Какими качествами должен обладать экономист – Архангельск | Людмила Силуанова о том, какими качествами должны обладать экономисты – БезФормата

Содержание

Какими качествами должен обладать экономист

Вернуться в раздел Экономика и финансы

К личным качествам человека, работающего или только планирующего работать в сфере экономики и финансов, любой в первую очередь отнесет интеллектуально-деловые качества: эрудиция, логическое мышление, хорошая память, предприимчивость, активность, целеустремленность, умение анализировать большой объём информации, организаторские способности, коммуникабельность. Однако современный специалист в области экономики, стремящийся добиться успехов в своей работе и занимать высокие должности, должен обладать и профессионализмом, и культурой, навыками управленческой и организаторской деятельности.

Однако стоит помнить, что с экономикой в своей профессиональной деятельности тесно связаны не только финансисты, банкир, бухгалтеры и страховщики. Уверенными знаниями в области экономики должны обладать специалисты по государственному и муниципальному управлению, маркетологи, финансовые менеджеры, социоэкономисты, специалисты по связям с общественностью в политике и бизнесе, специалисты по финансовому международному праву, по рекламе и PR, разработчики программного обеспечения для бизнес-структур и экономических компаний и другие. Для каждой из этих профессий «набор» личных и профессиональных качеств работника может отличаться.

Немаловажным качеством для экономиста сегодня является и умение творчески подходить к решению рабочих ситуаций. Творческий потенциал работника и инициативность говорит и о его способности самостоятельно учиться, находить нестандартные решения и быстро адаптироваться к изменениям современной экономики.

В то же время, по данным портала career.ru, самыми популярными личностными качествами, которые хотели бы видеть в своих работниках руководители компаний экономической сферы, являются коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, мобильность и внимательность. В банковских служащих работодатели ценят также клиентоориентированность, в бухгалтерах – аккуратность, маркетологах, рекламщиках и пиарщиках – креативность, в менеджерах – мотивацию и способнсть к адаптации, в управленцах – лидерские качества и способность к самоорганизации.

moeobrazovanie.ru

Архангельск | Людмила Силуанова о том, какими качествами должны обладать экономисты – БезФормата

Торжественное мероприятие, посвященное 55-летию экономического образования в  Архангельской области, пройдет в  актовом зале Интеллектуального центра САФУ 23 ноября в  17.00. В  преддверии праздника директор Высшей школы экономики, управления и  права Людмила Силуанова рассказала о  том, как началась подготовка одних из  самых востребованных специалистов в  регионе.

  — Людмила Сергеевна, скажите, пожалуйста, когда и  в  каком образовательном учреждении в  Архангельске стали преподавать экономические дисциплины?

  — Трудно четко определить дату начала преподавания экономики в  Архангельске. Первая лекция по  политической экономии была проведена почти 90 лет назад в  стенах Архангельского лесотехнического института. В  АЛТИ велась подготовка инженеров-экономистов. Но  началась вторая мировая война, и  почти двадцать лет в  Архангельске не  готовили экономистов. Только в  1963 году в  ВЗФЭИ возобновили подготовку специалистов в  области экономики. В  это время был интенсивный рост производства, усложнялись хозяйственные связи, поэтому возросла потребность в  экономических знаниях для решения вопросов хозяйственной политики предприятий и  организаций региона. Вопросы нормирования и  оплаты труда, определения и  поддержания производственных площадей, внутрипроизводственного планирования, оценки эффективности новой техники и  технологий требовали квалифицированных специалистов в  области экономики и  финансов. Чуть позже АГТУ и  ПГУ начали подготовку кадров по  этим специальностям.

­ — Сколько за  это время подготовлено выпускников?

— За более чем полувековую историю вузами предшественниками САФУ (ВЗФЭИ, АГТУ, ПГУ) подготовлены десятки тысяч квалифицированных экономистов, управленцев и  финансистов, которые сегодня работают и  занимают лидирующие позиции в  предпринимательской среде, на  ведущих предприятиях, в  банковской сфере, в  органах исполнительной и  законодательной власти нашего региона и  далеко за  его пределами. Но, судя по  конкурсам на  наши направления, потребность в  них не  снижается.

  — Сколько сейчас программ экономического направления реализуется в  вузе? Какие это программы?

  — Сегодня программы экономической направленности представлены на  всех уровня подготовки: бакалавриат, магистратура, аспирантура, программы профессиональной переподготовки и  повышения квалификации. В  Высшей школе экономики, управления и  права САФУ можно получить образование в  различных формах, как очно, так и  заочно, и  даже дистанционно. У  нас есть программы бакалавриата по  направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и  муниципальное управление» и  «Туризм». Широк и  список программы магистратуры: «Государственные и  муниципальные финансы», «Корпоративные финансы», «Экономика и  управление на  предприятии», «Экономический анализ, учет и  аудит», «Экономика и  управление проектами в  бизнесе и  социальной сфере», «Туризм в  северном измерении», «Стратегическое управление», «

Управление логистическими системами: производственная инфраструктура», «Управление развитием приарктических территорий». Программа аспирантуры реализуется по  направлению «Экономика» и  имеет региональную направленность.

  — Не  секрет, что это одно из  самых популярных направлений среди абитуриентов. Какими качествами должен обладать экономист?

Современный специалист в  сфере управления, экономики и  финансов должен обладать профессионализмом и  культурой, навыками управленческой и  организаторской деятельности. Чтобы стать экономистом или управленцем высокого уровня, нужны эрудиция, аналитическое, критическое и  проектное мышление, предприимчивость, активность, целеустремленность, коммуникабельность и  умение работать в  команде. Именно на  формирование этих общекультурных и  профессиональных компетенций направлено образование в  нашей Высшей школе.

  — Какие планы у  Высшей школы по  развитию экономического направления: какие будут открываться новые программы бакалавриата и  магистратуры?

  — Ежегодно мы  обновляем портфель образовательных программ. Так, в  текущем году впервые состоялся набор на  программу бакалавриата по  направлению «Туризм» и  на  магистерскую программу «Экономика и  управление проектами». Сейчас готовимся к  открытию магистерской программы «Экономическая безопасность». Важно отметить, что меняется не  только содержание программ, но  и  формат обучения. Образование становится более практико- и  проектно-ориентированным  — студенты участвуют в  командах по  разработке реальных проектов под свои бизнес-идеи или под заказ предприятий региона. Все чаще в  образовательном процессе используются элементы онлайн-образования, особенно, если речь идет о  курсах, которые разрабатываются и  преподаются совместно с  иностранными партнерами. Большой объем занятий проводится в  интерактивной форме  — деловые игры, кейсы, дискуссионные площадки, «мозговые штурмы». У  современного студента есть возможность выстраивать собственную траекторию обучения, расставляя акценты на  дисциплины, которые будут ему в  большей степени полезны в  будущей профессиональной деятельности.

  — Я  слышала, что на  встречи со  студентами Высшей школы экономики, управления и  права часто приходят известные люди…

  — Да, наши студенты постоянно встречаются с  представителями делового мира: руководителями успешных предприятий, банкирами, министрами областного правительства, депутатами всех уровней. Встречи проходят в  различных форматах  — открытых лекций, дискуссий, проблемных семинаров, выездных занятий. Многие успешные и  известные люди области с  готовностью принимают участие и  в  научных, и  в  учебных, и  во  внеучебных мероприятиях Высшей школы.

  — Вы  упомянули про научные мероприятия. Расскажите, пожалуйста, подробнее

Безусловно, образование в  университете неразрывно связано с  научной деятельностью. На  базе нашей Высшей школы регулярно проводятся научные семинары, круглые столы, и  конференции различных уровней на  актуальные темы, связанные с  развитием экономики и  общества в  целом и  нашего региона в  частности. Очень активно работает научное студенческое общество ВШЭУиП. У  студентов и  преподавателей всегда есть возможность поучаствовать в  научных мероприятиях нашего региона, выступить с  результатами своих исследований на  конференциях всероссийского и  международного уровня. А  ближайшее значимое научное мероприятие  — Вторая Всероссийская конференция с  международным участием «Опыт реализации положений Конституции Российской Федерации в  сфере экономики, управления и  национальном законодательстве», которая состоится 7—8 декабря. Из  девяти запланированных секций на  этой конференции  — четыре молодежных.

  — Как будет праздноваться эта знаменательная дата  — 55 лет экономического образования в  Архангельской области?

  — Торжественное мероприятие пройдет 23 ноября в  актовом зале Интеллектуального центра научной библиотеки САФУ. Начало мероприятия в  17.00. Это будет одновременно торжественная и  теплая встреча преподавателей и  выпускников разных лет и  всех вузов-предшественников. Мы  также пригласили наших партнеров, которые на  протяжении многих лет поддерживают нас и  задают вектор нашего развития.

arhangelsk.bezformata.com

Профессиональные качества экономиста | Какими качествами должен обладать экономист?

Как только человек научился договариваться и додумался до денег, появились товарно-денежные отношения. С их развитием, начали работать законы экономики, появились люди, изучающие их, имеющие необходимые качества экономиста.

Стать экономистом желают многие. Можно даже сказать, что эта профессия стала супер-популярна в последние несколько десятков лет и лидирует в списке приоритетных пожеланий будущей профессии у абитуриентов и выпускников. И это не удивительно. Знание экономики сейчас как никогда актуально и, что называется, в тренде. Экономика – неотъемлемая часть жизни человечества, без знаний ее основ сложно не только вести собственный бизнес, но даже правильно распланировать семейный бюджет, не говоря уже о том, что от профессионализма экономистов зависит благополучная жизнь стран и государств. Поэтому эта профессия пользуется такой популярностью среди поступающих в вузы.

Личные качества экономиста

Любому ли подойдет эта профессия? Многие выбирают экономику, потому что это модно или за компанию с друзьями. Не стоит делать поспешного выбора, чтобы потом мучиться на нелюбимой работе и не суметь себя в ней найти. Лучше всего подумать хорошенько о выборе профессии еще в старших классах школы.

Смотрите также:

Если хотите, то можно даже выписать на листочек, какими качествами должен обладать экономист, и прикинуть по этому списку, обладаете ли вы этими качествами. Не каждый сможет освоить премудрости экономики.

Прежде всего, нужно оценить какие понадобятся личные качества экономиста. Так как эта работа связана с деньгами, а деньги, как всем известно, любят счет, среди главных качеств специалиста-экономиста, фигурируют ответственность, аккуратность, точность, внимательность, педантичность, терпение.

Профессиональные качества экономиста

Профессионально важные качества экономиста – это развитое логическое мышление, умение видеть логические связи между следствием и причиной, отличная память, способность проводить анализ – то есть необходимо иметь так называемый аналитический склад ума, способность работать с большими объемами информации, умение концентрировать внимание, самоорганизованность, коммуникабельность, склонность к исследованиям, способность грамотно, связно и понятно излагать свои мысли и точку зрения.

Рынок труда сейчас достаточно насыщен специалистами, это накладывает свой отпечаток на портрет потенциального кандидата на звание профессионального специалиста. Вот почему личные качества экономиста играют такую же роль как и профессиональные. Рынку нужен специалист с большой буквы. Твердые знания и высокая квалификация – это основные качества, но, чтобы построить головокружительную карьеру, к ним желательно иметь еще и активную жизненную позицию, быть, что называется, «пробивным» и уверенным в себе человеком. Нужно иметь хорошую деловую хватку, которая поможет достигнуть финансового благополучия не только для своего предприятия, но лично для себя.

К профессиональным качествам экономиста, в первую очередь, можно отнести профильное профессиональное образование (лучше всего высшее) и стаж работы по экономической специальности. При устройстве на работу на них смотрят первыми. Оптимальный стаж работы для экономиста для устройства на высокооплачиваемую вакансию – от трех лет.

Также, отвечая на вопрос, какими качествами должен обладать экономист, можно назвать среди профессиональных: способность работать с документами, знание специализированных компьютерных программ, умение отслеживать изменения в законодательстве, организаторские способности, умение искать информацию и работать с ней, способность договориться с человеком, стремление к развитию, не только профессиональному, но и личностному, умение грамотно презентовать, способность принимать самостоятельные решения, способность к обучению, освоению нового, умение планировать и организовывать свои действия, передавать профессиональный опыт. Знание английского языка также пригодится при построении карьеры.

Преимуществом профессии экономист является ее высокая востребованность и актуальность, несмотря на большое предложение на рынке труда, спрос на нее также не ослабевает. Также, плюс профессии – возможность хорошо зарабатывать, хорошие перспективы для карьерного роста. Экономические знания весьма пригодятся и для открытия своего дела. Так как профессия может показаться скучной и даже нудной, нужно реально рассчитывать свои силы и понимать, есть ли у вас склонность именно к этому типу труда. Также, эта работа требует ответственности и интеллектуальных затрат. Для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, придется много работать над собой.

Становится понятно, какими качествами должен обладать экономист в первую очередь – усердием и ответственностью. И, конечно же, при выборе данной профессии, принимайте во внимание свое желание работать в сфере экономики, объективно рассматривайте свои личные качества – соответствуют ли они профессионально важным качествам экономиста. Если нет, смело признайте, что это не ваше. А если да, не сомневаясь – двигайтесь вперед к карьере. Сделать ее в этой профессии, как никогда, реально!

medcollege5.ru

Как стать успешным экономистом?

Профессию экономиста можно назвать одной из самых распространенных и востребованных. Стоит сказать, что в последнее время на отечественном рынке труда существует даже определенный избыток специалистов подобного профиля. Несмотря на это, многие молодые люди по-прежнему стремятся сделать карьеру успешного экономиста.

Прежде чем ответить на вопрос, как стать успешным экономистом, необходимо выяснить, чем же занимаются люди, получившие диплом по специальности «экономика».

Кто такие экономисты и чем они занимаются?

Если говорить в общем, то экономист – это профессиональный специалист по эффективной хозяйственной деятельности. При этом возможные направления работы такого сотрудника весьма обширны. Дело в том, что специальность экономиста является смежной со многими другими профессиями. Так, например, на экономических факультетах преподают такие дисциплины, как:

  • маркетинг;
  • бухгалтерский учет;
  • финансы и кредит;
  • планирование и прогнозирование;
  • налогообложение;
  • экономический анализ;
  • управление рисками;
  • управление материальными ресурсами;
  • ценообразование;
  • управление трудовыми ресурсами;
  • аудит;
  • инвестиционная деятельность;
  • банковская деятельность.

То есть теоретически выпускник экономического факультета может работать налоговым инспектором, бухгалтером, аудитором, маркетологом, финансистом, плановиком и т. д. Специализаций у этой профессии множество, и для того чтобы стать успешным экономистом, необходимо выбрать какое-либо одно основное направление.

Что нужно, чтобы стать успешным экономистом?

Выбор приоритетного направления деятельности – это далеко не единственное условие для успешного построения карьеры экономиста. Помимо этого будущий профессионал должен иметь хорошие аналитические навыки, память и внимание, склонность к точным наукам и способность быстро концентрироваться.

Далее необходимо выбрать подходящий ВУЗ. Лучше если это будет авторитетное учебное заведение, где качество преподавания представлено на должном уровне. Следующее необходимое условие – это постоянное самообразование. И, наконец, лучшим стимулом для карьеры считается работа в компании, где есть перспективы роста и хорошая мотивационная система.

Таким образом, для того чтобы стать успешным экономистом, необходимо:

  • иметь склонность к аналитике;
  • получить хорошее образование;
  • выбрать приоритетное направление деятельности;
  • постоянно заниматься самообразованием;
  • выбрать для работы компанию, где есть перспективы роста и хорошая мотивационная система.

Сферы успешной реализации экономических навыков

Если говорить о сферах успешного приложения экономических навыков, то здесь можно выделить следующие области:

  • работа в крупной компании или корпорации;
  • собственный бизнес;
  • государственная служба;
  • научная деятельность.

Работая в крупной компании, можно построить успешную карьеру экономиста и достичь высокого уровня. Проблема в этом случае заключается в том, что обычно в крупных корпорациях существует жесткая конкуренция, а на достижение карьерных целей обычно уходят многие годы.

Очень часто, проработав некоторое время в большое компании, опытные сотрудники уходят и пытаются организовать собственный бизнес, реализуя таким образом свои экономические способности. Главный недостаток этого способа самореализации – очень высокий риск неудачи.

Специфика работы на государственной службе заключается в том, что здесь от сотрудников обычно не требуется действий, повышающих экономическую прибыль. Обычно для успешной работы достаточно не совершать ошибок. Тем не менее и здесь можно реализовываться в качестве успешного экономиста.

Научная деятельность – это еще один способ приложения своих навыков и способностей. Обычно успешные экономисты, посвятившие себя науке, занимаются преподавательской деятельностью, пишут научные труды, участвуют в международных конференциях и семинарах.

Таким образом, чтобы стать успешным экономистом, необходимо прежде всего выбрать сферу деятельности и приоритетное направление, а настойчивость и качественное высшее образование помогут в достижении поставленных целей.

А как считаете Вы, какими  навыками, знаниями и личностные качества характера должен обладать успешный  экономист? Поделитесь своим мнением, а возможно опытом в комментариях к данной статье.

Если вам понравилась  статья поделитесь ею со своими друзьями с помощью кнопок соц.сетей. Также если вы хотите получать свежие статьи с моего блога подпишитесь на новостную рассылку.

Удачи вам и до встречи в следующей статье.

Оценка материала

Загрузка…

artem-bilenko.com

Профессия экономист | Про профессии.ру

Содержание

История профессии экономист

Первые экономисты появились достаточно давно. А именно с появлением и развитием товарно-денежных отношений. Конечно, тогда они назывались по-другому, но сути это не меняет.

Впервые термин “экономика” появился в Древней Греции. Над проблемами экономики в разное время размышляли и писали Ксенофонт, Платон, а также Аристотель. В отличие от многих ученых они не только поднимали проблемы, но искали и находили их решения.

Долгое время экономическая теория развивалась в разных направлениях и в разных странах. Так называемую классическую экономику создал знаменитый ученый Адам Смит.

Значительный вклад в развитие экономики внес Карл Маркс с его марксисткой политической экономикой. Долгое время эта концепция была доминирующей в Советском Союзе.

В эпоху развития глобальной рыночной экономики, профессия экономист самая востребованная на рынке труда.
Это «многогранная» универсальная профессия в любой сфере экономики со своими достоинствами и недостатками. 

Среди теоретиков и практиков много известных экономистов и обладателей Нобелевской премии, такие как Аристотель, Адам Смит, Карл Маркс, Пол Кругман и другие.

Рассмотрим подробно все о профессии «Экономист».

Экономист – требования к профессии

Начальным учебным фундаментом – курсом для начинающего экономиста является «Экономикс» – экономическая «Библия», энциклопедия для начинающего экономиста с основами теории экономики, написанная заслуженными профессорами Кэмпбелл Р. Макконнеллом и Стэнли Л. Брю.

Успешно развиваться и овладеть этой наукой вам помогут следующие способности и качества:

  • интеллектуальная способность,
  • логическая и математическая память,
  • концентрация внимания,
  • усидчивость,
  • умение работать над большими объемами информации.

Если вы обладает вышеперечисленными способностями, тогда вы можете выбрать эту профессию. 

Если вы сомневаетесь, то чтобы понять ваше ли это призвание на годы, пройдите тест на профориентацию. 

 

Профессия экономист – описание

 

 Все зависит от сферы деятельности организации, наиболее прибыльные: банковское дело, строительство, торговля. 

В основном экономист занимается:

  • анализом,
  • управлением,
  • разработкой,
  • потребностью в кадрах,
  • прогнозом и планированием денежных потоков,
  • бюджетов,
  • бизнес-планов,
  • контрактов,
  • финансовых показателей,
  • кредитного портфеля для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Сферы работы экономистов широки, это и государственная служба, финансовые структуры, ресторанный и гостиничный бизнес, предприятия, частные организации разных форм собственности, научно-исследовательские институты.

В зависимости от конкретного вида деятельности условно выделяют бухгалтера-экономиста, инженера-экономиста и менеджера-экономиста.

Экономист – это своего рода, как «финансовый доктор», который знает все сильные и слабые стороны организации и принимает решения по правильной расстановке приоритетов и целей ликвидации финансовых проблем, убытков, оптимизации расходов и доходов и получения максимальной прибыли при минимальных затратах.

Бухгалтер, инженер, менеджер, экономист – работники, без которых не обойдётся ни один планово-экономический отдел успешного предприятия. Эти профессии нередко совмещаются на основе главной цели работы – управления хозяйством организации. Экономическая составляющая должности обязательна, варианты зависят от конкретных функций сотрудника: экономист-бухгалтер, инженер-экономист, менеджер-экономист.

Профессия экономист бухгалтер

Скромному и кропотливому работнику из легкомысленной песенки Алёны Апиной на деле некогда быть «милым».

Экономист-бухгалтер может числиться сотрудником отдела или единственным бухгалтером небольшой фирмы.

Главная черта его профессии – умение безукоризненно вести учёт и анализ деятельности производственного участка либо целой организации

Он обязан знать всё: от правил составления первичной документации до планов экономического развития.

Экономист-бухгалтер ведёт учёт, формирует отчётность, анализирует показатели работы фирмы: доходы, издержки, прибыль, рентабельность, в том числе по направлениям производства или торговли.

Он – советник руководителя отдела или организации во всём, что касается финансовой дисциплины, своевременной, и главное, грамотной уплаты налогов.

Иными словами, этот незаменимый человек определяет, где не нужно переплачивать, а куда обязательно стоит вложить средства.

Профессия инженер экономист

Воспетая Маяковским профессия «инженер» по сей день не утратила своей актуальности. Мало кто задумывается, что в переводе с английского engine означает «мотор», «двигатель».

Прогресс в работе любой фирмы невозможен без человека, умеющего подробно рассчитывать и анализировать показатели внутренней экономики.

Ему не нужно вести бухгалтерию, но обязательно знать методы учёта в данной организации. Краеугольный камень его работы – калькуляция, или перечень затрат.

На основе этих данных инженер-экономист может и обязан разработать меры по снижению издержек и повышению прибыли.

Материалы, оборудование, финансовый капитал, зарплата, инновации – ничто не ускользнёт от пристального внимания инженера экономического отдела.

В анализе он оперирует маркерами экономической эффективности: рентабельность, прибыль на единицу расходов, темпы роста производительности, материалоёмкость, сроки окупаемости капиталовложений и т.п.

Отчётность и контролирующие функции инженера-экономиста базируются на этих показателях.

Профессия менеджер экономист

Больше всего иронии выпало на долю вездесущего менеджера. Хит группы «Ленинград» стал гимном офисных пролетариев, но менеджер-экономист действительно «не такой, как все».

Он – управленец даже на первой ступеньке своей карьеры. Организация, планирование, контроль считаются тремя китами профессии «менеджер».

Коль он ещё и экономист, то без базовых технических знаний не обойтись. Потому-то менеджеры экономического направления изучают в институтах всё: от бухгалтерского учёта и экономического анализа до современных методов управления предприятием и персоналом.

Они отрабатывают навыки принятия стратегических решений, составляют бизнес-план.

Именно на управленцев работают инженеры и бухгалтера.

Менеджер должен отлично разбираться в профильном законодательстве, держать руку на пульсе изменчивого рынка, обладать разносторонними знаниями, коммуникабельностью и готовностью рисковать.

Очень желательно знание иностранного языка.

Успешная стажировка или обучение за границей прямо отразятся на размере дохода менеджера-экономиста.

Эта профессия относится к разряду высокооплачиваемых.

Она требует эрудиции, практичности, гибкости, терпения и упорства в продвижении по карьерной лестнице.

Профессия экономиста – плюсы и минусы

Плюсы:

  • спрос на профессию,
  • высокие зарплаты для специалистов,
  • возможность работать в любой сфере или собственным бизнесом.

Минусы:

  • конкуренция на рынке труда, поэтому необходимо постоянно усовершенствовать навыки и знания с помощью курсов повышения квалификации,  изучением иностранного языка, новых программ; 
  • высокая ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, 
  • скрупулезная и монотонная работа с цифрами.

Профессия экономист – востребованная профессия

Перспективы.  Молодым специалистам лучше начинать с минимальной зарплаты с перспективой роста, развития и получения хорошего опыта. 

Большим плюсом будет знания иностранного языка, специальных программ и международные сертификаты повышения квалификации, что влияет на уровень зарплаты. 

В среднем зарплаты для начинающего экономиста от 200 – 500$, с опытом, навыками и зависимо от специфики сферы работы – зарплата от 500 – 5000$ и выше.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Смотрите также:

proprof.ru

Моя профессия – экономист

Моя профессия – экономист

Введение

Актуальность работы. Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы, где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность. Поэтому профессия экономиста всегда востребована во все времена.

Экономисты, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

К списку вакансий для экономистов относятся финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты… При этом профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда.

Какими знаниями и умениями должен обладать экономист? Как база, необходимо, конечно, высшее экономическое образование. Дальше – нужно обладать набором знаний, необходимых для конкретной должности (например, если вы претендуете на должность финансового аналитика – это один набор знаний, включающий методы экономического анализа и статистики, финансовый менеджмент и многое другое). Конечно, все это подразумевает, что экономисту присущи такие качества как аналитический склад ума, способность мыслить логически и математические способности. Кроме того, нужно быть организованным человеком, иметь склонность к скрупулезной работе, требующей концентрации внимания и усидчивости.

Целью данной работы является изучение профессии экономист.

Задачи работы:

. рассмотреть особенности возникновения и становления экономической профессии;

. описать права, обязанности и ответственность экономиста.

1. История возникновения профессии «экономист»

1.1 Особенности возникновения и становления экономической профессии

экономист профессиональный должностной

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги.

Словом «oiconomia» древние греки обозначали управление хозяйством (oicos – домохозяйство, дом и nomas – закон). Таким образом, этот термин можно употреблять для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения хозяйства.

Термин «экономика» употребляется и для обозначения отраслей научного знания – политическая экономия, экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика торговли и т.д. Большое число экономистов призваны изучать экономические процессы, происходящие в обществе, и разрабатывать пути и методы достижения целей, диктуемых современностью.

Компетенции, которыми должен обладать современный экономист, существенно отличаются от тех, которыми обладали экономисты прошлого. Если современный экономист неоклассического направления сравнит свои компетенции с теми, какими обладали его коллеги в прошлом, он будет крайне удивлен «схоластичностью», «литературностью» и отвлеченностью экономической теории прошлого, где больше внимания уделялось словесному описанию и логике экономического анализа, а не созданию эконометрических моделей и их эмпирической проверке. По классификации О. Конта экономическая наука XIX века еще не стала позитивной наукой, а лишь находилась на стадии метафизических конструкций, которые по большей части являются не квалифицируемыми.

Преодоление метафизичности экономической теории, подразумевало принятие стандартов и методов наиболее успешной точной науки – физики, а точнее классической механики. Ключевая метафора экономической теории – равновесие, несомненно, заимствована именно из физики, а не из биологии, которая, по мнению А. Маршалла, с именем которого обычно связывают переход от метафизики к позитивной теории в области экономических исследований, должна служить образцом для экономической теории будущего. Правда, сам А. Маршалл предпочел более простой канон физики [7, с. 3].

Выбор совершенный экономическим сообществом в конце XIX века оказался решающим для развития экономической науки вплоть до начала XXI века. Особенно важным оказался послевоенный период, когда формировались наиболее авторитетные школы экономической мысли, и происходила интенсивная институционализация экономического сообщества.

Профессионализация экономической науки начинается только в конце XIX века, до этого времени можно выделить лишь более или менее успешные попытки создания сообщества единомышленников, и если представителей системы меркантилизма лишь весьма условно можно было отнести к некой «школе» или «направлению», то уже физиократы под водительством Ф. Кенэ считали себя неким профессиональным сообществом, объединенным не только харизматичной личностью «учителя», но и рядом «догм», например, о естественной способности земли к порождению богатства в большем объеме, чем во всех других отраслях экономики. Не зря их самоназвание было «экономисты», в отличие от, например, А. Смита и Д. Юма, которые называли себя философами, хотя история оценила их иначе (прежде всего первого из них).

А. Смит отличался от своих предшественников, прежде всего тем, что уделял политическим рекомендациям гораздо меньше внимания, чем его учителя-физиократы, последние стремились к непосредственному влиянию на экономическую политику государства: введение единого налога, ограничение доли населения занятого непроизводительным трудом и т.д., не зря группу экономистов, объединявшихся вокруг личности Ф. Кенэ, называли «сектой», а самих себя считали посвященными, которые должны воплотить идеи учителя в жизнь. Хотя идеи физиократов во многом остаются актуальными и сегодня, все же, их анализ начинается не с того, как складывается спонтанный порядок, а с конструктивизма, что методологически крайне опасно, так как фактически, это не что иное, как создание утопии, без попытки осмыслить ту экономическую действительность, в которой пытаются насадить нечто претендующее на разумность.

Физиократы и меркантилисты уделяли теории гораздо меньше внимания, чем классики английской политической экономии. Последние понимали роль экономиста не в конструктивизме (общая черта первых школ политической экономии), а в исследовании спонтанного порядка, складывающегося непреднамеренно, без единого планирующего это процесс органа. Поэтому А. Смит и его последователи уделяли первостепенное внимание просвещению. Именно через просвещение, а не минуя его (как в случае с меркантилистами и физиократами), должно осуществляться постепенно усовершенствование экономического порядка. Представители английской политической экономии заложили краеугольный камень понимания особой роли экономиста в обществе, экономиста-просветителя.

В дальнейшем этим высоким статусом в обществе воспользовались различные представители социализма и интервентизма. Причем марксизм здесь не самый яркий представитель. Уже Дж.С. Милль в своих «Принципах политической экономии» встал на позицию рикардианской трудовой теории ценности, отрицающей роль субъективного фактора в процессе образования ценности. Не зря Л. фон Мизес говорил, что «по сравнению с Миллем все остальные социалистические авторы – даже Маркс, Энгельс и Лассаль – едва ли имеют какое-либо значение».

К 1870 году экономическая теория оказалась на распутье. Маржиналистская революция произошла одновременно в трех интеллектуальных центрах, породив австрийскую школу, лозаннскую школу и кембриджскую школу. Две последние в отличие от первой никогда последовательно не проводили принцип методологического индивидуализма. И если К. Менгер смог совместить атомистический анализ с эволюционной теорией институтов, то две последние школы – особенно после выхода в свет главной книги А. Маршалла «Основания экономической науки» в 1890 г. – смешали индивидуализм с коллективизмом и объективизмом, пытаясь сохранить рикардианство (случай А. Маршалла), а также математизировать (случай Л. Вальраса, В. Парето) то, что математизации не поддается – субъективная творческая деятельность человека, что убедительно показал в своем трактате по экономической теории Л. фон Мизес [8, с. 329-335; 6, с. 433-463]. Кроме этого позитивизм, выбранный в качестве основной методологии маршалианства, заложил фундамент конструктивизма в экономической теории, господствующего до сегодняшнего дня. Экономисты стали специалистами по TAXISу (по насажденному, искусственно созданному порядку), а NOMOS или KOSMOS (спонтанный порядок) оказался невостребованным сообществом экономистов. С того момента, как был осуществлен выбор сообществом экономистов в пользу технократизма и до сегодняшнего дня, мало что изменилось.

Австрийская школа политической экономии была единственной школой, где после маржиналистской революции и до сегодняшнего дня уделялось особенное внимание именно NOMOSу. Поэтому она осталась хранительницей идеалов просвещения. Л. фон Мизес по этому поводу говорил, что экономисты не могут себе позволить быть специалистами, оперирующими понятиями (в том числе математическими), о которых не имеет представления просвещенная часть общества, идеи экономистов должны быть достоянием не технократов, а гражданского общества [8, с. 823].

Но на сегодняшний день ситуация обстоит так, что сообщество экономистов-технократов является источником интеллектуального обоснования интервентизма, разрушающего спонтанный порядок (NOMOS).

Таким образом, экономист – специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения.

За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда. Экономисты работают по нескольким направлениям. Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии – от бухгалтера до шахтера.

.2 Экономист как призвание и профессия

Стоит особенно выделить довольно распространенный взгляд на профессию экономиста, обстоятельно представленный в двухтомной «Панораме экономической масли» [7, с. 142-173] Гринэуэя. Там в частности говорится о том, с какими трудностями приходится сталкиваться экономисту в процессе попыток реализовать свои теории на практике, особенно на государственной службе: для того, чтобы убедить политика в верности своих идей, приходится идти на компромиссы с ним и нарушать идеал независимого и объективного в своих оценках технократа, так как спрос на технократа находится в прямой зависимости от его способности гарантировать, то, что невозможно гарантировать – достижение провозглашенной политиком цели. Выход – отдать на откуп политикам принципы и цели экономической политики, а самим заняться усовершенствованием моделей, до наступления лучших времен, когда в достаточной степени просвещенные политики придут за советом к высокообразованным экономистам-технократам и попросят посчитать экономический эффект от принятого ими решения. Или – второй вариант – заниматься интеллектуальным обоснованием того, что хочет политик, вне зависимости от того, будет ли это способствовать экономическому порядку или нет. Самостоятельная позиция профессионала по вопросам экономической политики несовместима с идеалом технократа, делающего то, что ему скажут.

Отрыв экономистов от экономической политики не с последнюю очередь связан с философией технократизма, господствующей в области естественных наук – специалист в области экономики не имеет (как ученый-экономист) права выносить оценочные суждения на основе своих профессиональных знаний о последствиях того или иного решения (он может это делать как гражданин), он лишь может указать на неизбежные последствия этого решения, тем самым экономист-технократ выносит себя за рамки экономической деятельности и как демон Лапласа должен выносить лишь объективные суждения о том, к чему приводят неправильные поступки политиков, недостаточно просвещенных в области экономической теории, либо обосновывает их решения авторитетом экономиста-профессионала. Но если экономист делегирует право устанавливать цели и ценности политику, он, тем самым, лишает себя способности влиять на те процессы, в которых он должен быть экспертом, и передает данное право некомпетентному политику. Отказываясь от вынесения ценностных суждений, экономист (как экономист) девальвирует ценность своей профессии, так как, если политик решит нанять его как технократа для осуществления морально неприемлемой функции, последний с полным правом может согласиться, так как его профессиональное призвание не в том, чтобы «наставлять на путь истинный», а в том, чтобы осуществлять дорогостоящие услуги политику. «Всеядность» экономистов в таком случае становится источником усиления власти некомпетентных и вся роль экономистов сводится к перераспределению за определенную плату дохода в пользу некомпетентных за счет государства.

Таковы последствия отчуждения экономического сообщества от самого предмета экономических исследований – неизбежное следствие довольно распространенного мировоззрения экономистов основанного на «гильотине Юма» [2, с. 190], в соответствии с которой, за экономические процессы отвечают люди некомпетентные в вопросах экономики – политики (с позволения самих экономистов), а экономисты удаляются от мира в башню из слоновой кости для того, чтобы заниматься созданием мозаичных моделей, не позволяющих объяснить наблюдаемые экономические процессы и сформировать видение экономической действительности. Налицо кризис понимания роли экономиста в обществе.

Вопрос, неразрывно связанный с ролью экономиста в обществе, – это вопрос о тех компетенциях, которыми должен обладать профессиональный экономист. Ответить на него сегодня призван так называемый компетентностный подход. Так как современные учебные заведения готовят выпускников не на конкретное рабочее место, а на конкретный рынок, то и набор качеств и характеристик должен соответствовать потребностям рынка: не должно быть чрезмерного внимания к объему знаний, которые не пригодятся в будущей профессиональной деятельности, напротив, следует сокращать объем ненужных дисциплин и часов, а взамен их формировать у студентов базовые профессиональные компетенции, такие как способность учиться на практике, общение с клиентами и руководством, умение заполнять конкретные документы, проводить миниисследования рынка, готовить аналитические записки и т.д.

В учебных заведениях, ориентированных на академические стандарты, большое количество часов, выделенных на теоретические дисциплины, обосновываются необходимостью формирования у студентов аналитических компетенций, которые, хотя и не пригодятся им на практике, но позволят им в дальнейшем заниматься преподавательской или исследовательской деятельностью. В целом, если компетентностный подход не сводится к повторению банальностей о том, что необходимо развивать способности студентов, он противопоставляется так называемой гумбольтовской педагогике, в соответствии с которой важна мировоззренческая компонента в учебном процессе, обеспечивающая развитие личности студента, и как следствие, его рыночной стоимости, а не наоборот. Замена такого подхода на редуцированный, не может привести ни к чему иному, кроме как к потере адекватности получаемых студентом знаний. Отсутствие понимания природы экономических процессов и явлений, которым уделяется особенное внимание в гумбольтовской педагогике, приводит к вырождению профессии экономиста до роли апологета государственного интервентизма.

Следует признать, что движение в направлении компетентностного подхода будет лишь усугублять проблему неадекватности экономического знания. Чем больше студент ориентирован на получение компетенций, тем меньше внимание он уделает (и тем меньшее значение он придает) реалистичности и релевантности экономической теории как фундаменту своей профессии, рассматривая затраты труда и времени на изучение данной дисциплины, как вынужденное и с профессиональной точки зрения бессмысленное времяпровождение. Преодоление сложившейся тенденции видится нам во всем большем внимании к качественному анализу экономических процессов, априори уделяющему все внимание причинно-следственным связям и природе экономических процессов, тем самым, формируя у студентов целостное и релевантное их видение.

Огосударствление экономики и подавление предпринимательской активности получит интеллектуальную поддержку в профессиональной сообществе «экономистов».

Таким образом, проанализировав о сущности профессии экономиста, его в современной обществе, мы можем сформулировать основные черты экономиста, относящегося к своей профессии не только как к источнику благосостояния, но и как к призванию. Главная деятельность экономиста в том, чтобы просвещать относительного того, что лежит в основе экономических процессов, и что в наибольшей степени способствует спонтанному порядку человеческого сотрудничества.

2. Права и обязанности экономиста

.1 Должностные обязанности

Экономист:

Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Участвует:

В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.

В проведении работ по ресурсосбережению.

Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.

В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.

В совершенствовании плановой и учетной документации.

Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.

Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.

Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.

Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов. Пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

2.2 Права и ответственность экономиста

Экономист имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю во всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет-то с разрешения руководителя).

Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Экономист несет ответственность за:

ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством России.

правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством России.

причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством России.

Заключение

Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Какие же должности можно отнести к профессии экономиста? Многие под этим термином понимают не только собственно профессию экономиста, но и многие другие профессии (финансист, бухгалтер, меркетолог, коммерсант, менеджер и т.д.), но все это разные специальности, речь о которых пойдет ниже. Финансист, бухгалтер, маркетолог и т.д. становятся главными людьми в организациях, компаниях, на производстве. От них зависит не только успешность организации, но часто и возможность ее дальнейшего существования. Поэтому не удивителен тот ажиотаж, который существует по отношению к этим специалистам. В результате, специальность стала пользоваться большим спросом у молодежи, а спрос (не мне вам объяснять, если уж вы заинтересовались этой статьей) порождает предложение. Каждый год открываются все новые и новые экономические ВУЗы, а некоторые высшие учебные заведения, иногда даже не имеющие к экономике никакого отношения открывают экономические факультеты. В общем, все кому не лень готовят специалистов-экономистов, многие из которых, получив такую востребованную на рынке труда профессию, не могут найти работу.

Таким образом, экономист – профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом считается Аристотель, который строил теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности.…

Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.

Работодатели предъявляют такие требования: профильное образование, успешный опыт в составлении бизнес-планов, умение проводить исследования на основании формул и имеющихся данных, аналитическое мышление и владение программой 1С.

Особенностью этой профессии в современных реалиях есть то, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники свободно ориентируются в бухгалтерском и налоговом учёте, а о точности прогнозов вообще говорить не приходится.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

·отсутствие математических способностей;

·отсутствие аналитических способностей;

·быстрая утомляемость;

·рассеянность, забывчивость;

·небрежность;

·импульсивность, вспыльчивость.

Специальность «Экономист» есть почти во всех ВУЗах; даже тех, которые к экономике имеют косвенное отношение. Выпускники финансовых факультетов также имеют шансы занять эту должность.

Библиографический список

1.Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. Пер. с англ. / научн. ред. В.С. Автономов. – М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004.

2.Дж.М. Кейнс. Общая теория занятости, процента и денег, Избранное. – М: Эксмо, 2007.

.Истоки. Из опыта изучения экономики как структуры и процесса / Под ред.: Я.И. Кузьминов; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006.

.Коутс А.У. // Панорама экономической мысли конца XX столетия / под. Ред. Д. Гринэуэя, М. Блини, И. Стюарта: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.С. Автономова и С.А. Афонцева. СПб.: Экономическая школа, 2002.

.Маршал А. Основания экономической науки [предисловие Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина и др.] – М.: Эксмо, 2007.

.Моисеев С.Р. Макроэкономика. – М.: КНОРУС, 2008.

.Самуэльсон П. О чем экономисты думают: Беседы с нобелевскими лауреатами / под ред. П. Самуэльсона и У. Барнетта; пер. с англ. – М.: Московская школа управления «Сколково»; Альпина Бизнес Букс, 2009.

.Шумпетер Й.А. История экономического анализа: в 3-х томах / Пер. с англ. под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2001.


Теги: Моя профессия – экономист  Доклад  Экономическая теория
Просмотров: 9881
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Моя профессия – экономист

diplomba.ru

Что должен знать и уметь экономист?

 

Официальный партнёр раздела

 

Вернуться в раздел Профессия экономист

Экономисты востребованы в компаниях, где требуется контролировать расходы, правильно рассчитывать средства, где необходим постоянный анализ экономической деятельности предприятия. Особенности профессии, обязанности и пределы ответственности требуют от экономиста специального набора личностных качеств, профессиональных умений и знаний, наличие которых способствует карьерному успеху, а отсутствие, соответственно, вредит.

Какие личностные качества нужны экономисту?

Компетентность в профессии, конечно, важнее, чем психологические черты работника, однако, и на них работодатель обращает внимание. Человек может неплохо знать свою профессию или даже намного превзойти необходимый минимум, тем не менее, если он не обладает рядом необходимых личностных качеств, а, следовательно, и работает не в удовольствие, его производительность вряд ли будет внушительной. Хуже того, он может негативно повлиять и на весь остальной коллектив.

Попробуем составить обобщенный портрет экономиста, сформулировав его в список характерных личностных качеств. Итак, типичный экономист:

  • усидчив, аккуратен и внимателен. Профессия требует напряженного и кропотливого труда, чаще всего касающегося работы с бумагами и расчетами;
  • обладает аналитическим умом и скрупулезным математическим и логическим мышлением, умеет и любит работать с цифрами;
  • умеет быстро концентрироваться в любой ситуации;
  • эмоционально устойчив, ведь деятельность нередко сопряжена со стрессом, срочной подготовкой отчетов, анализом больших объемов информации в короткие сроки;
  • принципиален, честен и ответственен. В противном случае, профессиональный экономист, постоянно соблазняясь своей близостью к финансовым потокам, может быстро превратиться в хорошего мошенника.

Что должен знать экономист?

Если перечисленные личностные качества можно назвать необходимыми для любого экономиста, то в плане знаний и умений общим для всех экономистов является, собственно, высшее экономическое образование, далее набор знаний и умений зависит уже от соответствующего направления. Для финансового менеджмента необходимо одно, для аналитики – другое, для статистики – третье, для бухгалтера – четвертое и т.д.

Тем не менее, попробуем обозначить общий минимум знаний для типичного экономиста. Итак, он должен знать:

  • порядок разработки финансовых годовых планов и различных бизнес-планов;
  • четко знать и соблюдать порядок и время всей финансовой отчетности;
  • порядок по разработке материалов финансовых, трудовых затрат;
  • рыночные методы ведения хозяйства, все используемые технологии на производстве;
  • все методы экономического анализа и статистического учета;
  • экономист должен определять экономическую эффективность внедряемых на производство новых технологий;
  • все правила оформления материалов при составлении договоров;
  • все способы и методы проведения вычислительных работ;
  • накопленный зарубежный и отечественный опыт по рациональной организации экономики в рыночных условиях;
  • нормы трудового законодательства.

Что должен уметь экономист?

  • Экономист должен владеть иностранными языками, а знание английского языка зачастую является если не обязательным условием, то значительно влияющим на уровень зарплаты.
  • Экономист должен прекрасно владеть компьютером и всем необходимым для работы программным обеспечением (чаще это продукция 1С). Ввиду того, что все расчеты в современных реалиях давно ведутся с помощью компьютера, а не деревянных счет, информатика является одной из главных и обязательных дисциплин в экономических вузах.
  • Экономист должен разбираться во всех тонкостях плановой экономической работы.
  • Экономист должен разбираться в ведении всей учетной документации.
  • Экономист должен разбираться во всех сложных правовых актах, распоряжениях и приказах.
  • Экономист должен уметь отстаивать интересы своей компании.

Перед поступлением на экономическую специальность нужно определиться с тем, что именно привлекает в экономике и бизнесе, выбрать направление, соответствующее личным интересам и качествам. Определиться с выбором помогут в приемных комиссиях экономических университетов. Кроме того, крупные экономические вузы, такие как, к примеру,  Финансовый университет, нередко проводят для абитуриентов дни открытых дверей, где поступающие могут получить всю интересующую информацию и принять верное решение. Контакты приемной комиссии и объявление о мероприятиях для абитуриентов можно найти в соответствующих разделах на сайтах учебных заведений.

moeobrazovanie.ru

Оставить комментарий