Как правильно вести конспект – Как конспектировать правильно | Блог 4brain

Содержание

как правильно вести конспекты, чтобы учиться продуктивнее

Начинать учебу нужно с начала семестра, а не в сессию, но мало кого это волнует. Возможно, у вас получится воспользоваться нашими советами, и, не сомневайтесь, учёба станет легче.

Почему нужно вести конспекты? 

Во-первых, если вы учитесь на лекциях, это экономит время подготовки в сессию. Во-вторых, если вы хотя бы пишете конспекты, то к зачету уже обладаете базовыми знаниями в данной дисциплине. 

С чего начать? 

Канцелярские товары. Конечно, юноши сразу обойдут этот пункт, потому что все эти бабские штучки им не интересны. Однако это важно. Вам должно быть приятно учиться уже потому, что у вас приятная для этого обстановка. Купите классный блокнот или наберите ручек, которые вам больше нравятся. Например, я люблю капиллярные ручки, на мой взгляд, ими приятнее работать. Если вы работаете карандашом, купите прикольную точилку или забавный ластик. 

Как выбрать тетрадь? 

Самый хороший вариант – это тетрадь со сменными блоками или папка с листами А4, тут что кому по душе. Объясняем почему. Никому не избежать ненужных записей: перепутали тетради, пришли без ежедневника, написали задание, которое вам вообще не нужно, потому что оно ну капец какое легкое. Из обычной тетради без последствий этого не убрать. Со сменным блоком вы можете вообще не носить папку, а приносить на лекции только бумагу, и расскладывать её по предметам уже дома. 

Ещё один плюс этого способа – заметная экономия. Мы часто заводим большие и красивые тетради на предметы, на которых ничего не пишем. По итогу пачкаем 2-3 листа, и тетрадь либо отправляется пылиться на полку, либо забивается другими предметами, и все перемешивается. 

Как вести записи? 

Здесь много нюансов. Нужно перерыть массу таких советов, чтобы выбрать свои. Я выбрала для себя и советую вам следующие: 

1. Делить весь конспект на части. Отдельно писать теорию, отдельно вести практику (текущее задание) и домашнюю работу (если она у вас есть). Почему это может быть удобно? Потому что в дальнейшем, если предмет рассчитан на несколько семестров, или он уже закончился, а вы решили оставить конспекты на “авось пригодится”, вам будет нужна только теория. Если это математика, вам не нужно решение 7 однотипных задач, хватит разбора одной. По некоторым предметам можно вести словарик с переводом или толкованием терминов, его выбрасывать не стоит. 

2. Начинать каждую новую тему с новой страницы. Никакой экономии, скажете вы. Но это очень удобно. Становится легче ориентироваться в конспекте. При подготовке к зачету по билетам, вопросы в котором совпадают с темами лекций, вам не нужно будет писать новые конспекты или рисовать новые “флаги” (прим.ред. – шпаргалки), вы просто дополните уже существующий конспект недостающими деталями. если речь заходит о словаре, то каждая буква начинается с новой страницы. Не экономьте! 

Что важно в конспектах? 

Ваши заметки и вопросы. Никто не запрещает вам рисовать гениталии или рожицы, у кого на что фантазии и скромности хватает, но делайте это с умом. Во время лекции какой-то пункт рассмотрели недостаточно подробно, или просто не хватило времени уточнить, поставьте рядом с непонятным тезисом вопрос или какой-то символ, понятный вам. В дальнейшем, в теории придя домой, но кого мы обманываем, вы вернетесь к этому и самостоятельно найдете ответ. Ну, или спросите у преподавателя на следующей лекции. 

Совет автора 
Не оставляйте место в конспекте на то, чтобы что-то дописать потом. Вы не допишете. И не продолжайте писать через 2-3 страницы. Воспользуйтесь стикерами. Они так же есть всех цветов и форм, найдите те, что будут вам по душе. Когда вы неожиданно возвращаетесь к теме, которая была несколько пар назад, вернитесь к ней и в конспекте. Но вместо того, чтобы мельчить между строк, воспользуйтесь стикером – это искусственно увеличивает объем листа и помогает сохранять структуру. 

Сильные заявления. Проверять вы их, конечно же, не будете. 

Сразу после пары… 

…потратьте 3-5 минут, чтобы вспомнить все, что вы только что услышали. Повторите главные тезисы, а затем перечитайте конспект и посмотрите, что не запомнилось. В теории, этот процесс закрепления должен экономить время для подготовки в будущем. 

Придя домой… 

…разберите все вопросы, которые вы поставили по ходу лекций, и дополните свой конспект. При необходимости, сделайте индекс-карт (о них мы рассказывали в другом нашем тексте). Разложите конспекты по предметам, если носите с собой только чистые листы. 

Надеюсь, что-то из этого показалось вам интересным и полезным. Успехов, удачи! 

Виктория ИВОНИНА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!

www.vuzon.ru

Как быстро конспектировать лекции?

Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

Польза конспектов

Конспект – это сжатое содержание пройденной темы в письменном виде, которое позволяет восстановить в памяти и запомнить новую информацию при подготовке домашнего задания.

Свои первые конспекты школьник начинает писать в старших классах, причем по русскому языку даже тема предусмотрена: «Как правильно конспектировать лекции».

Не стоит игнорировать эту важную информацию, иначе вместо понятного и доступного содержания перед глазами окажется сплошная «каша».

Если ученик научится правильно составлять конспекты, то в университете на лекциях проблем не будет возникать, а заполненная тетрадка станет верной подсказкой при дальнейшей подготовке к экзаменам.

Советуем почитать: Зачем писать лекции и конспекты?

Когда студент приходит на первый курс, то в течение семестра ему предстоит исписать ни одну толстую тетрадь.

Как правило, обучение, по большей части, состоит из таких конспектов, которые в течение полугода не пишутся, а в преддверие зачетной недели и экзаменов выпрашиваются у примерных студентов.

Здесь важно понять, что на сессии такими знаниями все равно никто не поделится, ведь это верный способ успешно сдать экзамены, получить стипендию и с чистой совестью отдыхать на заслуженных каникулах.

Переоценить пользу этого справочного материала просто невозможно, так что уже с первого курса требуется взять за главное правило учебы – примерно писать конспекты.

Это позволит избежать массу проблем, которые в дальнейшем становятся главным препятствием на пути к высшему образованию и долгожданному статусу «Молодой специалист».

Общие сведения о конспектах

Итак, в конспекте отражены темы лекции, причем во всех подробностях и с акцентом на главной мысли.

Каждый студент должен вести конспект, а для этого приходить на лекцию с тетрадью и набором разноцветных ручек.

Как правило, конспектирование новой темы начинается с даты и названия, а, чтобы надписи не сливались, желательно отступить несколько строк от пройденного ранее материала.

Сильные моменты и важные мысли требуется выделять цветом, а писать так, чтобы по приходу домой содержание новой темы не превращалось в самую настоящую шараду.

Если студент не знает, как правильно вести конспект, то должен обратиться к помощи всемирной паутины либо посетить школьную учительницу русского языка.

Она по старой памяти обязательно освежит упущенные в свое время знания, научит грамотно составлять конспект, а после успешно им пользоваться при очередной подготовке к предстоящей сессии.

Если говорить о пользе конспектов, то обязательно стоит выделить следующие моменты:

• заменяет учебники и посещение студенческой библиотеки;

• становится отличной шпаргалкой на экзамене;

• содержит только важную информацию по теме, то есть написан «без воды»;

• повторяет ценные мысли преподавателя по теме;

• не занимает в рюкзаке много места;

• гарантирует базовый уровень знаний по предмету;

• становится законной подсказкой на практических занятиях;

• тренирует память и скорость написания;

• участвует в выставлении итоговой оценки по предмету;

• характеризует студента с образцовой стороны.

Так что вполне очевидно, что эта вещь просто незаменима в студенчестве, а исписанные тетради желательно не выбрасывать, а сохранять на будущее: мало ли, при защите диплома пригодится, или можно найти подсказку на важный вопрос уже в статусе «молодого специалиста».

Умные люди и в 40 лет свято хранят свои студенческие конспекты: одни, как память, а другие, как неисчерпаемый источник ценной информации во все времена.

Предметы и конспекты

Многие студенты ошибочно полагают, что только точные науки требуют обязательного конспектирования лекций.

На самом деле это не так, поскольку экзамены в будущем сдают и экономисты, и гуманитарии, и историки, и юристы.

Важно понимать, что ведение конспекта – это неотъемлемая составляющая учебного процесса

, которая является не только «подсказкой» при ответе, но и своего рода проверочной работой для студента и преподавателя.

Конечно, точные науки больше обращаются к старым конспектам, однако и другие специальности не исключают помощь этих исписанных разными пастами тетрадок.

Советуем почитать: Как правильно писать конспект?

Если студент приходит на лекцию, то конспект писать обязательно! Исключение составляют лишь те пары, на которых преподаватель лично избавляет от этой привычной в студенчестве обязанности! В остальном, ручка в течение 1 часа 20 минут должна находиться в действии.

На заметку: если преподаватель видит, что студент открыто игнорирует написание конспекта, то сначала виду не подаст, а в дальнейшем (на экзамене) обязательно припомнит старую обиду.

Дело в том, что часть педагогов настаивают на конспектировании новых тем по своим предметам; мало того, по итогам семестра проверяют их присутствие в рукописном варианте.

Если конспекты отсутствуют, то можно не рассчитывать на быстрый допуск к экзамену, а итоговая оценка будет обязательно снижена, что негативно отразится на будущей стипендии (поставит ее получение под большой вопрос).

Многие студенты уже поплатились за свою лень, когда за ночь переписывали по 48 страниц конспекта, чтобы наутро угодить строгому преподавателю.

Но такой подход можно смело назвать «отпиской», ведь важная информация по теме в таком огромном количестве и в сжатые сроки все равно не отложится в голове, а превратится в «кашу» и неудовлетворительную оценку за ответ на экзамене.

Лучше всего все делать своевременно, а не в последнюю минуту!

Правила составления конспекта

Итак, если студент решил, что отныне конспект – его вечный друг и помощник, то должен научиться его правильно составлять.

Как упоминалось выше, новая тема должна быть обозначена датой и цветом, а содержание не сливаться в одну «простынь».

Однако есть и другие важные моменты, на которых обязательно следует акцентировать свое внимание.

1. На паре преподаватель говорит много и не всегда по теме, именно поэтому студент должен находить в его бесконечных речах то «луч света», которое «прольет истину» на новую тему. Именно эти важные мысли требуется заносить в свой конспект.

2. Не стоит писать мысли в строчку, желательно выбрать цитатную манеру написания, то есть каждая новая идея с новой строки. Между соседними цитатами желательно делать пропуск – для лучшего восприятия информации, так сказать.

3. Все, что преподаватель пишет, рисует или изображает на доске мелом, должно быть законспектировано (графически либо тезисно). Он акцентирует на этом внимание, значит – такая информация особенно важна для студента!

4. В конспекте приветствуются сокращения и аббревиатуры, а цифры должны писаться знаками, а не прописью. Такой сжатый подход позволяет запротоколировать больше полезной информации, да и суть написанного все равно не теряется. Главное – потом разобраться в содержании, поэтому составлять конспект желательно в своем привычном стиле.

5. Конспект – это не только сплошной текст со знаками препинания, это также нужные рисунки, графики, формулы, диаграммы, схемы и таблицы. Именно такие графические помощники заметно сокращают время на написание новой темы, легко запоминаются при подготовке к экзамену, а также всегда перед глазами.

Так что в написании конспекта нет ничего сложного, главное – задаться целью и учитывать все пожелания проверяющего преподавателя.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Например, некоторые педагоги выдвигают свои индивидуальные требования по ведению конспекта; не нужно спорить и, тем более, доказывать собственную правоту.

Если учесть все пожелания, то можно рассчитывать на благосклонность преподавателя при ответе на экзамене и выставлении итоговых оценок в зачетную книжку.

Как ускорить написание конспекта?

Есть такие преподаватели, которые считают, что студент не пишет, а слушает конспект. Сложно будет записать в тетрадь что-то полезное, но все же реально.

Действовать требуется по вышеописанной схеме, не забывая о цифрах, сокращениях и аббревиатурах.

Есть еще несколько секретов быстрого конспектирования:

1. Использование графического конспекта, то есть новая тема не написана, а изображена на чистых листах графически.

2. Использование диктофона, однако в домашних условиях придется все же переписать часть услышанного монолога в записи.

3. Использование конспекта – плана, когда студенту приходится самостоятельно дорабатывать новую тему по определенному на пару плану (в точной последовательности).

4. Увеличение скорости написания, но этот опыт приходит с годами обучения – больше практики.

5. Использование интернет – конспекта, когда студент находит информацию по теме на тематических сайтах и форумах всемирной паутины.

Вывод: Так или иначе, выход найдется, просто важно не ругать про себя суетливого преподавателя, а выбрать для себя ту манеру конспектирования, которая позволит отложить в памяти и сознании как можно больше ценной и полезной информации по конкретному предмету.

Каждый учащийся вуза делает свой выбор – как ему будет удобней учиться.

Большинство студентов по выпуску из университета согласны, что все свои экзамены сдали исключительно благодаря везению и конспектам.

Многие из них хранят до сих пор. Так может стоит воспользоваться этим ценным знанием и самому наконец-то завести хотя бы несколько конспектов по особенно важным предметам? Того глядишь, и учеба будет даваться гораздо легче!

Теперь вы знаете о том, как быстро конспектировать лекции.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Как правильно вести конспект 10 советов

В данной статье будут даны несколько советов о том, как правильно писать конспект лекций так, чтобы он был действительно полезным при подготовке к экзамену, а не просто тетрадью с текстом на неизвестном языке.  А еще успейте заказать себе http://vuzdiplomy.com/diplom-o-perepodgotovke/ диплом о переподготовке и все свободное время уделять другим мелочам,

  1. Ведите конспект в тетради, листы которой скреплены кольцами. В случае, если нужно исправить несколько страниц текста, можно просто вырвать эти листы, что в обычной тетради может привести к тому, что она рассыплется.
  2. Записывать лекцию лучше только на лицевой стороне листа. Во-первых, здесь работает первый совет: если вам придётся вырвать лист, то вы потеряете не две страницы, а только одну. Во-вторых, таким образом удобнее писать, а также искать нужную информацию при подготовке к экзамену. Конечно, недостатком такого способа ведения конспекта является повышенный расход бумаги.
  3. Нумеруйте страницы конспекта в нижнем углу, а также помечайте дату каждой лекции. В конце тетради можно сделать оглавление с названиями тем, ключевыми словами и номерами страниц.
  4. Один предмет = один конспект. Это оптимальная формула. Если хочется писать всё в одной тетради – чётко разграничьте предметы цветными картонками.
  5. Фильтруйте информацию, которую говорит преподаватель. Обычно лекция идёт непрерывно, и преподаватель не останавливается подождать, пока его слова зафиксируют в конспектах студенты. Поэтому нужно записывать только самое основное
  6. Наиболее часто встречающиеся слова и словосочетания нужно сокращать и делать аббревиатуры. Например, если тема лекции называется «Декартова система координат», то можно в тексте сокращать такое длинное словосочетание аббревиатурой «ДСК»: в контексте темы вы легко восстановите значение этих букв.
  7. Ваш конспект принадлежит только вам и никому больше. Поэтому не стоит заморачиваться над орфографией, пунктуацией. Можно даже заменять литературные понятия на жаргонные, если вам они будут понятнее.
  8. Определения и точные формулировки лучше записывать слово в слово, как даётся на лекции. Преподаватели любят, когда их цитируют дословно.
  9. При бешеной скорости лекций не стоит забывать о читабельности конспекта: старайтесь писать аккуратно, ведь вам по этому конспекту ещё готовиться к экзамену.
  10. Пишите меньше сплошного текста, а больше схем и формул. Часто эта информация ценнее, чем цветные рисунки из учебников.

Запомните эти советы и возьмите их на вооружение. В скором вы заметите, насколько качественнее стал ваш конспект и, соответственно, ваши знания.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться

www.learnwords.ru

Как правильно конспектировать? Приемы сокращений в тексте | Обучение

В этой части мы поговорим о некоторых «секретах» ведения записей на лекции.

Наиболее приемлемо в условиях лекционного занятия тезисное конспектирование. Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Они лаконично выражают суть услышанного, дают возможность раскрыть содержание.

Приступая к работе на лекции, необходимо психологически подготовить себя к восприятию нового материала. Обращать внимание на места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую лектор выделяет интонационно либо отмечает словами, например, «это важно», «отметьте, что…», «важнейшее в данном случае…», «необходимо записать» и т. п.

Нередко необходимо «свернуть» текст, чтобы успеть записать основное, например:

Не следует писать:
мы видим, таким образом, что в целом ряде случаев…;
по последним подсчетам зарубежных социологов…;
имеющиеся данные показывают, что…;
представляет собой;
для того чтобы;
сближаются между собой.

Следует писать:
в ряде случаев…;
по подсчетам…;
по данным…;
представляет;
чтобы;
сближаются.

Одним из эффективных способов увеличения скорости записи учебной информации является сокращение слов. Сокращенное слово должно иметь «запас прочности», достаточный для его восстановления в конспекте. Как показывает практика, студенты, особенно младших курсов, не успевают записывать даже основные мысли на лекции вследствие того, что не умеют грамотно сокращать. Предлагаем несколько различных общеупотребительных сокращений из нашей студенческой практики:

1. При записи существительных можно отбрасывать середину слова (гос-во, рев-ция, уч-ся, кол-ва, пед-ка, псих-гия, образ-ние).

2. Целесообразно применять общепринятые условные сокращения и аббревиатуры:

абс. — абсолютный;
авт. — автономный;
АН- Академия наук;

общепринятые знаки:
# – то-то не есть то-то,
> — больше,
NB! — очень важно!,
V — сравнение, сопоставление
и другие.

3. Часто встречающиеся окончания можно обозначить волнистой линией. Например, в словах «значение», «изменение», «движение», «течение» и прочих подобных можно вместо одинакового суффикса нарисовать волнистую линию.

В словах «компетентность», «общительность», «обаятельность» конечное «-ность» обозначить Ђ: компетеЂ, общительЂ и т. п.

4. Вместо обычных сокращений, гораздо более эффективно использовать такие приемы, как гипераббревиатура (вместо целого слова используется начальная буква, обведенная линией), пиктографию и иероглифику (использование рисунков), специальные способы записи окончаний. Вместо длинного слова «революционная» (борьба) можно используем букву «Р», заключенную в кружок.

5. Использовать индивидуальные сокращения, которые могут быть понятны лишь самому автору конспекта. Так, интересны сокращения, встречающиеся в дневниках Н. Г. Чернышевского: ЖЗ — жизнь и Х — если.

6. Если вы владеете стенографией, она в этом деле вам очень пригодится.

7. Считается, что легче конспектировать технический текст, так как в точных науках существует множество общепринятых символов и знаков. Но символы и знаки точных наук можно использовать для конспекта на любую тему. Например, ∑ – сумма, ½ — половина, √ – корень, ∞ – бесконечность и многие другие.

8. Можно завести свой словарик сокращений на последнем листе конспекта, чтобы после не тратить времени на разгадывание смысла значков.

Используя общепринятые сокращения и придумывая свои, в скором времени вы приблизите скорость вашего письма к скорости речи преподавателя.

Конспектирование осуществляется по этапам:

прием информации;
переформулирование и фиксация.

Прием информации — восприятие учебной информации из уст лектора, который осуществляется слуховым анализатором. На осмысление услышанного влияют:

 — уровень общей культуры конспектирующего;
 — уровень его профессиональных (специальных) знаний;
 — уровень языковой культуры.
Поэтому каждому обучающемуся необходимо развивать как общую культуру, так и уровень профессиональных знаний и языковую культуру.

Переформулирование (трансформация) — обработка информации с целью быстрой записи. Подобная переработка информации приводит к уменьшению ее объема за счет исключения ненужных слов и подробностей, всевозможных повторов, частностей, лишних деталей и т. п.

На лекционном занятии в условиях нехватки времени целесообразно применять линейно-последовательный способ конспектирования, при котором применяют плакатно-оформительские средства, которые включают в себя следующие:

Отмечайте степень важности информации. Вертикальный штрих по правому краю с надписью:

│NB! или ОЧ ВАЖН позволит вам не тратить время на подчеркивание всего абзаца.

│ПРОЦИТ будет значить, что надо выучить и процитировать при ответе на семинарском занятии весь абзац целиком.

│ПРОЦИТ. СВ. — указание, в каком месте ответа должна появиться эта цитата.

Помечайте все места, к которым собираетесь вернуться.

При первом перечитывании лекции некоторые места могут вам показаться неясными. Их пока оставьте в покое и напишите на полях ПЕРЕЧИТ. Разберетесь с ними, когда чтение остальных текстов поможет прояснить идеи.

Выделяйте жирным (или другим) шрифтом особо значимые слова. Например, определение какого-либо понятия целесообразно написать жирным шрифтом, чтобы сразу увидеть. Пользуйтесь разными цветами. Возьмите тонкие фломастеры. Пусть цвет, который вы выбрали, что-либо обозначает. Например, красный — выделение основной мысли, зеленый — выводы и др. Цветные фломастеры очень помогают при логическом освоении учебного материала.

Кроме того, можно:
использовать маркеры;
применять подчеркивание;
заключать в рамку главную информацию;
сдвигать текст конспекта по горизонтали;
сдвигать текст конспекта по вертикали.

И напоследок:

NB!│ Возьмите на вооружение шесть ключей к успешному конспектированию:

 — записывать;
 — сокращать;
 — структурировать;
 — излагать;
 — отображать;
 — просматривать.

Успехов вам!

shkolazhizni.ru

Как вести конспект?

#1

Итак, как писать конспект? Просмотрите учебный материал. Подчеркните незнакомые термины и слова. Выявите особенности конспектируемого текста, оцените его сложность.

#2

Затем просмотрите текст второй раз и отделите главное от второстепенного.

#3

Подчеркните основные мысли текста – тезисы. В конспекте их можно записывать в любом виде – цитатами или своими словами.

#4

Начинайте конспект с написания его темы и указания выходных данных первоисточника.

#5

Обязательно выделяйте основные части. Разграничивайте заголовки, подзаголовки, промежуточные вывод и итоги. Для лучшей удобочитаемости части должны быть заметными. Выделение можно делать цветным маркером или подчеркиванием. Но не злоупотребляйте, иаче ваш конспект превратиться в одну цветную картинку.

#6

Делайте отступы для обозначения пунктов плана и абзацев, а также пробелы между строками, соблюдайте при необходимости нумерацию (при перечислении).

#7

Если есть определения, законы, правила или формулы, их можно обвести рамкой.

#8

При конспектировании лучше использовать различные знаки – это могут быть стрелки, вопросительные и указательные знаки и сочетания букв (например, NB – «обратить внимание»). Не пренебрегайте аббревиатурами и различными математическими знаками, которые могут заменять слова ().

#9

В конспектах обычно используются сокращения. Разработайте свою систему сокращений и используйте ее во всех последующих конспектах.

#10

Непонятные термины, подчеркнутые вами в самом начале, необходимо выписать отдельно, а рядом записать их определения.

#11

Не стремитесь записать все дословно. Прочитайте абзац и переформулируйте его основную мысль одним предложением – так текст будет усвоен лучше.

#12

Используйте один из следующих видов конспектов: плановый (создается на основе составленного плана первоисточника, состоит из пунктов и подпунктов; каждый заголовок дополняется коротким текстом, а в итоге получается небольшой план-конспект), схематически-плановый (пункты плана – вопросы, на которые даются краткие ответы), текстуальный (составляется из цитат источника, для этого нужно уметь правильно выделять основные мысли текста), тематический (при составлении конспекта на определенную тему используется несколько источников), свободный (комбинирует остальные типы).

#13

Правильно вести конспект – значит умело использовать время. Удачи!

uznay-kak.ru

как правильно вести конспект видео Видео

1 лет назад

Спасибо за лайк и просмотр.

2 лет назад

Я В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: VK: https://vk.com/riya_romanova TWITTER:https://twitter.com/riyaromanova …

1 лет назад

ПЛЕЙЛИСТ ВСЕХ МОИХ ВИДЕО ПРО ШКОЛУ – https://www.youtube.com/playlist?list… Разверни! 🙂 ГДЕ МЕНЯ МОЖНО НАЙТИ? ×INSTAGRAM …

1 лет назад

Поговорим о том, как вести конспекты эффективно, чтобы быстро запоминать и учиться быстрее! ☆ Упомянутое…

3 лет назад

В первом выпуске ты узнаешь как правильно вести конспекты. Да-да, ведь именно они помогают тебе сдать экзаме…

1 меc назад

Привет! Сегодня показываю, как я стараюсь вести красивые и эффективные конспекты. Спасибо, что посмотрели!…

2 лет назад

Как эффективно вести КОНСПЕКТ?! #egevarenyeva Обществознание с Вареньевой в Контакте (информация про ЭКСПРЕСС-К…

1 лет назад

Всем привет ) В этом видео я расскажу вам о своем удобном способе вести конспекты в школе и университете….

10 меc назад

5 ИДЕЙ : Как вести конспект. Разные методы. Метод Билла Гейтса Метод Корнелла Метод ментальных карт (mind-mapping)…

1 лет назад

VK: http://vk.com/id273387127 TWITTER: https://twitter.com/julssydney INSTAGRAM: https://instagram.com/julssydney/ CПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

5 меc назад

Спасибо за лайк и просмотр ❤ 1 часть:https://www.youtube.com/watch?v=iUmAFNz51Ro.

2 лет назад

Видео достаточно длинное,но я попыталась собрать всю нужную информацию в один ролик, чтобы вам было ее…

1 лет назад

Привет) Меня зовут Ангелина и мне 17 лет. Приятного просмотра)) Ссылочки внизу… ВК: http://vk.com/angelina_hare INST:https://www.i…

7 меc назад

сапсибо большое за просмотр 🙂 надеюсь в #studywithme еще есть смысл, все-таки уже конец мая)) Магазин с моей одеждо…

10 меc назад

КАК КРАСИВО ВЕСТИ КОНСПЕКТЫ??! Привет, я Марина), я рада видеть вас на моем канале Надеюсь вам понравилось…

1 лет назад

Хорошо написанные конспекты – первый шаг к хорошей учебе и сданным экзаменам. В этом видео я расскажу нескол…

1 лет назад

Организация байндера, где я веду мои конспекты по всем предметам в университете! ☆ Другие видео по теме…

2 лет назад

Лаконично, но полно о MindMap здесь: https://lifehacker.ru/special/mindmap Трансляцию смотрите здесь: https://youtu.be/dXXkiefyXc8 Я буду…

4 лет назад

JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?87561.

2 лет назад

Наши другие каналы: http://frontways.ru/youtube.html Перевод материалов от лучших западных авторов: https://frontways.club/biblioteka…

5 меc назад

Меня зовут Ангелина Заяц и мне 18 лет. Я живу в г. Ижевск. Помните, что каждый день – это шанс научиться чему-то…

videobomba.net

7 советов о том, как вести конспекты

В сентябре стены ВУЗов огласились веселым смехом студентов. Спешно заполнялись оставшиеся пустые комнаты в общагах. А первокурсники с первых же дней попали в затруднительную ситуацию: они не знали как писать конспекты. Естественно, этому не учат в школе, ведь там лишь диктовка лекций. Здесь же преподаватели рассчитывают на сообразительность студентов, поэтому просто рассказывают материал. А студиозы самостоятельно записывают основные моменты лекций.

Для многих бывших школьников эта форма обучения стала полной неожиданностью и ввела в тупик: как все записать и в этом разобраться? Настал момент, чтобы дать некоторые советы по ведению учебных конспектов.

В первую очередь запаситесь цветными ручками. Выберите для себя хотя бы 2 цвета: для основных лекций и выделения определений, теорем, важных моментов. Так в последствии вам проще будет понять, о чем идет речь и ориентироваться в лекциях.

Помните, вы не сможете выполнять несколько дел одновременно. Если вы мечтаете разгадывать кроссворды, общаться по сотовому и записывать лекцию – знай, твой конспект не пригодится! Поэтому определите для себя основные направления деятельности.

Не записывайте все слова лектора в конспект. Как правило, со всей лекции набирается куча лишнего, которое просто засорит ваш мозг. Учитесь выбирать лишь основные положения материала и именно их записывайте. Это позволит вам не тратить время на выборку текста перед подготовкой к сессии.

 

Научитесь сокращать часто повторяющиеся слова! Однако создайте небольшую табличку впереди конспекта, где вы укажете обозначения этих сокращений.

Составляйте план и структуру лекций. Перед каждой лекцией оставляйте немного места для того, чтобы после набросать небольшой план пройденной лекции. Это позволит вам быстрее ориентироваться в экзаменационных вопросах.

Структура лекций – это то, как вам удобнее будет разбираться в самом теле лекции. Информацию можно сделать в виде таблиц, графиков, абзацев. Возможно, понадобится сделать и подзаголовок.

Постарайтесь писать так, чтобы вы сами в последствии поняли термины. Поэтому следует стараться выписывать буквы как первоклашки. Это позволит не бегать по сокурсникам с вопросом: «чего это я написал?»

Еще один совет: новую тему начинайте с пустого листа. Это позволяет не рыться в измятых страницах лекций.

Похожие статьи

sovetistudentu.ru

Оставить комментарий