Как понять физику в 10 классе – отличается ли обучение в 10 классе от обучения в 9? понятно, что становится сложнее, но может что-то еще меняется?

Содержание

Как понимать (учебник по физике 10 класс)

Дополнен 2 года назад

В общем, стоп

Дополнен 2 года назад

В самом первом параграфе “пределы”

Дополнен 2 года назад

То есть, раздел кинематика и уже встречаются штуки из матанализа

Дополнен 2 года назад

я попытался разобраться в теме, имея за плечами только 9 классов

Дополнен 2 года назад

причем я был отличником и по физике, и по математике

Дополнен 2 года назад

может быть, я что-то пропустил? открыл алгебру за 10 класс, там я не нашел тему “пределы”

Дополнен 2 года назад

как мать вашу я должен разбираться в учебниках по физики следующего года обучения, если я не знаю даже зачатков матанализа

Дополнен 2 года назад

я чувствую себя каким-то ущербным после чтения таких учебников… вроде бы скоро учебный год, а я не понимаю, что значит большая часть формул в книге на мой класс

Дополнен 2 года назад

в 9 классе кинематека давалась, но без матанализа

Дополнен 2 года назад

оба учебника от издательства “просвещение”, примерно ровестники друг другу

Дополнен 2 года назад

вообще в целом понятен смысл этого lim, я уроки про функцию не прогуливал. но то, что на меня сразу обрушивают формулы, которые я впервые вижу без подготовки

Дополнен 2 года назад

я не знаю, саму функцию для наглядности бы показали… чтоб я понял, откуда эти велечины берутся… историческую справку, как ученые нашли зависимость между собой этих величин. а тут бац и вырвали формулу из институтского учебника

otvet.mail.ru

Физика в школе: 7 вещей, которые нас ужасно бесят

В школе почти все предметы преподают не так, как нам, казалось бы, надо. Физика не исключение. Слишком много математики, мало связи с реальностью, нет ни практики, ни нормальных учебников. О том, что так бесит в школьной физике, рассказывают два учителя этого предмета Иван Леонов и Александр Юрасов. А 15 апреля они поговорят о физике с родителями в рамках Лектория «Мела» в библиотеке им. Н. А. Некрасова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Предмет кажется слишком сложным из-за математики

Мало кто задумывался, но в физических задачах от самой физики — только рисунки и составление системы уравнений. Дальше начинается банальная математика, о чём нет предупреждающих наклеек на учебниках. В итоге все стремления учащихся разбиваются о математический быт, затушив желание постичь тайны Вселенной. Да и всем ли детям нужно так много задач? Понять физику может даже двоечник по математике, если сократить количество задач и научить его замечать и описывать явления.

2. Материал, который объясняют на уроках, не связан с настоящим временем

Успеет ли Стивен Хокинг за двадцать лет доставить мини-роботов к ближайшей звёздной системе Альфа Центавра? И что такого сделал Исаак Ньютон в 1687 году, что в 2016 люди готовы расстаться с $3,7 миллионами долларов, лишь бы купить редкое издание его научных трудов на аукционе Christie’s? Все эти истории разворачиваются здесь и сейчас, и явно звучат привлекательнее, чем банальная задачка с вольтметрами и амперметрами. Эти истории и погружают учащегося в контекст современной физики, помогая понять, насколько огромен её мир. Почему бы нам, учителям, не лениться и следить за развитием современной науки и использовать эти примеры? Рассказать, к примеру, как Илон Маск запускает многоразовые ракеты, что сделать, чтобы телефон работал дольше от одной зарядки. Но, увы, пока большинство учащихся застревает на азах науки и упускают из виду всю «красоту, азарт и магию физики».

3. Слишком много задач, в которых слишком мало реальности

Сколько можно решать задачи с абстрактными «телами» и «объектами»? Настало время работать с конкретными условиями: за сколько остынет кофе американо, если идти с ним по улице в минус 10 градусов; а если капучино — что-то изменится? (Спойлер — очень даже изменится.) Или с какой скоростью нужно поворачивать на лонгборде, чтобы вписаться в поворот, рассчитывая силу трения между колёсами и асфальтом? Уверены, учителя удивятся, как много желающих захотят решить эту задачу (а заодно выяснят, сколько в классе лонгбордистов).

4. Нужно больше практики

Условный школьник Вася научился решать задачи, выучил формулировки и законы, может написать любую формулу. Но зачем ему это? Васе ещё нужно научиться это применять. Больше практики! Берите пример с кружков по робототехнике и прототипированию. В своё время мы водили детские экскурсии в FabLab, где находится куча разных современных станков — начиная от 3D-принтера и заканчивая лазерными резаками. Там дети вживую видят, что такое физика, почему современный лазер не всегда может разрезать металл или почему дерево не подходит для 3D-печати. Теория в отрыве от практики скучна и неинтересна, в особенности если мы говорим о школьниках. Важно рассказывать о том, как работает пульт от телевизора, кнопка выключателя или главный атрибут кухни — холодильник.

Ещё раз! 15 апреля в 13.00 в библиотеке Н. А. Некрасова пройдёт Лекторий «Мела» с Иваном Леоновым и Александром Юрасовым. Поговорим, как сделать физику в школе интереснее. Это бесплатно, но нужно

зарегистрироваться заранее.

5. К предмету нужно готовить в школе заранее

Готовы ли дети к курсу физики к 7-му классу на самом деле? Нет. Учителя физики почему-то тратят часть времени (и хорошо, если только часть) на подтягивание математики у детей. В итоге 7-й класс превращается в математическую пытку: пытают и на алгебре, и на геометрии, и на физике. Всё непонятно и сложно. В такой ситуации любовь к предмету — это отношения вопреки.

6. Кому нужен учебник по физике?

Признайтесь: сколько раз вы открывали учебник по физике в школе? Нет, не для того, чтобы на контрольной списать формулу, а для того, чтобы прочитать параграф, скажем, про цикл Карно. «Отлично» по физике не означает, что ты её любишь или понимаешь, однако обратное утверждение — если ты любишь и понимаешь физику — хорошие оценки не заставят себя ждать. В идеале, учитель должен учить не столько физике, сколько любви к ней, а информацию ученик должен получать из учебника. Современный учебник должен содержать актуальные примеры и в нём уж точно не должно быть большой простыни абстрактного текста. Каждый параграф — это скорее пара страниц, на которых разобран принцип работы двигателя внутреннего сгорания и рассказано про роль цикла Карно в этом процессе. В конце концов эти пару страниц можно пробежать даже на перемене перед уроком.

7. От «Фиксиков» до «Интерстеллара»

Порой бывает, что школьники про физику больше узнают из сериалов и фильмов, чем из рассказов учителя. Семиклассники узнают больше о работе различных приборов только после мультсериала «Фиксики». А о разнообразии профессий — например, существуют физики-теоретики и физики-экспериментаторы — из ситкома «Теория Большого взрыва». Грех не воспользоваться моментом и не обсудить эффект Доплера, кота Шрёдингера, гравитационные волны и так далее. Есть множество фильмов, которые дети смотрят самостоятельно и которые можно обсудить в классе. Как только вышли в прокат фильмы «Марсианин» или «Интерстеллар» — интерес к физике заметно возрос. Какими знаниями должен обладать человек, чтобы выжить, оставшись в одиночестве на Марсе? Вы удивитесь, но большую часть физических принципов, использованных в фильмах, тоже проходят в школе. Но чаще всего проходят мимо.


Над текстом работали учитель физики, руководитель проектов в АНО «Открытая школа» Иван Леонов и учитель физики Александр Юрасов

mel.fm

Задачки по физике не решаются

На встречах с одноклассниками друзья до сих пор подшучивают надо мной, вспоминая истошные крики учителя физики “Какое у лошади может быть ускорение!!!”, далее следовали непечатные выражения, которые я здесь приводить не буду. Физика была моим любимым предметом в школе и решать задачки по ней успешно удавалось только паре учеников в классе, мне в том числе.Теперь уже ко мне приходят ученики, чтобы научиться решать задачи по физике. Подавляющее большинство формулирует свои проблемы так: “по физике я понимаю и знаю всю теорию, но задачи решать не получается”.

Это первое заблуждение, от которого надо избавиться школьнику. Только глубокое понимание теории даст нам ключ к решению задач. С проблемой решения задач сталкиваются в первую очередь те, кто недостаточно понимает теоретический материал. Я обратила внимание на то, что школьники просто не открывают теоретическую часть учебника, которая находится всего в 1-2-х страницах от заданной задачи. Утверждение “я понимаю теоретическую часть” основано на том, что он слышал на уроке объяснения учителя и у него не возникло вопросов. Но объяснением учителя не исчерпывается необходимый для решения задач материал! Что я пытаюсь донести до школьников, это необходимость читать и искать ответы на вопросы, которые непременно возникнут в процессе чтения. Да здравствует прогресс, найти ответ на вопрос по физике сейчас не составляет труда – GOOGLE знает все.

Моей основной задачей, как репетитора по физике, является, в первую очередь, научить ребенка формулировать вопросы, а для этого, прежде всего, он должен научиться вдумчиво читать. Если у ученика не возникает вопросов в процессе учебы – это верный признак того, что он не понимает материал. Ну и как следствие – проблемы с решением задач.

Теперь более детально объясню, что значит не понимать теорию. Это, в первую очередь, не знать связей между формулами, которые приводятся в теоретической части учебника. Для этого необходимо самому провести все выкладки и доказательства. В процессе доказательства возникнет несколько вопросов, разобравшись с которыми, ученик усвоит теоретическую часть материала и, следовательно, облегчит себе решение задач по этой теме.

Вычислив g таким способом, не лишним было бы заметить, что эту же константу можно расчитать опытным путем, бросая шарик с высоты и засекая время падения, напомнив тем самым формулы, описывающие свободное падение. Вообще, всегда полезно делать замечания, основанные на пройденном материале настолько часто, насколько это возможно. Тогда ученики будут воспринимать каждую тему во взаимосвязи с предыдущими, и вероятность услышать от него вопросы по теме будет значительно выше. А правильно сформулированный вопрос это уже половина ответа.

Часто проблемы возникают и в процессе вычислений по формулам. Казалось бы – чего проще – подставить числа, данные в условии задачи, в готовую формулу и посчитать ответ с помощью калькулятора. Да не тут-то было – ответ не сходится. В чем может быть проблема? Чаще всего это несоответствие размерностей – например, длина дана в метрах, а скорость в километрах в секунду. Так что, первый вопрос, который должен задать себе ученик, это все ли в порядке в его задаче с размерностями и только после приведения размерностей можно приступать к подстановке данных в формулы.

Ну и вторая проблема, не менее распространенная это элементарное незнание математики и неумение применять математические навыки в жизни. 99,9% учащихся пытаются облегчить себе жизнь с завидным упорством вбивая бесконечные нули в окошко калькулятора. А ведь это тот самый случай, где лень является двигателем прогресса. Но нет, на занятии физикой все знания, приобретенные на уроке математики, испаряются бесследно. Здесь и сейчас самое время показать ученику для чего эти знания могут понадобиться.

Конечно, описанные проблемы – не единственные при решении задач по физике, но, решив хотя бы их, вы уже ощутите улучшение ситуации и поможете своим детям избавиться от страха перед задачами, а возможно, и привить интерес к решению незнакомых задач.

Какие рекомендации я могу дать родителям? Прежде чем звонить репетитору усадите ребенка прочитать последний, заданный ему параграф по физике, предшествующий тем задачам, с которыми у него возникли проблемы. Задайте ему вопросы, которые есть в конце каждого параграфа. Попробуйте рассуждать вместе с ребенком, отвечая на вопрос. Вы можете даже подискутировать. Для этого, конечно, вам придется тоже полистать учебник, в котором “многа букав”. Опять же есть гугл, который все знает. Это тернистый путь, но он может принести прекрасные плоды. Если все же проблема остается, репетиторов более чем достаточно. Важно избегать ситуации, в которой репетитор просто решает на занятиях домашнюю работу за своего ученика. Я считаю, что моя задача научить решать самостоятельно, находить нужную информацию для решения в учебнике и в сети, а для этого правильно задавать и формулировать вопросы.

В следующих Заметках я расскажу, как проверить правильность решения задачи, если нет возможности подсмотреть ответ. Это может оказаться полезным на контрольных и, кроме того, помогает запоминать необходимые формулы.

С любезного разрешения администрации добавляю свои контактные данные:
Skype: olga.kalyakina
email: [email protected]
Tel. 8-9649559520
Студия дополнительного образования ЭΛΛАС. Греческий язык.Математика. Подготовка к ЕГЭ по математике. Берусь за безнадежные случаи.

www.ufamama.ru

Как понять физику

Физика — это основа современного образования! В последние годы стали модными различные книги, написанные для «чайников». Их столь много, что приходится с сожалением констатировать, что в стране уже наблюдается явное «перепроизводство» этих самых «чайников».

Как репетитор по физике могу заверить, что если вы решили заниматься такой замечательной наукой, как физика, то вам необходимо подойти к этому делу самым серьёзным образом. На первый взгляд, физика — наука очень сложная. Возьмите любой учебник, научную статью, монографию — они переполнены громоздкими формулами, графиками, схемами. Новичку обычно кажется, что на то, чтобы во всём этом разобраться, уйдут годы кропотливой работы. Но так ли на самом деле всё печально?

Подразделы физики

Физика состоит из множества разделов: механики, термодинамики, электродинамики, оптики и т. д. Каждый из них, в свою очередь, делится на более мелкие части. Так, например, в механике вы найдете кинематику, динамику и статику. Часто отдельным физическим явлениям посвящаются отдельные подразделы со своими названиями. Например, силу трения изучает трибология; изучению вязкости, пластичности, упругости посвящена наука реология. А попробуйте догадаться, что хромодинамика изучает свойства элементарных частиц!

Физические законы имеют множество приложений, которые объясняют большинство явлений природы. На их основе построена наша современная цивилизация. Вы сами без труда можете перечислить не один десяток промышленных, транспортных, бытовых устройств, в основе работы которых лежат физические законы и принципы.

Тем не менее, можно утверждать, что в основе физики лежат простые законы, вполне доступные пониманию обычного человека. Но если ваш ребёнок говорит, что он не понимает физику, поговорите об этом с ним. Подумайте, может быть настало время обратиться к репетитору по физике? Ведь понять физику с опытным наставником не так уж сложно. Надо только постараться понять физические законы и увидеть, как они работают на практике. Иными словами, физика — это здравый смысл, часто изложенный на математическом языке.

Советы людям, изучающим физику

Автор учебника хорош, если он постарался построить изложение вполне традиционного курса физики средней школы таким образом, чтобы «за деревьями» множества фактов, явлений, правил был виден «лес» — цельные физические теории, основанные на малом числе исходных фундаментальных постулатов и принципов. Возможно, что не все математические выкладки вам будут понятны «с первого взгляда» — не бойтесь этого и не смущайтесь, а прежде всего, постарайтесь понять физический смысл, понять основные идеи, тогда и математика, возможно, вам станет родней.

Не случайно же многие математические методы были придуманы физиками, и для физики. Будьте смелее и не забывайте анализировать прочитанное. Все-таки физика — это наука, а не детектив, хотя история развития ее идей драматичнее любого детектива. Успехов вам на трудном, но интересном пути изучения этой замечательной науки!

Верным проводником на этом пути для вас станет репетитор по физике на Юго-Западной, Сергей Валерьевич.

yourtutor.info

Что не так с физикой в современной школе / Newtonew: новости сетевого образования

Начинаем серию статей о проблемах и устаревших концепциях в школьной программе и предлагаем порассуждать о том, зачем школьникам нужна физика, и почему сегодня её преподают не так, как хотелось бы.

Для чего современный школьник изучает физику? Или для того, чтобы ему не надоедали родители и учителя, или же затем, чтобы успешно сдать ЕГЭ по выбору, набрать нужное количество баллов и поступить в хороший вуз. Есть ещё вариант, что школьник физику любит, но эта любовь обычно существует как-то отдельно от школьной программы.

В любом из этих случаев преподавание ведётся по одинаковой схеме. Оно подстраивается под систему собственного контроля — знания должны преподноситься в такой форме, чтобы их можно было легко проверить. Для этого и существует система ГИА и ЕГЭ, а подготовка к этим экзаменам в результате и становится главной целью обучения.

Как устроено ЕГЭ по физике в его сегодняшнем варианте? Задания экзамена составляются по специальному кодификатору, куда входят формулы, которые, по идее, должен знать каждый ученик. Это около сотни формул по всем разделам школьной программы — от кинематики до физики атомного ядра.

Большая часть заданий — где-то 80% — направлена именно на применение этих формул. Причем другие способы решения использовать нельзя: подставил формулу, которой нет в списке — недополучил какое-то количество баллов, даже если ответ сошелся. И только оставшиеся 20% — это задачи на понимание.

В результате главная цель преподавательской работы сводится к тому, чтобы ученики знали этот набор формул и могли его применять. А вся физика сводится к несложной комбинаторике: прочитай условия задачи, пойми, какая формула тебе нужна, подставь нужные показатели и просто получи результат.

В элитарных и специализированных физико-математических школах обучение, конечно, устроено иначе. Там, как и при подготовке к всевозможным олимпиадам, присутствует какой-то элемент творчества, а комбинаторика формул становится намного сложнее. Но нас здесь интересует именно базовая программа по физике и её недостатки.

Об истории советских физ-мат школ в программе Льва Лурье: «Этих людей учили тому, что всякое утверждение нужно доказывать, — довольно сомнительный тезис с точки зрения советской действительности».

Источник: 5-tv.ru

Стандартные задачи и абстрактные теоретические построения, которые должен знать обычный школьник, очень быстро выветриваются из головы. В результате физику после окончания школы уже никто не знает — кроме того меньшинства, которому это почему-то интересно или нужно по специальности.

Получается, что наука, главной целью которой было познание природы и реального физического мира, в школе становится донельзя абстрактной и удаленной от повседневного человеческого опыта. Физику, как и другие предметы, учат зубрёжкой, а когда в старших классах объём знаний, который необходимо усвоить, резко возрастает, всё зазубрить становится просто невозможно.

Наглядно о «формульном» подходе к обучению.

 

Но это было бы и необязательно, если бы целью обучения было не применение формул, а понимание предмета. Понимать — это, в конечном счёте, намного легче, чем зубрить.


Формировать картину мира

Посмотрим, к примеру, как работают книжки Якова Перельмана «Занимательная физика», «Занимательная математика», которыми зачитывались многие поколения школьников и после-школьников. Почти каждый параграф перельмановской «Физики» учит ставить вопросы, которые каждый ребенок может себе задать, отталкиваясь от элементарной логики и житейского опыта.

Задачки, которые нам здесь предлагают решить — не количественные, а качественные: нужно не подсчитать какой-то абстрактный показатель вроде коэффициента полезного действия, а поразмышлять, почему вечный двигатель невозможен в реальности, можно ли выстрелить из пушки до луны; нужно провести опыт и оценить, каким будет эффект от какого-либо физического взаимодействия.

Пример из «Занимательной физики» 1932 года: задача о крыловских лебеде, раке и щуке, решённая по правилам механики. Равнодействующая (OD) должна увлекать воз в воду.

Одним словом, заучивать формулы здесь не обязательно — главное понимать, каким физическим законам подчиняются предметы окружающей действительности. Проблема только в том, что знания такого рода куда сложнее поддаются объективной проверке, чем наличие в голове школьника точно определённого набора формул и уравнений.

Поэтому физика для обычного ученика оборачивается тупой зубрежкой, а в лучшем случае — некой абстрактной игрой ума. Формировать у человека целостную картину мира — совсем не та задача, которую де факто выполняет современная система образования. В этом отношении, кстати, она не слишком отличается от советской, которую многие склонны переоценивать (потому что раньше мы, мол, атомные бомбы разрабатывали и в космос летали, а сейчас только нефть умеем продавать).

По знанию физики ученики после окончания школы сейчас, как и тогда, делятся примерно на две категории: те, кто знает её очень хорошо, и те, кто не знает совсем. Со второй категорией ситуация особенно ухудшилась, когда время преподавания физики в 7-11 классе сократилось с 5 до 2 часов в неделю.

Большинству школьников физические формулы и теории действительно не нужны (что они прекрасно понимают), а главное — неинтересны в том абстрактном и сухом виде, в котором они преподносятся сейчас. В итоге массовое образование не выполняет никакой функции — только отнимает время и силы. У школьников — не меньше, чем у учителей.


Attention: неправильный подход к преподаванию точных наук может иметь разрушительные последствия

Если бы задачей школьной программы было формирование картины мира, ситуация была бы совершенно иной.

Конечно, должны быть и специализированные классы, где учат решать сложные задачи и глубоко знакомят с теорией, которая уже не пересекается с повседневным опытом. Но обычному, «массовому» школьнику было бы интереснее и полезнее знать, по каким законам работает физический мир, в котором он живет.

Лекция Уолтера Левина — хороший пример того, как можно соединить физические теории и формулы с конкретными наблюдениями.

Источник: youtube.com

Дело, конечно, не сводится к тому, чтобы школьники вместо учебников читали Перельмана. Нужно изменить сам подход к преподаванию. Многие разделы (например, квантовую механику) можно было бы изъять из школьной программы, другие — сократить или пересмотреть, если бы не вездесущие организационные трудности, принципиальный консерватизм предмета и образовательной системы в целом.

Но позволим себе немного помечтать. После этих изменений, может быть, повысилась бы и общая социальная адекватность: люди бы меньше верили всяческим торсионным аферистам, спекулирующим на «защите биополя» и «нормализации ауры» с помощью нехитрых приспособлений и кусков неведомых минералов.

Все эти последствия порочной системы образования мы уже наблюдали в 90-е, когда самые удачливые мошенники даже пользовались немалыми суммами из госбюджета, — наблюдаем и сейчас, хотя и в меньших масштабах.

Знаменитый Григорий Грабовой не только уверял, что может воскрешать людей, но и отводил астероиды от Земли силой мысли и «экстрасенсорно диагностровал» правительственные самолёты. Ему покровительствовал не кто-нибудь, а генерал Георгий Рогозин, заместитель начальника Службы безопасности при президенте РФ.

Источник: vk.com

Ведь теперешний школьник — это будущий президент, чиновник, бизнесмен или бухгалтер. Пусть лучше он не знает все формулы из кодификатора, но хотя бы понимает, что нельзя лазером извлечь энергию из камня, использовать для энергоснабжения вихревые генераторы, которым не писан закон сохранения энергии, и не боится, что телевизоры и компьютеры с помощью электромагнитных полей манипулируют его нервной системой.

Большая часть мыслей, высказанных выше, основана на мнениях практикующих преподавателей. Особая благодарность за рассказ и консультацию — Антону Шейкину, ассистенту кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ и преподавателю физики в 10 классе.

В оформлении статьи использовано изображение «Команда мечты физиков», Flickr.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Как начать понимать физику? Какие книги, сборники задач, возможно, фильмы посоветуете?

Тут важен вопрос, зачем она Вам нужна, для какой цели. Но если Вы спросили про сборники задач, то из этого я делаю вывод, что поверхностного уровня знаний Вам недостаточно. Учитывая этот факт, уточню, что для начала надо начать понимать математику (как минимум, матан, интегралы с дифференциалами, алгебру, теорию вероятностей). Примем за основу, что с этим у Вас всё в порядке.

Посоветовать Вам можно вот что:

Учебники:

1. «Фейнмановские лекции по физике». Это учебник в 10 томах, последний том – задачник с ответами и решениями. Учебная классика.

2. «Физика для всех» Л. Купера (в 2 т.). В учебнике сперва излагается теория, а в конце к каждому разделу предлагаются вопросы и задачи с ответами к ним.

3. Орир Джей, «Физика. Полный курс. Примеры, задачи, решения». В одной книге излагается весь курс физики с задачами и ответами к ним.

4. В качестве задачника можно использовать также пособие Савченко «Задачи по физике с анализом их решения». Книга хороша тем, что там не просто даются задачи и решения к ним, но еще и рассматриваются типичные ошибки, допускаемые при их выполнении.

Если одолеете хотя бы Фейнмана, то можно переходить к Ландафшицу: курс теоретической физики в 10 томах. Это учебник для вузов, поэтому достаточно сложный и рассчитан на тех, у кого всё очень хорошо с математикой.

Видео:

1. Сериал «Механическая Вселенная», ставший классикой и в 52-х сериях рассказывающий о самых разных физических явлениях и законах.

2. Видео-лекции «KhanAcademy».

3. Курс «Физика на кончиках пальцев» от Универсариума. Курс состоит из шести модулей, посвященным разным темам: от классической механики до квантовой. Курс достаточно интересный, однако посвящен не всем разделам физики.

4. Физические опыты и эксперименты можно посмотреть на сайте «GetAClass» или в «Школьной видеотеке».

Сайты:

1. «Интернетурок». Сайт предназначен для повторения школьной программы. Идеально подходит для изучения предметов с нуля или повторения какой-то отдельной темы, если она каким-то образом прошла мимо Вашего внимания. На сайте представлены видео-лекции ко всем урокам всей школьной программы + тесты и тренажеры к каждому уроку для самопроверки.

2. «Класс!ная физика». Очень полезный сайт, там есть практически всё: мультимедиа материалы (озвученный текст с анимацией по конкретной теме), видеоролики, демонстрационные таблицы, справочник и многое другое. 

Удачи Вам в изучении такого интересного предмета! 

P. S. Почему-то совсем не подумала о том, что физика Вам, вероятно, нужна для ЕГЭ (это почему-то даже в голову не пришло). Но если Вам действительно необходима подготовка к ЕГЭ, то хорошими для этого задачниками я считаю следующие: 

1. Известный, видимо, каждому школьнику задачник Рымкевича: там достаточно много простых задач, на которых можно набить руку. 

2. Бендриков Г. А., Буховцев Б. Б., Керженцев В. В., Мякишев Г. Я. Задачи по физике для поступающих в ВУЗы. 

3. Парфентьева Н. А. Сборник задач по физике. 10–11 класс. 

4. Ну, и среди многочисленных пособий с тестами в формате ЕГЭ, как по мне, самый оптимальный вариант – сборники М. Ю. Демидовой. 

Сайты: 

1. Образовательный портал «Решу ЕГЭ»: пожалуй, самый подходящий сайт для подготовки к данному экзамену: там предлагаются тесты по всем разделам физики и по всем заданиям ЕГЭ с ответами и комментариями. 

2. На сайте «СпецКласс» можно посмотреть видео-уроки для подготовки к ЕГЭ по физике и математике. 

Видео:

1. Экспресс-подготовка к ЕГЭ от МФТИ: решение задач на разные темы, очень подробное объяснение процесса решения. 

2. «ЕГЭ 2016»: решение заданий демо-версии ЕГЭ 2016 с понятными объяснениями. 

3. «Физика: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»: видеоуроки, где очень просто излагается самое важное и необходимое для решения экзаменационных задач. 

Удачи Вам! 

thequestion.ru

отличается ли обучение в 10 классе от обучения в 9? понятно, что становится сложнее, но может что-то еще меняется?

Первое, что заметно меняется – учителя на вас знатно так подзабивают 🙂
Это прямо айс, вас больше не дергают, даже дз почти не требуют (зависит от суровости преподавателя) , так как основные 9 классов вы закончили, а тут уже как карта ляжет. У меня вот, бывшие одноклассники не парились и приходили, когда проснутся, уроку, скажем, к третьему большая часть класса была в сборе. Один смельчак так вообще таскал с собой подушку и откровенно спал за партой пуская слюнки. а иногда и похрапывая. Есть и минус в этом конечно, гормоны и нахальство у многих подскочило и преподам стали бессовестно грубить. Но бывают встречаются учителя злопамятные и вредные по натуре своей и в конце полугодия (а оценки теперь будут выставляться именно раз в полугодие, а не по четвертям) может влепить за все свои обиды тройбан, пусть даже ты и не при делах вовсе.

Второе – это, как я уже сказала выше, оценки вам выставлять будут раз в полгода. Можно сказать, вас подведут к режиму вузов, только в 10-11 у вас еще сохранятся осенние и весенние каникулы, а дальше увы.

Далее у вас появятся профильные предметы, а это забавно, появится новый учитель (скорее всего) , которого недели 2-3 будут с замиранием сердца слушать, ну а дальше вы вообще можете забыть, что нужно приходить на этот урок. У меня, каюсь, так было с экономикой.

Многие предметы вам будут ставить автоматом, если это можно так назвать. Мол, на, получи уже свою оценку, только уйди, я так устал (а) .

А вот уже с начала 11 вас начнут знатно дрюкать с егэ. Особенно это будет с теми предметами, которые вы отважитесь сдавать. И, мой вам ОГРОМНЫЙ совет, сдавайте, физику и информатику, ибо как я с одним своим обществом боялась не поступить на бюджет, видеть надо было. Батхерт был знатный 🙂

А вообще, как по мне, я только время зря потеряла в этих классах 🙂
Зато на праве, истории, обществе, орр, химии, физике, экономике (хотя была я на ней от силы за два года раз, эдак, 15, может и меньше даже) я выспалась! Только нервы с этим егэ протратила 🙂

Но ты иди, в конце концов, тебя потом будет ждать знатный такой выпускной. У меня в классе половина девочек только из-за него и пошли учиться дальше 🙂

otvet.mail.ru

Оставить комментарий