда слов недостаточно. | немецкий мыслитель, филолог, композитор, поэт, автор самобытного учения в философии. ( 1844-1900) |
Аристотель | Истина Платон мне друг, но истина дороже | Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. (384 до н.э.- 322 до н.э.) |
Джордано Бруно | Истина Истина истине не может противоречить | Итальянский философ, поэт, монах, осуждён католической церковью как еретик и казнён за сои взгляды.( 1548-16000 |
Гаутама (Будда) | Истина.Три вещи нельзя скрывать : солнце, луну и истину | Духовный учитель, основатель буддизма.( 563 до н.э.- 483 до н.э.) |
Альберт Энштейн | Относительность истины Всё в мире относительно | Немецкий учёный — физик, общественный деятель, публицист, выступавший против применения атомного оружия против человека.( 1879-1955) |
Дэвид Герролд | Абсолютная истина Абсолютной истины не существует — такова абсолютная истина | Американский писатель — фантаст, автор многих телевизионных сериалов(«Сумеречная зона»,« Вавилон-5» и др.) ( Род. в 1944) |
Иоганн Шиллер | ЗаблуждениеТем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина | немецкий поэт, философ, теоретик искусства, драматург, представитель романтизма в литературе; историк, военный врач.( 1859-1805) |
Пьер Абеляр | Заблуждение Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла | Французский философ — теолог, поэт, музыкант периода средневековья.( 1079-1142) |
esse-ege.ru
Блог Рины: Эссе-2
“Познание и жизнь неотделимы”(Л. Фейхтвангер).Основные понятия и термины:
Знание; гносеология; ощущение; восприятие; представление; понятие; суждение; жизнь; смысл жизни;познание.
Примеры:
1) Город до войны 1812 года. имел у каждого дворца сады и
огороды, скотные дворы. А после того как Александр I побывал в Европе,
он увидел как там устроены и застроены города, после чего город стал
строиться на европейский манер.
2)Из средств массовой информации весь
народ мира узнал, что предсказание народа Майя о “конце света”
оказалось ошибочным. Благодаря СМИ люди продолжают жить спокойна и
получать нужную информацию для себя.
3) Одним наглядным примером из
литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети»
русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный
процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как
личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и
глубокого ума.
Тезис: Не будет познания жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.
Эссе.
“Познание и жизнь неотделимы”- так утверждал немецкий писатель еврейского происхождения Лион Фейхтвангер.
В этом высказывание писатель Фейхтвангер показывает нам, что познание и жизнь не могут существовать друг без друга. Жизнь – наше существование – всегда должна иметь свой смысл, но вот в
том то и дело, что, только получив какие-либо знания, человек приходит к
той цели, которая ему дана. Познание – совокупность знаний об окружающем мире – тоже, как и жизнь,
на что-то нацелено. Чаще всего это просто получение новых знаний, но
только живые люди способны получать их. Всю жизнь мы к чему-то стремимся, что-то узнаем, что-то открываем. Вот
так и получается, что жизнь и есть вечное познание, а точнее гносеология. Гносеология – это раздел философии, в котором изучаются источники, формы научного познания, способности человека познавать жизнь. Мы всегда открываем
для себя что-то новое, в любом возрасте. У познания много разных форм и поэтому, когда в жизни мы затрагиваем формы научного, художественного, философского, мифологического познания, мы узнаем как и где можно применить эти знания. Не будь познания нам в жизни нечего было бы узнавать и может тогда и мы не нужны были.
Я согласна с Фейхтвангером, потому что с каждым днем нашей жизни мы узнаем что-то новое, а познание это совокупность знаний об окружающем мире, следовательно, с каждым днем жизни мы узнаем частичку познания. Вот к примеру, Галилей отдал почти всю свою жизнь астрономии, открыл спутники Юпитера,
кометы. Его жизнь – познание. Начав с теории о том, что Земля имеет
форму шара, закончил открытие новых небесных святил. Или одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в
произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его
увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли
герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал
человеком твердого и глубокого ума.
В заключение могу сказать, не будет познания, жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.
irasuper.blogspot.com
Примерные темы эссе Философия «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой Сенека «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель В.Шукшин «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д.Дидро «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель В.Г. Белинский «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего». Д. Рескин «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах Г. Шмидт «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ».Э. Гроув «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве».С.Ю.Витте А. Жуссье «Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей «Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд У.Черчилль «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н.Макиавелли П. Бомарше «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер Правоведение «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин «Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н.Шевелев О. Мирабо «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон |
mir.zavantag.com