Как проходят пары в университете – Как учиться в вузе?

Как учиться в вузе?

Доброе время суток, дорогие друзья! На линии Андрей (Dreammanhist) Пучков. Эта статья, думаю будет интересна не только для  первокурсников, успешно сдавших ЕГЭ в этом году, но и для будущих выпускников. Многие думают, что учеба в вузе — райская жизнь после школьных экзаменов… Надеюсь, прочитав эту статью, Ваши иллюзии рухнут. И Вы проясните для себя ответ на вопрос «Как учиться в вузе?».

Статья будет актуальна и для родителей, которые получат ответ на вопрос: почему их чадо в школе было отличником, а стало троечником, или хорошистом 🙂

Итак, Вы поступили в вуз. Как же тут учиться?

Структура вуза

Система обучения в Российских вузах несколько однородна. Есть, конечно особенные вузы, вводящие свою систему образования, но суть от этого не меняется.

Обычно роль директора школы в вузе играет декан факультета, на который Вы поступили. Декан возглавляет деканат, который заведует (или, по крайней мере, должен это делать) всей учебно-воспитательной деятельностью студентов. В непосредственной образовательной и научной деятельности студентов задействованы кафедры как данного факультета, так и общевузовские.

На кафедрах работают преподаватели, которые подразделяются между собой на должности согласно своим ученым степеням. У каждой кафедры есть свой заведующий.

Вот, собственно, и вся система. Конечно, есть ещё на кафедрах лаборанты, а заведуют вузами ректора, но Вы и сами с этим разберетесь. Есть вузы, в которых студенты вообще не знают, кто такой ректор , или даже президент вуза вплоть до последнего курса.

Образовательный процесс

Возле деканата обычно должно быть расписание всех курсов с первого по четвертый (для бакалавриата). Расписание в вузе не такое как в школе. Занятия исчисляются тут не уроками по 45 минут, а «парами» по 1,5 часа. Между половинками пары может быть, а может и не быть, перерыва — это везде по-разному.

Пары бывают двух основных видов: лекции и семинары. И по каждой дисциплине существуют и лекции и семинары, за редким исключением. Хотя, например, когда учился я, то у нас по ряду дисциплин, для которых был предусмотрен только зачет, семинаров не было. На лекциях обычно преподаватель объясняет учебный материал.

На семинарах происходит практическая работа: сдаются лабораторные, обсуждаются темы дисциплины более детально и углубленно. Обычно по итогам каждого семинара преподаватель должен выставлять отметки в рейтинг, из которого видно, как работает каждый студент.

В образовательном процессе есть такая негласная вещь как «автомат» — это когда студент получает оценку по дисциплине, не сдавая экзамен или зачет. Автомат выставляет преподаватель исключительно на своё усмотрение лицам, которые проявили недюжинное упорство и достигли таких же успехов в ходе освоения дисциплины. Разумеется, бывает и так, что автоматы выставляются всем, кто мало-мальски работал на семинарах. Однако такое бывает крайне редко. По крайней мере я с таким ходом событий не сталкивался.

Так вот. В конце каждого семестра (полугодия) происходит сессия — экзамены и зачеты. Ваша ключевая задача, попав на первые занятия, определить -по этой дисциплине будет лекция или зачет? Обычно преподаватели сами должны говорить об этом, а также предоставлять список вопросов: зачетных или экзаменационных.

В чем отличие экзамена от зачета? Да, в общем-то ни в чем. Иной зачет бывает сложнее экзамена. Бытует мнение, что экзамены сложнее зачетов — но это всё очень субъективно.

Обязанности преподавателя

Итак, что обязан сделать преподаватель на первом, обычно вводном занятии по любой дисциплине?

Во-первых, назваться самому: должность, ученая степень, Фамилия Имя и Отчество.

Во-вторых, назвать кафедру, с которой явился.

В-третьих, провести вводное занятие, в котором он должен предоставить список вопросов по дисциплине, список тем для семинаров со списком литературы к ним. Объяснить правила допуска до зачета или экзамена. Объяснить систему оценивания Вашей работы на семинарах.

В-четвертых, любой преподаватель, не важно кем он там в вузе ещё приходится, хоть декан, хоть ректор, просто обязан отвечать на все вопросы студентов касаемо по данной преподаваемой дисциплине или по организации образовательного процесса.

В общем-то, это всё. Дальше начинаются сами лекции и семинары. Все темы семинаров должны иметься на кафедры, с которой явился преподаватель. Там же должны быть вопросы к экзамену или зачету. Предоставить всю эту информацию обязаны лаборанты кафедр.

Научная деятельность в вузе

Любой вуз, готовит специалистов. А значит без научной деятельности никуда. Обычно научная деятельность студентов выражается в том, что каждый год (или полгода) они пишут курсовые работы. Курсовая работа — это учебная работа с элементами научности. В этом посте нет смысла останавливаться на том, как написать хорошую курсовую — не хватит места и времени. Возможно в будущем я напишу статью на эту тему, поэтому оформите подписку на новости сайта! Кстати, можете посмотреть статью о том, как сделать хороший реферат.

Скажу лишь, что курсовые надо писать. Для этого надо выбрать себе кафедру для специализации и тему, по которой хотите стать профи. К примеру, я учился на историка и все пять лет писал про историю Японии, конкретнее — про самурайское сословие. Конечно, по истории Японии стал знатоком, что однако не мешало мне сдавать историю России на отлично 🙂

Также научная деятельность может выражаться в публикациях в научных журналах, в участии на научных конференция. Обычно каждый факультет ежегодно проводит собственные научные конференции, которые затем плавно переходят во внутривузовскую.

Вообще эти конференции учат грамотно научно работать, вырабатывать научный стиль и умение аргументировать свою точку зрения. Поэтому я Вам крайне рекомендую участвовать в этих мероприятиях!

Как учится в вузе на лекции?

 На лекции студенты обычно сидят и делают конспект слов преподавателя. Преподаватель при этом может использовать мультимедиа технологии для донесения материала. Обычно преподаватель должен рассказывать на лекциях ответы на экзаменационные вопросы. А также, пробуждать интерес к научным проблемам данной дисциплины. Само собой у меня тут не хватит времени, да места, описать все функции лекции.

Главное — ваша работа на ней. Чтобы эффективно учиться на лекции, надо делать конспект тезисно записывать наиболее ценные сведения. Для этого я Вам рекомендую завести кипу листов A4 и файлы. Либо большую тетрадь. Желательно в конспекте выделять все те вопросы, ответы на которые дал преподаватель. Это придаст Вашему конспекту логичность и структурированность. Многие делают конспекты на ноут или нетбук — это также здорово.

После лекции желательно заглянуть в список экзаменационных вопросов по дисциплине, чтобы понять, на какие аспекты темы даны ответы, а какие останутся на семинары или (что хуже) на самостоятельное изучение.

Как работать на семинарах в вузе?

Работа на семинарах обычно заключается в работе со списком вопросов на семинарские темы. Эти вопросы обычно можно найти в программе семинарских занятий, которая должна быть на кафедре. Сейчас у многих вузов есть свои сайты, где можно найти информацию о программах семинаров, а также методические пособия, в которых изложено, как работать на семинарах и делать лабораторные.

Приходите на семинар с заранее приготовленными ответами на вопросы темы. Отвечаете, дискутируете, спорите — в общем отрываетесь по полной и затем получаете свои отметки: баллы обычно.

К семинарам лучше готовиться в библиотеке. Потому что ваши одногруппники облазят весь Интернет и будут повторяться. А Вы, готовясь в библиотеке, сможете отыскать материалы, которых в Сети просто нет и таким образом получите максимальную оценку. Конечно поначалу могут быть трудности с ориентацией в книжных каталогах библиотеки, но приноровившись можно за два часа нормально подготовиться к семинару. Я обычно делал это в воскресенье — шесть часов и к трем семинарам подготовился.

Многие первокурсники вообще плохо себе представляют, как устно работать на семинарах, так как ни разу в школе устно не работали, готовились к ЕГЭ 🙂 Кстати, скоро напишу пост, как грамотно строить устный ответ. Этот  материал будет полезен как школьникам для выработки навыка устной речи, так и студентам первокурсникам. Не пропустите!

Ну не, знаю. Если вы из таких — надо понять, что если Вы не будете отвечать на семинаре — то хороших экзаменационных оценок вам не видать. Многие готовятся, но не отвечают. «Не хватает наглости» — так они отвечают. Это уж ложная скромность называется, которая потом выйдет боком. Лучше сразу это понять и стать пробивным — важное качество в жизни.

Вот таков вкратце ответ на вопрос: «Как учиться в вузе?» Если бы мне кто дал эту информацию на первом курсе в первом семестре, я бы не завалил первую сессию 🙂 Так, что Вам вообще повезло. Если остались вопросы: пишите их в комментариях! С удовольствием отвечу.

ege59.ru

5 мифов об учёбе в университете | Мел

Кадр из фильма «Факультет»

Экзамены позади, больше никаких ужасов ЕГЭ, изматывающего ожидания результатов и мучительного выбора будущей профессии. А также соблазнительные рассказы о сумасшедших вечеринках, весёлой студенческой жизни и крутых лекциях вместо надоевших уроков. Ну, не все так гладко. К сожалению, учёба в университете не особо похожа на идиллические сцены из подростковых комедий.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. От сессии до сессии живут студенты весело

Нет. От сессии до сессии живут студенты с кучей домашних работ, рефератов и исследований.

Более того, некоторые лекции случаются раз в две недели и задание даётся примерно следующее «Напишите к будущему занятию эссе на 40 страниц. Допуск к сессии будет осуществляться на основе сданных работ». И таких предметов 2-3 за семестр.

Да, самих заданий меньше (и то, зависит от вуза), но они становятся куда более громоздкими. И решебников к ним нет, а преподаватели как правило знают программу антиплагиат.

2. Интересные и полезные предметы

В большинстве вузов преподаватели меняются каждый семестр, а профильные дисциплины появляются к 3-4 курсу.

Да, в университете будущие физики не зубрят даты русско-турецких войн и годы правления Петра. Но журналисты вполне могут получить полгода бухучёта и пару лет экономики, а юристы будут изучать литературу и естествознание.

Почему так? Каждой группе (рекламщики, маркетологи, социологи, менеджеры) отдельное расписание не сделаешь. И кучу преподавателей ради группы в 20-50 человек держать не будут. Поэтому группы (иногда даже с разных факультетов) объединены в потоки и вынуждены снова записывать почти бесполезные лекции.

3. Крутые преподаватели

Повезёт, если профильные дисциплины будут вести настоящие фанаты своего дела. И круто, если не захочется спать на занятии хотя бы у 3-5 лекторов.

В остальном, преподаватели университета вполне могут нудно бубнить под нос параграфы из учебника двадцатилетней давности или заставлять покупать их пособия в добровольно-принудительном порядке.

Субъективное мнение о предмете и предвзятое отношение к студентам никто не отменял.

4. Удобное и свободное расписание

Да, иногда в отсутствие первой пары можно хорошенько выспаться. А ещё могут поставить факультатив в пять вечера. И попробуй не прийти.

История с прогулами в большинстве вузов карается жестко, вплоть до исключений. Некоторые преподаватели старательно отмечают все 100-150 человек на лекции и отыгрываются во время сессии на прогульщиках. Кто-то идёт сразу в деканат и вручает любителям погулять «недопуск».

Ну, зато родителям не позвонят (наверное).

5. Общение, новые друзья и вечеринки

Не всё так просто и с коммуникацией, даже если после 4-6 пар и всех написанных рефератов и лабораторных остаётся желание круто провести время.

Само собой, общаться никто никому не мешает и не запрещает, но большую часть времени все равно приходится проводить со своей группой. Да, на лекциях смешиваются потоки и факультеты, но все организационные моменты и 90% времени вас окружают 10-30 одногруппников.

Так что лучше сразу с ними подружиться.


Студенческие годы чудесные и прекрасные, и, конечно, университет — это огромный шаг навстречу взрослой жизни. Но не стоит забывать, что это ещё и куча ответственности и самодисциплины (в отличие от школы, тут нет классного руководителя, который поможет решить проблему).

mel.fm

Вопрос СТУДЕНТАМ или ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ вузов, техникумов и т.п.!

Я учусь в гос. вузе в Москве. У нас несколько пар (уроков по 1,5 часа) в день. Первая пара начинается в 9:00 утра. Посередине пары (примерно в 9:40) бывает перерыв минут 5-10 (сходить в туалет, покурить и т. п.). Потом пара продолжается до 10:30. Затем перерыв 10-15 минут, вторая пара начинается в 10:40–10:45 (в зависимости от того, как придет препод и как все студенты соберутся) и также пара длится 1,5 часа с 5-минутным перерывом посередине. В день бывает до 6 пар (т. е. до 18:00 вечера) . После 3-й пары (которая заканчивается в 14:05) у нас перерыв на обед 40 мин, 4-ая пара начинается в 14:45 и заканчивается в 16:20, а в 16:30–последняя пара, длится до 6 вечера. Конечно мы не каждый день так учимся, бывает что приходим к 1-ой паре и учимся всего 2 пары. (Т. е. до 12:20) А бывает что приходим ко второй (10:45) и учимся до четвертой (16:20). На некоторые пары можно вообще забить.:)

Так это в каждом вузе по разному.

Учебный день длится 3-4 пары. Каждая пара длится 2 учебных часа, т. е 80 минут, после пары – перемена. Пара может быть с перерывом (после первых 40 минут – перерыв 5-10 минут) , а может быть без перерыва. В крупных ВУЗах может быть 2-3 смены.

Занятия во всех ВУЗах начинаются по разному в основно в 8-9 часов. Обычно 3-4 пары т. е. 6-8 уроков по 45 минут межлу парами большие перерыва 10-20 минут межлу уроками маленькие 5 минут но в некоторых ВУЗах перерыва между уроками нет т. е. 1,5 часовой урок. Все зависит от учебного заведения

Учиццо в любом вузе трудно! Программа оч плотная, отставать низя! Трудно учиццо на столько, что примерно 70-80% выпускников после учебы не могут утсроится на работу. т. к. они просто профнепригодны, и не подходят ни под одно требование в вакансиях, т. е. п осути просто 5 лет продинамили! Занятия начинаюццо обычно в 9-10 часов, и продолжаются до 14-18 часов, когда как. Занятия делатся на теоретические (Лекции) и практические (Семинары) , лекции обычно груповые, в больших аудиториях, их слушают несколько групп, а семинары ведут для каждой группы отдельно. Там более подробно все перетерают, и дают возможность типа попробовать самому, чтоб закрепить на практике. В течении семестра проводятся контрольные работы, и еще типа курсовые проекты, их выдают после определенного числа лекций, и делать их надо по мере продвижения в перед, чтоб к концу семестра они были завершены, есчтевенно для этого есть дополнительные консультации, и педагоги контролируют процесс. Если в течении семестра забить на это дело, то в конце можно не успеть, или преподаватели могут отказатся принимать, т. к. проверить все сразу трудно, и не понятнок то это вааще делал. Многие их инета качают аналоги. Кароче в конце семместра защита курсовых, и кто выполнил все контрольные и др. задания в течении семестра допускаются к экзаменам, их количество всегда разное. После сдачи экзаменов и получения зачетов, сессия закрыта! В году 2 сессии. Если не закрыл, могут отчислить, или в лучшем случае позволят досдать в следующем семестре. Обычно занятия проходят по парам, т. е. 2 урока по 40 минут, и между ними 5 мин. перерыв, между парами большая перемена, минут 15 или больше.

У нас несколько пар (уроков по 1,5 часа) в день. Первая пара начинается в 9:00 утра. Посередине пары (примерно в 9:40) бывает перерыв минут 5-10 (сходить в туалет, покурить и т. п.). Потом пара продолжается до 10:30. Затем перерыв 10-15 минут, вторая пара начинается в 10:40–10:45 (в зависимости от того, как придет препод и как все студенты соберутся) и также пара длится 1,5 часа с 5-минутным перерывом посередине. В день бывает до 6 пар (т. е. до 18:00 вечера) . После 3-й пары (которая заканчивается в 14:05) у нас перерыв на обед 40 мин, 4-ая пара начинается в 14:45 и заканчивается в 16:20, а в 16:30–последняя пара, длится до 6 вечера. Конечно мы не каждый день так учимся, бывает что приходим к 1-ой паре и учимся всего 2 пары. (Т. е. до 12:20) А бывает что приходим ко второй (10:45) и учимся до четвертой (16:20). На некоторые пары можно вообще забить.:)

touch.otvet.mail.ru

Советы студентам: как выжить на первом курсе универа

Первый раз на первый курс. Мальчики и девочки, закончившие школу, впервые открывают для себя настоящий мир “взрослых”. Тут нет добреньких учителей, которые воспитывали тебя с первого класса, тут нет друзей, с которыми ты съел не один пуд соли, тут тебя не будут “тянуть” – всего нужно добиваться самостоятельно. Как не утонуть в море новых знаний, знакомств и обстоятельств узнавали журналисты Vgorode.ua.

Артем Третьяков, эколог из НГУ

“У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление”, –  обязательно запомните эту пословицу. А вторая, которая вам пригодится – “Встречают по одежке, провожают по уму”. С самого первого дня в вузе к вам будут присматриваться преподаватели и однокашники и тут нужно не упустить шанс показать себя, ведь впереди еще 5 лет учения бок о бок.

Я сменил три специальности и, соответственно, три группы. В первой были одни парни, причем некоторые после армии и техникума. В таких группах важно сразу показать, что ты “нормальный мужик”, а не “задрот” и ботан, в противном случае можно легко стать объектом для насмешек и притеснений на ближайшие пару лет. Помните, что почти в каждом коллективе есть такая “паршивая овца” – вам ведь не хочется занять это место?

Встречают по одежке. Фото: metroszexualis.hu

Ни в коем случае не надо хитрить и лицемерить – таких “скользких типов”, как правило, быстро вычисляют и перестают с ними общаться, или просто “чмырят”. Больше уважения вызывают те, кто правдив и откровенен в отношениях – не бойтесь сказать, если вам что-то не нравится, или спровоцировать конфликт – лучше в первые месяцы решить все возможные вопросы и счастливо жить остальные 5 лет.

Во второй группе я не задержался, а вот в третьей было 30 девочек и 3 парня. Но это уже совсем другая история…

Денис Минин, компьютерный инженер из ДНУ

Лучший способ зарекомендовать себя перед преподавателем – это посещать ленты! Не главное учить, писать, знать, готовиться… Главное быть вежливым к ним и слушать их.

Когда я учился в университете, я не воспринимал некоторые предметы в виду того, что они просто мне не нужны были в будущем и именно поэтому не уделял внимания их изучению и не тратил драгоценное время на подготовку к экзаменам. Но тут важно ПОСЕЩАТЬ их и быть постоянно на виду у лектора – это является важнейшим для него. Учителя никогда вас не завалят на экзаменах, если они будут видеть ваше уважение к ним.

Студент спит – лекция идет. Фото: foto.rambler.ru

А в плане общения с коллективом – не пить, не курить, заниматься спортом! Именно это является важнейшим фактором для того, что бы тебя воспринимали люди. Сейчас те, кто курит, пьет и, тем более, это делает во время учёбы – воспринимаются как дети, несостоявшиеся в этой жизни (подростки, возомнившие себя взрослыми) и при этом выглядят смешно.

Особенно это касается девушек, которые дымят возле корпуса на ленте! Они даже и не подозревают, что молодые ребята на них смотрят как на ходячих пепельниц…

Андрей Логвиненко, инженер по охране труда из ДИИТа

Учился в ДИИТе – сами понимаете, о чем это говорит. Обучение в этом вузе является одним из наиболее сложных в Днепропетровске.  

С 1 дня пребывания в стенах университета осознал, что будет нелегко. Два огромных корпуса с множеством аудиторий, строгие преподаватели и спартанское расписание занятий. А перфокарты, ПК и МК – мало кто из студентов других вузов города знает, что это такое. Главное, что нужно сразу понимать, поступая в такие вузы – либо ты ходишь на ленты и посвящаешь максимум времени учебе (так как ее будет в избытке с каждым новым семестром), либо ты не сдаешь сессию (деньги и связи практически не решают вопросы успеваемости) и не будешь поселен в общежитие на следующем курсе. Вот это мотивация!

Выяснение отношений вполне может закончиться дракой. Фото: youngtv.ru

Общежитие – это отдельная история. Ни для кого не секрет, что между факультетами университета существует некий дух соперничества, иногда перерастающий в настоящую вражду. Бывали случаи своего рода “дедовщины” в стенах общежития. Инженеры – ребята со стальным стержнем! Исходя из всего вышесказанного, несколько советов новобранцам: 1. Учиться в системе и не пропускать – все сдашь и вовремя, так как в ДИИТе. как нигде, ценится именно знание! 2. Сразу найти друзей и сплотиться, так как взаимовыручка и дружеское плечо – это поддержка и в учебе, и в общении со старшекурсниками. А в целом – все реально и без особых проблем для тех молодых людей, кто настроен получить высшее образование. Вперед, друзья, вперед без остановки – недаром нас зовут ДИИТ!

Игорь Божченко, журналист из ДНУ

Есть три варианта, три стратегии поведения, каждая со своими плюсами и минусами.

1. Найти своих людей. В течение пары недель вы поймете, с кем (обычно это 2-3 человек из всей безликой толпы, составляющей вашу группу) можно весело бухать и прогуливать пары, а потом судорожно готовиться к сессии и выручать друг друга. Или там, ходить на турники, в качалку и кататься на велосипеде. Или смотреть артхаусное кино в “свободных пространствах” и делиться впечатлениями от свежепрочитанной книги Славоя Жижека. Эти люди, вероятно, станут вашей семьей на ближайшие 5 лет, держитесь их, прикрывайте тылы и все будет круто, вам будет, о чем вспомнить, когда прихватит радикулит. Учеба? Не, не слышали!

2. Общественная стезя. В каждом вузе есть разного рода студенческие советы, молодые парламенты и ячейки “Молодых ре..нов”, по указу ректората всегда готовые собрать сотню-другую кретинов из сельских районов на митинг, субботник или лекцию Леонида Даниловича Кучмы. Чтобы продвинуться и стать важной фигурой в подобного рода формированиях, нужно уметь: а) льстить; б) прогибаться; в) смеяться над глупыми шутками начальника. Перво-наперво нужно путем интриг и маневрирования стать старостой группы, а там все пойдет как по маслу. Плюсы: бесплатные поездки в санатории, ректор жмет вам руку, одногруппники бегают за вами и просят “порешать”. Минусы: вас все ненавидят, а круг общения ограничивается такими же зомби с других факультетов.

3. Учиться. Учиться грустно, скучно и неинтересно.

Мнение психолога

Елена Белецкая, психолог. Фото из личного архива

– Первый курс – это всегда стресс. Вокруг все новое и страшит своей неизвестностью. Даже у самого храброго и смелого закрадываются тревожные мысли – как сложатся отношения с одногруппниками и преподавателями, что будет, если я опоздаю на лекцию к этому страшному профессору, а правильный ли выбор я вообще сделал?! А что уж говорить о тех студентах, которые и в знакомых ситуациях не отличаются смелостью и раскрепощенностью?

Первое, что нужно понять, – ваша тревога абсолютно естественна и нормальна. Разрешив себе бояться, мы автоматически снижаем градус опасности как минимум вдвое.

Чтобы чувствовать себя более уверенным в незнакомой обстановке, желательно заручиться поддержкой кого-то из старшекурсников. Полезными знакомствами можно обзавестись в буфете, спортзале или на курилке. Да и вообще, необходимо поскорее разузнать, где находятся стратегически важные объекты – учебные корпуса, столовая, библиотека, профсоюз, деканат. И не стесняйтесь спрашивать, если чего-то не знаете.

Быстрее влиться в студенческую жизнь поможет активное участие в самой студенческой жизни. Узнайте, какие волонтерские программы поддерживаются вашим вузом, и принимайте в них активное участие. Это может быть высадка деревьев в парках, помощь детским домам или бездомным животным. В любом случае, вы почувствуете свою причастность и нужность. Ведь студенчество – это не только учеба, но и отдых, знакомства, вечеринки.

Хочется все же немного предостеречь ребят-первокурсников. Смена школьного статуса на студенческий несет за собой свободу и независимость. Но это как раз та самая медаль, обратной стороной которой является ответственность. Конечно, иногда можно и занятия прогулять, и к семинару не подготовиться, а пойти вместо этого с друзьями в кофейню. Главное, чтобы это не вошло в систему, потому что зима, а вместе с ней и сессия, наступит очень быстро.

А сейчас радуйтесь – вы поступили! Впереди 5 лет веселой, насыщенной студенческой жизни. Так что перестаньте бояться – расслабьтесь и получайте удовольствие!

Что делать, чтобы не выгнали из вуза: советы от отличников >>>

dp.vgorode.ua

Чем отличаются занятия в ВУЗе от уроков в школе?

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа – с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?

  • Продолжительность занятия. В школе обучение проходит согласно классно-урочной системе. Это означает, что одно занятие длится 45 минут, после чего начинается перемена. В вузе уроков нет, но есть пары по 90 минут, каждая из которых состоит из двух уроков-полупар, разделенных коротким пяти- или десятиминутным перерывом. Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.
  • Структура занятий и их типы. В школе новый материал излагается, анализируется и закрепляется на практике, а также проверяются домашние задания. Именно по этому принципу построены уроки математики, биологии, химии и многих других дисциплин. Конечно, бывают исключения, особенно когда речь идет о таких предметах, как история, география, природоведение и обществознание. Но, пожалуй, ни один школьный учитель не станет тратить на рассказ все 45 минут, как бы ни была ему интересна разбираемая тема. В университете или колледже всё совсем не так – занятия строго разделяются на лекционные и практические.
  • Во время лекции студенты лишь слушают преподавателя и составляют конспект. К лекционной паре готовить домашнее задание, как правило, не нужно.
  • Практическое занятие предполагает опрос обязательный студентов и отработку теории на практике. Длительность, как правило, соответствует одной стандартной паре, а в медицинских вузах – двум. В некоторых вузах практические занятия могут подразделяться на семинарские и лабораторные.
  • Аудитория. В большинстве университетов и институтов имеются так называемые лекционные аудитории, в каждой из которых свободно располагаются 4-5 групп студентов по 30 человек. Таким образом, администрация вуза экономит ресурсы и деньги. В некоторой степени такие занятия удобны – есть возможность лучше узнать, с кем именно учишься на потоке, да и попросить конспект есть у кого. Главным и, пожалуй, единственным недостатком таких лекций является плохая слышимость на последних рядах, несмотря на хорошую акустику. На первый взгляд кажется, что в такой аудитории легко затеряться и можно прогулять занятие без ущерба для успеваемости, но некоторые дотошные преподаватели начинают лекцию с переклички, так что может не повезти.
  • Практические занятия проводятся в обычных классах, иногда со всей группой или с каждой бригадой отдельно.
  • Перекличка. В редких случаях ее проводит преподаватель, но чаще доверяется старостам или бригадирам. Пожалуй, в этом можно увидеть лазейку – если договориться, то что-то можно пропустить или опоздать.
  • Оценки. Выставляются в тетради, журналы, ведомости и часто дублируются в журнале бригадира. Вместо табелей – зачетные книжки.
  • Униформа. Спецодежду придется носить постоянно или периодически, если вы решили сделать карьеру военного или связать свое будущее с медициной, танцами, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. Выдается она исключительно военным, всем остальным придется предусмотреть отдельную графу в книге расходов. Так, студенты-медики с первого курса покупают халаты или костюмы, маски, колпаки или шапочки, сменную обувь; кулинары – халаты, фартуки и тоже вынуждены носить обувь; униформу агрономов, виноделов и хореографов, полагаем, представить не трудно.
  • Стипендия – то, ради чего студенты-бюджетники не спят ночами, корпея над книгами, она бывает повышенной, обычной и именной, например, губернаторской или президентской. Но те, кто, учась на платной основе, принимают активное участие в жизни вуза также могут получить приятный денежный бонус. Кроме того, история знает немало прецедентов, когда студентам платного отделения за отличную учебу предлагали перевестись на бюджет, если вдруг появлялось место.

Напоминаем терминологию

  • Группа – то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток – студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада – 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара – стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара – 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор – то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды – в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста – может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир – должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор – синоним директора школы.
  • Проректоры – в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан – глава факультета.
  • Кафедра – почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная – в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

Что касается успеваемости, то за первую, вторую и даже третью двойку, нарушение дисциплины никто не вызовет ваших родителей и даже им не позвонит. О том, насколько серьезные у вас проблемы, как правило, они узнают лишь при угрозе отчисления. Лучше постараться, чтобы этого не произошло.

ege-merlin.ru

Чем отличается учёба в школе от учёбы в вузе?

Дорогой читатель! Мы снова вместе, а на этот раз я хочу затронуть довольно масштабный вопрос, который обязательно волнует не только абитуриентов, но и студентов преимущественно первого курса. Звучит он приблизительно так: «Чем отличается учеба в школе от учебы в вузе»? На эту тему можно философствовать часами, но все-таки есть те аспекты, на которые обязательно стоит обратить свое внимание и обсудить подробнее.

Сравнивать учебу в школе и вузе может студент второго и выше курсов, но абитуриентам и первокурсникам такая истина, увы, недоступна; поскольку, по сути, и сравнивать-то нечего. Именно поэтому хочу поделиться своим колоссальным опытом на заданную тему и вспомнить первый курс своей университетской жизни.

Небольшой экскурс в воспоминания

Когда я поступила на первый курс, то думала, что в сказку попала, и больше ни о чем не смела мечтать. А что: домашнее задание задают, но не проверяют; проверку конспектов игнорируют — доверяют; даже самостоятельные работы на паре внимательно изучают далеко не у всех первокурсников.

Вот, думаю, не преподаватели, а счастье; не учеба, а рай! Такие все вежливые и добрые, даже придраться не к чему! Мало того, за прогулы преподы тоже не ругают и не требуют явиться после уроков для разъяснений!

Так я прожила в состоянии эйфории первый семестр, а в преддверье зачетной недели (которая начинается накануне очередной сессии) неожиданно поняла, что не все так просто и радужно, как я изначально подумала. Оказывается, непроверенные на паре самостоятельные работы необходимо сдавать в индивидуальном порядке и в свое свободное время; а по лекциям – к экзамену предстоящему готовиться.

Домашние задания тоже нужно было носить преподавателю на проверку, а не жить по школьному принципу: «Не спросили – значит повезло». Вот тут-то и оказалось, что я совсем не готова к зачетной неделе, а там и до отчисления с вуза рукой подать.

Советуем почитать: Как сдать первую сессию?

Вторая перемена, которая меня очень расстроила, так это было отношение преподавателей. Такие вежливые и милые в течение всего семестра, они неожиданно превратились в сварливых и вечно занятых людей, которые просто ненавидят всех студентов и стараются их завалить своими каверзными вопросами.

Договориться о встрече было вообще за гранью реальности, а, чтобы на тройку сдать хвосты, необходимо вообще гением быть и ответить все на «отлично».

Поскольку первая сессия выпадала на зимний период, в преддверье новогодних праздников застать преподавателя в университете стало большим везением, а ответы типа «Ушел», «Не приходил», «Заболел» или «Отлучился» — на кафедре вообще стали доброй традицией.

Так я и поняла, что моя сказка закончилась, а учеба в школе и вузе – это небо и земля! Пришлось втягиваться, поскольку понимала, что обучение на бюджете – это редкий случай в нашем современном обществе!

Особенности школьной жизни

За 11 лет учебы в школе мы привыкаем не только к учителям, партам и стенам, но и однообразной манере получения знаний. Например, полученная двойка без проблем пересдается после уроков, неподготовленное домашнее задание может и не «всплыть» на уроке, а прогулянную контрольную работу нет необходимости переписывать.

Медицинская справка от педиатра об отсутствии ученика по причине болезни вообще стала для школьника большой удачей и выгодной льготой на ближайшие пару недель. Как минимум, уроки физкультуры посещать не надо; и, как максимум, нет нужды сдавать пропущенные контрольные работы и домашние задания.

Советуем почитать: Что такое контрольная работа?

Учителя же относятся к своим подопечным мягко, поскольку они взрослели и мужали в стенах школы, пропитывались симпатией и стали практически членами семьи. Именно поэтому классный руководитель звонит домой с просьбой для родителей воздействовать на свое чадо всеми допустимыми методами, а в перерывах договаривается с очередным учителем о возможной пересдаче.

Такое расслабленное состояние очень скоро затягивает ученика, а, как известно: «Осел, простоявший в тени, на солнце работать не будет»! Так и здесь, а к 11 классу большая часть некогда прилежных учеников считаются лоботрясами, а их будущее – для всех загадка.

И еще важно не забывать, что в каждой школе имеется неглавное правило: «Во что бы то ни стало, выпустить всех». Это правильный подход, поскольку не один директор не захочет держать в стенах школы двоечника – переростка, который будет понижать успеваемость и портить репутацию самого учебного заведения.

Так что с натянутыми троечками в свободное плавание отправляются все ученики; но они, окрыленные выпускным вечером и последним звонком, еще не знают, что их ждет в будущем.

Соответственно, можно сделать вывод, что школа – это вечное, доброе и радушное, а сравнивать ее с университетом уж точно не стоит. Так подход к обучению совершенно иной – гораздо строже! И о тонкостях получения высшего образования также необходимо знать каждому абитуриенту и не только!

На первый курс вуза, как в новую среду обитания

Изнеженный родителями и учителями в школе студент приходит на первый курс, считая, что главная цель его жизни уже осуществлена. Вокруг много новых лиц, новые амбиции, приятные и порой неожиданные знакомства, первая любовь и новое окружение, а мысли об учебе очень скоро отходят на второй план.

Особенно сложно иногородним первокурсникам, которые по необходимости заселяются в студенческие общежития. Это как раз та «клоака разврата», которая будет всегда стоять на пути к успешной учебе и благополучной сессии. Но сейчас не об этом!

Куратор – это примерно то же самое, что и классный руководитель в школе; однако в отличие от первого его никто не будет отчитывать за успеваемость того или иного студента. Так что можно не ждать его звонка на дом, а прозвучит он только тогда, когда документы на отчисление попадут на подпись ректору (и то не всегда – если сильно повезет).

Если в школе учитель старается подтянуть каждого непутевого ученика, отстаивая свою честь, как квалифицированного педагога, то в вузе действует несколько иной подход. Во-первых, плохая успеваемость – это проблемы студента; а второе – заработная плата преподавателя никак не отражается на количестве отстающих студентов. Так что в данном учебном заведении действует один принцип — «каждый сам за себя»!

И последнее: бегать за преподавателем в вузе придется студенту, но никак не наоборот; а вот «препод» может еще и «убегать», каждый раз подыскивая весомые аргументы своей повышенной занятости. Так что однозначно придется запастись терпением – на долгие пять лет! Как известно, все студенты чувствуют себя униженными и оскорбленными!

Как быстро адаптироваться в высшем учебном заведении?

Если вам посчастливилось быть зачисленным на первый курс университета, то важно понимать, что отныне началась не лафа, а усердная работа; которая даст свои плоды только спустя пять лет.

Чтобы все эти годы не прошли бессмысленно, уже на первом курсе, а лучше 1 сентября, дать себе установку и расставить приоритеты: зачем вы пришли сюда учиться, и чего планируете достичь в будущем?

Для благополучной и быстрой адаптации в университете имеются несложные правила, которые подробно изложены ниже:

1. В общении с новыми преподавателями демонстрировать свою скромность, сдержанность, но главное – заинтересованность в учебе. Эти компетентные люди будут оценивать ваши знания не один год, так что лучше всего сразу установить с ними незримый контакт.

2. Не прогуливать пары, особенно лекции. Как правило, на таких коллективных занятиях лектор старается запомнить пусть не по фамилии, но в глаза большую часть студентов; и в такие моменты лучше всего присутствовать в его «видимом диапазоне».

Многие педагоги воспринимают прогул лекций, как неуважение в свой адрес; поэтому не стоит так рисковать, иначе последствия такого взаимного непонимания могут быть самыми неожиданными.

3. При ответе на вопрос желательно называть свою фамилию, поскольку преподаватели всегда запоминают самых активных студентов, а некоторых из них даже награждают своей благосклонностью. Такие «связи» в университете уж точно не будут лишними.

Советуем почитать: Как зарекомендовать себя хорошим студентом?

4. Если вас избрали старостой класса, то никогда не стоит забывать о праздниках, и всегда поздравлять преподавателей, хотя бы на словах. Такое внимание, безусловно, льстит, а о группе, в целом, будет складываться самое благоприятное впечатление. Это точно никому не повредит!

5. Всегда выполнять домашнее задание, давая понять преподавателю свою заинтересованность в том или ином предмете. Если что-то неясно, то можно всегда сделать озадаченное лицо и обратиться за помощью к квалифицированному педагогу по тому или иному предмету.

6. И последнее: успеваемость и поведение, также как и в школе, не должны «хромать», а отстающий студент никогда не сможет вызывать у педагога положительные эмоции и чувство глубокой симпатии.

Так что при получении высшего образования легко никому не будет, главное – не раскисать раньше времени и выбирать для себя ответственный подход к будущей учебе, чтобы через пять лет стать квалифицированным специалистом в той или иной области. И тогда все обязательно получится!

Вывод: Я уверена, что данная статья помогла многим абитуриентам хотя бы представить, что их ожидает в стенах вуза после зачисления на первый курс. Надеюсь, оставленные мною рекомендации, заметно облегчат процесс адаптации в новом учебном заведении с совершенно иными требованиями и запросами.

Теперь вы знаете о том, чем отличается учеба в школе от учебы в вузе.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Жизнь студента: справка для первокурсника

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья, в первую очередь, посвящена тем, кто в этот сентябрь придёт в университет в качестве первокурсника.

Многие сегодняшние абитуриенты и школьники понятия не имеют, чем жизнь студента отличается от жизни того же школьника. Ведь со стороны кажется, что школьник и студент – это почти одно и то же. Та же учёба, те же конспекты. Но это только так кажется. На самом деле студенческая жизнь очень сильно отличается от школьной.

Поэтому, мы решили написать данную статью, чтобы школьники и абитуриенты поняли все основные моменты жизни студента.

Условно мы разделяем студенческую жизнь на две части. Первая часть касается непосредственно учебной деятельности: посещению лекций, конспектам, сессии и т.д. Во второй части мы раскроем основные моменты вне учебной жизни студента. Там будут представлены темы общежития, личной жизни, планах о будущем и т.д.

Нам кажется, что таким образом построенная статья позволит вам, уважаемые читатели, лучше понять и прочувствовать вашу будущую студенческую жизнь. Итак, начнём.

Жизнь студента в учебное время

Сначала мы посмотрим, чем занимается студент в учебное время. Ведь, как-никак, самая главная задача для студента – это учиться, и по возможности, хорошо.

1. Посещение лекций, семинаров.

Как только вы придёте в университет, первое, чем вы будете делать – это посещать лекции. Лекции – это теоретические занятия, на которых даются различные знания по предмету. Одна лекция может продолжаться целый учебный день (4-5 пары).

Пара – это временной интервал, который равен 2-м обычным урокам в школе (2×45 минут). Но чаще всего в один день вам будут ставить по 2 пары 2-х разных предметов.

После того, как вы пройдете определённое количество теоретического материала, скажем по Истории России, у вас в расписании появятся семинары по этому предмету.

Семинары – это «практическое» применение полученных знаний. Обычно на семинарах закрепляют пройденный материал, выслушивают доклады на разные темы, смотрят презентации.

Советуем почитать: 7 основных ошибок в презентациях PowerPoint

>Семинаров обычно бывает намного меньше, чем лекций. Даже может и вообще не быть. Кстати, вы должны знать, что за место семинаров иногда ставят, так называемые коллоквиумы.

Что это за страшное слово такое, коллоквиум?

Не пугайтесь, это, по сути, такие же семинары, только со своей спецификой. Обычно коллоквиумы ставят по математике. Они проходят следующим образом: после того, как ваша группа пройдёт какое-то количество лекций, вас попросят выучить их (например, с 5-й по 14-ю темы) и затем каждого из студентов вашей группы преподаватель будет лично спрашивать какую-нибудь тему.

В этом и заключается отличие коллоквиума от семинара: коллоквиум нацелен на закрепление знаний у каждого студента индивидуально, а семинар – на закрепление пройденного материала во всей вашей группе вообще.

Ходить на занятия нужно, будь это хоть лекция или семинар. Важно каждое занятие. Если вы возьмёте в привычку с первых дней своей учёбы пропускать «неинтересные» предметы, то это может стать плохой привычкой.

Потом вам все эти прогулы аукнутся во время сдачи сессии. Поэтому, если вы решили хорошо учиться в университете, тогда начинайте студенческую жизнь без проблем.

2. Участие в различных вне учебных мероприятиях.

Хоть и сказали, что в первой части статьи будем освящать только учебную жизнь студента, однако именно здесь нужно обязательно сказать о вне учебных мероприятиях. Эти мероприятия, по сути, также являются частью учёбы, поэтому мы про них здесь и пишем.

Всем известно, студенты живут весело. А делают это они благодаря участию в различных мероприятиях, проводимых в стенах ВУЗа. КВН, капустники, мисс и мистер ВУЗа — эти мероприятия есть неотъемлемые атрибуты студенческой жизни. Поэтому, как только вы придёте в университет, будьте готовы, что вас почти сразу же начнут «вербовать» для участия в различных конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.

У вас, скорее всего, будет логичный вопрос: а нужно ли во всём этом деле участвовать? Вы же пришли в университет учиться, а не заниматься самодеятельностью.

Так-то оно так, вот только скучные лекции, вы вскоре забудете (после сессии уж точно, о ней чуть позже), а вот воспоминания от различных праздников у вас останутся на всю жизнь.

Даже, если вы что-то подзабудете, то фотографии, которые делают на любом мероприятии, освежат вашу память. Не станете же вы каждый раз фотографировать лекции, чтобы потом вспоминать, как они у вас проходили? А вот конкурсы и КВНы всегда запечатлеют на фото -и видеокамеры.

Поэтому, если вам предложат принять участие в каком-либо конкурсе, то непременно соглашайтесь при условии, что а) вам это действительно интересно и б) что участие в конкурсах не отразится на вашей успеваемости. Всё-таки учёбу вы должны ставить на первое место, а всё остальное – уже потом.

Советуем почитать: Институтский праздник– память на всю жизнь!

3. Научная деятельность.

После того, как вы отучитесь в высшем учебном заведении полгода (т.е. со второго семестра) вас начнут привлекать к различным научным конференциям.

Сначала просто в качестве зрителя, затем, по мере того, как вы начнёте понимать, как заниматься наукой, вам будут предлагать написать самостоятельные научные работы и защищать их перед студенческим научным обществом.

Студенческое научное общество — это такая организация студентов в ВУЗе, которая занимается научной работой среди студентов. Обычно она устроена так: председатель СНО даёт распоряжение подготовить доклады всем членам СНО.

Затем они все встречаются на пленарном заседании и там зачитывают самые лучшие доклады. Естественно, что все доклады там зачитать чисто физически не могут.

Поэтому после пленарного заседания все его участники расходятся по секциям. Каждая секция отвечает за какое-нибудь одно направление. Например, есть секция менеджмента и исторических наук и т.д.

На секции уже выступают все желающие. Затем комиссия подводит итог всем выступлениям, и победители получают дипломы и призы. Вам, первокурсники, самое главное из этого понять, что СНО – это отличная возможность заявить о себе.

Если вы увлекаетесь чем-нибудь, даже, если это не касается вашей непосредственной специальности — записывайтесь в СНО и сделайте хорошую научную работу на вашу любимую тему. Быть может это станет для вас началом вашей профессиональной карьеры.

В любом случае от участия в СНО вы в любом случае выиграете, т.к. получите полезный опыт, который вам ещё не раз пригодится. Поэтому, если есть желание заниматься наукой – вперед, СНО вас ждёт!

Советуем почитать: Студенческое научное общество – дорога в науку

4. Спорт, спорт, спорт.

Помимо всего вышеперечисленного, студенты во время своей учёбы в университете занимаются спортом. Уроки физкультуры – это само-собой, кроме них в стенах ВУЗа постоянно проходят разные спортивные состязания.

Футбол, волейбол, баскетбол, бег, лыжные гонки, заплывы в бассейне – вот только некоторые из видов спорта, которыми вы можете заниматься в стенах университета.

Ведь не все каждый любит участвовать в развлекательных мероприятиях или заниматься наукой – для кого-то «своя стихия» – это спорт. Возможно, если человек любит спортивные занятия больше, чем лекции по своим основным предметам, то ему стоило поступать на какую-нибудь спортивную специальность.

Однако очень многие любят спорт и физкультуру просто так, как развлечение. Мало, кто из людей хочет связывать свою дальнейшую жизнь со спортом.

Поэтому, даже, если вы будете учиться, скажем, на математика, никто вам не запрещает в стенах вашего учебного заведения заниматься своим любимым занятием. Вы можете выступать за университетскую команду по какому-нибудь виду спорта.

И, кстати, скажем вам по секрету: если вы будете отстаивать честь университета на спортивной площадке, то это вам зачтётся.

Преподаватели будут к вам более снисходительны, чем к другим студентам. Кстати, эта закономерность также распространяется на тех, кто принимает участие в КВН или участвует в научной жизни своего ВУЗа.

Поэтому, вывод такой – хотите успешно учиться в университете – будьте активны не только на лекциях и семинарах!

5. Сдача сессии.

Если вы ещё пока не студент, то прочитав предыдущую часть статьи, вы могли подумать, что учёба в университете – это очень проще-простого.

Знай, ходи только на лекции, да семинары, а всё остальное время можешь проводить по своему усмотрению. Такой большой набор различных возможностей сделан специально, т.к. университет – это отправная точка во взрослую самостоятельную жизнь.

А жизнь полна различных возможностей, как известно. Вот поэтому в стенах вашего ВУЗа стараются создать что-то подобное, чтобы вы поняли и окончательно решили, чего вы хотите от жизни. Может быть, вы выбрали не ту специальность, может вам нравится делать что-то другое.

В общем, студенческие годы годы поиска самого себя. Вот почему у вас так будет насыщена студенческая жизнь. Найдите свой путь именно в стенах университета, и тогда вы не будете мотаться туда-сюда во взрослой жизни.

[Жизнь студента полна событий, только выбирай!]

Но это так, лирическое отступление. Оно было сделано для того, чтобы подвести вас к самому главному событию в жизни студента – к сдаче сессии.

Сессия — это отрезок времени, когда у студентов проверяют знание пройденного предмета за полгода. Проще сказать, это самое интенсивное и напряжённое время в размеренной веселой жизни студента.

От того, как вы работали на лекциях и семинарах в течение всего семестра, зависит ваша итоговая оценка на экзамене. Также, не забывайте, что участие в различных вне учебных мероприятиях, научных секциях и спортивных командах идёт вам в плюс на экзамене.

Советуем почитать: Как легко сдать сессию?

Здесь мы не будем подробно останавливаться, скажем, лишь, что, если вы исправно ходили практически на все занятия, выполняли все задания в срок, тогда сессии вам бояться нечего. Её должны бояться только те, кто полгода валял дурака. Если хотите подробностей, тогда читайте в выше представленной статье. Там всё расписано более детально.

Жизнь студента во внеучебное время

Следующая часть статьи посвящена жизни студента во внеучебное время. Ведь на учёбе всё не заканчивается. Вы каждый день будете покидать двери своего универа, и идти домой. Поэтому, ниже мы вам расскажем об основных делах студентов, которыми они занимаются в свободное от учёбы время.

1. Жизнь в общежитии.

Хорошо, когда ты учишься в том же городе, где у тебя есть родители и собственная комната в квартире. Однако большинство первокурсников приезжает из других городов, и проживает во время своей учёбы в ВУЗе в общежитии. А общежитие – это в, первую очередь, один из этапов вашей жизни. Свободной жизни, полной самой разных эмоций.

Как жить в общежитии? Как там выжить?

Часто бывает, что когда ты приезжаешь заселяться в комнату, ты туда приходишь, и твоим глазам предстаёт ужасная картина – небольшая комнатка, 4 кровати, шкаф и ободранные обои.

Да уж, и здесь вам предстоит жить 5 лет! Такая мысль может любого испугать. Поэтому, чтобы начать жизнь в общежитии с правильной ноги, вам предстоит поднапрячь своих родителей, чтобы они помогли вам сделать ремонт в комнате.

Однако вы же будете жить с другими студентами, у которых также есть родители и свои мысли по поводу ремонта. Поэтому, чтобы не было плохих отношений с самого начала вашего проживания в общежитии, вы должны вместе встретиться с другими проживающими и их родителями и обсудить, кто, за что будет ответственен.

Кто будет покупать новые обои, кто купит телевизор, а кто поможет с линолеумом. Тем самым вы сократите свои затраты на ремонт и познакомитесь с людьми, с которыми вы будете делить комнату на протяжении нескольких лет.

Другой немаловажный вопрос, касающийся проживания в общежитии – это еда. Еда – это студента беда, особенно, если он проживает в студенческом общежитии. Насчёт этого мы вам советуем прочитать статью: Как студенту правильно питаться в общежитии Там мы детально расписали, как и чем вам питаться в общежитии.

2. Денежная проблема.

Любому молодому человеку нужны деньги. Ведь сейчас практически все развлечения платные. Поэтому у студентов встаёт вопрос: где найти деньги на карманные расходы? Многие из студентов начинают работать уже чуть ли не с первого года своего обучения в университете.

Тем самым такие студенты непростительно много прогуливают занятий, что, в конечном счете, плохо сказывается на их успеваемости. Такие люди часто весят на волоске от вылета из ВУЗа.

Поэтому мы вас сразу же предостерегаем от такого шага. Вы не должны работать целый день, если учитесь на очной форме! Это закон. Забудьте о работе на весь день. Она не для вас.

А что же тогда делать? Сидеть без денег и сосать палец?

Целый день вы работать не должны.

Но никто вам не запрещает подрабатывать после учёбы или на выходных. Не знаете кем? Тогда почитайте наши следующие статьи: Летняя подработка для школьников и студентов и Способы заработка для школьников и студентов.

Из этих статей вы поймёте, что, на самом деле, студенту заработать нетрудно, нужно лишь проявить смекалку и немножко усердия.

3. Личная жизнь.

Вы думали мы про это забыли? Конечно, забудем, ещё чего! Для многих студентов, студенческие годы – это годы активного поиска своей второй половины. Многие даже расшифровывают аббревиатуру ВУЗ как «выйти удачно замуж».

Поэтому, дорогие первокурсники, если у вас ещё нет любимого человека, тогда самое время его найти.

Только не начинайте поиски с самого первого дня обучения. Поучитесь хотя бы полгода, осмотритесь по сторонам. У вас впереди ещё несколько лет, так что точно найдёте того, кого ищете.

Если у вас ещё не было близких отношений с противоположным полом, тогда, уважаемые первокурсники, будьте готовы – скоро всё будет. Так что…будьте готовы хотя бы с моральной стороны. Не бойтесь идти на контакт, не комплексуйте, и тогда вы очень скоро найдёте свою вторую половинку.

4. Мечты о будущем.

Когда вы придёте учиться в университет, то практически сразу же начнёте  задумываться о том, что вы будете делать после его окончания.

Ведь 4-5 лет, что вы будете обучаться в ВУЗе – это очень короткий отрезок времени. Можно сказать, что это миг. Поэтому многие студенты ещё на студенческой скамье начинают задумываться над тем, кем они будут через 5-10 лет после окончания института. И это правильно. Если вы об этом будете задумываться, то это значит, что вам не безразлично своё будущее.

Вот только как добиться всего того, о чем вы так мечтаете? У нас на сайте есть очень полезная статья на этот счёт, которая называется Как осуществить планы молодости? Настоятельно вам советуем её почитать. Там вы найдёте много ответов на ваши вопросы.

Здесь лишь скажем, что основой основ, вашим «фундаментом»,  «путеводной звездой» будет цель. Если у вас нет цели в жизни, тогда вам никогда не достичь того, чего вы хотите. Также, было бы неплохо иметь перед глазами план действий по достижению цели. План – это список из конкретных дел, которые вам нужно выполнить, чтобы приблизить к себе заветную цель.

Поэтому, запомните, уважаемые первокурсники и все те, кто читает эту статью, если у вас нет цели и плана, тогда ваша жизнь – это череда случайностей, которые заставляют вас топтаться на месте. Вы просто не знаете, куда вам идти, куда податься.

В связи с этим, советуем первокурсникам уже с самых первых дней своего обучения в университете выбрать для себя цель, наметить примерный план действий и с чувством крепкого «фундамента» учиться в ВУЗе.

Вывод: Жизнь студента очень сильно отличается от жизни того же школьника. Каждый первокурсник должен знать, как устроено обучение в ВУЗе для того, чтобы придя на учёбу 1 сентября быть готовым ко всем трудностям и радостям студенческой жизни.

В рамках этой статьи мы попытались вкратце расписать основные моменты жизни студентов.

Надеемся, что теперь у вас есть общее представление о студенческой жизни, вы стали более готовыми к ней. Поэтому, как только вы станете настоящими студентами, не забывайте заглядывать на наш сайт.

Мы каждый день стараемся, чтобы вам было легче учиться в ВУЗе. Наши советы носят практический характер, мы решаем ваши проблемы. Поэтому, будет проблема, обращайтесь. Мы вам с радостью поможем.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Оставить комментарий