Методичка (Учебная практика) бакалавры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Институт открытого образования
Учебно-методические материалы
по прохождению
Учебной практики
Направление подготовки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 081100
Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения
Очная форма обучения, заочная форма обучения (полная программа),
заочная форма обучения (сокращенная программа)
2014
1. Цели и задачи Учебной практики
Содержание практики направлено на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.
Практика проводится в государственных и муниципальных органах власти. На период прохождения практики студент становится членом служебного коллектива соответствующего органа.
Основными целями практики являются:
закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения путем ознакомления с работой отделов, департаментов, министерств;
ознакомление с процессом разработки и принятия управленческих решений, кругом вопросов, решаемых в ходе государственного и муниципального управления, с основными нормативно-правовыми актами регламентирующими деятельность органов власти, служебной дисциплиной и порядком ее соблюдения на служебном месте.
Задачи практики:
ознакомление непосредственно в органах власти с формами и методами, применяемым в государственном и муниципальном управлении;
ознакомление с организацией служебной деятельности в отделах, департаментах, министерствах;
ознакомление непосредственно на практике в процессом исполнения государственных и муниципальных решений.
2.Выбор базы практики
Студенты, обучающиеся в университете согласно договору целевого обучения между ННГУ и органами власти, могут проходить практику в соответствующем органе при условии обеспечения выполнения программы практики. Остальные студенты выбирают базу практики самостоятельно. На заключительном этапе обучения по направлению «Государственное и муниципальное управление» студент должен проявить инициативу. Обладая определенными знаниями по ряду экономических, юридических и управленческих дисциплин, компьютерной и языковой подготовке он может предложить государственному или муниципальному органу власти свои услуги в качестве практиканта (стажера).
Выбор базы практики обусловлен интересами как самого студента так и интересами органов управления, которые могут оценить уровень подготовки конкретного студента, и в последствии пригласит его на работу.
3. Организация прохождения практики
Общее руководство по организации практики осуществляется руководителем практики от факультета, который решает организационные вопросов по практике, осуществляет консультации студентов, проверяет письменные отчеты, организует защиту отчетов и выставляет оценку за практику.
Выбор места практики согласовывается с руководителем. Студенты представляют руководителю практики сведения о месте практики (наименование органа власти, его функции и задачи, наименование подразделения, в котором планируется проходить практику) в соответствии с предварительной договоренностью с руководителем органа власти и заявление (по установленной форме).
Непосредственное руководство работой студентов в органах власти осуществляется руководителем практики, назначенным руководством государственного или муниципального органа.
Студенту, направленному на практику вручается:
учебно-методические материалы по прохождению Производственной практики, служащие руководящим материалом;
Студенты, прошедшие учебную практику, представляют руководителю практики отчеты в письменном виде (печатном варианте) и заполненные предписания, заверенные подписью руководителя практики из органа власти и печатью.
Объем отчета по практике должен быть: 15-20 листов.
Текст отчета выполняют следующим способом:
– текcт должен быть оформлен в текcтовом редакторе Word for Windows
– тип шрифта: Times New Roman, обычный, размер 14 пт
– шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт.
– межсимвольный интервал: обычный
– межстрочный интервал: полуторный
– иллюстрации должны быть вставлены в текст как рисунок или как объект
– текст отчета выполняется на листах формата А4 (210*297 мм) без рамки
– размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20мм.
– страницы следует нумеровать арабскими цифрами, в низу, по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту
Разделы практики
№п/п | Раздел практики |
Общее ознакомление с государственным (муниципальным) органом | |
Изучение структуры государственного (муниципального) органа | |
Ознакомление со структурными подразделениями и подведомственными организациями | |
3.1 | Общее ознакомление с отделом (департаментом), в котором проходит практику, и его структурой |
3.2 | Ознакомление с функциональными обязанностями отдела |
3.3 | Управленческие процессы |
Содержание разделов практики
1. Общее ознакомление с государственным (муниципальным) органом
Общее знакомство с государственным (муниципальным) органом включает:
изучение нормативной документации;
беседы со специалистами, представителями государственного (муниципального) органа.
Изучению подлежат такие вопросы: место органа власти в общей системе государственного (муниципального) управления, его структура, функции и задачи, порядок взаимодействия с другими органами. Необходимо ознакомиться с деятельностью подведомственных.
2. Изучение структуры государственного (муниципального) органа
Необходимо проанализировать и представить систему государственных (муниципальных) органов власти. Указать место и роль отдела (департамента, министерства) в осуществлении государственного (муниципального управления).
3. Ознакомление со структурными подразделениями и подведомственными организациями
Осуществляется непосредственно в отделе (департаменте, министерстве), в котором студент проходит практику. В целях более полного ознакомления с работой государственных (муниципальных) служащих студенты группами по 2-3 человека направляются в отделы (департаменты, министерства), где с помощью руководителя подробно изучают необходимые вопросы. Особое внимание следует обратить на ознакомление с нормативными актами.
3.1. Общее ознакомление с отделом (департаментом), в котором проходит практику, и его структурой
Название отдела (департамента, министерства), его связь с другими органами власти в процессе управления регионом (муниципальным образованием). Выделить сферу полномочий, показать связь между органами государственной и муниципальной власти в данной сфере.
3.2. Ознакомление с функциональными обязанностями отдела
Изучить функции и задачи отдела (департамента, министерства). Выявить применяемые формы и методы государственного (муниципального) управления. Проанализировать организационную структуру и кадровый состав.
3.3. Управленческие процессы
Кратко охарактеризовать управленческий процесс отдела (служащего) и их роль в разработке, принятии и исполнении государственных (муниципальных) решений.
Изучаются в отделе (департаменте, министерстве), указанном в задании на учебную практику.
Определить этапы управленческого процесса. Проследить этапы подготовки и принятия государственных (муниципальных) решений. Изучить порядок реализации принятых решений.
Проанализировать, как реализуется контроль и надзор за исполнением принятых решений.
Примерный вариант содержания отчета по учебной практике
СОДЕРЖАНИЕ
Система органов государственной (муниципальной) власти с указанием отдела (департамента, министерства) где проходила практика.
Структура отдела (департамента, министерства) и полномочия
Порядок взаимодействия с другими органами власти
Разработка, принятие и исполнение управленческих решений
12
studfiles.net
Государственное и муниципальное управление методические указания по прохождению практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Чебоксары
2014
ББК 30-37 библ. Составители:
Сергеева Н.В.,
Красносёлова Т.А.,
Антоновская Е.А.,
Бородина Т.А.,
Митрофанова М.Ю.
Государственное и муниципальное управление магистраторов: метод. указания по прохождению практики для студентов-магистрантов/ сост. Н.В. Сергеева, Т.А. Красносёлова, Е.А. Антоновская, Т.А. Бородина, М.Ю. Митрофанова. Чебоксары: Издат-воЧуваш. ун-та, 2013. – 54 с.
Содержат методические указания по прохождению организационно-управленческой практики, научно-педагогической практики, научно-исследовательской практики.
Для студентов магистрантов по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление».
Ответственный редактор канд. экон. наук, доцент А.М. Иванова
Утверждено Учебно-методическим советом университета
Общие положения
Подготовка специалистов экономического и управленческого профиля невозможна без взаимосвязи с практической деятельностью будущего специалиста. Получаемые в ходе теоретического обучения знания должны постоянно подкрепляться соответствующими навыками и умения, что возможно только в процессе прохождения различного рода практик. В ходе прохождения практики студенты приобретают такие навыки работы, как управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, информационно-аналитическая и др.
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и играет важную роль в подготовке магистров.
Настоящая программа практики составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) студентов магистратуры по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», Устава ЧГУ, учебных планов, специализаций.
Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов.
Целью проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями.
Непосредственно практика организуется на основе требований Государственных образовательных стандартов, настоящей программы и индивидуального задания, выдаваемого студенту руководителем практики от университета. Программа практики конкретизируется с учетом выбранной специализации и специфики базы практики для каждого студента индивидуально.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенту, не посещавшему практику без уважительной причины, база практики повторно не предоставляется, студент организовывает прохождение практики самостоятельно. В данном случае университет ответственность за прохождение студентом практики не несет. Студентам дневного и заочного отделений может быть предоставлено право самостоятельно договориться о месте прохождения практики. Студент, получивший разрешение на прохождение практики по собственной договоренности с организацией, оформляет соответствующие документы в деканате о разрешении, получает задание и представляет отчет о прохождении практики на общих основаниях.
studfiles.net
Программа специальности государственное и муниципальное управление, обучение в бакалавриате, профильные факультет, кафедра
Современная Россия – государство достаточно молодое и управлять страной предстоит чиновникам, обладающим запасом профессиональных знаний и способностью применять их в своей деятельности. Для организации работы государственного аппарата по-новому в стране введен социальный институт «государственная служба». Специфика государственной службы, состоящей в исполнении служащими функций государства, предполагает наличие основательных знаний не только в области экономики, но и в области юриспруденции, политологии, социологии, психологии.
В 1991 году, в целях быстрого становления соответствующей российским реалиям государственной службы, было принято решение о создании системы учебных заведений, занимающихся подготовкой государственных и муниципальных служащих. В начале 1992 года в классификатор специальностей высшего профессионального образования введена специальность « Государственное и муниципальное управление » ( ГМУ ).
В настоящее время направление подготовки ФГОС 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» – одно из самых востребованных в подготовке бакалавров. «Государственное и муниципальное управление» – это стартовая площадка для тех, кто хочет стать профессиональным управленцем.
Вспоминая историю России, можно заметить, что в далеком прошлом правителями страны могли быть только представители знатных родов. В веке минувшем пропуском для работы в органах государственной власти был партийный билет. Сегодня можно получить управленческое образование сразу после школьной скамьи. Кстати, в Японии госслужащих начинают готовить со специализированного детского сада, куда ребенка отдают в трехлетнем возрасте. Затем он переходит в спецшколу и, наконец, поступает в Токийский госуниверситет, где учится по специальности «Территориальное административное управление».
Для человека, занимающего руководящие должности и имеющего опыт управленческой работы на предприятиях, в коммерческих структурах, политических и общественных организациях, в культуре, науке и образовании второе высшее образование может и должно быть по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Необходимым условием для успешной карьеры управленца является получение профильного образования.
На факультете экономики и управления Московского института экономики, политики и права готовят профессионалов-управленцев по направлению 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление». Выпускающей кафедрой является кафедра менеджмента и управления. Образовательная программа и технологии обучения по «Государственному и муниципальному управлению» в полной мере отражают передовой отечественный и зарубежный опыт подготовки экономических и управленческих кадров. Студенты могут проходить практику в администрациях муниципальных образований, в федеральных органах государственной власти, государственных и муниципальных учреждениях, некоммерческих и международных организациях.
Выпускников бакалавриата в области «Государственного и муниципального управления» ждут:
- Службы государственных и муниципальных органов власти (районные и областные администрации, министерства и ведомства)
- Органы государственной безопасности и внутренних дел
- Таможенные службы
- Кадровые и экономические службы организаций, связанных с внешнеэкономической деятельностью
- Международные торговые компании
- Страховые компании, нефтяные компании
- Финансовые и аналитические службы компаний, банки
- Общественные организации, обеспечивающие социальную защиту
- Учреждения образования и др.
Согласно действующему законодательству, диплом по направлению «Государственное и муниципальное управление» дает право выпускнику работать в органах государственной власти и местного самоуправления. Государственная служба – особый вид деятельности. Государственная служба – это сознательное служение человека государству и обществу. Государственный служащий подчинен требованиям правового государства и Конституции.
Базовый ГЛОССАРИЙ, используемый в статье.
- «Управление» – деятельность, направляющая и регулирующая общественные отношения через посредство органов государственной власти
- «Государственный» – а) осуществляемый государством, находящийся в его ведении; б) связанный с деятельностью государства, его функционированием; в) принимающий непосредственное участие в управлении государством
- «Государственное управление» – деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса
- «Государственная служба» – профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ
- «Государственная должность» – должность в федеральных органах государственной власти субъектов РФ, в иных государственных органах с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей
- «Муниципальное управление» – это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета
- «Муниципалитет» (от лат. municipium – самоуправляющаяся община) – выборный орган в системе самоуправления (городского или сельского), а также здание, занимаемое им. В Москве муниципалитет- орган местного самоуправления, включающий муниципальное собрание и главу местной администрации. Состоит из выборной коллегии (муниципального совета) во главе с мэром и чиновничьего исполнительного аппарата
- «Местное самоуправление» – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций
- «Органы местного самоуправления» – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти
- «Муниципальная служба» – профессиональная деятельность работников управления на постоянной основе в органах местного самоуправления, исполняемая в рамках их полномочий, не являющаяся выборной. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, считаются муниципальными служащими, замещающими определенную муниципальную должность
- «Муниципальная должность» – в РФ должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ; наделена полномочиями по вопросам местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий
www.miepl.ru
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Специальность “государственное и муниципальное управление” стала массово появляться в вузах в конце 90-х годов, а в последние 7-10 лет по своей популярности она вполне конкурирует с “вечными” юридическими и экономическими специальностями. Причины понятны – в России в последнее десятилетие спрос на чиновников только увеличивался вслед за ростом госаппарата. Кроме того, с таким дипломом можно получить управленческую работу в любой компании – как частной, так и государственной.
Особенной популярностью сегодня пользуется магистратура в области “государственное и муниципальное” управление. Причем интересно отметить, что российские студенты выбирают не только отечественные, но и зарубежные программы. Наиболее интересные из них можно найти здесь.
Сначала стали переучивать действующих чиновников, отправляя их в университеты США и Европы. Факультеты государственного и муниципального управления появились в российских вузах в конце 90-х годов. Сначала наиболее частым видом такого обучения были программы MBA (если быть точнее, то это были специализированные МВА или MPA – Master of Public Administration). Для поступления на такие программы обычно требовалось наличие опыта работы в государственных структурах.
Но немного позже в вузах стали открываться также программы магистратуры или второго высшего образования по госуправлению. Сегодня на чиновников учат более тридцати российских вузов. Это Государственный университет управления, Институт государственного управления и социальных исследований (ИГУиСИ), МГУ, РГГУ, Санкт-Петербургский госуниверситет, Дальневосточная государственная академия экономики и управления, Северо-Кавказская академия государственной службы и многие другие.
Несмотря на то что специальность “государственное и муниципальное управление” еще молода, недостатка в поступающих на соответствующие отделения вузы не испытывают. Более того, в прошлом году конкурс на эту специальность оказался не меньшим, чем на “менеджмент”. Многие студенты говорят, что в работе чиновника их привлекает стабильность. Ведь массовых увольнений в госорганизациях не бывает, всегда можно куда-нибудь пристроиться.
Однако есть еще одна веская причина. Выпускники, обучающиеся по специальности “гражданское и муниципальное управление”, получают комплексную подготовку в области экономики, права и управления. Иными словами, они лучше знают экономику, чем выпускники юрфаков, и лучше разбираются в юриспруденции, чем выпускники экономических факультетов.
Практика
Студенты программ магистратуры или второго высшего в области государственного управления проходят практику в Госдуме, Совете федерации, МЧС, Правительстве и мэрии Москвы, районных управах и др. К примеру, студент четвертого курса РГГУ Но практика – это не обязательно министерства и ведомства. Такие студентов с удовольствием берут на стажировку или постоянную работы в отделы по работе с государственными органами (GR) крупных частных компаний или госкорпораций.
Некоторые программы проходят совместно с зарубежными вузами. Например, МГУ и РГГУ сотрудничают со знаменитой Французской академией госслужбы, куда студентов инога отправляют на обучающие модули или стажировку.
Работа
Выпускники таких программ далеко не всегда идут работать чиновниками. Часто их знания нужны и частным структурам – в отделах рекламы и маркетинга, службах персонала и т.д.
Если же вы не хотите работать в частной фирме и мечтаете только о чиновничьей службе, самый простой путь — закрепиться в той организации, где вы проходили практику. Государственные и муниципальные органы обычно держат в поле зрения понравившихся практикантов и могут взять их к себе, когда те получат диплом.
Поступление
Однако для того чтобы сделать карьеру чиновника, нужно сначала поступить в вуз. В принципе, поступление на такие магистерские программы (или программы второго высшего образования) в целом не отличается от общепринятой практики. Необходимо предоставить аттестат о первом высшем образовании, а также сдать соответствующие экзамены. Конкурс зависит от вуза и количества бесплатных мест. Где-то их может не быть вовсе, а где-то почти все места бюджетные. Например, на программе магистратуры “Государственное и муниципальное управление” в НИУ ВШЭ из 45 мест 40 – бюджетные.
Задайте вопрос представителю университета лично
Компания Begin Group организует и проводит образовательные выставки как по программам магистратуры, так и по программам MBA. На выставках Вы сможете лично пообщаться с представителями как российских, так и зарубежных университетов и получить консультацию по каждой из программ учебного заведения, представленного на мероприятии.
Перейдите на страницу выставки и узнайте подробнее когда и где будет проводиться наше следующее мероприятие, а так же изучите список наших участников, ведь скорее всего у нас есть именно то, что Вы ищете.
Магистратура
Москва – Выставка «Магистратура в России и за рубежом»
Санкт-Петербург – Выставка «Магистратура и MBA в России и за рубежом»
MBA
Москва – Выставка «Экономическое и бизнес-образование»
Москва – Выставка «Executive MBA и обучение для топ-менеджеров»
Санкт-Петербург – Выставка «Магистратура и MBA в России и за рубежом»
www.begin.ru
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Специальность «Государственное и муниципальное управление» стала массово появляться в вузах в конце 90-х годов, а в последние 7–10 лет по своей популярности она вполне конкурирует с «вечными» юридическими и экономическими специальностями. Причины понятны – в России в последнее десятилетие спрос на чиновников только увеличивался вслед за ростом госаппарата. Кроме того, с таким дипломом можно получить управленческую работу в любой компании – как частной, так и государственной.
Особенной популярностью сегодня пользуется магистратура в области государственного и муниципального управления. Причем интересно отметить, что российские студенты выбирают не только отечественные, но и зарубежные программы. Наиболее интересные из них можно найти здесь.
Сначала стали переучивать действующих чиновников, отправляя их в университеты США и Европы. Факультеты государственного и муниципального управления появились в российских вузах в конце 90-х годов. Сначала наиболее частым видом такого обучения были программы MBA (если быть точнее, то это были специализированные МВА или MPA – Master of Public Administration). Для поступления на такие программы обычно требовалось наличие опыта работы в государственных структурах.
Но немного позже в вузах стали открываться также программы магистратуры или второго высшего образования по госуправлению. Сегодня на чиновников обучают более тридцати российских вузов. Это Государственный университет управления, Институт государственного управления и социальных исследований (ИГУиСИ), МГУ, РГГУ, Санкт-Петербургский госуниверситет, Дальневосточная государственная академия экономики и управления, Северо-Кавказская академия государственной службы и многие другие.
Несмотря на то, что специальность «Государственное и муниципальное управление» еще молода, недостатка в поступающих на соответствующие отделения вузы не испытывают. Более того, в прошлом году конкурс на эту специальность оказался не меньшим, чем на «Менеджмент». Многие студенты говорят, что в работе чиновника их привлекает стабильность. Ведь массовых увольнений в госорганизациях не бывает, всегда можно куда-нибудь пристроиться.
Однако есть еще одна веская причина. Выпускники, обучающиеся по специальности «Гражданское и муниципальное управление», получают комплексную подготовку в области экономики, права и управления. Иными словами, они лучше знают экономику, чем выпускники юрфаков, и лучше разбираются в юриспруденции, чем выпускники экономических факультетов.
Практика
Студенты программ магистратуры или второго высшего в области государственного управления проходят практику в Госдуме, Совете Федерации, МЧС, Правительстве и мэрии Москвы, районных управах и др. К примеру, студенты четвертого курса РГГУ. Но практика – это не обязательно министерства и ведомства. Таких студентов с удовольствием берут на стажировку или постоянную работу в отделы по работе с государственными органами (GR) крупных частных компаний или госкорпораций.
Некоторые программы проходят совместно с зарубежными вузами. Например, МГУ и РГГУ сотрудничают со знаменитой Французской академией госслужбы, куда студентов иногда отправляют на обучающие модули или стажировку.
Работа
Выпускники таких программ далеко не всегда идут работать чиновниками. Часто их знания нужны и частным структурам – в отделах рекламы и маркетинга, службах персонала и т.д.
Если же вы не хотите работать в частной фирме и мечтаете только о чиновничьей службе, самый простой путь – закрепиться в той организации, где вы проходили практику. Государственные и муниципальные органы обычно держат в поле зрения понравившихся практикантов и могут взять их к себе, когда те получат диплом.
Поступление
Однако для того чтобы сделать карьеру чиновника, нужно сначала поступить в вуз. В принципе, поступление на такие магистерские программы (или программы второго высшего образования) в целом не отличается от общепринятой практики. Необходимо предоставить аттестат о первом высшем образовании, а также сдать соответствующие экзамены. Конкурс зависит от вуза и количества бесплатных мест. Где-то их может не быть вовсе, а где-то почти все места бюджетные. Например, на программе магистратуры «Государственное и муниципальное управление» в НИУ ВШЭ из 45 мест 40 – бюджетные.
Задайте вопрос представителю университета лично
Компания Begin Group организует и проводит образовательные выставки как по программам магистратуры, так и по программам MBA. На выставках вы сможете лично пообщаться с представителями как российских, так и зарубежных университетов и получить консультацию по каждой из программ учебного заведения, представленного на мероприятии.
www.begin.ru
Государственное и муниципальное управление | Институт Правовой Экономики
Специальность
Государственное и муниципальное управление
Присваиваемая квалификация: менеджер
Специальность Государственное и муниципальное управление (присваиваемая квалификация – менеджер) дает возможность студентам получить обширные экономические знания в области теории управления, а также профессиональные и административные навыки, позволяющие планировать и координировать деятельность организации, руководить коллективом.
Выпускники владеют навыками обеспечения эффективного управления организацией, участия в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствования управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. В спектре умений специалиста-менеджера в области государственного и муниципального управления лежат следующие виды деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления:
• планирование индивидуальной и совместной деятельности,
• организация работы по целям, ресурсам и результату,
• рациональный контроль деятельности сотрудников и организации в целом,
• руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде,
• мотивация сотрудников,
• представительство организации и ее внешних интересов,
• исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций,
• консультационная, методическая и образовательная работа с сотрудниками,
• инновационная деятельность в области управления.
Подобные знания и навыки выпускников данной специальности позволяют им претендовать на престижную работу в серьезных организациях. Выпускники специальности пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы дальнейшего профессионального и карьерного роста.
ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА для данных специалистов весьма обширны: выпускники могут применить свои теоретические знания и практические навыки в городских, районных администрациях, в управах, в префектурах, муниципалитетах, в мэрии, в качестве менеджеров по работе с населением. Также выпускники могут занимать руководящие посты в государственных и коммерческих структурах, крупных транснациональных компаниях, федеральной таможенной и налоговой службах, органах социальной защиты населения.
Интереснейшая практика по специальности, обеспечиваемая студентам в ИПЭ, позволит каждому утвердиться в своей любви к выбранной специальности, отточить обретенные навыки и знания. За время учебы вы познакомитесь с компаниями, с работодателями, с интересными людьми – все это даст возможность найти себе «свою» организацию, где бы хотелось пройти практику и работать после института.
www.mosipe.ru
Государственное и муниципальное управление методические указания по прохождению практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Чебоксары
2014
ББК 30-37 библ. Составители:
Сергеева Н.В.,
Красносёлова Т.А.,
Антоновская Е.А.,
Бородина Т.А.,
Митрофанова М.Ю.
Государственное и муниципальное управление магистраторов: метод. указания по прохождению практики для студентов-магистрантов/ сост. Н.В. Сергеева, Т.А. Красносёлова, Е.А. Антоновская, Т.А. Бородина, М.Ю. Митрофанова. Чебоксары: Издат-воЧуваш. ун-та, 2013. – 54 с.
Содержат методические указания по прохождению организационно-управленческой практики, научно-педагогической практики, научно-исследовательской практики.
Для студентов магистрантов по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление».
Ответственный редактор канд. экон. наук, доцент А.М. Иванова
Утверждено Учебно-методическим советом университета
Общие положения
Подготовка специалистов экономического и управленческого профиля невозможна без взаимосвязи с практической деятельностью будущего специалиста. Получаемые в ходе теоретического обучения знания должны постоянно подкрепляться соответствующими навыками и умения, что возможно только в процессе прохождения различного рода практик. В ходе прохождения практики студенты приобретают такие навыки работы, как управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, информационно-аналитическая и др.
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и играет важную роль в подготовке магистров.
Настоящая программа практики составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) студентов магистратуры по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», Устава ЧГУ, учебных планов, специализаций.
Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов.
Целью проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями.
Непосредственно практика организуется на основе требований Государственных образовательных стандартов, настоящей программы и индивидуального задания, выдаваемого студенту руководителем практики от университета. Программа практики конкретизируется с учетом выбранной специализации и специфики базы практики для каждого студента индивидуально.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенту, не посещавшему практику без уважительной причины, база практики повторно не предоставляется, студент организовывает прохождение практики самостоятельно. В данном случае университет ответственность за прохождение студентом практики не несет. Студентам дневного и заочного отделений может быть предоставлено право самостоятельно договориться о месте прохождения практики. Студент, получивший разрешение на прохождение практики по собственной договоренности с организацией, оформляет соответствующие документы в деканате о разрешении, получает задание и представляет отчет о прохождении практики на общих основаниях.
studfiles.net