Какими линиями оформляют внешнюю и внутреннюю рамки формата – 01 семестр / К экзамену-зачёту / Вопросы и ответы к зачёту (файлы DOC) / вопросы и ответы на зачёт / ааапапа

NG_zadanie_2

Вопросы по курсу инженерной графики.

Примечание: В вопросе №21 I части форма 2б не обязателен. Вопрос №24 из части II не обязателен.

I. Правила оформления чертежей.

(ГОСТ 2.301 – ГОСТ 2.304; ГОСТ 2.104)

  1. Расшифруйте аббревиатуру ЕСКД.

(Единая система конструкторской документации)

  1. Расшифруйте обозначение стандарта ГОСТ 2.301-68.

(ГОСТ – категория нормативно-технического документа (Государственный стандарт) | 2 – класс (Стандарты ЕСКД) | 3 – классификационная группа стандартов (Общие правила выполнения чертежей) | 01 – порядковый номер стандарта в группе (Форматы) | 68 – год регистрации стандарта)

  1. Напишите обозначение основных форматов.

(А0, А1, А2, А3, А4, при необходимости допускается А5)

  1. Каково отношение сторон основных форматов?

(1:)

Обозначение формата

Размеры сторон формата, мм

А0

841х1189

А1

594х841

А2

420х594

А3

297х420

А4

210х297

При необходимости допускается А5 (148*210)

  1. Как обозначают формат площадью 1 кв. м?

(А0)

  1. Покажите как получаются размеры сторон (1189х841 мм) формата А0.

(По соотношению сторон 1:. Пусть- короткая сторона, тогда- длинная.кв. м.кв. мм. Тогда, )

  1. Как образуются дополнительные форматы и как их обозначают?

(Дополнительные форматы образуются увеличением коротких сторон основных форматов на величину кратную их размерам. Обозначение производного формата составляется из обозначения основного формата и его кратности согласно таблице 2 ГОСТа 2.301-68)

  1. Какие типы чертежных шрифтов предлагает стандарт ГОСТ 2.304-81?

(Тип А без наклона (d = h/14), тип А с наклоном около 75о (d = h/14), тип Б без наклона (d = h/10), тип Б с наклоном около 75о (d = h/10))

  1. В чем отличие шрифтов типа А и типа Б?

(При одинаковых размерах шрифта толщина линий, ширина буквы, расстояние между буквами, минимальный шаг строк и минимальное расстояние между словами штифта типа Б больше, чем типа А)

  1. Каким параметром определяется размер (номер) шрифта? Напишите ряд размеров шрифта.

(Высота прописных букв в миллиметрах. Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1,8) | 2,5 | 3,5 | 5 | 7 | 10 | 14 | 20 | 28 | 40. Применение шрифта размером 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б)

  1. Как определить высоту строчных букв для заданного размера шрифта?

(Для шрифта типа А: c = 10/14*h; для типа Б: c = 7/10*h)

  1. Чему равна толщина линий по отношению к размеру шрифта для шрифта типа А, типа Б?

(Для шрифта типа А: d = h/14; для типа Б: d = h/10)

  1. Какова величина угла наклона букв и цифр к строке для шрифта с наклоном?

(Около 75о)

  1. Что называется масштабом?

(Отношение линейного размера отрезка на чертеже к соответствующему линейному размеру того же отрезка в натуре)

  1. Какие масштабы изображений устанавливает стандарт?

(Масштабы уменьшения, натуральная величина, масштабы увеличения)

  1. Перечислите ряд масштабов увеличения, уменьшения.

(Уменьшения: 1:2 | 1:2,5 | 1:4 | 1:5 | 1:10 | 1:15 | 1:20 | 1:25 | 1:40 | 1:50 | 1:75 | 1:100 | 1:200 | 1:400 | 1:500 | 1:800 | 1:1000; увеличения: 2:1 | 2,5:1 | 4:1 | 5:1 | 10:1 | 20:1 | 40:1 | 50:1 | 100:1)

  1. Каково назначение и начертание: (Толщина S: 0,5 – 1,4)

– сплошной основной толстой линии (Линия видимого контура, линии перехода видимые, линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза) | толщина: S)

– сплошной тонкой линии (Линия контура наложенного сечения, линии размерные и выносные, линии штриховки, линии – выноски | толщина: S/3 – S/2)

– штриховой линии (Линии невидимого контура, линии перехода невидимые; толщина: S/3 – S/2 | длина штрихов: 2-8 | расстояние между штрихами: 1 – 2)

– сплошной тонкой волнистой линии (Линии обрыва, линии разграничения вида и разреза | толщина: S/3 – S/2)

– сплошной тонкой линии с изломами (Длинные линии обрыва | толщина: S/3 – S/2)

– разомкнутой линии (Линии сечений | толщина: S – 1,5S; длина: 8 – 20)

  1. Какими линиями оформляют внешнюю и внутреннюю рамки формата?

(Сплошными основными и сплошными тонкими линиями)

  1. В зависимости, отчего выбирают длину штрихов для штриховых и штрихпунктирных линий?

(В зависимости от величины изображения)

  1. В каких случаях штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями?

(Если диаметр окружности или размеры других геометрических фигур в изображении менее 12 мм)

  1. Какие формы основных надписей устанавливает стандарт?

(Форма 1: Основная надпись для чертежей и схем | Форма 2: Основная надпись для текстовых конструкторских документов (первый или заглавный лист) | Форма 2а: Основная надпись для чертежей (схем) и текстовых конструкторских документов (последующие листы) | Форма 2б: Основная надпись для текстовых конструкторских документов при двустороннем светокопировании (последующие листы))

  1. Как располагают основные надписи на форматах А0, А1, А2, А3, А4?

(Основные надписи располагают в правом нижнем углу конструкторских документов вдоль длинной или короткой стороны листа. На листах формата А4 основные надписи располагают вдоль короткой стороны листа)

II. Построение изображений способом прямоугольного проецирования.

(ГОСТ 2.305; ГОСТ 2.306)

  1. Какое изображение называют видом? Какие виды устанавливает стандарт?

(Ортогональная проекция обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета, расположенного между ним и плоскостью проецирования | Основной вид, дополнительный вид, местный вид)

  1. Как называют виды, получаемые на основных плоскостях проекций?

(Основными видами)

  1. Сколько Вы знаете основных видов?

(6: Вид спереди (главный вид), сверху, слева, справа, снизу, сзади)

  1. Какое изображение называют дополнительным видом, местным видом?

(Дополнительный вид: Изображение предмета на плоскости, непараллельной ни одной из основных плоскостей проекций | Местный вид: Изображение отдельного ограниченного участка поверхности предмета)

4а. Как обозначают виды в случае, если это необходимо?

(Направление проецирования должно быть указано стрелкой около соответствующего изображения. Над стрелкой и над полученным изображением (видом) следует нанести одну и ту же прописную букву)

  1. Какое изображение называют разрезом?

(Ортогональная проекция предмета, мысленно рассечённого полностью или частично одной или несколькими плоскостями для выявления его невидимых поверхностей)

  1. Как подразделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно длины или высоты предмета?

(Продольные и поперечные)

  1. Как разделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции?

(Горизонтальные, вертикальные и наклонные)

  1. В каком случае вертикальный разрез называют фронтальным, а в каком – профильным?

(Фронтальный разрез: Вертикальный разрез, выполненный секущими плоскостями, параллельными фронтальной плоскости проекций | Профильный разрез: Вертикальный разрез, выполненный секущими плоскостями, параллельными профильной плоскости проекций)

  1. На месте каких видов принято располагать горизонтальные, фронтальные и профильные разрезы?

(На месте соответствующих основных видов)

  1. Как подразделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

(На простые (при одной секущей плоскости) и сложные (при двух и более секущих плоскостях). Сложные разрезы называют ступенчатыми, если секущие плоскости параллельны, и ломанными, если секущие плоскости пересекаются)

  1. Какой разрез называется местным? Как он отделяется от вида?

(Местный разрез: Разрез, выполненный секущей плоскостью только в отдельном, ограниченном месте предмета | Местный разрез выделяют на виде сплошной волнистой линией или сплошной тонкой линией с изломом. Эти линии не должны совпадать с какими-либо другими линиями изображения)

  1. Как обозначают разрезы?

(Положение секущей плоскости указывают на чертеже разомкнутой линией. На начальном и конечном штрихах следует ставить стрелки, указывающие направление взгляда. У начала и конца линии сечения ставят одну и ту же прописную букву русского алфавита. Разрез должен быть отмечен надписью по типу “А – А”)

  1. В каком случае для горизонтальных, фронтальных и профильных разрезов не отмечают положение секущей плоскости и разрез надписью не сопровождают?

(Когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета в целом, а соответствующие изображения расположены на одном и том же листе в непосредственной проекционной связи и не разделены какими-либо другими изображениями)

  1. Какие линии являются разделяющими при соединении части вида и части соответствующего разреза?

(Сплошная волнистая или сплошная тонкая с изломом. Если при соединении половины вида и половины разреза, каждый из которых является симметричной фигурой, то разделяющей линией служит ост симметрии. Допускается разделение штрихпунктирной тонкой линией, совпадающей со следом плоскости симметрии не всего предмета, а лишь его части, если она представляет собой тело вращения)

  1. Какое изображение называют сечением? Как сечение обозначают на чертеже?

(Сечение: Ортогональная проекция фигуры, получающейся в одной или нескольких секущих плоскостях или поверхностях при мысленном рассечении проецируемого предмета | На чертежах контур вынесенного сечения, а также сечения, входящего в состав разреза, изображают сплошными основными линиями, а контур наложенного сечения – сплошными тонкими линиями, причём контур изображения в месте расположения наложенного сечения не прерывают)

  1. Как подразделяют сечения, не входящие в состав разреза?

(На вынесенные и наложенные)

  1. Какими линиями вычерчивают контур наложенного сечения?

(Сплошными тонкими)

  1. Как обозначают вынесенное сечение?

(Для обозначения вынесенного сечения применяют разомкнутую линию, указывая стрелками направления взгляда и обозначают её одинаковыми прописными буквами русского алфавита. На чертежах сечение сопровождают надписью по типу “А – А”)

  1. Какие сечения предпочтительнее: вынесенные или наложенные?

(Вынесенные)

  1. Каким образом обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету, и сколько изображений вычерчивают при этом на чертеже?

(Линию сечения обозначают одной буквой и вычерчивают одно сечение)

  1. В каких случаях сечение следует заменять разрезом?

(Если сечение получается состоящим из отдельных самостоятельных частей)

  1. Какое изображение предмета на чертеже принимают в качестве главного? Какие требования к нему?

(Основной вид предмета на фронтальной плоскости проекции, который даёт наиболее полное представление о форме и размерах предмета, относительно которого располагают остальные виды)

  1. Как показывают на разрезе тонкие стенки типа ребер жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль их длинной стороны?

(Незаштрихованными)

  1. Как изображают в разрезе отверстия, расположенные на круглом фланце, когда они не попадают в секущую плоскость?

(Ось отверстия мысленно перемещается по окружности центров в плоскость разреза. Достаточно показать одно отверстие на одном разрезе)

  1. Под каким углом проводят наклонные параллельные линии штриховки к оси изображения или к линиям рамки чертежа?

(Под углом 45о. Если линии штриховки совпадают с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45о следует брать угол 30о или 60о)

  1. Как выбирают направление линии штриховки и расстояние между ними для разных изображений (разрезов, сечений) предмета?

(Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но в одну и туже сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали. Расстояние между линиями штриховки должно быть одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от материала и площади штриховки)

studfiles.net

Вопросы для подготовки к зачёту по инженерной графике

I семестр

Общие правила выполнения чертежей.

1. Как обозначают основные форматы чертежа? Приведите пример размеров сторон одного из основных форматов.

2. Как обозначают формат с размерами сторон 297х420 мм?

3. Как обозначают формат с размерами сторон 420х594 мм?

4. Как образуются дополнительные форматы и как производится их обозначение? (Например, приведите размеры сторон формата А4х7).

5. Что называется масштабом?

6. Какие масштабы изображении устанавливает стандарт?

7. Перечислите ряд масштабов увеличения и уменьшения.

8. Каково назначение и начертание сплошной тонкой линии с изломами?

9. Каково назначение и начертание :

-сплошной основной толстой линии,

-сплошной тонкой линии,

-штриховой линии,

-штрих-пунктирной линии,

-сплошной волнистой линии,

-разомкнутой линии.

10. Какими линиями оформляют внешнюю и внутреннюю рамки

формата?

11 .В зависимости от чего выбирают длину штрихов в

штриховых и штрих-пунктирных линиях?

12. Какие размеры шрифтов устанавливает стандарт и каким параметром определяется размер шрифта?

13. Какое изображение предмета на чертеже принимают в качестве главного?

14. Какое изображение называют видом?

15. Как называют виды, получаемые на основных плоскостях проекций?

16. Какое изображение называют разрезом?

17. Как разделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций?

18. В каком случае вертикальный разрез называют фронтальным, а в каком случае – профильным?

19. На месте каких видов принято располагать горизонтальные, фронтальные и профильные разрезы

20. Как разделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

21. Какой разрез называется местным? Как он отделяется от вида?

22. В каком случае для горизонтальных, фронтальныx и профильных разрезов не отмечают положение секущей плоскости и разрез надписью не сопровождается?

23. Какие линии являются разделяющими при соединении части вида и части соответствующего разреза?

24. Какое изображение называют сечением?

25. Как разделяют сечения, не входящие в состав разреза?

26. Какими линиями изображают контур наложенного сечения?

27. Как обозначают вынесенное сечение?

28. Каким образом обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету, и сколько изображений вычерчивают при этом на чертеже?

30. В каких случаях сечение следует заменять разрезом?

31. Как показывают на разрезе тонкие стенки типа ребер

жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль их длинной стороны?

32. Какие детали при продольном разрезе показывают не рассеченными?

33. Как изображают в разрезе отверстия, расположенные на

круглом фланце, когда они попадают в секущую плоскость?

34. Под каким углом проводят наклонные параллельные линии штриховки к оси изображения или к линиям рамки чертежа?

35. Как выбирают направление линии штриховки и расстояние между ними для разных изображений (разрезов, сечений) предмета?

36. Как следует наносить размерные и выносные линии при указании размеров: прямолинейного отрезка, угла, дуги окружности?

37. На сколько миллиметров должны выходить выносные линии за концы стрелок размерной линии?

38. Чему равно минимальное расстояние между размерной линией и линией контура?

39. Какие знаки наносят перед размерным числами радиуса. диаметра, сферы?

40. Как рекомендует стандарт располагать размерные числа при нескольких параллельно расположенных размерных линиях?

41. В каких случаях штрих-пунктирные линии, применяемые

качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями?

42. Можно ли использовать линии контура, осевые, центровые и выносные линии в качестве размерных?

43. В каком случае размерную линию можно проводить с

обрывом?

44. Как наносят размеры нескольких одинаковых элементов

изделия? (Например, 4 отверстия диаметром 10 мм)?

studfiles.net

16_sm_spez_3sem_2012

3.7. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

(для студентов факультета СМ, обучающихся по программе специалиста)

1семестр

▼Аудиторные занятия

1.Лекции

Лекций дисциплиной не предусмотрено.

2. Упражнения

МОДУЛЬ 1

Занятие 1.

Стандарты ЕСКД. Общие правила выполнения и оформления чертежей. Геометрические основы черчения: деление отрезков прямых и углов, перпендикуляр к прямой, деление окружности и построение правильных многоугольников, сопряжения, кривые линии, лекальные кривые, циркульные кривые, уклон и конусность.

Геометрические построения па плоскости: сопряжения, центр сопряжения, точка сопряжения, сопряжение прямых, сопряжение двух окружностей, касательная к окружности, общая касательная к двум окружностям (внешнее и внутреннее касание). Построение правильных многоугольников. Лекальные кривые (кривые конических сечений, спирали, циклические кривые). Циркульные кривые (завиток, овал).

ГОСТ 2.307-68.Общие положения. Единицы линейных и угловых размеров. Размерные и выносные линии. Размерные числа. Размеры формы поверхностей деталей. Размеры положения элементов деталей и повторяющихся элементов. Справочные размеры.

Занятие 2.

Изображения – виды, разрезы, сечения (ГОСТ 2.305-68).Изображения: виды, простые и местные разрезы, сечения.

Изображения простых геометрических тел. Виды. Простые разрезы. Обозначение разрезов. Классификация. Расположение разрезов. Местный разрез. Сечения. Обозначение сечений. Расположение сечений. Изображения: сложные разрезы.

Сложные разрезы. Классификация. Обозначение сложных разрезов. Расположение сложных разрезов. Пример решения 1 задачи Проверка выполнения задания «Геометрические построения».

Занятие 3.

Проекции простых геометрических фигур (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). Позиционные задачи. Построение сечения фигуры наклонной проецирующей плоскостью. Простые разрезы. Местный разрез. Обозначения графические материалов и правила их нанесения па чертежах (ГОСТ 2.306-68).Условности и упрощения, рекомендуемые ЕСКД, при выполнении изображений. Пример решения 2 задачи

Занятие 4.

Оформление задания «Геометрические построения» и 1 и 2 задачи проекционного черчения.

МОДУЛЬ 2

Занятие 5.

Примеры построения изображений (видов и разрезов) простых геометрических тел со сквозными отверстиями.

Занятия 6-8.

Проработка 3 и 4 задачи

Занятие 9.

Оформление 3 и 4 задачи проекционного черчения.

МОДУЛЬ 3

Занятия 10.

Резьба. Классификация и основные параметры резьб (ГОСТ 11708–82).Термины и определения. Типовые крепѐжные изделия

Занятия 11-12.

Выполнение эскизов деталей. Эскиз штуцера. Выполнение изображений

Занятие 13-14.

Основные приемы измерения элементов детали. Замеры резьбы и определение еѐ обозначения

Занятие 15.

Оформление эскиза штуцера

Занятие 16 -17.

Выполнение комплексной графической задачи.

1

▼ Самостоятельная подготовка

МОДУЛЬ 1

1. Домашнее задание №1. “ Геометрические построения. Изображения геометрических

тел деталей без сквозных отверстий ”

Сроки выполнения: выдача – 1-янеделя; прием –4-янеделя.

Выполняется построение плоской фигуры на формате А4, решение 1 и 2 задачи проекционного черчения на форматах А3 (черновик и чистовик).

Рекомендуемые методические пособия: 1, 2, 5.

Типовое задание. Выполнить чертѐж плоского контура, построить по двум изображениям детали третье для 1 и 2 задачи по своему варианту.

2. Подготовка к рубежному контролю по модулю 1

Вопросы для оценки знаний по модулю 1

1.Как обозначают основные форматы чертежа? Приведите примеры размеров сторон основных форматов.

2.Как обозначают формат с размерами сторон 297×420 мм, 420X594 мм?

3.Как оформляют внешнюю и внутреннюю рамки формата?

4.Как располагают на чертеже основную надпись, и какие данные помещают в ней?

5.Что называют масштабом?

6.Какие масштабы изображений устанавливает стандарт? Перечислите ряд масштабов увеличения и уменьшения.

7.Как указывают масштаб на чертеже?

8.Какие типы линий применяют при выполнении чертежей?

9.Каково назначение сплошной основной толстой линии? В каких пределах установлена еѐ толщина?

10.Каково назначение, начертание и толщина сплошной тонкой линии?

11.Каково назначение, начертание и толщина штриховой линии?

12.Каково назначение, начертание и толщина штрихпунктирной линии?

13.Каково назначение, начертание и толщина сплошной волнистой линии?

14.Каково назначение, начертание и толщина разомкнутой линии?

15.В зависимости от чего выбирают длину штрихов в штриховых и штрихпунктирных линиях?

16.Какими должны быть толщина и начертание линий одного и того же типа на всех изображениях данного чертежа, вычерчиваемых в одинаковом масштабе?

17.Какие размеры шрифтов устанавливает стандарт?

18.Какой параметр определяет размер шрифта?

19.Какие размеры шрифтов используют при заполнении граф основной надписи?

20.Какой наклон букв и цифр к основанию строки установлен стандартом для шрифтов с наклоном?

21.Как с помощью циркуля и линейки разделить отрезок пополам?

22.Как разделить отрезок в произвольном отношении?

23.Как с помощью циркуля и линейки разделить угол пополам?

24.Как с помощью циркуля разделить окружность на 3 равные части?

25.Как с помощью циркуля разделить окружность на 5 равных частей?

26.Как с помощью циркуля разделить окружность на 6 равных частей?

27.Что называют сопряжением?

28.На чем основано построение сопряжений?

29.Что является геометрическим местом точек, удаленных па заданное расстояние от точки? Что является геометрическим местом точек, удаленных на заданное расстояние от прямой?

30.Что является геометрическим местом точек, удаленных на заданное расстояние от окружности?

31.Где находится точка сопряжения при сопряжении прямой и окружности?

32.Где находится точка сопряжения при сопряжении двух окружностей?

33.Как построить прямую, касательную к окружности и проходящую через заданную точку?

34.Как построить окружность заданного радиуса, касательную к двум пересекающимся прямым?

35.Как построить окружность заданного радиуса, касательную к двум окружностям?

МОДУЛЬ 2

1. Домашнее задание №2. “ Проекционное черчение деталей со сквозными отверстиями”.

Сроки выполнения: выдача – 5-янеделя; прием –9-янеделя.

Решаются задачи на построение 3 изображения по двум заданным. 2 формата А3 (черновик) и 2 формата А3 (чистовик).

Основная литература – 1, 2, методические пособия – 7.

Типовое задание. Даны 2 изображения фигуры со сквозными отверстиями (задачи 3 и 4). Необходимо построить третье и выполнить необходимые разрезы.

2. Подготовка к рубежному контролю по модулю 2

Вопросы для оценки знаний по модулю 2

1.Как подразделяют изображения на чертеже в зависимости от их содержания?

2.Какое изображение называют видом?

3.Как называют виды, получаемые на основных плоскостях проекций?

4.Какое изображение предмета на чертеже принимают в качестве главного, и какие требования предъявляют к нему?

5.Какое изображение называют разрезом?

6.Какой тип линий применяют для обозначения положения секущей плоскости при выполнении разреза или вынесенного сечения?

7.Как разделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций?

8.Как подразделяют вертикальные разрезы?

9.В каком случае вертикальный разрез называют фронтальным, а в каком профильным?

10.На месте, каких видов принято располагать горизонтальные, фронтальные и профильные разрезы?

11.В каких случаях простые разрезы не обозначают на чертеже?

12.Какой разрез называют местным, и как его выделяют на виде?

13.Какое изображение называют сечением?

14.Чем отличается сечение от разреза?

15.Какими линиями изображают контур наложенного сечения?

16.Как обозначают вынесенное сечение?

17.Как обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету, и сколько изображений вычерчивают при этом на чертеже?

18.Каковы основные правила нанесения линий штриховки?

19.Под каким углом проводят наклонные параллельные линии штриховки к оси изображения или к линиям рамки чертежа?

20.Каково правило нанесения штриховки на всех разрезах и сечениях, относящихся к одной детали на одном чертеже?

21.Как выбирают направление линий штриховки и расстояние между ними для смежных сечений двух, трѐх деталей?

22.Как обозначают на чертежах металлы, неметаллы, стекло?

23.Какой тип линий применяют для выносных и размерных линий?

24.Каково начертание размерной стрелки?

25.На сколько миллиметров должны выходить выносные линии за концы стрелок размерной линии?

26.Как рекомендует стандарт располагать размерные числа при нескольких параллельно расположенных размерных линиях?

27.Как следует наносить размерные и выносные линии и числа при указании размеров углов, дуг окружностей?

28.Чему равно минимальное расстояние между размерной линией и линией контура, между параллельными размерными линиями?

29.Какие знаки применяют при нанесении размеров сфер, уклонов, конусности, квадратов?

30.В каких случаях штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями?

31.Можно ли использовать линии контура, осевые, центровые и выносные линии в качестве размерных?

32.В каких случаях допускается проводить размерные линии с обрывом?

33.Как наносят размеры одинаковых отверстий (например, 4 отверстия диаметром 5 мм)? Как наносят размеры для симметрично расположенных элементов?

34.Как разделяют разрезы в зависимости от числа и взаимного положения секущих плоскостей?

35.Какие условности применяют при выполнении ступенчатого и ломаного разрезов?

3

36.Какие линии являются разделяющими при соединении части вида и части соответствующего разреза?

37.В каком случае допускается соединять на изображении предмета половину вида и половину разреза?

38.В каких случаях половину вида и половину разреза, соединенных на изображении предмета, разделяют волнистой линией?

39.Какой разрез называют местным, и как его выделяют на виде?

40.Как показывают на разрезе тонкие стенки типа ребер жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль их длинной стороны?

41.Какие детали при продольном разрезе показывают нерассеченными?

42.Как изображают в разрезе отверстия, расположенные на круглом фланце, когда они не попадают в секущую плоскость?

43.Что определяет величину изделия и его элементов, изображенных на чертеже?

44.Какие требования устанавливает стандарт к общему количеству размеров на чертеже?

45.В каких единицах измерения указывают на чертежах линейные и угловые размеры?

46.Какое количество размеров определяет сферу, цилиндр, конус, призму, пирамиду?

47.Каково основное правило нанесения размеров на наружных и внутренних поверхностях?

МОДУЛЬ 3

1. Домашнее задание №3. “ Эскиз штуцера ”

Сроки выполнения: выдача – 10-янеделя; прием –14-янеделя. Выполняется эскиз штуцера и его обмер.

Основная литература – 1, 2, методические пособия 8, 9 , 10. Типовое задание. Выполнить эскиз штуцера своего варианта.

2. Подготовка к рубежному контролю по модулю 3

Вопросы для оценки знаний по модулю 3

1.Что называют резьбой?

2.Какими параметрами характеризуется любая резьба?

3.Как разделяют резьбы по назначению?

4.Перечислите крепежные резьбы. Какой профиль имеют крепежные резьбы?

5.От какого параметра резьбы зависят размеры проточки для выхода резьбообразующего инструмента?

6.На каком расстоянии допускается наносить сплошную тонкую линию от контура при изображении резьбы?

7.Как изображают резьбу на стержне?

8.Как изображают резьбу в отверстии?

9.Как изображают границу резьбы на стержне и в отверстии?

10.Как изображают конец глухого резьбового отверстия?

11.Какой размер принимают в качестве номинального при обозначении резьб?

12.Как обозначают метрическую резьбу с крупным и мелким шагом?

13.Как обозначают трубную резьбу?

14.Как обозначают левую резьбу всех стандартных резьб?

4

2семестр

▼Аудиторные занятия

1. Лекции

Лекций дисциплиной не предусмотрено.

2. Упражнения

МОДУЛЬ 1

Занятие 1.

Особенности выполнения эскизов деталей простой формы, входящих в состав сборочной единицы. Особенности выполнения эскизов деталей некоторых типов

Занятие 2.

Основные приемы измерения элементов детали. Нанесение размеров на эскизы детали. Особенности нанесения размеров на детали некоторых типов.

Занятие 4.

Съѐмка эскизов деталей своего варианта, обмер и нанесение размеров

Занятие 4.

Оформление эскизов деталей простой формы сборочной единицы своего варианта

МОДУЛЬ 2

Занятия 5.

Особенности выполнения эскизов деталей сложной формы, входящих в состав сборочной единицы. Выполнение эскизов деталей, входящих в состав сборочной единицы. Особенности выполнения эскизов (чертежей) корпусных деталей (ГОСТ 2.109–73.Сопряженные и свободные размеры.

Занятия 6-9.

Съемка эскизов деталей сборочной единицы. Нанесение размеров на чертежах (эскизах) деталей (ГОСТ 2.307–68).Факторы, влияющие на нанесение размеров элементов деталей. Обмер деталей

МОДУЛЬ 3

Занятия 10.

Стадии разработки конструкторской документации (ГОСТ 2.103–68).Объем, содержание и последовательность разработки чертежа общего вида. Содержание чертежа сборочной единицы и нанесение размеров. Условности и упрощения на чертежах.

Занятия 11 – 14.

Выполнение чертежа сборочной единицы

Занятие 15.

Оформление задания «Чертеж сборочной единицы»

Занятие 16 -17.

Выполнение графического задания – эскиз детали типа фланец.

▼ Самостоятельная подготовка

МОДУЛЬ 1

1. Домашнее задание №1. “ Эскизы деталей простой формы, входящих в состав сборочной единицы ”

Сроки выполнения: выдача – 1-янеделя; прием –4-янеделя.

Выполняется эскизы деталей простой формы, входящие в состав сборочной единицы. Основная литература – 1, 2, методические пособия 8, 9 , 10.

Типовое задание. Выполнить эскизы деталей простой формы сборочной единицы своего варианта..

2. Подготовка к рубежному контролю по модулю 1

Вопросы для оценки знаний по модулю 1

1.Какое изделие называют деталью?

2.Какой конструкторский документ называется чертежом детали? На какой стадии разработки конструкторской документации он выполняется?

3.Как выбирают количество изображений на эскизе (чертеже) детали?

4.Как подразделяют изображения на чертеже в зависимости от их содержания?

5.Какие условности и упрощения рекомендует ГОСТ 2.305-68для уменьшения количества изображений на чертеже?

5

6.Как показывают в продольном разрезе винты, болты, заклѐпки, шпонки, оси, сплошные валы?

7.Какие размеры называют справочными и как их оформляют на чертеже?

8.Как рекомендуется наносить размеры, относящиеся к одному и тому же конструктивному элементу?

9.Допускается ли повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях?

10.Каковы особенности простановки размеров на чертежах симметричных деталей?

11.Можно ли использовать линии контура, осевые, выносные, центровые линии в качестве размерных?

12.Как проводят размерную линию, если изображение чертежа сделано с разрывом?

13.Какие виды изделий устанавливает ГОСТ 2.101-68

14.Что называют изделием?

15.Какое изделие называется сборочной единицей?

МОДУЛЬ 2

1. Домашнее задание №2. “ Эскизы деталей сложной формы сборочной единицы”.

Сроки выполнения: выдача – 5-янеделя; прием –9-янеделя. Выполняется эскизы деталей сборочной единицы.

Основная литература – 1, 2, методические пособия 8, 9 , 10, 11.

Типовое задание. Выполнить эскизы деталей сборочной единицы своего варианта.

4.Подготовка к рубежному контролю по модулю 2

Вопросы для оценки знаний по модулю 2

1.Какое изделие называют деталью, сборочной единицей?

2.Каковы особенности выполнения эскиза (чертежа) корпусной детали?

3.Какой конструкторский документ называется чертежом детали? На какой стадии разработки конструкторской документации он выполняется?

4.Как выбирают количество изображений на эскизе (чертеже) детали?

5.Как подразделяют изображения на чертеже в зависимости от их содержания?

6.Какие условности и упрощения рекомендует ГОСТ 2.305-68для уменьшения количества изображений на чертеже?

7.Какие размеры называют справочными и как их оформляют на чертеже?

8.Как рекомендуется наносить размеры, относящиеся к одному и тому же конструктивному элементу?

9.Допускается ли повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях?

10.Каковы особенности простановки размеров на чертежах корпусных деталей?

11.Какие виды изделий устанавливает ГОСТ 2.101-68

12.Что называют изделием?

13.Какое изделие называется сборочной единицей?

МОДУЛЬ 3

3. Домашнее задание №3. “выполнение чертежа сборочной единицы”

Сроки выполнения: выдача – 10-янеделя; прием –14-янеделя. Выполняются чертѐж сборочной единицы.

Основная литература – 1, 2, методические пособия 8, 9 , 10, 11, 12.

Типовое задание. Выполнить сборочный чертѐж и спецификацию своего варианта.

4. Подготовка к рубежному контролю по модулю 3

Вопросы для оценки знаний по модулю 3

1.Какой конструкторский документ называется чертежом общего вида? На какой стадии разработки он выполняется?

2.Каково содержание чертежа общего вида чертежа общего вида?

3.Какие конструкторские документы принимаются за основные для деталей, для сборочных единиц?

4.Какое назначение имеет таблица составных частей?

5.На каких форматах выполняется таблица составных частей?

6.Из каких разделов состоит таблица составных частей?

7.В каком порядке располагаются разделы в таблица составных частей?

8.В каком порядке в спецификации производится запись изделий в разделе «Стандартные изделия»?

9.Какие поверхности называются сопрягаемыми?

10.Какие размеры указывают на чертеже общего вида?

11.Каковы правила нанесения номеров позиций деталей на чертеже общего вида?

12.Как и какими линиями на чертеже сборочной единицы допускается изображать перемещающиеся части изделия, пограничные изделия?

13.Как выполняют чертеж изделия при совместной обработке его отдельных элементов до сборки?

14.В каком случае отверстия под штифты или винты не изображают на чертеже детали?

15.Как изображают изделие, расположенное за винтовой пружиной, выполненной без разреза, в разрезе, упрощенно?

6

3семестр

▼Аудиторные занятия

1. Лекции

Лекций дисциплиной не предусмотрено.

2. Упражнения

МОДУЛЬ 1

Занятие 1.

Разработка чертежей деталей по чертежу общего вида сборочной единицы. Основные требования к чертежам. Правила выполнения чертежей различных изделий

Занятие 2.

Выполнение на миллиметровке предварительной компоновки чертежей

Занятия 3-4.

Оформление задания «Деталирование. Предварительная компоновка чертежей».

МОДУЛЬ 2

Занятия 5-9.

Оформление задания «Деталирование»

МОДУЛЬ 3

Занятие 10.

Сборочный чертеж. Основные требования к сборочному чертежу (ГОСТ 2.109–73п.3.Чертежи сборочные). Содержание сборочного чертежа и нанесение размеров. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Различные виды сборочных чертежей (наплавкой, заливкой, армированные изделия). Спецификация (ГОСТ2.108–68)

Занятия 11-12.

Выполнение сборочного чертежа и спецификации

Занятия 13-15.

Оформление задания «Сборочный чертеж, спецификация»

Занятие 16 -17.

Выполнение графического задания – чертеж детали по чертежу общего вида сборочной единицы.

▼ Самостоятельная подготовка

МОДУЛЬ 1

3. Домашнее задание №1. “Планировка чертежей деталей сборочной единицы”

Сроки выполнения: выдача – 1-янеделя; прием –4-янеделя. Выполняется планировка чертежей деталей сборочной единицы.

Рекомендуемые методические пособия: 1, 2, методические пособия 8, 9 , 10, 11.

Типовое задание. Выполнить планировку чертежей деталей сборочной единицы своего варианта.

4.Подготовка к рубежному контролю по модулю 1

Вопросы для оценки знаний по модулю 1

1.Что называется изделием?

2.Какие виды изделий устанавливает стандарт?

3.Какое изделие называется деталью?

4.Какое изделие называется сборочной единицей?

5.Из каких изделий может состоять сборочная единица?

6.Какие виды конструкторских документов устанавливает стандарт?

7.Какие стадии разработки конструкторских документов устанавливает стандарт?

8.Какой конструкторский документ называется чертежом детали? На какой стадии разработки он является обязательным?

9.Какой конструкторский документ называется чертежом общего вида? На каких стадиях разработки конструкторских документов он может выполняться? На какой стадии разработки он является обязательным?

7

МОДУЛЬ 2

3. Домашнее задание №2. “ Выполнение чертежей деталей”.

Сроки выполнения: выдача – 5-янеделя; прием –9-янеделя. Выполняется чертежи деталей сборочной единицы.

Основная литература – 1, 2, методические пособия 8, 9 , 10, 11.

Типовое задание. Выполнить чертежи деталей сборочной единицы своего варианта на черновике.

4.Подготовка к рубежному контролю по модулю 2

Вопросы для оценки знаний по модулю 2

1.Какое изделие называют деталью?

2.Какой конструкторский документ называется чертежом детали? На какой стадии разработки конструкторской документации он выполняется?

3.Как выбирают количество изображений на чертеже детали?

4.Как подразделяют изображения на чертеже в зависимости от их содержания?

5.Как показывают в продольном разрезе винты, болты, заклѐпки, шпонки, оси, сплошные валы?

6.Какие размеры называют справочными и как их оформляют на чертеже?

7.Как рекомендуется наносить размеры, относящиеся к одному и тому же конструктивному элементу?

8.Как оформляют групповой чертеж?

МОДУЛЬ 3

3. Домашнее задание №3. “выполнение сборочного чертежа и спецификации”

Сроки выполнения: выдача – 10-янеделя; прием –14-янеделя. Выполняются сборочный чертѐж и спецификация.

Основная литература – 1, 2, методические пособия 8, 9 , 10, 11, 12.

Типовое задание. Выполнить сборочный чертѐж и спецификацию своего варианта.

4. Подготовка к рубежному контролю по модулю 3

Вопросы для оценки знаний по модулю 3

16.Какой конструкторский документ называется сборочным чертежом? На какой стадии разработки он выполняется?

17.Чем сборочный чертеж отличается от чертежа общего вида?

18.Какие конструкторские документы принимаются за основные для деталей, для сборочных единиц?

19.Какое назначение имеет спецификация?

20.На каких форматах выполняется спецификация?

21.Из каких разделов состоит спецификация?

22.В каком порядке располагаются разделы в спецификации?

23.В каком порядке в спецификации производится запись изделий в разделе «Стандартные изделия»?

24.Какие поверхности называются сопрягаемыми?

25.Какие размеры указывают на чертеже общего вида, сборочном чертеже?

26.Каковы правила нанесения номеров позиций деталей на чертеже общего вида, сборочном чертеже?

27.Как и какими линиями на сборочном чертеже допускается изображать перемещающиеся части изделия, пограничные изделия?

28.Как выполняют чертеж изделия при совместной обработке его отдельных элементов до сборки?

29.В каком случае отверстия под штифты или винты не изображают на чертеже детали?

30.Как изображают изделие, расположенное за винтовой пружиной, выполненной без разреза, в разрезе, упрощенно?

31.Какими основными параметрами характеризуется любая резьба?

8

▼ Рейтинговая система контроля освоения дисциплины

1. Результирующая оценка знаний студента по дисциплине складывается на основе обобщения (интеграции) оценок от-

 

дельных этапов работы студента: результатов различных форм текущего и промежуточного контроля.

 

 

2.

Все

формы

текущего

и

промежуточного

контроля

оцениваются

исходя

из

100-балльнойсуммарной шкалы.

3. Высший балл по модулю студенту проставляется при условии активного и творческого подхода к его изучению (личностные качества).

1 семестр

Срок сдачи

Текущий контроль

РК

ЛК

Всего

 

модуля

(ДЗ и работа на занятиях)

(мин /макс)

(личностные

(мин / макс)

 

 

(мин/ макс)

 

качества)

 

Модуль №1

5

12/17

6/10

0-3

18/30

 

 

 

 

 

 

Модуль №2

10

12/17

6/10

0-3

18/30

 

 

 

 

 

 

Модуль №3

15

12/18

12/18

0-4

24/40

 

 

 

 

 

 

Всего

 

36/52

24/38

0-10

60/ 100

2 семестр

Срок сдачи

Текущий контроль

РК

ЛК

Всего

 

модуля

(ДЗ и работа на занятиях)

(мин /макс)

(личностные

(мин / макс)

 

 

(мин/ макс)

 

качества)

 

Модуль №1

5

12/17

6/10

0-3

12/28

 

 

 

 

 

 

Модуль №2

10

12/17

6/10

0-3

12/28

 

 

 

 

 

 

Модуль №3

15

12/18

12/18

0-4

24/40

 

 

 

 

 

 

Всего

 

36/52

24/38

0-10

60/ 100

3 семестр

Срок сдачи

Текущий контроль

РК

ЛК

Всего

 

модуля

(ДЗ и работа на занятиях)

(мин /макс)

(личностные

(мин / макс)

 

 

(мин/ макс)

 

качества)

 

Модуль №1

5

12/17

6/10

0-3

18/30

 

 

 

 

 

 

Модуль №2

10

12/17

6/10

0-3

18/30

 

 

 

 

 

 

Модуль №3

15

12/18

12/18

0-4

24/40

 

 

 

 

 

 

Всего

 

36/52

24/38

0-10

60/ 100

4. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за семестр – 100. Оценки ниже минимальной границы, набранные в каждом модуле равносильны оценке «неудовлетворительно».

5. Текущий контроль. Обучение ведется по принципу поэтапного накопления знаний. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают еѐ отдельные модули. Переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего модуля.

При изучении модулей контролируется:

1семестр

модуль 1 – выполнение домашнего задания «Геометрические построения. Изображения геометрических тел деталей без сквозных отверстий»: теоретическая составляющая модуля 1;

вмодуле 2 – выполнение домашнего задания «Изображения геометрических тел деталей со сквозными отверстиями», и ответы на вопросы для оценки знаний по модулю;

вмодуле 3 – выполнение домашнего задания «Эскиз штуцера», и ответы на вопросы для оценки знаний по модулю.

Количество баллов за модуль зависит от посещаемости занятий студентом, от срока сдачи домашнего задания, от качества графических работ.

9

2семестр

модуль 1 выполнение домашнего задания «Эскизы деталей простой формы сборочной единицы», теоретическая составляющая модуля 1; модуль 2 – выполнение домашнего задания «Эскизы деталей сложной формы сборочной единицы», теоретическая составляющая модуля 2;

модуль 3 – выполнение домашнего задания «Выполнение чертежа сборочной единицы», теоретическая составляющая модуля 3; Количество баллов за модуль зависит от посещаемости занятий студентом, от срока сдачи домашнего зада-

ния, от качества графических работ.

3семестр

модуль 1 – выполнение домашнего задания «Предварительная компоновка чертежей»: теоретическая составляющая модуля 1; модуль 2 – выполнение домашнего задания «Чертежи деталей», теоретическая составляющая модуля 2;

модуль 3 – выполнение домашнего задания «Выполнение сборочного чертежа, составление спецификации», теоретическая составляющая модуля 3; Количество баллов за модуль зависит от посещаемости занятий студентом, от срока сдачи домашнего задания, от качества графических работ.

Итоговый контроль по дисциплине.

Полученная предварительная суммарная оценка за М1,М2,М3 доводится до студентов и по их желанию, выраженному в письменной форме, может вноситься в ведомость и зачетную книжку в качестве окончательной оценки в четырехбальной шкале.

В случае несогласия студента с полученной оценкой, неуспешной сдачи модулей на 17 неделе ему предоставляется возможность выполнить итоговую работу, которая оценивается по 4 бальной шкале.

Выставление итоговой оценки:

1.Условием допуска студентов к зачѐту является выполнение всех предусмотренных календарным планом учебных мероприятий.

2.Студент, получивший 60 и более рейтинговых баллов, получает право на «автоматическое» получение итоговой оценки без сдачи зачѐта.

3.Студент, получивший более 85 рейтинговых баллов, может получить итоговую оценку «отлично» без сдачи зачѐта при условии выполнения календарного учебного плана и наличии оценок «отлично» за рубежные контроли.

4.Студент, получивший 71-84рейтинговых баллов, может получить оценку «хорошо» без сдачи зачѐта при условии выполнения календарного учебного плана и наличия оценок «хорошо» или «отлично» за рубежные контроли.

5.Студент, получивший 60-70рейтинговых баллов, может получить оценку «удовлетворительно» без сдачи зачѐта при условии выполнения календарного учебного плана.

6.Если студент не удовлетворен оценкой, которая может быть проставлена в результате подсчета рейтинговых баллов, то она может быть изменена с учетом результатов зачѐта после его сдачи.

10

studfiles.net

ВОПРОСЫ_ДЛЯ_ПОДГОТОВКИ_К_ЗАЧЕТУ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ

ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

I СЕМЕСТР

Общие правила выполнения чертежей.

1. Как обозначают основные форматы чертежа? Приведите пример размеров сторон одного из основных форматов.

2. Как обозначают формат с размерами сторон 297х420 мм?

3. Как обозначают формат с размерами сторон 420х594 мм?

4. Как образуются дополнительные форматы и как производится их обозначение? (Например, приведите размеры сторон формата А4х7).

5. Что называется масштабом?

6. Какие масштабы изображении устанавливает стандарт?

7. Перечислите ряд масштабов увеличения и уменьшения.

8. Каково назначение и начертание сплошной тонкой линии с изломами?

9. Каково назначение и начертание :

-сплошной основной толстой линии,

-сплошной тонкой линии,

-штриховой линии,

-штрих-пунктирной линии,

-сплошной волнистой линии,

-разомкнутой линии.

10. Какими линиями оформляют внешнюю и внутреннюю рамки

формата?

11 .В зависимости от чего выбирают длину штрихов в

штриховых и штрих-пунктирных линиях?

12. Какие размеры шрифтов устанавливает стандарт и каким параметром определяется размер шрифта?

13. Какое изображение предмета на чертеже принимают в качестве главного?

14. Какое изображение называют видом?

15. Как называют виды, получаемые на основных плоскостях проекций?

16. Какое изображение называют разрезом?

17. Как разделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций?

18. В каком случае вертикальный разрез называют фронтальным, а в каком случае – профильным?

19. На месте каких видов принято располагать горизонтальные, фронтальные и профильные разрезы

20. Как разделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

21. Какой разрез называется местным? Как он отделяется от вида?

22. В каком случае для горизонтальных, фронтальныx и профильных разрезов не отмечают положение секущей плоскости и разрез надписью не сопровождается?

23. Какие линии являются разделяющими при соединении части вида и части соответствующего разреза?

24. Какое изображение называют сечением?

25. Как разделяют сечения, не входящие в состав разреза?

26. Какими линиями изображают контур наложенного сечения?

27. Как обозначают вынесенное сечение?

28. Каким образом обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету, и сколько изображений вычерчивают при этом на чертеже?

30. В каких случаях сечение следует заменять разрезом?

31. Как показывают на разрезе тонкие стенки типа ребер

жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль их длинной стороны?

32. Какие детали при продольном разрезе показывают не рассеченными?

33. Как изображают в разрезе отверстия, расположенные на

круглом фланце, когда они попадают в секущую плоскость?

34. Под каким углом проводят наклонные параллельные линии штриховки к оси изображения или к линиям рамки чертежа?

35. Как выбирают направление линии штриховки и расстояние между ними для разных изображений (разрезов, сечений) предмета?

36. Как следует наносить размерные и выносные линии при указании размеров: прямолинейного отрезка, угла, дуги окружности?

37. На сколько миллиметров должны выходить выносные линии за концы стрелок размерной линии?

38. Чему равно минимальное расстояние между размерной линией и линией контура?

39. Какие знаки наносят перед размерным числами радиуса. диаметра, сферы?

40. Как рекомендует стандарт располагать размерные числа при нескольких параллельно расположенных размерных линиях?

41. В каких случаях штрих-пунктирные линии, применяемые

качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями?

42. Можно ли использовать линии контура, осевые, центровые и выносные линии в качестве размерных?

43. В каком случае размерную линию можно проводить с

обрывом?

44. Как наносят размеры нескольких одинаковых элементов

изделия? (Например, 4 отверстия диаметром 10 мм)?

studfiles.net

ВОПРОСЫ_ДЛЯ_ПОДГОТОВКИ_К_ЗАЧЕТУ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ

ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

I СЕМЕСТР

Общие правила выполнения чертежей.

1. Как обозначают основные форматы чертежа? Приведите пример размеров сторон одного из основных форматов.

2. Как обозначают формат с размерами сторон 297х420 мм?

3. Как обозначают формат с размерами сторон 420х594 мм?

4. Как образуются дополнительные форматы и как производится их обозначение? (Например, приведите размеры сторон формата А4х7).

5. Что называется масштабом?

6. Какие масштабы изображении устанавливает стандарт?

7. Перечислите ряд масштабов увеличения и уменьшения.

8. Каково назначение и начертание сплошной тонкой линии с изломами?

9. Каково назначение и начертание :

-сплошной основной толстой линии,

-сплошной тонкой линии,

-штриховой линии,

-штрих-пунктирной линии,

-сплошной волнистой линии,

-разомкнутой линии.

10. Какими линиями оформляют внешнюю и внутреннюю рамки

формата?

11 .В зависимости от чего выбирают длину штрихов в

штриховых и штрих-пунктирных линиях?

12. Какие размеры шрифтов устанавливает стандарт и каким параметром определяется размер шрифта?

13. Какое изображение предмета на чертеже принимают в качестве главного?

14. Какое изображение называют видом?

15. Как называют виды, получаемые на основных плоскостях проекций?

16. Какое изображение называют разрезом?

17. Как разделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций?

18. В каком случае вертикальный разрез называют фронтальным, а в каком случае – профильным?

19. На месте каких видов принято располагать горизонтальные, фронтальные и профильные разрезы

20. Как разделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

21. Какой разрез называется местным? Как он отделяется от вида?

22. В каком случае для горизонтальных, фронтальныx и профильных разрезов не отмечают положение секущей плоскости и разрез надписью не сопровождается?

23. Какие линии являются разделяющими при соединении части вида и части соответствующего разреза?

24. Какое изображение называют сечением?

25. Как разделяют сечения, не входящие в состав разреза?

26. Какими линиями изображают контур наложенного сечения?

27. Как обозначают вынесенное сечение?

28. Каким образом обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету, и сколько изображений вычерчивают при этом на чертеже?

30. В каких случаях сечение следует заменять разрезом?

31. Как показывают на разрезе тонкие стенки типа ребер

жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль их длинной стороны?

32. Какие детали при продольном разрезе показывают не рассеченными?

33. Как изображают в разрезе отверстия, расположенные на

круглом фланце, когда они попадают в секущую плоскость?

34. Под каким углом проводят наклонные параллельные линии штриховки к оси изображения или к линиям рамки чертежа?

35. Как выбирают направление линии штриховки и расстояние между ними для разных изображений (разрезов, сечений) предмета?

36. Как следует наносить размерные и выносные линии при указании размеров: прямолинейного отрезка, угла, дуги окружности?

37. На сколько миллиметров должны выходить выносные линии за концы стрелок размерной линии?

38. Чему равно минимальное расстояние между размерной линией и линией контура?

39. Какие знаки наносят перед размерным числами радиуса. диаметра, сферы?

40. Как рекомендует стандарт располагать размерные числа при нескольких параллельно расположенных размерных линиях?

41. В каких случаях штрих-пунктирные линии, применяемые

качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями?

42. Можно ли использовать линии контура, осевые, центровые и выносные линии в качестве размерных?

43. В каком случае размерную линию можно проводить с

обрывом?

44. Как наносят размеры нескольких одинаковых элементов

изделия? (Например, 4 отверстия диаметром 10 мм)?

studfiles.net

Самоучитель ПК – рамки и стили в Word

Рамки и стили в Word

В продолжение темы оформления текста в документах Word, рассмотрим рамки – как для отдельных элементов, так и для документа в целом. Кроме того, рассмотрим одно из важнейших свойств современных текстовых процессоров – стили.

Рамки и границы

В текстовом редакторе Word имеется возможность заключать произвольный текст, параграфы и целые страницы в рамки. Для этого следует воспользоваться командой Границы и заливка из меню Формат (рис. 12.14). В диалоговом окне выберите тип рамки – обычная, с тенью или объемная. Последний случай предполагает использование типов линий с различающимися по ширине внешней и внутренней границами. После выбора типа рамки выберите тип и цвет линии, а также ее ширину. Изменения будут отображаться в окне Образец, рядом с которым расположены кнопки, нажатие на которые приводит к отмене или добавлению рамок с той или иной стороны абзаца. Завершив выбор параметров, нажмите ОК, и тот абзац, на котором был расположен курсор ввода в момент вызова окна, обретет рамку.

Рис. 12.14. Диалог выбора рамок

В случае если при вызове окна границ был выделен какой-либо текст, включающий несколько абзацев, можно будет указать на то, следует ли чертить рамки между каждым из абзацев. Кроме того, при наличии в редакторе выделенного фрагмента текста в списке Применить к, кроме варианта К абзацу добавится еще один пункт – К тексту. Если выбрать второй вариант, то в рамку будет заключен не абзац (или абзацы) целиком, а только выделенный текст, причем построчно.

Помимо рамок для текста и абзацев можно создавать рамки и для страниц целиком. Определяются они в этом же окне, надо только щелкнуть по вкладке Страница. При этом добавится еще один пункт настроек вида – Рисунок, при помощи которого можно выбрать в качестве рамки не линии, а различные графические изображения. Применять страничную рамку можно ко всему документу, к текущему разделу документа, к его первой странице или, наоборот, ко всем страницам документа, кроме первой.

Примеры различного оформления границ при помощи рамок показаны на рис. 12.15 (из панелей инструментов на этом рисунке включена только одна – Таблицы и границы, а линейки выключены).

Рис. 12.15. Варианты оформления границ в Word

Кроме определения рамок в этом же окне можно выбрать и заливку (фоновый цвет). Но, как правило, цвет фона меняют очень редко, кроме того, это гораздо быстрее сделать, воспользовавшись кнопкой Выделение цветом из Панели форматирования. Правила все те же: если ничего не выделено, поменяется цвет фона текущего абзаца; если же выделен фрагмент текста, то фон поменяется только под ним.

И наконец, главный совет относительно как рамок, так и иных возможностей оформления: не злоупотребляйте! Запомните, что изобилие различных узоров, как правило, отрицательно сказывается на удобстве восприятия текста. Это касается и цветового оформления, и количества используемых в документе шрифтов. В конце концов, Word предназначен для оформления текстовых документов, а не новогодних елок.

Стили

При работе над большими документами довольно часто возникает потребность поменять стиль оформления сразу для всего текста. Первое, что может прийти в голову при возникновении подобной задачи, – выделить весь текст (Ctrl+A) и установить новые значения для шрифтов, абзацных отступов и т. д. Однако при таком подходе весь выделенный текст (например, заголовки) тоже будет изменен. Поэтому при правке документов в Word следует по возможности изменять не текст отдельного абзаца или заголовка (или даже группы абзацев/заголовков), а стили, применяемые к абзацам, заголовкам и т. д.

В Word изначально определены несколько стилей – для основного текста, заголовков различного уровня, колонтитулов и т.п. Поэтому, когда требуется выделить заголовок, не надо «в лоб» устанавливать для него шрифт потолще и покрупнее. Вместо этого следует выбрать для него подходящий стиль, например Заголовок 2. Все стили доступны из ниспадающего списка на Панели форматирования, кроме того, можно включить отображение панели стилей и форматирования, выбрав из списка пункт Больше. Если вас не устраивает, как оформлены предлагаемые стили, не составит большого труда их изменить.

Изменяются и создаются стили в панели Стили и форматирование (рис. 12.16), которое так же можно открыть, используя пункт Стиль из меню Формат, причем если курсор находится на тексте, параметры которого соответствуют какому-либо из имеющихся стилей, то он сразу будет выделен в списке, в противном случае выделенным будет стиль под названием Обычный.

Рис. 12.16. Окно Word с открытой панелью стилей

Отфильтровать отображаемые стили позволяет поле Показать, в котором вы выбираете, какую группу стилей следует показывать: все, только использу­емые или специальные (под специальными стилями в Word понимаются стили из данного документа).

Чтобы создать новый стиль, нажмите кнопку Создать стиль, а для изменения существующего следует выбрать его из списка и воспользоваться контекстным меню, появляющемуся по щелчку правой кнопкой мышки. И в том и в другом случае появится окно создания/изменения стиля (рис. 12.17), с той лишь разницей, что в случае изменения нельзя будет указать тип стиля, то есть к абзацу он привязан, к знаку или к таблице.

В поле Имя вводится название, в списке Стиль указывают, для абзаца или для произвольного текста этот стиль определяется, из ниспадающего списка Основан на стиле можно выбрать родительский стиль, свойства которого новый стиль унаследует. Из списка Стиль следующего абзаца можно выбрать стиль, который будет применен, когда вы нажмете Enter, завершая ввод абзаца, набранного с использованием создаваемого стиля. Так, если создается стиль для обычного абзаца, то в качестве следующего следует указать его же, но если это будет стиль заголовка, то логично будет определить, что за ним последует обычный текст. При помощи кнопки Формат можно выбрать параметры шрифта, абзаца, рамок, а также определить язык и границы табуляции, то есть все, что только возможно. Если вы планируете часто прибегать к созданному стилю, то задайте для него сочетание «горячих клавиш».

Рис. 12.17. Определение параметров стиля

Опция Добавить в шаблон делает созданный стиль доступным не только в текущем, но и в любом документе Word на вашем ПК. А включение опции Обновлять автоматически позволит использовать автоматическое обновление стиля (и соответственно всего текста, этим стилем оформленного) при изменении параметров текста данного стиля. Иными словами, если эта опция включена, например, на Заголовке-1 и вы изменили в самом документе один из заголовков (например, увеличили размер шрифта), то это повлечет изменение самого стиля, и, как следствие, всех заголовков первого уровня в открытом документе. Именно поэтому к включению данной опции следует подходить осторожно.

Еще одно преимущество использования стилей состоит в том, что вы сможете автоматически создавать оглавление документа, списки иллюстраций и т. д., поскольку Word сможет извлекать из стилей информацию о структуре документа. В качестве примера опять же возьмем заголовки: чтобы представить его в режиме структуры (или составить оглавление), программе необходимо знать, где именно находятся заголовки. Если в тексте имеется просто строка, набранная крупным шрифтом, программа не сможет догадаться, что это заголовок. В то же время если для этой строки установлен стиль заголовка, то даже если она будет выглядеть, как весь остальной текст, Word будет знать, что это – заголовок.

2011-08-17 // Есть вопросы, предложения, замечания? Вы можете обсудить это на форуме !

« Оформление текста | Работа над документом »

www.snkey.net

Тема 4. Рамки листа топографической карты. Определение географических и прямоугольных координат

План:

  1. Рамки листа топографической карты.

  2. Измерение географических координат. Метод интерполяции (приращения).

  3. Координатная сетка: сущность, назначение.

  4. Определение прямоугольных координат точек.

Рамки листа топографической карты Лист топографической карты имеет три рамки: внешнюю оформительскую, минутную и внутреннюю.

Внешняя оформительскаярамка проводится утолщенной линией черного цвета и служит для ограничения картографического изображения от других элементов карты.

Параллельно внешней рамке двойной линией проведена минутная рамка,она разделена на отрезки, соответствующие с юга на север минутам широты, а с запада на восток – минутам долготы. На картах 1: 100 000 и крупнее минутные отрезки для удобства определения географических координат точек разделены на 10-ти секундные части. Таким образом, минутная рамка служит для определения географических координат точек.

Внутренняя рамкакарты выполнена тонкими линиями, ограничивающими картографическое изображение, она представляет собой выпрямленные дуги параллелей и меридианов, выделяющих лист карты данного масштаба. В углах карты подписаны широты параллелей и долготы меридианов линий внутренней рамки.

За рамкой листа топографической карты помещают его номенклатуру, название соответствующей политико-административной единицы и главного населенного пункта, численный и линейный масштабы, сведения о системах координат и высот, сечении рельефа, методе и годе изготовления. Кроме того, на зарамочных полях обзорно-топографических карт дают условные знаки к данному листу, шкалу ступеней высот, схему границ; собственно топографических карт – схему сближения меридианов и магнитного склонения, шкалу заложений, дополнительные обозначения объектов; топографических планов – название площадки, схему всего участка съемки и тексты о назначении плана, увязке урезов вод и т.п. Для обзорно-топографических, мелко- и среднемасштабных карт предусмотрено многоцветное полиграфическое издание, крупномасштабных – многоцветное и одноцветное, топографических планов – размножение в нескольких экземплярах фотографическим, электрографическим или др. упрощённым способом.

Географические координаты – это широта φ и долготаλ, которые показывают положение объектов на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана. Определение географических координат по топографическим картам проводится с точностью до секунд или десятых долей минуты по минутной рамке карты. Для определения географической широты точки проводят с юга к ней ближайшую параллель, соединив одинаковые минутные деления минутной рамки с запада и с востока. Широта точки А складывается из широты ближайшей к ней с юга параллели и приращения широты от этой параллели до точки А. φА+ φю+Δφ. Чтобы определить φ, следует спроектировать точку А на западную или восточную (какая ближе) минутную рамку карты. Затем последовательно измерить линейкой в сантиметрах длину одной минуты на рамке карты и длину отрезка минуты с юга от начала минуты до параллели точки А, составить и решить пропорцию l в см = 60´´, а Δφ в см = х´´.

Для определения долготы необходимо провести через одинаковые отметки на северной и южной минутных рамках, меридиан (ближайший к точке с запада), затем через точку А на ближайшую (северную или южную) минутную рамку опустить перпендикуляр и методом интерполяции (приращения) определить долготу. λА = λзапад. мерид.+ Δλ.

Прямоугольные координаты на топографической карте Х и У определяют положение точки на плоскости, в зоне Гаусса-Крюгера, относительно осей прямоугольных координат – экватора и осевого меридиана в километрах. Линии экватора и осевого меридиана зоны взаимно перпендикулярны. В отличие от декартовой системы, принятой в математике, в картографии за ось Х принимается вертикальная линия осевого меридиана, направленная на север, а за ось У – линия экватора, направленная на восток (Рисунок 11).

Рисунок 11. Система прямоугольных координат Гаусса-Крюгера

Автором прямоугольной системы координат стал немецкий географ Гаусс, он предложил весь земной шар разделить на зоны по 6 градусов. Все зоны соприкасаются по линии экватора. С севера на юг длина зоны составляет 20000 км, а с запада на восток – (6ох 111,3км )= 667,8 км. В результате небольшой протяженности с запада на восток искажения в пределах зоны незначительны. Всего зон на земном шаре выделяется 60. В каждой зоне Гаусс провел осевой меридиан. Положение точки в этой системе определялось двумя величинами: координатой Х и координатой У. Х – это расстояние от экватора до точки в километрах, а У – это расстояние от осевого меридиана до точки. К северу от экватора Х – величина положительная, к югу – отрицательная. К востоку от осевого меридиана – положительная, а к западу – отрицательная.

Другой немецкий ученый Крюгервнес в эту систему важные усовершенствования: во-первых, он предложил пронумеровать арабскими цифрами все зоны начиная от нулевого меридиана на восток и включил номер зоны обязательным элементом значения координаты У (это одна или две первые цифры), во-вторых, для того чтобы избавиться от отрицательных значений координаты У он предложил вынести осевой меридиан зоны к западу за её пределы на 500 км, и координату У среднего меридиана зоны принять за 500 км. Для определения прямоугольных координат точек на топографической карте служиткоординатная сетка, представленная горизонтальными (ГЛКС) и вертикальными (ВЛКС) километровыми линиями, параллельными осям Х и У зоны Гаусса – Крюгера. Линии координатной сетки на картах в зависимости от масштаба проводятся через один или два км и они не параллельны рамкам карты, т.к. прямые оси плоскостных координат Х и У не параллельны меридианам и параллелям, имеющим кривизну.

Полные значения прямоугольных координат подписаны только у крайних линий сетки в углах карты между внутренней и минутной рамками, около остальных линий нанесены только две последние цифры. Прямоугольные координаты точек, не лежащих на километровых линиях, определяются, или методом интерполяции или с использованием циркуля-измерителя и линейного масштаба

Функции (назначение) координатной (километровой) сетки на карте.

1. Для определения прямоугольных координат точек;

2. Для указания местоположения точек на карте по квадратам, в этом случае нумерация квадратов производится по обозначению координатных линий его юго-западного угла. Сначала называют координату южной линии Х, затем западной линии У сторон квадрата.

3. Для измерения расстояний на карте.

4. Координатная сетка может быть использована еще как палетка для вычисления площадей крупных объектов, по расстоянию между линиями координатной сетки можно определить масштаб карты, можно высчитывать расстояния между точками.

5. Кроме того, ВЛКС используются для определения дирекционных углов направлений на карте.

6. Координатная сетка позволяет определить масштаб карты, если он не указан.

studfiles.net

Оставить комментарий