Этика делового человека как учебная дисциплина изучает – Характеристика деятельности делового человека — Мегаобучалка

Характеристика деятельности делового человека — Мегаобучалка

Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке

Предмет этики делового человека

Задание {{1}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…

x нравственные нормы делового взаимодействия

¨ психику животных

¨ закономерности развития общества

¨ девиантное поведение

Задание {{2}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей

x человека

¨ животных

¨ птиц

¨ насекомых

Задание {{3}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности

¨ учебной

¨ игровой

x трудовой

¨ семейной

Задание {{4}}

Укажите все правильные варианты ответов

Способ действия, обращения с людьми называется…

x манера

¨ этика

¨ эстетика

Психология как наука

Задание {{5}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности

¨ интеллекта

x психики

¨ речи

¨ организма

Задание {{6}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология как наука развивается, начиная с ___________ века

x XIX

¨ XX

¨ XXI

Задание {{7}}

Укажите все правильные варианты ответов

Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…

¨ стремление к самоактуализации

¨ комплекс неполноценности

x конфликт между сознательным и бессознательным

Задание {{8}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором книги «Психология бессознательного» является…

x З. Фрейд

¨ Л.Н. Толстой

¨ Платон

¨ Ф. Ницше

Задание {{9}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором теории трансактного анализа является…

¨ З. Фрейд

x Э. Берн

¨ К. Юнг

¨ А. Маслоу

Задание {{10}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психика – это предмет изучения…

¨ биологии



¨ генетики

¨ философии

x психологии

Задание {{11}}

Укажите все правильные варианты ответов

___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью

¨ научные

x житейские

¨ академические

Задание {{12}}

Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения

1) Общая психология

2) Социальная психология

3) Юридическая психология

4) Психология управления

A) Общие закономерности организации психики человека

B) Закономерности социального поведения людей

C) Психическая активность человека в сфере правоотношений

D) Психологические проблемы управленческой деятельности

E) Психологические проблемы политической деятельности

Задание {{13}}

Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами

1) Политическая психология

2) Спортивная психология

3) Психология труда

4) Юридическая психология

A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов

B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов

C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей

D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах

E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий

Задание {{14}}

Укажите все правильные варианты ответов

Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология

¨ экспериментальная

x возрастная

¨ педагогическая

Задание {{15}}

Укажите все правильные варианты ответов

Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…

¨ анкетирование

¨ анализ критических инцидентов

¨ эксперимент

x самонаблюдение

¨ интервью

Задание {{16}}

Укажите все правильные варианты ответов

К методу опроса относятся…

x анкетирование

¨ эксперимент

¨ наблюдение

¨ близнецовый метод

x интервью

Задание {{17}}

Укажите все правильные варианты ответов

Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ

¨ информационный

x транзактный

¨ деловой

¨ гуманистический

Характеристика деятельности делового человека

Задание {{18}}

Установите соответствие между характеристиками деятельности и названием

1) Усвоение общественного опыта

2) Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности

3) Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные нужды

4) Обмен информацией между людьми

A) Игра

B) Учение

C) Труд

D) Общение

E) Сон

Задание {{19}}

Установите соответствие между видами навыков и их примерами

1) Интеллектуальный

2) Перцептивный

3) Двигательный

4) Сложный

A) Знание таблицы умножения

B) Различение цветов

C) Ходьба

D) Письмо

E) Сон

Задание {{20}}

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

1) Трудовая деятельность

2) Профессия

3) Специальность

4) Квалификация

A) Целенаправленная сознательная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности

B) Исторически возникшая и необходимая для общества область осуществления человеком трудовых функций на основе специальных знаний, способностей, позволяющая ему получить средства существования и развития

C) Комплекс приобретенных путем профессионального образования и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, используемых для достижения результатов трудовой деятельности специфическими средствами

D) Степень и вид профессиональной обученности человека, характеризующийся наличием у него необходимых знаний, умений, навыков для выполнения определенной трудовой деятельности

E) Усвоение общественного опыта.

megaobuchalka.ru

Предмет этики делового человека — КиберПедия

Задание {{1}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…

x нравственные нормы делового взаимодействия

¨ психику животных

¨ закономерности развития общества

¨ девиантное поведение

Задание {{2}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей

x человека

¨ животных

¨ птиц

¨ насекомых

Задание {{3}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности

¨ учебной

¨ игровой

x трудовой

¨ семейной

Задание {{4}}

Укажите все правильные варианты ответов

Способ действия, обращения с людьми называется…

x манера

¨ этика

¨ эстетика

Психология как наука

Задание {{5}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности

¨ интеллекта

x психики

¨ речи

¨ организма

Задание {{6}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология как наука развивается, начиная с ___________ века

x XIX

¨ XX

¨ XXI

Задание {{7}}

Укажите все правильные варианты ответов

Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…

¨ стремление к самоактуализации

¨ комплекс неполноценности

x конфликт между сознательным и бессознательным

 

Задание {{8}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором книги «Психология бессознательного» является…

x З. Фрейд

¨ Л.Н. Толстой

¨ Платон

¨ Ф. Ницше

Задание {{9}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором теории трансактного анализа является…

¨ З. Фрейд

x Э. Берн

¨ К. Юнг

¨ А. Маслоу

Задание {{10}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психика – это предмет изучения…

¨ биологии

¨ генетики

¨ философии

x психологии

Задание {{11}}

Укажите все правильные варианты ответов

___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью

¨ научные

x житейские

¨ академические

Задание {{12}}

Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения

1) Общая психология

2) Социальная психология

3) Юридическая психология

4) Психология управления

A) Общие закономерности организации психики человека

B) Закономерности социального поведения людей

C) Психическая активность человека в сфере правоотношений



D) Психологические проблемы управленческой деятельности

E) Психологические проблемы политической деятельности

Задание {{13}}

Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами

1) Политическая психология

2) Спортивная психология

3) Психология труда

4) Юридическая психология

A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов

B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов

C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей

D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах

E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий

 

 

Задание {{14}}

Укажите все правильные варианты ответов

Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология

¨ экспериментальная

x возрастная

¨ педагогическая

Задание {{15}}

Укажите все правильные варианты ответов

Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…

¨ анкетирование

¨ анализ критических инцидентов

¨ эксперимент

x самонаблюдение

¨ интервью

Задание {{16}}

Укажите все правильные варианты ответов

К методу опроса относятся…

x анкетирование

¨ эксперимент

¨ наблюдение

¨ близнецовый метод

x интервью

Задание {{17}}

Укажите все правильные варианты ответов

Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ

¨ информационный

x транзактный

¨ деловой

¨ гуманистический

cyberpedia.su

1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1.1. Предмет этики делового человека

Задание {{1}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…

 нравственные нормы делового взаимодействия

 психику животных

 закономерности развития общества

 девиантное поведение

Задание {{2}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей

 человека

 животных

 птиц

 насекомых

Задание {{3}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности

 учебной

 игровой

 трудовой

 семейной

Задание {{4}}

Укажите все правильные варианты ответов

Способ действия, обращения с людьми называется…

 манера

 этика

 эстетика

1.2. Психология как наука

Задание {{5}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности

 интеллекта

 психики

 речи

 организма

Задание {{6}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология как наука развивается, начиная с ___________ века

 XIX

 XX

 XXI

Задание {{7}}

Укажите все правильные варианты ответов

Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…

 стремление к самоактуализации

 комплекс неполноценности

 конфликт между сознательным и бессознательным

Задание {{8}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором книги «Психология бессознательного» является…

 З. Фрейд

 Л.Н. Толстой

 Платон

 Ф. Ницше

Задание {{9}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором теории трансактного анализа является…

 З. Фрейд

 Э. Берн

 К. Юнг

 А. Маслоу

Задание {{10}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психика – это предмет изучения…

 биологии

 генетики

 философии

 психологии

Задание {{11}}

Укажите все правильные варианты ответов

___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью

 научные

 житейские

 академические

Задание {{12}}

Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения

1) Общая психология

2) Социальная психология

3) Юридическая психология

4) Психология управления

A) Общие закономерности организации психики человека

B) Закономерности социального поведения людей

C) Психическая активность человека в сфере правоотношений

D) Психологические проблемы управленческой деятельности

E) Психологические проблемы политической деятельности

Задание {{13}}

Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами

1) Политическая психология

2) Спортивная психология

3) Психология труда

4) Юридическая психология

A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов

B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов

C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей

D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах

E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий

Задание {{14}}

Укажите все правильные варианты ответов

Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология

 экспериментальная

 возрастная

 педагогическая

Задание {{15}}

Укажите все правильные варианты ответов

Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…

 анкетирование

 анализ критических инцидентов

 эксперимент

 самонаблюдение

 интервью

Задание {{16}}

Укажите все правильные варианты ответов

К методу опроса относятся…

 анкетирование

 эксперимент

 наблюдение

 близнецовый метод

 интервью

Задание {{17}}

Укажите все правильные варианты ответов

Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ

 информационный

транзактный

 деловой

 гуманистический

studfiles.net

Этика делового общения как учебная дисциплина и ее задачи ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА – ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

“Этика делового общения” как учебная дисциплина и ее задачи

 

Объект дисциплины – деловое общения, ее предмет – его моральный и психологический аспекты, этические и психологические механизмы.

Этика делового общения – это новая учебная дисциплина, становлению и развитию которой способствовали различные отрасли науки (этика, психология, философия, социология) и практики (управление, менеджмент и др.). Однако самое существенное влияние на него произвели этика и психология – науки, занимающиеся людинознавством и изучают одну и ту же природу человеческого поведения (но под разными углами зрения) и факторы, влияющие на жизнедеятельность людей и их взаимодействие.

Этика – наука о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе, другими словами – о правильном (и неправильном) поведении. Итак, надо различать этику как науку, а мораль – как реальное явление, которое она изучает. Мораль является формой общественного сознания, направленной на утверждение самоценности человека, его прав на достойную и счастливую жизнь.

Следует различать понятия “мораль” и “нравственность”. Мораль прежде всего является определенной формой сознания – совокупностью осознаваемых людьми принципов, правил, норм поведения. Что же до нравственности, то ее в основном понимают как воплощение этих принципов, правил и норм в реальной поведении людей и отношениях между ними. Естественно, что такое воплощение имеет несколько иной смысл, чем совокупность абстрактных правил и предписаний морали [8, с. 15-16].

Сферой человеческой нравственности один из современных украинских этиков В. Малахов считает общения. Он подчеркивает, что человеческая нравственность реально оказывается не в сознании и даже не в деятельности человека, а именно в ее общении с другими. Поскольку в полноценном общении человек предстает именно как субъект, то всегда актуальна проблема нравственного самоопределения партнеров относительно друг друга. В зависимости от этого выбора и самоопределения общения может оказаться для человека высшей, самой желанной роскошью (А. де Сент-Экзюпери) и настоящим адом (Ж.-П. Сартр) [8, с. 259].

Моральное сознание, что лежит в основе такого общения, является отражением моральной практики и нравственных отношений. Она вытекает из совокупности определенных норм, моральных принципов, мотивов и ценностных ориентиров. Под последними чаще всего понимают субъективную значимость определенных явлений реальности для конкретного человека и общества. Исследования о ценностных ориентации молодежи свидетельствуют, что в их иерархии по последние десять лет произошли заметные изменения. Если раньше на первое место молодежь выдвигала такие ценности, как честность, дружба, любовь, то в последнее время она выделяет деловые (карьера, бизнес, успех). Следовательно, моральные ценности обесценились и размещаются на “нижних ступенях” иерархии, то есть иерархическая пирамида ценностей в последнее время словно перевернулась. Поэтому важно, чтобы молодой специалист был не только подготовлен к будущему как знаток своей специальности, но и понимал общечеловеческую нравственность, закономерности как общей, так и социальной психологии.

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики. Под последней традиционно понимают субъективный образ объективного мира. В настоящее время отечественные психологи уточняют это пояття, дополняя его: “психология – это наука о человеке как субъекта психики, психической деятельности, что включает психическую деятельность самого субъекта” [12]. Закономерности взаимодействия и деятельности людей, объединенных в группы, и психологические особенности самих этих групп, изучает такая отрасль психологической науки, как социальная психология. Поскольку и этика, и психология изучают поведение личности во взаимодействии, в процессе их совместной деятельности, то можно сказать, что этика делового общения – дисциплина, возникшая на стыке этики и психологии. Учитывая это, она использует основные категории и понятия такой в общем философской науки, как этика, и некоторых важных отраслей психологии.

Сначала этическое и психологическое в общении изучали вместе, потом эти подходы к общению отделили с целью научного углубленного изучения. Поскольку в практической деятельности этическая и психологическая культура общения предстают в единстве, ибо это соответствует реалиям жизни, то в предлагаемой монографии этику и психологию общения подано также в единстве. Именно такой подход дает возможность говорить о культуре общения.

Задачи курса “Этика делового общения” – помочь студентам:

• получить знания о философских, этические, психологические основы делового общения, его нормы и правила, пути их применение, особенности этикета в разных условиях трудовой деятельности;

• научиться анализировать конкретные ситуации, распознавая типы людей, уровень их нравственности и другие индивидуальные особенности, которые проявляются во время делового общения;

• овладеть системой способов и средств делового общения, его стратегиями, научиться их выбирать соответственно в психологических и социокультурных особенностей собеседников, норм и правил гуманистической этики;

• научиться гибко применять избранные способы и средства в процессе общения с соотечественниками и иностранными партнерами во время индивидуальной беседы и коллективного обсуждения проблем, в выступлениях перед различными аудиториями, на переговорах, при разрешении конфликтов и др.;

• наметить пути формирования культуры общения, становления и самосовершенствования индивидуального стиля общение специалистов в соответствии с этических и психологических норм и правил.

Общение является одной из центральных проблем, через призму которой изучаются вопросы восприятия и понимания людьми друг друга, лидерство и руководство, сплоченность и конфликтность, межличностные взаимоотношения и др. Общение помогает глубже рассмотреть процесс межличностного взаимодействия и межличностных взаимоотношений.

Интерес к общению проявляют представители различных наук, так как оно является многомерным, многоуровневым феноменом. Философы, например, анализируют общение как способ реализации общественных отношений, рассматривают его как вид деятельности, где фиксируются субъект-субъектные отношения, исследуют влияние общения на формирование личности. Именно они подчеркнули необходимость осознания значимости Другого и ценности обращения к нему как к равноправному и ответственного субъекта. Исследование проблем общение в обще-философском плане является методологической основой, на которой базируется изучение этого феномена в других научных дисциплинах, например в этике, психологии, социологии, медицине, педагогике.

Интересно, что в основном из понимания роли и знание механизмов общения возник менеджмент как функция руководства людьми и отрасль человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию [9, с. 5]. Менеджер, руководитель тратят на общение 50-90% рабочего времени, чтобы реализовать свою роль в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений и выполнения управленческих функций планирования, организации и контроля. Поэтому общение для них – процесс, который связывает все основные виды управления. 75% американских, 63% английских и 85% японских предпринимателей считают, что неэффективное общение является основным препятствием на пути достижения положительного результата в их деятельности, то есть нерезультативное общение – одна из основных причин возникновения проблем в их работе [9, с. 5]. Общение стало основой маркетинга и его главным методом. Специалисты по маркетингу должны знать запросы и желания потребителей только из первых рук, встречаться лично с клиентами, каждый из которых имеет свои черты характера, темперамент, привычки и т.д. Главный лозунг маркетинга: “Потребители требуют от производителей общение. Они хотят, чтобы с Вами было легко общаться” [15, с. 158-159].

na-uroke.in.ua

База этика – Содержание банка тестовых заданий


СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке

1.1. Предмет этики делового человека

Задание {{1}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…

 нравственные нормы делового взаимодействия

 психику животных

 закономерности развития общества

 девиантное поведение

Задание {{2}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей

 человека

 животных

 птиц

 насекомых

Задание {{3}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности

 учебной

 игровой

 трудовой

 семейной

Задание {{4}}

Укажите все правильные варианты ответов

Способ действия, обращения с людьми называется…

 манера

 этика

 эстетика

1.2. Психология как наука

Задание {{5}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности

 интеллекта

 психики

 речи

 организма

Задание {{6}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология как наука развивается, начиная с ___________ века

 XIX

 XX

 XXI

Задание {{7}}

Укажите все правильные варианты ответов

Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…

 стремление к самоактуализации

 комплекс неполноценности

 конфликт между сознательным и бессознательным

Задание {{8}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором книги «Психология бессознательного» является…

 З. Фрейд

 Л.Н. Толстой

 Платон

 Ф. Ницше

Задание {{9}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором теории трансактного анализа является…

 З. Фрейд

 Э. Берн

 К. Юнг

 А. Маслоу

Задание {{10}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психика – это предмет изучения…

 биологии

 генетики

 философии

 психологии

Задание {{11}}

Укажите все правильные варианты ответов

___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью

 научные

 житейские

 академические

Задание {{12}}

Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения

1) Общая психология

2) Социальная психология

3) Юридическая психология

4) Психология управления

A) Общие закономерности организации психики человека

B) Закономерности социального поведения людей

C) Психическая активность человека в сфере правоотношений

D) Психологические проблемы управленческой деятельности

E) Психологические проблемы политической деятельности

Задание {{13}}

Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами

1) Политическая психология

2) Спортивная психология

3) Психология труда

4) Юридическая психология

A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов

B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов

C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей

D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах

E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий

Задание {{14}}

Укажите все правильные варианты ответов

Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология

 экспериментальная

 возрастная

 педагогическая

Задание {{15}}

Укажите все правильные варианты ответов

Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…

 анкетирование

 анализ критических инцидентов

 эксперимент

 самонаблюдение

 интервью

Задание {{16}}

Укажите все правильные варианты ответов

К методу опроса относятся…

 анкетирование

 эксперимент

 наблюдение

 близнецовый метод

 интервью

Задание {{17}}

Укажите все правильные варианты ответов

Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ

 информационный

транзактный

 деловой

 гуманистический

1.3. Характеристика деятельности делового человека

Задание {{18}}

Установите соответствие между характеристиками деятельности и названием

1) Усвоение общественного опыта

2) Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности

3) Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные нужды

4) Обмен информацией между людьми

A) Игра

B) Учение

C) Труд

D) Общение

E) Сон

Задание {{19}}

Установите соответствие между видами навыков и их примерами

1) Интеллектуальный

2) Перцептивный

3) Двигательный

4) Сложный

A) Знание таблицы умножения

B) Различение цветов

C) Ходьба

D) Письмо

E) Сон

Задание {{20}}

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

1) Трудовая деятельность

2) Профессия

3) Специальность

4) Квалификация

A) Целенаправленная сознательная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности

B) Исторически возникшая и необходимая для общества область осуществления человеком трудовых функций на основе специальных знаний, способностей, позволяющая ему получить средства существования и развития

C) Комплекс приобретенных путем профессионального образования и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, используемых для достижения результатов трудовой деятельности специфическими средствами

D) Степень и вид профессиональной обученности человека, характеризующийся наличием у него необходимых знаний, умений, навыков для выполнения определенной трудовой деятельности

E) Усвоение общественного опыта.

2. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в трудовом поведении

2.1. Психические явления и процессы

Задание {{21}}

Укажите все правильные варианты ответов

К психическим явлениям не относится…

зубная боль

 мышление

голод

 память

Задание {{22}}

Укажите все правильные варианты ответов

К психическим процессам относятся…

мышление

 воображение

 чувство юмора

 оптимизм

Задание {{23}}

Установите соответствие между психическими процессами и их содержанием

1) Познавательные

2) Эмоциональные

3) Волевые

A) Внимание, память, воображение, мышление

B) Возбуждение, радость, негодование

C) Преодоление трудностей, принятие решений

D) Речь

Задание {{24}}

Укажите все правильные варианты ответов

Восприятие пространства – это восприятие…

формы

 величины

 вибрации

 скорости

Задание {{25}}

Укажите все правильные варианты ответов

Восприятие времени – это отражение объективной ___________ и последовательности явлений действительности

длительности

 скорости

 интенсивности

 амплитуды

Задание {{26}}

Укажите все правильные варианты ответов

Механизм восприятия, при котором человек рационально ставит себя на место другого, пытаясь его понять, называется…

идентификация

 идеализация

 фантазия

Задание {{27}}

Установите соответствие между видами внимания и особенностями их проявления

1) Непроизвольное

2) Произвольное

3) Послепроизвольное

A) Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего мимо поезда.

B) Авиадиспетчер в течение смены внимательно следит за светящимися точками на экране дисплея.

C) Студент, целенаправленно готовящийся к трудному экзамену по нелюбимому предмету, вдруг натыкается в учебнике на заинтересовавший его факт. С этого момента подготовка превращается в увлекательный процесс, не требующий специального контроля.

D) Охранник заснул на рабочем месте.

Задание {{28}}

Укажите все правильные варианты ответов

Для коррекции температурных ощущений в оформлении интерьера используются следующие «холодные» цвета…

голубой

 синий

 оранжевый

 желтый

Задание {{29}}

Укажите все правильные варианты ответов

Сосредоточению внимания способствуют… (2 варианта ответа)

организация рабочего места

 осознание цели деятельности

 отсутствие целевой установки

 снижение активности личности

Задание {{30}}

Укажите все правильные варианты ответов

Концентрация внимания предполагает…

способность сосредоточиваться на главном

 способность отвлекаться от не нужного в данный момент

 способность сосредоточиваться на второстепенном

 способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент

Задание {{31}}

Укажите все правильные варианты ответов

Условиями возникновения непроизвольного внимания являются…

новизна

 необычность

 слабое воздействие

 неподвижность

Задание {{32}}

Укажите все правильные варианты ответов

К представлениям относятся следующие явления…

воспоминание

 модель будущего

 мечта

 узнавание

Задание {{33}}

Укажите все правильные варианты ответов

Образами воображения являются…

фантастический образ

 галлюцинаторные образы

 сознательно реконструированный образ

Задание {{34}}

Укажите все правильные варианты ответов

Память преимущественно обслуживает…

 настоящее

 будущее

прошлое

Задание {{35}}

Укажите все правильные варианты ответов

К памяти относятся следующие явления…

забывание

 запоминание

 творчество

припоминание

Задание {{36}}

Установите последовательность предложенных понятий от более общего (на первом месте) к менее общему (на последнем месте)

1: Мозг

2: Психика

3: Познавательные процессы

4: Память

5: Кратковременная память

Задание {{37}}

Укажите все правильные варианты ответов

Память функционирует лучше, когда…

 возникают отвлекающие факторы

мы действуем в направлении сознательно поставленной цели

 мы находимся в привычной обстановке

 нас перебивают

Задание {{38}}

Укажите все правильные варианты ответов

Память функционирует хуже, когда мы…

устали или хотим спать

 не понимаем смысла воспринимаемой информации

 поглощены интересной работой

находимся в условиях дефицита времени

Задание {{39}}

Укажите все правильные варианты ответов

Образами памяти являются…

образы-копии

 трансформированный образ

зрительный образ прошлого события

 образ сновидения

Задание {{40}}

Укажите все правильные варианты ответов

Сенсорная память…

действует на уровне рецепторов

 сохраняет информацию о жизненно важных событиях

 сохраняет текущую информацию

Задание {{41}}

Укажите все правильные варианты ответов

Кратковременная память…

 позволяет долго помнить телефонный номер

сохраняет информацию в пределах двух минут

 действует на уровне рецепторов

Задание {{42}}

К причинам забывания относятся…

 объем запоминаемой информации

недостаточное количество повторений

 содержание информации

Задание {{43}}

Укажите все правильные варианты ответов

Эффект Б.В. Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она…

осталась незаконченной

 привела к вознаграждению

 была доведена до конца

Задание {{44}}

Укажите все правильные варианты ответов

Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением…

 смысловых образов

 логических образов

зрительных образов

 слуховых образов

Задание {{45}}

Укажите все правильные варианты ответов

К наглядно-образной памяти относится…

сталевары помнят множество оттенков красного цвета

 продавец помнит цены на продаваемые товары

музыкант по слуху может наиграть любую мелодию

Задание {{46}}

Укажите все правильные варианты ответов

Словесно-логическая память – это память на…

соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации

 логику и смысл изложения

 эмоции и чувства, пережитые в прошлом

 движения

Задание {{47}}

Укажите все правильные варианты ответов

К словесно-логической памяти относятся…

 жители северных районов помнят разные оттенки белого снега

полиглот свободно владеет 12 языками

 исполнитель помнит мелодию

Задание {{48}}

Укажите все правильные варианты ответов

Процессы памяти…

связаны с процессом мышления

 не связаны с процессом мышления

 не связаны с мышлением и речью

Задание {{49}}

Установите соответствие между фазами мышлениями и интеллектуальными эмоциями

1) Постановка проблемы

2) Формирование догадки

3) Первичная проверка

4) Принятие догадки

A) Стремление проникнуть в суть проблемы

B) Удивление, радость открытия истины

C) Динамика сомнения-уверенности

D) Удовлетворение от умственной работы

E) Равнодушие

Задание {{50}}

Укажите все правильные варианты ответов

К врожденным особенностям мышления относятся…

 самостоятельность

гибкость

 быстрота мысли

 критичность

Задание {{51}}

Укажите все правильные варианты ответов

К приобретенным особенностям мышления относятся…

 инертность

зрелость

 практичность

 уверенность

Задание {{52}}

Укажите все правильные варианты ответов

Поведение людей с сильной волей характеризуется…

 сомнениями

решительностью

 настойчивостью

 откладыванием действия

Задание {{53}}

Укажите все правильные варианты ответов

К положительным эмоциям относятся…

 гнев

восторг

 радость

 страх

2.2. Психические состояния делового человека

Задание {{54}}

Укажите все правильные варианты ответов

К психическим состояниям относятся…

 речь

 утомление

 самоуважение

 стресс

Задание {{55}}

Установите соответствие между психическими состояниями и причинами их возникновения

1) Утомление

2) Стресс

3) Монотонность

A) В результате действия нагрузки.

B) Под влиянием экстремальных факторов.

C) В однообразных условиях.

D) Во сне.

Задание {{56}}

Укажите все правильные варианты ответов

Состоянию пониженной активности соответствуют следующие негативные эмоции…

 печаль

 интерес

 грусть

 тоска

Задание {{57}}

Укажите все правильные варианты ответов

Фрустрация – это состояние…

возникающее при возникновении непреодолимых препятствий в деятельности

 заинтересованности, высокой мотивированности в результате

 удовлетворенности при получении желаемого результата

Задание {{58}}

Укажите все правильные варианты ответов

Утомление характеризуется…

 расходованием энергии и нарастанием состояния пониженной психической активности

 однообразием трудовых движений и действий

 нарастанием напряженности

Задание {{59}}

Укажите все правильные варианты ответов

Под усталостью понимается…

 временное снижение работоспособности

субъективное переживание утомления

 состояние возбуждения

Задание {{60}}

Укажите все правильные варианты ответов

Накопление остаточного утомления приводит к развитию…

переутомления

 монотонии

 возбуждения

Задание {{61}}

Укажите все правильные варианты ответов

Стресс – это…

состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

 реакция организма на воздействия окружающей среды

 переутомление

Задание {{62}}

Установите соответствие между различными видами стресса и причинами их возникновения

1) Профессиональный стресс

2) Стресс в учебной деятельности

3) Повседневный стресс

A) Изменение режима труд, понижение заработной платы, смена места работы, служебные конфликты.

B) Смена учебного заведения, совмещение работы с учебой, трудности в учебе, сессия.

C) Изменение условий проживания, бытовая травма, болезнь, развод.

D) Экстремальные температурные воздействия.

Задание {{63}}

Укажите все правильные варианты ответов

Информационный стресс возникает в условиях…

 конфликта

 угрозы для жизни

информационных перегрузок

Задание {{64}}

Укажите все правильные варианты ответов

К развитию температурного стресса приводят…

обморожения

 ожоги

 служебный конфликт

 информационные перегрузки

Задание {{65}}

Укажите все правильные варианты ответов

К психологическим условиям, повышающим стрессоустойчивость, относятся…

 склонность к импульсивному поведению

самообладание

 умение подавлять неприятные переживания

 повышенная тревожность

Задание {{66}}

Укажите все правильные варианты ответов

К психическим свойствам относятся…

альтруизм

 мышление

ответственность

 честность

topuch.ru

1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1.1. Предмет этики делового человека

Задание {{1}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…

 нравственные нормы делового взаимодействия

 психику животных

 закономерности развития общества

 девиантное поведение

Задание {{2}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей

 человека

 животных

 птиц

 насекомых

Задание {{3}}

Укажите все правильные варианты ответов

Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности

 учебной

 игровой

 трудовой

 семейной

Задание {{4}}

Укажите все правильные варианты ответов

Способ действия, обращения с людьми называется…

 манера

 этика

 эстетика

1.2. Психология как наука

Задание {{5}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности

 интеллекта

 психики

 речи

 организма

Задание {{6}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психология как наука развивается, начиная с ___________ века

 XIX

 XX

 XXI

Задание {{7}}

Укажите все правильные варианты ответов

Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…

 стремление к самоактуализации

 комплекс неполноценности

 конфликт между сознательным и бессознательным

Задание {{8}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором книги «Психология бессознательного» является…

 З. Фрейд

 Л.Н. Толстой

 Платон

 Ф. Ницше

Задание {{9}}

Укажите все правильные варианты ответов

Автором теории трансактного анализа является…

 З. Фрейд

 Э. Берн

 К. Юнг

 А. Маслоу

Задание {{10}}

Укажите все правильные варианты ответов

Психика – это предмет изучения…

 биологии

 генетики

 философии

 психологии

Задание {{11}}

Укажите все правильные варианты ответов

___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью

 научные

 житейские

 академические

Задание {{12}}

Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения

1) Общая психология

2) Социальная психология

3) Юридическая психология

4) Психология управления

A) Общие закономерности организации психики человека

B) Закономерности социального поведения людей

C) Психическая активность человека в сфере правоотношений

D) Психологические проблемы управленческой деятельности

E) Психологические проблемы политической деятельности

Задание {{13}}

Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами

1) Политическая психология

2) Спортивная психология

3) Психология труда

4) Юридическая психология

A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов

B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов

C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей

D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах

E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий

Задание {{14}}

Укажите все правильные варианты ответов

Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология

 экспериментальная

 возрастная

 педагогическая

Задание {{15}}

Укажите все правильные варианты ответов

Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…

 анкетирование

 анализ критических инцидентов

 эксперимент

 самонаблюдение

 интервью

Задание {{16}}

Укажите все правильные варианты ответов

К методу опроса относятся…

 анкетирование

 эксперимент

 наблюдение

 близнецовый метод

 интервью

Задание {{17}}

Укажите все правильные варианты ответов

Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ

 информационный

 транзактный

 деловой

 гуманистический

studfiles.net

Этика делового общения как учебная дисциплина и ее задачи – ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА – ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

“Этика делового общения” как учебная дисциплина и ее задачи

 

Объект дисциплины — деловое общения, ее предмет — его моральный и психологический аспекты, этические и психологические механизмы.

Этика делового общения — это новая учебная дисциплина, становлению и развитию которой способствовали различные отрасли науки (этика, психология, философия, социология) и практики (управление, менеджмент и др.). Однако самое существенное влияние на нее произвели этика и психология — науки, занимающиеся людинознавством и изучают одну и ту же природу человеческого поведения (но под разными углами зрения) и факторы, влияющие на жизнедеятельность людей и их взаимодействие.

Этика — наука о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе, другими словами — о правильном (и неправильном) в поведении. Следовательно, надо различать этику как науку, а мораль — реальное явление, которое она изучает. Мораль является формой общественного сознания, направленной на утверждение самоценности человека, его прав на достойную и счастливую жизнь.

Следует различать понятия “мораль” и “нравственность”. Мораль прежде всего является определенной формой сознания — совокупностью осознаваемых людьми принципов, правил, норм поведения. Что же до нравственности, то ее в основном понимают как воплощение этих принципов, правил и норм в реальной поведении людей и отношениях между ними. Естественно, что такое воплощение имеет несколько иной смысл, чем совокупность абстрактных правил и предписаний морали [8, с. 15-16].

Сферой человеческой нравственности один из современных украинских этиков В. Малахов считает общение. Он подчеркивает, что человеческая нравственность реально оказывается не в сознании и даже не в деятельности человека, а именно в ее общении с другими. Поскольку в полноценном общении человек предстает именно как субъект, то всегда актуальна проблема нравственного самоопределения партнеров относительно друг друга. В зависимости от этого выбора и самоопределения общение может оказаться для человека высшей, самой желанной роскошью (А. де Сент-Экзюпери) и настоящим адом (Ж.-П. Сартр) [8, с. 259].

Моральное сознание, что лежит в основе такого общения, является отражением моральной практики и нравственных отношений. Она вытекает из совокупности определенных норм, моральных принципов, мотивов и ценностных ориентиров. Под последними чаще всего понимают субъективную значимость определенных явлений реальности для конкретного человека и общества. Исследования о ценностные ориентации молодежи свидетельствуют, что в их иерархии по последние десять лет произошли заметные изменения. Если раньше на первое место молодежь выдвигала такие ценности, как честность, дружба, любовь, то в последнее время она выделяет деловые (карьера, бизнес, успех). Следовательно, моральные ценности обесценились и размещаются на “нижних ступенях” иерархии, то есть иерархическая пирамида ценностей в последнее время словно перевернулась. Поэтому важно, чтобы молодой специалист был не только подготовлен к будущему как знаток своей специальности, но и понимал общечеловеческую нравственность, закономерности как общей, так и социальной психологии.

Психология — наука о закономерности развития и функционирования психики. Под последней традиционно понимают субъективный образ объективного мира. В настоящее время отечественные психологи уточняют это пояття, дополняя его: “психология — это наука о человеке как субъекте психики, психической деятельности, включающий психическую деятельность самого субъекта” [12]. Закономерности взаимодействия и деятельности людей, которые объединены в группы, и психологические особенности самих этих групп, изучает такая отрасль психологической науки, как социальная психология. Поскольку и этика, и психология изучают поведение личности во взаимодействии, в процессе их совместной деятельности, то можно сказать, что этика делового общения — дисциплина, возникшая на стыке этики и психологии. Учитывая это, она использует основные категории и понятия такой в целом философской науки, как этика, и некоторых важных отраслей психологии.

Сначала этическое и психологическое в общении изучали вместе, затем эти подходы к общению отделили с целью научного углубленного изучения. Поскольку в практической деятельности этическая и психологическая культура общения предстают в единстве, ибо это соответствует реалиям жизни, то в предлагаемой монографии этику и психологию общения подано также в единстве. Именно такой подход позволяет говорить о культуре общения.

Задачи курса “Этика делового общения” — помочь студентам:

• получить знания о философских, этические, психологические основы делового общения, его нормы и правила, пути их применение, особенности этикета в различных условиях трудовой деятельности;

• научиться анализировать конкретные ситуации, распознавая типы людей, уровень их нравственности и другие индивидуальные особенности, которые проявляются во время делового общения;

• овладеть системой способов и средств делового общения, его стратегиями, научиться их выбирать соответственно в психологических и социокультурных особенностей собеседников, к нормам и правил гуманистической этики;

• научиться гибко применять избранные способы и средства в процессе общения с соотечественниками и иностранными партнерами во время индивидуальной беседы и коллективного обсуждения проблем, в выступлениях перед различными аудиториями, на переговорах, при разрешении конфликтов и др.;

• наметить пути формирования культуры общения, становления и самосовершенствования индивидуального стиля общение специалистов в соответствии с этических и психологических норм и правил.

Общение является одной из центральных проблем, через призму которой изучаются вопросы восприятия и понимания людьми друг друга, лидерство и руководство, сплоченность и конфликтность, межличностные отношения и др. Общение помогает глубже рассмотреть процесс межличностного взаимодействия и межличностных взаимоотношений.

Интерес к общению проявляют представители разных наук, потому что оно является многомерным, многоуровневым феноменом. Философы, например, анализируют общение как способ реализации общественных отношений, рассматривают его как вид деятельности, где фиксируются субъект-субъектные отношения, исследуют влияние общения на формирование личности. Именно они подчеркнули необходимость осознания значимости Другого и ценности обращение к нему как к равноправному и ответственного субъекта. Исследование проблем общение в обще-философском плане является методологической основой, на которой базируется изучение этого феномена в других научных дисциплинах, например в этике, психологии, социологии, медицине, педагогике.

Интересно, что в основном из понимания роли и знание механизмов общения возник менеджмент как функция руководства людьми и отрасль человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию [9, с. 5]. Менеджер, руководитель тратят на общение 50-90% рабочего времени, чтобы реализовать свою роль в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений и выполнения управленческих функций планирования, организации и контроля. Поэтому общение для них — процесс, который связывает все основные виды управления. 75% американских, 63% английских и 85% японских предпринимателей считают, что неэффективное общение является основным препятствием на пути достижения положительного результата в их деятельности, то есть нерезультативное общение — одна из основных причин возникновения проблем в их работе [9, с. 5]. Общение стало основой маркетинга и его главным методом. Специалисты по маркетингу должны знать запросы и желания потребителей только из первых рук, встречаться лично с клиентами, каждый из которых имеет свои черты характера, темперамент, привычки и тому подобное. Главный лозунг маркетинга: “Потребители требуют от производителей общения. Они хотят, чтобы с Вами было легко общаться” [15, с. 158-159].

schooled.ru

Оставить комментарий