Исследовательские работы как делать – Методическая разработка на тему: Методические материалы к практикуму “Как научиться писать научно-исследовательские работы с учениками” | скачать бесплатно

Содержание

Как делать исследовательскую работу и правильно оформлять?

Прежде чем рассмотреть вопрос о том, как делать исследовательскую работу, пример которой будет приведен ниже, поговорим об актуальности и значимости такой деятельности в рамках общеобразовательных учреждений.

Актуальность исследований и проектов

В качестве одного из возможных путей формирования позитивного отношения к повышению интеллектуального уровня федеральные государственные стандарты второго поколения рассматривают проекты и исследования. Необязательно быть именитым ученым для того, что проводить собственные эксперименты. Школьники под руководством опытного наставника вполне могут делать свои первые научные открытия, обучаясь в начальной школе, среднем или старшем звене.

Современное общество предъявляет собственные требования к уровню подготовки выпускников. Одним из таковых является их способность к самостоятельности, реализации творческих способностей, критичности мышления, полноценной работы с информационными источниками.

Значимость самостоятельных исследований

Индивидуальные исследования стимулируют деятельность, направленную на решение проблемы. Для того чтобы сделать научно-исследовательскую работу, ребята используют знания из различных научных областей. Выполнение экспериментов позволяет объединять практические действия с академическими знаниями. У каждого человека есть возможность в ходе такой деятельности реализовать свои возможности, использовать свой опыт и знания, показать другим людям собственную компетентность. В процессе этого осуществляется взаимодействие учителя и юных ученых, привлекаются консультанты из разных сфер деятельности.

Школьные научные общества

Во многих образовательных учреждениях создаются клубы, кружки, на базе которых ребята получают навыки проведения экспериментов, их оформления в проект или работу. На занятиях такого кружка юные исследователи узнают, как делать исследовательскую работу, как ее правильно оформлять.

Особое значение педагоги уделяют и правилам публичной защиты готового проекта. Ребята, которые в стенах родной школы стали проявлять интерес к исследованиям и проектам, не имеют проблем с учебой в институтах, академиях, получают престижные должности.

Алгоритм проектирования

Как делать исследовательскую работу? Данная деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Остановимся на этом вопросе подробнее. Сначала необходимо выбрать тему планируемого исследования. Она должна быть не только актуальной, но и интересной, понятной для самого экспериментатора. Чтобы выяснить, как делать научно-исследовательскую работу, обратимся к рекомендациям, которые даны ФГОС второго поколения. По новым стандартам любая работа должна быть актуальной, содержать цель, задачи исследования. Кроме того, важен предварительный анализ рассматриваемой проблемы, постановка на основе полученной информации гипотезы исследования.

Далеко не все школьники знают, как делать исследовательскую работу, поэтому особое значение имеет надежная поддержка школьника педагогом-наставником. Вместе они должны спланировать, разработать последовательность действий в ходе исследований, подобрать подходящую методику. После того как факты, доказательства, наблюдения будут накоплены, можно приступать к их обработке. Важно усвоить, как делать исследовательскую работу, как правильно ее оформить, представить публике. В случае выявления противоречий, недочетов завершающим этапом станет их устранение. Подробнее остановимся на основных шагах написания самостоятельного проекта.

Как выбрать тему

Рассуждая над тем, как правильно делать исследовательскую работу, необходимо уделить особое внимание подбору темы. Она должна быть понятна, интересна, содержать какое-то скрытое противоречие, которое будет устранено после завершения исследований. Например, можно провести сравнение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных сортах чая, чтобы понять, какой из них станет отличным помощником в укреплении иммунитета. Та проблема, которой будет заниматься школьник, должна иметь практическую значимость, содержать элемент инноваций и оригинальности.

Постановка цели и задач

Как делать научно-исследовательскую работу? Пример, представленный ниже, свидетельствует о том, как важно выявить проблему исследования, выделить задачи, поставленные перед ее автором.

  • Цель работы: выявить содержание витамина С в исходных образцах чая, оценить органолептические показатели исследуемых образцов.
  • Задачи работы: оценить вкус, цвет, запах, мутность взятых образцов путем проведения дегустации; осуществить количественный анализ содержания аскорбинки в образцах методом йодометрического титрования.
  • Предмет исследования: содержание аскорбиновой кислоты в исходных образцах чая.

  • Объект исследования: образцы чая.
  • Методы исследования: проведение литературного обзора; йодометрия; обработка полученных результатов.
  • Гипотеза проекта: Иван-чай существенно превышает обычный черный чай по вкусовым характеристикам, а также по содержанию аскорбиновой кислоты.

Успешность проекта связана именно с умением выявлять узкую область исследований.

Анализ

Данный этап связан с детальным знакомством с объектом исследования, подборкой литературы для проведения качественного анализа. Он позволяет школьнику сформировать представление о состоянии проблемы, выявить те пробелы, которые важно восполнить при проведении работы.

Например, в работе, связанной с анализом Иван-чая, можно сделать следующий литературный обзор.

  • В Иван-чае содержатся витамины группы В, аскорбиновая кислота, белок, кофеин, дубильные вещества, биофлавоноиды, пектин, железо, магний, калий, кальций, хром.
  • Магний, витамины группы В, флавоноиды оказывают несинтетическое седативное и снотворное действие, нормализуют эмоциональное состояние (снижают возбудимость, нервозность, улучшают сон).

  • Дубильные вещества, пектин улучшают и восстанавливают пищеварительные процессы, устраняют дисбактериоз, изжогу, запоры, оказывают противовоспалительное действие, предотвращают появление кариеса и пародонтоза. При употреблении Иван-чая снижается артериальное давление, нормализуется водно-электролитический баланс, повышается иммунитет.
  • Иван-чай оказывает болеутоляющее действие, обладает отличными лактационными качествами, выводит из организма шлаки, стимулирует синтез коллагена, поскольку в нем присутствуют алкалоиды, магний, флавоноиды.

Методика исследования

Методика должна соответствовать задачам, поставленным в начале работы. Те эксперименты, наблюдения, опросы, интервью, обработка полученных результатов, которые будут применяться юным ученым, должны быть ему понятны и доступны. Например, в работе, связанной с определением количественного содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае, в качестве доступного в школьной лаборатории метода выступает йодометрическое исследование.

Оформление полученных результатов

Теперь поговорим о том, как делать заключение в исследовательской работе. Результаты проведенных расчетов должны быть оформлены в виде таблиц, к каждой из них прилагается вывод. В заключении школьник отмечает соответствие полученных в ходе работы итогов с гипотезой, поставленной им в начале своей деятельности. Юный исследователь должен показать в итоге свою позицию относительно тех результатов, которые ним были получены.

Например, заключение может иметь следующий вид:

«Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась полностью. При проведении экспериментальной части работы удалось методом йодометрии вычислить количественное содержание аскорбиновой кислоты в исследуемых образцах чая. Полученные результаты свидетельствуют о том, что Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С».

Приложения

Не все школьники знают, как делать приложение в исследовательской работе, и каков объем дополнительных материалов. В зависимости от того, в какой предметной области выполняется исследование, объем дополнительных материалов может быть в диапазоне 2-10 страниц. Часто ребята спрашивают педагогов о том, как делать сноски в исследовательской работе. Например, если предполагается ссылка на литературный источник, в квадратных скобках указывается цифра, соответствующая данной книге в библиографическом списке. Для ссылки на приложения в тексте ставят цифру, а внизу страницы под этой же цифрой записывают (мелким шрифтом) название приложения.

Требования к тезисам

Остановимся на вопросе о том, как делать тезисы по исследовательской работе. В них должна быть отражена основная мысль исследования. Помимо сведений об авторе, научном руководителе, в них указывают цель, задачи, особенности работы, ее актуальность, а также отмечают те результаты, которых удалось достигнуть, выделяются перспективы продолжения работы.

В качестве примера приведем выдержку из тезисов, связанных с количественным определением содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае.

  • Автор провел сравнительный анализ органолептических характеристик и количественного содержания аскорбиновой кислоты в черном чае и Иван-чае, выявил основные преимущества «русского» напитка перед иностранным.
  • Методы, использованные автором: литературный образ, йодометрия (титриметрический анализ), статистическая обработка результатов.
  • Результаты работы. Удалось провести сравнительный анализ органолептических и химических свойств Иван-чая и классического индийского напитка, выявить их сходные и отличительные параметры, подтвердить поставленную гипотезу.
  • Заключение и возможные пути развития. Учитывая суровые климатические особенности нашего региона, актуальным является употребление населением продуктов с повышенным содержанием витамина С. Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С, напитком, позволяющим укреплять иммунитет, улучшать процессы кроветворения, уменьшать интоксикацию при онкологических заболеваниях.

Порядок оформления работы

Как должна быть построена исследовательская работа?

  • На титульном листе указывается ее название, информация об авторе, научном руководителе, место выполнения исследования.
  • Далее идет оглавление, в котором перечисляются все разделы, подразделы, приложения, библиографический список.
  • Во введении, объем которого не должен превышать двух страниц, указывается актуальность работы, ее цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза.
  • Далее идет литературный обзор, подбор методики, экспериментальная часть.
  • Завершающим разделом исследовательской работы является заключение.
  • Обязательным является наличие списка литературы, ссылки на которые присутствуют в самой работе.
  • Каждое приложение размещают на отдельном листе, указывают его название. Поля зависят от требований того конкурса или конференции, на которых представляется работа.

Подводим итоги

Перед российскими школами поставлена задача формирования гармонически развитой личности, которая гордится своей страной. Для того чтобы выполнить такой заказ, необходимо систематическое вовлечение школьников в проектную и исследовательскую работу.

fb.ru

Как писать исследовательскую работу? Интересные темы для исследовательских работ

Пришло время, когда учебно-исследовательская работа в школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

Этап 1. Выбор темы

Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы – это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

Исследовательская работа в школе или университете должна быть посвящена интересной для вас теме. Если изучать ту, которая для вас небезразлична, то результат окажется положительным. Сегодня очень популярны исследовательские работы по литературе. Дети рассматривают особенности поэтики в стихотворениях различных писателей, изучают устное народное творчество в родных краях и так далее.

Мнение педагога

Обязательно обсудите выбранную тему с педагогом. Прислушивайтесь к его советам, возможно, идеи учителя будут оригинальны. Качественная работа находится в сфере интересов педагога. Помните, что учителя вам всегда помогут.

Не бойтесь корректировать тему исследования. Бывает так, что работа не сдвигается с мертвой точки. Не стоит отчаиваться! Достаточно пересмотреть тематику вместе с учителем и продолжать исследовательскую работу по литературе, истории, обществознанию и так далее. Корректировать можно не только тему, но и цели с задачами. Учтите, что сильно отклоняться от первоначальных тезисов нельзя. Это может в корне повлиять на ход работы в дальнейшем.

Этап 2. Сбор информации

Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы – не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

  • org;
  • edu;
  • gov и другими.

При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

Этап 3. Анализ полученной информации

А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным – текст об ученых и так далее.

После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

Этап 4. Определение сущности исследования

Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

  • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
  • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

Этап 5. Структура научной работы

Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель исследования, гипотеза, новизна, задачи исследования, литературный обзор и методика.

4. Теоретическая глава.

5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

6. Результаты исследования.

7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

8. Список используемых источников.

9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

Этап 6. Работа над текстом

Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

  • электронная почта;
  • флешка;
  • жесткий диск;
  • виртуальный диск.

Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

Возможные темы для исследований

Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

  • ароматерапия;
  • дары огня;
  • история и свойства мыла;
  • тайны соли.

Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

  • где легче дышать;
  • исследование воды в определенном районе;
  • нанотехнологии;
  • изучение свойств воды;
  • живые краски;
  • микрофлора;
  • проблемы бездомных животных;
  • сенокос и так далее.

Мы предлагаем вам список общих тем:

  • способы быстрого запоминания стихотворений;
  • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
  • как научиться прощать обиды;
  • как погодные явления влияют на настроение;
  • как узнать о настроении при помощи жестов;
  • что можно сказать о характере человека по его почерку;
  • симметричные пейзажи;
  • магические числа в сказках;
  • эволюция мобильных телефонов;
  • устройство и работа пианино;
  • различия дорожных знаков в России и Европе;
  • зависит ли характер от имени;
  • электричество в организме;
  • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые – годом единства России, третьи – годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

fb.ru

Как написать исследовательскую работу | Культура и искусство Уроки культуры

Тип исследовательской работы:

Исследовательская работа может быть двух типов:
— реферативная;
— научно-исследовательская.

Реферат – это исследование по узкой теме, с привлечением нескольких опубликованных научных трудов. Реферат подразумевает анализ различных точек зрения по теме исследования, содержащихся в этих научных трудах и, как конечный результат, выработку собственной точки зрения на проблему.

Научно-исследовательская работа – это исследование по узкой теме, с привлечением не только научной литературы, но и документальных источников, как опубликованных, так и не опубликованных. Научно-исследовательская работа предполагает введение в оборот каких-либо новых документов, фактов, теорий, доказанных фактами и т.п.

Оба типа исследовательских работ ценны, но больший вес, несомненно, имеет научно-исследовательская работа.

Выбор темы:

выбирая тему исследовательской работы, необходимо исходить из её актуальности, учитывать наличие источников и литературы.

Формулировка темы должна быть конкретной. Рекомендуется избегать тем, которые охватывают широкий временной период, например «История театров Царицына, Сталинграда, Волгограда», так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко осветить весь имеющийся материал.

Тема должна отражать содержание работы, быть логично связанной с целью исследования.

Структура исследовательской работы.

Исследовательская работа состоит из:

  • плана (содержание),
  • введения,
  • текста исследования (разделенного на части, главы, параграфы по желанию автора),
  • заключения,
  • списка источников,
  • списка литературы,
  • приложений.

1.Введение.

Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес.

Во введении должны быть сформулированы цель и задачи исследования, обоснована актуальность выбранной автором темы, определены хронологические рамки исследования, приведён краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговорено на основании каких источников написано данное исследование.

2.Текст исследования.

Текст исследования должен соответствовать теме заявленной автором и не выходить за хронологические рамки, оговоренные во введении. Не следует приводить в исследовании широко известные факты. Например, описывая деятельность врачей в период Сталинградской битвы, не нужно рассказывать историю Великой Отечественной войны с её начала. Обилие известных фактов может заслонить собой то новое, что вам удалось открыть в ходе исследования. Именно на новых, интересных фактах необходимо заострять внимание.

Писать лучше научным языком   строго и нейтрально,  без лишних эмоций и украшений.

В исследовательской работе научный текст строится как цепь рассуждений, призванных доказать то или иное положение работы.Текст должен быть выстроен логично.
Текст исследовательской работы не должен являться откровенным плагиатом.
Материал, представленный в работе, должен быть достоверным.
Избегайте длинных, запутанных фраз.
Никогда не пишите свою работу сплошным текстом. Делите его на абзацы и главы.

14 кегль. Шрифт Times New Roman.

 

Объем исследования не должен превышать 15 страниц стандартного печатного текста.

3.Заключение. В заключении делаются выводы по исследованию. Выводы должны вытекать из цели и задач исследования, которые вы определили во введении. Вы должны определить удалось или нет достигнуть поставленной цели.

4.Списки источников и литературы.

Списки должны содержать все источники и книги, которыми вы пользовались при исследовании в алфавитном порядке, с указанием выходных данных.

5.Приложения.

Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать копии редких фотографий, документов, различные таблицы, графики, рисунки, но эти приложения должны быть связаны с текстом исследования. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования.

 

Этапы написания исследовательской работы.

1. Определяется тема исследования.

2. Выявляется, насколько данная тема обеспечена источниками и литературой, и какие аспекты данной темы ещё не изучены.

3. Формулируется цель и задачи исследования.

4. Составляется рабочий план исследовательской работы. Составляя план, исследователь определяет круг вопросов, на которые он должен ответить, чтобы достигнуть поставленной цели. По желанию можно разбить работу на главы (не более 3). Глава может быть разделена на параграфы (не более 3-4). Название глав и параграфов должно быть чётко сформулировано.

5. Работа с литературой и источниками. Анализируя литературу можно воспользоваться следующей схемой:

— автор, краткая справка о нем;

— проблема, которую автор ставит в своём исследовании;

— источники, на основании которых написано исследование;

— основные идеи, концепции, выдвинутые автором;

— выводы автора;

— ваше мнение о данном исследовании.

6. Написание чернового текста работы.

7. Окончательное оформление структуры работы.

8. Формулировка темы работы, исходя из получившегося исследования.

Написание окончательного текста исследования.

 

 http://ru.calameo.com/read/00202477480f275d45886

здесь вы найдёте презентацию о том, как написать исследовательскую работу

 

18.10.2013

urok-kultury.ru

Как писать исследовательскую работу? Интересные темы для исследовательских работ

Пришло время, когда учебно-исследовательская работа в школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

Этап 1. Выбор темы

Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы – это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

Этап 2. Сбор информации

Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы – не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

  • org;
  • edu;
  • gov и другими.

При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

Этап 3. Анализ полученной информации

А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным – текст об ученых и так далее.

После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

Этап 4. Определение сущности исследования

Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

  • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
  • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

Этап 5. Структура научной работы

Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель исследования, гипотеза, новизна, задачи исследования, литературный обзор и методика.

4. Теоретическая глава.

5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

6. Результаты исследования.

7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

8. Список используемых источников.

9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

Этап 6. Работа над текстом

Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

  • электронная почта;
  • флешка;
  • жесткий диск;
  • виртуальный диск.

Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

Возможные темы для исследований

Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

  • ароматерапия;
  • дары огня;
  • история и свойства мыла;
  • тайны соли.

Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

  • где легче дышать;
  • исследование воды в определенном районе;
  • нанотехнологии;
  • изучение свойств воды;
  • живые краски;
  • микрофлора;
  • проблемы бездомных животных;
  • сенокос и так далее.

Мы предлагаем вам список общих тем:

  • способы быстрого запоминания стихотворений;
  • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
  • как научиться прощать обиды;
  • как погодные явления влияют на настроение;
  • как узнать о настроении при помощи жестов;
  • что можно сказать о характере человека по его почерку;
  • симметричные пейзажи;
  • магические числа в сказках;
  • эволюция мобильных телефонов;
  • устройство и работа пианино;
  • различия дорожных знаков в России и Европе;
  • зависит ли характер от имени;
  • электричество в организме;
  • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые – годом единства России, третьи – годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

autogear.ru

Как написать исследовательскую работу в начальной школе

С одной стороны — радость. Мои сыночки-близнецы выросли и пошли в школу. С другой стороны — куча забот прибавилась. Но вместе мы стараемся преодолеть все трудности. И первый вопрос, с которым мы столкнулись, был о том, как написать исследовательскую работу в начальной школе. Причем в первом классе.

Началось все это дело с того, что в какой-то момент муж мне сказал, что пора их, эти исследовательские работы, уже сдавать. Ну все, думаю, ничего не успеваю… Работаю с утра до вечера со студентами, а своим деткам помочь не успеваю…

Почему мне все это не нравилось изначально

Вообще, к идее писать исследовательские работы в начальной школе я отношусь негативно. Тому есть несколько причин.

Во-первых, дети не могут еще в этом возрасте оформить свои мысли грамотно. Следовательно, заведомо эту часть работы предполагается выполнять взрослым. Малышам остается только сидеть рядом, может быть наблюдать, а может просто заниматься в это время своими делами, что я чаще всего и видела в семье своей подруги. Она просила меня сформулировать грамотно ту или иную мысль, так как, на ее взгляд, то, что у нее было написано, было не очень. А потом просто дело техники: выучить с ребенком наизусть весь текст. Сделать красивую презентацию. Ну и пообщаться с ним на тему, чтоб на вопросы мог ответить, если зададут.

Она очень любит эти исследовательские работы. Сама вся в этом процессе. Все придумывает, исследует, оформляет… Потом ребенок защищается и занимает даже иногда призовые места. У нее два сына. Один уже в седьмом классе. Тоже занимал места. Теперь не знает, к чему себя приложить. В чем раскрыться. Вообще не научен самообразованию. А ведь ФГОСы уже действовали в начальной школе. По крайней мере эти исследовательские работы, как метод, давно уже применяются. И, я знаю, что разного рода интервью, опыты и прочее, что можно было, он делал вместе с мамой в этих самых исследованиях. То есть активно участвовал в процессе. И тем не менее — эффекта нет. Исследовательский навык не сформирован.

Вторая причина — отсутствие у родителей правильного понимания этого процесса. У меня был уже опыт наблюдения за детьми в разновозрастной группе. Те, которые постарше, всегда стараются подсказать малышам ответы на вопросы, которые для них труда особого не составляют, но малышам надо бы подумать. Думаю, в исследовательских работах в начальной школе, то же самое прослеживается. Мама (или папа) делают это с увлечением. По сути, для них такая работа и не должна представлять какой-либо сложности. Даже говорят так: «Надо исследование сделать для сына (или дочки)». Никто еще не говорил в моем присутствии, что ребенку нужно выполнить исследование…

Наконец, третья причина, связана с отсутствием у взрослых знаний методики организации исследовательского процесса. Тем более с обучающимися в начальной школе. Даже студентов организовать на настоящее исследование достаточно сложно. А тут первоклассники! И мне совсем не хочется, чтобы мои дети выросли очередными неспособными к самостоятельности потребителями. Хотелось бы выжать из этой ситуации максимум полезного для них. И это отнюдь не первые места при защите.

Вот и озадачилась я. Стала думать. Надеюсь, то, к чему я пришла, поможет и другим родителям, а может и учителям начальной школы, чтоб родителей обучить.

С чего начать выполнение исследования

Повторюсь, сейчас я буду говорить о том, как написать исследовательскую работу в начальной школе с первоклассником. Обратите внимание, ребенок будет активно участвовать, но, как бы нам ни хотелось, он не может полностью выполнить весь процесс самостоятельно. Сейчас очень хороший период, и благоприятная возможность научить его некоторым приемам и методам, вместе с ним проследить логику процесса научного исследования, освоить методы оформления результатов и их защиты.

К сожалению, я слишком поздно занялась этой работой со своими ребятами. Лучше начать с самого сентября, потихоньку проходя этап за этапом. Мне приходится форсировать события. Иногда по целому часу мы посвящаем этой работе. Миша и Саша, хотя и близнецы, по-разному к этой работе относятся. Тем более интересными для меня будут результаты. На сегодняшний день вся работа еще в процессе. Мы до конца ее не оформили. Защита будет в ближайшее время. Что мы успеем, как все пройдет — обязательно сообщу, чтобы можно было оценить мою методику по результатам.

Итак, 1 этап заключается в том, чтобы определиться с темой и целью исследования. Когда я спросила у мальчиков, что они хотят исследовать, они оба сказали — звезды. Да, понимаю, что интересно, тем более мальчикам. Но проблема в том, что полноценное исследование должно содержать эксперимент, а для астрономических наблюдений нам ничего в тот момент не способствовало. Да и сама я не особо в этой области сильна. Получится, что на самом деле буду сама что-то исследовать, и, скорее всего, уже не смогу организовать их исследовательский процесс.

Поэтому я стала предлагать им исследования из тех областей, которые я знаю, причем такие, чтобы эксперимент не был растянутым во времени, так как сроки уже поджимали.

Рекомендация родителям: оцените свои силы. Выберите ту область, в которой может быть работаете, или связанную с хобби. Но это должно быть известное вам направление. В этом случае вы сможете организовать процесс так, чтобы ребенок действительно сделал открытие для себя. Он сам сможет сформулировать гипотезу, задачи. Вы удивитесь, как много он сможет сделать сам, если не будете увлечены собственным исследованием, а сконцентрируетесь на том, чтобы организовать творческий процесс для ребенка.

Дополнительные занятия для первоклассников хорошо бы проводить дома. Для этого родителям нужны подходящие пособия. Предлагаю вашему вниманию: внеурочка 1 класс

Труднее всего было увлечь темой мальчиков. Они-то звездами хотели заниматься. Несколько бесед мы с ними провели (обычно по дороге в школу или обратно), решили, что звездами займемся обязательно попозже, а пока, оказалось, что самая простая вода имеет много чего интересного в себе. Миша будет исследовать свойства пара, а Саша — свойства льда.

На этом же этапе родителю необходимо поставить цель и задачи в своем процессе. Для чего вы организуете эту исследовательскую работу? Я, например, хочу чтобы дети

1) впервые познакомились с циклом научного познания: факты — гипотеза — эксперимент — факты…

2) научились проводить эксперимент и анализировать его результаты;

3) получили представление о программе, в которой можно создать презентацию, оформили слайды, вставили фотографии;

4) освоили метод интеллект-карт, с помощью которого предполагаю организовать процесс запоминания сложной для данного возраста научной информации;

5) осознанно выступали на защите своей исследовательской работы.

Что сделать прямо сейчас

Итак, дорогие родители, прямо сейчас возьмите лист бумаги и напишите, в какой области знаний, быта, искусств, культуры и прочего вы хорошо разбираетесь. Даже дворнику есть о чем организовать исследовательскую работу для своего ребенка. Утилизация бытовых отходов на сегодняшний день глобальная проблема, которая крайне актуальна. Чем не тема для исследования? Кем бы вы ни работали, чем бы ни занимались, всегда можно найти что-то что будет интересно вашему ребенку.

Какова бы ни была тема, выбранная вами, найдите время пообщаться с сыном или дочерью. Заинтересуйте их своей темой. Расскажите что-то о своей работе. Детям всегда интересно послушать, чем занимается мама или папа. Посвятите выбору темы для исследования несколько бесед, не жалейте времени. Важно, чтобы ребенок заинтересовался. Чтобы ему поскорее уже хотелось начать.

И подписывайтесь на обновления, потому что в следующих постах я буду рассказывать о том, как решить сформулированные выше задачи. Если они совпадают с тем, что вы желаете своему ребенку, рада буду поделиться своими результатами. В конце концов, для вас уже не будет вопросом, как написать исследовательскую работу в начальной школе.

PS: О том, что у нас получилось, можно почитать в статье «Исследовательские работы в начальной школе»

Все статьи по этой теме
Исследовательская работа в школе

Если вам понравилась статья и вы готовы пожертвовать на развитие этого сайта, сделайте это прямо сейчас!

Сумму можно указать любую.

infostarting.ru

Как делать исследовательскую работу и правильно оформлять?

Прежде чем рассмотреть вопрос о том, как делать исследовательскую работу, пример которой будет приведен ниже, поговорим об актуальности и значимости такой деятельности в рамках общеобразовательных учреждений.

Актуальность исследований и проектов

В качестве одного из возможных путей формирования позитивного отношения к повышению интеллектуального уровня федеральные государственные стандарты второго поколения рассматривают проекты и исследования. Необязательно быть именитым ученым для того, что проводить собственные эксперименты. Школьники под руководством опытного наставника вполне могут делать свои первые научные открытия, обучаясь в начальной школе, среднем или старшем звене.

Современное общество предъявляет собственные требования к уровню подготовки выпускников. Одним из таковых является их способность к самостоятельности, реализации творческих способностей, критичности мышления, полноценной работы с информационными источниками.

Особое значение педагоги уделяют и правилам публичной защиты готового проекта. Ребята, которые в стенах родной школы стали проявлять интерес к исследованиям и проектам, не имеют проблем с учебой в институтах, академиях, получают престижные должности.

Алгоритм проектирования

Как делать исследовательскую работу? Данная деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Остановимся на этом вопросе подробнее. Сначала необходимо выбрать тему планируемого исследования. Она должна быть не только актуальной, но и интересной, понятной для самого экспериментатора. Чтобы выяснить, как делать научно-исследовательскую работу, обратимся к рекомендациям, которые даны ФГОС второго поколения. По новым стандартам любая работа должна быть актуальной, содержать цель, задачи исследования. Кроме того, важен предварительный анализ рассматриваемой проблемы, постановка на основе полученной информации гипотезы исследования.

Далеко не все школьники знают, как делать исследовательскую работу, поэтому особое значение имеет надежная поддержка школьника педагогом-наставником. Вместе они должны спланировать, разработать последовательность действий в ходе исследований, подобрать подходящую методику. После того как факты, доказательства, наблюдения будут накоплены, можно приступать к их обработке. Важно усвоить, как делать исследовательскую работу, как правильно ее оформить, представить публике. В случае выявления противоречий, недочетов завершающим этапом станет их устранение. Подробнее остановимся на основных шагах написания самостоятельного проекта.

Как выбрать тему

Рассуждая над тем, как правильно делать исследовательскую работу, необходимо уделить особое внимание подбору темы. Она должна быть понятна, интересна, содержать какое-то скрытое противоречие, которое будет устранено после завершения исследований. Например, можно провести сравнение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных сортах чая, чтобы понять, какой из них станет отличным помощником в укреплении иммунитета. Та проблема, которой будет заниматься школьник, должна иметь практическую значимость, содержать элемент инноваций и оригинальности.

Постановка цели и задач

Как делать научно-исследовательскую работу? Пример, представленный ниже, свидетельствует о том, как важно выявить проблему исследования, выделить задачи, поставленные перед ее автором.

  • Цель работы: выявить содержание витамина С в исходных образцах чая, оценить органолептические показатели исследуемых образцов.
  • Задачи работы: оценить вкус, цвет, запах, мутность взятых образцов путем проведения дегустации; осуществить количественный анализ содержания аскорбинки в образцах методом йодометрического титрования.
  • Предмет исследования: содержание аскорбиновой кислоты в исходных образцах чая.

  • Объект исследования: образцы чая.
  • Методы исследования: проведение литературного обзора; йодометрия; обработка полученных результатов.
  • Гипотеза проекта: Иван-чай существенно превышает обычный черный чай по вкусовым характеристикам, а также по содержанию аскорбиновой кислоты.

Успешность проекта связана именно с умением выявлять узкую область исследований.

Анализ

Данный этап связан с детальным знакомством с объектом исследования, подборкой литературы для проведения качественного анализа. Он позволяет школьнику сформировать представление о состоянии проблемы, выявить те пробелы, которые важно восполнить при проведении работы.

Например, в работе, связанной с анализом Иван-чая, можно сделать следующий литературный обзор.

  • В Иван-чае содержатся витамины группы В, аскорбиновая кислота, белок, кофеин, дубильные вещества, биофлавоноиды, пектин, железо, магний, калий, кальций, хром.
  • Магний, витамины группы В, флавоноиды оказывают несинтетическое седативное и снотворное действие, нормализуют эмоциональное состояние (снижают возбудимость, нервозность, улучшают сон).

  • Дубильные вещества, пектин улучшают и восстанавливают пищеварительные процессы, устраняют дисбактериоз, изжогу, запоры, оказывают противовоспалительное действие, предотвращают появление кариеса и пародонтоза. При употреблении Иван-чая снижается артериальное давление, нормализуется водно-электролитический баланс, повышается иммунитет.
  • Иван-чай оказывает болеутоляющее действие, обладает отличными лактационными качествами, выводит из организма шлаки, стимулирует синтез коллагена, поскольку в нем присутствуют алкалоиды, магний, флавоноиды.

Методика исследования

Методика должна соответствовать задачам, поставленным в начале работы. Те эксперименты, наблюдения, опросы, интервью, обработка полученных результатов, которые будут применяться юным ученым, должны быть ему понятны и доступны. Например, в работе, связанной с определением количественного содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае, в качестве доступного в школьной лаборатории метода выступает йодометрическое исследование.

Оформление полученных результатов

Теперь поговорим о том, как делать заключение в исследовательской работе. Результаты проведенных расчетов должны быть оформлены в виде таблиц, к каждой из них прилагается вывод. В заключении школьник отмечает соответствие полученных в ходе работы итогов с гипотезой, поставленной им в начале своей деятельности. Юный исследователь должен показать в итоге свою позицию относительно тех результатов, которые ним были получены.

Например, заключение может иметь следующий вид:

«Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась полностью. При проведении экспериментальной части работы удалось методом йодометрии вычислить количественное содержание аскорбиновой кислоты в исследуемых образцах чая. Полученные результаты свидетельствуют о том, что Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С».

Приложения

Не все школьники знают, как делать приложение в исследовательской работе, и каков объем дополнительных материалов. В зависимости от того, в какой предметной области выполняется исследование, объем дополнительных материалов может быть в диапазоне 2-10 страниц. Часто ребята спрашивают педагогов о том, как делать сноски в исследовательской работе. Например, если предполагается ссылка на литературный источник, в квадратных скобках указывается цифра, соответствующая данной книге в библиографическом списке. Для ссылки на приложения в тексте ставят цифру, а внизу страницы под этой же цифрой записывают (мелким шрифтом) название приложения.

Требования к тезисам

Остановимся на вопросе о том, как делать тезисы по исследовательской работе. В них должна быть отражена основная мысль исследования. Помимо сведений об авторе, научном руководителе, в них указывают цель, задачи, особенности работы, ее актуальность, а также отмечают те результаты, которых удалось достигнуть, выделяются перспективы продолжения работы.

В качестве примера приведем выдержку из тезисов, связанных с количественным определением содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае.

  • Автор провел сравнительный анализ органолептических характеристик и количественного содержания аскорбиновой кислоты в черном чае и Иван-чае, выявил основные преимущества «русского» напитка перед иностранным.
  • Методы, использованные автором: литературный образ, йодометрия (титриметрический анализ), статистическая обработка результатов.
  • Результаты работы. Удалось провести сравнительный анализ органолептических и химических свойств Иван-чая и классического индийского напитка, выявить их сходные и отличительные параметры, подтвердить поставленную гипотезу.
  • Заключение и возможные пути развития. Учитывая суровые климатические особенности нашего региона, актуальным является употребление населением продуктов с повышенным содержанием витамина С. Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С, напитком, позволяющим укреплять иммунитет, улучшать процессы кроветворения, уменьшать интоксикацию при онкологических заболеваниях.

Порядок оформления работы

Как должна быть построена исследовательская работа?

  • На титульном листе указывается ее название, информация об авторе, научном руководителе, место выполнения исследования.
  • Далее идет оглавление, в котором перечисляются все разделы, подразделы, приложения, библиографический список.
  • Во введении, объем которого не должен превышать двух страниц, указывается актуальность работы, ее цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза.
  • Далее идет литературный обзор, подбор методики, экспериментальная часть.
  • Завершающим разделом исследовательской работы является заключение.
  • Обязательным является наличие списка литературы, ссылки на которые присутствуют в самой работе.
  • Каждое приложение размещают на отдельном листе, указывают его название. Поля зависят от требований того конкурса или конференции, на которых представляется работа.

Подводим итоги

Перед российскими школами поставлена задача формирования гармонически развитой личности, которая гордится своей страной. Для того чтобы выполнить такой заказ, необходимо систематическое вовлечение школьников в проектную и исследовательскую работу.

autogear.ru

Фразы и шаблоны для исследовательской работы

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Правила написания рефератов, курсовых и дипломных работ » Фразы и шаблоны для исследовательской работы



    Шаблоны фраз для исследовательской работы

    Шаблоны фраз и формулировок для курсовых и дипломных работы (ВКР, проектов и т.п. исследовательских и учебных работ).

    Фразы и шаблоны для исследовательской работы

     
    ВВЕДЕНИЕ
    В начале сообщается тема работы и обоснование её выбора.
    Предлагаемая Вашему вниманию дипломная / курсовая  работа посвящена …
    Думали ли Вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на то, что … / задумался над этим вопросом, когда …
    Стремление понять … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
    Мне всегда было интересно, почему …
    Тема нашей работы: «…». Выбор данной темы обусловлен тем, что…
    Данный вопрос связан с моим профессиональным будущим,  поэтому уже сейчас я интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
    Исследуемый вопрос (тема работы) оказал непосредственное влияние на мою жизнедеятельность  (отразился на жизни моих родных и друзей), в связи с чем…
      Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время …
    (тема)… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
    Сегодня  мы всё чаще слышим и употребляем слово …
    В современном мире … имеет большое значение, так как …
    Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
    Сегодня проблема … является особенно актуальной, потому что …
    Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
    Тема является предметом оживленных дискуссий и споров в сообществе учёных-юристов/экономистов/историков.. и т.д. в зависимости от научной сферы.
    Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
    Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности т.к. …
    В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
    Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
    … всегда вызывало у людей множество вопросов …
    Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
    На данный момент существует два противоположных взгляда на данный вопрос …
      На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
    Существующие теоретические разработки и практические изыскания поверхностно исследуют вопрос…, в связи с чем, возникла необходимость более тщательной разработки данной темы в рамках этой дипломной работы (курсовой работы).
    Представленные на сегодняшний день научные разработки в сфере… весьма подробно отражают ключевые аспекты….(тема), однако объективные реалии нынешнего дня требуют изучения данного вопроса в контексте актуальных тенденций… (сфера исследования).
      Цель работы — выяснить, почему …
    Цель данной дипломной работы — разработать… / определить… / рассчитать…
    Цель данной курсовой работы — исследовать…. /сформулировать …
    Основная цель данного исследования — ответить на вопрос … / доказать, что …
      Для реализации сформулированной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
    Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
    Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
    К задачам работы относятся:
     
     Примеры задач:
    1. Привести обзор литературы по теме..
    2. Сформулировать понятие …
    3. Рассмотреть / представить классификацию видов… (предмета исследования)
    4. Найти примеры … в … / собрать материал … / исследовать состав … / измерить уровень …
    4. Провести опрос / наблюдение / эксперимент /
    5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты исследования
    6. Сделать выводы о …
    7. Сформулировать предложения по совершенствованию…
     
    ГЛАВЫ
    Первая глава (теоретическая)

    Основные термины и понятия, история вопроса:
     
    Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
    … называется …
    На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
    Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
    Клюев С.С. понимает под термином …
    Петров В.С. рассматривает … как …
    Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
    … — это …
    Сайт … предлагает следующее определение понятия …
    В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
    Принято считать, что …
    Вначале обратимся к истории вопроса …
    Общепризнанным считается …
    История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте …
    Из книги … мы узнали, что …
    Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», …
    По мнению Иванова В.В. …
    Возможно, это связано …
    Кроме того, …
    Вместе с тем,..
    Интересно, что …
    Распространённым является мнение, что …
    При этом важно отметить, что …
     
    Вторая глава – описание исследования 
    Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
    Респондентам были заданы следующие вопросы: …
    Исследование проводилось на материале …
    В качестве материала для исследования мы взяли ….
    Источником приведенных примеров стали …
    Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
    На рисунке 2 представлены …
    На рисунке 3 вы можете видеть …
    В данном случае мы видим … / имеем дело с …
    При этом нельзя не отметить …
    Обращает на себя внимание тот факт, что …
    Диаграмма показывает …
     
     
    ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Выводы по главам
    На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
    Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
    Таким образом, мы видим …
    Следовательно …
    Очевидно, что …
    Как видно из всего, сказанного выше …
    Из вышесказанного следует, что …
    Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
    Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
    Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
    В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
    В заключении необходимо отметить …
    Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
    Главный вывод, который я сделал: …
    В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
    Таким образом, мы убедились …
    Все вышесказанное доказывает, что …
    На основании вышесказанного логично предположить, что …
    Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
    Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
    Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
     
    Заключение
    В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:…
    Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
    В перспективе было бы интересно …
    На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
    Кроме …, рассмотренных в данной курсовой / дипломной работе, по нашему мнению было бы интересно исследовать …
    Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
     
    Назначение работы
    Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
    Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
    Работа может представлять интерес для …
    Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
    Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
    Данной работой я хотел бы привлечь внимание общественности и научного сообщества к проблеме …
    Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты были положены в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
     
    Что дала работа самому исследователю
    В ходе выполнения работы я узнал/ научился/ выяснил… / открыл для себя …
    Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
    В процессе работы над исследованием я приобрел важный опыт … Уверен, что полученные мной знания позволят мне… избежать ошибок / помогут правильно …/ добиться…
    Исследование в корне изменило мое представление о… / мнение  … / понимание…
    Результаты исследования заставили меня задуматься …
    Больше всего сложностей у меня вызвало … (проблемы исследования).

    Сборник и фраз и шаблонных выражений для написания исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных работ.

     

    Лекция, реферат. Шаблоны фраз для исследовательской работы – понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть

    « назад Оглавление Следующая глава »
    Заключение дипломной работы. Правила написания, структура заключения. Как написать заключение дипломной работы? « | »

     

referatwork.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о