Идеальные конспекты – Реальные и идеальные газы | Физика. Закон, формула, лекция, шпаргалка, шпора, доклад, ГДЗ, решебник, конспект, кратко


Урок
-главная
составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в
значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки
учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем
проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его
атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы
учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным
произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому
произведению искусства.

Как же построить такой урок? Как сделать
так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость
которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у
детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое
сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке
такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.
Итак:

 

1.Первое,
с чего надо начать подготовку к уроку:

     
четко определить и сформулировать для
себя его тему;

     
определить место темы в учебном курсе;

     
определить ведущие понятия, на которые
опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

     
и, наоборот, обозначить для себя ту часть
учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря,
посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.


2.Определить и четко сформулировать для себя

и отдельно для учащихся целевую установку урока — зачем он вообще нужен? В связи
с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.


3.Спланировать учебный материал

Для этого
надо:

Подобрать
литературу по теме
. При этом, если
речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список
вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник),
научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот,
который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.


Подобрать учебные задания
, целью
которых является:

     
узнавание нового материала;

     
воспроизведение;

     
применение знаний в новой ситуации;

     
применение знаний в незнакомой ситуации;

     
творческий подход к знаниям.

           
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
Составить три набора заданий:

     
задания, подводящие ученика к
воспроизведению материала;

     
задания, способствующие осмыслению
материала учеником;

     
задания, способствующие закреплению
материала учеником.

 


4.Продумать «изюминку» урока.

Каждый урок
должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников-
одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть
интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже
известному.


5.Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого
подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным
материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при
группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая
вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.


6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
,
для чего подумать:

     
что контролировать;

     
как контролировать;

     
как использовать результаты контроля.

При этом не
забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные
ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.


7.Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д.
Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде
опорного конспекта.


8.Продумать задания на дом
: его
содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

9.Подготовленный
таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя
конспект урока
? Конспект должен содержать три основные части:

     
формальную;

     
содержательную;

     
аналитическую.

Формальная часть
выглядит так:

Урок №
__________


Тема:____________


Цель:____________


Задачи:обучающие:_____________


развивающие:__________________


воспитывающие:_______________


Оборудование:________________

______________________________


Последовательность отдельных этапов урока.

Содержательная
часть — состоит из двух частей:

1.тексты
всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению
домашнего задания.

2.
таблица, в которой зафиксировано, что, на каком
этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так :




что делают

этап урока


Ученики


Учитель

 

 

 

Аналитическая
часть представляет собой самоанализ урока.

 

help-teacher.narod.ru

Содержание

Идеальная тепловая машина

 В 1824 г. французский военный инженер Сади Карно опубликовал работу «О движущей силе огня и машинах

, способных развивать эту силу». Работа эта не была замечена учеными и лишь десять лет спустя, уже после смерти автора, ее тщательно изучил и привлек к ней внимание физиков Клапейрон. Единственными машинами, которые в те времена развивали «движущую силу огня», были паровые машины. Эффективность этих машин или, как мы теперь говорим, их коэффициент полезного действия (КПД), была очень низкой. Вот молодой инженер и решил разобраться, от чего же зависит КПД тепловой машины, не конкретно паровой, единственной существовавшей в то время, а именно тепловой, т. е. машины, совершающей механическую работу за счет внутренней энергии, независимо ни от конкретной конструкции, ни даже от принципа ее работы. Он искал физический принцип увеличения КПД любой мыслимой тепловой машины.

Мы в наших рассуждениях не будем строго следовать рассуждениям Карно не только потому, что он исходил из теории теплорода, но потому, что многие понятия, которыми мы сегодня свободно пользуемся, включая первое начало термодинамики, тогда или еще не устоялись, или вообще отсутствовали в научном арсенале.

Прежде всего определим, что такое КПД тепловой машины. КПД тепловой машины будем называть отношение полезной работы Ап к полученному от постороннего источника количеству теплоты Qa (иногда говорят к затраченному количеству теплоты): Таким образом, Карно искал процессы, с помощью которых можно получить максимум работы на единицу затраченного количества теплоты. Не искал ли Карно величину, обратную механическому эквиваленту теплоты? Нет. И не только потому, что работал раньше Майера и Джоуля. Мы уже видели в предыдущей главе, что превращение внутренней энергии в механическую вовсе не обратный процесс превращению механической в тепловую, полное превращение возможно далеко не при всяких условиях, мы с вами уже разобрали пример, когда оно не происходит. Вот теперь нам понятна задача, которую поставил пред собой Сади Карно.

Прежде всего Карно рассматривал равновесные обратимые процессы. Если обратимый процесс еще и равновесный, то при обратном ходе процесса система не только возвращается в начальное состояние, но и проходит в обратном порядке все те состояния, через которые прошла в прямом. Рассматриваемые равновесные обратимые процессы должны быть циклическими. Именно должны. Любая машина, в том числе и тепловая, пригодна, лишь если эта машина непрерывного действия. Пусть, к примеру, наша машина — цилиндр, поршень которого приводится в движение расширяющимся при нагревании газом. Нам не нужна машина, которая, толкнув поршень один раз, остановится, нам нужно очень много толчков.

А для этого расширившийся газ мы каким-то образом должны сжать до первоначального состояния, чтобы дать ему возможность снова расшириться. И если отработанный газ выбрасывается, как это происходит в двигателях внутреннего сгорания, то это ровным счетом ничего не меняет, новая порция топлива оказывается в начальном состоянии и проходит через те же состояния, что и предыдущая. Все равно процесс круговой. И, наконец, в качестве рабочего тела Карно рассматривал идеальный газ. Идеальный газ он рассматривал по той же причине, что и равновесные обратимые процессы — всегда удобнее рассматривать идеальную модель, а потом переходить к реальной конструкции, вводя необходимые поправки. И то, что Карно рассматривал идеальный газ, вовсе не предопределило его вывод о независимости КПД от природы рабочего тела, идеальные газы вовсе не одинаковы — одно-, двух- и многоатомные газы отличаются друг от друга теплоємкостями и коэффициентами Пуассона. Если эти величины или величины, с ними связанные, не войдут в выражение для КПД тепловой машины, то значит он и не зависит от природы рабочего тела.




worldofscience.ru

Идеальная тетрадка студента. О том, как писать конспект.

Для лучшего понимания, усвоения и дальнейшего повторения студенты записывают на лекциях конспекты. Конспект представляет собой краткую запись материала, преподносимого лектором. Эта запись должна содержать главные мысли лекции, ее суть.

По одной и той же теме конспекты разных студентов совершенно различаются. Этот потому что нет единых правил как писать конспект. Правил нет, зато есть рекомендации.

Как правильно делать конспект?

Совет 1. Все внимание на лектора и преподносимый материал.

Невозможно одновременно делать несколько дел качественно. Некачественно – можно. Но не нужно. А конспект – это неотъемлемая часть учебы студента. Поэтому надо быть полностью сосредоточенным на материале. И знать, как писать конспект. К тому же так лучше усваивается и запоминается предмет.

Совет 2. Записывать только важные мысли.

Часто студенты, особенно первокурсники, пытаются записать абсолютно все слова, произносимые лектором. Во-первых, из-за того, что они не успевают, часто просят преподавателя повторить, а это неуважительно как к лектору, так и к однокурсникам. Во-вторых, писать все нет необходимости. Если хочется знать все подробности, можно в библиотеке взять книгу для личного исследования. В-третьих, наличие полного конспекта не гарантирует автоматическое знание предмета. Поэтому рекомендуется студенту записывать только то, что он считает необходимым. Ловить главные мысли и коротко их записывать.

Совет 3. Система условных сокращений.

Очень много времени забирают вспомогательные или часто используемые слова, которые никак не выкинешь из текста без потери смысла. Поэтому можно продумать свою систему сокращений слов. Слова должны действительно сокращаться до нескольких букв. Например, государство можно сократить как «государ-во», а можно «гос-во». Есть разница? Можно сокращать устойчивые словосочетания. Главное, чтобы потом понятно было. Использование системы сокращений повысит скорость письма. К тому же тетрадь на дольше хватит.

Совет 4. Использование цветных маркеров.

Это скорее необходимость, чем совет. Использование маркеров позволит быстро найти нужную тему лекции. Выделять надо тему, главные мысли, формулы, определения, какие-то сложные моменты в предмете. Причем желательно пользоваться разными цветами и систематизировать подчеркивания по всем дисциплинам. Так проще будет пользоваться конспектами. Но не стоит переусердствовать. Например, пользоваться разными цветными ручками для выделения какого-то предложения или слова займет много времени, которого на лекциях нет.

Совет 5. Материал должен быть структурирован.

Конспект, написанный сплошным текстом, будет мало полезен студенту. Даже если он записан слово в слово. Информация, представленная в таком виде, просто нечитабельна. В ней сложно что-то найти, особенно быстро. Лекции надо разделять на темы, подпункты, должны присутствовать списки и таблицы. Такая структура позволит быстрее понимать и запоминать информацию.

Совет 6. Писать материал аккуратным и понятным почерком.

Для этого надо внимательно слушать лектора и не отвлекаться на посторонние дела. Иначе потом при подготовке к сессии студент сам себе приготовит сюрприз – материал есть, а понять его нельзя.

Если студент будет придерживаться советов, как писать конспект, то никаких проблем со сдачей экзаменов или зачетов не будет. Если, конечно, студент будет готовиться к ним.

life-students.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Müde von fehlenden Premieren im Kino wegen des rasenden Lebensrhythmus? Müde von der Tatsache, dass im Fernsehen die Filme zu einer ungünstigen Zeit für Sie ausgestrahlt werden? In deiner Familie teilen deine Verwandten oft die Fernbedienung vom Fernseher? Das Kind fragt nach Cartoons für Kinder, wenn Sie beschäftigt sind, und auf den Kanälen gibt es keine guten Cartoons? Und am Ende,
Möchtest du nach einem harten Tag auf dem Sofa in deiner Kleidung nur entspannen, um einen interessanten Film oder eine Serie zu sehen?

Um dies zu tun, ist es am besten, immer eine Lieblings-Website in Ihren Lesezeichen zu haben, die Ihr bester Freund und Helfer wird. Und wie wählen Sie eine solche Seite, wenn es so viele gibt? — fragen Sie.
Die beste Wahl für Sie ist imperiya.by

Warum unsere Ressource? Weil es viele positive Eigenschaften vereint, die es universell, bequem und einfach machen. Hier ist eine Liste der wichtigsten Vorteile der Ressource.

  1. Freier Zugang.
    Viele Websites bitten Kunden, ein Abonnement zu kaufen, was unser Portal nicht tut, weil es glaubt, dass Menschen in allem freien Zugang zum Internet haben sollten. Wir berechnen keine Zuschauer für unsere Zuschauer!

  2. Sie benötigen keine Registrierung und SMS für fragwürdige Telefonnummern.
    Wir sammeln keine vertraulichen Informationen über unsere Nutzer. Jeder hat das Recht auf Anonymität im Internet, das wir unterstützen.

  3. Ausgezeichnete Videoqualität. Wir laden Inhalte ausschließlich im HD-Format hoch, was sicherlich Ihren Lieblingsnutzern gefallen kann.
    Es ist viel angenehmer, einen guten Film mit einem hochwertigen Bild zu sehen als mit einem Bild von schlechter Qualität.

  4. Eine riesige Auswahl. Hier finden Sie ein Video für jeden Geschmack. Selbst der hartnäckigste Kinobesucher wird immer finden, was er von uns sehen kann. Für Kinder gibt es Cartoons in guter Qualität, kognitive Programme über Tiere und Natur
    . Männer finden interessante Nachrichten über Nachrichten, Sport, Autos sowie über Wissenschaft und Technologie. Und für unsere geliebten Frauen haben wir einen Kanal über Mode und Stil, über Prominente und natürlich Musikvideos aufgegriffen. Nachdem Sie einen Abend mit Ihrer Familie oder mit Freunden organisiert haben, können Sie sich eine fröhliche Familienkomödie anhören.
    Ein liebendes Paar, das in einem Liebesmelodram schwelgen kann. Nach einem Arbeitstag hilft eine spannende Serie oder ein Detektiv sich zu entspannen. Filme im HD-Format der neuen Zeit und vergangener Jahre werden für jeden Geschmack präsentiert und können die Bedürfnisse jedes Betrachters befriedigen.

  5. Möglichkeit, Video herunterzuladen.
    Absolut jedes Material auf der Website kann auf Ihren Computer oder USB-Stick heruntergeladen werden. Wenn Sie plötzlich zu einer Datscha mit einem Laptop gehen, wo es kein Internet gibt, oder Sie wollen einen Film auf einem großen Bildschirm des Fernsehers sehen, können Sie immer im Voraus herunterladen, und dann auf den richtigen Zeitpunkt schauen. In diesem Fall müssen Sie nicht warten, bis Sie das Video heruntergeladen haben.
    wie es bei Torrents oder anderen ähnlichen Sites passiert.

  6. Sicherheit. Wir überwachen die Sauberkeit des Inhalts, jede Datei wird vor dem Hochladen überprüft. Daher gibt es auf unserer Website keine Viren und Spyware, und wir überwachen dies sorgfältig.

  7. Neu.
    Wir aktualisieren und fügen regelmäßig neue Animationen, Serien, TV-Sendungen, Musikvideos, Nachrichten, Rezensionen, Zeichentrickserien usw. zum Portal hinzu. und all das können Sie kostenlos sehen, ohne Registrierung und SMS. Wir versuchen für Sie, für unsere Lieblingsbesucher.

  8. Online-Browsing.
    Auf unserer Website ist es nicht notwendig, zuerst einen Film herunterzuladen, um ihn anzusehen, einfach einzuschalten und zu genießen. Dank des professionellen Setups gibt es kein Bremsen und nichts kann Sie daran hindern, einen interessanten Film zu sehen.

  9. Lesezeichen.
    Auf der Website können Sie auf eine Schaltfläche mit einem Sternchen klicken, um das Video in den Lesezeichen zu vergiften und zu einem späteren Zeitpunkt zurückzukehren. Jeder ist sicher passiert, dass er auf der Seite ein interessantes Video gesehen hat, das Sie sehen wollen, aber momentan gibt es keine Möglichkeit. Dieser Knopf wird dir dabei helfen und nachdem du dich befreit hast, kannst du leicht sehen, was dir gefällt.

  10. Benutzerfreundliche Oberfläche. Das Finden des richtigen Videos dauert nicht lange, da die Website am besten für die Benutzer angepasst ist und alles intuitiv verständlich ist. Sogar ein Kind wird in der Lage sein, einen Zeichentrickfilm oder ein Programm über Tiere, die Natur, zu verstehen und mit aufzunehmen.

Kino als Kunst erschien erst vor relativ kurzer Zeit, hat es aber schon geschafft, sich eng mit unserem Leben zu verbinden. Viele Leute sind wegen der Eile unserer Zeit seit Jahren nicht ins Theater, in die Galerie oder Museen gegangen. Es ist jedoch schwierig, sich eine Person vorzustellen, die die Serie oder den Film mindestens einen Monat lang nicht gesehen hat. Kino ist eine Synthese aus Theater, Musik,
bildende Kunst und Literatur. So gibt es sogar der beschäftigsten Person, die keine Zeit hat, Theater und Galerien zu besuchen, näher an der Kunst zu sein und sich spirituell zu verbessern.

Das Kino besetzte auch die Sphäre der öffentlichen Unterhaltung. Watch Komödien, Kämpfer, Western, etc. passt perfekt in jeden
ein Abend mit meiner Familie. Schrecken kitzeln perfekt die Nerven selbst der furchtlosesten Person. Cartoons lieben Kinder, und einige können von der ganzen Familie gesehen werden. Kognitive Videos helfen, Wissen zu erweitern, die Welt zu betrachten und die eigene Neugier zu befriedigen.

Der Mann im einundzwanzigsten Jahrhundert kann nicht vorstellen, ein Leben ohne die Technologie der Zukunft, so scheint es, in der Zukunft, Maschinen, Roboter und Maschinen menschliche smogud zu ersetzen, sondern die Leistung vieler Automatikbetrieb, dies will man sehen, welche Art von Technologie in der Zukunft sein wird. Auf imperiya.by Sie nicht brauchen Betrachtung zu verzögern,
Fügen Sie einfach das Video zu den Lesezeichen hinzu und Sie können jederzeit zu dem Video zurückkehren und sich das Video in guter Qualität ansehen.

Verweigere dir nicht das Vergnügen, beginne gerade jetzt zuzusehen! Treffen Sie die Updates mit neuen Elementen und wählen Sie aus, was Sie später sehen möchten.
Erfreuen Sie sich und Ihre Familie mit interessanten Filmen in guter Qualität!

imperiya.by

Антипедагогика — Идеальные родители — конспект выходного дня

Опустите планку, вы не кенгуру.
Как бы мы ни старались, мы никогда не сможем сделать для ребенка всё-всё-всё. Не найдем для него самых лучших друзей, не заработаем всех денег, не исполним всех желаний. Но зато, гоняясь за идеалом, приобретем стойкое чувство вины…
Идеальная мама не может, не позволяет себе открыто выражать свои эмоции (идеальные не ругаются, не сердятся!). Но то, что долго копится, рано или поздно взрывается. Если этот взрыв будет направлен наружу – он выльется на того же ребенка; если внутрь – на себя…
Идеальная мама слишком много требует от себя (идеальные должны успевать всё!) Она всегда начеку и не позволяет себе расслабиться. Ни-ког-да. Она устаёт. Она становится не-радостной. А усталость накапливается и накапливается. Мама, углубившаяся в «процесс воспитания», уже озабочена не столько ребенком, сколько самим процессом, в котором вечно что-то не получается; так она становится не-радостной мамой. Она становится не-счастливой. А как же она будет растить счастливых детей? Собственно цель всей этой котовасии с идеальностью?

Жизнь непредсказуема, и то, что было неприятным (проблемным) вчера, ожжет оказаться очень полезным уроком на завтра. В ошибках можно видеть крушение надежды. А можно взять за правило в каждом «минусе» искать (и находить) свой «плюс».
Научитесь видеть в каждом минусе свой плюс и научите этому своих детей.
Жизнь, конечно, не идеальна, зато она очень-очень интересна…

Детям не нужны идеальные родители. Хотя бы потому, что мы готовим их к реальной жизни, в реальном мире, с реальными людьми. Рецепт прост: постарайтесь не планировать – не программировать дальнейшую жизнь ребенка…
Не идеальные, а заботливые
Родители нужны детям.
Те, что умеют расти как родители –
Вместе со своими детьми.

По материалам книги Заряны и Нины Некрасовых “Перестаньте детей воспитывать. Помогите им расти”.

И полезные ссылочки:

Антипедагогический конспект №1

Антипедагогический конспект для родителей №2

Новогодний корпоратив: шпаргалка для организаторов

Рождественские истории

Путешествие в детство!

antipedagogika.com

Идеальный преступник • Конспект эпизода • Arzamas

Краткое содержание четвертого эпизода из курса Ольги Тогоевой «Преступление и наказание в Средние века»

В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге есть картина неизвестного автора, на которой изображен Христос на Страшном суде с предстоящими Марией и Иоанном Крестителем, выполненная в Северной Германии в XV веке. Мы знаем, что написана она была для городской ратуши, то есть висела в зале суда за спинами судей.


«Иисус Христос — центральная фигура правовой метафорики Средних веков. К нему отсылается практически вся символика светского судопроизводства, и тем самым подчеркивается мысль о том, что светское судопроизводство опирается на религиозные идеи. <…> Иисус Христос, вершащий Страшный суд, — это именно тот образ, на который нужно ориентироваться земным судьям в их повседневной судебной практике. Таким образом, Христос предстает перед нами в образе идеального судьи».


Ольга Тогоева



Таких изображений распятия или Христа на Страшном суде, предназначавшихся для судов, до наших дней дошло довольно много, и происходят они из самых разных точек Западной Европы. 


На картине из Эрмитажа можно увидеть символы, которые делают из Христа идеального судью. Это прежде всего лилия, символизирующая милосердие, и меч, который символизирует справедливость. Но кроме этого, на картине изображены орудия Страстей Христовых: собственно распятие, а также гвозди, копье, терновый венец и плеть. 


«Эти предметы применительно к фигуре Иисуса Христа не символизируют его как идеального судью. Напротив, они напоминают смотрящему совершенно о другой ипостаси Христа — это Христос как идеальный преступник. Таким образом, с фигурой Господа оказывается связана не только метафора суда как института. Изображение Страшного суда должно напоминать и о том, что коллеги средневековых судей, которые судили Христа, допустили ошибку. Это была первая судебная ошибка в истории христианского судопроизводства — суд над самим Христом, несправедливый приговор и казнь».


Ольга Тогоева



Для понимания этой символики очень важна средневековая теологическая концепция, которая называется доктрина искупления. Она развивалась в Западной Европе примерно с VIII века. Подробно ее начал разрабатывать

в XI веке выдающийся английский теолог Ансельм Кентерберийский. Он писал о том, что начиная с Адама человечество из-за своих грехов пришло в такое состояние, что только жертва Христа могла предоставить людям еще один шанс на спасение. В XIII веке доктрина искупления получила свое логическое завершение в трудах наиболее авторитетного средневекового теолога Фомы Аквинского, который писал, что Христос добровольно принес себя в жертву человечеству и эта жертва была необходима как самому Христу, так и всем людям.


«Из этой доктрины вытекал такой интересный вывод: если Христос принес себя в жертву ради людей, то люди должны не только об этом всегда помнить и быть ему за это благодарны, но и вести себя точно так же, если попадут в такую же ситуацию. То есть если они предстанут перед судом, они должны стать такими же идеальными преступниками, каким был Христос».


Ольга Тогоева



В связи с развитием этой метафоры Иисуса Христа как идеального преступника в средневековом искусстве получает большое развитие очень специфический сюжет «Ecce homo» — «Се человек». После суда Пилата Христа выводят на крыльцо и предъявляют народу в качестве преступника со словами: «Вот смотрите, се человек, это преступник, которого мы осудили».

На средневековых изображениях эта тема очень часто присутствует как бы в двух планах: на крыльце стоит сам Иисус Христос, а уровнем ниже, на земле, на всеобщее обозрение выставлены средневековые преступники. Таким образом, в одной картине совмещаются библейский план и план средневековой повседневной жизни.


Еще один сюжет, получающий развитие в средневековом искусстве, — Голгофа, на которой виселица, эшафот, любые средневековые орудия наказания соседствуют с орудиями Страстей Христовых: это то же самое копье, плеть, терновый венец, губка и все остальные атрибуты, которые нам знакомы по Евангелию.


На этом религиозная метафорика светского средневекового судопроизводства не заканчивается. Сам преступник в светских судебных документах именуется грешником: он совершает не преступление, а грех. Судья на пытке узнает

о совершенных преступлениях так же, как священник на исповеди узнает

у согрешившего о его проступках. Поэтому и исповедь, и пытка называются «лекарством». И грешника, и преступника, не покаявшегося или не признавшегося в своих преступлениях, церковные и светские власти в символическом плане воспринимают как мертвеца. 


А прямо перед казнью, прежде чем повесить человека или отрубить ему голову, его вещи делят между собой палач и тюремщик, так же как вещи Христа были поделены под его распятием.  

arzamas.academy

Реальные и идеальные газы | Физика. Закон, формула, лекция, шпаргалка, шпора, доклад, ГДЗ, решебник, конспект, кратко

Газ — это состояние вещества, в котором оно не имеет соб­ственной формы и заполняет весь предоставленный ему объем; его молекулы находят­ся в постоянном хаотическом движении и взаимодействуют лишь при столкновениях меж­ду собой и стенками сосуда, в котором они находятся.

По молекулярным представлениям, газы состоят из атомов или молекул, расстояние между которыми значительно превышает их размеры. Именно поэтому силы взаимодей­ствия между молекулами газов практически отсутствуют, а следовательно, молекулы га­зов не удерживаются друг возле друга, а постоянно хаотически перемещаются. Вза­имодействие между ними фактически про­исходит лишь при кратковременных столк­новениях.

При обычных условиях собственный объем молекул газа значительно меньше объема сосуда, в котором он находится. В связи с этим газы легко сжимаются. Они не имеют собственной формы и заполняют весь объем сосуда, в котором находятся.

Большинство уравнений и законов спра­ведливы для идеального газа — упрощенной модели реальных газов. Прежде всего, это ка­сается взаимодействия между молекулами — оно должно быть настолько малым, что им можно пренебречь. При таких условиях учи­тывается лишь кинетическая энергия мо­лекул, поскольку потенциальная энергия их взаимодействия практически равна нулю.




Следующее ограничение касается разме­ра молекул. Поскольку взаимодействие моле­кул идеального газа сводится лишь к кратковременным столкновениям, то размер мо­лекул не влияет на давление и температуру газа. Поэтому молекулы идеального газа можно считать материальными точками.

Идеальный газ — это модель газа, которая предусматривает пренебрежение раз­мерами молекул и их взаимодействием; мо­лекулы такого газа находятся в свободном беспорядочном движении, иногда сталкива­ясь с другими молекулами или стенками сосуда, в котором они находятся. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Реальные газы приобретают такие свойст­ва при значительном разрежении, когда сред­нее расстояние между молекулами намного больше их размера. При таких условиях практически отсутствуют силы притяжения, а силы отталкивания действуют лишь при кратковременных столкновениях молекул между собой.

Молекулярно-кинетическая тео­рия накладывает ряд ограни­чений на реальный газ, бла­годаря которым его можно счи­тать идеальным. Это газ, раз­мерами и взаимодействием мо­лекул которого можно пренеб­речь.


На этой странице материал по темам:

  • Модели реального газа шпора

  • Почему газ не имеет форму и объм

  • Молекулярная физика газов, загрязнение

  • Реальные газы конспект

  • Реальные газы шпаргалка

Вопросы по этому материалу:

  • Объясните на основании молекулярно-кинетических представ­лений, почему газы не имеют собственной формы?

  • Дайте определение идеального газа. Какие ограничения со­держит модель реального газа в данном случае?

  • При каких условиях свойства реальных газов приближаются к свойствам идеального газа?


worldofschool.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о