Класс истории как оформить – Методическая разработка (история, 9 класс) по теме: Проектная работа на тему “Кабинет истории как необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения”. | скачать бесплатно

Содержание

Кабинет истории и обществознания – как оформить?

 

Начальное оформление школьного кабинета любого учебного предмета

Как оформить кабинет истории и обществознания

Стенды в кабинет истории и обществознания


 

В большинстве школ принято закреплять за учителями определенные кабинеты. Такая документально закрепленная ответственность педагога за вверенную ему территорию предполагает, что он не только будет следить за чистотой и порядком в этой комнате, но и поспособствует ее облагораживанию, по мере сил и возможностей, конечно. Как именно оформить тот или иной кабинет, главным образом зависит от предмета, который будут в нем преподавать. В этой статье речь пойдет про кабинет истории: как оформить, что и где разместить.

Несомненно, каждый преподаватель-историк, начиная работу в школе, мечтает о своем «царстве» – кабинете истории, где он сможет воплотить все свои мечты в реальность. Но оказывается, наша бурная фантазия должна иметь определенные рамки, которые предусмотрены министерствами и ведомствами.

 

 

 

 

Начальное оформление школьного кабинета любого учебного предмета

 

Стоит ли говорить, что ежегодно в летний период неплохо было бы проводить косметический ремонт. Естественно, подобного отношения к себе требуют все кабинеты любой школы.

 

Далее в кабинете следует продумать расположение функциональных зон:

 

  • Рабочее место учителя – его личная территория.
  • Доска – обычная или мультимедийная и сопутствующая техника, проектор, ноутбук, принтер (в зависимости от возможностей школы).
  • Школьные парты – их размещение может быть классическим – рядами, или иным, по усмотрению учителя и в соответствии с его методами обучения.
  • Место для информационной зоны следует предусмотреть над доской и на стене, противоположной окнам.
  • Если класс достаточно большой и имеется пространство позади парт, то его лучше отвести под зону рекреации. Также, при необходимости, здесь можно разместить шкаф или полки.

 

Совет. Проводя косметический ремонт, наибольшее внимание уделите выбору цвета стен. Учтите, что пастельные тона утомляют глаза в наименьшей степени, а яркие краски могут способствовать не только быстрому утомлению, но и отвлечению от учебного материала.

 


 

 

 

Как оформить кабинет истории и обществознания

 

Существует два наиболее часто применяемых на практике варианта оформления кабинета истории и обществознания (скорее всего, оба эти предмета будут преподаваться в одном классе).

 

Первый вариант предусматривает строгий деловой стиль:

 

  1. Стены в этом случае должны быть свободны от иллюстраций, портретов исторических личностей, чтобы «ненужная», по мнению авторов, информация не отвлекала учащихся во время урока от изучаемого материала.
  2. На стеллажах должны находиться в доступности только пособия и учебная литература, которую учитель раздает для пользования школьникам только на уроке.
  3. Папки с профессиональными разработками должны быть одного типа и выполнены в строгом деловом стиле компьютерного исполнения. Содержимое папок должно быть кратким и тоже должно оформляться с помощью компьютера без использования цветной печати.
  4. Все наглядные пособия, включая репродукции картин нужно хранить в специальном «пенале» под грифельной доской, а тетради учителя и учеников должны быть сложены в закрытом шкафу.
  5. Исторические карты раскладываются по периодам и так же хранятся в отдельном шкафу.

 

Такой стиль вполне приемлем для оформления кабинета истории, который предназначен для обучения старшеклассников или учащихся специализированных классов. И если возможности вашей школы позволяют иметь два кабинета истории, то один из них можно оформить именно так.

 


 

Кабинет истории

 


 

Второй вариант оформления кабинета истории:

 

  1. Предполагает достаточное количество яркого наглядного материала, что делает его более привлекательным для школьников разного возраста.
  2. На стенах класса в данном случае вывешиваются портреты наиболее значимых исторических личностей с кратким описанием биографий и достижениями каждого из них.
  3. На одной из стен можно вывесить большие цветные фотографии типа фотообоев с изображением архитектурных памятников вашей местности или вашего государства. Под каждой фотографией должна быть надпись с пояснением: что это за строение, в каком архитектурном стиле оно было выполнено, кто автор (если это известно) и в каком конкретно месте данный памятник архитектуры находится.
  4. На открытых стеллажах можно расположить папки с дидактическим материалом по возрастам, красочно их оформить, чтобы ученикам было интересно работать с таким материалом.
  5. Пособия и дополнительная литература для работы на уроке может тоже находиться на открытом для взгляда застекленном стеллаже, а папки с профессиональными разработками могут быть оформлены как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Но надписи на их внешней стороне должны быть сделаны цветной печатью.
  6. Часто такой кабинет истории украшает политическая карта мира достаточно большого размера, чтобы школьники всегда могли закрепить свои знания в картографии и учились свободно ориентироваться в политической ситуации.

 

 

Такое оформление кабинета истории и обществознания способствует заинтересованности учащихся и улучшает восприятие излагаемого вами на уроке материала. Кроме того портреты и иллюстрации стимулируют творческую активность учащихся и помогают заинтересовать их в работе с дополнительным материалом.

См. также – “Занимательные уроки истории в школе”

 


 

Презентация кабинета истории

 


 

 

 

Стенды в кабинет истории и обществознания

 

Стенды для кабинета истории и обществознания, конечно же, должны содержать материал по теме указанных предметов.

 

Размещать материал на информационных стендах следует, придерживаясь определенных правил:

 

  • излагайте материал тезисно, только самое основное;
  • шрифт используйте достаточно крупный, чтобы текст можно было прочесть с расстояния 1-2 метров;
  • заголовки следует выделять более крупным размером шрифта и цветом;
  • по возможности, используйте иллюстрации;
  • продумайте возможность обновления информации.

 

Ищите материалы и шаблоны для оформления стендов здесь.

 

 

Конечно, подобное оформление кабинета истории и обществознания потребует от преподавателя большой фантазии и много творческих сил, но именно такой кабинет будет привлекать к себе внимание и интерес школьников всех классов. А работа в прекрасно оформленном классе всегда будет более плодотворной как для учителя, так и для его учеников.

www.rastut-goda.ru

Как оформить стенд по истории — Ваше право

Как оформить кабинет истории

Главная > Документ

Как оформить кабинет истории.

«Ничего нет в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях»

(Ян Амос Коменский).

Все великие педагоги в разные времена придавали первостепенное значение принципу наглядности при обучении и воспитании подрастающего поколения. Пожалуй, одним из первых, кто стал понимать наглядность не только как зрительное восприятие вещей и явлений, но и как восприятие их с привлечением всех органов чувств, стал великий чешский педагог Ян Амос Коменский. Он считал, что «принцип наглядности следует осуществлять путём непосредственного ознакомления детей с предметами». С тех пор прошло почти четыреста лет, но значимость наглядных пособий для учащихся возрастает, несмотря на разные общественно-экономические формации и изменения человеческих ценностей. Жизнь вокруг меняется стремительно, и модернизация российского образования ставит перед школой всё новые задачи, которые должны соответствовать мировому уровню. Но, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Применяя инновационные методы обучения, без которых сегодня в мире невозможно быть конкурентоспособными, тем не менее, нельзя отказаться и от традиционных методов, накопленных трудом и опытом лучших российских, зарубежных и советских педагогов. Хотя сегодня все российские школы подключены к сети Интернет, не в каждой из них имеются интерактивные доски, компьютерные классы и готовые комплекты всей необходимой для кабинета наглядности. Поэтому, необходимым подспорьем для технических средств обучения или при их отсутствии является хорошо оформленная самодельная наглядность.

Учащиеся по-разному запоминают преподносимый учителем материал. Одни способны усваивать изучаемое прямо на уроке уже в ходе объяснения учителем новой темы, другие – при подготовке домашнего задания, запоминая расположение необходимого материала в учебниках, третьи запоминают информацию через современные технологии – Интернет, компьютер, телевизор, ДВД и т.д.

Но есть ещё один метод запоминания, когда учащиеся каждый день видят этот материал в кабинете истории, в коридорах, в вестибюле родной школы в виде многочисленных, красиво оформленных стендов с самодельными наглядными пособиями. Хочу подчеркнуть, не в папках и шкафах, откуда они вынимаются от случая к случаю по мере необходимости, а вывешенная на стенах кабинета и коридоров информация, которую учащиеся видят ежедневно. Уверен, в такой обстановке даже самый равнодушный к урокам ученик обязательно что-нибудь да запомнит, и на всю жизнь. Как однажды точно выразился один мудрец: «Услышал – забыл, увидел – запомнил».

Но ведь всю имеющуюся в школе наглядность по истории на стенах не повесишь. Информации по зарубежной и отечественной истории так много, что учитель должен уметь, как говорится, «отделить зерно от шелухи». Посетив некоторые школы можно было увидеть в кабинете истории такую картину. На всю стену учитель наклеил фотообои с панорамой «Молитва имама Шамиля перед битвой», «Полтавская баталия» или «Бородинское сражение». Нет сомнения в том, что такие эпизоды из нашей истории, безусловно, воспитывают учащихся в духе патриотизма. Но, к сожалению, такие панорамы занимают слишком много пространства в кабинете в ущерб другой наглядности, которая не менее необходима учащимся. Кабинет должен быть оформлен рационально самой разнообразной и компактной наглядностью, дающей наиболее ценные, необходимые сведения по зарубежной, отечественной и дагестанской истории. Но предпочтение должно быть отдано, всё-таки, истории Отечества, по материалу которой в основном проводятся олимпиады, ЕГЭ, научно-исследовательские конференции и т.д. И кабинет истории необходимо оформить так, чтобы и учителю и учащимся приятно было заходить туда каждый день.

Где же взять столько материала для претворения в жизнь задуманного? В советские времена государство постоянно обеспечивало школы разнообразной наглядностью, теперь это стало редким явлением. Как известно, кто хочет работать, будет искать способ для достижения поставленной цели, а кто не желает – будет искать любые причины уклониться от неё. Сегодня самая разнообразная и красиво оформленная наглядность продаётся на рынках, в книжных магазинах, киосках, можно её и заказать. Если купить эти картины и повесить их в кабинете, прикрепив на стены кнопками, то вряд ли они сохранятся долго. В данном случае нам следует брать пример с древних римлян, которые «строили на века». Необходимо создать стенды из отшлифованного кордона, закреплённого на рейки (стенды должны быть лёгкими, чтобы без проблем можно было снять при ремонте). При этом наглядность для дальнейшего сохранения нужно аккуратно ламинировать скотчем или прочной прозрачной плёнкой. К тому же, на рынках продаётся самоклеющаяся бумага самых разных цветов и оттенков. Её можно использовать как для вырезания букв, так и как общий фон. Эти цвета в кабинете нужно правильно совмещать, оценив их «взглядом художника». В целях повышения качества знаний учащихся, воспитания в них чувства патриотизма, проявления ещё большего интереса к предмету «история» хотелось бы дать некоторые полезные рекомендации заведующим кабинетами.

На самом видном месте необходимо поместить современную политическую карту мира, которой можно пользоваться по разным периодам и разделам истории любой страны. Важно, также, повесить административную карту Дагестана, остальные карты должны находиться в отдельных ячейках для каждого класса.

Важное место в кабинете должны занимать символы Российской Федерации и Республики Дагестан (герб, гимн, флаг, а также, портреты Президентов РФ и РД).

Необходимым атрибутом кабинета истории являются стенды с портретами основных представителей династий Рюриковичей и Романовых с указанием периода их правления и руководителей нашей страны в XX-XXI вв.

Нужно повесить портреты наиболее выдающихся деятелей, полководцев, учёных-историков России, Дагестана и зарубежных стран, внёсших, как личности, значительный вклад в развитие своего государства.

Весьма полезными в кабинете будут и стенды «Знай эти даты по истории России», «Знай эти даты по истории Дагестана», «Знай эти даты по зарубежной истории».

Необходимо иметь стенд «Этапы развития человечества», на котором могут быть размещены следующие общественно-экономические формации (первобытность, рабовладение, феодализм, капитализм, социализм). Дополнением к нему могут быть и стенды «Путешествие в средние века», «Мир капитала», «Эпоха социализма» и др.

Очень важно иметь в кабинете стенды, посвящённые истории СССР (например, «Символы и награды СССР», «Великий Октябрь», «Добейся всего своим трудом!», «Знаете ли вы…?» и т.д.

Непременным воспитывающим фактором в процессе обучения является наличие в кабинете стендов с цитатами великих людей о важности знаний, об уважении к старшим, о любви к Родине. Например, «Не забывай прошлого: оно учитель будущего!», «Старайся в учёбе и труде, уважай родителей и старших, люби свою Родину!», «Учение в молодости – резьба на камне, а учение в старости – надпись на песке».

Самое пристальное внимание должно быть уделено стендам, посвящённым Великой Отечественной войне, где нужно поместить её главные сражения. Как дополнение к ним, необходимо иметь стенд «Они сражались за Родину» с именами земляков-участников войны, а также, стенд «Золотая слава России» с портретами дагестанцев – Героев России.

В целях воспитания любви учащихся к родному краю, к обычаям и традициям его жителей, важно иметь стенды с изображением своего села, района или города. Например, «Гидатль», «Мой Дагестан», «Дагестан-страна гор», «Декоративно-прикладное искусство народов Дагестана», «Мы — одна семья», «Махачкала», «Лезгинка – гордость Дагестана» и другие.

В доступном месте кабинета необходимо держать дополнительную литературу для учащихся, которая должна пополняться и обновляться систематически. Нужно иметь, также, красиво оформленный паспорт кабинета истории, куда вносится список всей имеющейся мебели и наглядности, отдельную папку с файлами для дополнительного материала.

Поскольку учащиеся должны быть в курсе происходящих в стране и мире событий, можно периодически публиковать в кабинете печатный материал под названием «В мире событий».

Чтобы претворить в жизнь задуманное, конечно же, нужны определённые средства, большое терпение и время. Если у руководства школы нет возможности помочь вам в этом благородном деле, то придётся надеяться только на свою целеустремлённость. Хорошо было бы найти спонсора, в крайнем случае, можно пожертвовать ради такой благой цели и частью своей зарплаты. Здесь вполне уместно будет недовольство большинства педагогов, которые и так обижены государством в материальном плане. Но, уважаемые коллеги, мы выбрали эту гуманную профессию для того, чтобы пожертвовать собой ради наших детей. Ведь не зря символом учителей является пеликан, который отрывает от себя мясо, чтобы прокормить своих птенцов.

Уверен, кропотливый труд педагога совместно с учащимися по оформлению кабинета многочисленными самодельными наглядными пособиями даст не только много полезной информации, но и желание учиться хорошо и каждый день идти в школу, как на праздник. Если в кабинете создана благоприятная обстановка для эффективной учёбы и душевного покоя, нет смысла портить или пачкать такую красоту, тем более, если к этому труду привлечь и самых учащихся. Здесь уж, они, наверняка, будут ценить свой труд. К тому же, занимаясь изготовлением пособий, школьники пополняют свои знания по истории, глубже и полнее осмысливают изучаемые вопросы. В кабинете истории Тидибской СОШ имеется 75 больших и маленьких самодельных стендов. Но это для нас не предел. Есть ещё интересные задумки. Будем и дальше стараться, будем творить. Ведь в этом и состоит, уважаемые коллеги, смысл нашей жизни – жить и работать ради наших детей.

Учитель истории и музыки Тидибской СОШ Шамильского района Ахбердилов А. А.

Почётный работник общего образования Российской Федерации.

На снимке: кабинет истории Тидибской СОШ.

gigabaza.ru

Оформление кабинета истории и обществознания в школе

В большинстве школ принято закреплять за учителями определенные кабинеты. Такая документально закрепленная ответственность педагога за вверенную ему территорию предполагает, что он не только будет следить за чистотой и порядком в этой комнате, но и поспособствует ее облагораживанию, по мере сил и возможностей, конечно. Как именно оформить тот или иной кабинет, главным образом зависит от предмета, который будут в нем преподавать. В этой статье речь пойдет про кабинет истории: как оформить, что и где разместить.

Несомненно, каждый преподаватель-историк, начиная работу в школе, мечтает о своем «царстве» — кабинете истории, где он сможет воплотить все свои мечты в реальность. Но оказывается, наша бурная фантазия должна иметь определенные рамки, которые предусмотрены министерствами и ведомствами.

Начальное оформление школьного кабинета любого учебного предмета

Стоит ли говорить, что ежегодно в летний период неплохо было бы проводить косметический ремонт. Естественно, подобного отношения к себе требуют все кабинеты любой школы.

Далее в кабинете следует продумать расположение функциональных зон:
  • Рабочее место учителя – его личная территория.
  • Доска – обычная или мультимедийная и сопутствующая техника, проектор, ноутбук, принтер (в зависимости от возможностей школы).
  • Школьные парты – их размещение может быть классическим – рядами, или иным, по усмотрению учителя и в соответствии с его методами обучения.
  • Место для информационной зоны следует предусмотреть над доской и на стене, противоположной окнам.
  • Если класс достаточно большой и имеется пространство позади парт, то его лучше отвести под зону рекреации. Также, при необходимости, здесь можно разместить шкаф или полки.
  • Совет. Проводя косметический ремонт, наибольшее внимание уделите выбору цвета стен. Учтите, что пастельные тона утомляют глаза в наименьшей степени, а яркие краски могут способствовать не только быстрому утомлению, но и отвлечению от учебного материала.


    Как оформить кабинет истории и обществознания

    Существует два наиболее часто применяемых на практике варианта оформления кабинета истории и обществознания (скорее всего, оба эти предмета будут преподаваться в одном классе).

    Первый вариант предусматривает строгий деловой стиль:
  • Стены в этом случае должны быть свободны от иллюстраций, портретов исторических личностей, чтобы «ненужная», по мнению авторов, информация не отвлекала учащихся во время урока от изучаемого материала.
  • На стеллажах должны находиться в доступности только пособия и учебная литература, которую учитель раздает для пользования школьникам только на уроке.
  • Папки с профессиональными разработками должны быть одного типа и выполнены в строгом деловом стиле компьютерного исполнения. Содержимое папок должно быть кратким и тоже должно оформляться с помощью компьютера без использования цветной печати.
  • Все наглядные пособия, включая репродукции картин нужно хранить в специальном «пенале» под грифельной доской, а тетради учителя и учеников должны быть сложены в закрытом шкафу.
  • Исторические карты раскладываются по периодам и так же хранятся в отдельном шкафу.
  • Такой стиль вполне приемлем для оформления кабинета истории, который предназначен для обучения старшеклассников или учащихся специализированных классов. И если возможности вашей школы позволяют иметь два кабинета истории, то один из них можно оформить именно так.

    Кабинет истории

    Второй вариант оформления кабинета истории:
    1. Предполагает достаточное количество яркого наглядного материала, что делает его более привлекательным для школьников разного возраста.
    2. На стенах класса в данном случае вывешиваются портреты наиболее значимых исторических личностей с кратким описанием биографий и достижениями каждого из них.
    3. На одной из стен можно вывесить большие цветные фотографии типа фотообоев с изображением архитектурных памятников вашей местности или вашего государства. Под каждой фотографией должна быть надпись с пояснением: что это за строение, в каком архитектурном стиле оно было выполнено, кто автор (если это известно) и в каком конкретно месте данный памятник архитектуры находится.
    4. На открытых стеллажах можно расположить папки с дидактическим материалом по возрастам, красочно их оформить, чтобы ученикам было интересно работать с таким материалом.
    5. Пособия и дополнительная литература для работы на уроке может тоже находиться на открытом для взгляда застекленном стеллаже, а папки с профессиональными разработками могут быть оформлены как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Но надписи на их внешней стороне должны быть сделаны цветной печатью.
    6. Часто такой кабинет истории украшает политическая карта мира достаточно большого размера, чтобы школьники всегда могли закрепить свои знания в картографии и учились свободно ориентироваться в политической ситуации.

    Такое оформление кабинета истории и обществознания способствует заинтересованности учащихся и улучшает восприятие излагаемого вами на уроке материала. Кроме того портреты и иллюстрации стимулируют творческую активность учащихся и помогают заинтересовать их в работе с дополнительным материалом.

    Презентация кабинета истории

    www.rastut-goda.ru

    Как оформить стенд по истории

    Блог о дизайне: идеи декора, обустройство дома, дачи, загородного участка. Идеи для интерьера и дизайна.

    7 идей оформления стендов для школы

    Образцы оформления стендов для кабинетов русского языка и литературы, истории, классного уголка. Оформление стендов для школы и материалы к ним.

    Стенд для класса английского языка

    Изготавливаются из алюминиевого профиля (или МДФ) с нанесенной полноцветной широкоформатной печатью.
    Предусмотрено достаточное количество карманов для размещения вспомогательных материалов по текущей и пройденным темам английского языка:

  • грамматические таблицы
  • сведения об англоязычных странах
  • неправильные глаголы
  • предлоги
  • и т.д.
  • Стенд для кабинета английского языка

    Для экономии времени учителя и в помощь учащимся рекомендуется предусмотреть места для размещения следующей информации:

    • по аудированию;
    • о дополнительной подготовке к экзаменам;
    • ответы и результаты тестирования;
    • другие объявления
    • Предметные стенды школьного кабинета английского языка можно сочетать с классным уголком.
      Для этого можно расположить карманы группами или распределить с помощью цветовых блоков, это поможет учащимся сориентироваться в представленной информации.
      Классный уголок в стилистике предмета подойдет для размещения результатов тестирования, имен лидеров, календарей с днями рождений на английском языке.

      Идея стенда для письменных работ по английскому языку. На стенде размещают нужное количество карманов, изготовленных из прозрачного пластика, где выкладывают работы учащихся.
      Можно показывать не только хорошие работы , но и не очень удачные, появляется прекрасный повод переписать работу и повторить материал.

      Идеи оформления школьных стендов для кабинетов русского языка и истории

      Информационная доска — отличное подспорье для учебного процесса. Оформить стенд можно тематическим рисунком, который подбирается дизайнером под оформление кабинета -цвет стен, мебель, другие составляющие интерьера. По ходу обучения в кармашки добавляют вспомогательные материалы для закрепления знаний по теме урока.

      Анонсировать предлагаемую информацию можно как на самих листах, так и заранее сгруппировать карманы и по темам, к каждой из которых сделать надписи. Посмотрите пример такого оформления на фото для кабинета истории.

      Стенд — уголок русского языка и литературы

      Стенды для кабинета истории

      Стенд по профориентации «Тебе, выпускник»

      Стенд «Тебе, выпускник»

      На доске для будущих выпускников размещается информация:

    • о предстоящих экзаменах, подготовительных и дополнительных занятиях;
    • памятки и рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам;
    • главные события школы в связи с выпуском учеников;
    • информация о местных высших учебных заведениях.
    • Доска для выпускников размещается в фойе среднего учебного заведения для ознакомления с материалами как учеников, так и их родителей. Цветовое оформление выполняется в насыщенной цветовой гамме. Основание доски изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ), наносится полноцветная широкоформатная печать с использованием ярких оттенков.
      Карманы для листов формата А4, расположенные на доске позволяют быстро заменить информацию.

      Стенд для спортивного зала школы

      Спортивный стенд устанавливается в спортивном зале, либо в коридоре между раздевалками учеников среднего учебного заведения.

      Стенд для спортивного зала школы

      Изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ). На всю площадь стенда наносится панно с широкоформатной печатью, в основе изображения спортивных достижений, инвентаря разных видов спорта.

      Уголок спортивного характера оснащается карманами формата А4, выполняемых из прозрачного пластика. Количество карманов определяется в зависимости от объема размещаемых материалов. В карманах размещают информацию о правилах поведения в зале, на спортивной площадке, о спортивных нормативах, о секциях и предстоящих состезаниях.

      Уголок размещается в классе, где каждый школьник может посмотреть информацию о сегодняшних и предстоящих классных мероприятиях.

      Оформление стенда для начальных классов — «Классный уголок»

      Материал подготовлен при содействии РПФ «Арктика» — производитель информационных стендов

    • оформить стенд своими руками с помощью сервиса «Cоздай дизайн стенда»
    • выбрать готовый стенд по указанной цене
    • получить консультацию и заказать стенды с доставкой по всей России
    • посмотреть варианты оформления стендов
    • Стенд «Скоро в школу»

      Данный вид настенных стендов используется для оповещения родителей о порядке приема в школу, подготовительных занятиях в школе и объявлений о проведении собраний, Дня открытых дверей, времени приема документов, список документов и т.д.
      Располагается в виде уголка с приветствием в фойе каждого среднего образовательного учебного заведения — школы, принимающей детей в 1 класс.

      В оформлении уголка представленного на образце ниже использована осенняя тема.

      Стенд Скоро в школу

      На всей площади настенного уголка, выполненного из алюминиевого профиля, наносится полноцветная широкоформатная печать с тематическими изображениями наступающего учебного года. Уголок оборудуется карманами из прозрачного пластика формата А4 для размещения в них информационных листов с правилами приема в школьное заведение для родителей будущих учащихся и поздравлениями детей с вступлением в следующий этап взросления.

      Оформление стендов с подсветкой в школе и материалы к ним

      Школа сегодня – это поток информации, как для учащихся, так и для их пап и мам. Важно, чтобы этот поток был четко и правильно структурирован и достигал своей главной цели – доведение информации до сведения школьников и их родителей. Отличным помощником в этом деле является стенд, который должен отвечать вполне определенным требованиям: включать в себя большие объемы информации, выглядеть актуально, привлекать внимание, восприниматься на должном уровне. Весь поток школьной информации рекомендуется разделить, например:

    • Моя страна
    • История нашей школы
    • Школа сегодня
    • Оформление стендов с подсветкой в школе

      В разделе доски «Моя страна» рекомендуется расположить портрет Президента, флаг, гимн страны, сведения о достижениях, как исторических, так и современных. Например, листовку о первом полете в космос с изображением Ю.А. Гагарина. Или достижения российских спортсменов в Олимпийских зимних играх – 2014. Это наглядно и необходимо для воспитания патриотизма у школьников.

      В «Истории нашей школы» необходимо разместить наиболее интересные и значимые события желательно с фотографиями. Например, красочно и проникновенно написать о школе в годы Великой Отечественной войны с фоторепортажем учеников-участников событий и учеников-ветеранов.

      Раздел «Школа сегодня» должен в обязательном порядке содержать нормативно-правовые документы – Устав, Положение образовательного учреждения «О правилах приема в школу». Положения: «О проверке тетрадей», «О системе оценок», «О порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации», «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг». Так же режим работы школы, кружки на базе школы на учебный год, информацию о педагогическом составе, возможно с фотографиями педагогов, благодарности и грамоты ученикам, классу, учителю и родителям.

      Школы стремятся к респектабельности, и у них это получается. Поэтому информационный уголок школы со светодиодной подсветкой не только прекрасно впишется в дизайн современного среднего образовательного учреждения, но и придаст интерьеру солидности. Нужно отметить также объемный каркас, композитную панель (вместо тяжелой металлической или деревянной), полноцветную печать с изображением школьных атрибутов, карманы А4 ПЭТ, которые являются универсальными и удобными для размещения информации, различного расположения по полотну доски – альбомного и книжного. Мимо такого оформления не пройти.

      Дополнительно по теме на сайте
      Информационные стенды
      производителя РПФ «Арктика»:

      design-vashdom.ru

      Как оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС — требования, фото, стенд.

      Раздел IV государственного образовательного стандарта содержит требования к условиям выполнения образовательной программы, в том числе материально-техническому обеспечению школы. Решая, как оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС стоит ориентироваться на необходимость:

      · Обеспечения результативности обучения в рамках программы.

      · Наличия в образовательном процессе обязательного воспитательного компонента, включающего в себя привитие этических норм, формирование гражданской идентичности, приверженность ценностям, провозглашаемым Конституцией РФ.

      · Обеспечения функционирования учебного помещения в качестве составляющей в информационной сети образовательного учреждения.

      · Создания возможностей для развития личности и творческих способностей учащихся.

      Сориентировать преподавателя и администрацию школы в том, как оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС могут следующие официальные документы:

      · Государственный образовательный стандарт, принятый в 2012 г.

      · Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 г., содержащее рекомендации об оснащении образовательных учреждений и учебных кабинетов.

      · ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 2012 г.

      Как правильно оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС

      Для оформления учебного помещения в соответствии со стандартом необходимо:

      · Укомплектовать его учебно-методическими материалами в полиграфическом и электронном виде.

      · Разработать общие планы образовательного процесса и оснастить помещение необходимым высокотехнологичным оборудованием. Действующий госстандарт регламентирует формирование информационной среды и автоматизацию рабочих мест, в том числе, для каждого учащегося.

      · Учитывать необходимость использования современного оборудования в повседневной образовательной деятельности. Созданная информационно-образовательная среда – это единый постоянно действующий комплекс аппаратно-программного обеспечения для коммуникации между родителями, школой, учащимися, сторонними партнерскими организациями, а также образовательной деятельности учащихся.

      Оборудование и материалы

      Оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС необходимо, учитывая:

      · Сложность и объёмность учебного материала по преподаваемым дисциплинам. Для наилучшего усвоения школьниками необходимой информации нужно использовать все возможности – кроме полиграфических пособий: электронные учебники, интерактивные стенды, видеофильмы, презентации, 3D-модели и прочие.

      · Существующий уровень развития коммуникаций – активное использование цифровых технологий и ресурсов Интернета, в том числе – сотрудничество с музеями, экскурсии онлайн, доступные для скачивания учебные фильмы, презентации, дополнительная информация, онлайн тестирование при подготовке к экзаменам – повышают успеваемость и интерес школьников к учёбе.

      · Использование современных методик преподавания и технологических возможностей существенно облегчает работу преподавателю, экономит время на уроках, обуславливает повышение результатов образовательного процесса, облегчает работу с большими объёмами информации.

      · Важность оформления настенных экспозиций в учебном помещении. Постоянные несменяемые экспозиции, портреты исторических деятелей, карты, иллюстрации, особенно активно используемые во время урока – запоминаются очень хорошо. Поэтому к оформлению постоянных экспозиций кабинета истории и обществознания по ФГОС нужно подходить очень ответственно, используя для них наиболее важные материалы и темы.

      Если продуманно оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС, создав единый комплекс активно используемых для образовательной, творческой, исследовательской деятельности учащихся современных учебно-методических ресурсов – показатели результатов образовательного процесса вырастают не менее, чем на 50%.

      xn—-itbkcijdbf2ab0f9b.xn--p1ai

      Оформление кабинета истории

      Размер: 1 м х 1 м

      Размер: 0,51 м х 3,6 м

      Размер: 1,5 м х 5 м

      Размер: 1,15 м х 2,2 м

      Размер: 0,94 м х 1,15 м

      Размер: 0,28 м х 0,95 м

      Размер: 0,8 м х 1,2 м

      Размер: 1 м х 1,7 м

      Размер: 0,55 м х 3 м

      Размер: 0,5 м х 2,9 м

      Размер: 0,35 м х 2 м

      Размер: 1 м х 1,5 м

      В школе кабинет истории считается одним из наиболее интересных и даже завораживающих. При этом, оформление кабинета истории позволяет прикоснуться к древним эпохам, помогая анализировать настоящие события и предвещать то, что произойдет в будущем.

      Стенды для кабинета истории от компании «ГРАФФИТИ» — это богатейший выбор стендовых композиций, плакатов, высокое качество, соответствие образовательным стандартам, а также максимально демократичные цены на все изделия. Безусловно, познавательные материалы помогут сделать уроки запоминающимися и яркими, исторические события наглядными в изучении, а кабинет привлекательным. Наш подход, ассортимент и приятная стоимость позволяют купить школьные стенды для комплексного оформления «особенного» кабинета.

      Внешний вид, атмосфера и оформление кабинета истории уже само собой является подготовкой учеников к восприятию материала. К тому же, экспозиции, панно, стенды и другие «приемы» — это визитная карточка исторического кабинета и преподавателя, который проводит в нем занятия. Позаботьтесь о своей достойной визитке!

      www.graffiti113.ru

    lubnitsa.ru

    Интерьер класса в школе: как можно оформить

    В оформлении пространства отдаем приоритет тем цветам, которые стимулируют мозговую деятельность

    Переступая порог дома, сразу можно сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Если мы хотим, чтобы в сознании ребенка образовательное пространство вызывало желание творчески и индивидуально развиваться, давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер класса в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую и определимся, что же нуждается в переделке — тем более что полету фантазии есть, где разгуляться.

    О том, что безопасность на первом плане мы уже подробно говорили в статье про современный школьный интерьер. Повторяться не будем, а уделим внимание дизайну.

    Содержание статьи

    Особенности школьного интерьера

    В оформлении интерьера хорошо смотрится цветной металл и пластик в едином цветовом решении

    Дизайнерское решение оформления школьного интерьера призвано обеспечить:

    • Развитие свободной, мыслящей и гармоничной личности;
    • Зону для обучения и воспитания
    • Зону для общения и отдыха;
    • Зону для физического развития;
    • Зону для игр.

    Давайте оставим в прошлом привычный для нас с детства серо-голубой оттенок школьных классов и коридоров, и попробуем воплотить в жизнь свои творческие идеи при помощи ярких цветов и интересных образов. Прежде, чем начать, нам необходимо будет обдумать и составить единый  дизайнерский сценарий, детально разработав план действий оформления всей школы.

    И до того как мы приступим к составлению такого плана, давайте сначала посмотрим, каким может быть дизайн интерьера школы:

    Пусть всегда встречает нас наш просторный светлый класс

    Класс, в котором идет образовательный процесс — это рабочее помещение. Его внутренне пространство должно располагать к продуктивной работе и получению знаний, развитию способностей у учащихся.  Интерьер класса оборудуется согласно действующим нормативам, и зависит от возрастной категории.

    Посетим начальную школу

    Важно: ученики младшего школьного возраста больше любят теплые тона, однако не стоит перенасыщенность классное пространство желтыми и оранжевыми цветами. Это ведет к быстрой утомляемости. Следует также учесть, что насыщенный фиолетовый цвет на психику действует угнетающе.

    Оборудуя интерьер классного пространства младших школьников необходимо предусмотреть следующие зоны:

    • Учебная зона;
    • Зона для игр;
    • Зона для занятий творчеством;
    • Уголок живой природы;
    1. Цветовое решение учебного кабинета для младших школьников желательно оборудовать так, чтобы пространство, свет и цвет в зависимости от оборудования той или иной зоны ненавязчиво сменялось.
    2. Стабильную рабочую обстановку во время урока помогают создать спектры голубых, желтых и зеленых тонов. В них рекомендуется окрашивать большие плоскости — потолок, пол, стены.
    3. Мебель должна быть вместительной, чтобы там можно было удобно расположить методические пособия, таблицы, дидактические игры, папки для уроков труда и рисования.

    Давайте рассмотрим некоторые варианты, представленные на фото:

    Пройдем по кабинетам среднего и старшего звена

    У учеников среднего звена проявляется интерес к холодным оттенкам, а в старших классах опять растет интерес к теплым тонам, но по сравнению с начальной школой усложняются композиции и некоторые нюансы. Кабинеты русского языка и литературы,  иностранных языков, химии, биологии, физики и все остальные будем оснащать рационально — здесь учебный процесс будем организовывать, учитывая специфику предмета.

    Вашему вниманию предлагается  небольшая инструкция оформления кабинетов по специфике:

    Школьный кабинетЧто необходимо включить в дизайнерское оформление
    Кабинет информатикиТак как это кабинет компьютерных технологий, то идею дизайна можно предложить продумать ученикам старших классов.
    Кабинет истории и обществознанияЗдесь будут уместны портреты великих полководцев, известных исторических личностей, карты великих сражений.
    Кабинет геометрии и алгебрыНеобходимую атмосферу будут создавать плакаты, содержащие основные формулы, изображения геометрических фигур, портреты известных математиков.
    Кабинет биологииОформлять лучше материалами, на которые будет ссылаться учитель во время проведения уроков.
    • Эти материалы должны меняться периодически, в соответствии с тем, какая изучается тема.
    • Могут также сменяться материалы по достижениям биологической науки, материал по краеведению.
    • А постоянными могут быть материалы по охране окружающей среды, схемы по развитию органического мира.
    Кабинет географииЗдесь уместна будет фреска или роспись на потолке с розой ветров, фотоколлажи из походов и экскурсий, фотообои с красивыми видами природы. Стены кабинета можно оформить изображениями Эпохи Великих географических открытий.
    Кабинет иностранного  языка Атмосферу изучения языка будет создавать галерея с портретами деятелей истории, культуры и искусства той страны, чей язык изучается. Хорошо, если будут размещены высказывания знаменитых людей, таблицы, демонстрирующие написание и разбор слов на языке изучения.
    Кабинет физики и астрономииИзучение астрономии очень сильно зависит от оформления кабинета: большинство космических объектов не можем разглядеть даже в ночное время. Поэтому кабинет должен в своем оформлении иметь подвижные карты звезд и глобусы, астрономические календари, плакаты с формулами основных законов.
    Кабинет русского языка и литературыДля отработки техники письма часть доски должна быть разлинована,  в кабинете надо иметь экспозиционные стенды, где можно было бы организовать выставку тетрадей, различной литературы, различных справочных таблиц, календаря знаменательных дат.
    Кабинет музыкиВ кабинете музыки может находиться стеллаж с различными музыкальными инструментами, портреты композиторов, стенды, отражающие нотную грамоту. Также можно эстетично расположить оборудование и инвентарь, помогающий в подготовке к культурным мероприятиям, концертам, театрализованным постановкам.

    В среднем и старшем звене не следует:

    1. Перегружать пространство класса наглядными пособиями, которые не имеют отношения к данному уроку;
    2. Использовать в дизайне яркие вставки, хотя они и снимают усталость и утомление цветом;

    Предлагаем вам рассмотреть некоторые фото:

    Оформление школьной библиотеки – колоссальный труд

    На работников школьной  библиотеки возлагается огромная ответственность за подрастающее поколение. Главной задачей при оформлении школьной библиотеки  является привлечение детей к чтению.

    А эстетическое оформление библиотеки учит школьников искать и выбирать книги, прививает любовь к чтению. Каким бы ярким и богатым фондом  ни обладала библиотека, блеклый и безликий интерьер не вызывает желания ее посетить.

    Поэтому, рассматривая вопрос дизайнерского интерьера, надо помнить о трех основных принципах:

    1. Не надо бояться использовать активные цвета;
    2. Привлекают внимание оригинальная графические изображения;
    3. Дети пойдут туда, где их способны удивить.

    Давайте с помощью видео в этой статье рассмотрим нестандартные интерьерные оформления и дизайн школьной библиотеки:

    Школьная столовая — как здорово звучит!

     

    Когда дети принимают пищу в красивой столовой, это положительно настраивает детей, так что красивое интерьерное решение — это тоже часть эстетического воспитания. Новые технологии, легко приживающиеся и в школьной столовой.

    • Это помещение может сильно выиграть, если мы не побоимся применить в дизайнерском оформлении полную цветовую гамму, потому что дети любят все яркое, красивое, солнечное.
    • Мебель в столовую школы лучше поставить простую, прочную, изготовленную из гипоаллергенных материалов, хотя цена такой мебели высока, но это оправдывается.
    • Очень хорошо будут смотреться плакаты с красноречивыми надписями картины, красивые натюрморты, зарисовки с изображением фруктов и овощей, вкусной еды.

    Дизайн интерьера школы иностранного языка

    Если смешать новые архитектурные традиции и традиционный подход в дизайне школы иностранного языка, мы можем получить замечательный результат даже при отсутствии большого бюджета.

    Как вариант, можно рассмотреть нижеследующие фото:

    Современный дизайн интерьера частной школы

    Система образования значительно изменилась во всем мире. Дизайн интерьера частной школы радует глаз своим жизнеутверждающим пространством. Использование ярких контрастов и приятных цветов помогают ученикам с интересом вникать в учебный процесс, не скучать.

    Освещение в классах лучше сделать ярким, но не ослепляющим. Рассеянный свет дадут экономичные лед-светильники. Если понадобится, то в классах можно организовать дополнительное освещение. Полы не должны быть скользкими, можно уложить линолеум или сделать наливные полы.

    Оформление  детского сада в современном стиле

    Каким должен быть интерьер детского сада? Самое главное, чтобы было много света и воздуха. Что касается цвета, то большие поверхности будем окрашивать в мягкие, спокойные тона, а маленькие – в яркие, сочные, насыщенные.

    Современные, новые материалы дают большой полет фантазии. Мебель, игровые сооружения должны быть подобраны в соответствии с пропорциями тела ребенка. Мебель для детей детсадовского возраста не должна отличаться однообразной монотонностью. Её надо будет передвигать, новая обстановка будет приносить радость.

    Следует также учесть:

    • Оформляя групповое помещение нужно учитывать строение, форму, фактуру комнатных растений. Перегружать растениями групповую комнату не стоит. Хорошо сочетаются комнатные цветы в керамических вазах, различных кашпо.
    • Картины, гравюры, рисунки вешаются на стену без наклона, помещаются под стекло, рамка не нужна. Они не только украшают, но и помогают решать воспитательные задачи.
    • Хорошо украшает пространство скульптура с человеческими фигурками в ярком колорите: сказочные герои, былинные богатыри и т.д.
    • Для декора используются ковры, изделия из дерева, занавеси из легкой подвижной ткани.

    В заключении отметим, что в оформлении любого образовательного пространства  нет мелочей. Все надо продумать самым тщательным образом. Качественно, красиво и со вкусом оформленный  интерьер современной школы принесет ощутимую пользу и эстетическое удовольствие не только ученикам, но и его создателям.

    dizain.guru

    Как оформить кабинет истории – Документ

    Как оформить кабинет истории.

    «Ничего нет в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях»

    (Ян Амос Коменский).

    Все великие педагоги в разные времена придавали первостепенное значение принципу наглядности при обучении и воспитании подрастающего поколения. Пожалуй, одним из первых, кто стал понимать наглядность не только как зрительное восприятие вещей и явлений, но и как восприятие их с привлечением всех органов чувств, стал великий чешский педагог Ян Амос Коменский. Он считал, что «принцип наглядности следует осуществлять путём непосредственного ознакомления детей с предметами». С тех пор прошло почти четыреста лет, но значимость наглядных пособий для учащихся возрастает, несмотря на разные общественно-экономические формации и изменения человеческих ценностей. Жизнь вокруг меняется стремительно, и модернизация российского образования ставит перед школой всё новые задачи, которые должны соответствовать мировому уровню. Но, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Применяя инновационные методы обучения, без которых сегодня в мире невозможно быть конкурентоспособными, тем не менее, нельзя отказаться и от традиционных методов, накопленных трудом и опытом лучших российских, зарубежных и советских педагогов. Хотя сегодня все российские школы подключены к сети Интернет, не в каждой из них имеются интерактивные доски, компьютерные классы и готовые комплекты всей необходимой для кабинета наглядности. Поэтому, необходимым подспорьем для технических средств обучения или при их отсутствии является хорошо оформленная самодельная наглядность.

    Учащиеся по-разному запоминают преподносимый учителем материал. Одни способны усваивать изучаемое прямо на уроке уже в ходе объяснения учителем новой темы, другие – при подготовке домашнего задания, запоминая расположение необходимого материала в учебниках, третьи запоминают информацию через современные технологии – Интернет, компьютер, телевизор, ДВД и т.д.

    Но есть ещё один метод запоминания, когда учащиеся каждый день видят этот материал в кабинете истории, в коридорах, в вестибюле родной школы в виде многочисленных, красиво оформленных стендов с самодельными наглядными пособиями. Хочу подчеркнуть, не в папках и шкафах, откуда они вынимаются от случая к случаю по мере необходимости, а вывешенная на стенах кабинета и коридоров информация, которую учащиеся видят ежедневно. Уверен, в такой обстановке даже самый равнодушный к урокам ученик обязательно что-нибудь да запомнит, и на всю жизнь. Как однажды точно выразился один мудрец: «Услышал – забыл, увидел – запомнил».

    Но ведь всю имеющуюся в школе наглядность по истории на стенах не повесишь. Информации по зарубежной и отечественной истории так много, что учитель должен уметь, как говорится, «отделить зерно от шелухи». Посетив некоторые школы можно было увидеть в кабинете истории такую картину. На всю стену учитель наклеил фотообои с панорамой «Молитва имама Шамиля перед битвой», «Полтавская баталия» или «Бородинское сражение». Нет сомнения в том, что такие эпизоды из нашей истории, безусловно, воспитывают учащихся в духе патриотизма. Но, к сожалению, такие панорамы занимают слишком много пространства в кабинете в ущерб другой наглядности, которая не менее необходима учащимся. Кабинет должен быть оформлен рационально самой разнообразной и компактной наглядностью, дающей наиболее ценные, необходимые сведения по зарубежной, отечественной и дагестанской истории. Но предпочтение должно быть отдано, всё-таки, истории Отечества, по материалу которой в основном проводятся олимпиады, ЕГЭ, научно-исследовательские конференции и т.д. И кабинет истории необходимо оформить так, чтобы и учителю и учащимся приятно было заходить туда каждый день.

    Где же взять столько материала для претворения в жизнь задуманного? В советские времена государство постоянно обеспечивало школы разнообразной наглядностью, теперь это стало редким явлением. Как известно, кто хочет работать, будет искать способ для достижения поставленной цели, а кто не желает – будет искать любые причины уклониться от неё. Сегодня самая разнообразная и красиво оформленная наглядность продаётся на рынках, в книжных магазинах, киосках, можно её и заказать. Если купить эти картины и повесить их в кабинете, прикрепив на стены кнопками, то вряд ли они сохранятся долго. В данном случае нам следует брать пример с древних римлян, которые «строили на века». Необходимо создать стенды из отшлифованного кордона, закреплённого на рейки (стенды должны быть лёгкими, чтобы без проблем можно было снять при ремонте). При этом наглядность для дальнейшего сохранения нужно аккуратно ламинировать скотчем или прочной прозрачной плёнкой. К тому же, на рынках продаётся самоклеющаяся бумага самых разных цветов и оттенков. Её можно использовать как для вырезания букв, так и как общий фон. Эти цвета в кабинете нужно правильно совмещать, оценив их «взглядом художника». В целях повышения качества знаний учащихся, воспитания в них чувства патриотизма, проявления ещё большего интереса к предмету «история» хотелось бы дать некоторые полезные рекомендации заведующим кабинетами.

    1. На самом видном месте необходимо поместить современную политическую карту мира, которой можно пользоваться по разным периодам и разделам истории любой страны. Важно, также, повесить административную карту Дагестана, остальные карты должны находиться в отдельных ячейках для каждого класса.

    2. Важное место в кабинете должны занимать символы Российской Федерации и Республики Дагестан (герб, гимн, флаг, а также, портреты Президентов РФ и РД).

    3. Необходимым атрибутом кабинета истории являются стенды с портретами основных представителей династий Рюриковичей и Романовых с указанием периода их правления и руководителей нашей страны в XX-XXI вв.

    4. Нужно повесить портреты наиболее выдающихся деятелей, полководцев, учёных-историков России, Дагестана и зарубежных стран, внёсших, как личности, значительный вклад в развитие своего государства.

    5. Весьма полезными в кабинете будут и стенды «Знай эти даты по истории России», «Знай эти даты по истории Дагестана», «Знай эти даты по зарубежной истории».

    6. Необходимо иметь стенд «Этапы развития человечества», на котором могут быть размещены следующие общественно-экономические формации (первобытность, рабовладение, феодализм, капитализм, социализм). Дополнением к нему могут быть и стенды «Путешествие в средние века», «Мир капитала», «Эпоха социализма» и др.

    7. Очень важно иметь в кабинете стенды, посвящённые истории СССР (например, «Символы и награды СССР», «Великий Октябрь», «Добейся всего своим трудом!», «Знаете ли вы…?» и т.д.

    8. Непременным воспитывающим фактором в процессе обучения является наличие в кабинете стендов с цитатами великих людей о важности знаний, об уважении к старшим, о любви к Родине. Например, «Не забывай прошлого: оно учитель будущего!», «Старайся в учёбе и труде, уважай родителей и старших, люби свою Родину!», «Учение в молодости – резьба на камне, а учение в старости – надпись на песке».

    9. Самое пристальное внимание должно быть уделено стендам, посвящённым Великой Отечественной войне, где нужно поместить её главные сражения. Как дополнение к ним, необходимо иметь стенд «Они сражались за Родину» с именами земляков-участников войны, а также, стенд «Золотая слава России» с портретами дагестанцев – Героев России.

    10. В целях воспитания любви учащихся к родному краю, к обычаям и традициям его жителей, важно иметь стенды с изображением своего села, района или города. Например, «Гидатль», «Мой Дагестан», «Дагестан-страна гор», «Декоративно-прикладное искусство народов Дагестана», «Мы – одна семья», «Махачкала», «Лезгинка – гордость Дагестана» и другие.

    11. В доступном месте кабинета необходимо держать дополнительную литературу для учащихся, которая должна пополняться и обновляться систематически. Нужно иметь, также, красиво оформленный паспорт кабинета истории, куда вносится список всей имеющейся мебели и наглядности, отдельную папку с файлами для дополнительного материала.

    12. Поскольку учащиеся должны быть в курсе происходящих в стране и мире событий, можно периодически публиковать в кабинете печатный материал под названием «В мире событий».

    Чтобы претворить в жизнь задуманное, конечно же, нужны определённые средства, большое терпение и время. Если у руководства школы нет возможности помочь вам в этом благородном деле, то придётся надеяться только на свою целеустремлённость. Хорошо было бы найти спонсора, в крайнем случае, можно пожертвовать ради такой благой цели и частью своей зарплаты. Здесь вполне уместно будет недовольство большинства педагогов, которые и так обижены государством в материальном плане. Но, уважаемые коллеги, мы выбрали эту гуманную профессию для того, чтобы пожертвовать собой ради наших детей. Ведь не зря символом учителей является пеликан, который отрывает от себя мясо, чтобы прокормить своих птенцов.

    Уверен, кропотливый труд педагога совместно с учащимися по оформлению кабинета многочисленными самодельными наглядными пособиями даст не только много полезной информации, но и желание учиться хорошо и каждый день идти в школу, как на праздник. Если в кабинете создана благоприятная обстановка для эффективной учёбы и душевного покоя, нет смысла портить или пачкать такую красоту, тем более, если к этому труду привлечь и самых учащихся. Здесь уж, они, наверняка, будут ценить свой труд. К тому же, занимаясь изготовлением пособий, школьники пополняют свои знания по истории, глубже и полнее осмысливают изучаемые вопросы. В кабинете истории Тидибской СОШ имеется 75 больших и маленьких самодельных стендов. Но это для нас не предел. Есть ещё интересные задумки. Будем и дальше стараться, будем творить. Ведь в этом и состоит, уважаемые коллеги, смысл нашей жизни – жить и работать ради наших детей.

    Учитель истории и музыки Тидибской СОШ Шамильского района Ахбердилов А. А.

    Почётный работник общего образования Российской Федерации.

    На снимке: кабинет истории Тидибской СОШ.

    gigabaza.ru

    Оформление кабинета истории и обществознания.

    Кабинет истории и обществознания МБОУ «Гимназия имю А.П.Чехова» г. Зверево Ростовской области

    Кабинет оснащен всем необходимым для комфортного нахождения в нем детей и проведения интересных и увлекательных уроков истории и обществознания. Кабинет оборудован мультимедийным компьютером, позволяющим использовать Интернет – ресурсы во время уроков, аудиоцентром с богатой аудиотекой и фильмотекой, экраном настенным и мультимедийным проектором. В кабинете имеется книжный фонд, содержащий справочную литературу по истории и обществознанию, хрестоматии, книги для чтения, сборники документов, дидактические материалы тестового характера по отдельным темам. В кабинете широко представлена коллекция кукол в русских костюмах различных губерний, а также наглядный материал (наборы открыток “Города России”). Данный материал позволяет учащимся на уроках окунуться в атмосферу изучаемого периода в истории, лучше его представить. На уроках используются настенные исторические карты, схемы, репродукции картин. Стены кабинета оформлены портретами выдающихся историков, тематическими стендами, отражающими различные периоды российской истории, а также двумя стендами, изготовленными учащимися, “Герой Российской Федерации В.В.Бабаков” и “Никто не забыт, ничто не забыто”. Таким образом, в кабинете созданы все условия для благоприятного психологического климата на уроках. Современное решение дизайна кабинета позволяет создать оптимальную рабочую обстановку.

    infourok.ru

    Как оформить кабинет истории

    Documents войти Загрузить ×
    1. Иностранные языки
    advertisement advertisement
    Related documents
    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий в
    Правила ТБ в кабинете ВТ (в стихах)
    Пояснительная записка. Школьный кабинет истории
    Инструкция по регистрации в Личном кабинете
    Организация любого учебного кабинета
    Пройди по тихим школьным этажам…
    Луконина Ольга Алексеевна, Султанова Регина Флоридовна
    Читаем. – Детская музыкальная школа №91
    Положение об учебном кабинете.
    Требования к кабинету
    Стенды 120х80 см
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    ОТ в кабинете химии
    Современный кабинет начальных классов

    studydoc.ru

    Как оформить школу, чтобы туда действительно хотелось ходить

    Чтобы детям (да и учителям тоже) хотелось идти в школу, в ней должна быть особенная атмосфера. Одних интересных уроков будет мало. Чтобы сделать школу комфортной и современной, не обязательно затевать капитальный ремонт. Это доказывает на примере руководитель дизайн-студии 33dodo Рая Ивановская.

    Рассылка «Мела»

    Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

    Расскажем, как преобразилась обычная школа № 2053 в Новой Москве. Перед нами стояла задача сделать пространство школы красивым и обучающим, как положено не только по ФГОС, но и по здравому смыслу и чувству прекрасного. Кажется, это у нас получилось.

    Актовый зал: не помпезный, но для официальных речей

    Это место официальных мероприятий, но очень не хотелось делать его только пафосным. Поэтому зал оформили панорамой Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру появились очертания современной столицы.

    4 лестницы: формулы и термины могут быть интересными

    На стенах лестниц «поселились» разные уроки. На первой — русский с литературой, а также иностранные языки. Вторая отдана точным наукам: математике, геометрии, информатике. Третью лестницу мы посвятили естественным наукам, она оформлена терминами и формулами из физики, химии, биологии и астрономии. Четвёртая получилась самой серьёзной, здесь термины и даты из истории, обществоведения и права.

    На площадке каждой из лестниц теперь есть портет учёного или писателя и его высказывание.

    Рекреация у кабинета директора: официально, но привлекательно

    На стены рекреации мы нанесли «Алфавит школы 2053». Он составлен из главных ценностей школы. Тут же есть цитаты и символ школы — большая сова. Мы не забыли и про карту России, на которой написали основные даты истории.

    Кабинеты рисования и музыки: творчество начинается здесь

    Так выглядит рекреация школы с творческими кабинетами. По-моему, это понятно и без пояснений. Экспрессивные пятна краски — чтобы искусство стало ещё ближе.

    Оформление столовой: аппетит точно не пропадёт

    Школьная столовая и её вид — это головная боль не одного поколения в нашей стране. Мы постарались придать этому важному месту школьной жизни современный облик и транслировать мысль о полезной еде.

    Цветовую гамму выбрали ярко-зеленого и желтого цветов, чтобы создать летне-весеннее впечатление. На арках развесили ложки и вилки из оргстекла. Они в тон стены, но объёмные и отличаются по фактуре. На стенах теперь наклеены моющиеся обои с пожеланием «Приятного аппетита» на разных языках, а также с изображением еды.

    Добавили к этому часы в виде фруктов, сделали новые информационные стенды, задекорировали место раздачи еды яркими иллюстрациями.

    Оформление рекреации у кабинетов английского языка: пятёрка будет у каждого

    Мы решили: пусть дети погружаются в английскую культуру. Поэтому выход из рекреации оформили большими объемными словами: read, think, listen, speak. Одна стена полностью посвящена Англии. На ней большой постер с изображением Вестминстерского дворца и с краткой исторической справкой, карта Англии и карта Лондона, а ещё правила поведения в классе на английском языке.

    На другой стороне коридора теперь портреты знаменитых англичан, их цитаты и краткая автобиографическая справка. И ещё одну стену мы оформили символами Англии и поставили красные диванчики.

    Ну и, конечно, развесили фонари, посадили тут и там чёрных ворон. Если и теперь ученики этой школы не полюбят английский язык… В общем, мы сделали всё, что могли.

    Все сотрудники нашей дизайн-студии уверены, что интерьер школы влияет на детей, обогащает их и создаёт культурную среду, а ещё говорит об уважении и заботе со стороны взрослых.

    Фото: 33dodo

    mel.fm

    Оставить комментарий