Как поступить на бюджет во вгик на актерский факультет – как поступить во Всероссийский государственный институт кинематографии. Что нужно и сколько проходной балл

Содержание

Особенности поступления во ВГИК – Театр-студия Постскриптум

02.04.2017

Если вы решили поступить во ВГИК, подготовительные курсы способны принести немалую практическую пользу. Благодаря им абитуриент имеет возможность ближе ознакомиться с предметами, преподавателями, особенностями сдачи экзаменов. На таких занятиях подбирается и шлифуется программа для поступления.

Как поступить во ВГИК, подготовительные курсы при театре

Программы подготовительных курсов включают в себя экскурс в понятие предметов и практики актерского мастерства и сценической речи, и практические курсы по данным дисциплинам. Занятия по актерскому мастерству включают в себя и телесно-психологические практики. Это развитие воображения, снятие телесных блоков, пластика, упражнения на сценическое внимание и т.п.

Благодаря прохождению основ сценической речи происходит обучение технике правильного дыхания, корректируется дикции. С их помощью ставится сценический голос, отрабатывается техника и логика речи. Входит в подготовительный курс и такой полезный при поступлении навык, как подготовка чтецкого устного материала к экзамену (стихотворение, проза, басня).

Трехчасовые занятия проводятся 2 раза в неделю с апреля по июнь. Заканчивается подготовительный курс во ВГИКе выступлением на сцене театра. Следует иметь в виду, что подготовительные курсы никаких преимуществ при поступлении в ВУЗ не дают.

Кому пригодятся курсы актерского мастерства

Практические курсы актерского мастерства ВГИК предлагает посетить не только будущим абитуриентам. Человек, далекий от театра, но испытывающий желание окунуться в атмосферу лицедейства, может записаться и пройти обучение. Практическая польза от таких занятий очевидна – повышение самооценки, ораторские приемы, владение аудиторией и многие другие навыки пригодятся и во вне театральной жизни.

Поступающим во ВГИК, вступительные экзамены и их особенности

Театральных учебных заведений в Москве много, но в такие, но во ВГИК вступительные экзамены проходят с неизменным аншлагом.

Общие рекомендации для поступления в этот ВУЗ все же есть. Правила приема год от года имеют тенденцию меняться, однако посещение подготовительных курсов даст общее представление обо всех нововведениях текущего года. Если же вы не посещали курсы при театре, не стесняйтесь позвонить на кафедру или явиться самолично, чтобы прояснить вопрос о нюансах предстоящего набора.

Для поступления во ВГИК неизменен такой порядок:

  1. Предварительный творческий конкурс, работы на который начинают приниматься с конца апреля. Это своего рода презентация себя – почему конкретно вы можете быть интересны приемной комиссии: концепция своих будущих режиссерских работ, творческие планы с пояснением их реализации, забавный случай из жизни, соответствующий теме. Еще рекомендация от преподавателей – число страниц желательно ограничить, не более 25-ти, а лучше гораздо меньше.
  2. Первый тур. Экзамены по специализации будут различаться. Допустим, на актерский факультет сдают актерское мастерство и сценическую речь. На факультет режиссерский полагается устный экзамен на знание профессии вместо основ актерского мастерства.
  3. Тур второй. Шестичасовая письменная работа на предложенную тему. Объем не более 3-х листов. Специфика – работа идет инкогнито, подписываясь номером. Это обусловлено независимостью оценки (в приемной комиссии тоже сидят люди, и после первого тура у них наверняка уже возникли симпатии к определенным абитуриентам).
  4. Третий тур. Коллоквиум. Общение с преподавателем на любые темы. Абсолютная непредсказуемость темы.
  5. Общеобразовательные дисциплины: история и литература устно, литература письменно, возможно, иностранный язык.

Огромное число абитуриентов на место не меняется с годами, что говорит о крайней популярности этого учебного заведения. 

teatrps.ru

№ 60 «Официальный ВГИК» — отзывы людей о вузе Часть 3

Ого! Как давно я не писала на ArtGang! Заждались?) Я вот, как ни странно, очень ждала когда смогу написать. Целыми днями бы сюда писала, будь моя  воля ^^

Что говорят люди или Отзывы о ВГИКе. Часть 3.

Будем возобновляться. У вас как-раз вступительные начинаются уже меньше чем через две недели. С ума от волнения не сходите еще?)
Сегодня закончу серию постов, изъятых мной с сайта bestvuz.ru. Уже были опубликованы   первая   и   вторая  части. А сейчас… Да, друзья, третья часть отзывов о ВГИКе. Заключительная. Наслаждайтесь.

В «Третью часть отзывов о ВГИКЕ» попал пункт с задорным названием «Взгляд с высоты».
Здесь с нами поделятся мнением о худших и лучших факультетах Вгика, советы абитуриенту. Видимо студенты расскажут о том, хотели бы они изменить свое решение учиться именно тут. О главных достоинствах и недостатках. А в конце немножко юмора)

10. ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ^^

Какой самый лучший\худший факультет во ВГИКЕ?

  • Наверняка, каждый студент будет считать свой факультет самым лучшим среди всех остальных. Обычно как бывает – на чем университет специализируется, такой факультет и будет самым лучшим. Классически во ВГИКе считается лучшим из лучших кинооператорский факультет. Многие могут со мной поспорить и имеют на это полное право – у каждого есть свое мнение на любое высказывание. Однако, факт есть факт. Именно на этом факультете студенты получают то образование, которое предусмотрено профилем самого университета. Лично я считаю, что худшим факультетом является факультет продюсерства и экономики. Ну не вписывается это направление в специализацию ВГИКа, особенно экономика. Всему можно научиться и в других вузах той же направленности. Однако, и с этим мнением многие могут поспорить. Так же отличным факультетом является факультет анимации и мультимедиа. Очень хотела бы сама там учиться, но не получилось. Специалисты, обучающиеся на этом факультете, будут востребованы всегда и везде. Да и профессия сама довольно современна и технологична. Другим факультетом, который мне нравится, является сценарно-киноведческий. Довольно интересно было бы работать в этой области, самолично придумывать сценарии новых фильмов или телепрограмм.
  • Факультет анимации и мультимедиа, на мой взгляд самый лучший. Он самый молодой, и у его выпускников огромные перспективы карьерного роста и всего такого. Ведь мы живем в цифровую эпоху мультмедийных примочек. Но я худший выделять не буду, так как считаю, что во ВГИКе плохих факультетов нет. Есть плохие педагоги (от силы парочку) и есть плохие студенты (очень много).
  • Актерский и режиссерский хорошие. Ну, еще кинооператорский ничего так. Продюсерства и экономики тоже, судя по отзывам достаточно хорош собой. Блин, даже не знаю, какой выделить. Да все они достойные факультеты. Плохих нет.

Если убрать вашу привязанность ко ВГИКу, вы бы выбрали этот вуз? А если бы была возможность повернуть время вспять — вы бы изменили свое решение тут учиться?

  • К сожалению, время нельзя вернуть назад, но если бы так случилось, и я вновь оказалась бы перед приемной комиссией ВГИКа, то я бы многое изменила в своем заявлении на поступление. Во-первых, я бы подала заявление на факультет анимации и мультимедиа. Мне давно нравится такая работа, и самой хотелось бы научиться профессионально работать в различных редакторах. Если бы не получилось поступить на этот факультет, то выбрала бы сценарно-киноведческий. С детства у меня хорошо получалось писать различные рассказики и истории. Думаю, с целым сценарием для фильма справилась бы. Во-вторых, выбрала бы заочную форму обучения. Хоть и есть огромная возможность совмещать работу и учебу, но все же хотелось бы попробовать свои силы в других областях. Поработать по специальности еще успела бы. В-третьих, обязательно подала бы заявку на получение комнаты в общежитии. Всегда хотелось проникнуться настоящей студенческой жизнью, черпать вдохновение всеемте с такими е творческими и талантливыми людьми, как я. К сожалению, нам не дано изменить прошлого. Поэтому стоит наслаждаться тем, что мы имеем сейчас. Кто знает – вдруг нам это предназначено судьбой.

 

  • Как бы то ни было, но ВГИК стал для меня настоящим вторым домом, в который хотелось возвращаться снова и снова. Только тут самые приятные коллективы, адекватные и понимающие преподаватели, веселая студенческая жизнь и качественное образование. С самого начала поиска будущего места получения высшего образования, я хотела попасть именно сюда. Наверное, это лишь привязанность, но действительно – ни в одном другом университете больше нет такой атмосферы, как здесь. Если только представить себе на несколько мгновений, что вы снова оказались перед тяжким выбором – куда же все-таки подать документы, в какой университет, то многие бы заново пережили те волнения, что сопровождали нас перед поступлением. Мне кажется, что все было заранее предрешено и каждый поступил именно в то учебное заведение, что было предначертано судьбой. Даже если бы была возможность изменить свое решение, то я бы не променяла ставший родным ВГИК на что-либо другое. Наверняка, многие студенты этого университета поступили бы точно так же. Дело не только в привязанности, а в понимании, что такой коллектив и такое образование больше нигде не найти.

Что посоветуете абитуриентам, желающим учиться во ВГИКе?

  • Восстановив в памяти долгие годы своего обучения в этом высшем учебном заведении, я могу посоветовать будущим студентам только одно – учитесь. Даже если вы что-то не можете понять – старайтесь. Университет – не школа, где все приходилось делать из-под палки. Вы сознательно решили получать высшее образование, вас никто не заставлял – так учитесь же. Заманчиво окунуться с головой в студенческую жизнь, но делать этого не стоит, как и учиться «от балды». ВГИК – университет творческой направленности, поэтому тут придется постоянно проявлять себя. Не стесняйтесь, будьте активными – на вас за это никто косо не посмотрит. Зато сами для себя вы заработаете репутацию и ценный опыт. Что еще можно пожелать будущему студенту? Конечно, необходима тщательная подготовка к поступлению в университет. Во многом это зависит от сдачи ЕГЭ. Поэтому готовиться нужно как можно тщательнее и не покладая рук. Оставляя «на потом» вы только сами для себя сделаете хуже. Так же не стоит проявлять свою конфликтую натуру. Не только со студентами, но и с преподавателями не стоит никогда ругаться. Лучше перетерпеть, чем потом мучиться все оставшееся время обучения.
  • Дружите с преподавателями! Восхищайтесь их талантами! Не прекословьте! Только они реально готовы помочь устроить вас в этот грешный мир кинематографа и театра.
  • Подумайте хорошенько, прежде чем поступать. Главный вопрос, который стоит задать самому себе: “А оно мне реально надо?”. Может так получится, что отучитесь вы весь срок, а потом ваши таланты нахрен никому окажутся нужными. И такое бывает, поверьте.
  • Поступайте, во ВГИКе хорошие педагоги и не менее талантливые и веселые ребята. Я год назад точно также боялась, читала отзывы в интернете. Ничего, поступила и довольна. Мне все нравится.

Есть ли возможность получить второе\дополнительное высшее образование? Каков уровень обучения?

  • Для тех, кто желает продолжить свое образование, есть масса дополнительных курсов и возможность получения второго высшего образования. Для этого придется сдать внутренние экзамены в университете тем же преподавателям, у которых вы учились, получая первое высшее образование. Сделать это будет несложно – ведь вы уже знаете этих людей, а значит, не будете скованы на экзамене (что является огромным плюсом). Стоит напомнить, что второе высшее образование только на платной основе. Для тех, кто хочет уйти из университета не только с дипломом, но и с кучей других полезных сертификатов, которые пригодятся при приеме на работу, существует масса дополнительных курсов. Раз уж вуз творческой направленности, то и курсы будут соответствующие. Конечно же, они платные, причем деньги берут немалые, но зато сертификаты от лучших академий дополнительного образования творят чудеса при поиске работы. Все же всесторонне развитый человек в штате намного лучше, чем недавний студент с одним лишь дипломом. Лично я с удовольствием посещала все дополнительные курсы, что сыграло значительную роль в поиске работы. К сожалению, получить второе высшее образование не получилось сразу, однако, все еще впереди.
  • Если интересует дополнительное образование, то оно реализуется в виде курсов и мастер-классов. Насчет второго высшего не в курсе. Если оно и есть, то вряд ли по сокращенной программе. Чтобы освоить азы нашего ремесла, нужно как минимум два срока получения стандартного образования, то бишь 11 лет.
  • Хотела бы я посмотреть в глаза человеку, который реально бы хотел получить второе высшее во ВГИКе. Ну если только для души, а так лично я не вижу смысла.
  • Да, такое возможно По правда говоря, второе высшее ничего не отличается от первого – программа та же, педагоги те же. Желающих, кстати, действительно немного.

Какой главный недостаток ВГИКА?

  • У каждого университета есть свои плюсы и минусы. Я считаю, что у ВГИКа есть один, но существенный минус. Многие студенты просто не успевают воспринимать всю информацию, которую им дают преподаватели. Мало той информации, которую надо было бы просто заучивать – все, что преподается в университете, придется именно понимать. А уж от понимания студента зависит, будет ли он учиться дальше во ВГИКе или нет. Не все выдерживают большие нагрузки и могут проявить свои таланты, особенно, если человек попал не совсем на тот факультет, куда хотел изначально. Такое тоже бывает, и не все могут потом учиться там, куда поступили. К сожалению, всем творческим людям не избежать каких-либо конфликтов с товарищами. Тут каждый имеет свое мнение насчет чего-либо, и не всегда это мнение совпадает с мировоззрением большинства. Часто возникают споры, ссоры зачастую даже доходит до драк в стремлении доказать свою правоту. Ну и конкуренция, само собой. Лично столкнулась с этим неприятным явлением в творческой сфере. Каждый студент хочет выделиться, показаться лучше остальных. Иногда даже бывало, что «подкладывали свинью» ради того, чтобы какая-то работа досталась именно им. Такое бывает достаточно часто, поэтому надо быть готовым ко всему.
  • Недоступность. Ну действительно очень сложно простому смертному сюда поступить.
  • Преподаватели не первой свежести. В смысле, они прекрасные люди, но уже из прошлой эпохи. Кинематограф шагает вперед, появляются новые технологии, однако в высшей школе изменений этих никто не чувствует. Развиваться надо!
  • Статус слишком низкий. Институт. Даже не академия! На мой взгляд, ВГИК достоит называется университетом. И плевать, что ВГУК не звучит.
  • Совсем нет недостатков, только плюсы. Для меня минус то, что ехать из дома далеко, но это только для меня недостаток. А так все у нас супер.

Какое главное достоинство ВГИКА?

  • Самым существенным и неоспоримым плюсом ВГИКа является сам творческий коллектив, состоящий из преподавателей и студентов. Где еще найти такую неповторимую атмосферу, которая царит в этом университете? Наверное, нигде. Тут везде чувствуется единение талантов многих поколений студентов. Да и приятно осознавать, что в этом же университете учились многие знаменитые личности, которые сейчас являются кумирами миллионов. Кто знает, может и нынешние студенты станут знаменитостями? Сами методы преподавания так же являются положительными сторонами ВГИКа. К каждому студенту стараются найти индивидуальный подход, научить всему, что знают сами. В университете преподают даже народные артисты России, учиться у которых – одно удовольствие. К студентам у них отношение замечательное, нет звездной заносчивости и гордыни. Все преподаватели любят свою работу и стараются помочь студентам на нелегком пути получения высшего образования. Ну и еще одним приятным плюсом является то, что выпускники ВГИКа практически все уже трудоустроены. Лично я не помню, чтобы с нашего потока после завершения обучения кто-то остался без работы.
  • Большое раздолье для творческих личностей. Масса факультетов, самых разных направленностей. Мне это нравится.
  • Если некуда идти- поступайте во ВГИКи. ВГИК – отличное пристанище для тех, у кого не хватает мозгов на что-то более достойное. Ну не родился человек ядерщиком-физиков, чтобы поступить в бауманку. Или дипломат из него никудышный и не берут в МГИМО. Не надо отчаиватсья! Во ВГИК возьмут!
  • У ВГИКа нет ни положительных, ни отрицательных сторон. Он не от мира сего.
  • Красивые студенты, а особенно студенточки! Еще бы! Ведь будущая актерская элита страны, тут грех быть не красавицей.

Продолжите фразу: «Вы ни за что не поверите, этот ВГИК…»

  • Вы ни за что не поверите, этот вуз является одним из самых знаменитых университетов творческой направленности не только по нашей стране, но и во многих странах. Студенты приезжают учиться их самых разных уголков мира, и каждого принимают как родного. Неповторимая атмосфера и качественное образование манят студентов именно в этот вуз. Где еще можно найти сразу несколько факультетов, которые в едином своем целом составляют мастерскую по созданию фильма? Студенты в университете так же создают свои шедевры. Постоянно проводятся различные спектакли, конкурсы, где молодые таланты могут проявить себя и сделать первый шаг к известности. ВГИК заслужил за это множество наград – и не зря. Считается, что студенты этого университета – настоящая кладезь талантов. Вот только чтобы раскрыть эти таланты, требуется грамотная работа преподавателей, которые во ВГИКе замечательные. Прекрасное отношение к студентам является основополагающей приятного времяпрепровождения в университете. Здесь именно хочется учиться. Лично я очень рада, что мне довелось учиться именно в этом университете. Образование такого уровня совместно с непередаваемой атмосферой не найти более ни в каком университете, кроме ВГИКа.
  • Предоставляет уникальную систему обучения. Смотрим фильмы и тем самым учимся. По 3-4 фильма в день.
  • Дает мажорный статус. Где учишься? Во ВГИК. И все офигивают.
  • Может похвастаться большим количеством знаменитых выпускников и преподавателей.
  • Прекрасен. И душой и телом и фасадом и педагогом. А! Еще прекрасен ректор!
  • Ничего хорошего собой не представляет. Обычная театральная забегаловка а-ля театральное ПТУ. Хрень, короче.
  • После поступления в него студентов, делает из них представителей богемной тусовки.
  • Просто великолепен!

The End

___________________________________________________________________


А что Вы лично думаете о ВГИКЕ? Оставьте свой комментарий, ваше мнение важно  и ценно!

____________________________________________________

Надеюсь 1,  2  и 3 части. все они были вам интересны! АлеКсандра Д. — Tyrise

artgang.ru

Хочу поступить во ВГИК. Какие экзамены нужно сдавать? И сложно ли там учится?

Актерский факультет ВГИК готовит актеров драматического театра и кино.

Поступающие на актерский факультет проходят предварительный творческий конкурс, цель которого – отобрать абитуриентов, обладающих яркой творческой одаренностью. Предварительный творческий конкурс заключается в чтении литературной программы (стихотворения, басни, отрывка художественной прозы) , проверке ритмичности, музыкальных и пластических данных, фото- и видеопробах (звуковая видеозапись, фотосъемка) . Конкурс проводится с 21 марта по 16 июня 2008 года. К вступительным экзаменам допускаются абитуриенты, прошедшие предварительный конкурс.

Прием документов, от лиц, прошедших предварительный творческий конкурс, проводится с 2 по 28 июня. Вступительные экзамены – с 1 по 31 июля.

При подаче заявления поступающие представляют в приемную комиссию следующие документы:
1. Паспорт
2. Документ об образовании.
3. 6 фотографий, размером 3х4 (снимки без головного убора) .
4. Автобиографию.
5. Выписку из трудовой книжки (при ее наличии) .
6. Документы, подтверждающие право на льготы.
7. Медицинскую справку по форме № 086-у (к моменту зачисления) .
8. Военный билет или приписное свидетельство (к моменту зачисления) .

ЭКЗАМЕНЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

оцениваются по 10-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два)

I тур

Чтение наизусть стихотворения, басни, прозы (отрывок из рассказа, повести, романа или пьесы) .

II тур

Собеседование, имеющее целью выявить общий культурный уровень поступающего, его познаний в области отечественного и мирового кинематографа, литературы, театра, музыки, изобразительного искусства. Собеседование проводится с каждым абитуриентом индивидуально.
ЭКЗАМЕНЫ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Русский язык – по результатам ЕГЭ, оценивается по системе «зачет» / «незачет»

ОБЩЕЖИТИЕ предоставляется иногородним за 1-2 дня до начала экзаменов.

АДРЕС ИНСТИТУТА: 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3, кафедра актерского мастерства, телефон для справок: 181-15-76.

otvet.mail.ru

Поступление во ВГИК – Человек может все, если захочет

       Название получилось громковатым. Ну, ладно, мы с претензией. Нам можно.
       Из множества театральных ВУЗов Москвы я выбрал именно этот, потому что только он связан в большей степени с кинематографом, чем с театром. Я обожаю театр, поэтому решил не вмешиваться в прекрасное.
       О моей готовящейся афере знало совсем немного людей. Большинство из них скептики, но было и пару мечтателей.
       Все было сделано, как положено. Я предварительно позвонил и записался на первое прослушивание. Были предложены две даты: 1 апреля и 8 апреля. Днем Дурака я пожертвовать не мог, я находился в состоянии надежды, что любимая певица – Земфира откроет сайт или хотя бы пришлет о себе какую-то весточку (памятная дата все-таки), поэтому согласился на 8. Знак бесконечность.
       Конечно, после объявления даты я немного потерял самообладание и ни о чем другом уже не мог думать. Были проблемы с прозовым куском. Я ошибочно считал, что не буду волноваться, ибо там моя судьба не решается, но это было совсем не так.
       За день до события я поставил в известность администрацию, о моем будущем отсутствии. Погладил синий пиджак и на следующее утро к 11-00 поехал на Ботанический сад. Мне ехать дико долго, и, наверное, можно было выспаться в метро, если бы место, куда я ехал не было ВГИКом!
       ВГИК в плане творческого обучения для меня был пределом совершенства, хотя я ничегошеньки не понимаю в актерстве, а тем более в его преподавании. Я уже никогда не забуду атмосферу этого заведения. Кажется, что попал в свой старый семейный дом. И все тебе рады.
       От метро до него нужно прилично пройти, но пройти мимо никак невозможно: на крыльце стояла толпа потенциальных абитуриентов. Казалось, что все в округе преклоняются перед величием ВУЗа, студенты с важным видом выходили помедитировать на крыльцо, хотя у них для этого оборудована “стекляшка”. Первые двадцать пять человек запустили. Тут я непроизвольно выделился из толпы: мне страшно приспичило в туалет. И поэтому внутрь я зашел раньше моей 25-ки. Это красивый холл, с большим зеркалом, очень чистый, охранники очень вежливые (пустили, конечно, под залог моего неотъемлемого рюкзака). Я поднялся по старой лестнице на второй этаж, спросил у студента навигацию к клозету. Практически везде во ВГИКе паркет. Старый скрипучий паркет. В каждом коридоре что-то навалено, как в старинной коммунальной квартире, но чисто. В туалете я встретил другого студента. Очевидно с актерского отделения, одетого в тренировачные штаны и майку. (В тот день были уроки пластики). Он чистил зубы над раковиной. В этом весь ВГИК! Это очаровательно!
       Потом была толпа. Одна толпа, чтобы заполнить анкету, вторая – чтобы войти в пятерке в комнату комиссии. Так как фамилия моя начинается с первой буквы алфавита, заходил я в последней пятерке где-то около 15-30. Здесь я должен сказать, что пока шло прослушивание все очень переживали друг за друга. Я увидел человечность. Это было так здорово! Этого нет в моем учебном заведении, к сожалению. Но сейчас не об этом, когда процесс шел, особого волнения не чувствовалось, а когда комиссия объявила 30-ти минутный перерыв, мне показалось, что от неосторожного движения воздух может разбиться вдребезги. Диапазон эмоций, пережитый перед кабинетом, был настолько широк, что он еще просто не уложился и не проанализировался мной. Но я уже вижу в себе мутное желание еще раз его испытать.
       Наверное, к удивлению некоторых, но я не ставил себе целью поступать во ВГИК! Я проверял свои способности. Этот просмотр способствовал моему эмоциональному раскрытию. Меня бесконечно удивляли люди, которые с капающей слюной говорили о побочных эффектах актерской карьеры: огромных деньгах, связях. А они в свою очередь удивлялись мне, который говорил, что пришел себя попробовать, другим, которые говорили, что лицедейство – для них неизлечимая болезнь. Проходили на второй тур только последние.
       Вот объявили мою последнюю пятерку. Зашли. Поздоровались. Присели на неудобные стулья. Начали читать. Я не помню, как я прочел, но я помню свою смелость. Особенно, когда меня – человека в общем-то не поющего попросили спеть, и я же спел! Из нашей компании мне безумно понравилось, как читала одна девушка. Это была басня про соловья, кажется… Я даже начал ей аплодировать, за что был награжден непонимающими взглядами со стороны абитуриентов. Нам сказали: “Спасибо! Молодцы!”. И выставили за дверь. Через некоторое время выглянули и сообщили, что прошла только одна девушка, читавшая басню о соловье. (Но КАК ЧИТАВШАЯ! Я был рад за нее!).
       С красивой улыбкой на лице я со всеми простился, пожелал удачи и ушел. Я попрощался с добрыми дядями-охранниками. И покинул ВГИК.
       По дороге до метро окрепли сомнения, которые положили студенты, которых я там видел. Вспомнив расписание: “Сценическая речь”, “Сценическая пластика”… Это все, конечно, очень интересно, но я не могу себя так ограничивать. Ни в обиду ни к кому. Но зацикливаться на чем-то одном для меня не представляется возможным.
       Немного интересностей напишу. В моем потоке проходил (и прошел) прослушивание мальчик, которому всего 13 лет. Почему-то как только в толпе узнали его возраст, сразу поняли, кто точно пройдет… В толпе были люди, которым уже практически четверть века. И были ребята, у которых родители – актеры, а у детей поступить никак не получалось. А читал я госпожу Лебедеву “Уважаемые…”. И комиссии это понравилось, они смеялись. Наверное, недостаточно ярко…
       Все-таки какая-то надежда в стиле “Золушки” была.
       ВГИК в сердце!

       Ах, да… Сейчас я начал “Лолиту”. Влюблен в набоковский язык.

vitaki.livejournal.com

Как я поступала во ВГИК

Я поступала уже третий год во все театральные вузы одновременно, как это обычно делают абитуриенты.

Для тех, кто не знает, объясняю: пройти при поступлении надо 4 тура, на каждом туре читать басню, прозу, стихотворение, петь песню, далее пластический конкурс и коллоквиум (собеседование). Если все это прошёл, допускаешься до вступительных экзаменов по русскому и литературе (это уже самое легкое). Удачно прочёл на первом туре – идёшь на второй, потом на третий и т. д. Слететь можно с любого тура. Конкурс огромный: 300, а то и 500 человек на место. И каких только историй связанных с поступлением со мной за это время не случалось, но такое случилось впервые.

Так как я поступала уже третий год, мне было уже неполных 23 года. На стандартный вопрос комиссии «сколько вам лет?», я всегда отвечала «19», потому что если я называла реальный возраст, то было два варианта развития событий:Первый – после моего ответа члены комиссии задавали каверзный вопрос очень подозрительным тоном: «А чем вы занимались все это время?». Каверзность этого вопроса была в том, что чем бы ты не занимался все это время, ты будешь отправлен туда же. На самом деле, им было совершенно все равно, чем ты занимался. Им просто надо было знать, куда тебя отправить.И второй вариант- члены комиссии долго и напряжённо молчали, глубоко вздыхая, что означало: «Да ты уже старая, милочка, для поступления на актёрский факультет!».И в том, и в другом случае следовал отказ.

В кабинет к приемной комиссии заводили стандартно по 5 или 10 человек. Записываться надо было с утра и, тогда, может быть, к вечеру попадёшь. И то, не факт. В этот раз я поступала во ВГИК к Соловьеву. Подходила моя очередь, я уже знала, что пойду в следующей «пятерке» и терпеливо ждала с остальными абитуриентами. Через какое-то время нас пригласили. Мы вошли в аудиторию 206 и сели на стулья. Я оглядела приемную комиссию: справа от меня сидел мастер курса Сергей Александрович Соловьев. Он был похож на Волшебника: весь седой, с бородой и в белом пиджаке. От него как будто исходил свет и заполнял все пространство вокруг. Он мне сразу понравился, я его как будто «узнала», хотя до этого мы с ним лично никогда не встречались. Мне было ясно с первого взгляда, что этот человек способен творить чудеса, хотя я не знала тогда, какое чудо он сотворит в моей жизни.

Дальше сидели, судя по лицам, «тоже какие-то очень важные люди», позже я узнала, что их зовут Наталья Федоровна Орлова, преподаватель по актёрскому мастерству и Валерий Давидович Рубинчик, второй мастер курса. И группа выпускников предыдущего курса. По их заинтересованным глазам и веселым улыбкам это было сразу видно. Я потом с таким же лицом смотрела на абитуриентов, когда закончила ВГИК и сама сидела на прослушиваниях с Соловьевым. И как-то раз, увидев одного замечательно парня, не выдержала и вскрикнула: «Сергей Саныч, возьмите его! Он такой талантливый!». «Ясен пень, что талантливый, – ответил мне Сергей Саныч, – конечно, возьму». Но это было уже 4 года спустя.

А пока я сидела среди абитуриентов и ждала своей очереди, чтобы прочесть басню, прозу и стихотворение. За два предыдущих года я их столько начиталась! Что я только уже не читала и каких только оценок не слышала. Помню, как-то в Щуке сидевший в комиссии А. Галибин (в общем то он один тогда и сидел) все мое выступление проговорил по телефону. «Але, да-да, я вас слушаю…» , – взял он трубку, как только я приготовилась читать. Я подумала, что он мне говорит, и начала со стихотворения Цветаевой: «Вчера ещё в глаза глядел, а нынче все косится в сторону…». «Да-да, очень хорошо», – продолжал он говорить по телефону, а я продолжала читать. «Я глупая, а ты умён, живой, а я остолбенелая». «Да-да, угу, да что вы говорите ! Замечательно! Просто Великолепно!», – продолжал он, и я тоже продолжала: «Спрошу я стул, спрошу кровать: «За что, за что терплю и бедствую?»». «Простите, у меня сейчас не так много времени. Да-да, я вам обязательно перезвоню. Ага, хорошо. До свидания», – произнёс Галибин и повесил трубку. Я как раз закончила читать. «Ага, достаточно, подождите пожалуйста за дверью», – обратился он ко мне. Я вышла из аудитории, и долго ещё потом ждала, что он мне перезвонит.

Или тоже в другой раз в Щуке член приемной комиссии, когда я приготовилась читать, закрыл себе глаза рукой, хотя я ещё и не начала даже, видимо насмотрелся в тот день. «Уберите пожалуйста руку, – попросила я его твёрдо,- сядьте нормально». Член комиссии немного опешил, но выполнил мою просьбу. И в тот день, кстати, пропустил на следующий тур.

«Захарова Евгения!»,- произнёс Соловьев, когда подошла моя очередь.- Прошу». Я вышла в центр. Ещё раз окинула комиссию взглядом, посмотрела каждому в глаза. Я прошла уже столько прослушиваний, что уже почти не волновалась. «Чехов. «Супруга»», – объявила я и погрузилась в рассказ. Параллельно вдруг я заметила, что окошко было открыто, оттуда дул легкий ветерок, пахло свежей травой, слышался гул машин, визги детей и ещё какие-то звуки, которые смешивались, переплетались и рождали новые. Они походили на отзвуки времени: то ли прошлого, то ли будущего. Я слушала их и, как мне казалось, читала. В какой-то момент я очнулась, увидела, что комиссия сидит в полнейшей тишине и уже где-то с минуту, ждёт, когда я начну читать! До меня дошло, что все это время я читала про себя, а вслух не произнесла ни звука! Я вдохнула воздуха и начала : «Ты странная женщина…». «Достаточно», – тут же произнёс Сергей Саныч. Все члены комиссии вопросительно посмотрели на него, не понимая, почему он прервал меня.

«Присядь на стульчик, сюда», – попросил меня Мастер. Я села на стул прям напротив него на расстоянии вытянутой руки. «Читай сначала», -попросил он. «Чехов. «Супруга»», – объявила снова я. А потом посмотрела в его внимательные, глубокие глаза, в которых, казалось, жили все его картины, в которых, казалось, можно было прочесть всю его жизнь. Я не верила своему счастью: «Боже! С каким человеком я рядом сижу! Как же мне повезло!». Не знаю, что он думал в этот момент, но пока я размышляла о своём, прошла опять минута полнейшего молчания. В какой-то момент я снова очнувшись, поняла, что сижу в полуметре от Сергея Соловьева, молча смотрю ему в глаза, а все челны комиссии и остальные присутствующие молча смотрят на меня. Я опять вдохнула воздуха и начала: «Ты странная женщина…». «Достаточно», – сказал Сергеи Саныч. Члены комиссии и все остальные, в том числе и я, недоуменно посмотрели на него. «Сколько тебе лет?», – спросил мастер. «19», – соврала я по привычке, не моргнув глазом. «Садись на место», – велел он мне, и я вернулась.

Когда все закончили читать, нас попросили, как и полагается, подождать результатов за дверью. Я думала, что не пройду. «Ну вот, – думала я, – опять толком не послушали». Но к моему удивлению в списке прошедших на следующий тур прозвучала моя фамилия. Нас всех снова попросили войти в аудиторию. Сергей Саныч подозвал меня к себе и сказал: «Я беру тебя на курс. Сразу. Не нужно тебе все эти туры проходить. Но ты ходи на них все равно, потому что во ВГИКе правила такие, так уж положено. Смотри только, куда-нибудь в другое место не поступи! И, Женя, я тебя умоляю, только сдай ЕГЭ! Потому что если ты его не сдашь, я ничего сделать не смогу!». ЕГЭ я сдала. Но это было уже потом. А пока я совершенно счастливая стояла в аудитории 206.

Позже мне передал, что когда я вышла после прослушивания и Сергей Саныч объявил, что собирается меня пропустить, члены комиссии поинтересовались: «А почему вы ее берёте, она ведь ничего не прочитала?». На что Сергей Александрович ответил: «Зато она гениально молчит».

Когда мы уже учились на курсе, Наталья Федоровна рассказывала, что во время вступительных прослушиваний у нас у всех была подпольная «кличка», так как по именам они ещё нас не знала. Так вот у меня была : «та, которая молчала».

Та, которая молчала, Евгения Захарова.

Источник

 

www.infox.ru

Как поступить в театральный вуз на актера или режиссера?

Поступление – мать учения! Каждый человек после окончания школы, как правило, осознанно делает первые шаги на пути к будущей карьере. Есть и такие выпускники, которые еще не определились, кем хотят стать в дальнейшем, но, вследствие возвышения определенных жизненных установок и с оглядкой на собственную интуицию, считают приоритетной для себя ту или иную специальность.

Результат логических взвешиваний или крик души?

Важно отметить, что существует две категории профессиональных направлений, между которыми проходит едва заметная грань. К первой относятся распространенные профессии общего характера: экономисты, юристы, педагоги, инженеры и т. п. Во вторую же группу входят более узкие специализации, отличительными особенностями каковых являются определенные рамки в карьере и всех её аспектах, а также индивидуальная предрасположенность сотрудника той или иной сферы к своей деятельности. Другими словами, человек, который не имеет ни малейшего представления о своей роли в определенном деле, не говоря уже о хотя бы толике любви к нему, едва ли сможет добиться значимых высот в своей работе. Данное утверждение справедливо по отношению к медицинским работникам, ветеринарам, журналистам, сотрудникам МЧС, программистам, палеонтологам и, конечно же, творческим лицам – актерам, режиссерам, художникам и так далее.

Формирование окончательного решения

Таким образом, каждый выпускник при наступлении того самого момента должен определиться хотя бы с категорией его будущей деятельности. Очень здорово, если он четко будет понимать, с какой профессией желает связать свою жизнь.

Как правило, твердое и неоспоримое решение принимают выпускники, чья будущая деятельность относится ко второй категории специальностей (см. выше), среди которых и присутствуют и творческие профессии. В данном случае человек отчетливо понимает, куда ему нужно поступить. Театральный вуз – единственное решение для него, принятое не без влияния генетической предрасположенности и с учетом доверия собственной интуиции или же после прочтения или выслушивания великолепных отзывов обучающихся в заведениях творческого характера.

Естественно, что после принятия следует незамедлительно действовать. Ведь впереди выпускников ожидает нелегкий путь, в конце которого лишь уверенные в себе и действительно одаренные творческие личности достигнут невероятных высот.

Разнообразие театральных вузов в Москве и основные нюансы процесса обучения

Следствием вышесказанного является умозаключение о том, что поступить в театральный вуз в Москве – задача не из легких, именно поэтому после принятия итогового решения творческой личности необходимо взять себя в руки и уверенно идти к цели. Столица России насчитывает немалое количество вузов с театральным уклоном, кроме того, и некоторые другие университеты могут похвастаться наличием в своей структуре актёрских или режиссёрских факультетов.

В какой театральный вуз лучше поступать? Следует отметить, что относительно огромного множества творческих заведений России наиболее яркие таланты обучаются в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Там ведется профессиональное преподавание сценического искусства, возможна организация мероприятий при самых масштабных театрах, а также донесение до студентов тонкостей актёрского мастерства посредством работы с известными личностями.

Если выпускник поставил перед собой четкую цель поступить в театральный вуз в Москве, то в первую очередь целесообразным для него будет рассмотрение передовых учебных заведений. Среди них первое место занимает ГИТИС (РАТИ). Данный вуз поистине является мечтой начинающих звезд. Не меньшей популярностью в обществе пользуются такие заведения, как Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина при Малом театре России, Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, ВГИК имени С. Герасимова, Школа-студия имени Немировича-Данченко МХАТ и другие.

Критерии отбора

При рассмотрении вопроса о том, как поступить в театральный вуз, определенно, следует учитывать ряд качеств, которыми обязан обладать выпускник. Таким образом, в ходе проведения отбора настоящие профессионалы своего дела, педагоги и известные личности строго оценивают поступающих по ряду критериев:

  • В плане возраста предпочтение отдается, как правило, более молодым кандидатам.
  • Лишь выпускники средней школы, а также колледжей с творческим уклоном имеют право на практике рассматривать вопрос о том, как поступить в театральный вуз.
  • Предпочтение отдается человеку с яркой внешностью, который сможет растопить сердца строгих членов комиссии.
  • Такое врожденное качество личности, как харизма, по праву вознаграждается высокой оценкой, ибо только при данном условии зрителям будет интересно следить за деятельностью артиста на сцене. Рассматриваемое качество может проявляться в оригинальном выражении лица, необычной мимике или же нестандартном голосе.
  • Поскольку при участии в творческих номерах выпускникам зачастую необходимо исполнять различные композиции, члены комиссии отдают предпочтение тем, у кого в большей мере развито чувство ритма.
  • И наконец, как поступить в театральный без внутреннего обаяния? Наверное, никак. Согласитесь, настоящий артист должен уметь покорить зрителей эмоциональной игрой, ибо только так люди поверят в искренность истории, разыгрывающейся на сцене.

Путь к успешной карьере: пошаговый план действий

Как поступить в театральный вуз при наличии вышеприведенных качеств? Очень просто, если ответственно подойти к делу и выполнить все требования предстоящих этапов, которых насчитывается, как правило, три:

  1. Для начала следует хорошо сдать ЕГЭ (русский язык и литературу), а затем предоставить результаты его в приемную комиссию того или иного вуза.
  2. Второй этап заключается в выявлении талантов выпускника посредством коллоквиума. Поступить на бюджет в театральный вуз не составит труда, если будущий артист сумеет грамотно и харизматично ответить на поставленные членами комиссии вопросы, а они могут быть самыми неожиданными. Как правило, их список начинается стандартно: почему поступающий выбрал творческое учебное заведение и кем он видит себя в дальнейшем?
  3. Третий этап является самым содержательным, ибо включает в себя три составляющие. Сначала приемная комиссия оценивает речь выпускника, поэтому ему просто необходимо заранее выучить несколько отрывков из художественных произведений. Таким образом члены жюри смогут убедиться в правильной постановке голоса и дикции человека, а также оценить способ подачи информации зрителю, характерные для поступающего. Затем происходит рассмотрение творческого мастерства артиста, а также его вокальных и хореографических данных, что позволяет здраво оценить и спрогнозировать возможности и перспективы человека, которому предстоит нелегкая, но такая интересная карьера.

Вспомогательные инструменты для успешного поступления

Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

Актёр – это состояние души

В мире существует немало нестандартных личностей, которые, благодаря своему непревзойденному таланту, способны внести огромный вклад в развитие творческого потенциала родной страны. К таковым относятся и профессионалы актерского мастерства. Огромным преимуществом представленной деятельности являются многочисленные гастроли, благодаря которым у артиста появляется уникальная возможность посетить различные страны мира. Как правило, данная профессия предполагает немыслимые временные затраты, поэтому у настоящих мастеров искусства редко появляется возможность повидаться с семьей. Не зря в обществе говорят, что актер – это стиль жизни.

Если же человек совершенно уверен в своей готовности принять все условия новой жизни, то остается лишь собраться с силами и сделать первый шаг, который предполагает поступление в соответствующий вуз. Например, в высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина, Театральный институт имени Бориса Щукина, Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школу-студию МХАТ или же Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.

Режиссер как одна из самых творческих профессий на рынке труда

Для тех, кто видит себя в будущем абсолютным лидером в сфере кинематографа или театрального искусства, есть такая профессия, как режиссер-постановщик. Важно отметить, что такие люди должны обладать отменным творческим мышлением и бескрайней фантазией, ведь написание художественных сценариев – задача не из легких. Более того, деятельность мастера представленного дела весьма разнообразна: постановка фильмов различных жанров (от документальных до комедийных картин), театральных спектаклей, музыкальных мероприятий, цирковых программ и так далее.

Только при условии абсолютной предрасположенности к данной профессии абитуриенту можно попытаться сделать первый шаг в красивое будущее. А помогут ему в этом вопросе такие учебные заведения, как Российский университет театрального искусства – ГИТИС, Театральный институт им. Б. Щукина, Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК) и другие.

Профессионализм педагогов – важнейший фактор красивого будущего страны в творческой сфере

Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

Большинство творческих учебных заведений Москвы может похвастаться высочайшим уровнем донесения знаний, и это, бесспорно, радует. Доказать данное суждение можно на примере одного из наиболее известных вузов Москвы. Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (институт) при Государственном академическом малом театре России славится непревзойденным уровнем преподавания, ибо там имеет место применение инновационных инструментов. Наставники данного вуза создают индивидуальные мастерские по различным направлениям. Это обеспечивает невероятно комфортную атмосферу в процессе приобретения новых знаний студентами учебного заведения.

Насколько возможно получить образование на бесплатной основе?

После получения подробной информации о конкурсах на определенные специальности творческих учебных заведений многие выпускники серьезно задумываются о том, стоит ли поступать в театральный вуз, поскольку операция в действительности невероятно сложная, особенно если речь идет об образовании за государственный счет. Соответственно, только при условии невероятной заинтересованности и полной предрасположенности к будущей профессии можно пытаться добиться осуществления своей мечты.

Вполне естественно, что абитуриенты первоначально стараются поступить на бюджет, а получение платного образования рассматривают как второстепенный вариант. Следует отметить, что практически все театральные вузы Москвы распределяют процентное соотношение студентов, обучающихся на бесплатной и платной основе, в соответствии с правилом пропорциональной зависимости количества бюджетных мест от общего показателя. При этом каждое учебное заведение формирует данную зависимость индивидуально.

В какой театральный вуз легче поступить?

Как выяснилось, для поступления в высшее учебное заведение с творческим уклоном необходимо иметь талант и основательную целенаправленность. Зачастую будущие студенты планируют хотя бы часть трудностей, организованных вступительной кампанией, обойти стороной. Именно поэтому они пытаются найти легкие пути решения вопроса.

Но в какой театральный вуз поступать, если хочется обеспечить абсолютную минимизацию усилий? Дело в том, что будущие профессии с творческим уклоном выбирают лишь немногие абитуриенты, так как на планете относительно немного поистине талантливых в плане искусства людей. А если одна их таких специальностей четко определена в подсознании будущей звезды, то любой вуз примет выпускника с распростертыми объятиями. Несомненно, те, у кого есть талант, обязательно поступят без особых сложностей, ведь они будут гореть желанием получать знания в определенном вузе. Нужно учитывать лишь то, что в лучших учебных заведениях каждый год наблюдается огромный наплыв абитуриентов, и, в соответствии с этим, здраво оценивать свои возможности, ведь только сам человек располагает таким количеством информации о себе, как никто другой.

Востребованы ли выпускники творческих вузов на рынке труда?

Следует учесть, что в Москве занимается активной деятельностью немалое количество театральных вузов, поэтому ежегодно выпускается много артистов, режиссеров и продюсеров. Но проблема в том, что не все они продвигают себя в области искусства. Почему так случается?

Дело в том, что некоторые выпускники, отчаявшись в поисках работы по специальности, выбирают принципиально другое направление. Они идут работать экономистами, юристами, менеджерами по продажам или даже в сферу обслуживания. В общем, в те места, где гарантированно обеспечивается стабильная заработная плата и функциональная система работников. Лишь самые «пробивные» студенты театральных вузов Москвы находят свое место на вершине той самой башни под названием искусство. Среди выпускников отмечается немалый процент работающих по специальности, но при этом не добившихся особых успехов. Они наслаждаются собственной деятельностью, и этого вполне хватает для простого человеческого счастья.

Нынешние звезды как гордость ведущих вузов страны

«Как поступить в театральный вуз?» – таким вопросом в свое время задавались когда-то нынешние актёры, художники, режиссеры и музыканты. Они еще не знали, что спустя немалое количество лет станут известны не только в своем учебном заведении, но и во всем мире. Ярким примером тому является знаменитая певица Катя Лель, которая обучалась в Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных. Сегодня она своим волшебным голосом покоряет многочисленным зрительные залы, наверное, только потому, что с детства была уверена в том, что посвятит свою жизнь музыке. Профессиональное образование имеет и Лолита, получавшая знания в Московском институте культуры. Важно отметить, что у нее в свое время сформировался весьма серьезный подход к будущей деятельности, но тогда она вряд ли знала, каких высот сможет достигнуть.

В общем, перечисление звезд мирового масштаба можно продолжать бесконечно, ведь с каждым годом их становится все больше и больше. Но не это главное, ведь талант всей страны в совокупности гораздо важнее. Именно поэтому каждый абитуриент, планирующий осваивать творческую деятельность, должен ответственно подойти к данному вопросу и подробно рассмотреть все аспекты получения образования на выбранном факультете. После этого остается лишь верить в свои силы и уверенно шагать в красивое будущее!

fb.ru

Оставить комментарий