Как сформулировать тезис – Как написать тезисы выступления на конференции 🚩 Тезисы докладов итоговой научно 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое

Как сформулировать тезис и составить план сочинения? – Итоговое сочинение 2017


Самая распространенная ошибка при написании сочинения – это попытка “начать с начала”.

На занятиях я часто вижу, как мои новые ученики, получив тему, ставят стержень ручки в верхний правый угол страницы и замирают. Через 10-20 минут они пишут одно предложение и вновь впадают в глубокие раздумья. Некоторые пишут сочинение быстро, но в результате им приходится все переделывать, потому что заключение не совсем совпадает с выводом.

Заранее составленный и прописанный план не позволит вам сбиться с пути или, как минимум, сэкономит драгоценное время.

Структура плана:

  1. Тезис
  2. Аргумент
  3. Вывод

Тезис в сочинении – это ваша собственная позиция (мнение) касательно темы сочинения.

Важно! Тезис –  четко сформулированная и красиво оформленная мысль, которая умещается в ОДНО предложение. Именно это высказывание должно быть аргументировано в основной части. Тезис нужно писать в конце введения.

Пример:

  1. Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. (аргументы “Гранатовый браслет”, “Леди Макбет Мценского уезда”).
  2. Сила воли, по моему мнению, наш главный союзник в борьбе с собственными слабостями. (аргументы “Любовь к жизни”, “Обломов”).

Аргумент в сочинении обосновывает тезис, доказывает, что ваша мысль верна. Кстати, все аргументы условно можно поделить на две категории. Аргументом может служить весь сюжет произведения полностью. Например, “Любовь к жизни” Джека Лондона, как пример железной воли. Испульзуя данное произведение в качестве аргумента, достаточно планомерно передать содержание всего рассказа.

Если же обратиться к более крупным произведениям, то в качестве аргумента выступит конкретный эпизод (или несколько). Например, рассуждая о чести и бесчестии, мы можем привести в качестве аргумента диалог Пугачева и  Гринева (Капитанская дочка), где Петр, рискуя быть казненным, отказывается присягать на верность “великому государю”. То есть все остальные моменты можно опустить. В данном случае, чтобы оформить аргумент правильно, необходимо кратко (3-4 предложения) изложить сюжет произведения, а после уже в красках описать сцену (характер или поступок персонажа, какую-то ситуацию и т.д.), которая собственно и является аргументом.

Вывод – подведение итогов, логическое завершение. Здесь необходимо быть особенно внимательным, т.к. можно уйти от темы. Чтобы правильно написать заключение, нужно подтвердить, что ваша позиция оказалась верной, либо продолжить свою мысль (тезис), особенно хорошо будет, если вывод будет звучать как напутствие (рекомендация) читающему ваше сочинение.

Пример:

  1. Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Вывод: любовь, действительно, может причинить боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.

Таким образом, если тезис, аргумент и вывод соединить с помощью вводных слов, план сочинения превращается в краткий, но цельный и наполненный смыслом текст. Если у вас получилось, можете не сомневаться, зачет по первым двум критериям (К1 и К2) вам обеспечен.

План сочинения:

  1. Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека.
  2. Например, Катерина (Леди Макбет), влюбившись в своего работника Сергея, не замечала корыстных намерений этого человека и была готова ради него на все. Она убила собственного мужа и его племянника, попала на каторгу по вине своего избранника, но продолжала любить его. Сергей не отвечал взаимность. Не выдержав издевательств Сергея, Катерина покончила жизнь самоубийством.
  3. Таким образом, любовь, действительно, может причинить боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.

Теперь остается расписать каждый пункт более подробно и ваше идеальное сочинение готово.

И напоследок. Самый простой способ сформулировать красивый тезис – пойти от обратного, то есть выбрать аргумент и сделать из него вывод, который и послужит тезисом.

decsoch.ru

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ?

Просмотр содержимого документа
«КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ?»

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ?

 

Тезис – это самое важное в сочинении, ведь от него зависит раскрытие темы.

КОЛИЧЕСТВО ТЕЗИСОВ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Тезис может быть всего один. Однако не всегда удается развернуть рассуждение по одному тезису на 350 слов. Поэтому можно сформулировать два тезиса и более. Кроме того, некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов (например, тема «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…»).

При формулировке тезиса нужно учесть два аспекта:

  • связь тезиса и темы,

  • особенности формулировки самого тезиса.

ТЕМА И ТЕЗИС

Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от специфики темы. Рассмотрим несколько примеров.

Тема-вопрос

Если тема представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

Тема

Тезисы

«Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»

Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например в военное время.

Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки.

Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.

 

Тема-утверждение (в т.ч. цитата)

В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.

Тема

Тезисы

«Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)

(Во вступительной части задаем вопросы: почему “война” – это самое печальное слово, почему это святое слово?)

«Война – печальней нету слова», ведь она несет смерть, боль, горе. 

«Война – святее нету слова», потому что человек в годы тяжелых испытаний становится на защиту Отечества, проявляет мужество, самоотверженность, героизм.

 

Тема – номинативное предложение (ключевые слова)

Вступительная часть заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нам нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

Тема

Тезисы

«Гармония природы и несовершенство человека».

(Во вступительной части задаем вопросы: В чем заключается гармония природы? В чем состоит несовершенство человека? Как они взаимосвязаны?

Природа – это пример гармонии, красоты, совершенства. В ней все разумно и соразмерно. Человек же, напротив, несовершенен, имеет множество пороков: жестокость, эгоизм, жадность. Более того, в силу темных сторон своей натуры он может наносить вред природе.

 

СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕЗИСА

 

Формулировка тезиса традиционная

Стандартная формулировка тезиса предполагает прямое выражение мысли.

Варианты тезиса

Примеры

Прямое выражение главной мысли

Люди понимают, что необходимо беречь природу, сохранять окружающий мир для потомков.

 

Формулировка тезиса оригинальная

Что касается претензии на оригинальность, то тут возможно несколько путей.

Так, можно рассказать о случае из жизни (если этот прием не был использован уже во вступлении).

Самый удобный и легкий способ – вопросно-ответный ход, когда мы сами себе задаем вопрос и сами на него отвечаем. Этот способ удобен тем, что позволяет не сбиться с мысли.

Можно использовать метод аналогии – сравнение с миром природы.

Варианты тезиса

Примеры

Пример из жизни

Великая Отечественная война коснулась в нашей стране каждой семьи, принесла горе и страдания в каждый дом. Не исключение и моя семья. Узнав, что моя бабушка-партизанка, фашисты пришли в дом к ее матери и пытали ее, чтобы узнать, где находится партизанский отряд. Прабабушка ничего им не сказала, и тогда немцы казнили ее. 9 мая в нашей семье – это не просто праздник, это напоминание о страданиях, перенесенных старшим поколением.

Вопросно-ответный ход

Что помогает человеку преодолевать трудности? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему. Мне кажется, что важную роль играет поддержка близких людей.

Аналогия (сравнение с миром природы)

На мой взгляд, именно любовь помогает справиться с трудностями. Любовь дает человеку крылья, с помощью которых ему становится легче преодолевать препятствия, возникающие на пути.

Примечание.

Важно, чтобы все формулируемые тезисы соответствовали заданной теме, не отклонялись от нее.

multiurok.ru

Writing Series: Как сформулировать основной тезис для эссе?

Что такое основной тезис?

Основной тезис является базой всей вашей письменной работы. В аргументированном эссе основной тезис обычно представляет собой ведущий аргумент, ради которого и пишется эссе. Первый раз он озвучивается в конце первого абзаца. По мере написания эссе ваша основная мысль может немного измениться, поэтому в конце работы не забудьте перечитать все заново и оценить,  по-прежнему ли тезис отражает содержание получившейся работы.

Зачем нам нужен основной тезис?

  • Чтобы проверить свои идеи, выделив в итоге одну или две основных
  • Чтобы лучше организовать структуру эссе и четче раскрыть аргументы
  • Чтобы познакомить читателя с  основной идеей перед разбором аргументов

Как написать сильный основной тезис?

  • Тезис должен быть конкретным – он должен отражать только то, что будет затронуто в самом эссе и сопровождаться конкретными фактами.
  • Сильный основной тезис всегда относиться к определенной позиции.
  • Сильный основной тезис отражает одну главную идею.
  • Сильный основной тезис служит основанием для дискуссии.
  • Сильный основной тезис имеет четкое и конкретное обоснование.
  • При написании тезиса избегайте расплывчатых общих слов, таких как «interesting,” «negative,» «exciting,” «unusual,» и «difficult.»
  • Также избегайте абстрактных слов, таких как «society,» “values,” или “culture.”

 

«Формула» основного тезиса:
Тема + Ваша позиция + Аргумент (Topic Your Stance + Reason)

 

Примеры сильных и слабых тезисов:

Примеры слабых тезисов:

1) Studying science is a good idea.  (расплывчато, нет возможности для дискуссии)

2) College students shouldn’t have to take English courses, and many courses are graded too strictly. (две разные темы)

3) In large businesses, computers are becoming indispensable for daily tasks. (не требует доказательств)

Примеры сильных тезисов:

1) College students shouldn’t have to take some of the required courses.

2) Researching and visiting school before making a final decision is important, because you will be able to experience the campus, meet the teacher, and truly understand the atmosphere of the school.

3)High school graduates should be required to take a year off to pursue community service projects before entering college in order to increase their maturity and global awareness.

 

Тренируемся: 

Сильные или слабые следующие тезисы?

1) Eating too much candy is bad for your teeth.
2) Many people in the world are victims of stereotyping.
3) Prejudgment are harmful because they limit the lives of the stereotyped individual and the person doing the stereotyping.
4) My family is an extended family.
5) World hunger has many causes and effects.
6) Hunger persists in the country because jobs are scarce and farming in the infertile soil is rarely profitable.

 

Ответы:

1) Слабый
2) Слабый
3) Сильный
4) Слабый
5) Слабый
6) Сильный

www.ef.ru

17.Правила формулирования тезиса.

Особое внимание следует обратить на процедуру формулирования тезиса. В том случае, когда мы анализируем готовый текст, последовательность операций при вычленении тезиса выглядит так: 1) внимательное чтение текста и выделение основных смысловых частей; 2) формулирование основной мысли в каждой части; 3) формулирование основной мысли всего текста, объединяющей все смысловые части в целое высказывание, и задачи речи. При этом важно не исказить смысл речи оратора, стремиться передать именно его взгляды и убеждения, поэтому по возможности необходимо использовать слова самого автора. С другой стороны, формулировка тезиса не должна оказаться чересчур громоздкой, ведь предполагается, что тезис — это та мысль, которую выступающий постоянно держит в голове, чтобы сохранить цельность высказывания.В том случае, когда мы сами работаем над созданием речи, последовательность действий окажется обратной: 1) Определение цели речи: убеждающая речь. 2) Определение задачи речи (в чем оратор хочет убедить аудиторию?): убедить аудиторию в том, что правительство сознательно разваливает экономику. 3) Определение тезиса речи (и почему мы считаем, что это делается сознательно?): правительство намеренно вносит противоречия в законодательство, чтобы затруднить самостоятельную деятельность предприятий и проводит антирыночную финансовую политику. 4) Деление тезиса на смысловые части.При создании высказывания вовсе не требуется, чтобы тезис был четко сформулирован в одном месте и предъявлен аудитории целиком, в готовом виде. Разумеется, тезис у оратора обязательно должен быть, но он обычно растворяется в речи.Тезис — это законченное по смыслу суждение, полное предложение с субъектом и предикатом. При создании тезиса речи (несмотря на то, что это делается только для себя, и он никому не будет предъявлен в таком виде) необходимо следить за четкостью и грамотностью оформления формулировки: в нем не должно быть двусмысленности, многозначности компонентов, омонимии, мысль необходимо выразить четко и непротиворечиво и т. д. Эта процедура (равно как и четкое формулирование темы и задачи речи) поможет оратору точно определить для себя стратегию будущей речи, убережет от распространенной ошибки уклонения от тезиса.

18.Формы уклонения от тезиса.

Важно помнить о том, что тезис в речи всегда один, то есть в каждой речи должна быть только одна главная мысль.Каковы же конкретные формы уклонения от тезиса в ораторской практике?

  1. Потеря тезиса. Тема оказалась слишком сложной, и оратор не может ее раскрыть, но поскольку он должен говорить, то освещает более знакомый или простой вопрос. Сюда же относятся случаи, когда выступающий неправильно понял тему и говорит не о том, что в ней предполагалось рассматривать. Эти случаи трудно разграничить, поскольку слушатели не могут определенно оценить, намеренно или случайно оратор уклоняется от тезиса.

  1. “Лоскутное одеяло”. В одном выступлении говорящий затрагивает и пытается решить несколько мало связанных между собой вопросов. При этом каждая проблема более или менее четко формулируется, но не аргументируется.

  1. “Утопленный тезис”. У оратора есть единая основная мысль, но он не может донести ее до аудитории. Тезис либо совсем теряется в неумелых рассуждениях, либо воспринимается как два разных тезиса.

studfiles.net

5. КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ


С этим файлом связано 36 файл(ов). Среди них: 9_Plaunovidnye.pdf, 6_Terminy_po_biologii__podborka_posobiy_i_shpargalok.pdf, 5_Bolshaya_shpargalka__podborka_posobiy_i_shpargalok.pdf, 6_Nervnaya_sistema.pdf, 4_Sbornik_zadach_po_obschey_biologii_s_resheniami__podborka_poso, 5_Neorganicheskie_veschestva.pdf, 4_Mnogoobrazie_kletok.pdf, 3_Mikroevolyutsia.pdf и ещё 26 файл(а).
Показать все связанные файлы

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ?

 

Тезис – это самое важное в сочинении, ведь от него зависит раскрытие темы.

КОЛИЧЕСТВО ТЕЗИСОВ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Тезис может быть всего один. Однако не всегда удается развернуть рассуждение по одному тезису на 350 слов. Поэтому можно сформулировать два тезиса и более. Кроме того, некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов (например, тема «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…»).

При формулировке тезиса нужно учесть два аспекта:


  • связь тезиса и темы,

  • особенности формулировки самого тезиса.

ТЕМА И ТЕЗИС

Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от специфики темы. Рассмотрим несколько примеров.

Тема-вопрос

Если тема представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.


Тема

Тезисы

«Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»

Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например в военное время.

Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки.

Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.


 

Тема-утверждение (в т.ч. цитата)

В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.


Тема

Тезисы

«Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)

(Во вступительной части задаем вопросы: почему “война” – это самое печальное слово, почему это святое слово?)


«Война – печальней нету слова», ведь она несет смерть, боль, горе. 

«Война – святее нету слова», потому что человек в годы тяжелых испытаний становится на защиту Отечества, проявляет мужество, самоотверженность, героизм.


 

Тема – номинативное предложение (ключевые слова)

Вступительная часть заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нам нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.


Тема

Тезисы

«Гармония природы и несовершенство человека».

(Во вступительной части задаем вопросы: В чем заключается гармония природы? В чем состоит несовершенство человека? Как они взаимосвязаны?


Природа – это пример гармонии, красоты, совершенства. В ней все разумно и соразмерно. Человек же, напротив, несовершенен, имеет множество пороков: жестокость, эгоизм, жадность. Более того, в силу темных сторон своей натуры он может наносить вред природе.

 

СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕЗИСА

 

Формулировка тезиса традиционная

Стандартная формулировка тезиса предполагает прямое выражение мысли.


Варианты тезиса

Примеры

Прямое выражение главной мысли

Люди понимают, что необходимо беречь природу, сохранять окружающий мир для потомков.

 

Формулировка тезиса оригинальная

Что касается претензии на оригинальность, то тут возможно несколько путей.

Так, можно рассказать о случае из жизни (если этот прием не был использован уже во вступлении).

Самый удобный и легкий способ – вопросно-ответный ход, когда мы сами себе задаем вопрос и сами на него отвечаем. Этот способ удобен тем, что позволяет не сбиться с мысли.

Можно использовать метод аналогии – сравнение с миром природы.


Варианты тезиса

Примеры

Пример из жизни

Великая Отечественная война коснулась в нашей стране каждой семьи, принесла горе и страдания в каждый дом. Не исключение и моя семья. Узнав, что моя бабушка-партизанка, фашисты пришли в дом к ее матери и пытали ее, чтобы узнать, где находится партизанский отряд. Прабабушка ничего им не сказала, и тогда немцы казнили ее. 9 мая в нашей семье – это не просто праздник, это напоминание о страданиях, перенесенных старшим поколением.

Вопросно-ответный ход

Что помогает человеку преодолевать трудности? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему. Мне кажется, что важную роль играет поддержка близких людей.

Аналогия (сравнение с миром природы)

На мой взгляд, именно любовь помогает справиться с трудностями. Любовь дает человеку крылья, с помощью которых ему становится легче преодолевать препятствия, возникающие на пути.

Примечание.

Важно, чтобы все формулируемые тезисы соответствовали заданной теме, не отклонялись от нее.
перейти в каталог файлов

uhimik.ru

Как сформулировать тезис

Спорные вопросы решаются путем обозначения утверждения, которое нужно доказать или опровергнуть. Грамотно сформулированный тезис позволяет уяснить, что именно требуется доказать и подобрать обоснованные аргументы.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как сформулировать тезис” Как написать рассуждение Как написать план текста Зачем нужны риторические вопросы

Инструкция

1


Перед тем как высказывать тезис, определите для себя цель вашего доказательства. Зачем вам потребовалось убедить людей истине того или иного высказывания? Вы должны представлять аудиторию, перед которой вы будете выступать. Чем больше вы о ней знаете, тем легче будет сформулировать тезис и приводить аргументы. Узнайте, чем интересуется ваша аудитория, каковы ее потребности. На основе этой информации составьте ключевые слова.

2

Тезис должен быть ясным и четким. Чтобы вас правильно поняли, взвешивайте каждое слово. Старайтесь избегать слов с заведомо расплывчатым значением, например, справедливость, молодежь, сердечные дела. Конкретизируйте обобщенные слова и словосочетания (неблагоприятная обстановка, местные жители). Не выбирайте в качестве тезиса вполне очевидные факты или аксиомы. К примеру, нет смысла доказывать то, что Волга впадает в Каспийское море, и т.д. В качестве тезиса используйте утвердительное или отрицательное предложение.

3

После того как тезис сформулирован, озвучен и уяснен аудиторией, вы должны привести аргументы в пользу или против него. Сохраняйте тезис дословно в той форме, в которой он был заявлен. Не отступайте от темы, иначе может произойти потеря тезиса. Казалось бы, забыть о собственном утверждении невозможно, однако, в процессе рассуждения в сознании возникает ассоциативный ряд. Одна мысль цепляется за другую, и часто человек забывает о том, с чего начал.

4

Избегайте подмены тезиса. Иначе вы не только не убедите аудиторию, но и заблудитесь в собственных аргументах. Внесение изменений в первоначальное утверждение допускается только тогда, когда они были прояснены и уточнены в ходе конструктивной беседы с оппонентом. Каждое изменение должно быть зафиксировано и оговорено обеими сторонами. Как просто

masterotvetov.com

Как написать тезис | Сделай все сам

При подготовке к докладу, охране диплома либо курсовой работы появляется надобность представить крупный текст в виде тезисов , то есть расположений либо заявлений, которые нужно подтвердить. Задача тезисов – дать суть каждого материала в коротких формулировках.

Инструкция

1. Определите, к какому именно тексту вы будете писать принципы. От этого зависит метод работы. Дозволено писать принципы к теснее имеющемуся текстовому докладу, дабы коротко высказать то, что в нем сказано. Бывают случаи, когда автор вначале тезисно излагает суть работы, а потом теснее пишет объемный текст. Обыкновенно эти принципы касаются постановки научной задачи, которую предлагается обсудить, представляют итоги изыскания либо новую методику.

2. Наблюдательно прочитайте работу, к которой полагаете написать принципы. Проанализируйте ее конструкцию. Если вы еще только собираетесь писать отчет либо курсовую, обдумайте, о чем она будет и из каких частей должна состоять.

3. Определите цель работы, востребованость предложенной темы. Коротко ее сформулируйте и запишите.

4. Сформулируйте загвоздку, которой посвящена данная работа.

5. Коротко опишите существующие точки зрения на эту задачу. Расскажите, чем ваша точка зрения отличается от того, что предлагают другие. Если принципы к работе, посвященной новой методике изысканий, расскажите об теснее существующих методологиях и о том, в чем новинка той, которую предлагаете вы. Определите ее превосходства и недочеты.

6. Предложите особенно оптимальную методологию изыскания. Если принципы пишутся к работе, посвященной итогам изысканий, выскажете базовые расположения этой методологии и научную догадку. Расскажите о примененных способах, тезисах и параметрах выборки. Познакомьте грядущих читателей либо слушателей с промежуточными итогами, если они есть, и с основными. Сделайте итог.

Зачастую в жизни не только профессиональных ученых, но студентов и даже школьников, появляются обстановки, когда требуется написать тезисы научной работы , доклада либо выступления. И если специалисты с этой задачей справляются довольно легко в силу большого навыка, то у учащихся зачастую появляются затруднения. Объясняется это тем, что научные тезисы по своей сути отличаются от традиционных письменных работ и их составление подчиняется другим правилам.

Инструкция

1. Согласно принятой в нынешней науке трактовке, принцип – это определенное доказываемое заявление либо расположение. Принципами статьи, доклада либо другой научной работы называют общность отдельных расположений, находящихся в логической связи друг с ином. Следственно основная задача принципов состоит в том, дабы раскрыть и обобщить оглавление какой-нибудь больше большой работы (научной статьи, курсовой либо дипломной работы , диссертации и т.п.). Как водится, тезисы подготавливаются для выступления на конференциях либо симпозиумах, а так же для научных публикаций.

2. Если вам требуется написать тезисы по какой-нибудь теснее готовой работе иного автора, поступите дальнейшим образом. Наблюдательно прочитайте всю работу целиком и выделите в ней основные идеи. Подметьте особенно значимые мысли карандашом. Разбейте каждый текст на отдельные, логически завершенные куски.

3. В всякой из получившихся частей текста обнаружьте основную мысль и выпишите ее отдельно. В итоге у вас должен получиться конспект, содержащий все основные расположения анализируемой работы . Сейчас еще раз прочитайте полученный конспект и подумайте, как высказанные в нем идеи дозволено выразить максимально коротко.

4. Не забывайте, что тезисы неизменно гораздо поменьше по объему всякий научной работы . В соответствии с существующими правилами они не обязаны превышать 2 печатных листов формат А4, набранных 12 кеглем. Преобразуйте ваш конспект в больше короткие формулировки, но усердствуйте не потерять при этом его основных расположений. Уменьшайте объем за счет разновидной текстовой «воды», примеров, лирических отступлений и т.п. Ваши тезисы обязаны быть высказаны отчетливо, ясно и однозначно. Абсолютно недопустима двусмысленность используемых формулировок.

5. Составив основную часть принципов, позаботьтесь о ясном изложении целей работы и полученных итогов. Завершив составление принципов, еще раз наблюдательно перечитайте свою работу и проверьте, насколько логически взаимосвязаны все ее части, нет ли среди них возражений либо несвязанных фрагментов. При необходимости вы можете поменять отдельные расположения местами. Основное, дабы в работе прослеживалась отчетливая конструкция и логика изложения. Заканчиваться тезисы обязаны перечнем полученных итогов и итогов изыскания.

Видео по теме

Обратите внимание!
Принципы обязаны быть логически связаны друг с ином. При этом подтверждение их может быть в тексте стержневой работы. Принципы обязаны раскрывать оглавление огромный работы, но не повторять ее. Не необходимо переписывать каждый отчет, как не стоит и вырывать из него случайные фразы. Перед тем, как писать принципы, нужно велико разобраться в сути задачи, которая излагается в работе. От других научных текстов принципы отличаются малым объемом.

Полезный совет
Принципы бывают 2-х типов. Одни составляются к работе иного автора, другие – к собственной работе. Принцип должен быть коротким, но в нем нужно выразить емкую и большую мысль. Заявления обязаны быть обоснованы. Обоснование дается либо устно, либо оно есть в работе. В принципах не должно быть никаких чувствительных оценок. Они обязаны быть написаны сухим научным жанром, но при этом ясно. Всякий читстель либо слушатель должен смочь разобраться в задаче.

jprosto.ru

Оставить комментарий