Какая бывает учительница – Синонимы и антонимы «учитель» – анализ и ассоциации к слову учитель. Морфологический разбор и склонение слов

Содержание

Каким бывает УЧИТЕЛЬ — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово сосудистый (прилагательное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «учитель»:

  • Под учителями русских великий поэт подразумевал, конечно, европейские авторитеты.
  • Ни один врач, ни один духовный учитель не назовёт вам точной даты.
  • Я слышала, как учителя говорили о том, что из-за неё пришлось менять экзаменационные списки.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Какой бывает УЧИТЕЛЬНИЦА — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово накалиться (глагол), накалилась:

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «учительница»:

  • Резкая, прямая манера держаться выдавала в ней бывшую гувернантку или школьную учительницу.
  • Я сказала учительнице: «Пусть дети действуют по своим личным побуждениям».
  • Однажды с силой запустил хрустальной вазочкой в приходившую на дом учительницу музыки, — ей не понравилось, как он приготовил урок..
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

классификация преподавателей в школе, универе

Они такие разные, и все-таки в одном месте: вузовские преподаватели. Хотите сдать экзамен без труда и проблем? Тогда вам следует довольно точно определить тип вашего преподавателя, чтобы умело найти подход к нему и успешно сдать даже самый сложный экзамен.

Итак, приступаем: вот вам самые часто встречающиеся типы учителей и классификация преподавателей. И если вы еще не знаете, какие бывают преподаватели и учителя – эта информация поможет вам пробиться в университет и существенно облегчит процесс обучения.

Преподаватель – борец за справедливость

Борец за справедливость

Это довольно часто встречающийся класс, какие категории учителей бывают. Кроме того, именно из этого типа преподавателя чаще всего мутируют все остальные.

  • Они искренне верят, что их предмет – самый важный в жизни студента, поэтому с выражением читают каждую лекцию, даже если делают это в 100500-ый раз.
  • Несмотря на то, что во время занятия могут отпустить парочку шуток и приколов, часто бывают довольно суровыми. Тем не менее, террор с их стороны недолго длится.
  • Знают свой предмет вдоль и поперек.
  • Голос повышают нечасто – обычно одного их убийственного взгляда студенту достаточно впасть в уныние, особенно если студент – первокурсник.
  • Во время экзамена оценивают не только знания предмета, но и находчивость и креативность.
  • Оставьте любые попытки списать у них на экзамене – уже много лет назад они изучили все возможные способы, и даже придумали несколько своих.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Преподаватель – пиявка

Пиявка

Эта классификация учителей в школе однозначно подходит и для преподов в универе. Читай

zaochnik.ru

Какие бывают учителя – Yvision.kz

Ни для кого не секрет, что школа – женская территория, поэтому строка из советской песни «…учитель нас проводит до угла…» звучит, увы, неактуально, ибо встречает и провожает нас, как правило, хрестоматийная Марьиванна – с указкой, глобусом и очками.

Говорят, что педагогический талант – такая же редкость, как параметры 90-60-90, однако, педвузы пока ещё выпускают ясноглазых дев, желающих научить нас читать, писать и клеить из цветной бумаги смешные кораблики.

Разумеется, девушки из педвузов приходят самые разные – восторженные и равнодушные, злобные и снисходительные, умные и, скажем так, не очень, но их всех можно условно разделить на несколько устойчивых типов.


Обиженка

Она обижена на всех – на государство за то, что платит ей меньше, чем депутату Госдумы, на детей за то, что рисуют на партах чертей, на родителей за то, что приходят на собрания в оскорбительно-дорогих шубах и, разумеется, на олигарха NN за то, что купил футбольный клуб, а не её. Кстати, все дети, независимо от их материальной обеспеченности, кажутся ей «зажравшимися».

Обиженка никогда не готова к уроку, ибо её основное кредо: «Что? За такие гроши? Пусть скажут спасибо, что я вообще тут появляюсь!» Посему уроки Обиженки строятся по одной и той же нехитрой схеме. Первые 20 минут она выясняет отношения с учениками:

“Петров, пересядь на своё место!” -“Не пересяду!” -“Я не начну урок, пока не пересядешь!” -“И не надо!”

Следующие 20 минут проходят под грифом «Глас вопиющего в пустыне» – Обиженка пытается заставить учеников открыть учебники и прочитать параграф. Уроки Обиженки проходят шумно, но при этом скучно и, разумеется, безо всякой пользы.

Одевается Обиженка не то чтобы бедно, а как-то странно – сочетает несочетаемое с таким маниакальным упорством, что какому-нибудь любителю концептуальной моды она вполне может показаться потрясающей тёткой в стиле фьюжн.

Орало

Она называется так потому, что пытается сеять разумное, доброе, вечное при помощи крика. Кстати, ей совершенно не важно, был повод для ора или нет. Орало – это диктатор-неудачник, ибо судьба позволила ей дорваться до мизерной, по сути ничтожной, власти.Орало ощущает себя полностью «на своём месте». Если вы ей предложите доходное место в банке, в консалтинговой фирме, на телевидении, то она с ужасом отвергнет ваше посягательство на её свободу самовыражения.

«На кого ж я буду орать в телевизоре-то?!» – подумает она, а вам лично скажет: «Ой, что Вы? Зачем это мне? Я 20 лет отдала этим стенам». Орало имеет в каждом классе любимчиков (они же – её личные, так сказать, филёры). Двойки ставит размашисто и со смаком. Свой предмет знает слабовато, но умеет так организовать процесс, что испуганные отроки выучивают наизусть всю таблицу Менделеева и даже спустя много лет, спросонья могут выдать описание опыта по возгонке хлорида аммония.

Одевается, как правило, в строгие классические костюмы, но почему-то в сочетании с легкомысленными кофточками (рюши, бантики и прочие «архитектурные излишества» делают её похожей на домомучительницу фрекен Бок). Очень любят яркую помаду.

Профи

Любит не учеников, не свою работу, а науку, которую в данный момент представляет. Излагает дельно и конкретно, но с юмором. И совершенно по-ВУЗовски. Называет учеников «коллегами», причём вкладывает в это обращение весь свой запас сарказма. Любимчиков не имеет. В начале года требует завести тетрадь, но потом совершенно забывает о своём требовании. Преподаёт свою науку не по утвержденному учебнику, а по какой-то заумной растрёпанной книжице, которую никогда не показывает ученикам. Все её любят и боятся одновременно, ибо получить пятёрку у Профи, в общем-то, нереально. Любимая фраза: «На пять знает Господь Бог, на четыре знаю я. Вопросы будут?»

Маркиза Ангелов

Супруга обеспеченного мужчины, она не знает, чем себя занять. Женщины её круга давным-давно посвятили всю свою хлопотливую жизнь совершенствованию тел, поиску пикантных наслаждений и шопингу в Милане и в Лондоне. Она – не такая. Ей нужно какое-нибудь по-настоящему экстремальное хобби. Парашютный спорт и диггерство уже не так щекочут нервы.

Как правило, Маркиза преподаёт иностранные языки, экономику, психологию, или культурологию. Ученики на её уроках сидят тихо и не только потому, что Маркиза красива, ухожена и носит Prada, но и потому что никогда не халтурит – кто же будет халтурить в хобби?

Маркиза страшно гордится своим экстравагантным способом убивать время. В разговоре с вами она непременно подчеркнёт, что работает в школе. Потом, когда ей всё-таки надоест ставить своим Parkerом красивые пятёрки, она безо всякого сожаления положит на стол директора заявление об уходе: «Почему ухожу? Ах, я решила заняться конным слаломом и прыжками в воду с шестом!»

Подружка

У неё свои представления о педагогике. Главный принцип – «Долой авторитеты!» Она хочет быть ближе к народу, то есть к детям, поэтому начинает с того, что стремится нарушить веками установленную субординацию между учителем и учеником. Подружка бойко и напоказ выражает своё продвинутое «фи» по отношению к программе, учебникам и своим же коллегам.

Спокойно может «забить» на положенную по программе тему «Родина в лирике Лермонтова» и начать читать стихи Ахматовой, Цветаевой и Пастернака. Просто у неё сегодня не то настроение, чтобы готовить ребят к экзаменам, а настроение для неё – главное! На вопрос завуча, почему в классе стоит такой гвалт, Подружка наивно отвечает: «Мы устроили суд над Чичиковым» (или – «Мы пытаемся постичь на практике теорему о трёх перпендикулярах»). Детям такая училка нравится, тем более что одевается Подружка в нарочито молодёжном стиле – джинсики, маечки, фенечки.

К середине учебного года восторженный ученический трепет заметно ослабевает. Старшеклассники с ужасом обнаруживают, что они совершенно ничего не знают по программе.Подружка долго не задерживается на одном месте – максимум 2-3 года, да и то при наличии либерального директора. Выпускники отзываются о ней так: «С нашей Машкой было клёво, но в результате по литературе (химии, физике, географии) я ни хрена не знаю!»

Активистка

Имеет богатое вожатское прошлое, поэтому до сих пор тоскует по советской идиллии. «Кто шагает дружно в ряд?! Пи-о-нерский наш отря-я-яд!!!» В её беспокойной юности было всё – и стройотряды, и песни Визбора у костра, и любовь по палаткам. И много-много смотров, спевок, лозунгов, плакатов и отчётностей. Это яростное комсомольское горение началось так давно, что даже и теперь, при махровом капитализме, этот костёр души невозможно унять. Благо, концерты для ветеранов и весёлые субботники можно устраивать при любом строе.

Любое мероприятие для неё – повод для многостраничного отчёта. Уроки Активистка проводить не очень любит, поэтому постоянно превращает их классные часы или политинформации. Вместо скучного вдалбливания дат, формул и названий, Активистка лучше кого-нибудь обсудит или назначит. «Сами прочитаете про азимут, а я побегу узнаю, когда районный кросс!» И ведь действительно – убегает.

Пофигистка

Она ещё в детстве где-то вычитала: «Нет дороги – иди в педагоги». Ну, вот она и пошла. Пофигистке абсолютно всё равно, знают ли её подопечные, чем отличается Тамерлан от Талейрана, а Майкл Фарадей от Майкла Джексона (она и сама-то не очень всё это знает…) Она аккуратно (чтобы не придиралась завуч) вписывает программу в журнал, позёвывает, кутается в шаль и задаёт «следующий параграф». Весь урок она просто сидит, а, если особо наглая, так ещё и уходит пить чай в столовую.

Сознательные отличницы послушно переписывают «следующий параграф», остальные шепчутся, гудят и шлют друг другу SMSки. Все давным-давно уяснили для себя – Пофигистка ставит тройки только самым ленивым и бессовестным, поэтому процент успеваемости у неё – высоченный! Не стоит, однако, думать, что Пофигистка вообще ничем не интересуется. Ей-то, как раз, всё интересно. Её лозунг: «Что? Где? Когда? Почём?» Она в курсе всех сплетен – как внутришкольных, так и более глобальных.

Выглядит Пофигистка очень женственной и домашне-уютной: длинные юбки, шёлковые платочки на шее, брошечки, вязаные кардиганы… На вопрос ученика: «Марьиванна, а что такое секанс и косеканс?», может понимающе улыбнуться и сказать, что «это проходят в 11 классе», после чего бедный семиклассник стыдливо уходит, решив, что это нечто «совсем для взрослых мальчиков».

Ну, наверняка вам стало обидно: «Как же так? Неужели наши чудесные школьные годы проходят рядом с такими вот училками? Разумеется, нет. Ведь есть такое понятие – «учительница от Бога». Она строгая, но понимающая, у неё всегда есть ответ на вопрос, пусть даже этот вопрос будет совершенно дурацким, типа «To be or not to be? или «Что делать?»

Это она может сделать самую скучную тему феерически-увлекательной! У вас ведь была учительница, которая смогла вас увлечь теоремой о сумме углов треугольника? Или тягомотнейшим Чернышевским? Это её Вы будете вспоминать всю жизнь со словами: «А помнишь, у нас была Мария Ивановна?» Не «химоза» или «математичка», а именно Мария Ивановна.

А какие учителя были у вас?

yvision.kz

12 признаков хорошего учителя | Мел

Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы

Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).

Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.

Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди

Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.

Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела

Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.

Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.

Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

4. Хороший учитель — это честный, благородный человек

Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной

Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

6. Хороший учитель обладает чувством юмора

Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.

Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

7. Хороший учитель — взрослый человек

Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.

Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями

Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.

В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде

Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

10. Хороший учитель — не выгоревший

Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп

Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.

Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями

Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.

Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

mel.fm

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель :: SYL.ru

Учитель – это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность – это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие “педагог начальной школы” стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность – человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

Авторитет учителя

Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость. Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность. Учитель является для детей справедливым наставником.

Отличия профессии педагога от других

Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

  1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
  2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. “Объект” деятельности учителя – это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
  3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
  4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
  5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
  6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
  7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
  8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.

Профессия учителя подразумевает постоянное взаимодействие с большим количеством людей, а именно детей. Он должен уметь организовать их деятельность и удерживать внимание на занятии. Педагог должен знать психофизиологические особенности каждого возрастного периода детей и применять их на практике. Также учитель должен уметь справляться с большим объемом информации.

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель – это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом – это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

www.syl.ru

Синонимы и антонимы «учитель» – анализ и ассоциации к слову учитель. Морфологический разбор и склонение слов

Перевод слова учитель

Мы предлагаем Вам перевод слова учитель на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»


  • teacher — преподаватель, наставник
    • школьный учитель — school teacher
    • учитель музыки — music instructor
    • частный учитель — private tutor
    • старый учитель — old mentor
  • master — мастер
    • учитель танцев — dancing master
  • educator — педагог
    • школьные учителя — school educators
  • Lehrer — преподаватель, наставник
    • духовные учителя — spiritueller Lehrer
  • Lehrperson — педагог
  • Lehrmeister — наставник
  • Schulmeister — педагог
  • Professor — профессор
  • Rabbi
  • Magister
  • enseignant — преподаватель
    • подготовка учителя — formation des enseignants
    • духовные учители — professeurs spirituels
    • учители семинарии — instructeurs du séminaire
    • духовный учитель — le maître spirituel
  • enseignante — преподаватель
  • éducateur — преподаватель, воспитатель
    • еврейские учители — éducateurs juifs
  • tuteur — преподаватель
  • rabbi — раввин
  • gourou — гуру
  • maître d’étude
  • maître à penser — наставник
  • démonstrateur
  • régent — правитель

Связь с другими словами

Слова содержащие -учитель-:
Слова начинающиеся на учитель-:
Слова заканчивающиеся на -учитель:

Гипо-гиперонимические отношения

учитель преподаватель профессор

Каким бывает учитель (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

школьным хорошим старым бывшим великим лучшим новым дорогим другим первым домашним молодым нужным прекрасным строгим любимым мудрым сельским чудесным плохим настоящим заслуженным уважаемым добрым единственным духовным бедным многим отличным замечательным народным покойным остальным будущим превосходным терпеливым русским почтенным местным старшим великолепным опытным прежним скромным частным маленьким пожилым простым деревенским главным любым святым дежурным достойным суровым величайшим досточтимым талантливым неплохим жестоким истинным никаким несчастным здешним

Что может учитель? Что можно сделать с учителем (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

сказать говорить рассказывать ответить сделать спросить оказаться продолжать сидеть выйти поднять взять стоять улыбнуться посмотреть заметить велеть дать кивнуть хотеть остановиться решить знать встать показать считать приказать вернуться увидеть остаться называть молчать повернуться понять вздохнуть объяснять рассказать попросить нахмуриться умереть объяснить смотреть задать подняться оставить усмехнуться исчезнуть заставить сесть покачать иметь написать заговорить видеть суметь пытаться погибнуть остановить взглянуть запретить покинуть открыть пожать научить

Ассоциации к слову учитель

школа ученик дело класс урок труд имя дом рука глаз космос ученица дарк пенсия искусство помощь гимназия меланхолия удивление литература место сомнение жизнь конец мир день голова деревня доска провинция киев вокал нога профессия плечо макао физика тюрингия ответ девочка академия семья фамилия сан отношение история город тема стол повод работа нью часть земля мальчик лицо качество смерть нос колено сын математик слово доказательство

Синонимы слова учитель

бонна вожак воротила воспитатель гувернер гувернантка истина коновод лидер ментор наставник педагог правда правитель преподаватель профессор репетитор руководитель пестун

Гиперонимы слова учитель

  1. мужчина

Гипонимы слова учитель

  1. преподаватель
  2. химик англичанин физик математик биолог историк

Сфера употребления слова учитель

Общая лексика Образование Сленг Религия Американизм

Морфологический разбор (часть речи) слова учитель

Часть речи:

существительное

Число:

единственное

Одушевленность:

одушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного учитель

ПадежВопросЕд.числоМн. число
Именительный(кто, что?)учительучителя
Родительный(кого, чего?)учителяучителей
Дательный(кому, чему?)учителюучителям
Винительный(кого, что?)учительучителей
Творительный(кем, чем?)учителемучителями
Предложный(о ком, о чём?)учителеучителях

Предложения со словом учитель

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Скромный учитель самостоятельно поднялся с супружеской кровати

плохо 4

хорошо 9

2. Задумчивый учитель благоразумно молчал на новой протяжении

плохо 6

хорошо 5

3. Старший учитель круто остановился на обеденный привал

плохо 4

хорошо 3

www.reright.ru

Оставить комментарий