Отчет по учебно ознакомительной практике по специальности государственное и муниципальное управление
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обуславливается следующими причинами:
1. Образовательный процесс в высшей школе основывается на теоретическом и практическом обучении. Прохождение учебно-ознакомительной практики – повод для углубления и закрепления тех профессиональных знаний и навыков, которые есть у студентов. Анализ организационной структуры учреждения (базы практики), выявление функций и основных полномочий организации, работа с документами позволяет самоактуализироваться студенту, данная работа способствует его личностному росту. Кроме того, вовлечение и адаптация студента в трудовой коллектив наиболее актуальна с точки зрения будущего трудоустройства практиканта по специальности.
2. Актуальность с точки зрения научного компонента учебно-ознакомительной практики студента, можно констатировать, что сбор, анализ и соответствующее оформление теоретической составляющей практики позволяет сделать концептуальные выводы по оптимизации структуры, функций, состава базы практики, применение которых может привести к увеличению эффективности деятельности исследуемой организации.
Вышеперечисленные аргументы подтверждают актуальность данного исследования.
Цель учебно-ознакомительной практики – это ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан».
Выделяя сущностные черты цели практики, сформулируем её задачи:
- Изучить основные нормативные документы органов муниципального управления
- Исследовать организационно-функциональную структуру
- Познакомиться с формами, методами и инструментами управления
- Рассмотреть вопрос, связанный с организацией труда
- Изучить массив
организационно-
распорядительной документационной системы органов муниципального управления
Объектом изучения в период практики является институциональная единица – орган муниципального управления, то есть в нашем случае Мэрия муниципального образования «Город Биробиджан»,а именно комитет по управлению муниципальным имуществом; предметом– его деятельность по осуществлению управленческих функций.
В ходе исследовательской работе были использованы общие методы, например, анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование и специальные методы, например, моделирование и агрегирование. В рамках исследования преимущественно были использованы методы эмпирического познания: наблюдение, сбор и анализ данных.
I Структура и функции органа муниципального управления
- Цели и задачи, решаемые мэрией муниципального образования «Город Биробиджан». Характеристика организационно-функциональной структуры мэрии
Анализ нормативных
составляющих и практический опыт функционирования
мэрии муниципального образования
«Город Биробиджан»в рамках прохождения
учебно-ознакомительной
Мэрия муниципального образования «Город Биробиджан» (далее «Мэрия») согласно Уставу муниципального образования, принятого решением Городской Думы в 2005 году, считается исполнительно-распорядительным органом.
Основная
цель Мэрии – это решение вопросов
местного значения городского округа
и осуществление отдельных
В Федеральном законе №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 2003 года и Уставе муниципального образования содержится перечень основных функций Мэрии. Итак, Мэрия муниципального образования:
1) разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;
2) формирует
и исполняет местный бюджет, осуществляет
контроль за исполнением
3) осуществляет полномочия финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) осуществляет
иные бюджетные полномочия, установленные
Бюджетным кодексом Российской
Федерации, за исключением
5) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, предложения по предоставлению льгот по местным налогам и сборам;
6) осуществляет
управление муниципальным
7) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками в порядке, установленном городской Думой;
8) разрабатывает
и реализует ежегодный
9) представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа;
10) создает,
реорганизует и ликвидирует
11) устанавливает
порядок рассмотрения заявок
и принятия решений при
12) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
13) осуществляет
муниципальный земельный
14) осуществляет
полномочия в сфере
15) осуществляет
подготовку документов
16) выдает
разрешения на строительство,
разрешения на ввод объектов
в эксплуатацию при
17) ведет
информационные системы
18) разрабатывает
программу комплексного
19) в
соответствии с Жилищным
20) осуществляет
полномочия в области
21) организует
строительство и содержание
22) осуществляет
обеспечение предоставления
23) организует
и осуществляет мероприятия по
гражданской обороне, защите
24) создает,
содержит и организует
25) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
26) осуществляет
организацию охраны
27) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создает на территории городского округа муниципальную пожарную охрану;
28) организует
и осуществляет мероприятия по
мобилизационной подготовке
29) осуществляет
мероприятия по обеспечению
30) осуществляет
организацию мероприятий по
31) осуществляет
управление и контроль в
32) организует
и осуществляет экологический
контроль объектов
33) организует
в границах городского округа
электро-, тепло-, газо- и водоснабжение
населения, водоотведение,
34) организует
содержание и строительство
35) создает
условия для предоставления
36) организует
предоставление общедоступного
и бесплатного начального
37) осуществляет
учет детей, подлежащих
38) организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся на территории городского округа, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
39) создает
условия для обеспечения
40) организует
библиотечное обслуживание
stud24.ru
Государственное и муниципальное управление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района
Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
1. представительный орган — Совет района;
2. исполнительно-распорядительный орган — Исполнительный комитет района;
3. Глава района;
4. Контрольно-счетная палата;
5. Палата земельных и имущественных отношений;
6. Финансово-бюджетная палата.
Преддипломная практика является одним из важнейших элементов учебно-образовательной программы и составной частью учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление». Во время практики происходили закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы по избранной специальности.
Преддипломную практику проходила в отделе транспорта и дорожного хозяйства в Управлении строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района. Органы Исполнительного комитета входят в единую систему местных органов общей компетенции исполнительной власти на территории муниципального района. Исполнительный комитет подотчетен и подконтролен вышестоящему исполнительному и распорядительному органу.
Целью настоящей преддипломной практики является прикладное изучение системы муниципального управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:
1. Составить график прохождения практики;
2. Раскрыть понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством Альметьевского муниципального района;
3. Проанализировать систему управления транспортом и дорожным хозяйством;
4. Выявить пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством;
5. Закрепить теоретические знания;
6. Провести сбор практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Структурно преддипломный отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
В целом впечатления от прохождения преддипломной практики остались только положительные. Под руководством заместителя руководителя, Ротановой Альфии Раисовны, в течении 4 недель я проделала много различных работ, получила бесценный опыт на будущее по своей специальности «Государственное и муниципальное управление», многому научилась, познакомилась со специалистами своего дела. Если возникали затруднения в каких-либо вопросах, получала понятные ответы. Довольно быстро влилась в дружную атмосферу коллектива. Старалась показать себя с лучшей стороны, проявлять себя как человек исполнительный и стремящийся к получению знаний и навыков. Хорошо справлялась со всеми возложенными обязанностями.
Изначально поставленную цель могу сказать, что достигла. Соответственно, задачи мной также были выполнены. По итогам преддипломной практики получила оценку «отлично».
В данном отчете я дала насколько можно исчерпывающую информацию о характеристике транспортной и дорожной деятельности, провела анализ управления в структуре сотрудников аппарата, предоставила перечень муниципальных предприятий, подчиняющихся Исполнительному комитету, в целях лучшего понимания настоящего отчета, привела к нему таблицы и иллюстрацию.
Стратегическое развитие Альметьевского муниципального района определено с учетом приоритетов социально-экономической политики.
Программа социально-экономического развития Альметьевского района предусматривает развитие транспортной системы. Главными задачами развития транспорта являются:
1. повышение эффективности деятельности транспортных предприятий;
2. обновление и развитие производственной базы транспорта, парка транспортных средств, системы его технического обслуживания;
3. повышение конкурентоспособности транспортных услуг;
4. совершенствование транспортной тарифной системы;
5. финансовое оздоровление транспортных отраслей и предприятий, снижение их убыточности и дотационной зависимости, повышение рентабельности всех видов транспорта.
Проведя аналитическое исследование, как итог, можно предложить следующую разработку предложений по усовершенствованию транспортной системы:
1. внедрение единой электронной системы оплаты проезда в любом общественном пассажирском транспорте;
2. развитие льготной системы проезда;
3. внедрение частых маршрутов с остановками, находящимся в новых жилых микрорайонах города;
4. снабжение всего транспорта инновационными техниками и технологиями, к примеру, системой ГЛОНАСС, обеспечивающей постоянное слежение местоположения транспорта;
5. в холодные времена года установить на автобусах и троллейбусах однокамерные низкотемпературные стеклопакеты и смонтировать дополнительные отопительные приборы. Стеклопакеты будут сохранять тепло внутри, не покрываясь при этом инеем, а новые отопительные приборы обеспечат пассажиров теплом и комфортом.
Дальнейшее совершенствование системы управления дорожным хозяйством должно предусматривать:
— повышение материальной заинтересованности органов управления автодорогами с улучшением качества автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ;
— совершенствование методов контроля и надзора за состоянием автомобильных дорог и качеством выполнения дорожных работ, и исполнения подрядчиками договорных обязательств;
— сокращение избыточных функций и устранение дублирования различными органами надзорных функций и полномочий, относящихся к дорожному хозяйству;
— укрепление инженерно-технического потенциала органов управления путем создания института главных инженеров с соответствующим инженерно-техническим обеспечением;
— разработать и применять автоматизированные системы управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог.
В целях улучшения инвестиционного климата и развития рыночных отношений в транспортной и дорожной системе предполагается реализация мероприятий по формированию и отработке механизмов проектного управления инвестициями. Также повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перевода отрасли на инновационный путь развития.
pandadiplom.ru
Государственное и муниципальное управление в Ленинградской области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области.
Полномочия и порядок деятельности Законодательного собрания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Регламентом.
Законодательное собрание в пределах полномочий Ленинградской области осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения Ленинградской области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, принимая областные законы и постановления Законодательного собрания.
Целью прохождения преддипломной практики является изучение структуры отдела межрегионального, международного сотрудничества и взаимодействия с общественными организациями, а также деятельность данного отдела на примере Законодательного собрания Ленинградской области, а так же изучение структуры подразделений Администрации.
А также изучение и анализ Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
— изучить и проанализировать Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
— сформулировать выводы по проделанной работе;
Деятельность отдела разделяется на три составляющие:
— международная деятельность
— межпарламентские региональные связи
— работа с общественными организациями, политическими партиями, образовательными и иными учреждениями
Таким образом, хотелось бы подробно остановиться на каждой составляющей.
Международная деятельность.
Законодательное собрание Ленинградской области ведет активную работу по установлению сотрудничества с представительными органами власти на международном уровне, заключает соглашения о межпарламентском сотрудничестве.
На сегодняшний день у Законодательного собрания Ленинградской области заключены соглашения о сотрудничестве с Областным советом Ломбардии (Итальянская Республика, 1999 г.), с Областным самоуправлением Банска Быстрицы (Словацкая Республика, 2003 г.) с Генеральной Ассамблеей штата Мэриленд (Соединенные Штаты Америки, 2007 г.), с Мангистауским областным маслихатом (Республика Казахстан, 2008 г.), с Одесским областным советом (Украина, 2009 г.), с Полтавским областным советом (Украина, 2009 г.), с Минским областным советом депутатов (Республика Беларусь, 2009 г.), с Сеймиком Нижнесилезского воеводства (Республика Польша, 2009 г.), с Народным Собранием Провинции Хунань (Китайская Народная Республика, 2011 г.).
Делегации Законодательного собрания Ленинградской области, сформированные на основе пропорционального фракционного представительства, активно участвуют в межпарламентском обмене. Регулярно проходят встречи депутатов областного парламента с коллегами из зарубежных стран на базе Законодательного собрания Ленинградской области. При содействии Законодательного собрания проводятся международные конференции, «круглые столы», семинары.
Отдельное место в системе международных связей Законодательного собрания Ленинградской области занимает сотрудничество со странами Северной Европы, взаимодействие с государствами региона Балтийского моря. Законодательное собрание является активным участником ежегодной Парламентской конференции государств Балтийского моря. Участие депутатов Законодательного собрания в этом мероприятии способствует расширению межпарламентских связей Ленинградской области и государств Балтийского региона, решению вопросов экологии, энергетики, рынка труда, социального обеспечения и комплексной морской политики.
В соответствии с единой установленной практикой проводятся регулярные протокольные встречи Председателя Законодательного собрания Ленинградской области с представителями консульских учреждений, аккредитованных в Санкт-Петербурге.
Обеспечение международных связей Законодательного собрания Ленинградской области возложено на отдел межрегионального, международного сотрудничества и взаимодействия с общественными организациями аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
Межпарламентские региональные связи.
Законодательное собрание Ленинградской области заключило 17 Соглашений о сотрудничестве с органами представительной власти субъектов РоссийскойФедерации.
В рамках этих Соглашений проводится работа по организации визитов, информационный обмен, обмен опытом законотворческой деятельности, обмен законопроектами, законотворческими инициативами.
Развиваются другие формы взаимодействия в рамках подписанных Соглашений.
Впервые в июле 2007 года был подготовлен и проведен Законодательным собранием Ленинградской области на базе Новгородской областной Думы межрегиональный семинар ветеранского и молодежного активов двух субъектов Федерации. Депутаты обоих представительных органов, ветераны и молодежь Ленинградской и Новгородской областей обменялись опытом работы, обсудили общие проблемы.
В мае 2008 года подобный выездной семинар был проведен Законодательным собранием Ленинградской области в Псковском областном Собрании депутатов. Такие межрегиональные встречи, организованные представительными органами субъектов Федерации для молодежи и ветеранов своих регионов, способствуют установлению тесных деловых контактов между депутатами, ветеранским и молодежным активами областей.
С 2005 года ежегодно депутаты, работники аппарата Законодательного собрания выезжают в субъекты Федерации для того, чтобы встретиться с коллегами, обменяться опытом, познакомиться с достопримечательностями соседнего региона. Такие делегации Законодательного собрания побывали уже в Законодательных собраниях Республики Карелия, Вологодской и Калужской областей, в Псковском областном Собрании депутатов, в Новгородской и Костромской областных Думах. Подобные встречи расширяют границы межпарламентского сотрудничества, помогают лучше узнать друг друга, обменяться опытом работы.
Работа с общественными организациями, политическими партиями, образовательными и иными учреждениями
Формируется деловое содружество между Законодательным собранием Ленинградской области и коллективами вузов и научных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Решению этой задачи способствуют подписанные Соглашения о сотрудничестве между областным Парламентом и высшими учебными заведениями. Благодаря этому сотрудничеству научное сообщество приняло активное и конструктивное участие в работе на проектами многих областных законов, таких как «О научно-технической деятельности в Ленинградской области», «О высшем и послевузовском образовании в Ленинградской области», «Об исторических датах Ленинградской области» и многие другие.
У Законодательного собрание заключен ряд Соглашений о шефских связях с войсковыми частями, дислоцирующимися на территории Ленинградской области. С каждым годом совершенствуются и расширяются формы взаимодействия в рамках таких Соглашений. Депутаты, работники аппарата принимаются участие в праздновании памтяных дат в частях. Организуются соревнования по футболу, стрельбе между личным составом войсковой части и депутатами, членами Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании.
Также изучив и проанализировав ФЗ N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был сделан следующие вывод, что данный закон является основополагающим, т.к. закрепляет основные принципы деятельности законодательных и исполнительных органов власти
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
А также полностью Регулирует деятельность Законодательных органов РФ следующими статьями:
Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 6. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 7. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов
Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 10. Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 11. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
Статья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
Статья 15. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний
pandadiplom.ru