Как оформить исследовательскую работу школьника образец – Учебно-методический материал по теме: Оформление исследовательских работ учащихся для конкурсов и конференций школьников различного уровня | скачать бесплатно

Содержание

Введение исследовательской работы и проекта

Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы – Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента. Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.


В этом разделе мы дадим ответы на вопросы, как писать введение в исследовательской работе, приведем пример и узнаем, что должно быть во введении исследовательской работы школьника или в планируемом проекте.

Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.

Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.

Что отражается в разделе Введение?

В главе “Введение” необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!


Введение – первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

Обоснование актуальности исследовательской работы

доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также цель исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

Также важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова:
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение – обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

Перейти к разделу:
Титульный лист исследовательской работы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Введение в исследовательскую работу“:
<a href=”http://obuchonok.ru/vvedenie” target=”_blank”>Введение исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/vvedenie]Введение исследовательской работы школьников[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

План исследовательской работы и проекта

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.


Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Представленный пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы и проектно-исследовательской работы, осуществляемой под руководством учителя или педагога дополнительного образования.

1. Титульный лист исследовательской работы

Пояснение и оформление: Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога – руководителя исследовательской работы.

2. Содержание исследовательской работы

Пояснение и оформление:

Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Пояснение и оформление: Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Структура Введения исследовательской работы:


4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

При планировании и написании исследовательской работы в основной этап включают:

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение


Заключение исследовательской работы – это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Пояснение и оформление: Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

Пояснение и оформление: Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Перейти к разделу:
Введение в исследовательскую работу

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “План исследовательской работы учащихся“:
<a href=”http://obuchonok.ru/plan” target=”_blank”>План исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/plan]План исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Как оформить исследовательскую работу?! | Воспитателям

 

I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической.

1. Структура и логика исследовательской работы.

Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.

Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:

Найти проблему – что надо изучать.

Тема – как это назвать.

Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.

Цель исследования – какой результат предполагается получить.

Гипотеза – что не очевидно в объекте.

Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.

Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.

Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.

Методика исследования – как и что исследовали.

Результаты исследования – собственные данные.

Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.

Значимость – как влияют результаты на практику.

Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.

Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную [1. c. 49]. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана [2. c. 79].

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

2. Процедура защиты.

Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись [3. c.56]. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.

Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.

Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.

II. Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.

Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.

Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).

Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Название реферата должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа “обо всем и ни о чем”.

Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии).

Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Например:

Древняя мудрость гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь” [3, c. 65]. После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию [4. c. 43].

Конечно, речь идет об учебных исследованиях, результатами которых часто являются известные обществу знания. Но эта работа, как никакая другая, создает мотивацию к обучению и творческой деятельности, формирует профессиональные качества.

Исследовательская работа может выполняться одним учеником или группой. Уровень трудностей и содержания должны превышать уровень учебного материала не менее чем на один класс. Ученик может и не интересоваться данным предметом, но исследовательской деятельностью занимается и она приносит определенную пользу. На ученика ложатся задачи наблюдения, описания и обобщения результатов работы, т.е. первичные действия. Материал должен быть доступен для исследования, и выполнение работы относительно простое.

Коснусь роли учителя в исследовательской деятельности. Учитель выполняет роль консультанта, подсказывает направления, редактирует текст. Привожу некоторые алгоритмы деятельности учителя по организации исследовательской деятельности:

Создать положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.

Совместное участие учителя и ученика в анализе проблемы.

Ознакомление с методами исследования.

Составление плана работы.

Поиск противоречий.

Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.

Предзащита работы.

Окончательное оформление и защита работы.

 

vospitatel.edu54.ru

темы, оформление, примеры :: SYL.ru

В настоящее время исследовательские работы в начальной школе считаются обязательным условием обучения. Выясним цели, задачи, направления подобной работы. Приведем готовые исследовательские работы в начальной школе.

Значимость исследований

В российском образовании произошли серьезные реформы. На смену стандартам первого поколения, характерным для классической образовательной системы, пришли новые ФГОС. Они подразумевают организацию начального образования не только как возможность получения школьниками определенных предметных знаний. Обновленные стандарты направлены на развитие адаптации детей к жизни в социальном обществе. После завершения первой ступени обучения у школьников должны быть сформированы универсальные учебные навыки.

Проектно-исследовательская работа в начальной школе успешно справляется с подобными задачами, помогает учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика.

Те навыки, которые получает на младшей ступени обучения ребенок, помогают ему избегать проблем в познавательной деятельности в будущем.

Детская исследовательская работа в начальной школе часто выполняется под руководством родителей, что является прекрасным воспитательным аспектом, способствует укреплению семейных ценностей. Например, школьник вместе с родителями ищет информацию о семейных обычаях, обрядах, передаваемых из поколения в поколение.

Получаемые навыки

Готовая научно-исследовательская работа в начальной школе представляется автором перед одноклассниками. Ребята учатся анализировать деятельность других школьников, задавать вопросы, отвечать на них. Опыт творческого мышления, проведенные опыты и эксперименты, обеспечивают глубокое понимание важности рассматриваемой работы, повышают у младших школьников интерес к научной работе.

Исследовательская работа ученика начальной школы является прогрессивной формой образовательного процесса в современной школе. Тот богатый опыты, который в процессе совместной деятельности с родителями и педагогами получают дети, дает им реальную возможность проявления своих творческих и интеллектуальных способностей.

Цель поискового метода в начальной школе

Научно-исследовательская работа в начальной школе направлена на формирование у школьников первичных навыков проведения экспериментов и опытов, овладение ими приемов адаптации в социальной жизни. Физиологические особенности данного возраста подтверждают биологическую потребность детей семи-восьми лет к познанию, получению нового жизненного опыта.

Интересные исследовательские работы в начальной школе помогают зародить в ребятах желание стать настоящими учеными. Жажда получения новых впечатлений должна быть использована педагогом.

Темы научно-исследовательских работ в начальной школе часто связаны с изучением живой природы, семейных ценностей. Они должны побуждать начинающего исследователя к активным действиям, желанию понять тот материал, который он выбрал для своей работы.

Особенности проведения исследований

Многие исследовательские работы в начальной школе проводятся в уголке природы. Ребята не только наблюдают за растениями, но и получают навыки ухода за ними. К примеру, проекты исследовательских работ в начальной школе могут касаться именно выявления условий для быстрого развития определенных комнатных растений.

Педагог должен использовать в максимальной степени внутреннее желание ребенка познавать мир, его многообразие и уникальность. Исследовательские работы в начальной школе меняют не только образ мышления школьников, но и их поведение.

Правила оформления

Как осуществляется исследовательская работа в начальной школе? Оформление ее ничем не отличается от тех правил, которые предъявляются к научным трудам школьников. Обязательно у любого проекта либо работы должен быть титульный лист. На нем указывается название той школы, на базе которой была выполнена работа. Также прописывается название работы, фамилия и имя ученика, а также учителя, который выступил в роли научного руководителя.

Готовая исследовательская работа в начальной школе предполагает наличие содержания (оглавления). В нем указывается перечисление основных разделов, которые есть в данной работе. Указываются и страницы, на которых представлена информация по каждому пункту исследования.

Содержание работы

Любая готовая исследовательская работа в начальной школе должна быть актуальной, содержать какой-то элемент новизны, уникальности. Вместе с учителем ребенок ставит для своего исследования определенную цель. Индивидуальная исследовательская работа в начальной школе, готовые проекты должны иметь конкретную цель. Например, ребенок может запланировать в своем исследовании изучение способов пересадки садовой земляники. Образец исследовательской работы в начальной школе представим ниже, чтобы продемонстрировать полную структуру школьного проекта.

Помимо цели, в работе обязательно указываются задачи, которые юный исследователь поставил перед собой. Для того чтобы ребенку было легче искать теоретический материал, указывают предмет и объект.

Что еще включает исследовательская работа в начальной школе? 4 класс является выпускным на начальной ступени обучения, поэтому ребята уже умеют делать предположения. В исследовании указывают ту гипотезу, которую начинающий ученый планирует подтвердить в ходе своей экспериментальной деятельности.

В основной части исследования проводится полноценный обзор различных книг по проблеме выбранного исследования. Если тема связана с практической деятельностью, то лабораторные опыты включаются в работу. Последним разделом любого исследования является тот, в котором ребенок должен сделать выводы, дать рекомендации по проблеме своего исследования.

Что еще подразумевает исследовательская работа в начальной школе? 3 класс уже умеет работать с литературными источниками, поэтому в работе указывается список литературы, используемой автором.

Оформление литературных источников

Книги перечисляют в алфавитном порядке, указывают автора, название произведения, издательство, год издания. Содержит ли приложения исследовательская работа в начальной школе? Темы: «3Д-проектирование моей комнаты», «Сад мечты», «Огород на подоконнике» предполагают дополнение работы фотографиями, картинками, схемами.

Если, кроме книг, в процессе проведения исследования были использованы источники из интернета, они также указываются в списке литературы.

Не только детьми проводится исследовательская работа. Темы: «Начальная школа 3 класса: методики и приемы обучения», «Значение исследования на первой ступени обучения» могут стать вариантами научной деятельности педагогов.

Работы школьников

Приведем примеры исследовательских работ в начальной школе, не включая титульного листа.

Что мы знаем о горохе?

Горох считается одним из самых старых пищевых растений. Он людям был известен еще тогда, когда ни о капусте, ни о картофеле, ни о моркови в Европе никто даже не слышал. Почему же так славили это растение? Какова пищевая ценность гороха? Можно ли использовать горох в народной медицине? Как вырастить данную культуру на обычном дачном участке? Какие факторы влияют на рост гороха? В своей работе я постараюсь отыскать ответы на эти вопросы и связать результаты эксперимента с качеством взятой почвы.

Что же представляет собой сам горох? Попробую разобраться. По археологическим данным, именно горох – это одна из древних культур, имеющая средний возраст примерно 20 тысяч лет.

Горох является холодостойкой культурой, которая переносит заморозки только до 0 градусов. Семена его начинают прорастать примерно при двух градусах по Цельсию. Именно поэтому можно его выращивать в северных российских районах, в которых допустимо земледелие. К тому же у этого растения непродолжительный период вегетации, он не превышает трех – шести месяцев. Горох плохо переносит засуху, это светолюбивая культура. Горох обладает стержневой системой корня и слабым стержнем, длина которого не больше 2,5 метра. Листья с несколькими парами листиков и длинными усиками, заканчивающимися листом. В основании всех листиков расположено по два полусердцевидных прицветника, имеющих размеры больше, чем у самого листочка.

Они выполняют огромную роль в процессе фотосинтеза. Листочки обычно имеют сине-зеленый цвет. Цветки крупные, длиной 1,5-3,5см, с белым, реже желтоватым, или красноватым венчиком. Горох это самоопыляющееся растение, но при жаркой погоде бывает и перекрестное опыление. Бобы в основном прямые, иногда изогнутые, почти цилиндрические, в длину примерно три-десять сантиметров, с белой или бледно-зеленой створкой (кожурой). В каждом есть по три – десять крупных семян в виде шариков, которые называют горошинами.

Какова же целебная сила растения? Горох – это настоящий чемпион по содержанию белка. Он богат важными аминокислотами: цистином, лизином, аскорбиновой кислотой, в нем содержится даже каротин. Благодаря балансу активных биологических и питательных компонентов, горох стали считать особенно ценным диетическим продуктом (мне это показалось весьма актуальным в наше время) при разных заболеваниях.

Надземные части данного растения в качестве настоя отлично помогают при проблемах с почками. Мочегонный эффект можно объяснить повышенным содержанием калия в его зеленых частях. При гнойниках на коже, припарки из гороховой муки помогают размягчить воспаленные участки. Мука из гороха хорошо разводит твердые опухоли груди.

Зерно гороховое, обжаренное на умеренном огне, смолотое и смешанное с частью цикорного кофе, заменяет индийский кофе! Как же приготовить лечебные снадобья? Меня настолько заинтересовал этот вопрос, что я пересмотрела множество книг со старинными рецептами. Судя по количеству рецептов, горох действительно имеет большую ценность, а следовательно, я не ошиблась, выбрав его для эксперимента.

Итак, внимательно изучив все особенности гороха, я решила приступить к практической части: подготовить почву, посеять горох, собрать урожай, высушить семена, приготовить из них одно из лечебных блюд, проанализировать эффект использования блюда.

Практическая часть работы.

Я поставила перед собой следующие задачи:

• вырастить горох на двух экспериментальных грядках, проанализировать результаты эксперимента, сравнить два сорта гороха;

• проанализировать качество почвы на каждом участке;

• сделать вывод об экологической обстановке на дачном участке;

• из полученного урожая приготовить по старинным рецептам хотя бы одно блюдо, проанализировать результаты его употребления;

• дать рекомендации для получения более качественного урожая.

Проводя эксперимент, я сделала для себя следующие выводы:

• Горошек бывает сахарным и лущильным.

• Он требователен к освещению, действию ветров.

• Горошек сажают только в хорошо прогретую почву.

• Цветы гороха чувствительны к холодам.

• Чтобы ускорить рост, горох надо рыхлить.

• Горох капризен, требует полива.

• Сахарный горох нуждается в опоре, иначе пропадает часть урожая.

• Чем чаще собираешь урожай, тем он становится еще больше.

• Существует прямая зависимость между состоянием растений и близостью проезжей части.

• Сахарный горох мягче, вкуснее, но семена быстрее портятся.

Рекомендации:

1. Для того чтобы уменьшить влияние выхлопных газов на рост растений, дачный участок необходимо оградить от дороги посадкой деревьев.

2. Высаживать горох лучше позднее, в хорошо прогретую почву.

3. Прополку проводить лишь после того, как высота растений достигнет 2 – 3 см (укрепится корневая система).

4. Поливать горох лучше теплой водой.

5. Посадку можно проводить без предварительного замачивания гороха.

Работа о воде

На протяжении нескольких веков человек ищет способы лечения различных болезней, не замечая, что некоторые из способов рядом. Таким средством, например, может быть лечение множества заболеваний талой водой. Первые сведения о водолечении встречаются еще в древнеиндийских и древнеегипетских трактатах, написанных до нашей эры. Из Египта метод лечения был перенесен в Грецию Пифагором. Из Греции перенесено в Рим врачом Асклепиадом. Наши предки хранили растаявшую из крещенского снега воду в кувшинах на случай болезни.

В настоящее время водолечение широко применяется в терапии самых разных заболеваний, поэтому данную тему можно считать достаточно актуальной и интересной.

К сожалению, сейчас не так просто найти такой снег, который бы после таяния стал чистой и полезной для человека питьевой водой. Она сама по себе не является лекарственным препаратом. Но именно вода обеспечивает саморегуляцию организма, улучшает обмен веществ, повышает жизнедеятельность каждой клетки. Это можно пояснить ее сходством по молекулярной структуре с межклеточной жидкостью. Такая вода активна, она будет без проблем усваиваться человеческим организмом. В ней есть некий энергетический заряд бодрости, легкости, которые так нужны людям в зимнее время. Свежая талая вода укрепляет организм человека.

Цель моей работы: получить талую воду и проверить ее лекарственные способности.

Задачи:

1.Вымораживанием получить талую воду.

2. Изучить существующие методики лечения талой водой.

3. Проделать собственный эксперимент.

4. Сделать выводы.

5. Дать рекомендации на основании проведенного эксперимента.

Для того чтобы получить талую воду, можно воспользоваться несколькими способами:

1. Если вы живёте в горах, достаточно собрать снег, потом его растопить. При этом берется только чистый, сухой, недавно выпавший снежок. Для его оттаивания можно использовать эмалированное ведро, которое закрыто крышкой. Чтобы ускорить процесс, можно поместить ведро в таз, наполненный горячей водой. На стенках ведра не должно быть смолистого осадка, если же он есть, то вода для употребления непригодна. Чтобы избавиться от растительного сора, воду фильтруют через несколько слоев марли. Потом ее сливают в стеклянную посуду и плотно закрывают крышкой. Срок хранения у нее не должен быть больше недели.

2. Воду быстро доводят до +94… +96°C , т. е. образуются пузырьки, но вода еще не кипит. Потом снимают кастрюлю с огня и охлаждают. Затем переливают в банку, замораживают.

3. Надо налить в пластмассовую ёмкость водопроводную холодную воду. Затем ее закрывают крышкой, потом ставят на подкладку из картона в морозильную камеру холодильника. Когда вода полностью замерзает примерно в половине емкости, нужно вынуть лед, остатки выбросить. Именно в жидкой воде останутся все примеси. Практически объем удаляемого «рассола» может составлять от тридцати до семидесяти всего объема первоначально налитой воды.

Проведя лишь несколько опытов, я пришла к следующим выводам:

– талая вода действительно полезна для здоровья;

– лечение талой водой является доступным каждому.

Однако лечение талой водой не является универсальным средством. Оно, как, впрочем, и любое лекарство, имеет и противопоказания.

Стоит ли использовать свойства талой воды на практике, решать вам.

Заключение

Примеры исследовательских работ в начальной школе, приведенные выше, демонстрируют основную структуру проекта. Подобная деятельность способствует аналитическому мышлению: сравнению, классификации, обобщению собранного материала.

Во время такой деятельности ребята знакомятся с различными методами исследования, применяют теоретические навыки в личном исследовании.

Ребенок, который увлечен проектной деятельностью, учится организовывать свое личное время. Важным моментом любой проектной работы является представление результатов проведенной работы перед другими учениками и педагогами.

Для того чтобы сделать свое выступление ярким и запоминающимся, школьники уже на начальной ступени обучения активно используют информационные технологии. Учитель знакомит их с основными правилами составления презентации. Во время подготовки к публичному выступлению с полученными результатами исследования, ребенок учится преодолевать страх перед аудиторией.

Кроме того, формируется культура речи, что поможет школьнику в дальнейшем школьном обучении. В начальной школе исследовательская деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Сначала выбирается тема. Потом определяется цель и задачи исследования. Далее выдвигается гипотеза для работы.

После проведения литературного обзора (знакомства с различными книгами) ребенок выбирает теорию, подбирает методику для проведения своих опытов и экспериментов. Каковы основные условия для формирования у младших школьников исследовательских навыков?

Важна систематичность, мотивированность, систематичность, авторитет педагога, психологическая среда, учет индивидуальных и возрастных особенностей школьника.

Федеральные образовательные стандарты второго поколения предполагают формирование четырех блоков умений, которые потребуются школьнику в проектной деятельности.

Организационные умения предполагают организацию рабочего места, составление плана деятельности.

Навыки исследовательского плана предполагают выбор темы, постановку цели, выбор методом исследования, поиск необходимой информации.

Ребенок учится выбирать из большого объема только тот материал, который имеет непосредственное отношение к его исследованию.

Четвертый блок предполагает получение навыков представления своей работы. Школьник знакомится с формами демонстрации полученных результатов, изучает требования к речи докладчика, варианту предоставления результатов работы.

Для проведения пропедевтической деятельности учитель использует эвристический, проблемный подходя к образовательному процессу.

Во время таких занятий дети учатся выявлять проблему, определять алгоритм действий, направленных на ее разрешение. Именно проблемное обучение позволяет учителям начальной школы увлекать своих воспитанников исследованиями.

www.syl.ru

структура, оформление, защита Томская область 2007

Региональное отделение

Общероссийского общественного

движения творческих

педагогов «Исследователь»


Рекомендации по структуре, оформлению, презентации исследовательской работы школьника

Исследовательская работа школьника:

структура, оформление, защита

Томская область

2007
Основные этапы исследовательской работы


  1. Найти проблему – что надо изучать.

  2. Тема – как это назвать.

  3. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.

  4. Цель исследования, – какой результат предполагается получить.

  5. Гипотеза – что не очевидно в объекте.

  6. Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.

  7. Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.

  8. Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.

  9. Методика исследования – как и что, исследовали.

  10. Результаты исследования – собственные данные.

  11. Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.

  12. Значимость – как влияют результаты на практику.

Характеристика этапов исследования

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель, – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана.

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

________________________________________________________
Исследовательская работа, как и всякое

творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе.

Глава 1:


  1. ______________________________

  2. ______________________________

  3. _
    Глава 2,3:

    _____________________________


  4. ______________________________

С
Положения, выносимые на защиту:

Заключение:
\
Структурная схема исследования

______________________________________________
Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать.

Требования и правила оформления текстов исследовательских работ

Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).

Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

ВНИМАНИЕ! Организаторы конференций, конкурсов имеют право изменять условия оформления работ. Выполнение этих условий обязательно!

План (содержание) исследовательской работы

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Название реферата должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно -два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа “обо всем и ни о чем”.

Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии).

Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

Образец титульного листа исследовательской работы

____________________________________________________________________________

Провести научное исследование – это только половина работы. Важнейшим условием успеха становится ее оформление.

Содержание (оглавление)

Содержание включает в себя перечень номеров и наименований разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых помещается начало материала (раздела, подраздела, пункта).

Содержание включает в себя общее количество страниц научно-исследовательской работы. Пример оформления:


Введение

 

Назначение введения – оценка современного состояния решаемой проблемы (задачи) и обоснование необходимости проведения работы.

При необходимости в введении следует привести дополнительные исходные данные для разработки темы. В введении желательно привести данные анализа (обзор) передовых достижений отечественной и зарубежной науки, техники и производства по разрабатываемой теме.

_________________________________________

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Каждая глава начинается с новой страницы.

Основная часть работы

Описание основной части работы включает в себя:

Дату и  место проведения исследования. Здесь необходимо дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа: область, район, название ближайшего населённого пункта; при необходимости — название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения и т. д.; и указать сроки проведения исследований.

Цель работы и её задачи. Здесь указывается, для чего делалась работа, что надо было наблюдать и выяснить. Задачи расширяют цель. Задачи могут начинаться со слов «Установить», «Выявить», «Выяснить», «Изучить».

Методика работы. Результаты работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. В этой главе указывают, какими способами велись наблюдения; сколько их было; какие измерения проводились и т. п.; какие способы обработки первичных данных использовались. Всё должно быть подробно описано. Это связано с необходимостью уточнять: методы, какой научной школы были использованы.

Методика — это описание того, как выполнялась работа. Обычно методику пишут в прошедшем времени

Описание работы (или Результаты и их обсуждение). Здесь приводится изложение наблюдений, результаты опытов, измерений, сравнений, учётов и их обсуждение. Описание работы не предусматривает переписывание дневника наблюдений. Все полученные данные должны быть обработаны и осмыслены. Сведение всех полученных данных в таблицы или представление их в графиках и диаграммах — самый наглядный и экономный способ обработки первичных данных. Но сами по себе таблицы, диаграммы и графики — только материал для описаний и размышлений. Это и должно быть основным содержанием данной главы. Кроме того, целесообразно провести обсуждение полученных данных и их сравнение.

Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и чёткие названия. При проведении анализа данных, включённых в таблицу, необходимо сделать ссылку в тексте работы на обсуждаемую таблицу (график и т. п.). Обычно принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (именно из данных, а не из таблицы), представленных в табл. 1 …». Все результаты, подлежащие обсуждению, должны отражать только собственные наблюдения и опыты. Сравнивать их можно (а иногда и необходимо) с данными, содержащимися в литературе по данной теме, с обязательной ссылкой на используемые источники.
Заключение
Описание заключения включает в себя:

Выводы. В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Здесь не должно быть объяснений полученных результатов или их содержания, т. е. не должна повториться описание работы. Необходимо помнить, что отрицательный результат — тоже результат, и он должен быть обнародован.

Благодарности. Здесь уместно поблагодарить всех, кто помогал в работе, в подготовке к ней, в обработке результатов и в написании отчёта. (Благодарности можно также поместить в конце главы Введение).

Использованная литература. Здесь необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, которые использовались при выполнении работы, а также литературные источники, на которые ссылались при обсуждении и сравнении результатов.

Приложения. Часто собранный в результате проведённых исследований материал бывает очень объёмным. И при его обработке делается очень много схем, таблиц, графиков, рисунков и т. п. Нет смысла помещать их все в текст работы. Они будут лучше смотреться вынесенными в Приложения после основного текста. Сюда же можно поместить и некоторый первичный материал, например, описания пробных площадок или данные промеров и учётов, а также схемы и фотографии, выполненные в процессе работы. Но в любом случае на помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте.

Другие требования к оформлению текста исследовательской работы
Написание формул . В формулах в качестве символов (буквенных обозначений) следует применять обозначения, установленные соответствующими Государственными стандартами или принятые в научной и учебной литературе.

При написании обозначений следует придерживаться требований соблюдая при этом форму знаков, цифр, букв и правильное размещение в соответствии со смысловым значением. Высоту прописных знаков, букв и цифр рекомендуется выполнять равной 5-6 мм, строчных – 4 мм, показателей степени и индексов – не менее 2 мм.
Оформление иллюстраций. Значительную часть пояснительной записки обычно составляют иллюстрации (диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и др.), которые служат для пояснения излагаемого текста и компактного отображения информации.

Рисунки удобно располагать на отдельных страницах, что облегчает работу и внесение исправлений в тексте. Рисунки располагают на местах так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы, или с поворотом ее по часовой стрелке. Допуская на одной странице помещать несколько рисунков.
Заголовки. Наименование разделов, подразделов, пунктов и подпунктов записывают в виде заголовков симметрично тексту шрифтом размером 14 кегель. Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускаются. Расстояния между основаниями строк в заголовках должны быть такие же, как и в тесте. В подчиненных заголовках не должно повторяться то, о чем уже говорилось в подчиняющемся заголовке.
 Оформление сносок. Нумерация сносок дается арабскими цифрами на каждой странице текста самостоятельно. Сноски отделяются чертой. Когда один и тот же источник цитируется несколько раз, то после первого полного библиографического описания, допускается сокращение его данных (указ. только автор, наименование и страница). Сноски, идущие подряд на одной и той же странице текста и относящиеся к одному источнику, пишутся так: «Там же, стр. …».

_____________________________________________________________________________

Заинтересованность школьников в собственной исследовательской работе усиливается наглядностью результатов своего труда. И задача педагога – довести юного исследователя до такого успеха, дать в руки мощный стимул его дальнейшему творческому развитию.

Компьютерные программы. Компьютерные программы, содержащиеся в работах должны сопровождаться:

        Описанием задачи;

        Изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса;

        Описанием программы, входных и выходных данных, распечатки программы и результатов;

        Исполняемым программным модулем на дискете (5.25” или 3.5”) для IBM/PS совместимых компьютеров;

        Анализом результатов численного решения задачи;

        Описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

Программные продукты должны быть предусмотрены для выполнения на совместимых с IBM/PS компьютерах. Не принимаются работы, содержащие только программу без необходимого описания.
Нумерация страниц. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего листа, начиная с 3 стр. «Введение», «Титульный лист», «Плана-оглавления» не нумеруется, но считается.

Презентация исследовательской работы

Аннотация

Аннотация – сокращенное изложение содержания документа (книги, статьи, отчета о научно-исследовательской работе и т.п.) с основным фактическими данными и выводами. Она включает в себя максимум сведений о работе, акцентирует внимание на ее особенностях и новых сведениях. Аннотация служит для того, чтобы читатель смог определить – целесообразно ли читать данную работу, а также для облегчения деятельности информационных служб.

Аннотация, как правило, составляется по следующему плану: предмет (объект) исследования, цель и характер работы, метод проведения работы, основные теоретические, экспериментальные, описательные результаты, выводы по работе (оценки, предложения) по работе, область применения и основные технические характеристики.

Изложение материала в аннотации необходимо вести в связанной повествовательной форме, кратко и точно.

Допускается схематичное составление аннотации. Формулы, иллюстрации, как правило, в аннотацию не включаются. В аннотации, как и в научно-исследовательской работе, должны применяться единицы измерения Международной системы (СИ).

Тезисы

Тезис – положение, кратко излагающее какую – либо идею, а также одну из основных мыслей исследования.

Требования к тезисам:

1. Простота, ясность, доступность изложения.

2. Научность языка.

3. Точность выражения мысли.

4. Краткость, сжатость, лаконичность письма.

5. Яркость, живость, выразительность, эмоциональность, публицистическая острота языка.

6. Соответствие литературной формы содержанию произведения.

7. Соблюдение норм русского языка.

8. Логическая связность и последовательность изложения.

Тезисы включают в себя:


  1. название работы;

  2. сведения об авторе;

  3. актуальность;

  4. новизну;

  5. практическую значимость;

  6. краткое содержание:

  7. предмет (объект) исследования,

  8. цель и характер работы,

  9. метод проведения работы,

  10. основные теоретические, экспериментальные, результаты,

  11. выводы по работе

Изложение материала в тезисе необходимо вести в связанной повествовательной форме, кратко и точно.
Доклад

Доклад – закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что не допускаемо превышение регламента выступления. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы. Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.

Стендовый доклад
Стендовый доклад как способ представления научных результатов появился более двадцати лет назад и сразу стал необычайно популярен. Он принципиально не отличается от устного доклада – автор сообщает о том, какую работу он проделал и что получил. Разница лишь в форме представления материала.

Стендовый доклад является демонстрационным материалом и очень важной частью научно-исследовательской работы, прежде всего потому, что интерес к научной работе возникает именно со стенда, который должен привлечь к себе внимание яркостью, красочностью, оригинальностью. Стенд должен быть композиционно правильно построен.

Аудитория для стендовых докладов оборудована столами, доской и проекционной аппаратурой, которой при необходимости могут воспользоваться авторы.

Общее требование к оформлению стендового доклада – должна быть написана тема работы, исходные данные учащегося и его научного руководителя, определена цель. Далее стенд должен отражать суть работы, наиболее важные выводы исследования. Здесь же возможны схемы, графики в зависимости от их значимости. Авторы в качестве демонстрационных материалов могут использовать записи регистрирующих приборов, фрагменты лабораторных журналов, инструментарий, а также, если возможно, образцы новых изделий. Доклад не должен быть перегружен второстепенной информацией.

Памятка участнику конференции, выступающему с докладом об исследовательской работе
Чтобы выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную работу наилучшим образом, рекомендуем воспользоваться следующими советами:


  1. При подготовке к защите работы помните, что ваш доклад должен отвечать на вопросы:

– зачем проводились исследования или эксперименты (цель и задачи исследований)?

– что известно из литературы по теме вашего исследования (очень коротко)?

– где и когда проводились ваши исследования?

– какие методы сбора материала использовались и почему?

– сколько материала собрано?

– какие результаты (в цифрах) получены?

– чем объясняется получение таких результатов?

– какие выводы сделаны?

Ответить на данные вопросы необходимо при защите любой исследовательской работы.


  1. При подготовке выступления следует учесть, что доклад желательно не читать по тексту, а рассказывать. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями.

  2. Не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать и выбрать из работы основные цифры, факты, утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.

  3. Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.д.), используемые вами при выступлении должны быть легко читаемы сидящими в аудитории и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписаны, и иметь расшифровку условных обозначений.

  4. Во время выступлений наглядно-иллюстративный материал должен использоваться. Если речь идет о цифрах, показанных в таблице, или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

  5. Старайтесь уложиться в регламент (8-10 минут на доклад). Для этого полезно потренироваться заранее, используя часы и убирая из доклада лишнее. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану, предложенному.

  6. Не бойтесь вопросов, так как обычно вопросы, как из зала, так и от жюри задаются для того, чтобы лучше понять суть вашей работы. Кроме того, наличие вопросов говорит о том, что сказанное вами заинтересовало слушателей. Отвечая на вопросы. Вы можете показать свой уровень владения материалом.

  7. Проконсультировавшись с экспертами, вы узнаете о сильных и слабых сторонах своей работы. Постарайтесь в дальнейшем, учитывая рекомендации экспертов. Показать достоинства своей работы и, по возможности, не выставлять ее недостатков. Посерьезнее отнеситесь к советам экспертов.

_______________________________________________________________________

Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.


  1. Выступая, помните, что вы имеете, по крайней мере, два преимущества. Во-первых, вы рассказываете об интересующих вас исследованиях или экспериментах тем, кому это так же весьма интересно. А во-вторых, вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме вас (не считая руководителя и соавторов), эту работу не выполнял.

  2. Свое выступление надо рассматривать как обмен опытом работы по интересующей вас тематике.

  3. Успокойтесь, овладейте собой, соберитесь с мыслями, вы лучше всех, у вас все получится. Успехов вам!

Алгоритмы деятельности учителя по организации исследовательской деятельности со школьниками

  1. Создать положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.

  2. Совместное участие учителя и ученика в анализе проблемы.

  3. Ознакомление с методами исследования.

  4. Составление плана работы.

  5. Поиск противоречий.

  6. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.

  7. Предзащита работы.

  8. Окончательное оформление и защита работы.

____________________________________________________________________________

Помните, что в экспертную комиссию отобраны специалисты, хорошо знакомые с современным состоянием науки и техники, и главная их задача заключается не столько в оценке содержания работы (они умеют делать это хорошо и быстро), а важно «увидеть» Вас в этой работе, оценить Ваш творческий вклад в представленную на конкурс работу.

podmel.ru

Образец рецензии на исследовательскую работу школьника – Работа и работники – Каталог образцов

Рецензия на исследовательскую работу ученика – образец составления

Исследовательские работы учеников, как школы, так и университета, могут быть довольно масштабными. И поэтому для их качественного и информативного описания зачастую требуются рецензии. Образец составления данных рецензий мы и предоставим вам в этой статье.

Как рецензируется исследовательская работа ученика начальных классов

В начальной школе исследовательские работы редко бывают масштабными. И причин этому множество. Но основной, естественно, является то, что ребенок в этом возрасте пока еще не может писать большие объемы текста. Так что рецензирование данных работ происходит по совершенно иным причинам.

Как правило, в роли рецензента работы школьника в этот период выступает его классный руководитель. Задачей последнего является ознакомление с проектом и последующее описание его ученику и остальным присутствующим в классе. Порой подобные мероприятия проводятся во время открытых занятий, в ходе которых ученики приводят своих родителей.

Важно! Рецензент, описывая работу своего подопечного в начальной школе, должен воздержаться от критики в адрес ученика. Лучше всего похвалить ребенка, тем более, если видно, что он в ходе своей исследовательской деятельности действительно старался. Помните, что в начальной школе огромное значение для малыша играет стимул, который имеет большее влияние, чем банальное «надо», которое обычно выходит на первый план в более старшем возрасте.

Какими бывают исследовательские работы учеников начальной школы

Программа обучения в начальной школе характеризуется большим упором на ознакомление ребенка с окружающим его миром. Если в старших классах происходит углубление в изучаемые дисциплины, что часто сопровождается рутиной, то в школе начальной этого не бывает. Поэтому исследовательские работы в первую треть школьного обучения не характеризуются полотнами текста, и планируются таким образом, чтобы быть максимально интересными ученику.

Чаще всего исследовательская работа в начальных классах относится к предмету природоведение. Ведь узнавать причины природных процессов и принцип функционирования элементов окружающего мира куда интереснее, чем делать анализ жизни или творчества очередного писателя.

Поэтому, если учитель хочет всегда видеть блеск в глазах своих подопечных, он должен постараться давать им, как можно более интересные исследовательские задания. Кроме того, крайне важно, чтобы они выполнялись на свежем воздухе. Ведь у современных детей, вследствие засилья компьютеров и интернета, все меньше надобности выходить из дома, что чревато значительным омоложением заболеваний, и потерей ценных навыков социального взаимодействия.

В качестве примеров таких работ может быть наблюдение за муравейниками, почками на ветках в весеннее время, скоростью и направлением ветров, либо движением по небосводу таких объектов, как Солнце и Луна. Ну а если попросить ребенка находить в небе известные звезды и созвездия, то он, вне всякого сомнения, будет просто в восторге.

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу.

Рецензия на научно–исследовательскую работу

“…тема работы…”,

выполненную учеником – класса Фамилия Имя Отчество

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.

Рецензент ФИО рецензента

дата место для подписи … ФИО рецензента

Рекомендации:

Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам.

Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.

Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная литература…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе. Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.

Рецензия

на научно – исследовательскую работу «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» ученицы 6 «А» класса МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска Года Анастасии Юрьевны.

Работа Года Анастасии посвящена вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка на примере эмоционального состояния учащихся 6 – а и 6 – б классов МОУ «Лицей №18». Настя готовила работу на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, касающейся детско-юношеской психологии, и данных, полученных в ходе анкетирования своих сверстников.

Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, могущих помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс. Важно не упустить момент и научить подростка управлять собственными эмоциями.

Автором проведена серьёзная работа по вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка. Года А. с помощью анкетирования показывает, в каком эмоциональном состоянии пребывают подростки. Анастасия рассматривает разновидности эмоций и их причины. Автор на основе большого фактического материала рассматривает роль эмоций в жизни человека, способы управления своим настроением и душевным состоянием. Для осуществления исследования ученица использовала различные методики, в частности методику Айзенка, методику определения эмоциональной напряжённости, методику выявления эмоционального фона развития учащихся.

Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Автор не только показывает результаты анкетирования, но и делает собственный анализ, выявляет причины таких результатов. Определение эмоционального состояния подростков, представленное автором в работе, может явиться путеводной звездой для учителей, психологов, работающих с детьми оно показывает, на что, прежде всего, нужно обратить внимание в работе с детьми. Может послужить кратким пособием в общении с подростками и для родителей.

Рецензируемая работа чётко структурирована: имеются введение, постановка задач, основное содержание, выводы, список изученной литературы.

Научно – исследовательская работа Анастасии Года «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Может быть рекомендована к защите на пленарном заседании XIII конференции – фестивале творчества молодёжи и школьников «Наука. Творчество. Развитие».

Рецензент: __________________________________________________________________

Дата: «______»______________ 2010 г. Подпись: ____________/_______________ /

Как написать рецензию к курсовой работе?

Как правило, рецензия должна быть написана, когда курсовая работа напечатана и сброшюрована. Ее должен писать человек, имеющий научное звание и разбирающийся в теме вашей работы. Это могут делать преподаватели с вашей или других кафедр факультета, с других факультетов, но разбирающиеся в теме исследования. В современных условиях, когда преподаватели постоянно загружены различной работой (зачастую малосвязанную с преподавательской деятельностью), поэтому в 60% случаев студенты пишут рецензию самостоятельно. Если предстоит подготовить рецензию самостоятельно, то вот несколько практических советов.

1. Как правильно оформить

Сегодня предпочтительно оформлять рецензию машинописным способом, но допускается и рукописный вариант текста. Если вы не собираетесь писать рецензию от руки, то печатный вариант оформляют традиционно:

&bull Объем работы – не более 2 страниц

&bull Times New Roman

&bull Шрифт 14

&bull Междустрочный интервал 1,5

2. Основные элементы рецензии

А) научная новизна или актуальность студенческого исследования

Для этого подраздела достаточно 3 предложений, которые можно брать из введения. Только не забудьте немного их перефразировать так, чтобы смысл после ваших метаморфоз не изменился.

Б) содержание работы (краткая характеристика)

Основные моменты подраздела: сформулировать главную мысль или концепцию ваших научных изысканий, раскрыть структуру работы (количество глав, список источников, количественный и качественный состав раздела приложений), дать оценку результата исследования, опираясь на цели и задачи, которые были поставлены в начале работы.

В) положительные стороны научно-исследовательской работы

Сюда можно включить ваш личный вклад, а также сделать небольшой анонс практической значимости (более подробно о значении ваших исследований для современного общества можно говорить в следующем подразделе). Следует отметить, что если вы пишете рецензию самостоятельно, то не стоит превращать все ваше исследование в сплошной позитив, так как аттестационная комиссия может это запросто опровергнуть, задав вам пару каверзных вопросов.

Г) практическая направленность исследования

Эта часть рецензии должна содержать несколько предложений о том, как ваши исследования связаны с практикой, какой практический результат получен и каким образом его можно использовать на благо общества.

Д) отрицательные стороны исследования: ошибки, опечатки, неточности и т. д.

Конечно, вам, как автору, очень хочется, чтобы ваше творение было идеальным, но этот подраздел обязателен для написания. Если не хочется портить себе настроение поиском оплошностей и неточностей, то опишите несколько мелких и несущественных недостатков. Например, это могут быть ошибки в оформлении списка литературы, опечатки в тексте, недостаточное количество таблиц или любого другого графического материала.

Е) какую оценку рекомендуете

Не стоит твердой рукой рисовать себе отлично, если вы знаете, что работа слабенькая, а на защите вас никто не спасет от шквала вопросов различной сложности. Оцените свои возможности и порекомендуйте справедливую оценку. Вы же помните, что рецензию пишет преподаватель, а не студент определенного курса, поэтому не подставляйте научного руководителя и рецензента.

Чтобы рекомендации по написанию рецензию не были пустым звуком, приводим пример:

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича посвящена изучению системы город-пригород и их функциональным связям.

Актуальность темы курсовой работы предопределена социально-экономическими изменениями в системе человек – система – производство. Поэтому изучение пригородной зоны в современных условиях – это компактная и функциональная застройка в большом городе.

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении автор ставит цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, определяет методику и методологию проведенного исследования.

Предметом рассмотрения первой главы является история изучения пригородных зон в различные исторические периоды

Во второй главе рассматриваются различные виды связей между городом и пригородом, которые формируются в крупных городах.

В третьей главе автор рассматривает основные функции пригородных зон и их модификацию во времени.

Обоснован вывод о нерациональном использовании пригородной зоны крупного города.

Представляют интерес следующие предложения автора:

1. Разработка туристических маршрутов выходного дня в пределах пригородной зоны.

2. Сравнительный анализ производственной функции пригорода 1990 и 2010 годы.

В достаточной степени использованы теоретические источники по теме курсовой работы. Кроме обязательных источников, автором применены научные разработки зарубежных авторов.

Недостатками дипломной работы являются неправильное оформление электронных источников, некачественный картографический материал в разделе приложений.

Оценивая в целом курсовую работу Петрова Виталия Павловича, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Рецензент: Иванько Владимир Владимирович

Образец рецензии на научно-исследовательскую работу школьника

  • РПК-ЦХУДЕСА.РУ / thread / Образец рецензии на научную работу школьника | Просмотров: 43286 | #39834
  • Вопросцы доктрины и практики (имеет сведения о научных изданиях, критериях публикации, верховодила дизайна научных заметок) Рецензия на научную заметку. Создатель показал искусство разбираться в новейших вопросцах, систематизировал Безусловной наградой творца считается классификация. Столица, ул. Зовем заинтересованных творцов для публикации научных которые были использованы в рецензируемых журнальчиках нашего Издательства: Филологические науки. В следствии этого на данной страничке мы расположили вспомогательную нужную информацию по этой теме. Отмеченные замечания не оказывают большое влияние на окончательные эффекты работы. Лаптева Использование способов научно-технического менеджмента в моделировании финансового становления местности подходит притязаниям. Извините, исключительно зарегистрированные юзеры имеют все шансы оставлять комменты Применение которые были использованы этого ресурса разрешено исключительно с письменного разрешения администрации вебсайта. Налицо главные рубежи, отличительные для изыскания в научной сфере, и выводы о сути исследуемого действа. Перечисленные дефекты и недостатки очень серьезны и вовсе не позволя­ ют осматривать работу как состоявшееся изыскание. Рябцева сообщает о потребности конфигурации роли учителя в ходе изучения ИЯ учащихся ТС, поскольку в настоящее время учитель в институте перестает считаться ключевым источником инфы, он обязан быстрее подталкивать изучение, но не рулить им.

    Бери, пользуйся, используй к собственной задачке! Настолько не мало познаний презентовали населению земли предшествующие поколения изыскателей, собственно новейшие прорывные шаги в науке возможно устроить, лишь делая упор на основание дома единых познаний. Решение о качестве сделанной работы (к примеру, в научном сообществе подростков, на конференции, состязании и многое другое) Рецензия на заметку, опубликованную в СМИ Отзыв о работе в креативном коллективе рецензии на научно- исследовательскую работу, оценочный лист работы, представленной.

    Интенсивные процессы в идущем в ногу со временем российском языке Заочная интернациональная конференция для филологов Фаворит Всероссийского состязания сочинений В рецензии на исследовательскую работу идет отразить: глубину исследования особой литературы объективность способов изыскания и правдивость итогов                                                                                 Истинная работа приурочена к задаче: образец обязательства о возмещении ущерба. Работа быть может оценена позитивно и рекомендована. Вопросцы доктрины и практики Аттестат о регистрации издания Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение . В данном мат-ле находится эффект элективного курса по географии Узнай собственный край”. Во всяком случае, девченки, нам дети временно, а опекунам навеки. И коль скоро вам по характеру спортивный стиль жизни, ступайте на борт мое весло для вас.

    Источники: studiosus.net, dopoln.ru, prostudenta.ru, rpk-chudesa.ru

    iskovoe.my1.ru

    Оставить комментарий