Какие ученики бывают – «Ну ты и тип!» Типы учеников по темпераменту, каналу восприятия, социальной роли и как с ними работать учителю – Методика преподавания – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Какими бывают ученики: 6 типов

Даже с трудным, вечно опаздывающим и болтливым учеником можно добиться лучших результатов, чем с усидчивым и обязательным тихоней. Главное — суметь мотивировать ученика и наладить с ним обратную связь. А для этого сперва нужно определить, к какому типу относится ребёнок. Репетитор английского языка Александр Залесов рассказал  о самых распространённых типах учеников и объяснил, как с ними правильно общаться.

Скромный и усидчивый

Это милые дети, которые никому не мешают, и по большей части они — отрада для репетиторских глаз. С ними легко и просто. Они записывают всё, что ты скажешь, постоянно кивают головой и редко задают вопросы. Они приходят вовремя, аккуратно ведут тетрадь, всегда выполняют домашнее задание и приносят цветы на день учителя. Их даже не за что ругать, поэтому с ними бывает трудно. Трудно смотреть на ошибки скромного и усидчивого. Вроде он всё делал, как ты говорил, и головой кивал, и в глаза понимающе смотрел, а как проверишь — каждое второе задание сделано не так. Ты объясняешь ещё раз, снова видишь полный понимания взгляд и успокаиваешься: «Ну наконец всё сделано верно». А затем обнаруживаешь те же ошибки.

При всех своих достоинствах скромные ученики очень редко задают вопросы. А без них нет глубокого и прочного понимания предмета.

Главное при работе с такими детьми — вывести их на диалог. Побеседуйте о чем-нибудь отвлечённом: о любимых фильмах, книгах и музыке. Покажите заинтересованность в том, что они говорят. Ученик, который вам верит, не боится показать, что он чего-то не знает или не понимает.

Гений

Гении всегда смотрят на тебя чуть свысока. Даже если гений учится в пятом классе, он уже понимает, что его судьба начертана совершенно другими чернилами, чем судьбы обычных смертных. Им немного скучно с тобой, они смотрят в окно или зевают, витая в своих мыслях. А если уж принимают вызов, то отстаивают свою позицию до конца и соглашаются в самых редких случаях. Они анализируют, насколько вы соответствуете их уровню, и горе тому репетитору, кто не пройдёт проверку. Но, завоевав доверие гения, с ним можно наладить связь, которая приведёт вас обоих к настоящему успеху.

Гению нужен вызов, реальная схватка, которая покажет, что вы именно тот человек, который способен его обучить и дать что-то новое и ценное.

Не увлекайтесь, не поддавайтесь эмоциям и не пытайтесь самоутвердиться за счёт этой схватки. Вы всё равно в другой весовой категории. Ваша задача — показать ученику, что есть много вещей, которых он ещё не знает. И нужно приложить усилия, чтобы понять и овладеть ими. До определённого момента гениям всё давалось слишком легко — вам придётся стать камнем преткновения на этом безоблачном пути.

«Меня записали родители»

Бич всех репетиторов. Если в 11 классе есть хоть какая-то мотивация в форме ЕГЭ, то с более младшими школьниками, которых записали родители, ситуация обстоит гораздо хуже. Они ходят к репетитору, потому что «так надо» и «мама сказала». В большинстве случаев им неинтересен предмет, так что силы преподавателя уходят на то, чтобы внушить детям важность занятий. В ход идут увещевания, мольбы, звонки родителям и танцы с бубном. Они же используют другие тактические приёмы: опаздывают, переводят разговор на отвлечённые темы или спорят просто так.

Их легко спутать с другими типами, но обычно они довольно честно отвечают на вопрос «Зачем ты сюда ходишь?». — «Мама сказала».

Это самый интересный тип ученика, который бросает реальный вызов твоим способностям преподавателя.

Мотивировать, разжечь огонёк в глазах — вот то, за что ценится хороший учитель. Тут у каждого есть свои секреты, хитрости и техники, но мне всегда нравился подход, при котором основной предмет отходит на второй план.

Например, вы вроде изучаете английский, но весь фокус урока сосредоточен на том, чтобы понять и описать историческое событие. Ученик оказывается захвачен тем, что не относится к теме, и просто не замечает, как происходит сам процесс обучения.

Белый кролик

Постоянно спешащие и вечно опаздывающие. Если такой ученик пришёл всего лишь на пять минут позже, то впору ставить ему памятник. Опоздание на двадцать минут с несколькими скорбными смс в стиле «Бегу с тренировки, не успеваю» или «Автобус попал в пробку, извините» — обычное дело для таких детей.

Трудно сказать, почему так происходит, но ни уговоры, ни угрозы не работают: белые кролики влетают в кабинет тогда, когда ты уже отчаялся их увидеть.

Родители тут не помогают — скорее всего, они тоже подвержены такой привычке.

Опоздание — важный сигнал, к которому надо прислушаться. Возможно, ученику неинтересно или он относится к типу «меня записали родители». Но если вы отбросили все варианты и поняли, что это именно белый кролик — крепитесь, тут мало чем можно помочь. Зато у вас есть лишние 10-15 минут для отдыха.

 Говорун

Весёлые ребята, которые очень любят поболтать. Им неважен твой предмет, они приходят за общением. Разгадать их поначалу непросто — любят скрываться за личинами «скромных и усидчивых». Но как только видят, что ты не тоталитарная Марьванна, а вполне себе живой человек, начинают уходить всё дальше и дальше от темы урока. Первый звоночек — это внезапный вопрос, который задаётся посередине объяснения какого-нибудь важного задания: «А как вы думаете, инопланетяне существуют?». Осторожно, ведь через десять минут вы можете обнаружить себя за разговором о том, какой футбольный клуб «ну вот са-а-амый крутой».

Говорунами могут быть как мальчики, так и девочки. С ними и опомниться не успеете, как пройдёт отведённое на урок время.

Бороться с говорунами обычно бесполезно, они просто непрошибаемые ребята. Но у них есть большое преимущество, которое помогает при изучении любого языка, — они действительно любят говорить. Вся задача педагога сводится к тому, чтобы говорил этот ребёнок не на русском, а на иностранном языке. Это выполнимая задача. С другими предметами сложнее, но и тут можно найти темы для активного обсуждения, а уже от них переходить к чему-то более сложному.

Медленный

С одним учеником ты можешь успеть пройти две темы, сделать 125 упражнений и написать проверочную работу, а с другим тратишь час на написание одного предложения. Я утрирую, но смысл понятен. Медленные просто медленные.

Нельзя винить в этом детей, репетитору надо взять себя в руки и запастись терпением, а лучше — войти в темп ученика.

В таком неторопливом подходе могут быть свои неожиданные плюсы. К примеру, разобранный на самые мелкие составляющие материал выглядит на удивление элементарно. Ты и сам начинаешь удивляться его простоте и даже внутреннее благодаришь медленного ученика, который невольно открыл тебе глаза. Это правда, что во время занятия учится не только ученик, но и учитель.

Как показала практика, медлительным людям нужно время и наглядное представление материала. Пусть они используют всё, что им нужно — книги, тетради, таблицы. Дайте им самим дойти до понимания темы, и тогда они очень быстро освоятся в ней. Терпение и только терпение.

Ребёнок мечты

Говорят, его не существует. Но репетиторы мечтают о его пришествии, ведь идеальный ученик хорош во всём. Он усидчив и внимателен, постоянно заинтересован в том, что говорит преподаватель, у него в тетради записано всё, что ты когда-либо произносил. Во время экзамена он собран и помнит все наставления. Но главное: идеальный ученик задаёт вопросы, показывая, что именно ему непонятно. Это мой образ идеального ученика.

Для некоторых преподавателей ребёнок мечты — это человек, который уже знает всё, что нужно, и ему не надо ничего объяснять. Но зачем тогда учитель?

Если отбросить завышенные критерии «у него всё записано, он всегда собран и помнит всё, что ты говорил», то есть два качества, которые делают любого ученика идеальным. Он мотивирован и с ним можно наладить обратную связь. То есть он говорит, что ему непонятно. У меня были ученики, близкие к этому образу, и я счастлив, что мне выпал шанс подготовить их. По прошествии лет я абсолютно уверен, что только эти два качества по-настоящему определяют успешность изучения чего-либо. Если вы не мотивированы, предмет вам не покорится, потому что изучение — это постоянная работа. Если вы не задаёте вопросы, то учитель неспособен направить вас. Как только появляется мотивация, а вы позволяете преподавателю помочь в освоении предмета — всё встаёт на свои места. И поверьте: любая проблема разрешима.

 

Другие статьи раздела:

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:

www.cheldeti.ru

Какими бывают УЧЕНИКИ — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вынужденный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «ученики»:

  • Он принимается объяснять структуру корейской школы, и как мы будем проходить различные курсы, и что нам придётся бороться за звание лучшего ученика класса.
  • В классных комнатах, ещё помнивших послевоенных детишек — первых учеников школы, — стояли новенькие современные парты и висели доски с антибликовым покрытием.
  • Или вы недостаточно способный ученик?
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

10 типов учеников, которые были в каждом классе – bit.ua

Или хотела, но из-за своей зашкаливающей няшности не могла позволить себе публичные чувства.

Точнее нет, могла в паре случаев. Например, если учительница ставила за годовой экзамен «восьмерку», а не «десятку», из глаз красивой, пугающе ухоженной девочки вырывались ручьи слез. Подруги окружали ее с салфетками в ручках и успокаивали. Она и все вокруг нее делали вид, будто дальше в жизни не будет уничтожающей работы с 9 до 6, мужа-дегенерата в растянутой майке-алкоголичке, детей, которым надо курточку на зиму купить (а вон как раз на Дарынке скидки) и других жизненных проблем.

В «Дяде Ване» Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». У этих бедолаг все было наперекосяк. И лицо, и одежда, мысли, скорее всего, не отставали (еще бы, с такой-то жизнью).

В «Дяде Ване» Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». У этих бедолаг все было наперекосяк.

Некрасивым девочкам не оставалось ничего, как сконцентрироваться на учебе, но очень часто и там они не достигали колоссальных успехов — они были обычными, со своими взлётами и падениями. И дружили с полукрасивыми девочками. Эта знаменитая комбинация, когда одна самоутверждается за счет другой. Из-за такого сложного эмоционального фона, в душе у них тоже происходило черт знает что.

По сравнению с остальными, не такой часто встречающийся элемент на суровом школьном ландшафте. Но если такая попадалась — это было здорово. С такой девчушкой на уроке было круто просто сесть и поговорить по душам. Это могли сделать даже парни. Даже закомплексованные. Или, наоборот, раскрепощенные.

Она находила подход ко всем. Была в меру пацанкой, но и не позволяла забывать, что скоро станет пускай и не идеальной, но женщиной.

Хочешь поговорить о футболе? Да-а-а, видел как вчера «Бавария» троечку сделала? О кино? Да-а-а, Рассел Кроу крутой.

Задроты делились на две условных категории.

Первые были в целом довольны своим задротством. В школе для них главным было удовлетворить учительницу охренеть каким оригинальным сочинением про хлеб, и сдать лабораторную работу лучше остальных. С ними даже можно было общаться, но всегда оставалась какая-то черта, за которую они бы не зашли.

Стоило какой-нибудь профурсетке из категории «Красивая девочка» расцвести по весне, как задроты этого типа понимали, что контрольная по дискриминанту не решает всех проблем.

Вторые — задроты с внутренним конфликтом. Они также были очень зависимы от родителей и оценок, заворачивали тетрадки в аккуратные обложки, ручки хранили в пенале и почти никогда не теряли. Но стоило какой-нибудь профурсетке из категории «Красивая девочка» расцвести по весне, как задроты этого типа понимали, что жизнь — это боль. И что контрольная по дискриминанту не решит всех проблем. Иногда они бунтовали, но, как правило, сразу возвращались на землю благодаря конфликтности людей из категории «Хулиган, который нравился девочкам» (см. ниже).

В особенности любили точные предметы, не слишком доверяя истории и литературе.

В каждом классе был человек, о котором было известно крайне мало. Его персона была чем-то вроде городской легенды. Кто-то говорил, что он живет только с бабушкой, кто-то — что он чем-то всерьез болеет. О некоторых из них знали только учителя, но некоторым из них это не мешало все-таки проявлять свои садистские наклонности, заваливая «отсутствующего» неудобными вопросами по программе. Даже несмотря на то, что было очевидно — он живет жизнью, не слишком похожей на жизнь остальных детей.

Помните, как учителя заставляли читать на уроках стихи с выражением? Так вот, в какой-то момент очередь обязательно доходила до фриковатого молчаливого паренька, сидящего за последней партой крайнего ряда.

Он вставал, и, сбивая на каждом слоге дыхание, начинал монотонно причитать «мороз-и-солнце-день-чудесный-еще-ты-дремлешь-друг-прелестный».

После каждого слова он забывал следующее. Учительница разочарованно называла ему новую строчку, а он тупо и беспомощно повторял. Повторял настолько жутким скрипучим голосом, будто это была древняя языческая молитва, а римляне и греки никогда не придумывали никакой риторики.

«Тупой» не мог запомнить и понять ничего. Абсолютно ничего. Сложность и количество поставляемой информации не имело никакого значения. А может, он был просто нон-конформистом, не желавшим идти на компромисс с системой.

Гений идиотского юмора, аккуратной турецкой одежды, имитирующей Armani и Cavalli, с характерной розовинкой на щеках. Вопрос того, почему вот это нечто так нравится красивым девушкам, хихикающим рядом  с ним на переменках, мучил задротов гораздо больше рациональных дробей и «Анны Карениной».

Это и правда был парадокс.

Когда он открывал рот, из него сыпались жуткие банальности и идеально плоские шутки.

Вместо стихотворения он мог прочесть песню Децла и стоять перед всем классом, расплывшись в довольной улыбке. Сперва на несколько секунд воцарялось молчание, но потом (парадокс!) красивые девочки начинали хихикать.

В пререканиях с учителем он мог позволить себе гораздо больше, чем остальные. И ему всё сходило с рук.

В большинстве случаев, он был таким не от хорошей жизни. Пьющая мать-одиночка, безденежье, брата забрали в армию, отец лупит ремнем.

Впрочем, существовали и отморозки, которые просто ходили, скажем, на борьбу. Они могли подойти и безо всякой причины ударить тебя в латеральную мышцу бедра. Или бросить жвачку в волосы девочки. Или двадцать минут привселюдно унижать задрота, пользуясь всеобщей запуганностью.

А потом звонко застонать от смеха и прокричать «А-а-а, не гони-не гони!». С фрикативной «г», естественно.

В каждом классе была девочка, о которой ходили слухи.

Судя по ее внешнему виду, довольно часто они могли быть правдой.

Поговаривали, что кто-то зажимал ее в туалете. Она могла быть не слишком красивой, но стабильно перебарщивала с макияжем. Ее, о ужас, частенько можно было увидеть смеющейся в компании школьников постарше, или, что еще страшнее, не школьников.

Самый распространенный вид школьной фауны.

«Средненькие» либо не имели собственного мнения, либо имели, но предпочитали присоединиться к общественному.

Время от времени проявляли и хорошие, и плохие качества. В вопросе того, прогуливать ли массово урок, соглашались, только если набиралось абсолютное большинство. Были в общем-то неплохими ребятами и девчонками, но тут же могли всерьез расстроиться от того, что сосед получил оценку выше. Учились неплохо, но никогда ни в чем выделялись.

Сейчас вы наверняка вспомнили парочку таких лиц. Но вряд ли вспомните имена.

bit.ua

14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе ‹ Инглекс

Накануне Дня учителя мы решили предаться ностальгии и вспомнить замечательные школьные деньки. Мы заметили, что большинство учеников и преподавателей похожи на героев известных фильмов и сериалов, поэтому предлагаем вам немного повеселиться — найти своих друзей и учителей, а может и самого себя среди предложенных типажей. Узнайте, похожи ли вы на Фиби из «Друзей» или Питера Паркера из «Человека-паука».

7 типов преподавателей, которые есть в каждой школе

Ниже мы расскажем о 7 типах учителей, которых вы точно встречали в школе. Думаем, вы легко узнаете их в наших персонажах. А может быть, ваш сегодняшний преподаватель английского похож на одного из них?

Росс из «Друзей» (хороший, но излишне добродушный)

Самый безобидный учитель в школе. Даже если вы что-то не выучили, скажет: «Двойку в журнал пока ставлю только карандашом». С удовольствием делится своими знаниями с учениками, но… они его почти не уважают. Помните, как Росс говорил: «У меня такое правило: либо приходи вовремя, либо вообще не приходи. Мои студенты часто этим пользуются». Да-да, это тот самый тип учителей, уроки которых так легко было срывать и прогуливать, ведь по доброте душевной он никогда не нажалуется родителям и не напишет докладную директору. Учиться с таким преподавателем легко, главное не садиться ему на голову, ведь чаша терпения может переполниться. В редкие минуты гнева он может вести себя высокомерно, так что, если не хотите стать объектом его едких шуток, как Джоуи, знайте меру.

Дарт Вейдер из «Звездных войн» (диктатор)

Очень строгий учитель. Как и юный Энакин Скайуокер, считает, что лучший строй — диктатура. Авторитет его настолько высок, что ученики даже забывают о существовании Императора — директора школы, главное — угодить строгому учителю. Лозунг преподавателя-диктатора — «Сели! Звонок для учителя», ну а раз сила на его стороне, учитель-Дарт Вейдер будет держать вас в ежовых рукавицах учебного процесса до конца перемены. Если вы не сделаете домашнее задание, начнет размахивать шашкой световым мечом — раздавать двойки направо и налево. «Садись, два!» — одна из любимых фраз преподавателя-Вейдера. В общем, если этот учитель не ваш отец, советуем вести себя тише воды, ниже травы и ждать, пока Дарт Вейдер не разозлит Императора настолько, что последний захочет избавиться от него.

Шелдон Купер из «Теории большого взрыва» (умный, но самовлюбленный)

Если этот светоч знаний снизошел до преподавания, готовьтесь учиться, учиться и еще раз учиться. Он будет требовать, чтобы вы знали каждую мелочь по его предмету. Если же вы (не дай бог!) заявите, что на начальном уровне еще не знаете разницы между be going to и will, посчитает вас бездарем и произнесет известную цитату Шелдона: «А знаете, что не продают в магазине контейнеров? Емкости, способные вместить мое разочарование!» Ни в коем случае не пытайтесь спорить с этим типом учителя, даже если на 100% уверены в своей правоте: в лучшем случае Шелдон не будет вас слушать, в худшем — вы станете его врагом, совсем как Лесли Уинкл.

Педант до мозга костей: опоздание на секунду будет караться сакраментальной фразой «Закрой дверь с той стороны». Кроме того, учитель-Шелдон любит строгую дисциплину. Помните знаменитую фразу из школы «Если такой умный, встань на мое место и проведи урок, а я сяду на твое и буду хихикать»? Учителя этого типа часто так говорят. Чтобы укротить Шелдона, бросьте в него комиксами выполненной домашней работой, это на какое-то время развлечет его.

Индиана Джонс из фильмов об Индиане Джонсе (практик, умеющий увлечь)

Преподавание — главное занятие в его жизни. Однако он не просто теоретик, а еще и практик: как только представится возможность, укатит за границу практиковать свой английский, прихватив только шляпу и хлыст. Будучи доблестным борцом со злом и несправедливостью, учитель-Инди не позволит вам прогуливать его уроки, хотя у вас вряд ли возникнет такое желание: природное обаяние и умение объяснять все простыми словами способны завоевать любовь не только миллионов фанатов, но и пары десятков учеников. У него прекрасное чувство юмора, скорее всего, именно на его уроке можно услышать знаменитое «Кто к доске? Лес рук!» А еще он мотивирует нас на действия вместо слов: «Хотите стать археологами — выбирайтесь из библиотек». С таким учителем вы точно будете готовы отправиться и на поиски святого Грааля, и к вершине знаний английского языка.

Доктор Хаус из сериала «Доктор Хаус» (очень умный, но нарушает все правила)

Учитель-Хаус — настоящий мастер своего дела: прекрасно понимает предмет и дает четкие пояснения. В то же время к своим пациентам ученикам он относится цинично и довольно безжалостно. Если вы не можете справиться с заданием, вполне может процитировать свой прототип из сериала: «Вы всегда так глупы или сегодня особый случай?» Этот необычный тип учителя плохо уживается в школе, ведь в учебном учреждении слишком много правил, а Доктор Хаус и правила, как вы помните, — вещи несовместимые. Однако каким бы черствым сухарем он ни казался, все же учитель-Хаус любит свое дело и хочет, чтобы все его подопечные хорошо разбирались в предмете. Так что, несмотря на отвратительный характер, многие ученики обожают его и считают гением преподавания.

Мэри Поппинс из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» (само совершенство)

Практически идеальный учитель, которого уважают абсолютно все ученики. Даже заядлые двоечники и хулиганы слушают ее, затаив дыхание, ведь эта дама (или джентльмен) способна превратить любой урок в волшебную сказку. Учитель-Мэри ратует за индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме того, она не боится перемен, так что без зазрения совести выкидывает старые, изжившие себя учебники, с удовольствием пользуется новыми приемами обучения английскому и пропагандирует современные учебники, а не столь почитаемые во многих школах пособия лихих 90-х. Она строгая, но справедливая, к тому же умеет подавать знания в интересной форме и легко прививает любовь к предмету своим ученикам.

Гэндальф из «Властелина колец» (мудрый наставник)

Гэндальф — идеальный учитель: он любит хоббитов учеников и прекрасно знает свое дело. Но главное его достоинство в том, что это тот самый тип учителя, который «только открывает дверь, но войти должны вы сами». Вспомните, Гэндальф указал Фродо путь и мотивировал его идти к цели. На первый взгляд кажется, что хитрый волшебник склонен сваливать свою работу на плечи бедных учеников-хоббитов. Однако это не так. Учитель-Гэндальф прекрасно знает: чтобы разобраться в чем-то, нужна не только помощь преподавателя, но и самостоятельная работа, даже если она предполагает нелегкий путь с множеством препятствий и ошибок. Учитель-волшебник подталкивает учеников в правильном направлении и вдохновляет их на подвиги в учебе, за это его и любят подопечные.

7 типов учеников, которые есть в каждом классе

А теперь давайте вспомним своих одноклассников: кто-то был тихим и скромным, кто-то — веселым и взбалмошным, а кто-то — дотошным и надоедливым. А к какому типу вы бы отнесли своих друзей и себя?

Дейенерис Таргариен из сериала «Игра престолов» (лидер коллектива)

Решительный и уверенный в себе ученик. В то время как учитель считает себя главным в классе, ученик-лидер придерживается другого мнения. Он легко руководит своим кхаласаром классом и не признает других авторитетов кроме самого себя. Обычно у такого ученика есть свои «драконы» — свита, готовая на все ради своего лидера. Несмотря на кажущуюся авторитарность и даже жесткость ученика-лидера, он, как и сама Дейенерис, склонен защищать угнетенных и бороться с авторитарной властью. Так что учителю лучше быть в хороших отношениях с лидером класса, в противном случае последний сильно попортит ему кровь.

Золушка (очень старательный ученик)

Самый тихий и послушный ученик в классе. Чаще всего это неуверенная в себе девочка, которая легко преклоняется перед авторитетом учителя. Она считает, что если будет прилежно работать, то на Земле воцарится мир, а все тыквы превратятся в кареты. Ученица-Золушка очень терпелива и послушна: она будет сидеть над заданием, пока не решит его. Может предпочесть домашнюю работу веселым играм во дворе, ведь у нее попросту не хватит совести соврать учителю, что тетрадку с задачами порвала злая мачеха. Следует сказать, что старания Золушки, как правило, окупаются сторицей: она хорошо оканчивает школу и поступает в университет даже без помощи феи-крестной.

Гермиона Грейнджер из серии фильмов о Гарри Поттере (отличница, мечта учителя)

Гермиона так же старательна и прилежна, как Золушка, но, в отличие от последней, учеба доставляет ей одно удовольствие. Ученик-Гермиона обожает получать новые знания и не упускает случая блеснуть ими. Ей свойственна некоторая высокомерность, поэтому друзей у нее мало. Надо сказать, что учителям не нравится ученик-выскочка, так что от них бедной отличнице тоже не приходится ждать поддержки. Впрочем, это совсем не мешает ей быть лучшей в классе и ежедневно совершать учебные подвиги. Пока ее одноклассники ходят на балы дискотеки, отличница штудирует учебники и штурмует новые высоты английского и других предметов. Если же Гермионе удастся унять свое высокомерие, она легко завоюет преданных друзей на всю жизнь вроде Гарри и Рона.

Барни Стинсон из сериала «Как я встретил вашу маму» (весельчак-тусовщик)

Самый веселый и обаятельный парень в классе. Настоящая звезда: любит быть в центре внимания, так что часто разыгрывает учителя и веселит своих одноклассников, его даже называют школьным клоуном. Все девочки влюблены в него, а все мальчики ему подражают. Ученик-Барни настолько обаятельный и ловкий в общении, что легко может уговорить учителя отпустить весь класс с урока. Если же это не удастся, Барни уведет класс играть в лазертаг и без разрешения преподавателя. Его чарам не поддаются только Гермиона, которая обожает учебу, и Золушка, которая просто не решится нарушить дисциплину. Барни неглуп и неплохо учится, однако постоянно ищет приключения на свою голову и призывает весь класс поступать так же.

Фиби из сериала «Друзья» (странный творческий ученик)

Очень странная ученица (зачастую ученик), у которой мало друзей, ведь не все могут понять ее специфический юмор и нестандартное поведение. Как правило, учеба ее не особо интересует, зато она увлекается творчеством: может талантливо рисовать электрические цепи в стиле ар-деко на уроке физики или петь Smelly cat на уроке английского. Большинство учеников сторонятся Фиби, и даже лидер ее, как правило, не трогает, ведь никто не знает, чего от нее можно ожидать. Эта ученица живет в своем маленьком уютном мирке, и если кто-то пытается нарушить его границы, Фиби может накричать на обидчика и дать достойный отпор.

Грима Червеуст/Гнилоуст из «Властелина колец» (ябеда, докладчик)

Этого ученика не любит весь класс, тем не менее живется ему неплохо из-за того, что он может влезть в доверие к королю Рохана практически любому учителю. Он знает все: кто разбил окно в столовой, кто ловит покемонов на уроке физкультуры, кто списал домашнее задание у Гермионы и т. д. Все эти новости тут же докладываются главному Саруману учебного заведения. Хоть Грима и вызывает лишь отвращение, с ним надо быть настороже и держать язык за зубами, особенно если рядом с вами нет учителя-Гэндальфа, который не терпит докладчиков и умеет избавлять от них школьное королевство.

Питер Паркер / Человек-паук из фильмов о человеке-пауке (аутсайдер)

В каждом классе есть такой «мальчик для битья». Он очень тихий и скромный, прилежно учится и затравленно смотрит по сторонам. Сразу после уроков идет домой и делает домашнее задание, никогда не играет портфелем в футбол и не хулиганит. Он чем-то похож на Золушку, однако если к ней относятся снисходительно, то Питер часто становится объектом насмешек и не верит в светлое будущее в отличие от той же Золушки. Остается надеяться, что однажды такому ученику повезет и радиоактивный паук все же разбудит в нем решительность и уверенность в себе.

Конечно, эта статья — всего лишь шутка, и мы надеемся, вы с теплом вспомнили своих школьных друзей и любимых учителей. Кстати, в нашей школе работают только преподаватели с типажами Мэри Поппинс, Гэндальф и Индиана Джонс, так что если вы любите этих персонажей, приглашаем вас на уроки английского по Скайпу в Хогвартс «Инглекс».

© 2018 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

englex.ru

Каким бывает УЧЕНИК — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово юго (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «ученик»:

  • Он принимается объяснять структуру корейской школы, и как мы будем проходить различные курсы, и что нам придётся бороться за звание лучшего ученика класса.
  • В классных комнатах, ещё помнивших послевоенных детишек — первых учеников школы, — стояли новенькие современные парты и висели доски с антибликовым покрытием.
  • Или вы недостаточно способный ученик?
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Типы учителей, которые вы встретите в каждой школе

Школьникам и их родителям приходится иметь дело с самыми разными учителями. Какие типы преподавателей есть в любой школе и чего от них ждать?

1. Друг

Этот учитель стремится быть другом для своих подопечных. Устраивает неформальные посиделки, идёт навстречу, если не сделаны уроки, подолгу объясняет то, что кто-то не понял. Всегда выслушает, поддержит, даст дружеский совет. У всех учеников есть его номер, и «друг» призывает звонить ему в любое время дня и ночи, если что-то случится. Такие учителя никогда не выгоняют из класса, не ругают за прогулы, выгораживают школьников перед завучем и директором. Ученики счастливы, если у них такой учитель. Есть только одно НО: успеваемость и дисциплина с такими преподавателями хромают основательно. И если ваше чадо не в состоянии самостоятельно взять себя в руки и выучить уроки, учитель-друг ему тут не поможет.

2. Тиран

Вам не хватало дисциплины с учителем-другом? Тиран исправит всё на раз-два. И если уж не линейкой по рукам и не подзатыльником, то устрашающими криками, выставлением за дверь и походами к директору. На уроке у тирана всегда стоит гробовая тишина, класс наполнен до отказа, а при словах «к доске пойдёт» все бледнеют, трясутся и сползают под столы. Надо сказать, даже некоторые родители на собраниях сползают под стол, когда в класс заходит учитель-тиран. А если тиран по совместительству директор, глаз дёргается у всех в школе. Хорошо ли учиться у тирана? Да, если у вас уверенный в себе ребёнок с устойчивой нервной системой, с лёгкостью осваивающий программу. Возможно, если ваше чадо привыкло добиваться поставленных целей, даже если ради этого нужно помучиться. И однозначно нет, если вы — родитель сомневающегося, беспокойного, застенчивого, близко принимающего всё к сердцу и пугливого школьника. Словосочетание «индивидуальный подход» тирану неведомо.

3. Мечта ученика

А вот кто знает всё об индивидуальном подходе, так это «мечта ученика». Этот интеллигентный и в меру строгий учитель, который и похвалит, и тактично пожурит, когда необходимо, и мягко укажет на ошибки. С таким преподавателем интересно и легко: он знает, как объяснить материал так, чтобы поняли все без исключения. Он в курсе новых методов обучения и с удовольствием внедряет их, дополняя застарелую программу прошлого века. И, что особенно хорошо, он всё же держит дистанцию с учениками, не стремясь к дружеским и неформальным отношениям. А значит, его авторитет непоколебим.

4. Бунтарь

Учитель-бунтарь не просто в курсе новых методик. Его цель — порушить всё, что было, и построить на этом месте новое. Он спорит с учениками, учебниками и администрацией. Он интересуется политикой и не упустит возможности поразмышлять о будущем страны на любом уроке, будь то химия, физика или труд. Некоторые бунтари пропагандируют отказ от школ и предлагают вести обучение в новом формате. Всех несогласных и неуспевающих бунтарь прилюдно опускает язвительными замечаниями, так что особо ранимым ученикам вступать с ним в споры не рекомендуется. Учиться у бунтаря интересно, но не слишком приятно. Благо, долго терпеть его не придётся: рано или поздно любой учитель-бунтарь либо высказывает в лицо администрации свои претензии, либо решает уйти из школы, которая ограничивает свободу личности.

5. Искатель приключений

Пока бунтарь теоретизирует и философствует, учитель-искатель приключений переходит к практике. Подобные личности чаще всего преподают естественные науки. Они не вступают в открытую конфронтацию с директором и не швыряют учебники в печь, а просто с улыбкой на лице собирают рюкзак и вместе со всем классом отправляются на экскурсии, в походы или просто на прогулку. Искатель приключений уверен: невозможно выучить что-то, не прочувствовав. А значит, читать стихи Пушкина лучше всего в музее-квартире на Мойке, а изучать особенности строения грибницы — под ёлкой в лесу. С таким педагогом ученикам точно будет весело и интересно, но вот строгости от него ждать не приходится. Поэтому некоторые ученики предпочитают прогуливать уроки искателя приключений и совершенно не знают предмет.

6. Бабушка

Вероятно, такие типажи скоро исчезнут из школ, но пока они существуют. Несмотря на новые и новые вливания молодых специалистов в школьные коллективы, пенсионеры старой закалки крепко держатся за свои кресла, обещая работать вплоть до своего последнего дня. Их главная цель — учить неразумную молодёжь по методикам и учебникам 50-летней давности, прививать советские ценности и любовь к коммунизму, а также не забывать подтягивать штаны и утирать носы. Стоит ли говорить, что ученики бабушек ни в грош не ставят, всячески издеваются и доводят до полуобморочного состояния? А слушают их на уроках только самые отъявленные отличницы и ботаники.

7. Нытик

Обычно учителя-нытики принадлежат к слабому полу, но и тут бывают исключения. Они ноют везде и всегда. Плохие отметки, невыученные уроки, шалости учеников, отставание от графика обучения — всё это вызывает у них возгласы вроде «О-о-о, опять меня из-за вас директор вызовет на ковёр!», «Ну что я скажу вашим родителям???», «Почему именно мне достался ваш ужасный класс?» Нытиков не любит никто: ни учащиеся, ни коллеги, ни родители, которые приходят на собрание в надежде услышать что-то о своём ребёнке, а в итоге получают получасовую исповедь о том, как тяжело жить без мужа, как мало можно купить на копеечную зарплату и сколько валерьянки приходится выпивать ежедневно, чтобы не сойти с ума. Нытиков мало кто выдерживает, поэтому даже отличники зачастую пропускают мимо ушей всё, что говорит такой учитель. И это не может не сказываться на успеваемости.

8. Наставник

Один из самых прекрасных типажей — учитель-наставник. Он мудр, спокоен, эрудирован, любит размышлять — пример для многих учеников. С авторитетом наставника сложно поспорить, причём завоёвывает доверие он без криков, упрёков и двоек. Его главная задача — подсказать верный путь, подтолкнуть к самостоятельному решению, научить думать. Часто он не даёт ответов на вопросы, предлагая учащимся высказать свою точку зрения. Любит задачи на логику и сообразительность, не гнушается экспериментов. С наставником легко найти общий язык, если ваше чадо хочет учиться и интересуется предметом. Если же нет, наставник не будет его заставлять, что может отразиться на отметках в журнале и дневнике.  

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

6 учеников, которые есть в каждом классе

 

 

 

Если внимательно присмотреться к школьникам, то можно выделить шесть интересных типов, которые есть буквально в каждом классе. Эта классификация не является аксиомой. С ней можно согласиться, а можно предложить свою. Так или иначе, подобный типаж учеников всплывет в списках каждого аналитика данной темы.

Что же это за типы?

1. Хулиган. Такому школьнику отлично подойдет прозвище «Слон». Любимым предметом, естественно, является физкультура. А повторяет он чаще всего такую фразу: «А если найду?».

Зачастую у такого ученика крепкое тело. Он дерзок и туповат. Школу посещает ежедневно, но совсем не для черпания новых знаний. Хулигана чаще всего можно встретить на школьном дворе (заднем дворе) или в туалете. Чем занимается хулиган? Как правило, курит, отжимает деньги у других учащихся, и просвещает младших историями о сексе. Не стоит путать хулигана с мажором. Проступки хулигана отнюдь не показуха. И он сознательно совершает их, зная, что обязательно понесет наказание. У хулигана есть «шестерка» – личный подражатель, который бушует еще больше, всячески прикрываясь авторитетом своего главаря. За что и получает от него по шее. 

2. Зубрила. Прозвища у такой ученицы нет, так как не заслужила. Нет у нее и любимого предмета, так как к этой категории относятся все без исключения. Любит ябедничать и закладывать других, если они не выполнили домашнее задание.

Зубрила всегда целеустремленная и старательная, но весьма глупа, так как заучивает все предметы при помощи зубрежки, отчего в голове особо ничего не откладывается. Во время урока постоянно сотрясает воздух своим выпрыгиванием и тянущейся рукой. Всегда выполняет все домашние задания. Свои работы читает быстро, проглатывая слова. Посещает любые дополнительные уроки и факультативы.

3. Ботан. «Очкарик» или «Ушастый» – прозвищ у ботана может быть немало. Такой ученик по уши влюблен в точные науки и сильно удивляется, когда какое-либо уравнение может быть непонятно другим. 

Обладая непонятной стрижкой, сутулостью, естественной мрачностью и вечно усталым лицом, он целыми днями просиживает за книгами и решает задачи. Отвечать на уроках не стремится, так как знает, что учителя скорей спросят других (мало осведомленных в том или ином вопросе). Настроение у него постоянно меняется, из-за чего может не дать списать хулигану, и получить за это небольшую оплеуху. 

4. Трикстер. Прозвище «Жопа» полностью оправдывает себя, ведь именно он является зачинщиком всех проказ, попадает за которые остальным. Уроки не любит, зато обожает перемены. А еще любит повторять, что сто раз делал то или иное.

Худой, верткий и смешливый – это все про трикстера. Он любит сидеть на задних партах, откуда постоянно веселит остальных. В его задачи входит распространять смешные записочки и рисунки учителей по классу и никогда ничего не учить. Но списывать он просто мастак. Тем не менее, единицы в журнале для него самое обычное дело.

5. Красавица. У самой красивой в классе девочки прозвище, как правило, является ее фамилией (например, Кузнецова или Соловьева). Любит несложные предметы из разряда географии, и просто обожает манипулировать другими во благо себе. У нее красивый ровный нос, умеренный для своего возраста бюст и большие выразительные глаза. Особое оружие – улыбка с ямочкой. Она знает о своей красоте, поэтому всячески пользуется этим. Например, отправляет других за булочками или заставляет нести ее портфель. Поддерживает дружеские отношения с зубрилой, не любит ботана, оказывает покровительство трикстеру и крутит интрижки с хулиганом.

6. Жирный. Его все так и называют – «Жирный». Почему? Потому что он очень толстый. На вопрос «Любимый предмет?» ответит «Ложка», и всячески любит вторить, что он не жирный.

Он может быть как просто жирным, так и кем-нибудь из вышеперечисленных категорий. 

Источник – сайт “Хороший совет”

subscribe.ru

Оставить комментарий