Интересы и предпочтения в профессии пример – Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.)

Содержание

Как описать свой профессиональный образ 🚩 как описать свои навыки и достижения 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

При поиске новой работы соискателю необходимо составить грамотное резюме. Помимо перечислений мест учебы и работы, потребуется описать свой профессиональный образ. Он складывается из нескольких составляющих: профессиональных достижений, профессионального опыта и дополнительных навыков.

Статьи по теме:

Инструкция

Опишите свои ключевые навыки. Начните с представления того вида деятельности, в котором лучше всего разбираетесь и считаете себя достаточно квалифицированным. Укажите, почему вы считаете себя специалистом в этой области. Не включайте в этот раздел свои функциональные обязанности с предыдущих рабочих мест и не указывайте свои личные качества. Только чисто профессиональные достижения, они должны выглядеть, как описание товара со всеми полезными свойствами.В конце этого раздела подробно распишите свои главные достижения, которые будут наиболее важны для данного конкретного работодателя. Это может быть польза компании, выраженная в цифрах: увеличение объема продаж на определенное количество процентов или снижение расходов на конкретную сумму. Произвести желаемое впечатление на работодателя можно конкретными фактами, они будут подтверждать ваше стремление приносить организации финансовую выгоду.

Следующим пунктом будет описание профессионального опыта. Здесь подробно распишите свою трудовую биографию, начните с последнего места работы. Помимо профиля организаций и своей предыдущей должности, в этом пункте должны быть подробно указаны достижения по каждому месту работы. Если был карьерный рост внутри какой либо компании, об этом тоже стоит упомянуть. Если опыта у вас мало, делайте в описаниях акцент на хорошую теоретическую подготовку в области предполагаемых функциональных обязанностей.В конце описания каждого своего предыдущего места работы укажите причины перехода в другую организацию. Здесь называйте такие причины, как смена сфера деятельности, отсутствие профессионального роста и т.д. Ни в коем случае не пишите о конфликтных ситуациях с руководством или с коллективом, а также то, что вы хронически не выполняли слишком завышенные планы. Это отрицательно скажется на мнении о вас.

Дополнительно о вашем профессиональном образе следует перечислить свои навыки владения компьютером, иностранными языками. В разделе дополнительной информации укажите наличие загранпаспорта, открытых виз, возможности длительных командировок и наличие автомобиля, который вы готовы использовать в служебных целях.

Последним завершающим штрихом являются описания личных качеств и ваших интересов вне рабочего времени. Не пишите про стандартные качества вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости. Укажите свои реальные преимущества: терпение, умение сглаживать конфликтные ситуации, педантичность и т.д., в зависимости от того, какие из них будут приоритетными на данной должности. А в описании своих интересов упомяните те, которые характеризуют вас как образованного и эрудированного человека.

«Стрессоустойчивый, активный, коммуникабельный, целеустремленный, легко обучаемый, самостоятельный, исполнительный». Этот список можно продолжить – он достаточно хорошо известен и соискателям, и работодателям. В этом-то и заключается проблема – данные эпитеты более чем ожидаемы, и если есть желание получить хорошее место работы, нужно придумать что-то новое.

Инструкция

Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – пунктуальный, аккуратный, исполнительный. В итоге шаблон резюме перегружается усилением одного и того же качества – хорошей внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а этакий «киберсотрудник». Но рекрутеры прекрасно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и подобное резюме вызывает у них сомнения. В результате человек создает впечатление поверхностного автора отписки или беззастенчивого вруна.

Составляйте краткий раздел «О себе», так как работодатели зачастую просто не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные описания. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются уже в ходе испытательного срока.

Вместо хвалебных эпитетов дайте четкие и конкретные описания своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Например, менеджеру по продажам лучше указать в резюме личные конкретные достижения, к примеру, увеличение объема продаж или же – расширение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «личные качества».

Следите за тем, чтобы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не обязательны лидерские качества или харизма, а для вакансии секретаря важны коммуникабельность и стрессоустойчивость.

По мнению многих рекрутеров, гораздо более важным для них моментом в резюме соискателя является его структура, логика, подробности описания предыдущего профессионального опыта.

Но, чтобы все-таки не оставлять графу «Личные качества» пустой (хотя некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые наиболее часто употребляются в объявлениях о вакансиях. Затем попросите близкого человека выбрать из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не более того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение потенциального работодателя. Пусть портрет получится не очень ярким, но зато он будет натуральным, а естественность всегда в цене.

Видео по теме

Источники:

  • как описать себя в резюме в 2018

Совет полезен?

Распечатать

Как описать свой профессиональный образ

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Интересы и выбор профессии («хочу») — SCHKOLER.RU

Интересы и выбор профессии («хочу»)

Что случилось однажды, может никогда больше не случиться,

но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.

П. Коэльо  

Типичные ошибки и затруднения, возникающие при выборе профессии:

  • Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному, ориентация сразу на профессию высокой квалификации, высшее образование. Данные ошибочные представления формируются, в основном, под воздействием родителей (иногда – учителей). Очень часто от них можно услышать примерно следующее: «Я ему (ей) сказала: главное- получи высшее образование, потому что без него сейчас никуда. А потом – делай что хочешь!» Такая позиция может привести к тому, что девушка или юноша получат первое попавшееся образование, которое им потом никогда может не пригодиться. Безусловно, высшее образование очень важно, но иногда по тем или иным причинам нет возможности или необходимости сразу после школы поступать в вуз. В этом случае есть и другие варианты построения карьеры: школа ® учреждение начального профессионального образования или профессиональные курсы ® среднее специальное учебное заведение  (колледж, техникум) ® ВУЗ. При такой схеме есть возможность в течение относительно короткого времени получить определенную специальность и более точно определиться с выбором вуза. В зависимости от конкретной ситуации некоторые компоненты схемы (за исключением обучения в школе) могут «выпадать».
  • Предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными («Ну что это за профессия – актер?!»).
  • Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
  • Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
  • Низкая информированность о мире профессий, о востребованности и перспективах той или иной профессии. Иногда очень сложно выбрать, когда не знаешь, из чего выбирать. В настоящее время появляется много новых специальностей, а иногда за модным названием прячется что-то давно известное. К тому же неизвестно, смогут ли юноша или девушка, получившие специальность, в дальнейшем найти работу. Так, сейчас одним из популярнейших факультетов в разных вузах является юридический. Однако, рабочих мест по этой специальности гораздо меньше, чем желающих быть юристами. Поэтому, выбирая специальность, подумайте, насколько легко будет потом трудоустроиться.
  • Влияние престижности, популярности профессии. Сильным фактором, влияющим на выбор профессии, является мнение окружающих о профессии, то, насколько она является «модной». Опасность таится в незнании особенностей той или иной профессии. На деле она может оказаться не такой привлекательной и интересной. Так, старшеклассник говорит: «Я уже выбрал профессию. Хочу быть менеджером.» На вопрос консультанта: «А чем ты будешь заниматься на своём рабочем месте?» не очень уверенно отвечает: «Ну… У меня будет свой офис, отдельный кабинет, люди в подчинении…». О содержании работы, как видите – ни слова. О том, что менеджеры бывают разные – по персоналу, по продажам и т. д., юноша тоже слышал впервые.
  • Несамостоятельность выбора профессии. Может случиться так, что мы, взрослые, руководствуясь благими намерениями, можем оказать выпускнику «медвежью услугу», переложив на себя всю ответственность за их выбор. Иногда нам кажется, что мы сделаем этот выбор лучше – у нас больше знаний, жизненного опыта. На консультацию пришла девушка-одиннадцатиклассница. Точнее, её привела бабушка со словами: «Мы хотим поступать на экономику. Скажите, какой институт лучше выбрать.» При разговоре с девушкой выяснилось, что экономика привлекает бабушку, а не её. Сама она хорошо рисует, и хотела бы получить профессию в сфере искусства. Более того, она уже позаботилась о месте работы, планируя совмещать работу с обучением. Нетрудно предположить, насколько девушка была бы «довольна» своей работой, если бы ей пришлось работать в сфере экономики, прямо противоположной её интересам.
  • Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Бывает, что какой-то предмет нравится настолько, что юноша или девушка обязательно хотят связать с ним будущую профессиональную деятельность. Однако, следует внимательно проанализировать свой интерес. Возможно, нравится не сам предмет, а то, как его преподносит учитель. Или, например, девушка очень любит литературу и собирается в педагогический вуз по этой специальности, упуская из виду тот факт, что не умеет и не любит общаться с детьми. В таких случаях можно рассмотреть другие специальности, связанные с интересующим предметом.
  • Устаревшие представления о характере труда в некоторых сферах производства (например, материального).
  • Неумение разобраться в своих личных особенностях (склонностях, способностях, уровне подготовки). Речь идёт о случаях, когда старшеклассник находится в растерянности – не зная, с какой стороны подступиться к выбору, на что обратить внимание. В этих случаях можно обратиться к специалисту-психологу, который проведёт квалифицированную консультацию, тестирование и поможет определить, к какой профессиональной деятельности больше склонны юноша или девушка.
  • Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Незнание основных мероприятий и порядка решения задач при выборе профессии.

Что влияет на выбор профессии

Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не  в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение. Уже упоминаемый нами российский академик Е. А. Климов описал следующие восемь факторов выбора профессии

Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, занимать лидирующие позиции, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого нужны определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, мало любить музыку, нужны ещё и музыкальные способности.

Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека, т.е. то, что для него имеет первостепенное значение в данный период жизни или важно в качестве основной жизненной цели.  В  одном  случае  человек выбирает профессию, в другом – место работы, в третьих – решающее значение имеет место жительства, в четвертых – климатические и погодные условия и т. д. Все эти виды выбора взаимодействуют, вступают в различные, порой конфликтные, отношения. Ситуация любого жизненного выбора предполагает влияние не только нашего мнения, но и различных внешних факторов.

Мнение родителей, семьи. Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, естественно желание родителей видеть своего сына или дочь в белом халате. Мнением людей старшего поколения и их опытом не стоит пренебрегать, но, в то же время, это не единственный фактор выбора.

Мнение сверстников. Например, юноша выбрал для себя очень важную и «вечную» профессию – решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» профессия. Вполне возможно, что окружающие не знают об этой профессии всего того, что знает тот, кто выбирает Мнение одноклассников, друзей, товарищей, конечно важно, так как оно отражает степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Но профессиональный выбор – это свободный и личный выбор. Чтобы открыть и развить в себе призвание, важно смело и непредвзято «примеривать» к себе самые разные профессии.

Личный профессиональный план –  это основная карта лабиринта под названием «Профессиональный выбор». Для его успешного прохождения должна быть главная цель, т. е. то, что человек предполагает делать в будущем, каким хочет быть, кем быть, с кем быть, что хочет достигнуть, каковы его идеалы жизни и деятельности на данный момент развития. Для того, чтобы ее достигнуть, необходимо иметь представление о цепочке ближайших действий – «жизненную перспективу» – первая область профессиональной деятельности, которая может мыслиться, впрочем, и как единственная; специальность, работа, возможные профессиональные учебные заведения, желаемые трудовые посты после окончания учебы – как видится в мечтах «рабочий день»; перспективы повышения профессионального мастерства, «роста», построения «карьеры». Изучение справочной литературы, беседы со знающими людьми, самообразование, поступление в определенное профессиональное учебное заведение или – для начала – в специальный кружок и пр. позволят составить представления о путях и средствах достижения ближайших жизненных целей. Не менее важны и представления о внешних условиях достижения намеченных целей, т.е. трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей. Запасные на случай возникновения непреодолимых трудностей в реализации основных вариантов позволят предотвратить неприятные ситуации и избавит от лишних переживаний. Очень важно помнить, что мы живем в вероятностном мире, и надо планировать жизнь с учетом вероятности непредвиденных обстоятельств.

Знания о профессии. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. К сожалению, незнание современных профессий чаще всего становится камнем преткновения в проблеме профессионального самоопределения. Лучший путь обзорного ознакомления с профессиями – изучение их специальных описаний – профессиограмм. Профессиограммы знакомят не только с тем, что делает, как, с помощью каких орудий и средств трудится тот или иной рабочий, но и с тем, какие личные качества от него требуются.

Потребности общества имеют обыкновение постоянно изменяться. Поэтому для того, чтобы не выбрать профессию, которая окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.

Мои цели. Личный профессиональный план

Потеряв цель и надежду,

человек с тоски обращается нередко в чудовище.

Ф. М. Достоевский.

Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель – половина успеха. Грамотно – значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное – реальных возможностей. Важно установить этапы (шаги, ступени) достижения цели, сроки для каждого этапа, определить те моменты, где вы можете рассчитывать только на себя, и те, где вам может понадобиться помощь и поддержка со стороны других людей.

Алгоритм постановки целей и планирование их достижения в профессиональном самоопределении носит название личный профессиональный план. Он имеет три составные части, которые иногда еще называют тремя «китами выбора профессии». Называются они «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО».

«ХОЧУ» – это наши интересы и склонности, профессиональные и карьерные предпочтения. С одной стороны, это те профессиональные области, сферы производства, конкретные профессии, занятия, которые нам интересны. С другой – это наши жизненные и профессиональные ценности, то, чего мы хотим получать от своей деятельности. Для кого-то из нас главное, чтобы результаты труда были полезны для окружающих, кому-то важен заработок, кому-то – возможность постоянного карьерного роста.

Я ХОЧУ. Интересы и склонности

Труд по обязанности – это работа,

а работа по склонности – это досуг.

Б. Шоу

Первое, что стоит сделать, приступая к выбору профессии – задать себе вопросы: что мне по-настоящему интересно? О чём мне нравится читать, смотреть фильмы, разговаривать? Отвечая на эти вопросы, мы очерчиваем круг своих интересов.

Интерес – специфическая направленность личности на определенный предмет; сосредоточенность на нём мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения.

Интересы могут проявиться достаточно рано в детстве, сформировавшись под влиянием окружающей среды, близких людей. Допустим в семье спортсменов-горнолыжников у ребенка велика вероятность развития интереса к покорению снежных вершин, а девочка, которую мама-парикмахер с детства водит с собой на работу, скорее всего, уже с начальной школы будет делать прически всем своим подружкам и одноклассницам. Но вот закрепляются те или иные интересы в зависимости от особенностей нашего характера, темперамента. Так, мальчик-флегматик, совершенно не склонный к риску и авантюризму, вряд станет горнолыжником даже в семье потомственных спортсменов.

Интерес к тому или иному предмету (науке, музыке, спорту) в сочетании с соответствующими чертами личности побуждает к определенной деятельности. Тем самым интерес порождает склонность или переходит в нее. Если интерес – это направленность на определенный предмет, то склонность – направленность на соответствующую деятельность. Например, ранний интерес к технике (наблюдение за процессом ремонта или сборки аппаратуры, просмотр телепередач о технических новинках) может впоследствии перейти в желание заниматься этим самостоятельно и профессионально. Наличие интересов означает «хочу знать», склонность – «хочу делать». Именно склонности, родившиеся из интересов, являются основой для дальнейшего профессионального выбора.

Определить свои интересы и склонности можно путем наблюдения за собой, анализа своих увлечений, хобби, бесед с родителями, знакомыми, учителями (им может быть многое заметно со стороны) и с помощью специальных психологических тестов. Один из них предлагается ниже.

Методика Йовайши.

Я МОГУ. Способности. Профессиональная
пригодность

Лучше всё же делать то,

что ты делать мастер.

Следующий шаг после определения круга собственных интересов – определение своих возможностей, ответ на вопрос: «Что я могу? Что у меня получается?». Это ответ на вопрос о наличии способностей.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, ведущие к успешному овладению определенной деятельности (деятельностей), но не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, которые у него уже есть (Б. М. Теплов).

В психологии выделяют общие и специальные способности. С помощью общих способностей человек может достичь успеха в самом широком смысле, в самых различных видах деятельности. К общим способностям можно отнести умственные, речевые, мнемические (память) и т. д. В отличие от общих, специальные способности определяют успехи человека в отдельных, конкретных видах деятельности (например, музыкальные, математические, спортивные, организаторские, технические способности).

Каждый человек имеет потенциальные возможности для развития способностей. Они становятся реальными, когда возникает необходимость развивать те или иные способности. Таким образом, способности не есть нечто застывшее, неподвижное, они могут развиваться. В связи с этим выделяют уровни развития способностей:

Задатки (природные предпосылки способностей)

Способности

Талант

Гениальность.

Наличие способностей к определенному виду деятельности является первым компонентом профессиональной пригодности.

Профессиональная пригодность – соответствие физических и психологических показателей человека (его здоровья, способностей, личностных качеств) требованиям конкретной профессии.

Второй компонент профессиональной пригодности – собственно личностные особенности человека: направленность личности, особенности эмоционально-волевой сферы, темперамента, характера, коммуникативные качества. К этому же компоненту относится необходимый уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и т. д. Для каждой    профессии   существуют   профессионально   важные  качества (ПВК). Так, водителю необходимы высокая концентрация внимания, помехоустойчивость, продавцу – коммуникабельность, эмоциональная устойчивость.

Третий (по порядку, но не по значимости) компонент профессиональной пригодности – отсутствие медицинских противопоказаний. Особенно высоки требования к физической подготовке в профессиях, требующих высокого уровня выносливости – летчик, космонавт, милиционер, спортсмен. У работников типографии, например, недопустимы аллергии и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Если отсутствует какой-либо компонент профессиональной пригодности к выбранной профессии, есть два пути – либо корректировать свой выбор, либо развивать или компенсировать (если это возможно) недостающие качества. Известно, например, что Бетховен писал музыку, уже потеряв слух, а изначально физически слабый, малорослый А. В. Суворов стал великим полководцем. Правда, для того, чтобы идти по второму пути, необходимы недюжинные волевые качества, настойчивость, целеустремленность, уверенность в себе.

НАДО. Требования современного рынка труда

Для совершения правильного выбора в любой жизненной ситуации в первую очередь необходимо собрать как можно больше информации, которая может помочь в принятии решения. Выбор профессии и планирование жизненного пути – не исключение. И тому, кто выбирает, и тому, кто помогает совершать этот выбор, необходима информация о личности выбирающего – его интересах, склонностях, способностях, жизненных ценностях, которые важны для него. Но, кроме знаний о своей личности, нужно ещё владеть информацией об окружающей действительности, в ситуации профессионального выбора – о рынке труда. В рыночном хозяйстве, где рабочая сила является товаром, движение работников – собственников своей рабочей силы относительно рабочих мест опосредуется рынком труда. На рынке труда осуществляется купля-продажа рабочей силы.

1)    рабочей силы на конкретных рабочих местах;

В психологическом контексте человека, совершающего выбор, или людей, помогающих ему в этом, могут заинтересовать те личные качества, которые необходимы для успешного, эффективного поведения на рынке труда, выбора верной стратегии.

Кроме того, рынок труда на современном этапе предъявляет достаточно высокие требования к специалистам.  В качестве основных черт современного рынка труда можно выделить следующие:

– необходимость постоянного обучения. Практически для всех профессиональных сфер сегодня характерно стремительное развитие, появление новых технологий, новых профессий. В связи с этим процесс обучения приобретает характер постоянной незавершенности, открытости. Несколько десятилетий назад профессия выбиралась «один раз и на всю жизнь». Единственная запись в трудовой книжке считалась предметом гордости. Сейчас ситуация изменилась. Специалистам постоянно требуется повышение квалификации, а в некоторых случаях – и смена профессии.

– «постарение» кадров. Во многих профессиональных сферах (в наибольшей степени в промышленности) наблюдается значительный возрастной разрыв среди сотрудников. Очень мало сотрудников среднего возраста. Квалифицированные специалисты с большим опытом работы приближаются к пенсионному возрасту. Молодым специалистам, в свою очередь, как правило, недостает профессионального опыта. Поэтому нужно стремиться к как можно более раннему получению профессионального опыта и быть готовым к тому, что работа, удовлетворяющая всем требованиям, найдется не сразу после окончания профессионального учебного заведения.

– увеличение требований к профессионализму сотрудников. Современный специалист – профессиональный, активный и самостоятельный. Сейчас все больше шансов получить хорошую работу благодаря своим профессиональным и личным качествам, а не только с помощью знакомства или протекции. Правда, и требования к этим самым качествам, соответственно, выше.

– становление гибких форм занятости (распространение частичной и временной занятости, более частое приспособление работника к меняющимся требованиям производства). Это обстоятельство особенно благоприятно для молодежи, так как предоставляет возможность ранней профессионализации, совмещения работы с обучением.

– противоречивость и неоднозначность. Например, среди требований к соискателям на вакансии одинаково распространены требования к возрасту (который должен быть достаточно молодым) и к опыту работы (который должен быть не таким маленьким).

Данные особенности позволяют предположить, что у каждого человека есть в большей или меньшей степени выраженные предпосылки к успешному и продуктивному взаимодействию с окружающей действительностью – в данном случае с рынком труда. Это могут быть свойства личности, слабо поддающиеся изменению (например, темпераментальные характеристики, свойства нервной системы) или те, которые можно целенаправленно развивать и формировать.

Мир современных профессий 

Информация о профессиях не является статичной, неизменной. Это та область знаний человека, которую необходимо постоянно обновлять. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда, появляются новые профессии, а старые получают новые современные названия. Запомнить название и содержание каждой вновь появившейся профессии достаточно сложно, и смысла особого в этом нет. Чтобы найти подходящий род занятий для конкретного человека, не обязательно перебирать варианты конкретных профессий или специальностей. Можно начать с широкого выбора – определения профессиональной области, сферы профессиональной деятельности, отрасли.

Существует большое количество вариантов классификаций видов профессиональной деятельности, типов профессий.

В нашей стране наиболее распространенной является классификация профессий, автором которой является академик Е. А. Климов. Он выделяет пять типов профессий в соответствии с предметом труда (предмет труда – то основное, с чем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы, и т. д.):

  1. ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Для того, чтобы успешно работать в сфере, связанной с природой, недостаточно просто ее любить. Созерцательной любовью к природе обладает большое количество людей. Многие из нас любят отдохнуть весной на природе, с умилением понаблюдать за щенком в гостях у друзей или полюбоваться закатом на морском побережье. Но далеко не каждый обладает деятельной любовью к природе, связанной с познанием ее законов и их применением. Специалист данной сферы должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения и принимать меры. Что касается необходимых личностных качеств, то человек должен быть спокойным, уравновешенным, обладать терпением, способностью к кропотливому труду. Современные профессии данного типа: ветеринар, фитодизайнер, ландшафтный дизайнер, фармацевт.
  2. ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА. Обладатели профессий данного типа имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Большое значение здесь имеет также такое качество, как практическое мышление человека – техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Среди современных профессий данного типа наиболее востребованы автослесарь, монтажник информационных (компьютерных) сетей, строительные специальности, технолог, инженер.
  3. ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК. Предметом интереса специалистов данного типа профессий являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Возможные действия, которые может совершать специалист, работающий с людьми: обучение, воспитание, управление, обслуживание, исследование. Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» – взаимодействие между людьми. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое хорошее настроение во время работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать состояние, намерения другого человека, терпение, умение находить общий язык с разными людьми. Современные профессии: продавец-консультант, менеджер (администратор, офис-менеджер, по персоналу, по продажам, по рекламе и т. д.), официант, психолог, секретарь-ресепшионист.
  4. ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. Представителей профессий данного типа занимают различные языки, условные знаки, схемы, символы, цифры, формулы, информация (текстовая, числовая, компьютерная). Специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, отвлечься, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, уметь представить их сущность схематически. С другой стороны, не менее важно увидеть в схеме, графике, формуле «жизнь», то есть те реальные объекты или явления, которые стоят за условными обозначениями. Для этого необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Для этого важны такие качества как внимание, умение сосредотачиваться, терпимость к монотонной, иногда даже рутинной деятельности. Примеры профессий данного типа: программист, системный администратор, редактор, специалист по защите информации, переводчик, лингвист, экономист, аудитор.
  5. ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. Данные специалисты работают с явлениями, фактами художественного отображения действительности или сами создают эти факты, новые образы. Это может быть изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерско-сценическая деятельность. Специфическое требование, которое предъявляется в профессиях данного типа – наличие задатков, способностей к определенному виду  творчества  (рисованию,  пению,  писательскому искусству и т. д.), которые проявились достаточно рано. Речь идет о том, что мы в обычной жизни называем талантом. Кроме этого важны творческое воображение, образное мышление, трудолюбие. Профессии данного типа: дизайнер (WEB-дизайнер, рекламный дизайнер, дизайнер по интерьеру, дизайнер-модельер), стилист, актер, режиссер, ди-джей.

В данной классификации речь идет о конкретных профессиях и требованиях к человеку, которые в них предъявляются. Следует отметить, что невозможно все профессии жестко отнести к определенному типу. Существуют профессии, которые можно отнести к разным типам: учитель биологии (человек-человек и человек-природа), секретарь-референт (человек-человек и человек-знаковая система), WEB-дизайнер (человек-знаковая система и человек-художественный образ).

Скачать урок «Интересы и выбор профессии («хочу»)

schkoler.ru

Как описать свой профессиональный образ

При поиске новой работы соискателю нужно составить грамотное резюме. Помимо перечислений мест учебы и работы, понадобится описать свой высокопрофессиональный образ . Он складывается из нескольких составляющих: профессиональных достижений, профессионального навыка и дополнительных навыков.

Инструкция

1. Опишите свои ключевые навыки. Начните с представления того вида деятельности, в котором отличнее каждого разбираетесь и считаете себя довольно квалифицированным. Укажите, отчего вы считаете себя экспертом в этой области. Не включайте в данный раздел свои функциональные обязанности с предыдущих рабочих мест и не указывайте свои собственные качества. Только чисто высокопрофессиональные достижения, они обязаны выглядеть, как изложение товара со всеми пригодными свойствами.В конце этого раздела детально распишите свои основные достижения, которые будут особенно главны для данного определенного работодателя. Это может быть польза компании, выраженная в цифрах: увеличение объема продаж на определенное число процентов либо снижение затрат на определенную сумму. Произвести желаемое ощущение на работодателя дозволено определенными фактами, они будут подтверждать ваше тяготение приносить организации финансовую выгоду.

2. Дальнейшим пунктом будет изложение профессионального навыка. Тут детально распишите свою трудовую автобиографию, начните с последнего места работы. Помимо профиля организаций и своей предыдущей должности, в этом пункте обязаны быть детально указаны достижения по всему месту работы. Если был карьерный рост внутри какой либо компании, об этом тоже стоит упомянуть. Если навыка у вас немного, делайте в изложениях ударение на отменную теоретическую подготовку в области полагаемых функциональных обязанностей.В конце изложения всего своего предыдущего места работы укажите поводы перехода в иную организацию. Тут называйте такие поводы, как смена сфера деятельности, неимение профессионального роста и т.д. Ни в коем случае не пишите о конфликтных обстановках с начальством либо с коллективом, а также то, что вы хронически не исполняли слишком завышенные планы. Это негативно скажется на суждении о вас.

3. Добавочно о вашем профессиональном образ е следует перечислить свои навыки владения компьютером, зарубежными языками. В разделе дополнительной информации укажите присутствие загранпаспорта, открытых виз, вероятности долгих командировок и присутствие автомобиля, тот, что вы готовы применять в служебных целях.

4. Последним завершающим штрихом являются изложения личных качеств и ваших интересов вне рабочего времени. Не пишите про типовые качества как бы коммуникабельности и стрессоустойчивости. Укажите свои настоящие превосходства: терпение, знание сглаживать конфликтные обстановки, педантичность и т.д., в зависимости от того, какие из них будут приоритетными на данной должности. А в изложении своих интересов упомяните те, которые характеризуют вас как образ ованного и эрудированного человека.

Опыт работы — самая основная часть вашего резюме. И от того, как вы данный навык опишете, зависит, проявит ли работодатель интерес к вашему резюме. Следственно изложению навыка работы нужно уделить специальное внимание. Это поможет устроиться на достойную работу.

Инструкция

1. При заполнении графы «навык работы» в резюме начинать нужно с последнего места работы, т.е. с той компании, в которой вы трудитесь теперь либо из которой уволились. Если ваш трудовой стаж насчитывает больше 10 лет, стоит указать только те места работы, в которых вы работали последние 10 лет. Ваши первые трудовые навыки в таком случае работодателя не заинтересуют.

2. Раздел «навык работы» должен выглядеть приблизительно так:»Компания ХХХ, 2005-2008 гг.Сфера деятельности: оказание юридических служб.Должность: адвокат.Должностные обязанности: разработка типовых форм договоров аренды, купли-продажи недвижимого имущества, консультирование по сделкам с недвижимостью, составление юридических завершений, due diligence.Достижения, участие в больших планах: работа по плану ХХХ, участие в качестве ХХХ, отвечал за ХХХ».

3. Из вышеприведенного следует, что весьма главно описать сферу деятельности компании и собственно ваши должностные обязанности. Если у вас было много должностных обязанностей, опишите ключевые. При этом ориентируйтесь на то, что значимо для работодателя, которому вы собираетесь высылать резюме в данный момент. Изложение навыка работы нужно «подстраивать» под работодателя.

4. Не позабудьте указать свои достижения, участие в огромных планах (допустимо, вестимых в вашей области). При изложении такого участия нужно лаконично высказать суть плана и указать свою роль в нем, перечислить те области, за которые вы отвечали. Опишите рабочие достижения, если таковые имеются (к примеру, «повысил продажи продукта на 20% за месяц»).

5. Помните, что резюме должно быть коротким и дюже информативным, от того что у администратора по персоналу нередко нет времени просматривать все резюме целиком. Постарайтесь своим изложением сфокусировать внимание администратора на самых удачных для себя рабочих местах, т.е. на работе в элитных компаниях, в которых вы занимались самыми серьезными планами, набирались главного для данного работодателя навыка и подымались в должности.

Видео по теме

«Стрессоустойчивый, энергичный, коммуникабельный, целенаправленный, легко обучаемый, независимый, исполнительный». Данный список дозволено продолжить – он довольно классно знаменит и соискателям, и работодателям. В этом-то и заключается задача – данные эпитеты больше чем ожидаемы, и если есть желание получить отличное место работы, надобно придумать что-то новое.

Инструкция

1. Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – педантичный, опрятный, исполнительный. В результате образец резюме перегружается усилением одного и того же качества — отличной внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а эдакий «киберсотрудник». Но рекрутеры очаровательно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и сходственное резюме вызывает у них сомнения. В итоге человек создает ощущение поверхностного автора отписки либо беспардонного лгуна.

2. Составляйте короткий раздел «О себе», потому что работодатели нередко легко не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные изложения. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются теснее в ходе испытательного срока.

3. Взамен хвалебных эпитетов дайте отчетливые и определенные изложения своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Скажем, администратору по продажам отличнее указать в резюме собственные определенные достижения, к примеру, увеличение объема продаж либо же — растяжение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «собственные качества ».

4. Следите за тем, дабы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не непременны лидерские качества либо харизма, а для вакансии секретаря главны коммуникабельность и стрессоустойчивость.

5. По словам многих рекрутеров, значительно больше главным для них моментом в резюме соискателя является его конструкция, логика, подробности изложения предыдущего профессионального навыка.

6. Но, дабы все-таки не оставлять графу «Собственные качества » пустой (правда некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые особенно зачастую употребляются в объявлениях о вакансиях. После этого попросите близкого человека предпочесть из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не больше того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение возможного работодателя. Пускай портрет получится не дюже блестящим, но но он будет естественным, а естественность неизменно в цене.

Видео по теме

Резюме для собеседования с работодателем – это короткий и обстоятельный рассказ о вас, в котором вы доказываете, что вы благополучно совладаете с должностными обязанностями, соответствующими какой-нибудь вакансии. Резюме должно содержать в себе информацию о вашем образовании, навыке работы, ваших познаниях и навыках. Если вы устраиваетесь на работу впервой в жизни, то заполнение пункта «навыки» является для вас самым главным.

Вам понадобится

  • — Компьютер
  • — Принтер
  • — Бумага
  • — Время на обзор и обработку своих основных навыков

Инструкция

1. Включите в пункт «высокопрофессиональная компетентность» только те умения и навыки, которые нужны для приобретения желаемой должности. Список ваших знаний должен выглядеть логичным и последовательным в глазах работодателя. Помните: исключительная цель составления резюме — добиться приглашения на собеседование.

2. От того что в современном мире в множество профессий требует познания компьютера и сети интернет, начните с них. Не стесняйтесь написать в резюме фразу «бывалый пользователь ПК» либо «продвинутый пользователь интернет». Перечислите, какими программами, помимо стандартных, вы умеете пользоваться: бухгалтерскими, дизайнерскими, статистическими, экономическими. Добавьте информацию о том, в каких графических редакторах вы трудитесь. Опишите свои навыки работы в сети интернет – знание продвигать сайты, искать информацию и т.д.

3. От компьютерных навыков перейдите к иным, скажем, умение иностранных языков. Владение европейскими и восточными языками приветствуется работодателями в всякий сфере социальной деятельности. Перечислите языки и укажите степень владения – вольно, со словарем, пишу, читаю.

4. Пункт «навыки» должен содержать информацию о вашем участии в планах, скажем, «разработка рекламной кампании журнала о недвижимости». Назовите эти планы и сформулируйте, какие именно ваши навыки помогли реализовать данные планы.

5. Если у вас есть публикации, связанные с деятельностью работодателя, укажите наименования журналов, газет, сайтов, где они были опубликованы, под каким наименованием и дату выхода.

6. Соблюдайте технические требования при составлении резюме в совокупности. Используйте типовой шрифты Times New Roman либо Arial, 12 либо 14 размер. Не используйте никаких цветов, помимо черного.

7. Используйте глаголы в реальном времени: умею, могу, знаю, горазд, обладаю.

Обратите внимание!
Не поддавайтесь соблазну получить желаемую должность всякий ценой. Не преувеличивайте свои компетенции и тем больше не придумывайте. Вам следует также чураться формального подхода к составлению резюме в совокупности и к перечню навыков в частности. Если вы перепишите в пункт «высокопрофессиональная компетентность» все требования работодателя, дабы выдать за свои умения и знания, это по меньшей мере вызовет сомнения. Не подвергайте себя угрозы оказаться в несуразной обстановки, если ложные данные станут наследием коллектива, в котором вы собираетесь трудиться.

Полезный совет
Не путайте пункт «высокопрофессиональная компетентность» с пунктом «добавочные данные», где вы указываете собственные качества и хобби.

jprosto.ru

Опросник “Ваши профессиональные предпочтения”

В проведении традиционных Ярмарок вакансий учебных и рабочих мест в г. Гатчина так же традиционно принимают участие педагоги-психологи школ Гатчинского района. Кроме непосредственой диагностической и консультативной работы психологи обмениваются с коллегами информацией об используемых методиках. На этой страничке речь идет об одной из методик, используемых в профориентационной работе.

Как правило, человек знает, что он хочет, что он предпочитает. Вместе с тем, для планирования своей профессиональной карьеры, для выбора профессии, работы важно знать не вообще, а конкретно. Выбирая новую работу или место работы, иногда бывает не лишним получить некую подсказку со стороны. Попробуйте использовать для получения такой подсказки опросник “Ваши профессиональные предпочтения”.

В его основе лежит метод изучения профессиональных предпочтений человека, разработанный известным американским психологом Дж. Голланд. Этот метод адаптирован к нашим условиям специалистами Научно-производственного центра “Психодиагностика” из Ярославля.

Данный опросник предназначен для изучения профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет вам соотнести ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании вашей профессиональной карьеры.


Профессиональная успешность, удовлетворенность работой зависят, в первую очередь, от того, насколько соответствуют друг другу тип вашей личности и та профессиональная среда, в рамках которой вы планируете свою карьеру или выбираете работу.

Согласитесь, что каждый из нас стремиться найти профессию и профессиональную среду, которые позволили бы ему наиболее полно раскрыть свои способности, реализовать свои жизненные установки и ценностные ориентации, заниматься интересующими его проблемами.

Выполнив задание данной методики, вы сможете более четко определиться со своей склонностью (предрасположенностью) к тому или иному типу профессиональной деятельности. Помните, что доминирующими (характерными для вас лично) будут один-два-три типа, по которым вы наберете наибольшее число баллов.

Если вы размышляете о выборе профессии или о ее смене, то данный метод может помочь вам обосновать свои решения, а также подсказать возможные варианты решения этих вопросов.

При заполнении опросника не следует торопиться. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой.

Для тех, кто хочет проверить работоспобность этого диагностического инструмента предлагаем познакомиться методикой. В RAR-архиве – папка с тремя файлами.

В них:
1. Текст методики в формате pdf;
2. Тот же текст, переведенный в Word;
3. Excel-файл для компьютерной диагностики.

Коллеги, если кто-то наработает опыт использования данной методики в школе – поделитесь.

gatchina-psi.narod.ru

Интересы как важный фактор в выборе профессии

«Иногда удар не попадает в цель, но намерение не может промахнуться».

Жан-Жак Руссо

«Продолжайте идти к цели — успех часто ждет вас за ближайшим поворотом. Но только тех, кто не свернул с пути».

Марк Виктор Хансен

Близится Новый Год и в этот сказочный период жизни хочется подвести итоги, принять важные решения, сделать судьбоносный выбор. А для этого необходимо в очередной раз задуматься и разобраться в себе. Что же меня привлекает? Что мне интересно? Интересы и выбор профессии тесно взаимосвязаны между собой. Обычно старшеклассники, выбирая профессию в большей степени ориентируются на свои интересы, предпочтения. Но напомню, важно учитывать и свои психофизиологические, личностные особенности, способности и потенциал.

Из представленной выше диаграммы наглядно просматривается, что только 40% старшеклассников выбирают профессию самостоятельно и в перспективе, именно это помогает им более быстро и эффективно овладевать навыками выбранной профессии. Для того, чтобы разобраться в своих интересах и предпочтениях, разберем структуру интересов по 8-ми основным факторам: Техника, Наука, Искусство, Общение, Бизнес, Знак, Природа, Риск. Выбор данных шкал основан на теоретическом подходе отечественной психологии труда (Климов Е.А.) и американской психологии профессионального выбора (Дж.Холланд).

Итак, ТЕХНИКА

Яркая выраженность: интерес к работе с техникой, техническими системами, интересна электроника, изготовление и использование различного вида инструмента и оборудования, различные виды энергии, ремонт и эксплуатация транспорта. Предпочтение к алгебре, геометрии, физике, информатике, любовь к конструированию. Примеры профессий: технологические, инженерные, программист, водитель, машинист.

НАУКА

Яркая выраженность: к исследовательской деятельности, любопытство, склонность к самообразованию, эрудиция, направленность на сбор и анализ информации из различных областей, чтение энциклопедий. Примеры профессий: исследовательские, аналитические, наукоемкие.

ИСКУССТВО

Яркая выраженность: впечатлительность, эмоциональность, образное мышление. Примеры профессий: актер, писатель, режиссер, критик, экскурсовод, культуролог, дизайнер, ювелир.

ОБЩЕНИЕ

Яркая выраженность: к работе с людьми, в больших коллективах, коммуникативные способности, хорошая выдержка, доброжелательность к окружающим. Примеры профессий: сферы воспитания и обучения (педагогические), здравоохранение (медицина), правовая защита (юридические), менеджмент, сферы обслуживания, культурно-просветительская деятельность.

БИЗНЕС

Яркая выраженность: к управлению и организации работы других людей, материальное благополучие, способность брать на себя ответственность, принимать решения, лидерство, активность, аналитический склад ума. Примеры профессий: менеджмент, экономические, политика.

ЗНАК

Яркая выраженность: к работе с буквами, цифрами, графиками, текстами, документами, языками. Примеры профессий: гуманитарные — переводчик, филолог, юрист, экономические — маркетолог, экономист, технические — программист, диспетчер. Также библиотекарь, делопроизводитель.

ПРИРОДА

Яркая выраженность: к работе с животными, растениями, природными явлениями, микроорганизмами. Увлеченность биологией, химией, экологией, медициной. Примеры профессий: биолог, зоолог, генетик, эколог, агроном, ветеринар, геолог, метеоролог.

РИСК

Яркая выраженность: действовать в неопределенных, стрессовых ситуациях, при высоких психических и физических нагрузках, тяга к спорту (особенно экстремальному), ловкость, выносливость. Примеры профессий: спасатель, пожарный, врач скорой помощи, летчик, работа в правоохранительных органах.

И помните: окончательный выбор будущей сферы деятельности необходимо осуществить самому человеку.

Создавайте собственное счастье! Добра и успехов!

Фото из открытых источников.

okultureno.ru

Какие могут быть профессиональные интересы воспитателя детского сада?

Какие могут быть профессиональные интересы? Их изучение является интересным занятием: это позволяет заглянуть внутрь сознания человека и разобраться, что им движет при выборе той или иной профессии, понять его мотивы, определить, чего он хочет добиться в жизни и чем готов пожертвовать для достижения выбранной цели.

Любой сотрудник, независимо от того, в какой организации он работает и на какой должности, всегда преследует определенные цели, но зачастую их тяжело понять с первого взгляда. Трудящийся рядом с вами коллега, при всей напускной меркантильности, вполне возможно, гонится не только за большими гонорарами, а желает развиваться именно в этой деятельности, выбрав профессию, что называется, «по зову души».

Классификация профессиональных интересов

Что входит в понятие “профессиональные интересы воспитателя детского сада”?

Условно все профессиональные интересы можно разделить на 10 пунктов:

  • Склонность к обработке материалов.
  • Склонность к осуществлению деловых контактов.
  • Склонность к рутинному нетворческому труду.
  • Склонность к осуществлению нравственного воспитания людей.
  • Склонность к трепетной заботе о собственном престиже.
  • Склонность к осуществлению интеллектуальной деятельности, которая связана с общением.
  • Склонность к осуществлению научно-технической деятельности.
  • Склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.
  • Склонность к техническим приборам и управлению такими механизмами.
  • Склонность к осуществлению производственной деятельности, которая может приносить видимый результат.

Базовые интересы

Любой педагог, какой бы деятельностью он ни занимался, имеет базовые профессиональные интересы воспитателя. Сотрудник в лагере для детей или воспитатель трудных подростков в специальных учреждениях, учитель любой школы или преподаватель любого ВУЗа – всех их объединяют такие профессиональные интересы, как:

– стремление к нравственному воспитанию;

– стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;

– стремление к осуществлению творческого труда.

Узнав о том, какие бывают интересы, можно выделить отдельную группу, которая связана с такой важной деятельностью, как работник дошкольного образовательного учреждения, выделить профессиональные интересы воспитателя детского сада.

Педагог или ппсихолог?

Не каждый педагог – психолог и наоборот. Иногда, если работу воспитателя выбирает человек, пусть и знакомый с основными педагогическими правилами, но начисто лишенный основ психологического образования, то результат оказывается плачевным. Профессиональные интересы воспитателя детсада совершенно не развиваются. Понимание, что каждое ваше действие и любое ваше слово могут стать основной для развития индивидуальной личности, что определит жизнь ребенка в дальнейшем, является важнейшим, так как это огромная ответственность.

С этой точки зрения, каждый воспитатель детского сада должен иметь следующие профессиональные интересы воспитателя детского сада:

  • Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).
  • Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Таким образом, профессиональные интересы воспитателя лежат в области собственного саморазвития. Очень важно, чтобы присутствовало желание применять полученные навыки в жизни при воспитании детей.

Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры

Отметив, какие бывают профессиональные интересы, стоит остановиться на первом из них. Процесс обучения в жизни любого человека является постоянным. За всю жизнь мы усваиваем новую информацию, учимся ее применять, как в бытовом плане, который касается личной жизни, так и в рабочей сфере. Профессиональные интересы воспитателя детского сада не могут существовать без желания развиваться и разбирать тонкости выбранной специализации.

Изучение новой информации ведется путем саморазвития, когда воспитатель читает публикации, книги или просматривает специальные фильмы с целью повысить свои профессиональные навыки. Также он может посещать специальные курсы повышения квалификации, где сведения будет узнавать в процессе общения с тренерами.

Стремление к применению собственного педагогического опыта

Зачем получать знания без возможности их применения? Это занятие можно считать пустой тратой времени. Это как покупка книг в библиотеку, которые никто никогда не прочитает – вроде литература есть, а смысла от того, что она стоит на полке, нет никакого. Ничего нового она не расскажет, если не взять ее в руки и не прочитать.

Так и в работе педагога. Профессиональные интересы воспитателя будут пустыми и бесцельными, если он не будет применять полученные знания на практике. Он должен желать этого, хотеть заниматься с детьми, передавать им свои знания. Без искреннего стремления научить кого-то чему-либо действительно сложно.

Примеры профессиональных предпочтений воспитателя детского сада

Какие бывают интересы? Профессиональные примеры знакомы каждому человеку, находятся в жизненном опыте любого воспитателя ДОУ.

Выпускник ВУЗа, получивший степень специалиста и отправившийся устраиваться на работу в дошкольное образовательное учреждение, уже определился в своем выборе. В университете, проходя учебные курсы, он узнал множество информации о педагогической науке, о том, какие трудности в ней есть, и какую пользу такая работа приносит. Он уже сделал свой выбор, поставил перед собой цель.

Молодой специалист начинает свою работу с построения доверительных отношений с детьми своей группы, узнает много информации о них, об их семьях, учится понимать и уважать маленькие личности. И в процессе он осуществляет воспитательную деятельность, показывая и рассказывая множество полезной ребенку информации в доступной для него игровой и полуигровой форме. Это как раз и является желанием применить собственный педагогический опыт в воспитании детей. В работе с малышами и ребятами постарше воспитатель может применять различные методики. Только опытным путем можно найти подход к каждому отдельному ребенку.

Но плох будет тот воспитатель, который потеряет интерес к развитию собственных навыков. На базе любого дошкольного образовательного учреждения ведется работа по повышению уровня знаний воспитателей. Их дополнительное самообразование в выбранной сфере помогает в дальнейшем отойти от первоначальных методик в обучении детей, выстроив свою работу на новых способах общения и передачи информации.

Роль старшего воспитателя детского сада

Любой начинающий воспитатель может получить заслуженное призвание и поднять свой уровень до старшего воспитателя. Его роль трудно описать парой слов: он занимается не только воспитанием детей, но и контролирует своих коллег, подает пример и имеет большую ответственность по отношению к своей работе и обязанностям.

Престиж старшего воспитателя

Профессиональные интересы старшего воспитателя ДОУ включают еще один: стремление заботится о собственном престиже. Почему же он так важен для этой должности?

Звание старшего воспитателя говорит о том, что педагог получил признание, его работа оценена по заслугам. У него увеличился круг обязанностей, в который попало теперь и умение осуществлять руководящую деятельность над сотрудниками детсада. Он не только продолжает заниматься воспитанием детей, но и является примером для своих коллег, чью работу контролирует. Он также помогает сотрудникам найти свой профессиональный путь, развивает их навыки и умения.

Предпочтения воспитателя детского сада

Как и профессиональные интересы, предпочтения воспитателя ДОУ строятся по такому же принципу: они отвечают личным способностям индивида, основанным на целях его работы и личным качествам.

К ним могут относиться такие характеристики, как любовь к детям, к своей профессии педагога, к работе с людьми, к участию в социализации ребенка, к обучению детей и прочее. Без этих важных аспектов очень трудно найти ключик к детям, заслужить их уважение и стать для них авторитетом.

Главное слово, описывающее все предпочтения – это любовь, потому что каждый человек в выборе того или иного действия основывается в первую очередь на тех действиях, которые ему близки, нравятся и приносят удовольствие и удовлетворение. Без любви к определенным действиям и творчеству сложно построить правильное понимание того, кто же такой воспитатель.

Таким образом, профессиональные интересы воспитателя ДОУ помогают ему в осуществлении работы по выбранной профессии. Способствуют тому, чтобы он не потерял интерес к работе, дают возможность развиваться в выбранной области и дают результат в виде маленьких личностей, которые выходят из детского сада и отправляются в школы подготовленными по основным аспектам.

fb.ru

Как определить профессиональные интересы при выборе профессии?

29.12.2017

Что такое профессиональные интересы

Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессии и о том, кем он хочет работать. Поиски своего предназначения в профессиональной сфере не всегда бывают простыми и понятными, и могут занять много времени. Для того чтобы не ошибиться, необходимо трезво оценить свои таланты, способности, особенности личности, склонности к наукам, спорту или творческой деятельности, а также профессиональные интересы, которые помогут определить будущую специальность.

Профессиональные интересы – это позитивное отношение к определенной сфере деятельности, а также Ваша личная заинтересованность заниматься именно этим делом.


Определить Ваши профессиональные интересы, понять себя и свои желания развиваться в определенной сфере Вам поможет специальный тест, основанный на методике «Карта интересов» А. Е. Голомштока.

Методика А. Голомштока по определению профессиональных интересов

А.Е. Голомшток – советский педагог, который занимался изучением профессиональных интересов школьников и их выбора профессии. Он является автором знаменитого пособия «Выбор профессии и воспитание личности школьника», который стал основой для этой области психологии.

Педагог выделил и обозначил 23 основных профессиональных направления такие, как и медицина, искусство, педагогика, военное дело, физика и математическое направление, химия, журналистика и др. Карта интересов А. Голомштока представляет собой ряд несложных вопросов, затрагивающих Ваши предпочтения и интересы, которые и помогают определить, какая специальность Вам больше всего подходит.

Методика Голомштока неоднократно подвергалась различным проверкам и участвовала в научных исследованиях, в результате чего считается одним из эффективных способов определить профессию.

Для кого подходит методика Голомштока?

Выбрать правильную профессию сложно, ведь предполагается, что Вы будете работать в этой сфере всю жизнь. Именно поэтому стоит уделить этому вопросу много внимания, чтобы в будущем не пожалеть о своем выборе и развиваться в той сфере, где Вы будете успешны. Опросник по определению профессиональных интересов Голомштока, в первую очередь, рекомендуется проходить старшеклассникам, которым необходимо делать свой профессиональный выбор. Помимо этого, метод стоит опробовать студентам, которые сомневаются в своей специальности; людям, задумывающимся о смене профессии; работникам, которые довольны своей профессией, но желают улучшить навыки.

Инструкция по прохождению методики

Прохождение опросника на выявление профессиональных интересов не требует специальной подготовки, и Вы всегда можете пройти тест прямо на нашем сайте онлайн.

Опросник представляет собой 120 несложных вопросов, касающихся Ваших способностей, занятий и интересов. Вам только нужно будет выбрать подходящий ответ:

  • очень хотелось бы, нравится этим заниматься;
  • нравится, но не очень сильно;
  • затрудняюсь ответить;
  • не хотелось бы, не нравится;
  • очень не хотелось бы, совершенно не нравится.

Опросник рекомендуется проходить, когда у Вас в запасе имеется достаточное количество времени и Вы не испытываете сильных эмоций, способных повлиять на результаты теста (грусть, злость и др.).

Результаты

По прохождению методики Вам будет показан список из 23 профессиональных направлений и дана оценка Вашего личного интереса к каждой специальности.

Кроме того, наш сайт посоветует Вам литературу, которую Вы можете почитать для того, чтобы лучше понять свою расположенность к какой-либо профессии.

Благодаря этому, Вы сможете лучше понять свои интересы и желания в профессиональной сфере и сделать выбор в пользу той специальности, которая будет приносить Вам радость и успех.

Проходите тест прямо сейчас!

Удобный и понятный интерфейс нашего сайта сделает прохождение методики Голомштока приятным. Более того, Вы можете сохранить свои результаты или даже поделиться ими в соцсетях со своими друзьями! Проходите тест на определение профессиональных интересов на нашем сайте и узнайте, для какой профессии были созданы Вы!

testometrika.com

Оставить комментарий