Исследовательская часть дипломной работы – Как написать практическую часть дипломной работы?

Содержание

Как написать исследовательскую работу для диплома?

#1

Как написать исследовательскую работу для диплома? Исследовательская работа для диплома пишется самостоятельно за пределами учебного процесса и в добровольной форме. Обычно к такой работе преподаватели залучают самых трудолюбивых и сообразительных своих учеников. В основном проекты базируются на самой теме дипломной работы либо непосредственно с ней пересекается. В таком случае студент имеет право самостоятельно выбирать тему, по которой будет написана будущая работа, и уже отталкиваясь от темы выбрать необходимую кафедру.

#2

Перед тем, как написать исследовательскую работу необходимо составить концепцию действий, по которой и будет писаться последующее произведение. Главной задачей является постановка правильных целей для того чтобы труды не стали бессмысленными. Выразив основную, цель можно наглядно увидеть, какими должен быть результаты труда, что существенно облегчит всю работу. Учитывая то, что в процессе исследовательской работы необходимо будет решать вопросы по теме, лучше заранее предусмотреть с какими трудностями, возможно, столкнуться и каким образом их, возможно, решить с наименьшими потерями времени и сил. Необходимо правильно расставить акценты в их исследовании.

#3

Многие студенты, которые готовятся к окончанию своего первого ВУЗа, еще не знают, как защищать дипломную работу и по этому вопросу возникает очень много споров. Но в тот момент, когда время подходит к самой защите все происходит быстро и порой, в какой то «эйфории» для учащегося, так как это один из самых важных этапов в жизни каждого человека. Не смотря на, то, что на первый взгляд написать дипломную работу не так сложно она занимает много времени и сил у учащихся. Но, как известно результат стоит того. Любая дипломная работа состоит из определенных пунктов, которые являются как бы шаблоном и подсказкой. Для правильного оформления необходимо соблюдать следующую последовательность: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. 7. Приложение.

#4

Пожалуй, самым сложным для студента является то, как написать дипломную работу. Помимо того что в течение времени собирается вся необходимая информация по теме ее еще необходимо правильно оформить. И здесь у большинства студентов начинается «ступор». Самым оптимальным вариантом будет обратиться к своему куратору за помощью. Преподаватель правильно расставит акценты и поможет собрать воедино все имеющееся по теме диплома. Самым лучшим вариантом будет, если работу предварительно просмотрит человек, который никаким образом не касается дипломной работы. Как известно со стороны лучше виднее все ошибки и недочеты.

#5

Очень важно то, как оформить дипломную работу. В первую очередь она должна быть распечатана на компьютере. В одностороннем формате листа А4. По необходимости, возможно, распечатывать таблицы и иллюстрации на листах А3. Весь текст работы должен быть выдержан водном шрифтовом стиле со стандартными полями. В написании не допускается цветной либо неровный шрифт. Выделять можно только самое важное: теоремы, термины, определения и то слегка изменив размер шрифта либо его наклон. Основная часть текста делиться на главы, разделы, подразделы и пункты.

uznay-kak.ru

Как написать практическую часть дипломной работы

И снова здравствуйте! Продолжаем изучение дипломного проекта. В следующей статье мы с вами будем учиться составлять план к дипломной работе. Сегодня поговорим о том, как написать практическую часть дипломной работы.

Практическая часть (эмпирическая) — это самая главная часть дипломного проекта, без которой нет допуска к защите диплома, потому что одной теории мало, так как теория сопровождается практикой.

Каждый из вас наверняка согласится со мной, что практическая часть является самой трудной.

В чем именно заключается сложность практической части при написании диплома?

Практическая часть вводит в ступор не только студентов, но и специалистов — авторов рефератных компаний. И вот почему:

Во — первых, нужно собрать огромное количество материала на предприятии, покопаться в архивах и в других источниках. Провести исследования, эксперименты, попробовать это все на практике и т.п.

Во — вторых, сделать анализ по собранному материалу, расчет, составить таблицу, разделить на классы, сравнить…

В — третьих, внедрить какую нибудь свою разработку, от которой может быть и толку то не будет…

В общем как вы видите геморроя хватает… И я бы заказал эту работёнку авторам биржи. Но если вы имеете желания все сделать сами, тогда давай разберемся с ее особенностями написания.

Главные правила при написании практической дипломной части

  1. Все что сказали в теоретической части, сделав логическую связь, покажите в практической.
  2. В практическую часть в обязательном порядке включите данные о вашем исследовании.
  3. Когда будите проводить анализ исследования, выведите проблемы и пути их решения.

Если говорить о плане практической части, то он будет следующим.

Структура практической части диплома

  1. Разработка и обоснование дипломного проекта.
  2. Результаты, которые вы планируете получить.
  3. Применяемые методы для решения проблем.
  4. Выводы

Особое внимание нужно уделить для оформления практической части. Если посмотреть на – то как оформлена теоретическая часть — сплошной текст разделен заголовками. То с практической не прокатит такой вариант, так как в ней имеются формулы, таблицы, различные схемы и т.п.

Чтобы все это дело грамотно оформить, воспользуйтесь следующими советами.

Рекомендации в правильном оформление практической части

  • Пишите только все то, что необходимо и важно. Чтобы иметь представление о ходе эксперимента, о его этапах и результата. Самые объемные материалы, такие как: фотографии, чертежи, анкеты и т.п. переносите в приложения.
  • Правильно вставляйте в текст рисунки и таблицы.
  • Если замечаете, что уникальность текста теряется, например из — за формулы, то делайте ее в виде рисунка.
  • После сделанной таблицы или отчета, в обязательном порядке перепроверьте. Вдруг вы сделали опечатку. Конечно же маловероятный факт того, что кто — то корме вас будет так досконально просматривать дипломную из комиссии. Но, а вдруг найдется дотошный член комиссии и начнет проверять все отчеты. Может потерпеть поражение вся защита.

Теперь остается сформулировать выводы.

Выводы

  1. Проведите итоги своего исследования
  2. Сделайте доклад, который подтвердить выдвигаемую вами гипотезу во введении.

В принципе и все на этом. Хочу еще дополнить тем, что практическую часть аттестационная комиссия будет изучать досконально. Вследствие этого практическая часть должна быть сделана на высшем уровне. Поэтому если у вас есть сомнения и трудности, то закажите ее лучше у нашихспециалистов.

Желаю удачи в учебе! Пока!

С уважением Алексей!

Помощь в написании работ


Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить ))

А так же читайте

lexin-blog.ru

Этапы создания дипломной работы – стр. 2

Этапы создания дипломной работы

  1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

  2. Формулирование гипотез исследования.

  3. Составление библиографии, изучение источников, сбор эмпирического материала.

  4. Обработка полученной информации (с помощью общелогических операций анализа и синтеза; во многих случаях необходимо использование социологических методов: контент-анализ и др.).

  5. Создание плана работы.

  6. Написание и оформление работы.

  7. Предзащита и защита дипломной работы.

Работа над дипломным сочинением начинается с определения темы. Это очень важный этап. Студент выбирает тему дипломной работы, исходя из своей специализации, профессионального опыта, интереса к тем или иным проблемам журналистики и массовой коммуникации, а также принимая во внимание доступность эмпирического материала и литературных источников по данной теме.

Ориентиром при выборе темы могут служить перечни тем дипломных работ, предлагаемых кафедрами. Выбрав определенную тему, студент обращается к научному руководителю и сообщает ему о своем решении.

Но вполне может быть и так, что ни одна из перечисленных тем не совпадает полностью с профессиональными, творческими интересами и специализацией студента. Студент имеет полное право предложить собственную тему, обсудив ее с преподавателем, согласившимся выступить в качестве научного руководителя данной дипломной работы. Возможен и такой вариант: преподаватель, зная творческие интересы и возможности студента, предлагает ему ту или иную тему.

Чтобы студентам было легче ориентироваться в выборе кафедр и научных руководителей, в Приложении 1 приведены направления научных исследований преподавателей кафедр факультета журналистики. Но –подчеркиваем – здесь указаны не конкретные темы, а именно направления исследования. В рамках выбранного студентом направления формулируется уже более конкретная тема дипломной работы.

Когда тема работы определена, обсуждена с научным руководителем, студент до 1 декабря пишет заявление с просьбой утвердить тему и назначить научного руководителя. Заявление пишется на имя заведующего кафедрой, преподаватель которой является научным руководителем студента (см. Приложение 10). Студенты специализаций «Менеджмент, маркетинг, реклама в СМИ» и «Международная журналистика» пишут заявление на имя руководителя соответствующего отделения (см. Приложение 11). Научный руководитель визирует заявление (слева, под текстом студента, пишет «Не возражаю» и ставит свою подпись).

Нередки случаи, когда студенты целеустремленно движутся к вполне определенной теме дипломной работы еще с первой своей практики, с первого спецсеминара, накапливают теоретические знания в данной области, развивают практические навыки. В основу дипломной работы могут лечь курсовые работы студента, если они связаны определенной тематикой. Если же за время учебы студент не определился четко в своих профессиональных интересах, выбрать тему необходимо не позже, чем перед последней производственной практикой, обсудив эту тему с научным руководителем.

Тема дипломной работы должна быть сформулирована достаточно узко, но разработана серьезно и глубоко. Чем конкретнее тема, тем достижимее успех. Например, тема «Особенности редакционного менеджмента во внутрикорпоративном печатном СМИ» более перспективна, чем тема «Менеджмент в корпоративных СМИ».

Иногда в ходе работы над дипломом, по мере накопления и анализа новых данных, студент приходит к выводу, что формулировка темы нуждается в уточнении. При согласии научного руководителя она может быть скорректирована. Но, как правило, при серьезном отношении студента к работе, речь идет именно об отдельных уточнениях, а не о полном изменении темы.

Работа над темой начинается с ознакомления с имеющейся по данному вопросу литературой, в ходе которого становятся очевидными степень изученности проблемы, а также еще не решенные вопросы. Сведения о литературных источниках лучше сразу же записывать на карточках или в электронных файлах. Эти записи должны быть подробными, чтобы в дальнейшем зафиксированные данные помогли автору дипломного сочинения правильно оформить сноски и список литературы.

Зафиксированный факт включается в базу анализа только при условии точного документирования. К примеру, указывается имя автора, название материала, название газеты или журнала, дата выхода (год, число и месяц для газеты, год и номер для журнала), страница для журнала и еженедельника.

За изучением литературных источников (иногда параллельно с ним) идет работа с эмпирическим материалом. Это может быть сбор информации в статистических органах, редакциях, общественных и иных организациях, изучение событий и явлений, связанных с избранной темой, исследование журналистских публикаций, различных документов и т.д.

Однако мало просто получить необходимые данные. Надо систематизировать, сопоставить, осмыслить их, выделить главное и отбросить ненужное. Только после того, как из разнообразных сведений в голове начинает складываться цельная картина, основная структура, все элементы которой логично связаны между собой, есть смысл приступать непосредственно к написанию дипломной работы.

При работе над творческим дипломным сочинением студент готовит собственные публикации, записи телепрограмм или иные материалы, связанные с его профессиональной деятельностью, необходимые для раскрытия темы.

Дипломная работа состоит из следующих разделов:

Титульный лист

Содержание (Оглавление)

Введение

Главы основной части

Заключение

Библиография

Приложения (если есть)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (пример его оформления см. в Приложениях 4 и 5) является первым листом дипломной работы, дающим самые основные сведения о ней. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

В СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ) следует вносить номера и наименования разделов дипломной работы с указанием соответствующих страниц.

Термин «Оглавление» применяется, если в структуре работы, в названиях разделов используется слово «Глава». Если же этого слова не используется, употребляется термин «Содержание» (см. Приложения 7, 8).

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ), БИБЛИОГРАФИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ – элементы, по существу одинаковые для всех типов дипломных работ.

Но требования, предъявляемые к основной, содержательной части исследовательской дипломной работы, отличаются от тех, что предъявляются к творческой работе. Есть смысл рассмотреть эти требования отдельно для каждого типа дипломных работ.

Обращаем внимание, что «Основная часть» это условное обозначение, которое не следует употреблять при оформлении «Содержания» («Оглавления») и в самой работе. Основная часть работы состоит из конкретных глав с конкретными названиями (см. Приложения 7, 8). Обычно работа состоит из двух-трех глав, но возможны и исключения (например, четыре главы).

Исследовательская дипломная работа

Во ВВЕДЕНИИ исследовательской дипломной работы дается ее общая характеристика: доказывается актуальность темы, рассматривается степень научной разработанности проблемы, новизна работы, цель, задачи, при необходимости выдвигается гипотеза, обозначаются объект и предмет исследования, теоретическая ценность и/или практическая значимость, методы исследования, эмпирическая основа, дается краткое описание структуры дипломного сочинения.

Прежде всего, в двух-трех абзацах обосновывается актуальность избранной темы. Иными словами, студент объясняет, почему данная тема заслуживает внимания и изучения, доказывает, что решение рассматриваемых проблем в настоящее время важно для многих людей, для развития СМИ или рекламного рынка и т.д.

Обязательный элемент введения – характеристика степени научной разработанности проблемы. Здесь нужно упомянуть исследователей, уже занимавшихся теми или иными аспектами поставленной студентом проблемы, причем не просто назвать имена, а сделать ссылки на их конкретные книги, статьи, монографии.

Исследователи и источники должны быть не просто перечислены, а распределены по группам в соответствии с логикой исследования. Например, если тема дипломной работы «Особенности редакционного менеджмента в рекламном печатном издании», то сначала мы можем перечислить всех (зарубежных и отечественных) исследователей, которые изучали проблемы и тенденции развития рекламной прессы, затем – авторов, внесших вклад в изучение проблем редакционного менеджмента, а в конце указать тех, кто касался (так или иначе) именно проблем редакционного менеджмента в рекламной прессе.

Изучив степень научной разработанности проблемы, студент определяет, в чем состоит новизна его дипломной работы (что в ней есть такого, чего раньше нигде не было). Например, если окажется, что все аспекты редакционного менеджмента в рекламной прессе уже подробно рассмотрены исследователями, то стоит ли писать на эту тему еще одну работу?

Во введении непременно указывается цель работы. Приступая к написанию диплома, студент должен четко определить, что он хочет достичь в ходе исследования.

После указания темы обозначаются задачи исследования, ведущие к достижению поставленной цели. Задачи могут во многом определять названия разделов, глав дипломной работы. И это неудивительно, ведь студент работает над тем или иным разделом не просто «ради удовольствия», а именно чтобы приблизиться к своей цели.

Во введении нередко (но не всегда) выдвигается гипотеза – научное предположение, истинное значение которого не очевидно, то есть требует доказательства. Затем, в ходе дипломного исследования, данная гипотеза доказывается либо опровергается.

Объект и предмет исследования.

Объект – это сфера, на которую направлено внимание познающего субъекта (в данном случае студента, выполняющего дипломную работу), а предмет – это та сторона, та точка зрения, с которой познается объект. Например, если тема работы «Особенности дизайна рекламной еженедельной газеты», то объектом исследования будут рекламные еженедельные издания, а предметом исследования – дизайн рекламного еженедельника. Как видим, предмет исследования во многом совпадает с темой дипломной работы.

Кроме того, студент указывает, в чем, по его мнению, заключается теоретическая ценность и/или практическая значимость работы. Теоретическая ценность – это, иными словами, тот вклад (пусть даже небольшой), который вносит данная работа в науку. Возможно, например, в ней уточняются функции того или иного типа прессы или предлагается новая, хорошо аргументированная, периодизация его исторического развития. Под практической значимостью подразумевается та польза, которую ознакомление с данной дипломной работой может принести специалистам-практикам. Если, к примеру, в работе убедительно доказывается низкая эффективность одних методов редакционного маркетинга и высокая эффективность других, ознакомление с такой работой может быть очень полезно для редакторов и маркетологов СМИ.

Далее необходимо указать, какие методы использовал студент в своем исследовании. Например, системный, сравнительно-исторический, такие социологические методы, как экспертный опрос, контент-анализ, включенное наблюдение и т.д.

В некоторых случаях (по согласованию с руководителем) степень научной разработанности проблемы и методы исследования могут быть рассмотрены не во Введении, а в основной части работы. Например, так часто делается в дипломных работах, выполняемых на кафедре русского языка и стилистики.

Характеризуя эмпирическую базу работы, студент называет, что именно, какой материал он исследовал с целью проверки тех или иных теоретических выводов. Эмпирическую базу работы могут составлять, например, опрос специалистов, изучение официальных документов, исследование периодических изданий, теле- и радиопрограмм за выбранный период, анализ деятельности рекламного агентства и т.д. Эмпирической базой могут служить также собственные публикации и иные работы студента.

Наконец, во введении дается краткое описание структуры дипломной работы. То есть указывается, из каких разделов она состоит. Имеет смысл также в одном-двух предложениях описать основное содержание каждого из разделов.

Рекомендуемый объем введения – 3–6 страниц, в зависимости от специфики работы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ исследовательской дипломной работы состоит обычно из нескольких разделов (глав). Каждый раздел включает в себя подразделы, которые, в свою очередь, могут разбиваться на пункты.

В основной части работы студент решает поставленные во введении задачи, планомерно продвигаясь к цели.

Первая глава (главы) носит теоретический характер. В ней даются четкие определения основных используемых в работе понятий, рассматриваются особенности объекта исследования, его сущность, общественное значение, функции, виды, связи с другими явлениями и т.д. Затем следует практическая глава (главы), в которой на основе своих теоретических знаний студент анализирует деятельность конкретных СМИ, журналистов, пресс-служб…

В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся основные итоги исследования, резюмируется, удалось ли достичь поставленной цели, подтвердились ли выдвинутые гипотезы. Как правило, здесь на основе проведенного исследования формулируются рекомендации – редакциям СМИ, рекламным компаниям, пресс-службам, факультетам журналистики и т.д. Толковые, серьезные рекомендации, способные помочь развитию журналистики, рекламы или PR, безусловно, повышают ценность дипломной работы.

Рекомендуемый объем заключения – 2–4 стр.

Общий объем исследовательской дипломной работы специалиста – не менее 60 страниц.

Творческая дипломная работа

Творческая дипломная работа состоит из теоретической и практической частей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ строится по схеме исследовательской дипломной работы. Здесь также есть введение, основная часть, заключение, но объем всех этих элементов в совокупности составляет примерно 25–30 страниц.

Во ВВЕДЕНИИ автор характеризует актуальность темы, определяет практическую значимость работы для развития той или иной сферы общественной жизни, ставит цели и задачи работы, описывает литературу вопроса и эмпирическую базу.

Литература вопроса делится на две основные части:

  1. Литература по проблеме, которую освещает автор работы в своих публикациях, передачах, либо использует в проектах, моделях, программах.

  2. Литература по журналистскому мастерству, точнее, по тем его граням, которые имеют отношение к творчеству автора.

Описание эмпирической базы обязательно включает в себя характеристику тех СМИ, рекламных агентств или PR структур, в которых работал автор. Здесь могут быть также указаны изучение документов, наблюдение, проведенные автором эксперименты и т.д.

В ОСНОВНОМ РАЗДЕЛЕ теоретической части решаются три главные задачи:

1. Дается более объемное, чем во введении, представление о рассматриваемой проблеме, разных ее гранях;

2. Исследуется опыт журналистики прошлого и настоящего в освещении рассматриваемой проблемы или в решении практических вопросов посредством моделирования и проектирования;

3. Анализируется собственная творческая лаборатория, рассматриваются собственные достижения и неудачи, сильные и слабые стороны работ, действенность своих журналистских, рекламных или PR-выступлений, тот эффект, который они дали.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ содержатся:

– Оценка опыта, приобретенного автором в ходе работы над рассматриваемой проблемой;

– Оценка того, в какой мере полученные результаты соответствуют первоначальным замыслам автора, тем целям и задачам, которые он перед собой ставил;

– Рекомендации коллегам, которые будут в дальнейшем работать над данной проблемой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ дипломной работы состоит из публикаций, записей теле- и радиопередач, завершенных проектов, программ и т.д.

Творческая дипломная работа должна содержать не менее пяти журналистских публикаций, причем до трети из них могут быть опубликованы в годы, предшествующие началу работы над дипломным сочинением.

Публикации должны быть представлены в виде вырезок из газет или журналов. Допускается ксерокопирование или сканирование высокого качества, без уменьшения. Когда публикация не подписана или подписана псевдонимом, ее необходимо заверить в редакции.

Если практическую часть дипломной работы планируется составить из видео- или аудиозаписей, нужно не менее пяти информационных сюжетов либо трех тематических программ. Запись на видеокассете должна быть пригодна для просмотра на бытовом видеомагнитофоне, запись на DVD-диске – на бытовом DVD-проигрывателе.

Все публикации, записи теле- и радиопрограмм располагаются в хронологическом порядке.

Форма представления проектов, моделей, программ и т.д. согласуется с научным руководителем.

СНОСКИ И БИБЛИОГРАФИЯ

В дипломной работе возможны сноски трех типов.

1. При постраничной сноске (она наиболее распространена) цитируемый фрагмент помечается цифрой сноски, и внизу данной страницы под соответствующей цифрой указывается источник. Нумерация сносок может на каждой странице начинаться заново, а может быть сквозной, то есть продолжаться по порядку на протяжении всей работы.

2. При постраничной внутритекстовой сноске после цитаты в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и страница, откуда взят цитируемый фрагмент. Например, сноска [5. С. 23] означает, что мы отсылаем читателя к библиографии (списку использованной литературы), где под номером 5 указан соответствующий источник, из которого взята цитата со стр. 23.

3. Сноски по главам. При этом типе сносок внутри каждого раздела последовательно нумеруются цитируемые фрагменты. Источники, обозначенные соответствующими цифрами, указываются в конце раздела под заголовком «Примечания».

В дипломной работе должно быть единообразие сносок, то есть студенту необходимо выбрать один из указанных трех типов и придерживаться его от начала до конца дипломного сочинения.

В случае, если на странице встретились две сноски на один и тот же источник, во втором случае указывается: «Там же. С…» либо просто «Там же», если и страница совпадает. В случае, если сноска на уже упоминавшееся издание встречается на другой странице, чем та, где этот источник был описан полностью, дается указание: «Грабельников А.А. Указ. соч. С. 113». Если до этой сноски указывалось несколько работ данного автора, сноска должна выглядеть так: «Грабельников А.А. Работа журналиста… С. 55». То есть указывается начало названия книги или статьи без обозначения выходных данных. Если в работе студент ссылается на какой-то источник, упоминает его без прямого цитирования, то перед ссылкой добавляется сокращение «См.». Например, в тексте работы пишется: «С.Г. Корконосенко подчеркивает, что типологические признаки СМИ носят не формальный и не частный характер». Сноска будет выглядеть так: 1См.: Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М., 2001. С. 86.

Если цитата приводится не из прямого источника (например, цитируется работа В.И. Ленина не по собранию сочинений, а по статье какого-либо современного автора, включившего нужную ленинскую цитату в свой текст), то сноска сопровождается указанием: «Цит. по:» (далее указывается источник, откуда взята цитата).

Обратим внимание, что в сносках, в отличие от списка использованной литературы, обязательно указывается (в самом конце) страница или страницы источника, которые использует автор дипломного сочинения. В списке литературы в выходных данных источника указывается общее количество страниц, а в сносках – конкретные страницы, используемые автором в данном месте работы. Например, в списке использованной литературы пишется: Аникевич А.Г. Политическая власть: Вопросы методологии исследования. – Красноярск, 1986. – 176 с. В постраничной сноске указывается: Аникевич А.Г. Политическая власть: Вопросы методологии исследования. – Красноярск, 1986. С. 65.

Сноски – это более важный элемент работы, чем может показаться на первый взгляд. К оформлению сносок нужно подходить внимательно и добросовестно. Именно с их помощью студент показывает, на какие источники он опирался при написании того или иного раздела своей работы. Именно с помощью цитат и сносок человек, читающий дипломную работу, должен сразу понять, какие фрагменты текста дипломник заимствует у других авторов, дословно ли он их цитирует или излагает своими словами, где заканчивается пересказ чужих мыслей и начинаются собственные выводы, размышления автора. Если же по вине автора читателю дипломной работы разобраться в этих вопросах сложно или невозможно, есть основания обвинить автора в небрежности, недобросовестности или даже плагиате. Когда есть необходимость в дипломной или курсовой работе привести большой фрагмент (например, страницу или полторы страницы) текста другого исследователя, лучше это сделать, пересказав своими словами и, разумеется, обязательно сославшись на источник.

Конечно, без цитат и изложения мыслей других авторов, работавших над данной тематикой, в научной работе не обойтись. Но слишком увлекаться этим, «нагромождать цитаты одна на другую» не следует. Ведь главное в дипломной и курсовой работе – это свои мысли, аргументированные выводы, собственное исследование автора. А цитирование используется преимущественно для подтверждения тех или иных утверждений, выводов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в исследовательской дипломной работе располагается после заключения, а в творческой – после практической части. В обоих случаях приложения (если они есть) размещаются после списка литературы.

При составлении библиографического списка используется алфавитный принцип: фамилии авторов источников или названия произведений располагаются в алфавитном порядке.

Список использованной литературы нужно оформлять в соответствии с установленными правилами, как это отражено в приведенных ниже примерах.

Книжные издания:

Аникевич А.Г. Политическая власть: Вопросы методологии исследования. – Красноярск, 1986. – 176 с.

Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001. – 253 с.

Статьи из коллективных сборников:

Алашеева О.А. Связи с общественностью: проблемы социальной ответственности // Средства массовой информации в современном мире. – СПб., 2002. С. 45–47.

Александров В.Б. Выбор народа и власть // Феномен политической власти: Сб. науч. тр. – Тверь, 1993. С. 32-34.

Публикации из собраний сочинений:

Толстой Л.Н. Новая азбука (1874–1875) // Полн. собр. соч.: В 90 т. – М., 1957. Т. 21. С. 1–100.

Журнальные публикации:

Вайнонен Н. Администрация – по-русски управа (региональные власти и региональная пресса) // Журналист. 2000. № 2. С. 36–38.

Газетные публикации:

Клюев А. За завесой секретности // Уральский характер. 2003. 27 нояб. С. 6.

Публикации на иностранном языке:

Cullen J. The Art of Democracy. A Concise History of Popular Culture in the United States. – N.Y., 1995. – P. 320.

Hausman C. The Decision-Making Process in Journalism. – Chicago, 1991 – P. 136.

Источники из Интернета:

Http: // / events / 264.html

Обращаем внимание, что в списке использованной литературы не нужно делать выделенные выше подзаголовки: «Книжные издания», «Статьи из коллективных сборников» и т.д. Здесь они указываются для того, чтобы студенты поняли, что их вниманию предлагается образец написания источника того или иного типа. В библиографическом списке просто вначале в алфавитном порядке указываются все русскоязычные источники на традиционных бумажных носителях, затем источники на иностранных языках, а в конце – источники из сети Интернет (См. Приложение 9).

Анализируемые в дипломной работе издания (подшивки газет, журналов, электронные издания с электронными адресами) указываются, как правило, в конце списка – после отбивки.

Содержащиеся в списке литературы источники должны быть пронумерованы. Библиография содержит только те источники, с которыми студент действительно работал.

В ПРИЛОЖЕНИЯ выносится весь тот материал, который иллюстрирует выдвигаемые автором тезисы. Например, если дипломная работа посвящена дизайну первой полосы «телегида», в приложениях могут содержаться первые полосы газет подобного рода. Также в приложениях может содержаться статистическая и иная дополнительная информация, ознакомление с которой способствовало решению поставленных в работе задач.

Приложения помещают после списка литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого ставится слово «Приложение» и номер: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

refdb.ru

Исследование в дипломной работе

Востребованность исследования


Востребованность исследований является приоритетной задачей при выполнении дипломной работы, поэтому многие руководители предъявляют требования к ним. Выпускник ориентируется на мнение выпускающей кафедры при выборе темы, поэтому не может самостоятельно установить суть проводимых исследований. Для грамотной формулировки актуальности дипломной работы нужно придерживаться определенных условий при составлении плана работы:

  • чтобы построить подтверждения, доказывающие необходимость разработки конкретной темы, надо начинать с рассмотрения вопросов, вызывающих проблемы в сфере профессиональных интересов будущего специалиста;
  • включить в круг вопросов, рассматриваемых дипломантом конкретный вопрос, отражающий главную цель исследования;
  • доказать востребованность задания, проанализировав тематику работы с точки зрения новизны с учетом развития научно-технического прогресса, общественных явлений, политических событий, обостряющих злободневность темы исследования.

Обоснование важности темы, по которой проводится исследование, относится к основным требованиям квалификационной работы.

Именно актуальность устанавливает, насколько важна, значима и приоритетна тема дипломной работы, поэтому дипломант обязан кратко, лаконично, не теряя логической связи аргументировать причины принятых решений по выбору конкретной темы. Также надо обосновать недостаточность изучения вопросов по теме, его разработанность в научной литературе. Трудной и важной задачей всего проводимого исследования, становится выбор темы и подкрепление доказательствами ее значения и ценности.

Выполняя работу по квалификации, которая носит исследовательский характер, выпускник обязан применить известные методы исследования, чтобы придать ей завершенность и состоятельность. Употребляемые в ней научные методы представлены совокупностью действий, помогающих достичь цели, которая поставлена для решения. Информация о них излагается во введении. Методы, с помощью которых проводятся исследования, бывают различными. Они зависят от сферы деятельности и установленных задач, потому что каждая задача при решении требует индивидуальный подход.

Научные методы, разработанные для достижения результата, используемые для выполнения исследований, подразделяются на общенаучные, использующиеся во всех сферах деятельности без исключения и узкоспециализированные, которыми можно воспользоваться только в отдельно взятой дисциплине.

1.   анализ, при его проведении условно либо реально исследуемый объект разбивается на составные части, чтобы изучить каждую составляющую отдельно. Он получил наибольшую популярность, поэтому используется для реализации задач. Специфичность аналитического способа меняется в зависимости от сферы, в которую входит исследуемый объект;

2.   аналогия, предполагает установление сходства исследуемых объектов по общим признакам, принимая за основу сходство одного объекта с другим;

3.   дедукция, исследование ориентируется от общего к частному. Противоположностью данного способа является индукция, которая оценивает объект в обратном направлении, то есть от частного к общему;

4.   классификация, один из популярных способов, она предполагает классификацию группы объектов для выстраивания понятийной системы по определенным признакам.  Особую значимость метод приобрел в общенаучных сферах познания, например в биологии, географии, геологии;

5.   моделирование, позволяет создать и исследовать копию конкретного объекта, соответствующего реальному объекту. С развитием информационных технологий  метод широко используется во всех сферах народного хозяйства, потому что создаются идеальные образцы для исследований;

6.   наблюдение, в ходе исследования фиксируются все события, которые происходят в окружающей среде, впоследствии на их основании делаются научные выводы.

При изучении теоретического вопроса надо использовать теоретические методы, такие как системный, критический, обобщенный, моделирование. Чтобы исследовать практические вопросы применяют экспериментальные методы, наблюдение, изучение документации, обследование сооружений, метод разнообразных опросов, изучение готовой продукции.

Методы обработки результатов, которые были получены в ходе проведения анализа

входят в отдельную группу. Они представлены как конкретные аргументированные факты или как статические данные исследуемого объекта, требующие в последующем более конкретного изучения с применением качественных и количественных методов. Статический анализ выполняется с помощью методов математики.

 

xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai

Методы исследования, используемые в дипломной работе — Мегаобучалка

Метод– это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования.

Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемой проблемы.

Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных (В.Н. Дружинин, 1997).

Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы. К данным методам относятся следующие:

1. Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практически любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формулировки: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы.

2. Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое.

3. Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера.

4. Метод обобщения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы.

5. Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования.

Также могут использоваться методы сравнения (например, эффективности различных средств ухода за тяжелобольным пациентом), конкретизации (например, роли медицинской сестры в определенном процессе), аналогии, исторические.

Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование).

Упоминание данных методов необходимо в работах опытно- экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых дезинфектантов на результаты смывов, уровень внутрибольничного инфицирования). Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников медицинских организаций, пациентов, родственников).



Из методов обработки и интерпретации данных в большинстве дипломных работ используются математические методы обработки полученных материалов (для дипломных работ опытно-экспериментального характера). Использование таких методов приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм.

Примеры:

а) «При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:

сравнительный метод;

анализ нормативно-правовой базы;

анкетирование»;

б) «В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения»;

в) «Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа, исторического метода и наблюдения. Так, на основе сравнительно-исторического метода проведен анализ истории развития и значимости сестринского дела в российской медицинской науке разных периодов».

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

· Решения на их основе той или иной практической проблемы конкретной лечебно-профилактической организации или системы здравоохранения в целом;

· Использования полученных данных или сформулированных рекомендаций в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Примеры:

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по применению периферических внутривенных катетеров в условиях стационара и на дому».

«Практическая значимость данного исследования заключается в возможности выявления основных негативных компонентов, влияющих на качество оказания фармацевтической помощи, а результаты исследования могут быть использованы для анализа и повышения качества обслуживания населения в аптечных учреждениях».

Теоретическая часть ВКР (дипломной работы) освещает объект и предмет исследования, историю вопроса, теоретические основы рассматриваемой проблемы с позиции современных достижений медицинской (фармацевтической) науки, различные позиции учёных, даёт критическую оценку противоречивых фактов, проводит анализ вклада отечественных и зарубежных учёных в разработку темы, отмечает уровень разработанности темы в теории и практике. Автор дипломной работы определяет своё отношение, формулирует свою позицию, обосновывает свою точку зрения, её совпадение (несовпадение) с мнением учёных.

Содержание теоретической части дипломной работы раскрывается в соответствии с планом, по каждому пункту которого делается краткий вывод или обобщение. Теоретический материал должен излагаться логично, последовательно с убедительной аргументацией, умелым использованием научной терминологии и употреблением «наукообразных» слов и оборотов речи.

В большинстве случаев применяется деление главы на параграфы. Теоретическая часть должна включать в себя не менее двух параграфов. Надо следить за тем, чтобы все части главы были примерно соразмерены друг к другу, как по структурному делению, так и по объему. Следует избегать слишком больших разделов – это затрудняет понимание логики изложения материала. Однако слишком короткие разделы – менее половины страницы также нецелесообразны, лучше включить их в состав другого раздела или просто исключить.

Каждый параграф теоритической части должен заканчиваться выводами, которые располагаются в последнем абзаце параграфа. Можно использовать обороты: «Таким образом …», Как видим …».

Пример:

«Таким образом, содержание и тематика материалов по гигиеническому обучению и воспитанию населения определяются в соответствии с задачами и потребностями контингента, обслуживаемого лечебно-профилактическим учреждением. Для педиатрических участковых медицинских сестер это могут быть правила ухода за тяжелобольным в домашних условиях, профилактические мероприятия в очаге инфекционного заболевания, просветительная работа о необходимости профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинопрофилактики».

Стилистические требования, предъявляемые к дипломной работе, складываются из двух составляющих – требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета – научной речи. Характерной особенностью научной речи является логический способ изложения материал, научное изложение состоит из рассуждений и доказательств. При изложении научного текста также характерны: законченность и связность.

Одним из средств выражения логической связи являются функциональные связки – преимущественно вводные слова и обороты (см. приложение 2). Они могут иметь разное предназначение, могут указывать на:

– последовательность развития мысли: в начале, во-первых, прежде всего, значит, итак;

– противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее;

– причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря;

– переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к …, обратимся к…, перейдем к …, необходимо рассмотреть ….

– итог, вывод: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказанное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать… .

Недопустимо использование в дипломных работах/ дипломных проектах слов и выражений так называемого профессионального жаргона: нельзя употреблять определение «линейка» – «линейная бригада скорой медицинской помощи».

Стиль научной работы – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор полагает». Местоимение «я» не используется, пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу».

Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения. Например, «Рассмотрим основные проблемы терапевтического общения», «При изучении проблемы профессионального стресса выделяют следующие понятия». При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы вы опираетесь. Например, «Как показано в работах А.А. Смирнова, реабилитация является…», «Проблемы стоматологической заболеваемости в раннем возрасте рассматривались в работах…», «Исследования Богданова С.Г. показали, что …».

Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним, можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приходит к выводу, разделяет, разъясняет, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

Чтобы продемонстрировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, необходимо излагать часть материала в теоретической главе с использованием логических схем и сравнительных таблиц, графологических структур, рисунков, иллюстраций.

Теоретическая часть обязательно должна заканчиваться выводами. В них даются аргументированные ответы на поставленные задачи теоритической части исследования. Выделяется существенное, главное как результат теоритической исследовательской работы. В любом случае все разделы, пункты и подпункты работы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов.

Пример:

«Следует подчеркнуть, что

1) соотношение эффективность/безопасность является основным критерием клинико-фармакологической оценки конкретного препарата;

2) фармакоэкономический анализ позволяет получить комплексную, интегральную характеристику лекарственного средства с медико-социальной точки зрения, включая клинические, экономические и психологические аспекты;

3) при расчете издержек, учитывают прямые, непрямые и нематериальные затраты».

Объем этой главы –10-15 страниц печатного текста.

Практическая часть ВКР(дипломной работы)должна содержать результаты проведенного исследования, рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре, в аптеке, лаборатории (результаты анкетирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы – около 15-20 страниц.

Для повышения компактности и наглядности работы необходимо использовать таблицы, диаграммы, графики.

Практическая частьимеет следующие этапы:

организационный этап, в котором указаны цель, задачи практической работы, план (график) проведения, обоснование выбранных методов, характеристика методов практической работы, база исследования.

Цель организационногоэтапа – оценка исходных данных решения проблемы в рамках поставленных задач дипломной работы.

интерпретация результатов в соответствии заявленным планом исследования.

Цель этапаинтерпретации результатов – количественная и качественная обработка и анализ результатов, характеристика (описание) обозначенной проблемы.

формирующий этап, в котором представлено описание опыта работы обучающегося, реализованного в ходе профессиональной практики по данной проблеме.

Цель формирующего этапа – представить реализованные в профессиональной деятельности результаты в виде конкретных продуктов деятельности (планы, конспекты, мероприятия, действия, опыт, рекомендации и др.).

– оценочный этап работы, в котором представляются анализ собственной профессиональной деятельностив рамках решаемой проблемы (самоанализ, анализ других субъектов исследовательской работы).

Цель оценочного этапа – количественное и качественное подтверждение результатов опытно-экспериментального исследования.

Выводы по практической части исследования представляют наибольшую ценность, отражают наиболее значимые результаты проведенной исследовательской работы

В заключениедипломной работы приводятся результаты исследования в сжатом и систематизированном виде, отмечается достижение цели, решение задач, поставленных в начале. В этой части работы важно соотнести полученные выводы с целями и задачами исследования, соединить выводы в единое целое, оценить успешность проделанной работы. Изложение должно быть четким и ясным. Рекомендуемый объем заключения – не более 3 страниц.

Можно использовать нумерацию выводов, что придает разделу большую структурированность и четкость. Желательно, чтобы в разделе «заключение» было не более 5-7 выводов, которые позволят увидеть главные достижения работы.

Необходимо отметить, что и введение, и заключение рекомендуется корректировать уже после полного завершения работы над основной частью. Объясняется это тем, что только после написания основной части автор в полной мере овладевает всем материалом по теме.

!Текст заключения не должен дублировать содержание выводов.

Рекомендации – это предложения, перечень мероприятий, рекомендаций обоснованных дипломником, о возможности практического применения полученных результатов в практическом здравоохранении, других учреждениях и о последствиях, возможных в результате реализации этих предложений, глубина проработки которых характеризует уровень подготовленности студента к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.

Списокиспользованных источников и литературы – отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Дипломная работа должна иметь не менее 25 источников, из них 75% – последних 5 лет издания.

Приложения –представляются протоколы исследований, разработанные конспекты занятий с пациентами, медперсоналом, школьниками, студентами, родителями учащихся, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы. Приложение оформляется отдельно шрифтом 12 пт, интервалом 1. Заголовок ПРИЛОЖЕНИЯ нумеруется по порядку арабскими цифрами и даётся тематический заголовок каждого приложения.

megaobuchalka.ru

Практические советы по дипломной работе

Стоит сразу сказать, что практическая часть в дипломной работе намного важнее теоретической. Дело в том, что для раскрытия теории обычно пишутся курсовые, в то время как диплом – понятие более серьезное, требующее знаний от студента именно практической направленности. Потому и считается, что хорошая практическая часть может скрыть огрехи всей работы. Итак, что же должно входить в практическую часть дипломной работы?

Не стоит забывать, что практика – составная часть теории, поэтому все то, что Вы описывали в теории, Вы должны подкрепить собственными практическими исследованиями. Кроме того, в практической части допустим анализ всего того, что Вы описывали. Актуальность темы также можно раскрыть в данной части, если Вы предпочтете сделать это не во введении (хотя некоторые зачатки должны быть и в начале работы). В любом случае, практическая часть будет наиболее полной, если Вы станете опираться на какие-то факты, подкрепленные собственными исследованиями.

Описывание объекта исследования также является важной частью практической части диплома. Вы должны не просто ввести в курс дела преподавателей относительно своей работы, но и дать характеристику объекту, чтобы его можно было осознать. Кроме того, не стоит забывать и о некоторых методах, которыми важно пользоваться при создании именно практической части: эти методы должны быть эмпирическими.

Что пишется в дипломной работе в заключении?

Изначально нужно разобраться, для чего, собственно, необходимо заключение. Оно нужно для того, чтобы студент мог подвести некий итог относительно своей деятельности, своих исследований. Делать это в основной части крайне нежелательно, потому как основная часть предполагает все же некоторое донесение информации, а нее ее окончательную оценку. В любом случае, нужно понимать, что заключение – важная часть дипломной работы, о которой совсем не стоит забывать.

Чтобы написать заключение, Вам не потребуется больше 3-5 листов, это будет лишним.  Тем не менее этот объем нужно заполнить не водой, а информацией, которая позволит преподавателю понять, что Вы разобрались в теме и способны сделать по ней выводы. Обычно в заключении пишут о том, насколько важна исследуемая проблема. Далее следуют Ваши собственные мысли относительно того, каким образом эту проблему можно решить.

Те цели и задачи, которые Вы указывали во введении, нужно грамотно отразить и в заключении, то есть подтвердить, что Вы не только их хотели рассмотреть, но и впрямь сделали это, причем достаточно успешно. Ваше личное мнение здесь крайне необходимо, то есть Вы должны понимать, что собственные идеи на данный момент превыше всего. Они-то и должны быть показаны в заключении.

Заключение диплома должно логически «закрывать» работу, причем таким образом, чтобы ни у одного преподавателя не возникло никаких вопросов и сомнений.

Как готовить раздаточный материал к диплому и что в него входит?

Часто студенты совершают одну и ту же типичную ошибку: они не хотят заниматься созданием раздаточного материала, вследствие чего их диплом выглядит сыро и непривлекательно. Чтобы избежать этого упущения, Вам нужно немного почитать о том, что же такое раздаточный материал, и для чего он нужен.

Начнем сначала: раздаточным материалом называют все те графики, схемы, рисунки и таблицы, которые могут входить в приложение. В последнее время популярностью стали пользоваться и презентации, которые также помогают более наглядно представить информацию Вашей дипломной работы. Разумеется, стоит ли говорить о том, насколько данный материал полезен? Именно поэтому желательно все-таки заняться его подготовкой.

К слову, не нужно забывать о том, что во время защиты Вы сможете пользоваться раздаточным материалом как своеобразной шпаргалкой, иначе говоря – он весьма поможет Вам при рассказе. Вы не собьетесь, у Вас будет определенный план. К слову. Раздаточный материал – это место, где Вы можете проявить свой креатив, то есть – оформление его целиком и полностью в Ваших руках, что достаточно приятно.

Кроме всего прочего, подобные заготовки могут помочь с психологической точки зрения. Во-первых, Вы будете меньше волноваться, а во-вторых, преподаватели увидят, что Вы тщательно готовились к защите и смогут простить мелкие огрехи, если таковые, конечно, будут.

Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу

Отзыв научного руководителя на дипломную работу.

Студент Заочного отделения , финансово-экономического факультета.

Решетков Василий  Николаевич

Рецензент

Профессор,  доцент кафедры экономики

Семенов Анатолий Петрович

Представленная дипломная работа весьма содержательна и полностью соответствует выданному заданию. Стоит отметить, что в проекте уделено много внимания  рассмотрению стратегических и тактических условий управления ценными бумагами, которые позволяют инвестору использовать с максимальной выгодой для себя денежные вложения.

Обзор материала сделан с должным усердием. Исследовательская часть выполнена достаточно грамотно. Сделан анализ состояния рынка ценных бумаг. Рассмотрены также тенденции,  которые влияющие на котировку и доходность.

Особое внимание уделено именно практической части, что можно рассматривать как несомненное преимущество, поскольку студент в достаточном количестве изучил все предлагающиеся материалы.

Работу можно представить к внешнему рецензированию и допустить к защите. Также ее можно рекомендовать к использованию в качестве методического учебного пособия.

Актуальность темы дипломной работы

По сути, в том, чтобы описать актуальность работы, нет ничего сложного. Фактически, это чуть вольная интерпретация того, для чего, собственно Вы выбрали данную тему. Иначе говоря: почему Вам интересно ее изучать, и, что важно, почему ее нужно изучать остальным. Вы можете представить в работе любое исследование, однако если не подтвердите ее нужность, это будет не слишком хорошо. Преподаватели могут задаться вполне логичным вопросом: зачем тогда проводилась такая объемная работа – и будут правы.

Однако, даже если студенты и понимают, для чего, собственно, писался проект, то не все могут об этом толково рассказать. Нужно запомнить один просто метод: пишите об актуальности работы в Вашем регионе или стране. В таком случае, данное исследование подразумевает собой некоторую полезность для государства, что автоматически означает ее необходимость для дальнейшего развития в этом направлении. Стоит отметить, что в Вашем дипломе обязательно должен быть какой-нибудь намек на решение определенной проблемы, иначе чисто теоретическая работа не будет пользоваться популярностью.

Небольшой пример для лучшего понимания понятия актуальности работы:

«Тема весьма актуальна и должна представлять интерес  для широкого круга общественности. В данных условиях очень важно правительству любого государства правильно себя позиционировать на мировой арене. Спорт – это неотъемлемая и значимая часть общественной деятельности, а также сильная движущая сила развития общества. Именно поэтому стоит сказать, что данная тема весьма важна».

Как написать дипломную работу за неделю?

Интересное замечание: все студенты хотели бы, чтобы дипломную работу можно было бы написать за неделю, но, даже зная, что это невозможно, многие из них садятся за проект именно за неделю. Забавно, однако стоит ли так рисковать? Попытаемся понять, какое же время является оптимальным для написания подобного проекта.

Как известно, диплом – работа сложная, которая требует не только внимательности в выполнении, но и определенных умений. Стоит также сказать, что объем работы не так уж и мал, что автоматически значит, что садиться за нее нужно заранее. Многие считают, что можно будет написать работу, исходя из данных литературы, однако нужно помнить, что диплом – это не курсовой проект, где все построено на теории. Здесь необходимы собственные исследования, которые явно за неделю Вы сделать просто не успеете. Итак, теперь мы понимаем, что создать хороший диплом за неделю не получится. Тем не менее, не нужно думать, будто диплом нужно писать ровно полгода. На самом деле, при правильном подходе Вы вполне можете справится даже за месяц, но для этого у Вас должны быть определенного рода умения и навыки, которые Вы можете получить, создавая курсовые работы. В конечном итоге, диплом вполне можно назвать расширенной курсовой. К слову, никогда не забывайте о своих курсовых, они Вам могут здорово

А теперь пару слов о том, как заставить себя писать диплом. Стоит ли говорить, что это не самое приятное занятие, которого Вы бы с большим удовольствием избежали? Однако для того, чтобы написать диплом, Вам на некоторое время придется абстрагироваться от внешней жизни, потому как это поможет Вам немного сосредоточится на основной цели. Хотите хорошую работу – придется на какое-то время забыть о радостях жизни. Тем не менее, результат Вас порадует, потому как упорный труд всегда вознаграждается.

Способы продать свою дипломную работу

Многие студенты задумывались о том, что же сделать со своим дипломом после защиты. Ведь, согласитесь, не так уж легко далось Вам написание работы, и просто так класть ее на полку не хотелось бы. Есть один великолепный список распорядиться Вашим имуществом – продать его. Однако к этому делу нужно отнестись с осторожностью и аккуратностью, ведь только в таком случае Вы получите наибольшую выгоду.

Первый способ продажи работы самый простой – предложите ее своим младшим друзьям по университету. Стоит ли говорить о том, что такой метод имеет ряд недостатков, например, весьма сложно продать работу, которая уже «засветилась» у преподавателя. Вы же не хотите проблем для своего товарища, да и он вряд ли приобретет такой проект. К тому же, больших денег Вы не получите, ведь Вы не сможете требовать их от своих же друзей. Одним словом, можно поискать и другие способы.

Стоит попробовать вариант с объявлением в Интернете. Таким образом, у Вас будет большое количество потенциальных покупателей, которые с большой радостью приобретут у Вас работу. Тем не менее, не стоит забывать, что Вам придется немного вложиться в этот проект, если Вы, предположим, дадите объявление в газете. Тем не менее, это будет стоить Ваших трат.

Как вариант: предложите работу какому-нибудь агентству. К сожалении, обещать Вам больших денег никто не станет, потому что в основном агенты и сами не уверены, смогут ли они продать работу. Именно поэтому такой способ подойдет только тем, кто хочет быстрых денег.

Еще один метод: разместите работу на специальном интернет-сервисе. Это очень удобно, Вы можете просто поместить там работу, после чего будете получать деньги, ничего фактически не делая. К сожалении, таких сервисов очень мало.

Читайте также

www.poznaysebia.com

Какова структура дипломной работы?

Структура дипломного исследования – это одна из тех вузовских констант, где никаких велосипедов изобретать не нужно. В основе дипломной работы лежит классическая трёхчастная структура, известная человечеству с античности и применяемая в большинстве литературных, драматических и научных сочинений.

В дипломной работе трёхчастной структуре соответствует линия «Введение → Основная часть → Заключение». Трёхчастная структура позволяет:

  • поставить проблему;
  • раскрыть тему;
  • сделать выводы.

В разных вузах, на различных факультетах и кафедрах могут предъявляться особые требования к написанию диплома (например, к количеству глав в основной части), но эта базовая структура действует везде.

Типичная структура дипломной работы

Базовая структура диплома (везде действующий минимум) включает: Введение, Основную часть, Заключение, Список литературы.

Обязательны также элементы оформления: Титульный лист, Оглавление.

Опциональные элементы: Ссылки (если оформляются не постранично, а выносятся в конец работы), Приложения.

Наибольшие вариации касаются основной части. Структура основной части отражает тип исследования – теоретический, экспериментальный или смешанный. Поскольку в вузах превалирует смешанный тип дипломных исследований, то чаще всего основная часть состоит из двух глав: теоретической и практической (эмпирической). Но на ряде специальностей в основную часть входят три главы: теоретическая, аналитическая и эмпирическая. Есть так же специальности (например, история), где в дипломах нет практической части, и основная часть состоит только из теоретических глав.

Главы (разделы) обычно делятся на подразделы (параграфы, пункты).

В качестве отдельных структурных элементов основной части могут выноситься выводы по каждой из глав (Выводы по теоретической главе, Выводы по практической главе). Но это требование опционально и встречается не на каждой кафедре.

Вариативно также структурирование списка литературы. Из него в качестве структурных элементов могут выделяться источники, энциклопедические труды, словари и т. д.

Таким образом, образец плана дипломной работы с учётом типичной структуры выглядит так:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучаемой темы
1.1. AAAAAAAAAAA
1.2. BBBBBBBBBBBBB
1.3. CCCCCCCCCCCCCCC
Глава 2. Описание проведённого практического (эмпирического) исследования
2.1. XXXXXXXXXXXXX
2.2. YYYYYYYYYYYYYYYYY
2.3. ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ
Заключение
Список литературы
Ссылки

О том, какие особенности нужно учесть при составлении плана вашего дипломного исследования, вы можете узнать на кафедре. Не поленитесь сразу взять методичку, в которой детально разобраны все требования, предъявляемые к структуре дипломной работы по вашей специальности.

Требования к структурным элементам дипломной работы

Регламентируется не только сама структура дипломного исследования. Каждый из структурных элементов диплома тоже пишется по строгим правилам.

Титульный лист и оглавление формируются в соответствии с требованиями ГОСТа.

Введение – одна из самых регламентированных частей дипломной работы. Структура введения дипломной работы прописана очень детально. Поскольку введение писать порой сложнее, чем основную часть, мы посвятим написанию введения специальную статью на Студлансе. 

Разделы и подразделы основной части получают свои названия. Формулировки названий должны точно отражать содержание раздела, логично вписываться в общее направление работы, соответствовать внутренней логике исследования. Ни в коем случае нельзя давать структурной единице то же название, что носит само дипломное исследование. Иначе получится, что тема раскрывается в пункте 2.1, и зачем нужно было писать остальные?

Характер глав зависит, как уже было сказано выше, от типа исследования. Общий принцип таков: если диплом подразумевает проведение эмпирического исследования, значит, эмпирическая глава должна быть обязательно. Этот момент уточняется в методичке.

Если в дипломе есть деление на теоретические и практические разделы, очень важно соблюсти их логику. В теоретической части анализируется и обобщается материал, почерпнутый из научных источников. Практическая (эмпирическая) посвящена описанию опытно-экспериментальной работы, проделанной студентом, и сделанным на этой основе выводам.

Число разделов (глав) в дипломной работе – от двух до пяти. Число глав может строго регламентироваться требованиями кафедры, может определяться студентом в соответствии с логикой исследования. Меньше двух глав не бывает, иначе в основной части, получится, совсем нет внутренних структурных элементов. Больше пяти не приветствуется, так как главы получатся слишком маленькими. По той же причине и оптимальное число подразделов в каждой главе – от двух до пяти, лучше два-три. 

В большинстве случаев деление на разделы/подразделы в основной части двухуровневое, трёхуровневое (главы → параграфы → пункты) встречается реже и на большинстве факультетов не приветствуется, так как приводит к сильному дроблению разделов и уменьшению размеров структурных элементов (к объёму дипломной работы тоже предъявляются достаточно строгие требования, увеличивать его сверх нормы вредно для оценки).

Структура заключения дипломной работы столь же чётко регламентирована, как и структура введения, о чём мы детально поговорим в соответствующей статье.

Литература, ссылки оформляются согласно ГОСТу.

К дипломной работе могут прилагаться иллюстративные, фото-, аудио-, видеоматериалы, собранные в процессе проведения эмпирического исследования, а также протоколы этих исследований, карты, схемы, чертежи. Все эти материалы оформляются в виде приложений.

Иногда студенты жалуются, что от всех этих требований пухнет голова, а прописанная структура диплома не даёт шагнуть ни вправо, ни влево. С другой стороны, у вас ведь есть уже готовый план для написания диплома – осталось только расставить названия! Если вам всё это показалось слишком сложным, подумайте: а если бы структуру дипломной работы пришлось разрабатывать самостоятельно, с нуля? Вот это действительно была бы засада!

studlance.ru

Оставить комментарий