Как максимально эффективно учиться в университете, чтобы учеба приносила наибольшую пользу?
1) Во-первых, нужно ходить на лекции и семинары. Это кажется очевидным, но поскольку в университетах далеко не всегда за студентами следят также, как в школе, может возникнуть соблазн просто пропустить пару. Помимо того, что студент пропустит материал, есть еще и вторая проблема – чем больше он пропускает, тем больше ему хочется пропускать.
2) Выясняйте, зачем вам в учебной программе нужен тот или иной предмет. Первая лекция по предмету – отличный повод задать такой вопрос, тем более, что часто первые лекции по предметам – вводные. Иногда может показаться, что преподаваемый предмет вам не нужен, потому что прямо сейчас пользы вы от него не видите, а преподаватели вам не сказали. Спрашивайте. Как правило, выясняется, что предметы, которые на первом курсе казались вам ненужными, на третьем курсе оказываются очень нужными, но абсолютно не выученными.
На вводных лекциях дают список литературы – запишите его. Иногда дают на выбор несколько учебников – не ленитесь просмотреть несколько и понять, в каком автор излагает наиболее понятно конкретно для вас. Иногда может оказаться и так, что одни темы изложены хорошо в одном учебнике, а другие – в другом. Не ленитесь брать в библиотеке все, что есть по списку, данному преподавателем.
3) На лекциях и семинарах нужно вести конспекты. Даже если лекция скучная, все равно нужно. Конспекты полезно вести разными цветами ручек и маркеров, делать пометки, если где-то по ходу лекции не понятно и не получается уточнить сразу – отметить, чтобы вернуться к этому вопросу (вернуться к этому вопросу можно будет после лекции или на консультации перед экзаменом, когда вы внезапно обнаружите, что у вас недостает материала по какому-то билету). Если вы пропустили пару, то очень полезно переписать (руками, чтобы запомнить, а не просто отсканировать, как делают некоторые) чужой конспект, причем желательно брать его у человека, который конспектирует хорошо и сам, а не переписывает у кого-то, пропуская информацию из-за лени и мысли, что это не пригодится.
4) Если у вас после лекции остались вопросы, например, потому что какая-то часть материала вам все равно осталась непонятна, то очень полезно подойти с этими вопросами к лектору. Возможно, не все преподаватели будут этому рады, но лично я таких не встречал. Обычно они с радостью отвечают на вопросы и могут другими словами объяснить что-то специально для вас (или хотя бы скажут, где можно прочитать альтернативное изложение материала). У такого подхода есть и другой бонус: во-первых, преподаватель вас запоминает, во-вторых, он запоминает также то, что вы учитесь, а не сидите на паре в соцсетях, а значит, он не просто так распинался почти полтора часа. Это может стать приятным бонусом на экзамене, если сдавать вы будете ему.
5) Это тоже кажется очевидным, но нужно делать домашние задания, если они есть. Домашняя работа – это не только способ узурпации времени студента, но еще и часть обучения – вы повторяете материал, который прошли в университете, и практически его применяете. Потому что часто бывает так, что пока преподаватель рассказывает – все понятно, а когда нужно повторить самому – непонятно уже ничего. Это отличный способ разобраться с материалом и “набить руку”.
Важно понимать, что российское университетское образование подразумевает значительное количество времени, затрачиваемое студентом на самоподготовку и проработку материала. С этим можно соглашаться, можно не соглашаться, но изменить вы это скорее всего не сможете, поэтому самое разумное – учитывать этот факт и адаптироваться к нему.
6) Вечером после лекции (или как придете домой) пройдитесь по вашим конспектам еще раз. Не просто потому, что вы такой зануда и вам больше заняться нечем, а потому что существует так называемая кривая забывания (на основе нее даже есть специальные программы для заучивания слов). Суть в том, что для хорошего запоминания информацию лучше повторять через определенные промежутки времени. wikipedia.org Вы потратите на это полчаса или час, но сэкономите немало нервных клеток на экзаменах (а возможно, эта информация пригодится вам и на работе).
7) Готовьтесь к сессии заранее. В студенческой среде есть определенный ментальный вирус – идея о “типичном студенте”, который весь семестр забивает на учебу, и учит весь курс за ночь перед экзаменом. Старайтесь не быть таким типичным студентом, потому что такой студент с очень большой вероятностью забудет все, как только выйдет за двери аудитории, в которой сдавал экзамен.
Если вы хорошо учились в течение семестра, для вас сессия не будет таким стрессом, как для остальных. Распределите подготовку, правильно питайтесь и высыпайтесь (сон очень важен для обучения, и не только во время сессии – потому что во сне мозг упорядочивает полученные знания).
Некоторые преподаватели говорят, что если вы учились в семестре, то готовиться к сессии вам и не нужно, ведь вы и так уже знаете то, что будете сдавать. Их слова звучат как издевка, но определенная логика в этом есть.
8) Старайтесь выбирать темы курсовых и дипломных работ так, чтобы они вам были действительно интересны (а еще лучше, имели профессиональное практическое применение). Если у вас есть тема, которая вас очень интересует, то вы можете делать несколько курсовых по этой теме, развивая ее, и основать на них диплом. Такой диплом будет куда интересней и полезней лично для вас. Да и защищать насыщенный диплом, а не пустышку, намного интересней, приятней и даже легче.
Выбирая научного руководителя, старайтесь выбрать того, кто действительно разбирается в вашей теме. Посоветуйтесь со старшекурсниками – они отговорят вас от руководителей, которые могут создать вам проблемы в силу своенравного характера и самодурства.
Делайте курсовые и дипломы заранее. Не идите на поводу у большинства, которое делает дипломы и курсовые в последний момент, или вообще скачивает и правит под себя. Это все те же самые “типичные студенты”, и это ни разу не эффективный подход к обучению. К тому же, вряд ли вы пройдете нормоконтроль (требования по оформлению работы) с первого раза.
Готовьтесь к защите работы тоже заранее. Делайте слайды, распечатки, план доклада. Продумывайте и репетируйте, если надо. Спрашивайте старшекурсников и преподавателей о том, как лучше организовать доклад.
9) Курса с третьего постарайтесь найти какую-то практику, подработку или стажировку. Это поможет вам избежать известной проблемы, о которой говорят многие выпускники: “без опыта не берут, а опыт взять негде”. Выход простой – курсе на третьем начинайте проходить бесплатные стажировки в компаниях по специальности. Так вы получите тот самый опыт, а заодно проверите, действительно ли вы правильно выбрали профессию и специальность, и если не угадали, будет время скорректировать.
Стажировки часто не оплачиваются потому, что студент приносит не так много пользы, как ему кажется. Его нужно обучать, его нужно дисциплинировать, за ним нужно перепроверять и даже иногда исправлять. Так что выгода, которую компания получает от вашего труда, по большей части нивелируется трудом, который нужно совершать другим сотрудникам, чтобы вас сопровождать. Впрочем, иногда стажировки и оплачиваются (правда, скорее символически)
Возможно, будет очень обидно торчать на работе летом или после пар, в то время как ваши однокурсники будут веселиться, развлекаться, тусоваться, а возможно даже смеяться над вами. Не отчаивайтесь – вскоре после выпуска вы поймете, что делали все правильно и использовали имеющиеся силы и время с пользой.
10) Отдельно нужно сказать про однокурсников. Вы проведете с ними 5-6 лет, и они на протяжении этого времени будут вашим окружением, а значит, будут влиять на вас. Университетские знакомые могут вам помочь во время и после окончания университета (отчасти, именно этим сильна Лига Плюща в США – там среди ваших однокурсников будет очень много будущих политиков, успешных профессионалов, предпринимателей), а могут просто расхолаживать. Если на вашем потоке много тех, кто поступил на вашу специальность потому, что она им нравится и интересна, скорее всего, эти люди будут стараться хорошо учиться, будут “в теме”, и общаясь с ними, вы будете развиваться и расти профессионально, “тянуться” за ними. Если же у вас на потоке много тех, кто поступил на специальность потому что надо было куда-то поступать, а к вам поступать легко, то они вряд ли станут для вас высокой планкой, за которой вы будете тянуться. С ними можно будет весело провести время после пар (а часто и на парах), но вряд ли они помогут вам эффективно учиться в университете.
Успехов! И помните, что усидчивость и трудолюбие в университете еще никому не мешали. Вы можете потратить эти 5-6 лет впустую (и присоединиться к тем, кто разглагольствует о бессмысленности и бесполезности высшего образования в России), а можете заложить фундамент для интересной и успешной карьеры. Если учиться, а не сачковать, то даже отсутствие вашей alma mater в списке топовых университетов не станет для вас серьезным препятствием. А если сачковать, то даже самые лучшие преподаватели в самом лучшем вузе вряд ли вам помогут.
thequestion.ru
2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе
Доброго времени суток, уважаемый читатель! В этой статье будут раскрыты 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе. Если Вы являетесь постоянным читателем нашего сайта, то наверняка знаете, что на его страницах уже собрана довольно внушительная коллекция познавательных (мы на это рассчитываем) статей, рассчитанных, в первую очередь, на то, чтобы помочь студентам и школьникам учиться на «отлично». В действительности учиться в ВУЗе ещё проще, чем в школе. Почему мы так считаем?
Во-первых, если вы целенаправленно выбирали то учебное заведение, где сейчас учитесь (или будете учиться), следовательно, у вас есть определённое желание учиться в этом месте именно на выбранной вами специальности? Что, вас заставили учиться там, где вы сейчас учитесь?
Тогда вам сюда: Какие выбрать выпускные экзамены в школе?
Если вам лень читать эту статью, то вкратце скажем её основной смысл: поступайте туда, где вам действительно хочется учиться, не поддавайтесь на уговоры родителей и тому подобное. Это ваша жизнь – вы сами выбираете себе свою дальнейшую судьбу.
Ещё не забыли о чём мы? Мы всё о том, почему в ВУЗе учиться легче, чем в школе. Первое вы уже поняли – вы учитесь на той специальности, на которой у вас есть желание и способности учиться. Соответственно, лучше успеваемость и т.д.
А, во-вторых, хотя это, в принципе идёт как продолжение первого, это то, что ВУЗ – это что-то конкретное и абстрактное, а школа – это что-то абстрактное и конкретное. Не поняли в чём тут смысл? Естественно не поняли, сейчас объясним – всё разложим по полочкам. Значит, дело обстоит так.
АБСТРАКТНОЕ в ВУЗе – это проверка ваших текущих знаний. Редкий преподаватель в университете будет после каждой пары давать тесты или контрольные работы для проверки усвоения знаний. У него на это нет порой просто времени (лекции бы все вычитать, согласно программе).
Если даже и найдётся такой преподаватель (поверьте – он обязательно найдётся, курс курсу рознь), то ваши результаты за текущие тесты влияют на итоговую оценку лишь постольку поскольку. Проще говоря, только экзамен в университете – это действительно серьёзное мероприятие. С этим, скорее всего, и связано тотальное отсутствие студентов на парах во время семестра. Ну что ж, каждому своё – у каждого есть выбор. Однако кто бы что не говорил, однако экзамен (особенно в начале семестра) – это что-то такое далёкое и АБСТРАКТНОЕ.
В школе же совершенно другая ситуация. Там вы учитесь по самым разным направлениям (история, математика, география), т.е. в совокупности получается некий АБСТРАКТНЫЙ набор из различных дисциплин. При этом вы должны быть в постоянно боеготовности, т.к. в школе контрольные работы и проверочные тесты – вещь обыденная. Вот вам и КОНКРЕТНОЕ обучение, которое не позволяет расслабиться ни на неделю.
В действительности, постоянное напряжение, которое испытывает человек, который хочет учиться на «отлично» в школе, очень мешает учебному процессу. В ВУЗе с этим куда проще – экзамен решает всё.
Вы с нами согласны или нет? Очень интересно увидеть отклики в комментариях к статье. Однако движемся далее, раз мы так упорно доказывали, что в университете учиться легче, чем в школе, пришло время рассказать и о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе.
Многие задаются вопросами – что же это за 2 главных секрета? Представьте, что вам задали такой вопрос – как бы вы на него ответили?
Итак, по нашему мнению, 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе – это:
ваше отношение к изучаемому предмету и
ваше отношение к преподавателю.
Именно 2 эти взаимосвязанные составляющие дают отличные оценки в зачётной книжке и повышенную стипендию как следствие вышесказанного
1. Начнём с отношения к изучаемому предмету. Какое отношение к преподаваемым предметам в университете у большинства студентов? «Блин, побыстрее бы эта скучная лекция прошла, а то так хочется спать». Что-то в этом роде. Не спорим, некоторые лекции действительно весьма скучные и утомительные, однако вы и в ВУЗ пришли не чтобы развлекаться, а чтоб учиться, не так ли?
Встаньте на сторону преподавателей. Им порой тоже очень не хочется вести одну и ту же лекцию, т.к. они её уже читают далеко не первому курсу. У преподавателей тоже пропадает желание постоянно «проигрывать одну и ту же пластинку».
Однако нам какое дело, спросите вы, ведь наша задача – учиться на отлично. А тут вся фишка вот в чём. Если вы, например, после пары подойдёте к вашему преподавателю и зададите ему вопрос по теме лекции, то он, скорее всего, сначала удивится вашему любопытству, т.к. сейчас студенты мало чего спрашивают у преподавателей. Затем, отойдя от первоначального «шока», преподаватель начнёт отвечать на ваш вопрос.
Причём чем сложнее вопрос вы ему зададите, тем интереснее ему будет отвечать на него. Возможно, ему понадобится обратиться к каким-нибудь источникам для уточнения информации. И тут происходит самое главное…
Вы уходите из аудитории, и преподаватель задумывается: «Вот какой студент, интересуется моим предметом, значит, ему интересно, о чём я рассказываю. И затем берёт вас на заметку.
Тем самым вы демонстрируете своему учителю, что крайне увлечены его лекциями. Подобное отношение к предмету всегда подкупает и даёт вам право рассчитывать на положительный исход на экзамене. При этом самое главное здесь не имитировать свой интерес, а действительно заинтересовать себя предметом изучения.
Скажем по секрету, когда вам самим интересно изучать тот или иной предмет, то это моментально отражается на вашем отношении к нему. Вы перестаёте зависеть от мнения большинства ваших одногруппников, которым хочется побыстрее уйти из аудитории. Будьте независимы от чужого мнения!
Если вы действительно хотите учиться на отлично и стать высококлассным специалистом в своей области – занимайтесь дополнительно по изучаемому предмету. Дополнительная информация станет для вас не только дополнительным подспорьем на экзамене, но и даст вам те знания, которые вы не сможете получить на лекциях и семинарах.
Советуем почитать: Самообразование студента: почему это сейчас очень важно?
Сейчас в принципе во всех ВУЗах страны учат одинаково. Где-то хуже, где-то лучше. Однако, в общем программа обучения схожа. Тем самым получается, что после окончания обучения из университетов страны выходят специалисты с примерно равным количеством знаний и умений. Но сейчас не нужны обычные люди, сейчас нужны высококлассные специалисты.А ими вы можете стать, только черпая дополнительные, углублённые знания по своей сфере деятельности.
Итак, подытожим: если вы увлечённо изучаете учебные дисциплины, питаете к ним искренний интерес и при этом изучаете дополнительные материалы по данному предмету, то можете быть спокойны насчёт экзамена – отличная оценка вам светит. Возможно, вы даже получите оценку автоматом, ведь, если вы будете посещать лекции (а вы их будете посещать, т.к. изучаемый предмет интересен), то соответственно при максимальной посещаемости вполне вероятно, что преподаватель поставить вам отлично за ваш усердный труд.
Вот видите, как отношение к предмету может повлиять на вашу успеваемость и тем самым на ваш конечный успех при обучении в ВУЗе, т.е. на красный диплом.
Советуем почитать: Как получить красный диплом на автопилоте?
2. Теперь поговорим о вашем отношении к преподавателю. В принципе, данный
Советуем почитать: Как отвечать на экзамене?
Сразу же вас предупреждаем – не стоит становиться разного рода «подлизами», «выпрашивателями оценок» и т.п. Такие люди окружающих весьма раздражают и раздражают заслуженно. Здесь нужен другой подход. Вот вам конкретный пример. У вас предстоит семинарское занятие, и вы знаете, что вам понадобится проектор и экран для показа слайдов. Преподаватель просит кого-нибудь из аудитории ему помочь принести необходимую аппаратуру. Если вы молодой человек, то, что вам стоит помочь своему преподавателю? Простая человеческая помощь – как этого сейчас всем не хватает…
Советуем почитать: Полезные привычки студента
Подобное отношение к преподавателю, несомненно, положительно скажется на вашем итоговом результате в виде отличной оценки на экзамене. При этом существует ещё один способ налаживания хороший отношений с учителем. Он состоит в следующем: если ваш преподаватель параллельно ещё работает по своей специальности (скажем, у вас есть предмет бухгалтерский учёт, который ведёт действующий бухгалтер), то располагая подобного рода информацией, вы можете задавать вопросы именно практического характера, мотивируя это тем, что вам интересна именно практическая сторона вопроса.
Например, можно спросить что-то вроде этого: «Скажите, пожалуйста, какой учебник можно почитать, чтобы понять работу бухгалтерии с практической точки зрения?»
Советуем почитать: Как сдать первую сессию?
Естественно такого учебника в принципе нет, т.к. в учебниках, в основном, даются сухие теоретические факты. Однако вам это и нужно, чтобы разговорить вашего преподавателя именно о практической стороне бухгалтерского дела.
Если вы грамотно зададите вопрос, то, возможно, вам удастся попасть на так называемую «золотую жилу» или, по-простому, на ту тему, от которой вашего преподавателя просто «понесёт» в хорошем смысле этого слова. Он начнём вам рассказывать о своей работе, о своих обязанностях, о тех секретах и рекомендациях, которые посыпятся на вас, как из рога изобилия. Вам не обязательно всё понимать из того, что он вам скажет. Просто кивайте головой и улыбайтесь.
Советуем почитать: Как легко сдать сессию?
Помните, что лучший собеседник тот, кто слушает своего собеседника. Когда преподаватель закончит свой увлекательный рассказ, спросите его что-нибудь по теме и можете со спокойной душой покидать аудиторию. Будьте уверены – эффект достигнут. На следующей паре этот преподаватель обязательно будет вас искать глазами и вспоминать о том, как вы с ним хорошо поболтали.
Поймите, что некоторым учителям иногда просто хочется простого человеческого общения. Дак дайте же его! Плюс проявите интерес к изучаемому предмету и отличная оценка у вас в кармане!
Вывод: В данной статье мы рассказали вам о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе – это
1) ваше отношение к изучаемому предмету и
2) ваше отношение к преподавателю.
Как мы уже говорили, бОльший эффект даёт сочетание этих двух составляющих. Однако и не забывайте про знания по предмету. Ну, это само собой разумеющаяся вещь, о которой мы даже не упоминаем.
Кстати, насчёт знаний. Хотите узнать, как сделать элегантную нумерацию слайдов в программе MS Power Point, которая позволит в несколько раз повысить притягательность вашей презентации на любую тему? Тогда подписывайтесь на обновления нашего сайта, и вы узнаете о новой статье первыми!
Знания – это залог успеха в любом деле, не только в учёбе. Однако помимо знаний в учебном процессе помогают маленькие хитрости, о которых мы вам сегодня поведали. Надеемся, вы извлечёте из этой статьи полезные для себя выводы и подкорректируете своё отношение к учёбе в нужную сторону.
Теперь вы знаете о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе.
С уважением, команда сайта советстуденту.рф
xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai
Как стать успешным студентом в вузе
Школьников обычно воспринимают как детей, а студент – это уже по сути взрослый человек, будущий специалист. И эта перемена статуса влечет за собой серьезное изменение отношения к самому процессу обучения.
В школе детей «учат», прилагая все усилия к тому, чтобы ребенок освоил обязательную для всех программу хотя бы в минимальном объеме, вытягивают «на троечку», проводят воспитательные беседы с родителями и так далее. В университетах и академиях же успешность обучения – личное дело каждого студента. Хочешь учиться – будь отличником и получай повышенную стипендию, не хочешь – отчислим за академическую задолженность (то есть несданные зачеты и экзамены).
Если в школе двойка за год, недопуск до итоговой аттестации или «заваленные» ЕГЭ – это чрезвычайное происшествие, за которое директор учебного заведения будет отвечать в РОНО, то в вузе отчисление – обычное дело, а зарплата преподавателей никак не зависит от того, какие оценки будут стоять в экзаменационной ведомости студента.
Неудивительно, что далеко не всем первокурсникам удается в итоге добраться до диплома: в среднем в российских вузах отчисляют около 15% студентов (а на технических специальностях в некоторых учебных заведениях число «вылетевших» может доходить и до 40-50%). При этом большинство отчислений приходится на первый год обучения – это, как правило, те студенты, которые не сумели вовремя адаптироваться к новым условиям. А многие школьные отличники в вузах «скатываются» на тройки – по той же причине.
Чтобы успешно сдать первые сессии, начинающему студенту сразу же надо привыкнуть к некоторым особенностям учебы в высшем учебном заведении.
Отсутствие текущего контроля. Во многих вузах посещаемость лекций не контролируется или почти не контролируется, кроме того, преподаватели могут задавать «домашние задания», которые потом не проверяют. Да и на семинарских занятиях и практикумах часто есть возможность «отсидеться» в уголке, не участвуя в обсуждении. Эта кажущаяся свобода подталкивает к тому, чтобы пропускать занятия и «забивать» на домашние задания – в итоге, когда надвигается сессия, приходится судорожно наверстывать упущенное и «сдавать хвосты». А такую нагрузку по всем предметам сразу могут выдержать далеко не все.
Резкое возрастание уровня сложности и темпов подачи материала. В школах материал адаптируют к возрасту учащихся, тщательно «дозируют», оставляют время на повторение пройденного. В вузе этого не происходит: информация дается «по-взрослому». Объемы знаний, которые даются в рамках семестрового курса, гораздо выше; специальной терминологии – на порядок больше. И, даже если в школе вам прекрасно давалась, к примеру, химия – это еще не гарантия того, что вузовский курс пойдет так же легко. При этом почти на каждой специальности найдется несколько «занудных» предметов, которые требуют мучительной зубрежки: инженеры страдают над сопроматом, а языковеды – над исторической грамматикой.
Большой объем самостоятельной работы. В вузах объем учебной работы, который надо проделывать самостоятельно, обычно гораздо выше «школьного», так что для того, чтобы быть успешным студентом, придется много заниматься не только в учебных аудиториях, но и за их дверями. При этом часть заданий может оказаться весьма объемными, и иногда на подготовку к семинару, коллоквиуму или написание семестровой работы придется потратить не один час – а порой и не один день. Зато активная работа на занятиях и успешное и своевременное выполнение текущих заданий может серьезно облегчить жизнь в сессию – в вузах распространена практика освобождения успешных студентов от сдачи зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Оценка в таких случаях может ставиться «автоматом».
Учебник – не всегда «палочка-выручалочка». Если в школах дети учатся по учебникам, и каждый урок соответствует определенным его разделам, то программа, которую преподаватель «дает» в вузе (и которую потом спрашивают на экзаменах) далеко не всегда напрямую соотносится с рекомендованным учебным пособием. Многие педагоги читают свои авторские курсы, и основным источником для подготовки становятся конспекты лекций; другие – предлагают солидный объем обязательной к изучению литературы, включающей не только учебную литературу и научные статьи, монографии и так далее.
Более спокойное поведение преподавателей. В вузах обычно принято относиться к студентам уважительно (они все-таки взрослые люди). Как ни странно, это тоже может вызвать проблемы у вчерашних школьников. Если школьник привык к резкости учителей, и концентрируется на учебном процессе только после включения «командного тона» – то «доброта» профессорского состава может подействовать расслабляющее. Однако, если преподаватель не повышает голоса на лекциях и не отчитывает студентов – это не означает, что на экзамене он не спросит «на все сто».
Для того, чтобы справиться с потоком информации и адаптироваться к новым условиям обучения, первокурснику придется самостоятельно освоить несколько жизненно важных для любого успешного студента навыков.
Самодисциплина. Постоянно «держать себя в руках», исправно посещать занятия, через силу зубрить «нудные» предметы, самостоятельно «отрабатывать» пройденный материал, не откладывая на потом – все это потребует серьезных усилий воли. Но теперь контролировать ваш процесс обучения – это ваша задача, и никто не сделает ее за вас.
Тайм-менеджмент. Учитесь планировать собственное время – школьная привычка откладывать всю «домашку» на последний вечер в вузовских условиях до добра не доведет, особенно если вы еще не можете точно рассчитать, сколько времени вам нужно на подготовку к семинару, зачету или экзамену по тому или иному предмету.
Работа на лекциях. С непривычки очень сложно сохранять внимание на протяжении полутора часов непрерывного изложения «нового материала». Учитесь слушать, освойте навыки скоростного конспектирования, используйте самостоятельно придуманные знаки-сокращения для терминов. Не пытайтесь успеть записать речь преподавателя дословно, старайтесь сразу же выделять главное, «упаковывать» информацию в схемы и таблицы. Отмечайте в конспекте непонятные для вас места и задавайте уточняющие вопросы в конце лекции, не откладывая на потом. Если темп подачи материала слишком высок для вас – первое время записывайте лекции на диктофон и расшифровывайте их дома.
Чтение «по диагонали». Это очень полезный навык, особенно если списки дополнительной литературы объемны. Учитесь «выхватывать» глазами главное, бегло просматривая остальное, пишите краткие конспекты ключевых моментов.
Умение строить отношения с окружающими. Явная заинтересованность в учебе и уважительное отношение к преподавателям обеспечат доброжелательное отношение к вам на занятиях и на экзаменах; дружеские связи с однокурсниками помогут в учебе (вместе «грызть гранит науки» и веселей, и эффективней), а добрые приятели со старших курсов помогут «найти подход» к преподавателям или объяснят непонятное. А вот привычка «подкалывать» преподавателей или демонстрировать свое интеллектуальное превосходство до добра не доведет.
Умение расслабляться. Несмотря на то, что первый курс – самое тяжелое для студента время, нельзя с утра до ночи беспрерывно заниматься зубрежкой. Отдых, общение с однокурсниками, дружеские вечеринки, затягивающиеся до утра… Студенческое время без всего этого немыслимо. И, как утверждают психологи, такое «бурное» поведение в свободное от учебы время способствует лучшему усвоению больших объемов информации. Однако тут главное – не переусердствовать.
И еще один важный студенческий навык – это не терять уверенность в себе и не вешать нос после первых же неудач. Да, учеба в университете может оказаться такой напряженной, что «ужасные нагрузки» в одиннадцатом классе покажутся санаторным режимом. Но важно помнить, что человек ко всему привыкает – и ко второму курсу большинство студентов «втягивается» в новый учебный режим и жить становится гораздо проще. Кроме того, не стоит забывать и старую поговорку о том, что сначала студент работает на зачетку, а потом уже зачетка – на студента. И поддержать репутацию успешного студента будет уже гораздо проще, чем создать ее.
www.kakprosto.ru
Как хорошо учиться в вузе?
Поступить в учебное заведение – лишь часть дела. И даже диплом – это еще не результат, если знания, полученные за годы обучения лишь условность. Чтобы этого не произошло, на получение образование необходимо не просто тратить время, а затрачивать усилия и учиться по максимуму. Но что для этого необходимо и как хорошо учиться в вузе?
Очень часто, что родители, что преподаватели ошибаются, они считают, что обучение студента зависит только от его умственных способностей, но это совсем не так. Конечно, для того чтобы хорошо учиться в вузе, важно умственное развитие, но не думайте, что те, у кого нет красного диплома – глупые. Просто многие так и не понимают той системы, как надо добиться хороших результатов в учебе.
Хорошо учатся в вузе те, кто обладает необходимыми качествами
Самые главные качества для студента для хорошего обучения в вузе – это активность и инициатива, развивайте их еще со школы. С самого начала, с первых лекций преподаватели сразу выявят несколько ярких и способных личностей из группы, старайтесь, чтоб вы вошли в этот список. Для этого важно с самого начала выделится из толпы, покажите преподавателю, то, что вы умеете, продемонстрируйте свои способности. Речь конечно же идет об умственных способностях, о грамотной речи и стремлении к знаниям.
Смотрите также:Во время обучения, практически каждый педагог задает вопросы по теме, и необходимо не столько быстро отвечать на вопрос, сколько уметь ответить на него взвешенно и аргументированно.
Самая большая ошибка первокурсников – это страх, который они переживают перед семинарами. Гоните их прочь, занимайте первые парты. Проявляйте инициативу и очень скоро вы обнаружите, что вам по силам больше, чем казалось на первый взгляд. Активность сыграет на пользу и увеличит ваши шансы на хороший балл на экзамене.
Если вы хотите хорошо учиться в вузе, помните о пропусках. В первые месяцы учебы не стоит пропускать лекции и семинары. Думая о том, что один предмет важен, а другой не так уж и необходим, вы серьезно рискуете. Это отразится на экзамене, а если учесть, что преподаватели ведут сразу несколько предметов, то его личное отношение к вам отразится и на других занятиях.
Для хорошей учебы в вузе относитесь к преподавателю с уважением. Помните, что ваши преподаватели – это люди, уважаемые даже если не студентами, то преподавателями. Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте не стоит вступать в конфликт.
Для хорошего обучения начало – важное время для студента
На первых курсах вы работаете исключительно на свою репутацию. На старших курсах, чтобы поставить оценку, преподаватель уже будет смотреть зачетку и сделает вывод о том, какую оценку поставить. Если он увидит, что у вас хорошие оценки, то он не станет её портить плохой оценкой, даже если вы что-то плохо знаете, у вас есть шанс пересдать или получить хорошо в 90 процентах случаев.
Мало кто из студентов, стремящихся к хорошему обучению задумывается о том, что взаимопомощь в группе – один из элементов достижения результата. Так уж повелось, что не всем дано быть лидерами, отличниками, хорошистами. Еще по школе мы знаем, что кто-то всегда не готов к уроку, а кто-то наоборот. Чтобы хорошо учиться в вузе не упускайте возможности оказать помощь нуждающимся студентам – они никогда не забудут вашей поддержки и в будущем, если вам также понадобится помощь, окажут ее и вам.
Для того, чтобы хорошо учиться в вузе не забывайте и об ответственности, если что–то пропускаете, не ждите до сессии, исправляйте все пробелы максимально быстро.
И конечно помните, учеба в вузе – это самое прекрасное время во всей вашей жизни. Потому что именно вуз сформирует вас, как личность. Преподаватели – это великие люди, которую всю свою жизнь посвятили для обучения людей в разные виды профессии. Относитесь с уважением к преподавателям, они многое делают для вас, как они вас научат, так вы и будете жить дальше!
djy.ru
Как учиться в университете | Лёгкая учёба
Здравствуйте, уважаемые. Сегодняшняя статья для первокурсников, потому что остальные уже придумали как учиться. И потому логичнее было бы назвать статью как начать учиться в университете, а не как учиться в университете, но, скажем так, моя жизнь, в смысле мой блог, как хочу, так и называю. Ладно, шутки в сторону, сейчас буду направлять вас на путь истинный, где легкость учебы не слишком заметна, но ближе к концу статьи станет понятно, зачем все эти напряги.
Как начать учиться в университете
Я бы даже сказал «Какое право ты имеешь не быть отличником?!»Так, уважаемые первокурсники для того, чтобы в дальнейшем было проще, нужно собрать всю волю в кулак и совершить невероятное. Страшно? Страшно. Но на самом деле ничего такого ужасного не будет.
Я просто постараюсь внушить вам, что сейчас начнется семестр и нужно будет сразу начинать учиться. В статье лекции ВУЗов я уже старался настроить вас на путь истинный и мотивировать учиться. Советую ту статью глянуть, переписывать я не буду, а вот прочитать будет полезно.
Итак, зачем сразу начинать учебу? Да просто для того, чтобы «работать на зачетку», эта работа всегда будет полезна. И тут есть несколько полезных вещей, о которых я сейчас напишу.
Во-первых, если вы имеете хорошую зачетку, то вы имеете шанс перевестись на другую специальность или даже перевестись с платного отделения на бюджет, но это только если сильно повезет. Везет не всем, но лучше приложить усилия и в результате получить что-то, чем сначала старательно лениться, а потом увидеть, как ваша мечта о переводе на другую специальность прошла мимо вас.
Во-вторых, большинство преподавателей прекрасно знают вас и не глядя в зачетку, на кафедрах обсуждение студентов идет весьма активно. И, таким образом, вы можете в дальнейшем приложить меньше усилий. Но об этом подробнее в следующем подпункте статьи.
Как учиться в университете
Даже не так назвать подпункт нужно было, а как-то вроде как учиться в университете после того, как на первых курсах вы приложили максимум усилий. Но, как назвал, так пусть и будет.
Итак, что же ждет на старших курсах студентов, которые начали учебу с посещения лекций и выполнения всех необходимых работ в нужное время? А ждет их студенческое счастье. И студенческим счастьем я называю те ситуации, когда студент, который раньше старательно учился и получал сплошные пятерки, теперь может немного расслабиться.
Расслабление это выражается в том, что вы на старших курсах будете выполнять объем работы такой же, как и студенты-троечники, но получать отметки получше. Я уже молчу о том, что студенты отличники чаще и проще получают экзамены и зачеты автоматом.
Подводя итог, хочется сказать, что каждый в праве выбирать сам, но также можно и прислушаться к чужим советам, например к моим.
Всем мир!
(Visited 88 times, 1 visits today)
legkayaucheba.ru
Как эффективно учиться в университете (часть 1)
Как эффективно учиться в университете?
Недаром слово «университет» с латинского языка означает «Кормящая мать». Именно здесь человек проводит около 40% своего времени, именно тут происходит общение людей, именно университет влияет на жизненную установку молодых людей. Университет выступает для одних источником знаний, для других скучным местом, которое не дает ничего нового. Но требования учебного заведения для всех едины: обучаться как можно успешнее, не пропускать лекции и так далее.
К сожалению, понятие «эффективность» все люди понимают по-разному. Для девочки, зубрилы-отличницы, эффективность означает: 100% зачетов и экзаменов сданы на отлично, нет пропусков, нет никаких задолженностей. Для необремененного знаниями среднестатистического студента эффективность означает: посещение двух-трех лекций, сдача экзамена на сессии (неважно на какую оценку). Для дальновидных студентов-карьеристов эффективность означает: количество полезных связей, которые он успел завести в руководстве вуза, количество осуществленных проектов, семинаров и конференций, в которых участвовал.
Для того, чтобы эффективно учиться, совсем необязательно зубрить все предметы и знать все. Эффективность может выражается и такой категорией: вы эффективны на столько, сколько у вас свободного времени остается, вы эффективны на столько, сколько целей вы достигли.
В статье будут описаны некоторые подходы к учебе. Ценность данной статьи заключается в том, что многие навыки и техники всегда будут актуальными.
Почему нам это нужно? Эффективность и с чем ее едят.
Эффективность – это положительный и количественно большой результат с относительно небольшим вложением энергией, средств и головной боли 🙂
Устаете от учебы?
Университет является лишь одним из небольших секторов нашей жизни. Помимо обучения для нас также важны: личная жизнь, семья, хобби, работа, другие жизненные интересы. Человек проводит в период обучения в университете, школе и различных курсах около трети своей жизни, немалую часть своего времени он также уделяет на подготовку всяческих заданий и чтению литературы. Зачастую человеку потом надоедает методика преподавания, некоторые предметы, которые он считает ненужными, неинтересными.
Эффективность – в данном случае, это то, как человек способен разбираться со своими делами и временем, получая высокую отдачу с минимальными затратами энергии, времени и душевных переживаний.
Можно, конечно, тут переспросить: а зачем вообще это понятие «эффективность»? Могу ответить одним примером. Случалось ли Вам видеть или, возможно, у Вас такое бывало, что Вы сдавали курсовую, лабораторную работу либо другое Ваше «гениальное» творение в последний срок? Либо Вы всю ночь проводили в бдениях, либо Вы пытались заучить 300 вопросов к следующему экзамену, который состоится через 9 часов? Уверен, что подобное у Вас случалось.
Можно сделать простой вывод, что у Вас неправильно расставлены приоритеты либо навыки управления временем плохо развиты. Хорошая новость состоит в том, что это все можно исправить.
Давайте сравним два типажа, которые Вы можете встретить вокруг себя:
Расписание «ботаника» | Расписание «пофигиста» |
6:30 — подъем | 8:00 — подъем |
7:00-8:00 – сборы и дорога в учебное заведение | 8:00-9:00 – сборы и дорога в учебное заведение |
8:30-14:00 -учеба | 9:00-12:00\13:00 — учеба |
14:00-17:00 — библиотека | 13:00-14:00 — дорога домой |
17:00-18:00 – дорога домой | 14:00-16:00 — сон |
18:00-21:00 – ужин, подготовка к заданиям и т.д. | 16:00-23:00\01:00 — тусовки, пьянки, встречи с друзьями и подругами, философские беседы и просто личные дела. |
20:00-23:00 – телевизор, интернет, ну и потом сон | |
Минусы данного режима: – низкая самоотдача; – ощущение постоянной нехватки времени; – ощущение стресса, что не все дела сделаны; – мало отдыха, отсутствие разгрузок для души и тела | Минусы данного режима: – проблемы с сессией; – проблемы с посещаемостью и как факт, незнание основ своего дела и угроза вылета из стен учебного заведения и угроза проведения своих лучших дней в вооруженных силах Родины. |
Стивен Кови, известный бизнес-консультант и писатель, утверждает, что нашей жизнью управляют 4 потребности: жить, учиться, любить и стать легендой. Это означает, что каждому человеку присущи жажда знаний, потребность любить и быть любимым, потребность быть физически здоровым и сильным. Если в нас одна из этих сторон не развита, либо мы на нее просто тупо забиваем, то тогда мы будем развивать лишь некоторые наши потребности, и вскоре мы ощутим внутреннюю пустоту, которая говорит нам, что мы делаем совсем не то, что хотим.
А применительно к студенческой жизни мы можем сказать, что здесь, как и в любой части нашей с вами жизни, также необходим разумный баланс между «ботанизмом» и «пофигизмом», свободным временем и рациональным распределением времени.
Эффективность зависит от ваших умений концентрироваться на одной задаче, распределять приоритеты и рационально использовать время. Эффективность также зависит от вашего умения отдыхать!!!
Photo by Jonathan Pobre, T|ng~.
synderesis.ru
Как хорошо учиться?
Не так уж и давно я был студентом. Студентом далеко не самым эффективным, не самым примерным, чего уж греха таить. Сейчас я совсем по-другому смотрю на процессы учебы в университете. И сейчас я бы отучился там совсем иначе.
Как? Сейчас расскажу…
Логика наоборот
Простая логика говорит нам, что для того, чтобы учиться на отлично, надо больше заниматься, больше читать, тратить на учебу больше времени. И как вознаграждение — пятерка.
Если ты тратишь на учебу мало времени, мало занимаешься. Ну, что же — держи трояк.
Логично? Да, но только в реально жизни такая логика НЕ РАБОТАЕТ.
На деле получается так, что отличник тратит МЕНЬШЕ усилий, чем двоечник.
Разберем на примере
Давайте посмотрим сдачу абстрактного предмета двумя студентами — отличником и двоечником.
Отличник:
- Посещает все 20 лекций
- На лекциях внимательно слушает (писать не обязательно. Лекции всегда можно и переписать)
- Задает вопросы во время, до и после лекций. Это кстати серьезно экономит время. Вы получаете знания от того, кто вас потом и будет тестировать. Это очень эффективно. Препод это все видит и помнит.
- Пытается честно разобраться в предмете.
- С вероятностью 50% вы получите автомат. То есть вам не придется ни готовиться к экзамену, ни сдавать его.
- Еще 25% — это вероятность, что экзамен станет пустой формальностью. Препод задаст 1 полувопрос и отпустит вас (у меня такое бывало не раз)
- Еще 25% — экзамен будет всерьез. Вам придется решать задачи, расписывать теорию… Но препод к вам мягко говоря предрасположен. Он НЕОБЪЕКТИВЕН. Вы будете получать на полбалла больше, чем человек с плохой репутацией ЗАВЕДОМО. К тому же вас готовил сам препод (помните, вы задавали ему вопросы).
- Вы получаете легкую пятерку
Двоечник:
- Не парится в начале семестра (ха, он как правило досдает предметы прошлого семестра)
- Всегда запаздывае со сдачей лабораторных, расчеток… Его имидж в глазах препода падает
- К концу семестра у него возникает аврал. Часто он даже не получает допуск к экзамену
- В итоге приходится сдавать экзамен после сессии. Очень сложно найти препода. Он хочет отдохнуть и вы его откровенно БЕСИТЕ. Даже если разберетесь-таки в предмете хорошо, он снова НЕОБЪЕКТИВЕН и поставит вам минимум на полбалла ниже ЗАВЕДОМО. А еще он отчитает вас и унизит))
- Вы получаете вымученную тройку в лучшем случае
То есть объем усилий сопоставимый. Думаю, что на самом деле, троечнику приходится потратить раза в 2 больше времени и раз в 20 больше нервов потратить.
Отличник работает в спокойном размеренном темпе. Усилия его размазаны по семестру. Преподаватели с ним улыбчивы и доброжелательны. Хлопают по плечу и жмут руку.
Двоечник работает в авралах и цейтнотах. У него всегда пожар. Все его усилия сконцентрированы в период сессии. У него повышенное давление и бессонница. Преподаватели избегают его и откровенно брезгуют даже здороваться с ним.
Имидж студента
Еще хотел бы пару слов сказать об имидже студента. Это, пожалуй, самый важный компонент беспроблемной эффективной учебы студента.
Я расскажу вам две историю. Про положительный имидж и про отрицательный.
История 1: как я сдавал теорию вероятности
Я никогда особо не отличался в учебе, но вот теорию вероятностей я всегда любил. Меня она привлекала сама по себе, а еще я тогда писал ряд программ, в которой использовались расчеты вероятности. А потому, когда у нас в универе начался предмет «теория вероятностей» я ухватился за препода железной хваткой. Я оставался после лекций, задавал ему вопросы, был в числе первых, кто сдавал все расчетные задания.
Одним словом, препод меня заметил, любил со мной общаться, ценил меня, как студента.
День экзамена. Мне попадается билет, который не имеет ничего общего с теорией вероятностей (а экзамен был объединенный сразу по двум семестрам — ТеорВер и Логарифмы). Я его благополучно не решил или решил не верно — уже не помню. Помню только, что, когда настала моя очередь «защищать» свой билет, я шел, как на эшафот.
Какого же было мое удивление, когда препод буквально бросил только взгляд на расчетку, потом махнул рукой, и поставил пятерку. И… завел беседу про теорию вероятностей. Он вспомнил о чем то, о чем забыл мне сказать. Мы мирно тихо беседовали минут 10. Я получил «отлично» на ровном месте!
История 2: как я сдавал химию
Абсолютно противоположный имидж был у меня для нашей химички. Она знала, что я:
- не посещаю лекции
- слабо разбираюсь в предмете
День экзамена. Я готовлю 4-5 билетов из полусотни. На остальное не хватает времени. И — удача! Мне попался именно подготовленный билет. Я знал его от корки до корки. Я его ПОНИМАЛ. Я разобрался в теме.
Расписал его от и до. Довольный сижу — жду объявления оценок. Вся группа предмет откровенно завалила. 90% сдали на 3 и 2. Называют мою фамилию — «ЧЕТЫРЕ». У меня легкое разочарование, что не «пять», но на фоне остальных, понимаю, что все ОК.
Преподаватель на секунду задумывается… Называет снова мою фамилию «Встань-как, кто это вообще? Я не помню эту фамилию». Я встаю. «Оооооо… Дорогой, что-то я не верю, что ты мог САМ написать на 4, наверное списал все». Дополнительный пример, короче. Электролиз — моя самая сложная тема…. Короче, долго ли коротко — получи «ДВА».
Ни хрена себе!!! Как это «ДВА»?! Вот тебе и удача…
————-
О чем были эти две истории? Об имидже. О том, что преподаватели — обычные люди и они очень-очень необъективны. Если они вас запомнили с хорошей стороны, если у вас в зачетке одни пятерки (о, как же они любят посмотреть оценки по другим предметам — хотя казалось бы, какое это вообще имеет значение??!), то вам будет учиться легко и приятно.
Резюмируя о том, как хорошо учиться без сверхусилий
- Сдавайте все задания вовремя
- Приставайте к преподу с вопросами
- Формируйте положительный имидж
В противном случае вас ждут дополнительные вопросы, необъективное занижение оценок, проблемы с поиском преподавателя, откровенная ненависть с их стороны.
Вы потратите БОЛЬШЕ времени и усилий и нервов, если будете двоечником!
Похожие статьи:
Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:- Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
- Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы
n-man.ru