Фокусы и их секреты с числами – ТОП 4 Крутейших Математических Фокуса с Числами Секреты. Математические Фокусы и их Секреты смотреть онлайн

Содержание

5 простых математических фокусов | Мел

Привить любовь к математике можно разными способами, и самый необычный из них — через фокусы. Для некоторых детей этот способ может стать самым действенным — появится реальный стимул тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах. Сайт «Фокусы. Как научиться» собрал пять самых интересных математических фокусов, а «Мел» попросил учителя математики Дмитрия Коробченко объяснить, как они работают.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Математические фокусы — самые простые в исполнении. Для них не нужен реквизит, длительная подготовка и специальное место для демонстрации. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях, такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.

И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы. Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме (а вот, кстати, несколько советов, как этому научиться). Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счёте, причём от меньших цифр к большим.

Дмитрий Коробченко,

учитель математики:

Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа). Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции. В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат, либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.


1. Угадай число

Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число 4.

Пример. Зритель задумал число 7.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (1). Загадано число X. Зритель выполняет следующие операции:

Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа.

Ответ: 4


2. Угаданный день рождения

Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Загадан день рождения. День — X, месяц — Y. Оба числа являются не более чем двузначными. Зритель выполняет следующие операции:

В уме отнимаем 250:

Так как Y — не более чем двузначное число, в получившемся числе [W=X*100+Y] месяц Y и день X никак не перемешаются. Поэтому последние две цифры числа W — это месяц Y, остальные — день X.

Пример:

Ответ: X, Y


3. Разгаданный результат математических вычислений

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги, карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше неё. Если вы ещё путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдёт число 531).

Пример. Допустим, это и есть число 531. Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, то есть написать цифры в обратном порядке (135). Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 — 135). Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693). Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и так далее. Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.

Секрет фокуса. Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое прибавлялось в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.

Дмитрий Коробченко:

Примечание: Порой в фокусах встречаются различные операции над цифрами, которые входят в состав используемых чисел. В таком случае полезно пользоваться тем фактом, что число с цифрами a, b,c, записанное как «abc», представимо в виде:

Например:

Фокус относится к случаю (1). Загадано трёхзначное число, X, записанное как «abc». Цифра сотен — a. Цифра десятков — b. Цифра единиц — c. То есть:

По условию:

Зритель выполняет следующие операции. Перевернуть число:

Вычесть из большего числа меньшее (допустим, a > c, в противном случае всё будет так же, просто a и c поменяются ролями):

Для дальнейшего действия нам необходимо представить число («abc» — «cba») как «def», то есть найти его сотни, десятки и единицы.

Все такие двузначные числа можно найти в таблице умножения (18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), и они обладают следующим свойством: сумма цифр такого числа равна 9. Запишем 9*t как «df»:

Вернёмся к числу «abc» — «cba»:

Дальнейшее действие — получившееся число снова перевернуть и сложить с предыдущим:

В результате мы получили число 1089 независимо от изначально загаданного числа. Далее к этому числу мы просим прибавить 100, 200 или 300 и получаем соответственно 1189, 1289 или 1389.

Ответ: 1189, 1289 или 1389 (в зависимости от зрителя).


4. Угадываем задуманное число

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать двузначное число. Теперь пусть они умножат число его десятков на 2, прибавят к этому произведению число 5, умножат эту сумму на 5, к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.

Пример. Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать необязательно. Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц. Умножаем 3 на 2, получается 6. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11. Умножаем эту сумму на 5, получаем 55. Прибавляем 10 и получаем 65. Прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35. В итоге задуманное число — 38.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Загадано двузначное число X, записанное как «ab»:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — Z. В уме отнимаем 35:

Ответ: X


5. Фокус с отгадыванием чисел

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки (по числу зрителей), калькуляторы.

Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.

Секрет. Секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.

Пример. Допустим, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки. Теперь умножьте 2 на 2, получится 4. Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450. Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 года. Например, сейчас сентябрь и ваш день рождения уже прошёл. Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200. Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7. Результат — 210 (2 дня и 10 лет).

Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.

Совет. Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Но этот фокус работает только в 2007 году. Для других годов нужно заменить число 1750 на другое.

Загадано число морковок X и возраст зрителя Y. Также в задаче участвуют:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — W.

Если возраст зрителя меньше 100 лет, то в получившемся числе [W=100*X+Y] возраст Y и количество морковок X никак не перемешаются. Последние две цифры числа W — это возраст Y, остальные — количество морковок X.

Пример:

Ответ: X, Y


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Математика в школе: 9 вещей, которые бесят

10 математических секретов, которые научат легко считать в уме

Как математика спасла мир (и чуть не уничтожила)

mel.fm

Математические фокусы. Секреты и обучение математическим фокусам.

Математические фокусы — самые простые в исполнении, они не требуют реквизита, длительной тренировки и особого места для их демонстрации. Они очень хорошо подходят для детей. Познакомтесь с этими занимательными фокусами.

. Такими фокусами с числами можно удивлять друзей за столом, в долгой поездке или летним днем в тени ветвистой яблони. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними.

Главное — это то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Все эти чудеса основаны на математических закономерностях, свойствах фигур и чисел. Такие фокусы вы сможете проделывать на уроках алгебры и геометрии.

И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы на обыкновенное угадывание.

Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме. Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счете, причем от меньших цифр к большим.

Математический фокус – Угадай число

Содержание фокуса.

  • Попросите любого зрителя задумать число,
  • после этого число он должен умножить на 2,
  • прибавить к результату 8,
  • разделить результат на 2 и
  • задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7. 7×2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4

Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса.

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

  • Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
  • Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
  • теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
  • К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
  • вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Фокус с Отгадыванием числа

Для этого математического фокуса Вам понадобятся:

  • заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей),
  • карандаши или ручки (по числу зрителей),
  • калькуляторы.

Содержание фокуса.

Представьтесь зрителям как великий математик, дрессировщик цифр, читающий чужие мысли. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе.

Раздайте зрителям бумажки и ручки и дайте задание письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Разгаданный результат математических вычеслений

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги , карандаши или ручки , калькуляторы.

Содержание фокуса.

Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше ее. Если вы еще путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдет число 531).

  • Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, т.е. написать цифры в обратном порядке (135).
  • Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 – 135).
  • Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693).
  • Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и т. д.
  • Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.
  • Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру.
  • Должно получиться двухзначное или трехзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека. Секрет фокуса. Сколько бы ни прибавляли и ни отнимали, это все хитрости алгебры. Только ваши зрители не догадываются об этом, весь секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.
  • Вот как это выглядит. Например, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки.
  • Теперь умножьте 2 на 2, получится 4.
  • Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450.

Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 г. Например, сейчас сентябрь-месяц и ваш день рождения уже прошел.

  • Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200.
  • Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7.
  • Результат — 210 (2 дня и 10 лет).

Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.

Совет: Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.

Секрет фокуса.

Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое они прибавляли в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.

Задуманное число

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки , калькуляторы.

Содержание математического фокуса.

  • Предложите своим зрителям задумать двузначное число.
  • Теперь пусть они умножат число его десятков на 2,
  • прибавят к этому произведению число 5,
  • умножат эту сумму на 5,
  • к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали.

Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.

Секрет фокуса.

Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать не обязательно.

Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.

  • Умножаем 3 на 2, получается 6.
  • Прибавляем к 6 число 5, получаем 11,
  • умножаем эту сумму на 5, получаем 55,
  • прибавляем 10 и получаем 65,
  • прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.
  • В итоге задуманное число — 38.

После того, как вы научились делать простые математически фокусы с числами попробуйте более сложные фокусы:

 

 

~ К началу страницы ~

fokusy.kak-nauchitsya.ru

Математическая магия: фокусы для детей, умеющих считать

Простым решением примеров сегодня никого не удивишь. Другое дело — математические фокусы! Зная секреты некоторых чисел, можно не только удивить родственников и друзей на семейном празднике, но и повысить четвертную отметку в школе. 

Читайте внимательно — все просто. Даже таблицу умножения знать не обязательно!

Математическая магия

Все, что тебе нужно, это листок бумаги и ручка. Не обязательно быть великим магом и чародеем, достаточно просто убедить в этом остальных. А сделать это несложно…

1. Напиши на бумаге цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… Можешь и до двадцати написать, если уверен в своих математических способностях.

2. Попроси кого-нибудь из зрителей выбрать три цифры, идущие подряд (это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие!) и сказать тебе их сумму.

3. Не медля ни секунды, скажи, какие цифры задумал зритель.

Секрет фокуса

Когда ты услышишь сумму, быстренько раздели ее в уме на 3. Это и будет средняя цифра! Назвать остальные не составит труда, если, конечно, ты дружишь с таблицей умножения.

Например:
Зритель назвал сумму 27. Ты делишь 27 на 3 и называешь число 9. Значит, загаданы были 8, 9, 10! Вуаля!

Волшебная девятка

У тебя есть шанс реабилитироваться (т.е. показать себя с самой лучшей стороны) перед математицей. Особенно рекомендую этот фокус в конце четверти, когда на кону хорошая отметка в дневнике. Итак…

1. Предложи зрителям умножить на 9 любую цифру, кроме единицы.

2. Пусть произнесут вслух только одну из двух цифр получившегося числа. Только обязательно уточни, это первая или вторая цифра (это ВАЖНО!).

3. Тадам! Ты тут же назовешь все число целиком! Как?

Секрет фокуса

Если умножить любую цифру на 9, в результате получится двузначное число. Если сложить между собой обе цифры этого числа, получится 9. Не веришь? А ты проверь!

Например: 5 х 9 = 45. Например, зритель назвал только «5». Как ты угадаешь все число? Правильно… Зная, что сумма равна 9, нужно 9 – 5 = 4. Теперь уточни, первую или вторую цифру он называл. В зависимости от этого число будет либо 54, либо 45. Вот и все! Лови восторженные взгляды, кланяйся математице и учи математику, дружище!

Волшебное число 1089

1. Напиши на бумажке число 1089 и временно отложи в сторону (никому не показывая).

2. Попроси друга написать число от 100 до 999. Единственное условие! Разность первой и последней цифр должна быть больше единицы. Например, число 346 подойдет, так как 6-3=3, а 3 больше 1. А вот число 344, например, не подходит, так как 4-3=1. Понятно? Если не совсем, читай сначала))

3. Предположим, твой друг уже выбрал число и записал его. Твоя задача переписать это число в обратном порядке (346, а ты пишешь 643). Готово?

4. Теперь вычти из большего числа меньшее (643-346=297).

5. Теперь запиши получившийся ответ в обратном порядке (было 297, станет 792).

6. Сложи оба числа (297+792).

7. Вуаля! Покажи свой листик с волшебным числом 1089. Ты заранее знал, кокой ответ получится! Действительно, 297+792=1089! Фокус-покус!!! Самое интересное, что этот алгоритм работает всегда!

Если этих фокусов окажется недостаточно, чтобы исправить отметку за четверть, читай статью Магия чисел: волшебные числа, которые могут «угадывать» возраст. Но лучше, выучи таблицу умножения и не надейся на соседа во время контрольной. Фокусы — фокусами, а уроки учить все равно надо.

Уважаемые читатели! Если наши фокусы вам понравились, будем рады услышать ваши истории о том, как вы удивляли окружающих сложными математическими вычислениями. Если вы знаете другие математические фокусы для детей, расскажите о них.

rastishka.by

Секреты математических фокусов | Математика

Математическими фокусами с числами можно удивлять друзей за столом, в долгой поездке или летним днем в тени ветвистой яблони. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними.

Главное — это то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Все эти чудеса основаны на математических закономерностях, свойствах фигур и чисел. Такие фокусы вы сможете проделывать на уроках алгебры и геометрии.

И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые  простые  на обыкновенное угадывание.

Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме. Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счете, причем от меньших цифр к большим.

Математический фокус – Угадай число

Содержание фокуса.

  • Попросите любого зрителя задумать число,
  • после этого число он должен умножить на 2,
  • прибавить к результату 8,
  • разделить результат на 2 и
  • задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7. 7×2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4

Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса.

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

  • Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
  • Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
  • теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
  • К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
  • вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Фокус с Отгадыванием числа

Для этого математического фокуса Вам понадобятся:

  • заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей),
  • карандаши или ручки (по числу зрителей),
  • калькуляторы.

Содержание фокуса.

Представьтесь зрителям как великий математик, дрессировщик цифр, читающий чужие мысли. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе.

Раздайте зрителям бумажки и ручки и дайте задание письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Разгаданный результат математических вычислений

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги , карандаши или ручки , калькуляторы.

Содержание фокуса.

Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше ее. Если вы еще путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдет число 531).

  • Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, т.е. написать цифры в обратном порядке (135).
  • Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 – 135).
  • Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693).
  • Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и т. д.
  • Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.
  • Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру.
  • Должно получиться двухзначное или трехзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека. Секрет фокуса. Сколько бы ни прибавляли и ни отнимали, это все хитрости алгебры. Только ваши зрители не догадываются об этом, весь секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.
  • Вот как это выглядит. Например, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки.
  • Теперь умножьте 2 на 2, получится 4.
  • Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450.

Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 г. Например, сейчас сентябрь-месяц и ваш день рождения уже прошел.

  • Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200.
  • Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7.
  • Результат — 210 (2 дня и 10 лет).

Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.

Совет: Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.

Секрет фокуса.

Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое они прибавляли в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.

Задуманное число

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки , калькуляторы.

Содержание математического фокуса.

  • Предложите своим зрителям задумать двузначное число.
  • Теперь пусть они умножат число его десятков на 2,
  • прибавят к этому произведению число 5,
  • умножат эту сумму на 5,
  • к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали.

Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.

Секрет фокуса.

Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать не обязательно.

Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.

  • Умножаем 3 на 2, получается 6.
  • Прибавляем к 6 число 5, получаем 11,
  • умножаем эту сумму на 5, получаем 55,
  • прибавляем 10 и получаем 65,
  • прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.
  • В итоге задуманное число — 38.

asadtw.16mb.com

Моя ГАЛАктика: Математические фокусы

Математические фокусы от простого к сложному: погружаемся в заманчивый мир цифр.

Фокус 1: «Знакомые цифры» Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросите кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать. К примеру, он выберет 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. После этого учителем сразу называются задуманные цифры. Секрет фокуса: Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности.
Когда назовут сумму, в уме разделите ее на 3. В нашем случае получится 6. Это искомая средняя цифра. Цифра, стоящая перед ней — 5, а после неё – 7. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе.
Фокус 2: «Как четыре может быть равно трем» Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной. Секрет фокуса: Если ученикам ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так), то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру “3”. Фокус 3: «Сумма нечетных чисел» Попросите учеников  за 1 минуту посчитать сумму всех нечетных чисел от 0 до 20 (без калькулятора). Скорее всего они не успеют. Предложите после этого посчитать сумму нечетных чисел от 0 до 49. Скорее всего ученики почувствуют подвох и считать откажутся. Вы же легко считаете сумму всех нечетных, даже многозначных чисел. Секрет фокуса:

Нужно к последнему (заданному) нечетному числу прибавить 1, поделить на 2 и возвести в квадрат. Пример: от 1 до 49 включительно 49+1=50, 50/2 = 25, 25*25 =625. Если вас попросят сосчитать уж очень большое число, то вам придется для возведения в квадрат воспользоваться калькулятором, но эти вычисления  можно сделать за пару секунд.


Фокус 4: «Сложение чисел Фибоначчи» Числами Фибоначчи называют ряд чисел 0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т.д., в котором каждое число представляет собой сумму двух предшествующих. Секрет  и описание фокуса: Этот фокус демонстрируют так: показывающий просит кого-нибудь записать друг под другом два любых числа из последовательности Фибоначчи, какие он пожелает. Допустим для примера, что были выбраны 5 и 8. Затем ученики должны сложить эти числа, найденное таким образом третье число складывается со вторым и т.д. Этот процесс повторяют до тех пор, пока в вертикальном столбце не окажется десять чисел: 8, 5, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377. Когда все числа будут записаны, учитель проводит под колонкой цифр черту и, не задумываясь, подписывает сумму этих чисел. Чтобы получить эту сумму, ему нужно просто взять четвертое число снизу и умножить его на 11 — операция, которую нетрудно проделать в уме. В нашем случае четвертым числом будет 89, поэтому в ответе получится число 89, взятое 11 раз, т. е. 979. Фокус 5: «Все дороги ведут к нулю» Ученик загадывает двузначное число, выполняет определённые действия, последовательно указываемые учителем и в итоге у него получается ноль.
Секрет фокуса: Ученик загадывает любое двузначное число, к примеру, 25. Затем он должен поменять цифры местами, получится 52. Полученный результат записывается 4 раза подряд: 52525252. Ученик убирает 1-ю и последнюю цифры этого числа 252525. Полученное число умножается на 3. В нашем случае ответ 757575. Полученное число делим на 7 (получается 108225). Это число делим на 9 (получается 12025). Делим число на 13 (получается 923). Полученное число делим на первоначально задуманное (25) ответ 37. Число 37 получается всегда при любых первоначально загаданных числах. Итак для получения  нуля остается вычесть пару раз из числа 37 любые подходящие числа. Фокус может удивить даже сильных математиков! 
Фокус 6: «Тайна девятки” Существует множество других фокусов с числами, в которых используются некоторые любопытные особенности числа 9. Например, написав в обратном порядке любое трехзначное число (при условии, что первая и последняя цифры различны, пусть будут числа 328-823) и вычтя из большего числа меньшее, мы всегда получим в середине девятку и сумму крайних цифр, тоже равную 9 ( в нашем примере 495). Это означает, что вы сразу можете назвать результат вычитания, зная только его первую или только последнюю цифру. Если теперь написать разность в обратном порядке (594) и эти два числа сложить (495+594), то получится 1089. Для большего эффекта: Число 1089 пишется заранее на листе бумаги, который затем переворачивается лицевой стороной вниз. После того, как ученики окончат серию операций, описанных выше, и объявят свой окончательный результат — 1089, покажите записанное вами предсказание, держа при этом лист вверх ногами. Написанное на нем число будет прочитано как 6801, что, конечно, не будет правильным ответом. Переверните лист на 180 градусов и покажите верное число. Это небольшое представление внесёт развлекательный характер в демонстрацию фокуса.

solodenkovagalina.blogspot.com

Магия чисел | ВикиФокусы | FANDOM powered by Wikia

Магия чисел

Классификация:

Ментальный трюк, математический фокус

Уровень сложности:

Реквизит:

6 специальных карт с числами

Магия чисел — простой, но в тоже время очень эффектный ментальный трюк, основанный на математике. Фокус одинаково эффектно действует как на детей, так и на взрослых.

Набор с таким фокусом продавался в странах СНГ в рамках серии “Коллекция фокусов” и назывался так же само “Магия чисел”.

    Описание фокусаПравить

    Фокусник просит загадать зрителя любое число от 1 до 60. Затем он дает зрителю шесть карточек, на которых записаны в хаотичном порядке числа от 1 до 60. Зритель должен выбрать все карточки, на которых загаданное им число имеется, и отдать их иллюзионисту. Тот смотрит на карточки, выбранные зрителем, и безошибочно называет загаданное зрителем число.

    Секрет фокуса полностью основан на математике. Для начала, нужно заметить, что числа на карточках размещены не в хаотичном порядке, а в определенной последовательности (не порядковой). Когда зритель передает фокуснику выбранные ним карточки, на которых имеется загаданная цифра, иллюзионист складывает (добавляет) числа, которые находятся в верхнем левом углу. Получившийся результат — это и есть загаданное зрителем число. Стоит ли уточнять, что добавлять числа нужно обязательно в уме, ибо если вы будете делать это на калькуляторе, у зрителей это, как минимум, вызовет недоумение и скептицизм.

    Например, зритель загадал число 13. Оно встречается на трех карточках, в верхнем левом углу которых находятся числа 1, 8 и 4. Прибавляем 1 + 8 + 4 = 13 (загаданное число).

    КарточкиПравить

    Для успешного выполнения этого фокуса распечатайте или перерисуйте на бумагу/картон следующие карточки:

    ru.magic.wikia.com

    Математический фокус как отличный способ развлечься в компании

    Кто же из нас в детстве не мечтал стать фокусником. Уже повзрослев, мы, конечно, понимаем, что в искусных представлениях вовсе нет никакой магии, но все так же продолжаем завораженно смотреть на ловкость рук профессионалов и умение поразить зрителя своими магическими выступлениями.

    Развлекаемся вместе

    Проводя время в компании, помимо активного отдыха, можно с удовольствием посоревноваться в интеллектуальных умениях. На помощь в этом вопросе, конечно же, вам придут различные загадки, головоломки и фокусы с числами или математические. Ко всему, вы сможете проверить и свой склад ума, возможно, в вас скрываются необычайные возможности, коим позавидовал бы сам Эйнштейн. Представляем вам несколько вариантов идей, как разнообразить свой досуг в веселой компании, где, несомненно, вы сможете блеснуть своим умом и обаянием.

    Занимательная математика

    Доказано, что, решая математический фокус, вы прекрасно развиваете логическое мышление и отлично тренируете память.

    Недаром эту науку считают царицей всех наук. Не стоит думать, что разгадать такие головоломки достаточно сложно, они всего лишь требуют значительной концентрации внимания и чуточку терпения.

    Считаем числа

    Прежде чем показывать в компании фокусы с числами, постарайтесь убедиться в наличии калькулятора под рукой или в хороших знаниях собеседником таблицы умножения, ну а также заранее потренируйтесь сами, чтобы не попасть впросак.

    Одним из простых и забавных является умение быстро складывать несколько чисел, особенно интересно, когда числа многозначные, и их много. Пусть знакомый напишет числа, у которых количество цифр едино. Чем больше будет этих чисел, тем эффектнее будет казаться математический фокус. Далее вы дописываете к его числам такое же количество своих и предлагаете ему все сложить. Ответ вы можете дать мгновенно.

    Суть состоит в том, что вы должны дописать числа по методу – цифры должны дополнять цифры вашего собеседника до числа 9. Пример: на число 874 вы должны дописать свое 125. Сумма считается по формуле Х×(10ʸ-1), где х – количество чисел, y – количество цифр в числе. Если стоит цифра 9, то к ней приписывается 0.

    Пример:

    Вам написали цифры 874, 587 и 254, вы дописываете свои 125, 412 и 745. Пока ваш испытуемый будет долго складываться все эти числа, вы быстро посчитаете 3×(10³-1)=3×1000-3×1=2997.

    Запутанные карты

    Если в вашей компании под рукой окажется колода, то математические фокусы с картами смогут вполне неплохо заинтересовать отдыхающих. Примеров их большое количество, рассмотрим же самый простой и достаточно популярный.

    От колоды отсчитывается 21 карта. Они раскладываются на 7 рядов по 3 карты картинками вверх. Участник должен мысленно выбрать и запомнить приглянувшуюся ему карту, сообщив вам колонку, где она расположена. Далее сложите карты с колонок стопками, а затем эти стопки в одну. Ту стопку, где оказалась загаданная карта, всегда располагайте посередине. Переверните карты картинкой вниз и опять разложите их по той же схеме. Пусть зритель посмотрит и скажет, в какой колонке его карта. Снова все сложите, колонка, в которой загаданная карта, опять помещается между двумя другими, и заново разложите. Пусть зритель опять укажет стопку с картой, сложите их заново. Если посчитать карты, то загаданная карта будет 11 по счету.

    Фокусы детям

    При организации праздника для детей стоит учесть не только меню банкета, но и обязательно развлекательную часть программы. Придумывая все возможные забавы, конкурсы и активные игры, позаботьтесь и об интеллектуальной части. Математические фокусы для детей не только помогут сконцентрировать их внимание, но и придадут празднику веселый юмористический настрой. Ко всему, это позволит детям сделать некую передышку между играми.

    Достаточно простым, но в то же время интересным будет фокус, когда задействованы все участники. Предложите одному из зрителей написать на листе 3-значное число, второй участник пусть допишет к этому числу еще такое же, получилось уже 6-значное. Далее следующий пусть разделит его на 7, другой участник разделит полученное число уже на 11, после участник умножит число на 2, другой разделит результат на 13. В конце сумма на листке озвучивается ведущему, а он говорит загаданное изначально число. Этот математический фокус очень прост. Секрет в том, что когда число из 3 цифр было прописано второй раз, получилось, что его автоматически умножили на 1001, в дальнейшем мы делили его на 7, 11 и 13, тем самым просто поделили его на 1001. В итоге мы получили число из 3-х знаков, умноженное на 2, и по итогу вам просто нужно разделить число на 2.

    Играем дома

    Если за окном непогода и слякоть, а гости на пороге, придумать для них развлечения не составит большого труда. Домашние фокусы, техника исполнения которых легка и проста, придутся, как никогда, кстати. В основном, конечно, такие развлечения порадуют больше детей, нежели взрослых, но ведь любая шутка способна внести в обстановку некую непринужденность и позитивный настрой.

    Очень простым является фокус с монетой. Возьмите несколько лимонов, положите их на тарелку и предложите зрителям выбрать любой из них. Лимоны можно трогать, дабы убедиться, что они целы и невредимы. Далее вы разрезаете лимон, а внутри него оказывается монета. Хитрость состоит в том, что заранее к ножу необходимо приклеить на пластилин маленькую монету, держа его в руке, прикрывайте ее пальцем. Как только вы начнете резать фрукт, осторожно подталкивайте монету к разрезу. Вытаскивая нож, зажмите его двумя половинками лимона, чтоб монета попала внутрь и слегка приклеилась. Вот и весь секрет.

    Помните, что прежде чем приступать к исполнению, вы сами должны несколько освоить технику, будь то математический фокус или целое магическое выступление. Старайтесь делать все уверенно, четко и слаженно, дабы не вводить зрителя в сомнение в вашем профессионализме. Будьте уверены, что компания не только с радостью оценит ваше выступление, но и отлично скоротает время за столь увлекательными занятиями.

    fb.ru

Оставить комментарий