Какие бывают навыки и умения – Профессиональные навыки — это знания и умения, которые необходимы кандидату для работы на той или иной должности.

Чем отличается умение от навыка

Выполнение любой, даже несложной работы требует умения и сноровки. Они приходят с опытом и совершенствованием необходимых навыков. Различие между умениями и навыками отражает степень овладения конкретными действиями, необходимыми, чтобы справиться с поставленной задачей.

Определение

Умение – реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу, требующую теоретических знаний и практических навыков.

Навык – это сочетание стереотипных физических действий и мыслительных операций, которые выполняются в необходимой последовательности как часть определенного вида работы.

к содержанию ↑

Сравнение

Навыки вырабатываются в результате многократного повторения последовательных операций, которые фиксируются в памяти на осязательном и мышечном уровне. Со временем их выполнение становится автоматическим и не требует дополнительной фиксации внимания.

Например, навыки чтения заключаются в способности распознавать языковые символы, вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Обладающему такими навыками человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения.

Умение – более сложное понятие. Оно сочетает в себе возможность качественно, с максимальной эффективностью выполнять физическую, мыслительную, творческую работу и безошибочно находить для  этого закрепленные личным или профессиональным опытом способы действия. Умение складывается из целого ряда приобретенных и усвоенных навыков.

Уметь читать – значит не только владеть техникой чтения, но и воспринимать сложные формы выражения авторской мысли, понимать метафорические образы и аллегории, интерпретировать содержание в соответствии с его идеей.

Если действие переходит в навык, оно становится не целью, а способом выполнения работы. Умение характеризует качество этого выполнения.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Навык является закрепленным в сознании и автоматически выполняемым действием. Умение – это ряд выполняемых определенным способом действий, которые приводят к качественному результату работы.
  2. Навык приобретается при многократном повторении каких-либо операций. Умение формируется как устойчивое сочетание осознанной цели действий и применения необходимых для ее достижения навыков.
  3. Навык – начальная стадия овладения физическими упражнениями, трудовыми действиями и способами мышления. Умение – более высокий уровень выполнения действий, направленных на реализацию многоуровневых задач профессионального, интеллектуального или творческого плана.
  4. Приобретенный навык не требует концентрации внимания. Умение предполагает постоянное переключение внимания с одного вида выполняемых действий на другой.
  5. Навыки являются составной частью умений. Умение можно рассматривать как обобщенное понятие по отношению к навыкам.

thedifference.ru

Что такое навык. Определение, виды навыков

Чтение, письмо, игра на гитаре — примеры навыков.

Чтобы овладеть навыком, необходима тренировка. Изначально любой навык — сознательное действие человека, направленное на решение той или иной задачи. В процессе тренировки важно отработать отдельные элементы действия. Это поможет впоследствии работать эффективнее и не уставать.

Когда детей учат читать, сначала их знакомят с буквами и звуками, потом учат читать по слогам, потом слова целиком и т. д., так же происходит с письмом. Сначала палочки и кружочки, потом буквы и т. д. Так человек овладевает навыком. Сигналом к тому, что навык сформирован, будет автоматическое выполнение необходимого действия без предварительного анализа. Мы же не задумываемся, когда пишем текст, как пишется та или иная буква. Закрепленный навык не требует контроля за деятельностью.

Навыки бывают двигательные, мыслительные, сенсорные и навыки поведения.

Двигательные навыки.

К ним относится устная и письменная речь, работа с техникой, инструментами, передвижение в пространстве.

Мыслительные навыки. Навыки заучивания, распределения и концентрации внимания, наблюдения. Они необходимы человеку для решения задач.

Сенсорные навыки. Устная речь, восприятие родной и иностранной речи. Пример: азбука Морзе.

Навыки поведения. Поведенческие характеристики, умение вести себя в обществе. Знание норм поведения, общественной морали. Например: не шуметь в транспорте, уступать место старшим.

Навык — основа эффективного поведения. Овладев необходимыми для работы навыками, человек выполняет свою работу быстрее, эффективнее, качественнее. Сотрудник, обладающий навыками печатания текста на клавиатуре, выполняет задание быстрее, чем человек, не умеющий печатать. Ему не нужно искать буквы на клавиатуре или задумываться, как поставить тот или иной знак. Он делает это автоматически. 

Елена Любовинкина — психолог, консультант

www.mental-skills.ru

Навыки и умения

В русском языке до сих пор нет строгого разграничения между понятиями навык и умение. В интеллектуальной среде принято считать, что навыки являются более низкой категорией по отношению к понятию умений. А вот те, кто сталкивается с педагогической практикой, напротив, придерживаются мнения о том, что навык – это улучшенная степень умения овладения некими действиями.

Чем отличается навык от умения?

Как и содержание самих понятий, это вопрос довольно спорный. Одни ученые полагают, что умения – это способность осуществления деятельности на профессиональном уровне, а навыки лишь дают базу для формирования умений. Другие же ученые расставляют приоритеты иначе: умение в их понимании – лишь способность осуществлять операцию, которая предшествует навыку – более совершенной стадии овладения каким-то конкретным действием.

Есть и другая разница в значениях: навык – это нечто приобретенное в результате труда, работы над собой, а умение в некоторых случаях рассматривается как развитие природных склонностей и способностей. В настоящее время разница между умением и навыком размыта и не имеет четких границ.

Формирование навыков и умений

Навыки и умения человека могут находиться в процессе формирования (например, когда девушка выполняет растяжку, чтобы научиться садиться на шпагат) или быть сформированными (когда эта же девушка уже освоила такое действие и умеет садиться на шпагат). Главное здесь – качество действия, ведь можно сформировать и ошибочное умение, повторяя неправильно выполняемое действие.

Таким образом, сформированное умение или навык представляет собой действие, которое выполняется конкретным способом и с определенным качеством.

Жизненно необходимые умения и навыки

Изначально практические умения и навыки, которые относят к жизненно необходимым, ограничивали списком физических операций – ходьба, умение манипулировать руками и т.д. Однако в наше время основные навыки и умения, которые пригодятся в жизни, гораздо более обширны. В их список смело можно включать коммуникативные качества, умение обращаться с электронной техникой и многое другое, без чего жизнь в современном обществе если не невозможна, то весьма затруднена. Впрочем, социальные умения и навыки во все времена считались значимыми.

Методы формирования умений и навыков

Способности, навыки, умения, знания – все это может приобрести человек в процессе учебной и развивающей деятельности. Сейчас бытует мнение о том, что обучение навыкам и умениям должно быть основано на дидактических принципах, но при учете отдельных особенностей каждой конкретной дисциплины. Методика, по которой человек получает навык, считается эффективной в том случае, если позволяет обеспечить достаточную глубину усвоения знаний.

Если рассматривать теорию, в которой навык – есть часть умения, то методика формирования умений отличается от методики формирования навыков:

  1. Умения сложнее навыков по своей структуре, в связи с чем требуют гибкого алгоритма: некоторые операции могут меняться местами, некоторые – выпадать, иные – добавляться к конечному решению. Именно поэтому так важна осознанность выполнения каждого действия.
  2. В структуру умения входят действия, отработанные до автоматизма – то есть навыки.
  3. В случае с умением нет одного единственно верного решения – всегда есть выбор между несколькими наиболее вероятными вариантами.

Таким образом, формирование навыка – это доведение до автоматизма одного конкретного действия, а обретение умения – это способность анализировать ситуацию и выполнять последовательность действий, привлекая при этом какой-либо навык при необходимости. Например, если человек научился заводить машину и переключать скорости – это навык, а уверенно чувствовать себя на дороге и хорошо водить машину в целом – это уже умение.

 

womanadvice.ru

Как определить свои навыки и умения

 

Друзья, всем большой салам! Сегодня я публикую очередную статью из цикла, который посвящен тому, чтобы помочь вам определить наиболее подходящую для вас работу. Если вы читали предыдущие 3 статьи, то вы помните, что мы начали с вами проходить специальное упражнение под названием цветок. И мы уже успели заполнить 2 лепестка. В этой статье я буду рассказывать, как заполнить третий лепесток.

Прежде чем я начну рассказывать про третий лепесток, я вам напомню, где можно прочитать предыдущие части этого цикла:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

 

Transferable skills

 

Как вы помните, третий лепесток называется «Что я люблю и умею делать». Другими словами это ваши любимые навыки и умения. При этом нам не нужны все ваши умения. Для нас в этом лепестке важны те умения, которые можно применить в разных областях. Что я имею ввиду?

 

 

Умение класть кирпичи можно использовать только в строительстве. А вот, к примеру, умение анализировать, можно использовать во многих областях. Это общее умение. Оно не относится конкретно к какому-то виду деятельности.

Именно эти умения важны для нас в этом лепестке. На английском они называются transferable skills. Я не знаю, как точно перевести это выражение на русский. Если дословно, то получается «передаваемые умения». Но я по ходу статьи буду называть их либо «общие навыки», «общие умения» либо просто «навыки», «умения».

Что еще важно? Нам нужны те умения, которые вам нравятся. Применяя которые, вы получаете удовольствие. Общие навыки и умения вы нарабатываете в течение жизни. Но не все они приносят вам удовольствие. Например, вы научились эффективно вести переговоры. Но это навык может совсем не доставлять вам удовольствия. Значит, нам этот навык не подходит.

Общие навыки и умения можно разделить на 3 большие ветви:

  • Умения, связанные с данными и информацией
  • Умения, связанные с людьми
  • Умения, связанные с вещами (инструменты, предметы, машины, оборудование и т.д.)

Навыки бывают простые и сложные. Если человек владеет каким-то сложным навыком, то обычно он владеет также и теми, что проще. То есть если вы умеете, к примеру, анализировать информацию, то вы также владеете более простыми навыками: сравнивать, копировать, собирать информацию. Это не правило, но обычно это так.

 

 

Нужно определить самые сложные навыки, которыми вы владеете. Тем более, что чем выше ваши общие навыки и умения, тем более свободны вы в выборе работы. Если вы владеете простыми навыками, то вы будете работать на низких должностях, а это значит, что вы ограничены в выборе работы.

Если вы инженер на швейной фабрике, то вам сложно пойти работать бухгалтером в сеть розничных магазинов. Но если вы руководитель высокого уровня, то вы сможете управлять как швейной фабрикой, так и сетью розничных магазинов.

Более того, чем более высокими навыками вы владеете, тем меньше у вас конкуренции, поскольку людей с такими навыками мало. Поэтому сложные навыки открывают для вас большие возможности и уменьшают вам конкуренцию.

И прежде чем мы начнем с вами определять ваши общие навыки и умения, нам важно понять, что навыки это не ваши персональные характеристики. Энергичность, инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, быстрая обучаемость – это не навыки. Это ваши черты характера. Это ваш стиль работы, но не навыки.

Умение анализировать это навык. А внимание к деталям это ваша черта характера. Навык говорит о том, что вы умеете. Например, анализировать. А черта характера говорит каким образом вы это делаете. Например, анализируете с вниманием к деталям. А кто-то другой может анализировать без внимания к деталям, но зато быстро.

В общем, вам надо понять разницу между навыками и чертами характера. Обычно навык это глагол, а черта характера это прилагательное. Нам с вами важно сейчас определить именно ваши навыки, а не черты характера.

 

Как будем определять свои навыки и умения

 

Теперь вы знаете, что такое общие навыки и умения. Проблема как понять какими общими навыками и умениями вы обладаете. Только 5% людей знают точно какими навыками и умениями они владеют и могут их трезво оценить. Большинству людей трудно точно сказать, какими навыками они владеют.

 

 

Чтобы определить свои навыки и умения необходимо сделать одно трудоемкое упражнение. Но оно того стоит. Вам необходимо написать историю. Точнее семь историй. Не пугайтесь истории не сложные. Вы их нигде не будете публиковать, поэтому неважно насколько хорошо они написаны. Главное, чтобы они были написаны по определенной схеме.

Схема состоит из следующих шагов:

  1. Ваша цель: что вы хотели достичь
  2. Какие были препятствия, ограничения и проблемы, мешающие достижению цели
  3. Шаг за шагом, подробно, что вы сделали, чтобы достичь цели
  4. Описание результата
  5. Результат в цифрах

 

Ниже пример такой истории.

 

История

 

Для съемки качественного видео в домашних условиях мне был необходим хромакей – зеленый фон. Профессиональный хромакей, который мне подходил стоил порядка 130 долларов. Кроме этого нужно было освещение, которое тоже обходилось недешево в 210 долларов. Общие расходы предполагали 340 долларов инвестиций.

 

Денег было немного, поэтому я решил сэкономить.

Я зашел в интернет, чтобы изучить информацию как можно сделать хромакей и освещение собственными силами. Почитав различные материалы и посмотрев видео по теме, я приступил к созданию своей домашней студии.

Вместо профессионального зеленого фона, я приобрел зеленый ватман, который прикрепил к одной из стен скотчем. Хромакей был готов. С освещением все было не намного сложнее. Я нашел светильники, у которых на одном конце имеются прищепки. Их можно цеплять на любую поверхность. Но теперь надо было сделать стойки для этих светильников.

Я созвонился со своим другом инженером. Он сказал, что у них в цеху есть остатки труб и нижняя часть офисных кресел. И предложил мне приварить эти трубы к ножкам кресел. Я забрал у него трубы и ножки кресел абсолютно бесплатно. Нанял сварщика, который за символическую плату в течение 20 минут все приварил как надо.

Получились отличные стойки, на которые можно было прикрепить светильники. Причем за счет прищепок это можно было сделать на любой высоте. Далее я купил баллончик черной краски и покрасил эти стойки.

Ну и наконец, я опробовал все свое оборудование, снял ролик и выложил его в ютуб и на фейсбук. Видео получилось, словно снятое в профессиональной студии. Мои друзья в комментариях спрашивали, во сколько обошлось арендовать студию.

На самом деле все было сделано своими руками, за счет чего я сэкономил 250 долларов.

Давайте теперь посмотрим как эта история ложится в схему, которую я описал выше:

  1. Ваша цель: что вы хотели достичь

Для съемки качественного видео в домашних условиях мне был необходим хромакей – зеленый фон.

  1. Какие были препятствия, ограничения и проблемы, мешающие достижению цели

Денег было немного, поэтому я решил сэкономить.

 

 

  1. Шаг за шагом, подробно, что вы сделали, чтобы достичь цели

Я зашел в интернет, чтобы изучить информацию как можно сделать хромакей и освещение собственными силами. Почитав различные материалы и посмотрев видео по теме, я приступил к созданию своей домашней студии. Вместо профессионального зеленого фона, я приобрел зеленый ватман, который прикрепил к одной из стен скотчем… и т.д.

  1. Описание результата

Видео получилось, словно снятое в профессиональной студии.

  1. Результат в цифрах

На самом деле все было сделано своими руками, за счет чего я сэкономил 250 долларов.

 

Напишите свои истории

 

Отлично, я думаю вы поняли. Теперь вам надо сесть и написать самому 7 историй. Не обязательно это истории, где вы добились каких-то очень значительных успехов. Главное, что вы получали удовольствие от этих ситуаций.

Если не можете никак вспомнить истории, то подумайте о ситуациях на работе или о той работе, которую вы делали и получали удовольствие. Вы также можете подумать о какой-то роли в своей жизни, от которой вы получаете удовольствие, например: муж, повар, мать, активист в общественной организации и так далее. И теперь опишите какие-то свои достижения в этой роли в виде историй.

 

 

Хорошо. Истории написаны. Теперь будем их анализировать, чтобы понять какие общие навыки вы использовали, чтобы добиться успеха. Для этого каждую из написанных вами историй прогоните по списку, который вы видите ниже:

  • Начинать, быть первопроходцем
  • Управлять
  • Исполнять
  • Мотивировать
  • Убеждать, продавать, заинтересовывать
  • Консультировать
  • Советовать
  • Координировать
  • Разрешать конфликты, вести переговоры
  • Сводить людей, связывать их
  • Оценивать
  • Излучать тепло и эмпатию
  • Поднимать самооценку людей
  • Инструктировать
  • Обучать, тренировать
  • Говорить
  • Слушать
  • Быть ментором, наставником
  • Показывать хорошие коммуникативные навыки при общении в живую
  • Показывать хорошие коммуникативные навыки при письменном общении
  • Удивлять, развлекать, веселить и т.д.
  • Говорить, переводить или читать на иностранном языке
  • Обслуживать, ухаживать, следовать инструкциям
  • Контролировать
  • Использовать интуицию
  • Изобретать, создавать, придумывать новшество
  • Создавать дизайн, использовать художественные способности
  • Представлять, визуализировать
  • Собирать из разрозненных кусочков целое
  • Систематизировать, приоретизировать
  • Организовывать, классифицировать
  • Находить закономерности и паттерны
  • Анализировать, уметь разбивать целое на составные части
  • Работать с цифрами, считать
  • Помнить людей, информацию, цифры необычайно хорошо, долго или много
  • Развивать, улучшать
  • Решать проблемы
  • Планировать
  • Создавать программы
  • Исследовать
  • Сравнивать, видеть общее и разницу
  • Учиться
  • Собирать информацию и правильно ее организовывать
  • Копировать
  • Производить, делать, собирать
  • Чинить
  • Обрабатывать
  • Строить
  • Собирать, конструировать
  • Управлять (по отношению к машинам или оборудованию)

 

 

Если вы видите, что в истории встречается какой-то навык из списка, то поставьте напротив этого навыка галочку. Вы также можете дополнить эти навыки теми, что встречаются у вас, но в списке их нет. Таким образом исследуйте все 7 своих историй.

Хорошо. Разложили все 7 историй и отметили галочками те умения, которые мы использовали. Следующий наш шаг, это найти закономерности. Если вы использовали какое-то умение всего один раз, то это ничего не значит. А вот если какие-то умения все время встречаются и повторяются в большинстве историй, которые вы написали, то вам следуют обратить на них внимание. Скорее всего это и есть ваши главные навыки и умения. Выпишите их отдельным списком.

Теперь нужно этот список проранжировать. Потому что скорее всего ни одна профессия не даст вам возможность использовать все свои навыки и умения. Поэтому важно понять какими навыками вы можете пожертвовать, а какие вам настолько нравятся, что вы хотите, чтобы они обязательно присутствовали в вашей работе.

В результате у вас должен получиться пронумерованный список из 5-10 основных навыков. Первый навык – самый важный.

 

Финальный шаг

 

Теперь необходимо более четко определить ваше умение. К примеру, если мы возьмем умение организовывать. Нужно определить к чему оно относится. Ведь можно сказать:

— Я умею организовать мероприятие;

— Я умею организовать правильное рабочее место;

— Я умею организовать информацию на компьютере.

Это три абсолютно разных навыка. Вам нужно взять свой список навыков и определить каждый навык. Написать к чему он относится. А также вы можете приписать к нему свои черты характера, которые определяют, как вы применяете навык.

Например, вы увидели, что один из ваших ключевых навыков – это умение организовывать. Затем вы более четко определили, что это умение организовывать информацию. А теперь вы пишите, как именно вы применяете этот навык.

Например, вы можете написать:

— Я умею тщательно и логично организовать информацию;

или

— Я умею интуитивно на лету организовать информацию.

Согласитесь, это 2 абсолютно разных навыка. На какой-то работе важно будет уметь организовать информацию тщательно и без ошибок, а на другой главным будет скорость. Поэтому важно более четко определить свои навыки.

Итак, когда вы закончите все свои навыки, вы можете их вписать в третий лепесток. В следующих статьях мы продолжим заполнение цветка.

На закуску видео с Брайаном Трейси о ключевых навыках успешных людей.

 

 

На этом все. Я надеюсь статья вам понравилась. Если так, то поделитесь ею в социальных сетях. Сделать это легко, нажав на одну из кнопок ниже. И подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе новых интересных статей.

До встречи,

Ваш Рустам

 

P.S

Предыдущие части этого цикла здесь:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 5

undertherock.ru

Каким набором навыков вы обладаете? – Учебный центр – Корпоративное обучение

Когда вы ищите работу, очень важно понимать, какими навыками вы обладаете. А еще немаловажно сделать так, чтобы работодатель имел правильное представление о ваших навыках. Многие люди испытывают с этим проблемы. Огромное количество соискателей, особенно женского пола, часто недооценивают или переценивают свои возможности. А это снижает их шансы найти достойную работу. Ведь они не могут правильно преподнести себя на собеседовании. Аннет Ричмонд, основатель и главный редактор career-intelligence.com, составила своеобразную шпаргалку по всем навыкам, которые могут понадобиться вам для успешного трудоустройства.

Какие бывают навыки?

Навык – это умение выполнять определенные действия. Существует 3 типа навыков: врожденные, приобретенные и специализированные.

Врожденные навыки – это черты нашего характера. Мы используем их во всех сферах нашей жизни. Если вы попросите друзей сказать, какой вы, то те прилагательные, которые они будут использовать, как раз и будут вашими врожденными навыками, например: пунктуальный, честный, организованный, дружелюбный и так далее. Да, можно заставить себя быть пунктуальным, но людям, кто по несколько раз выключает надоедливый будильник по утрам, это будет гораздо сложнее, чем тем, для которых раннее утреннее пробуждение не составляет никакого труда.

Многие соискатели не придают значения таким навыкам, хотя для работодателя они очень важны. Многие люди не могут долго задерживаться у одного работодателя, потому что они не справляются со своей работой. По данным исследования, проведенного Robert Half & Associates среди директоров по персоналу: «Самые распространенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, это ложь и непорядочность (14%), невыход на работу и опоздания (12%), высокомерие и чрезмерная самоуверенность (12%), отсутствие желания работать (6%).

Приобретенные навыки вы получаете со временем, переходя с одной работы на другую. Такие навыки, как например, эффективные методы общения, одним людям даются легко, другим – сложнее. Но обычно навыки этой группы приобретаются и трансформируются со временем. Вот еще некоторые из них: письменная и вербальная коммуникация, умение руководить, умение вести переговоры, решать проблемы, умение завершать работу точно в срок.

Если вам удастся обнаружить в себе навыки этой группы, вы должны обязательно сказать о них своему потенциальному работодателю. Ведь это даст вам ряд преимуществ по следующим причинам: у каждой компании своя специфика работы, но человек, умеющий мотивировать сотрудников, нужен каждой из них. Даже если вы меняете профессию, коммуникационные способности всегда будут вам нужны.

Специализированные навыки обычно приобретают на определенной должности. Как правило, когда людей спрашивают, какими навыками они обладают, они отвечают первое, что приходит им на ум: компьютерное программирование, управление самолетом, умение пользоваться специальными компьютерными приложениями, профессиональные навыки видеосъемки, умение печатать определенное количество знаков в минуту.

Эта группа навыков очень важна и многие люди не могут получить другую должность, в виду отсутствия определенных навыков. Например, секретарь, которая хочет получить управленческую должность, будет делать акцент на своих врожденным и приобретенных навыках на собеседовании. А для работника отдела кадров важнее всего будет знать о ее навыках общения и умении разрешать проблемные ситуации. Меньше всего отдел по персоналу будет интересовать, сколько знаков в минуту раньше печатал этот секретарь.

Очень важно определить, каким набором навыков вы обладаете, еще до начала поисков работы. Эта информация будет очень кстати при составлении резюме. Также перед собеседованием вам необходимо будет определить, о каких трех-пяти самых важных навыках вы хотели бы заявить работодателю. Будьте готовы приводить конкретные примеры использования этих навыков. Например, когда будете говорить о своем умении работать в коллективе, расскажите о конкретном совместном проекте, который вам удалось завершить.

Конечно, многие находятся в стрессовом состоянии, когда ищут работу. Одно дело, когда вы просто меняете работу, а если человек меняет профессию? В любом случае, если вы будете иметь полное представление о своих навыках, это будет вашим первым шагом на пути к успеху!

Работа над собой

Ну что, готовы оценить свои навыки? Возьмите лист бумаги и укажите их все. После этого оцените, какими навыками вы обладаете в наивысшей степени, а какие пригодились бы вам на другой работе, которую вы бы хотели получить. Теперь посмотрите на первые десять навыков в своем списке. Именно их вам надо будет указывать в своем резюме. Выберите 3-5 навыков, на которые будете делать акцент во время собеседования. Будьте готовы приводить конкретные примеры.

Ниже приведены примеры навыков по каждому типу: врожденные, приобретенные и специализированные. Некоторые навыки могут относиться к нескольким типам. Например, умение быть собранным, организованным, можно рассматривать как врожденный, так и как приобретенный навык. Все зависит от вас самих.

Врожденные навыки

умение воспринимать критику в свой адрес

креативность

честность

настойчивость

легкий характер

целеустремленность

добросовестность

полный энтузиазма

терпеливость

тактичность

готовность помочь

умение увлекать за собою людей

энергичность

лояльность

крайне редко берете отгул

дружелюбность

организованность, собранность

ответственность

эрудированность

умение легко решать проблемы

вам можно доверять

открытость ко всему новому

быстрая обучаемость

 

хорошо развитое чувство интуиции

настойчивость

упрямство

понимание, чего от вас хотят

пунктуальность

разносторонне развитый

уверенность в себе

на вас можно положиться

амбициозность

развитое чувство взаимопонимания

надежность

умение приспосабливаться к новой обстановке

рациональность

компетентность

готовность идти навстречу

сообразительность

 

Приобретенные навыки

принимаете на себя ответственность

умеете логически мыслить

хорошо анализируете информацию

креативность

можете быть связующим звеном

хорошо собираете информацию

разрабатываете цели

можете мотивировать других

ориентированы на обслуживание клиентов

оцениваете идеи

хорошо планируете

легко поддерживаете отношения с людьми

умеете слушать других

хорошо проводите собрания

дружелюбный

можете инструктировать других людей

хорошо ведете бюджет

выполняете работу точно в срок

хорошо ведете переговоры

умеете выступать перед аудиторией

хорошо разбираетесь в продажах

хороший оратор

можете оказывать психологическое консультирование

умеете правильно поручать обязанности

хорошо редактируете письменный материал

ориентированы на результат

хорошо проводите собеседования

хорошо управляете реализацией проекта

хорошо обучаете других

хорошо систематизируете информацию

хорошо проводите исследования

обладаете отличными навыками письменной речи

 

 

Специализированные навыки

Составьте свой список специализированных навыков, основываясь на прошлом опыте работы, не забудьте указать навыки, которыми вы обладаете и которые необходимы для получения желанной работы. Например, вы умеете пользоваться программой графического дизайна или умеете обращаться с рентгеновским аппаратом.

www.classs.ru

Ответы@Mail.Ru: какие бывают навыки?

Навыки (полезные, ПРАКТИЧЕСКИЕ) бывают самые разные, например:

профессиональные, трудовые, организаторские, военные, спортивные, лидерские, ораторские, навыки самодисциплины и многие другие.

Профессиональные навыки — это знания и умения, которые необходимы кандидату для работы на той или иной должности. Резюме без этого пункта — все равно что роман без кульминации.

А многие кадровики в первую очередь читают именно «кульминацию» . Поэтому если подать проф. навыки правильно, путь к новой работе может стать короче.

В психологии различают и другое.

Различают четыре вида навыков: двигательные, мыслитель­ные, сенсорные навыки и навыки поведения.

Двигательные навыки включены в самые различные виды де­ятельности. Без выработки двигательных навыков невозможно воздействие на предмет труда, управление технологическими процессами, устная и письменная речь, передвижение в про­странстве и т. д.

Не меньшее значение имеют навыки мыслительной деятель­ности, выступающие как обязательные компоненты умственного труда. К важнейшим из этих навыков относятся навыки чтения чертежей, заучивания, построения доказательств и т. д. Важное место в умственной деятельности принадлежит навыкам рас­пределения и концентрации внимания, наблюдения.

Выработка сенсорных навыков лежит в основе развития чув­ствительности. И труд, и учение, и игра предполагают определенный уровень развития чувствительности.

Навык слухового восприятия складывается для родного языка в раннем детстве на основе подражания, расчленение же слов и их опознание в иностранном языке при обучении в школе формируются в соз­нательных упражнениях.

Классический пример сенсорных навыков — обучение приему на слух телеграмм, передаваемых азбукой Морзе. Принимая на слух короткие и длинные сигналы, радист учится читать фразы без предварительной записи.

Примером сенсорно-мыслительного навыка, вырабатываемого в школьном обучении, будет обучение разложению на множители алгебраических выражений.

Упраж­няясь в решении примеров, школьник развивает навык группи­ровки на основе восприятия и воображения. Например, он на­чинает видеть общие множители, которые можно вынести за скобки.

Навыки поведения имеют большое значение в формировании особенностей личности. Они складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки по­ведения лежат в основе привычных форм поведения.

Например, ребенка учат сдерживать ‘себя, тихо разговаривать в транспорте, не надоедать, показывают, как надо здороваться с человеком в различных обстоятельствах жизни, в отдельных случаях упражняют в действиях (вставать при входе в класс учителя) . Путем многократного повторения у ребенка могут формироваться. навыки правильного поведения.

(НАВЫКИ).

otvet.mail.ru

Оставить комментарий