Каждый раз когда архимед садился в ванну – Текст по Л.И. Лиходееву. Проблема равнодушного отношения к жизни

Содержание

Текст по Л.И. Лиходееву. Проблема равнодушного отношения к жизни

   (1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (2)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (3)Архимед удивился. (4)Когда он удивился – он задумался. (5)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

   (6)Может быть, всё это происходило и не так. (7)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

   (8)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. (9)Что они умеют удивляться.

   (10)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (11)Смотрит – упало яблоко. (12)Ну, упало и упало. (13)Подыми и съешь. (14)Никого не удивляло это никогда. (15)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (16)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

   (17)Конечно, всё это гораздо сложнее. (18)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний.

   (19)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (20)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

   (21)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (22)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (23)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос.

   (24)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.

   (25)Вот идёт в лесу человек. (26)Слышит – поют птицы. (27)Ну, поют и поют, эка невидаль! (28)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (29)И задумается…

   (30)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (31)И начинает сам пробовать сочетать эти краски. (32)Получается картина.

   (33)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. (34)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

   (35)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (36)Они как-то смотрят на мир однобоко – чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (37)У них явные расхождения с Ньютоном. (38)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (39)Они берут волшебный ковёр-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (40)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чём болтают.

   (41)Очень скучные люди. (42)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

   (43)А ты попробуй удивиться. (44)Всё в этом мире непросто. (45)Всё находится во взаимосвязи. (46)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (47)Поэтому существуют мечты и реальность. (48)Поэтому существуют дружба и борьба. (49)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(50)И поэтому люди бывают счастливы.

   (51)…Жизнь удивительна. (52)И люди удивительны. (53)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(54)Вот как важно уметь удивляться!

 

⁠(По Л.И. Лиходееву)

literarus.ru

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (2)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (3)Архимед удивился. (4)Когда он удивился – он задумался. (5)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.   (6)Может быть, всё это происходило и не так. (7)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.   (8)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. (9)Что они умеют удивляться.   (10)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (11)Смотрит – упало яблоко. (12)Ну, упало и упало. (13)Подыми и съешь. (14)Никого не удивляло это никогда. (15)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (16)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.   (17)Конечно, всё это гораздо сложнее. (18)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний.   (19)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (20)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.   (21)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (22)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (23)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос.   (24)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.   (25)Вот идёт в лесу человек. (26)Слышит – поют птицы. (27)Ну, поют и поют, эка невидаль! (28)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (29)И задумается…   (30)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (31)И начинает сам пробовать сочетать эти краски. (32)Получается картина.   (33)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. (34)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.   (35)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (36)Они как-то смотрят на мир однобоко

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (2)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (3)Архимед удивился. (4)Когда он удивился – он задумался. (5)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.   (6)Может быть, всё это происходило и не так. (7)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.   (8)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. (9)Что они умеют удивляться.   (10)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (11)Смотрит – упало яблоко. (12)Ну, упало и упало. (13)Подыми и съешь. (14)Никого не удивляло это никогда. (15)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (16)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.   (17)Конечно, всё это гораздо сложнее. (18)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний.   (19)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (20)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.   (21)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (22)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (23)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос.   (24)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.   (25)Вот идёт в лесу человек. (26)Слышит – поют птицы. (27)Ну, поют и поют, эка невидаль! (28)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (29)И задумается…   (30)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (31)И начинает сам пробовать сочетать эти краски. (32)Получается картина.   (33)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. (34)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.   (35)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (36)Они как-то смотрят на мир однобоко – чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (37)У них явные расхождения с Ньютоном. (38)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (39)Они берут волшебный ковёр-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (40)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чём болтают.   (41)Очень скучные люди. (42)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.   (43)А ты попробуй удивиться. (44)Всё в этом мире непросто. (45)Всё находится во взаимосвязи. (46)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (47)Поэтому существуют мечты и реальность. (48)Поэтому существуют дружба и борьба. (49)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.(50)И поэтому люди бывают счастливы.   (51)…Жизнь удивительна. (52)И люди удивительны. (53)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.(54)Вот как важно уметь удивляться! ⁠(По Л.И. Лиходееву)

neznaika.info

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто…

Опубликовано 26.09.2017 по предмету Русский язык от Гость >>

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. Архимед удивился. Когда он удивился – он задумался. А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. Может быть, все это происходило и не так. Но факт остается фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает “двойки” за незнание его, могут это подтвердить. Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться. Скажем, сидел себе Ньютон в саду. Смотрит – упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: “Почему это оно упало?” Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения. Конечно, все это гораздо сложнее. Все это требовало огромного труда, огромных знаний. Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете. Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины. Вот идет в лесу человек. Слышит – поют птицы. Ну, поют и поют, эка невидаль! А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. И задумается… А другой человек удивится краскам и цветам природы. И начинает сам пробовать сочетать эти краски. Получается картина. Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова. Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. Они как-то смотрят на мир однобоко – чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? У них явные расхождения с Ньютоном. Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. Они берут волшебный ковер-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чем болтают. Очень скучные люди. Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них. А ты попробуй удивиться. Все в этом мире непросто. Все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность. Поэтому существуют дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. И поэтому люди бывают счастливы. …Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. Вот как важно уметь удивляться! НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА!! Заранее спасибо))

reshebka.com

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.И. Лиходеева

Views: 15701

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.

(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается…

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(по Л.И. Лиходееву*)

* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».

Удивление. Какую роль оно играет в жизни человечества? Именно эту проблему поднимает Л.И. Лиходеев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста вспоминает Архимеда, который «открыл великую тайну природы», удивившись тому, что «тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость». Если бы Архимед не удивился, то он, по мнению автора, не совершил бы такое открытие. Точно так же писатель говорит и про Ньютона, ведь Л.И. Лиходеев уверен: именно благодаря удивлению великий учёный открыл закон всемирного тяготения. Автор текста с нескрываемым переживанием говорит о том, что, если бы люди не могли удивляться, то ничего бы они не придумали, ничего бы они не открыли. Свои рассуждения писатель завершает выводом о том, что «каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Л.И. Лиходеев убеждён: благодаря удивлению люди совершили много великих открытий, очень многое узнали, многого добились.

Я с большим интересом прочитала текст писателя Л.И. Лиходеева, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что лишь удивление способствует разным достижениям и открытиям, на мой взгляд, им ещё может способствовать интерес и стремление облегчить себе жизнь.

Мою точку зрения можно обосновать следующим литературным примером. Так, вспомним, например, цикл юмористических рассказов Г. Каттнера «Изобретатель Гэллегер». В этих рассказах главный герой Гэллегер был настоящим гением. Он создал много необычных изобретений, но совсем не любопытство двигало его на это. На самом деле, он просто хотел облегчить себе жизнь. Например, в рассказе «Нарцисс» Гэллегер создал робота для того, чтобы тот вскрывал жестяные баки пива, поскольку консервный нож плохо справлялся с этой задачей. Таким образом, не только удивление помогает человеку что-то открыть или придумать, иногда им движет стремление облегчить себе жизнь.

19 августа 1960 года советскими собаками Белкой и Стрелкой был совершён космический полёт. Они были первыми собаками, выжившими после полёта в космос. До этого отправляли в космос других собак, но все они погибали. Разве удивление заставило людей вновь отправить животных в космическое пространство? На мой взгляд, людьми двигали интерес и любопытство. Им просто хотелось добиться того, чтобы животные смогли остаться в живых после полёта, удивление здесь ни при чём. Следовательно, иногда не удивление, а интерес помогает людям что-то открыть и чего-то достигнуть.

В заключение ещё раз подчеркну: не только удивление способствует развитию человечества, зачастую человеком, что-то изучающим, движет интерес и стремление облегчить свою жизнь.

А согласны ли Вы с позицией автора данного текста?

 

physmath.tech

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто…

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. Архимед удивился. Когда он удивился – он задумался. А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. Может быть, все это происходило и не так. Но факт остается фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает “двойки” за незнание его, могут это подтвердить. Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться. Скажем, сидел себе Ньютон в саду. Смотрит – упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: “Почему это оно упало?” Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения. Конечно, все это гораздо сложнее. Все это требовало огромного труда, огромных знаний. Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете. Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины. Вот идет в лесу человек. Слышит – поют птицы. Ну, поют и поют, эка невидаль! А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. И задумается… А другой человек удивится краскам и цветам природы. И начинает сам пробовать сочетать эти краски. Получается картина. Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова. Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. Они как-то смотрят на мир однобоко – чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? У них явные расхождения с Ньютоном. Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. Они берут волшебный ковер-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чем болтают. Очень скучные люди. Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них. А ты попробуй удивиться. Все в этом мире непросто. Все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность. Поэтому существуют дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. И поэтому люди бывают счастливы. …Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. Вот как важно уметь удивляться! НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА!! Заранее спасибо))

pomogajka.com

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. Но до этого

5-9 класс

исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. Архимед удивился. Когда он удивился – он задумался. А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. Может быть, все это происходило и не так. Но факт остается фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает “двойки” за незнание его, могут это подтвердить. Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться. Скажем, сидел себе Ньютон в саду. Смотрит – упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: “Почему это оно упало?” Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения. Конечно, все это гораздо сложнее. Все это требовало огромного труда, огромных знаний. Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете. Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины. Вот идет в лесу человек. Слышит – поют птицы. Ну, поют и поют, эка невидаль! А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. И задумается… А другой человек удивится краскам и цветам природы. И начинает сам пробовать сочетать эти краски. Получается картина. Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова. Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. Они как-то смотрят на мир однобоко – чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? У них явные расхождения с Ньютоном. Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. Они берут волшебный ковер-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чем болтают. Очень скучные люди. Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них. А ты попробуй удивиться. Все в этом мире непросто. Все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность. Поэтому существуют дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. И поэтому люди бывают счастливы. …Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. Вот как важно уметь удивляться! (Просто найдите два аргумента)

Vikagolina03 31 мая 2016 г., 18:26:59 (2 года назад)

ukrainska-mova.neznaka.ru

1) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче.

(2) Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3) Но

до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело,

погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит

вытесненная телом жидкость. (4) Архимед удивился. (5) Когда он удивился –

он задумался. (6) А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(7) Может быть, всё это происходило и не так. (8) Но факт остаётся

фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает “двойки” за незнание

его, могут это подтвердить.

(9) Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди

неравнодушны. (10) Что они умеют удивляться.

(11) Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12) Смотрит – упало яблоко.

(13) Ну, упало и упало. (14) Подыми и съешь. (15) Никого не удивляло это

никогда. (16) А Ньютон удивился: “Почему это оно упало?” (17) Удивился,

задумался и открыл закон всемирного тяготения.

(18) Конечно, всё это гораздо сложнее. (19) Всё это требовало огромного

труда, огромных знаний. (20) Я рассказываю об этом так несложно потому,

что это, наверно, тебе известно. (21) И потом я хочу сказать, что, если ты не

умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

(22) Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними

было бы. (23) Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24) Они

не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25) И, кроме того, они не

умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(26) Вот идёт в лесу человек. (27) Слышит: поют птицы. (28) Ну, поют и

поют, эка невидаль! (29) А иной удивится: очень необыкновенно и сладко

поют. (30) И задумается …

(31) А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32) И начнёт

сам пробовать сочетать эти краски. (33) Получается картина.

(34) Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей,

вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно

люди излагают свои мысли. (35) И сам начинает думать над словами,

пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять

к действительности, искать самые точные и нужные слова.

(36) Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37) Они смотрят на

мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить?

(38) У них явные расхождения с Ньютоном. (39) Они бы это яблоко просто

сжевали без всякого всемирного тяготения. (40) Они берут волшебный ковёр-

самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41) Они цветами корову

накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не

обратят внимания на то, о чём болтают.

(42) Очень скучные люди. (43) Прямо жалко их и даже как-то стыдно за

них.

(44) А ты попробуй удивиться. (45) Всё в этом мире непросто. (46) Всё

находится во взаимосвязи. (47) Поэтому существуют прекрасные вещи и

прекрасные сказки. (48) Поэтому существуют мечты и реальность.

(49) Поэтому существуют дружба и борьба. (50) И настоящая музыка, и

настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51) И поэтому люди бывают счастливы.

(52) Жизнь удивительна. (53) И люди тоже удивительны. (54) И каждый,

если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и

видит.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

ответов.

1) Закон Архимеда появился благодаря тому, что Архимед, принимая

ванну, почувствовал, что в воде он становится легче.

2) Суть закона Архимеда заключается в том, что тело, погружённое

в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная

телом жидкость.

3) Каждый, кто способен увидеть краски природы, её цвета, становится

художником.

4) Люди, которых ничто не удивляет, не знают закона Ньютона.

5) Человек должен думать над словами, учиться выбирать самые точные и

правильные слова, чтобы обогащать свою речь.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номераответов.1) В предложениях 1-6 ведущий тип речи – описание.2) В предложениях 7-10 представлено рассуждение.3) В предложениях 11-17 представлено описание.4) Предложение 16 противопоставлено по смыслу содержанию предло-жения 15.5) Предложение 33 указывает на причину того, о чём говорится в предло-жениях 31-32.

22. Из предложений 24-25 выпишите синонимы (синонимическую пару) .

23. Среди предложений 44-54 найдите такое, которое связано с предыдущимс помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер этогопредложения.

iotvet.com

Оставить комментарий