Как пишется учиться на отлично – На отлично как пишется — Вопрос к лингвистам и филологам. — 22 ответа

Почему не обязательно учиться на отлично? — Очень Интересно

  • Интересные факты
    • TOP рейтинг
    • Возможности человека
    • Факты о еде & напитках
    • Факты о животных
    • Факты о природе
    • Факты о промышленности
    • Факты о профессиях
    • Факты о странах
    • Факты о человеке
  • Практикум
    • Как научиться
    • Как это сделать?
    • Что будет если?
  • Life Hacks
  • Технологии
  • Авто & Мото
    • Советы
  • Дом
    • Интерьер
  • Животные
  • Здоровье
  • Полезные советы
    • Авто / Мото
    • Как выбрать
    • Полезные советы для мужчин
    • Советы по дому
  • Почему?
  • Проект «Взгляд изнутри»

Поиск

Очень Интересно
  • Интересные факты

ocheninteresno.com

Стоит ли учиться на «отлично»?

Как стать успешным и состоятельным в жизни? Сейчас модно учиться: детки еще два вершка от горшка, а уже кружки, секции, дополнительные занятия по иностранным языкам, подготовительные курсы к школе… «Твоя отличная учеба – твой вклад в безбедное будущее», – приговаривает мама, таща упирающегося дошкольника на английский. И, указывая на бомжа, роющегося в помойном баке, резюмирует: «Вот он не хотел учиться. Ты тоже хочешь стать таким?». Учеба возносится в культ. Причем к этому культу под ноги кидается все: свободное время, нервы, слезы и… детство.

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку – это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

– Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

1. Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего? 

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной,  которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года. И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве. 

Исходя из этого,  я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.

Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.

Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

– Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений. 

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он. 

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен – ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки – и вдруг неудача… И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать. 

www.exo-ykt.ru

6 объяснений, почему ребенку не нужно учиться на “отлично”

Все добропорядочные родители хотят, чтобы их ребенок был лучше всех, особенно, в учебе. А вы никогда не задумывались, надо ли требовать от ребенка больше, чем он может сделать?

1. Теория и практика

«Ученье свет, а неученье – тьма». Сколько раз в жизни нам приходилось выслушивать это спорное изречение бесспорно, великого человека? Те, кто принялся считать, наверняка, сбились со счету. Вряд ли автору цитаты, А. В. Суворову, именно хорошее учение помогло достичь таких высот. Если бы это было так, то уже б, как минимум, две трети мира стали бы талантливыми полководцами, гениальными учеными и писателями, исключительными ораторами и управленцами. А где они все? Увы, их единицы, в отличие от тех миллионов, кто отлично учится.

Конечно, никто не говорит, что получать хорошие отметки в учебном заведении это плохо. Но вспомните, как говорили наши древние мудрецы: «Знания не добавляют ума». Имелось ввиду, что если полученные знания тебе не добавляют мудрости, если эти знания ты не можешь применить на практике, то они станут бесполезными для тебя и в жизни. А для чего, скажите на милость, тащить за собой на протяжении всей жизни груз бесполезности и пустоты?! Правы были наши древние! Ну, на то они и мудрецы.

Наверняка, в этом многие сейчас узнали себя. Ответьте себе честно на один вопрос. Вот вы, как и ваш верный слуга, хорошо учились в школе. Посчитайте, сколько процентов этих знаний вы, хотя бы иногда, применяете в своей повседневной жизни? Я – где-то от 1% до 5%. Ну, плюс, минус. Профессию, о которой я мечтала с детства, я так и не смогла получить, так как у меня не хватило проходного балла (в денежном эквиваленте). Я, даже, не помню, где валяется мой аттестат. Узнаете себя?

А теперь главное. Когда я после школы продолжила образование в одном учебном заведении, у меня был удивительный случай, запомнившийся мне на всю жизнь. К нам приставили нового педагога, о котором тянулся шлейф славы безумно строгого учителя, которого все боялись. Первая пара уроков. Заходит учитель, действительно, грозного вида. Мы все повтыкались в учебники, чтобы не было видно наших лиц. И тут слышим: «Не, не, не! Подняли головы! Книжки закрыли! Даю задание: вы приходите на рабочее место (указывает на какое конкретно). Происходит такая-то ситуация (указывает какая именно). Ваши действия!». Короче, за те два часа мы научились и узнали больше, чем за предыдущие полгода. Эх, если б все преподаватели так учили!

Это я к тому, что вспомните, насколько, к огромному сожалению, у нас теория расходится с практикой. Приходишь на работу и первым делом что? Правильно! Начинаешь учиться заново. Как показывает опыт – практика это лучший учитель! Об этом хорошо сказал Марк Фабий Квинтилиан: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики».

2. Теория и пример

Уважаемые родители, прежде, чем давать своему чаду подзатыльник за двойку, вспомните, как учились вы! Являетесь ли вы безупречным примером для подражания? Часто слышу нелепую фразу: «Да, я плохо учился, но сделаю ВСЕ, чтобы мой ребенок учился хорошо!» Позвольте, а что значит вот это ваше «ВСЕ»?! Ну, по опыту знаю, что «все» включает в себя: те же подзатыльники. Различные наказания, в виде лишения ребенка каких-либо удовольствий. На худой конец – «благодарность» учителю. Учебный процесс окончен. Такими действиями вы только обозлите человека. Помните, ребенок будет мотивирован на успех, только если он будет видеть перед собой успешный пример!
И еще очень важный момент. Если у вас в семье по тем или иным причинам неблагоприятная обстановка, то будь ваше дитя, хоть семь пядей во лбу, ему будет просто не до учебы.

3. Теория и память

Шерлок Холмс не помнил имя премьер-министра Англии. Помните, как доктор Ватсон возмутился по этому поводу? На что великий сыщик ответил, что информация размещена у него в голове только нужная и так аккуратно, что в любой момент он сможет достать необходимое. Не правда ли, удобно? Подумайте, сколько ненужного хлама у нас в головах в век информационных технологий! Это как-то развивает память? Отнюдь.

Из личного опыта могу по секрету поделиться, что прекрасно развивает память. Игра в шахматы и другие интеллектуальные игры. Учение стихов наизусть. Регулярное чтение. Добавьте свое.

4. Теория и здоровье

«Продвигаясь вперед, наука неустанно перечеркивает сама себя». В. Гюго
От такого пессимистического высказывания, хочется себя спросить: «А стоят ли полученные знания, например, нашего здоровья?» Для себя я ответила: «Нет». Вы – как хотите. Знаю таких мамочек, мечтающих вырастить гения, которые просто лишают ребенка детства. Это как минимум. Интересно, скажут ли такие дети за это «спасибо»? Кто из нас в школе не заработал сколиоз, головную боль или гастрит? А сколько детей от перегрузок падает в обморок? Это ж все будет аукиваться пожизненно. Я не агитирую за то, чтобы учиться спустя рукава. Ни в коем случае! Просто не забывайте, что во всем нужно знать меру.

5. Теория и время

Самое ценное, что мы можем отдать – это время потому, что его никогда не вернешь и ничем не заменишь. Неизвестно, сколько кому на роду написано. А если свое драгоценное время отдавать знаниям, которые тебе не пригодятся в жизни, будет совсем обидно. Вспомните о детях, лишенных детства только потому, что у их мамочки была идея «фикс», как из собственного чада сделать «человека». Для таких родителей открою еще один секрет: дело в том, что Господь УЖЕ сделал из вашего ребенка человека! Не забывайте, пожалуйста, об этом.

6. Теория и… образование

Совсем уж интересный заголовок, не правда ли?! А тут все просто: вспомните, где сейчас валяется ваш диплом о высшем образовании и какая деятельность «кормит» вас? Ну, вот у меня, примерно, так же.

И последнее. Увы, не все в жизни решает многознаемость и хорошее образование. Не забывайте о таких важных вещах, как талант и везение. Без них вообще никуда!

miridei.com

Как в школе учиться на отлично, 13 хитростей

Автор: Администратор сайта | 15.08.2016

Отличниками не рождаются, и не надо меня уверять, что у Вас абсолютно нет никаких способностей. Если Вы прочитаете эту статью, станете в школе учиться на 5.

Используйте на практике 13 проверенных хитростей, которые Вы оцените по достоинству.

В школе, зачастую, пятерки ставят не тем, кто действительно учится на отлично.

Педагогу важно углядеть Ваше трепетное отношение к предмету.

Я расписал все по шагам.

* Постарайтесь сесть за первую парту.

Аргументируйте это тем, что имеете проблемы со зрением.

* Записывая новый материал под диктовку, уже с первого урока не стесняйтесь в меру переспрашивать.

Этим Вы подчеркнете свое неуемное стремление учиться на отлично.

* По возможности оставайтесь на дополнительные занятия.

* Никогда ни у кого ничего не списывайте.

* Подружитесь с отличниками.

Говорите, какие Вы молодцы, так хорошо учитесь в школе.

Следите за тем, как они отвечают у доски.

* Когда Вы уверены в том, что хорошо подготовились к уроку, смело тяните руку, чтобы спросили именно Вас.

Вот она- первая пятерка.

* Приложите все усилия, чтобы выработать усидчивость.

* Тренируйте свою память, стараясь не зазубрить, а понять смысл того, о чем говорится в учебнике.

* Запомните важное правило.

Чтобы в школе учиться на отлично, необходимо развить в себе талант отвечать на вопросы своими словами.

* Никогда не конфликтуйте с учителем.

Преподаватель всегда прав. Знайте об этом.

* Красивый почерк с минимальным количеством исправлений- это еще ода хитрость, позволяющая понравиться учителю.

* Усилием воли полюбите тот предмет, который Вам дается хуже всего.

* Школа- это не только учеба, но и шумные перемены.

Чтобы учиться на отлично, голове надо отдыхать.

Поэтому давайте себе небольшие передышки.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Похожие темы

Предыдущая запись

Как понять чем заниматься в жизни

Следующая запись

Как разозлить девушку словами, 8 фраз

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^

goldlass.ru

Как учиться на отлично?

В школе отличницей я не была, мне было слишком лень. А вот в универе я взялась за ум, в частности, из-за необходимости не слететь со скидки (обучение у меня в принципе платное), и все пишу на пятерки, в рейтинге за 2 курс на 4 месте.

Так вот мне, с одной стороны, очень повезло, потому что то, что я изучаю, мне очень нравится. Это значит очень и очень много. Попробуйте полюбить предмет, даже если он скучный, даже если мерзкий, даже если в универ вас запихнули родители. Когда я учила социологию (а я вот совсем ненавижу такие предметы), я поняла, что если не сделаю изучение интересным — не выучу ничего, просто засну. В итоге я нашла в каждой теме (экзамен в формате эссе на разные темы) интересные примеры. Смотрела видосики на ютубе, гуглила интересные статьи и прочее. Так вот так работает со многими предметами. Постарайтесь найти что-то интересное для вас, что вам нравится. Полюбите предмет, и тогда он “зайдет”.

Делайте домашние задания. Не знаю, как на других специальностях, но мне кажется, это в принципе очень очень помогает. Я не пропускала ни одной домашки, и это неоценимая практика. Я не думаю, что есть еще нечто, что может сравниться с выполнением дз по действенности для понимания предмета. Заставляйте себя, делайте это. Не останавливайтесь, когда видите трудности, читайте учебник, гуглите! Я лично только так делаю дз по абстрактной математике. Спустя много часов гуглинга и судорожного листания учебников я заканчиваю дз и понимаю, что отложилось, что я что-то узнала.

Я не пропускаю семинаров, но это весьма опционально. Достаточно важно иметь хорошие отношения с преподавателем, но у нас вот это никак не влияет на оценку, ибо все работы письменные. Но если уж ходить на семинары — ни в коем случае не бойтесь задавать вопросы! Это — единственное, зачем нужны семинары. Не молчите. Я вот никогда не молчу, не боюсь спрашивать, отвечать, ошибаться. Это очень важно и не стоит бояться реакции одногруппников: с вероятностью 90% найдется еще пара человек в классе, которые так же не поняли, как и вы, но побоялись спросить. Так вот не бойтесь спрашивать, это важно.

Но самое главное все-таки, это заинтересовать себя. Это важно для изучения любого предмета. Если вам не нравится совсем — бросайте к черту, ищите то, что вам по душе. И знаете, быть отличником — совсем не главное. Главное учиться, развиваться, узнавать новое, и это возможно только самому и только если вам нравится. В конце концов, «Не для школы, а для жизни мы учимся».

thequestion.ru

Как учиться отлично,ну или почти отлично

Я сам школьник(пусть и 11 класс,но всё же ещё школьник),и со своими учебными обязанностями справляюсь успешно,имея всего три “4”(остальные “5”).В этой статье я хочу поделиться советами на тему “Как хорошо учиться”.Вам понадобится:
1.Терпение.Это качество необходимо из-за того,что учиться хорошо невозможно,если относиться ко всему со спешкой,т.к. спешка нужна при ловле блох(с),но в ней нет необходимости когда изучаешь параграф  или решаешь задачу.Всегда помните,что за вами никто не гонится,и старайтесь довести своё понимание прочитанного параграфа до максимума,а задачу до верного ответа.
2.Дисциплинированность.Это не только необходимость приходить во время и выполнять свои обещания перед учителями и одноклассниками,но также и систематическое выполнение домашнего задания.Вы должны понимать,что упорный труд дома-фундамент вашего успеха.Если вы в данный момент вообще не выполняете домашних заданий,то вам будет довольно трудно сразу начать это делать.Я советую делать это постепенно.Например первую неделю выполняйте только письменные домашние задания,начиная со второй постепенно вводите устные.Да сначала будет тяжело,но потом вы сами будете удивляться-как же это я до этого без домашки жил!!!
3.Юмор.Кто-то скажет,что этот пункт противоречит 2.Ведь шутки могут очень сильно повредить учебному процессу и дисциплине в классе.Я не соглашусь…Очень часто необходима эмоциональная разрядка,особенно на последних уроках.Но шутки шутками,а меру нужно знать.И желательно обойтись без оскорблений.
4.Желание.Вы должны знать ради чего вы учитесь.Попробуйте,например выполняя домашнее задание по нелюбимому предмету,представить,что вы делаете его не для того,чтобы химичка(упс проговорился) поставила вам хорошую оценку,а для того чтобы получить в будущем хорошую профессию,купить классное авто,ну или что вы там хотите.
Конечно это далеко не всё,что нужно для отличной учёбы,но основное я вроде изложил.
P.S.
У меня в классе есть девочка,которая учится вообще на одни пятёрки.Думаю имеет смысл спросить у неё,что ещё необходимо для успеха в учёбе,помимо вышеперечисленного.Обязательно спрошу,и сюда напишу!!!

Похожие статьи:
Как скачать с популярных файлообменников и видеохостингов в один клик без рекламы и ожидания…

presedent94.blogspot.com

Как правильно писать слово: “учиться” или “учится”?

Как правильно писать слово: “учиться” или “учится”?

  • В зависимости от того, в каком контексте употребляется данное слово, будет и написание. Потому что оба варианта существуют. Можно писать и quot;учитсяquot;, и quot;учитьсяquot;.

    Если в Вашем случае употребляется слово с вопросом quot;что делает?quot;, то пишется quot;учитсяquot;.

    Если к слову применим вопрос quot;что делать?quot;, то пишется quot;учитьсяquot;.

    Примеры предложений со словом quot;учитсяquot;:

    Наш сын учится на quot;отличноquot;.

    Примеры предложений со словом quot;учитьсяquot;:

    Учиться нужно на чужих ошибках, а не на своих. Учиться, учиться и еще раз учиться…

  • Чтобы ответить о правильном написании слова, надо увидеть все предложение целиком.

    Пример: ученик идет в школу/лицей quot;учитьсяquot;. (Будет писаться с мягким знаком, так как отвечает на вопрос – идет quot;что делатЬ?quot;)

    Ученик quot;учитсяquot; в школе/лицее. (Будет писаться БЕЗ мягкого знака, так как отвечает на вопрос – ученик quot;что делает?quot;)

    Вот таким образом, можно проверять и другие слова в предложениях.

  • Написание зависит от контекста, сначала нужно построить с данным словом предложение, а потом определить, писать данное слово с мягким знаком или нет. Определить это можно следующим образом:

    Для других глаголов все аналогично, проверочный вопрос помогает определить, писать глагол с мягким знаком или нет.

  • Определить необходимость написания мягкого знака в данном случае можно посредством задаваемого к слову вопроса. Итак, если задаваемый к слову вопрос имеет в себе мягкий знак, то и смао слово мы напишем с мягким знаком. В данном случае вопрос quot;что делать?quot; – quot;учитьсяquot; – писать надо с мягким знаком.

  • Оба варианта написания правильные.

    Есть и слово quot;учитьсяquot; и слово quot;учитсяquot;.

    Отвечают они на разные вопросы:

    Если мы можем задать вопрос quot;Что делать?quot;, то тогда перед нами глагол неопределенной формы (инфинитив), в этом случае будем писать с мягким знаком: учиться (ударение при этом падает на второй слог).

    Если же задается вопрос quot;Что делает?quot; (Она учится, он учится и тд), то перед нами глагол в третьем лице единственного числа, тут уже мягкий знак в слове будет лишним: учится (ударение в данном случае падает на первый слог).

  • Правило простое: задайте вопрос, например: quot;что нужно делать школьнику?quot; В слове quot;делатьquot; на конце мягкий знак, значит ответом на вопрос будет quot;школьнику нужно учитЬсяquot;. Другой случай: quot;что делает школьник?quot; Мягкого знака нет, поэтому ответ: quot;школьник учитсяquot;.

  • Слово quot;учитьсяучитсяquot; – это головная боль многих не только первоклассников, но и одиннадцатиклассников.

    В их головах происходит путаница, потому что есть две разные словоформы (то есть грамматических варианта использования), которые мы сейчас и разберм:

    Учиться.

    Это начальная форма глагола. Она используется, когда не кто-то уже учится, а, например, quot;надо учитьсяquot;. К ней можно задать (прямо в предложении!) вопрос quot;Что делать?quot;. Мягкий знак в конце вопроса напоминает о мягком знаке в ответе – quot;Учитьсяquot;. Ударение стоит на quot;Иquot;.

    Например:

    • quot;Ты когда учиться собираешься, Настя?quot;.
    • quot;Учиться – это и полезно, и интересноquot;.

    Учится.

    А это не начальная форма, а личная. Используется, когда кто-то учится – он, она или даже оно, например (животное или сообщество). quot;Что делает?quot; – вот вопрос. В нм нет мягкого знака. Значит и в quot;учитсяquot; он не нужен. Видите, как удобно? Ударение стоит на quot;Уquot;.

    Например:

    • quot;Антон учится, и Пелагея учится, и вс село учитсяquot;.

    _

  • Можно писать оба варианта, но в разных случаях. Чтобы проверить, нужно ли писать в слове quot;учит*сяquot; мягкий знак, необходимо задать вопрос. Если в вопросе будет мягкий знак, то и в глаголе тоже. Если в вопросе мягкого знака нет, то и в глаголе его писать не нужно. Например:

    1. Мой сын учится (что делает?) отлично.
    2. УчитЬся (что делатЬ?) никогда не поздно.
  • Определить, как же правильно писать слово в каждом конкретном случае, совсем не трудно. Главное научиться задавать правильный вопрос и тогда ошибок не будет.

    1). На парикмахера не нужно учиться пять лет, хватит и одного года.

    Не нужно что делатЬ? учиться.

    В вопросе к слову мы видим Ь, поэтому он и оказался в форме глагола, которая называется неопределенной, или начальной, или инфинитивом, где окончание ТЬ (или же суффикс, кто как называет)

    2). Коля учится уже на третьем курсе исторического факультета.

    Коля что делает? учится.

    В этом случае обойдемся без мягкого знака, ведь в вопросе его нет. Да и это другая форма глагола, личная, окончание ЕТ 3 л. ед. числа.

    Теперь вам,надеюсь, легко будет разобраться, как писать, а вернее когда писать учится, а когда учиться.

  • Можно ответить кратко :quot;и так, и эдак правильноquot;.То есть бывают варианты написания с мягким знаком, и без мягкого знака.Вопрос в том, в каком контексте данное слово применяется.То есть , если глагол в предложении, или двух -трх словах отвечает на вопрос :quot; что делать?quot;, то пишем и в предложенном глаголе с мягким знаком :quot;тьсяquot;.И далее, если в предложении этот глагол отвечает на вопрос :quot;что делает?quot;, то и нужно писать без мягкого знака :quot;тсяquot;.Вот и примеры помогут только лучше разобраться в правилах.

    1)Все новые предложенные учебники только помогут лучше (что делать?) учиться школьникам.

    2)Умный человек (что делает?) учится на чужих ошибках, а не на своих.

  • Надо учитЬся. (инфинитив, безличная форма)

    Он учится. (третье лицо, единственное число)

    Правильно и так, и так.

    Дело в контексте.


    Запомни!

    Первое лицо- тот, кто говорит о себе (я, мы).

    Второе лицо- тот, кому говорят (ты, вы).

    Третье лицо- тот, о ком говорят (он, она, они).

    Путают безличную форму и форму третьего лица возвратных глаголов:

    учиться-учится

    молиться- молится

    и. т. д.

    Если не знаешь, -тся или -ться, то задай себе вопрос: речь о ком-то конкретном или нет?

    Если кто-то конкретный, то мягкий знак НЕ СТАВЬ.

    ТРЕТЬЕ лицо БЕЗ мягкого знака,

    БЕЗЛИЧНЫЙ ИНФИНИТИВС мягким знаком.

  • info-4all.ru

    Оставить комментарий