Контрольные домашние – Домашние контрольные работы

сайт преподавателя — Контрольные домашние задания

Задания к внеаудиторной самостоятельной работе:

Тема задания

Срок сдачи

Ссылка на задание

  1.  

Исследование движения

10.11.17

скачать

  1.  

Исследование изопроцесса

 

скачать

  1.  

Определение напряженности электрического поля в заданной точке

 

скачать

  1.  

Расчет электрической цепи постоянного тока

 

скачать

  1.  

Применение полупроводников

 

скачать

  1.  

Действие магнитного поля на проводник с током. ЭДС индукции.

 

скачать

  1.  

Электромагнитные колебания и волны

 

скачать

  1.  

Построение изображения в тонкой линзе. Оптические приборы.

 

скачать

  1.  

Элементы специальной теории относительности в научно-фантастической литературе и фильмах

 

скачать

 

karpenkogs.ucoz.ru

33Контрольные домашние задания

I задание

Условие задачи

В результате
оконтуривания залежи, исследований
керна и анализа проб пластовых и
поверхностных нефтей было установлено,
что залежь в пределах внешнего контура
нефтеносности имеет длину 10 км
и ширину 2
км.
Площадь залежи в пределах внешнего
контура нефтеносности 20 км2
, средняя
эффективная нефтенасыщенная мощность
продуктивного пласта h
= 10 м
, пористость
m
= 18 %
, конечный
коэффициент нефтеотдачи Котд.
= 0,30
, коэффициент
нефтенасыщенности Кн
= 0,85
, удельный
вес поверхностной разгазированной
нефти γн
= 0,865,
удельный вес пластовой нефти γ
пл
=
0,720
, вязкость
нефти в пластовых условиях 4 сП, вязкость
пластовой воды 1,5 сП. Количество
эксплуатационных скважин, подлежащих
размещению на залежи, было ориентировочно
определено из расчёта 118 тыс.т извлекаемых
запасов на одну скважину.

С северной стороны
залежи имеется экран, т.е. питание залежи
одностороннее. Скважины на залежи
размещены линейными рядами с расстоянием
от контура питания до первого ряда
скважин Lк
= 10 км
, от
начального контура нефтеносности до 1
ряда скважин Lн
= 1000 м
, от 1
до 2 ряда и от 2 до 3 ряда скважин расстояние
L=L2=L3=500
м
. Расстояние
между скважинами
= 500 м
.
Пробуренные скважины имеют внутренний
диаметр dc
= 20 см
.
Приведённый радиус, учитывающий
гидродинамическое несовершенство
скважин, rпр
= 10
-4
м
. Давление
на контуре питания Рк
= 170 атм
,
забойное давление в скважинах Рзаб
= 70 атм
,
начальное пластовое давление
Рнач
= 180 атм
,
коэффициент сжимаемости пористой среды
βс
= 10
-5
1/атм,
коэффициент сжимаемости жидкости βж
= 4,5·10
-5
1/атм.
Разработка залежи ведётся при жёстком
водонапорном режиме. Результаты
исследования разведочной скважины,
находящейся в пробной эксплуатации,
методом восстановления приведены в
табл. 1.

Таблица 1

№ варианта

Дебит
скважины, м3/сут

Время
нахождения прибора на забое скважины,
мин

Прирост
забойного давления, атм.

t1

t2

t3

t4

ΔP1

ΔP2

ΔP3

ΔP4

1

30

7

50

240

990

3,4

5,3

6,3

7,2

3

30

7

120

450

1660

3,4

5,9

6,7

7,5

5

30

7

30

180

750

3,3

4,7

5,7

6,3

7

30

7

75

360

1200

3,3

5,2

6,0

6,6

9

30

7

15

150

540

3,1

4,0

5,26

5,66

11

30

7

50

240

990

3,1

4,8

5,4

5,86

13

30

7

120

450

1660

3,1

5,2

5,6

6,0

15

30

7

30

180

750

2,9

4,2

4,86

5,06

17

30

7

75

360

1200

2,9

4,7

4,96

5,16

19

45

7

15

150

540

3,4

4,4

6,0

6,8

21

45

7

50

240

990

3,4

5,3

6,3

7,2

23

45

7

120

450

1660

3,4

5,9

6,7

7,5

25

45

7

30

180

750

3,3

4,7

5,7

6,3

27

45

7

75

360

1200

3,3

5,2

6,0

6,6

29

45

7

15

150

540

3,1

4,0

5,26

5,66

31

45

7

50

240

990

3,1

4,8

5,4

5,86

33

45

7

120

450

1660

3,1

5,2

5,6

6,0

35

45

7

30

180

750

2,9

4,2

4,86

5,06

37

45

7

75

360

1200

2,9

4,7

4,96

5,16

39

60

7

15

150

540

3,4

4,4

6,0

6,8

41

60

7

50

240

990

3,4

5,3

6,3

7,2

43

60

7

120

450

1660

3,4

5,9

6,7

7,5

45

60

7

30

180

750

3,3

4,7

5,7

6,3

47

60

7

75

360

1200

3,3

5,2

6,0

6,6

49

60

7

15

150

540

3,1

4,0

5,26

5,66

51

60

7

50

240

990

3,1

4,8

5,4

5,86

53

60

7

120

450

1660

3,1

5,2

5,6

6,0

55

60

7

30

180

750

2,9

4,2

4,86

5,06

57

60

7

75

360

1200

2,9

4,7

4,96

5,16

59

75

7

15

150

540

3,4

4,4

6,0

6,8

61

75

7

50

240

990

3,4

5,3

6,3

7,2

63

75

7

120

450

1660

3,4

5,9

6,7

7,5

65

75

7

30

180

750

3,3

4,7

5,7

6,3

67

75

7

75

360

1200

3,3

5,2

6,0

6,6

35

Продолжение таблицы 1

№ варианта

Дебит
скважины, м3/сут

Время
нахождения прибора на забое скважины,
мин

Прирост
забойного давления, атм.

t1

t2

t3

t4

ΔP1

ΔP2

ΔP3

ΔP4

69

75

7

15

150

540

3,1

4,0

5,26

5,66

71

75

7

50

240

990

3,1

4,8

5,4

5,86

73

75

7

120

450

1660

3,1

5,2

5,6

6,0

75

75

7

30

180

750

2,9

4,2

4,86

5,06

77

75

7

75

360

1200

2,9

4,7

4,96

5,16

79

90

7

15

150

540

3,4

4,4

6,0

6,8

81

90

7

50

240

990

3,4

5,3

6,3

7,2

83

90

7

120

450

1660

3,4

5,9

6,7

7,5

85

90

7

30

180

750

3,3

4,7

5,7

6,3

87

90

7

75

360

1200

3,3

5,2

6,0

6,6

studfiles.net

Оформление домашней контрольной работы — Мегаобучалка

Сасарина Е.Е., Суслова И.А.

Основные подходы к выполнению

Домашних контрольных и курсовых работ

Студентами заочного отделения

учебно-методическое пособие

 

Рыбинск, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ЧАСТЬ I. Основные подходы к выполнению домашних контрольных работ…….3

ЧАСТЬ II. Основные подходы к выполнению курсовых работ…………………………….6

2.1. Подготовительный этап выполнения курсовой работы………………………………6

2.1.1. Выбор научного руководителя……………………….…………………….…6 2.1.2. Выбор темы курсовой работы……………………………………………………7

2.1.3. Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой

работы…………………………………….………………………………………………9

2.2. Основной этап выполнения курсовой работы………………………..……………10

2.2.1. Написание основных элементов курсовой работы…….…………………………10

2.2.2. Оформление курсовой работы………………………………………………..17

2.3. Заключительный этап выполнения курсовой работы………………………………22

2.3.1. Подготовка к защите курсовой работы…………………….………………….22

2.3.2. Процедура защиты курсовой работы……………….……………………..…24

Библиографический список……………………………………………………………….26

Приложение…………………………………………………………………………………28

 

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Домашняя контрольная работа является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, которая включается в учебный план. Дисциплины, по которым необходимо выполнить домашние контрольные работы определяются учебным графиком на конкретный учебный год. Темы контрольных работ по учебным дисциплинам выдаются преподавателями в сессионный период. Работа сдается студентом в учебную часть за 2 недели до начала сессии, в соответствии с учебным графиком.

Задачи:

— систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

— формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

— развитие познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Домашняя контрольная работа включает в себя: изучение теоретического материала по теме и выполнение практического задания.

Написание контрольной работы осуществляется поэтапно:

1 этап — изучение теоретического материала

1. Знакомство с предложенным преподавателем планом, подбор и изучение рекомендованной литературы, обращение к другим источникам, в которых освещается данная тема. Допускается самостоятельное внесение дополнений в предложенный план работы.

2. Анализ используемой литературы с целью определения круга ученых, занимающихся разработкой данного вопроса и их основных теоретических позиций по теме, определение авторских позиций по изучаемому вопросу, выделение сходства и различия подходов, обоснование, примеры, собственное суждение, представление мнений различных авторов по одному вопросу с их обязательной аргументацией; составление библиографического списка.

3. Написание текста домашней контрольной работы, в соответствии с предъявляемыми требованиями (Прил. 1).

2 этап — выполнение практического задания

Примером практических заданий может быть: составление конспекта, составление картотеки игр, упражнений, изготовление наглядного материала и т.д.

Структура домашней контрольной работы:

1. Введение

Коротко, но аргументировано обосновывается актуальность темы, указываются авторы, которые занимались данной темой, цель работы. Объем введения составляет не более одной страницы

2. Оглавление

Перечень вопросов рассмотрению которых, посвящена данная работа

3. Основная часть

Основная часть состоит из параграфов, которые нумеруются арабскими цифрами (1.2.), название параграфов должно соответствовать оглавлению.

В тексте работы необходимо указывать мнение авторов, оформляя ссылки на библиографический список. При написании текста важно соблюдать логику изложения материала и переход от одного параграфа к другому. Каждый параграф заканчивается выводом, соответствующим названию данного параграфа.

 

 

4. Заключение

Представляются выводы по каждому параграфу, рекомендуется отразить собственное мнение по теме

5. Библиографический список

Состоит из 4-6 библиографических описаний документальных и литературных источников

6. Приложение

В приложении могут быть представлены: конспекты или планы занятий картотеки игр и упражнений, кроссворды, буклеты, презентации, фотографии и т. д.

Критериями оценки домашних контрольных работ студентов являются:

-обоснованность темы;

-качество анализа литературы;

-наличие выводов;

-умение выразить собственное мнение;

-умение использовать теоретические знания при выполнении практической задачи;

-оформление в соответствии с требованиями.

 

Приложение 1

 

Оформление домашней контрольной работы

№ п/п Объект унификации Параметры унификации
сброшюрованный вид работа сдается в пластиковом скоросшивателе
формат листа бумаги А 4
размер шрифта 14 пунктов
название шрифта Times New Roman
междустрочный интервал полуторный
абзац (каждый пункт плана) 1,25 см (красная строка)
поля (мм) слева – 3 см справа – 1см сверху – 2 см снизу – 2 см
выравнивание текста по ширине страницы
  общий объем без приложений 10-12 страниц печатного текста:
— титульный лист
— оглавление
— введение (1 стр.)
— основная часть (5-7 стр.)
— заключение (1 стр.)
— библиографический список
выделение в тексте работы слов или словосочетаний курсив или полужирный шрифт
переносы и сокращения слов не допускаются
нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, арабскими цифрами, в нижней части листа, в центре, без точки; на титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется
ссылки на библиографический список ссылка на использованный источник делается с помощью квадратных скобок, где проставляется номер, под которым источник числится в библиографическом списке, например [1], [6] и т.д.
№ п/п Объект унификации Параметры унификации
оформление структурных частей работы каждая структурная часть начинается с новой страницы; наименование структурных частей работы выравниваются по левому краю страницы; точка в конце наименования не ставится
Библиографический список не менее 4-6 источников
наличие приложений обязательно

Приложение 2

 

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

 

Контрольная работа

По_____________

(название учебной дисциплины)

специальность______

 

ТЕМА

_____________________

_____________________

megaobuchalka.ru

6 Домашние контрольные работы и письменные консультации к их выполнению

Выполнение
домашних контрольных работ сопряжено
с предшествующим и параллельным изучением
соответствующих теме каждой работы
информационных источников и решает
следующие общие цели и задачи: уточнение,
расширение, закрепление, систематизация
математических, методических и
психолого-педагогических знаний;
формирование некоторых профессиональных
умений: давать образцы решений, объяснений,
записей; разрабатывать и подбирать
задания с определенными дидактическими
функциями; анализировать содержание
учебников; составлять планы-конспекты
уроков или их фрагментов; самооценка
соответствующих частнометодических и
дидактических знаний и умений; планирование
дальнейшей самостоятельной работы по
данной теме.

Реализации этих
задач обучения способствуют:

— характер заданий,
включаемых в содержание контрольных
работ;


предварительная и заключительная
самооценка студентом уровня своей
подготовки по конкретной теме,
осуществляемая посредством тестирования;

— сравнение
результатов самооценки с оценкой
контрольной работы преподавателем.

Задания
контрольных работ выполняются по
вариантам, номера которых определяются
в зависимости от начальной буквы вашей
фамилии.

№ варианта

1
вариант

2
вариант

3
вариант

4
вариант

начальная
буква фамилии

А
– Е

Ж
– Л

М
– С

Т
– Я

Каждая
работа, кроме работы № 2, состоит из пяти
общих для всех вариантов заданий.
Разбиение текста контрольной работы
на варианты осуществляется, как правило,
по столбцам: первый столбец – 1 вариант,
второй столбец – 2 вариант и т.д. Символами:
М1, М2, М3, М4 обозначаются учебники
математики, утвержденные Министерством
образования Республики Беларусь, для
1 – 4 классов соответственно.

Требования
к оформлению контрольных работ
:

1.
В первой строке записывать вариант и
номер группы.

2. Во второй фамилию,
имя, отчество.

3. Все предложенные
задания выполнять в заданном порядке.

4. Оставлять поля.

5.
Писать аккуратно и грамотно (например,
слагаемое, вычитаемое, единица), ставить,
где нужно, запятые, вопросительные знаки
и т.п.

6.1 Контрольная работа № 1 Обучение решению простых арифметических задач

I. Оцените свою готовность к выполнению контрольной работы, выбирая на вопросы теста вариант ответа из числа предложенных.

Т е с т

1. Умею определять
тип простой задачи и знаю особенности
методики работы над такими типами задач.

2. Умею записывать
задачу кратко.

3. Могу предложить
для задачи другие виды моделей.

4. Знаю, как
обосновывать выбор соответствующего
арифметического действия на разных
этапах обучения решению задач каждого
конкретного типа.

5.
Умею составлять задачи по различным
требованиям и организовывать
соответствующую деятельность учащихся.

6.
Могу организовывать работу класса по
решению конкретной простой задачи.

7. Знаю способы
проверки задач и виды творческой работы
и умею для конкретной задачи выбирать
наиболее эффективные из них.

Варианты ответов:

а) в любой ситуации
– 3 балла;

б) есть ситуации,
в которых затрудняюсь – 2 балла;

в) затрудняюсь
довольно часто – 1 балл.

Подсчитайте общую
сумму баллов:

1) если вы набрали
14 – 20 баллов, приступайте к выполнению
работы,

2) если вы набрали
меньше 14 баллов, еще поработайте с
учебно-методической литературой.

studfiles.net

Домашние контрольные работы — Мегаобучалка

Темы спецкурсов.

Тема 1. Приближение функций.

Часть 1. Равномерное приближение.

§ 1.Постановка задачи. Теоремы Вейерштрасса об аппроксимации.

§ 2. Наилучшее приближение функции многочленами.

§ 3. Многочлены Чебышева и Бернштейна.

Часть 2. Интерполирование функций.

§ 1. Интерполирование функции. Постановка задачи.

§ 2. Интерполяционные формулы Гаусса, Стирлинга, Бесселя, Эверетта.

§ 3. Интерполирование периодических функций тригонометрическими полиномами.

§ 4. Интерполирование с кратными узлами.

Часть 3. Приближение функций сплайнами.

§ 1. Постановка задачи. Интерполяционные кубические сплайны.

§ 2. Сглаживающие кубические сплайны.

§ 3. Сплайновые кривые. Кривые Безье.

§ 4. В — сплайновые и Бета — сплайновые кривые.

§ 5. Сплайновые поверхности.

Часть 4. Квадратичное приближение

§ 1. Приближение функций по методу наименьших квадратов.

§ 2. Квадратичное приближение периодических функций тригонометрическими многочленами.

§ 3. Квадратичное приближение методом Чебышева.

 

Тема 2. Методы минимизации функций.

Часть 1. Методы минимизации функций (МФ) одной переменной.

§ 1. Постановка задачи. Глобальные и локальные минимумы (максимумы). Унимодальные функции.

§ 2. Классический метод МФ. Метод деления отрезка пополам.

§ 3. Симметричные методы. Метод золотого сечения.

§ 4. Оптимальные методы. Метод Фибоначчи.

§ 5. Метод ломаных. Метод покрытий.

§ 6. Методы минимизации выпуклых функций. Метод касательных.

§ 7. Методы поиска глобального минимума. Метод парабол.

§ 8. Стохастический метод минимизации.

Часть 2. Методы минимизации функций многих переменных.

§ 1. Постановка задачи минимизации. Теорема Вейерштрасса.

§ 2. Классический метод.

§ 3. Градиентный метод. Методы проекции градиента и субградиента, условного градиента.

§ 4. Метод возможных направлений, сопряженных направлений.

§ 5. Методы Ньютона и Стеффенсена.

§ 6. Метод покоординатного спуска.

§ 7. Метод поиска глобального минимума.

§ 8. Метод модифицированных функций Лагранжа.

§ 9. Метод штрафных функций.

§ 10. Метод барьерных функций, нагруженных функций.

§ 11. Метод случайного поиска.

 

Тема 3.Численные методы решения систем обыкновенных дифференциальных уравнений специального вида.

§ 1. Введение в дискретные методы решения задачи Коши. Вопросы реализации алгоритмов.

§ 2. Одношаговые методы типа Рунге-Кутты. Условия порядка. Способы оценки погрешностей одношаговых методов. Распространение одношаговых методов на системы ОДУ.

§ 3. Многошаговые методы и их реализация. Переменный порядок и шаг. Распространение многошаговых методов на системы ОДУ.

§ 4. Экстраполяционные методы.

§ 5. Явление жесткости и его влияние на выбор методов решения задачи Коши.

§ 6. Неявные одношаговые (типа Рунге-Кутты) и многошаговые методы. Вопросы их реализации.

§ 7. Структурный метод интегрирования систем ОДУ. Алгоритмы конструирования и реализации его расчетных схем.

§ 8. Современные численные методы интегрирования, наиболее распространенных в задачах моделирования, систем ОДУ специального вида

 

 

Раздел 2. Тематика лабораторных работ

Форма отчёта:

1) Постановка задач. Краткая теория (метод решения). Геометрическая интерпретация.

2) Алгоритм решения поставленной задачи. (Блок-схема).

3) Текст программы.

4) Тестовый пример.

5) Численный расчёт по данным исходной задачи с оценкой погрешности результата. Протокол работы программы.

6) Анализ полученного результата.

 

Пояснения к отдельным пунктам отчета.

Постановка задачи включает краткую математическую формулировку задачи с пояснением отдельных моментов, а также необходимые графики и/или рисунки. Должны быть приведены основные моменты применяемых методов.

Алгоритм решения задачи может быть оформлен или в виде блок-схемы, или в словесной форме. Допускается описание алгоритма осмысленными частями (блоками).

Текст программы численного решения задачи должен быть написан на предлагаемом языке программирования, который может быть изменен по согласованию с преподавателем данного курса.

Под тестовым примером или тестом понимается задача (аналогичная по постановке искомой задаче) у которой известно точное решение, что позволяет сравнить численные результаты (приближенное и точное решения) и оценить допускаемую погрешность. По результатам тестирования должен быть сделан вывод.

Протокол работы программы должен включать результаты как по тестовому примеру, так и численного расчета искомой задачи. Результаты численных расчетов должны быть оформлены по всем правилам записи приближенных чисел т.е. запись приближенного решения только с верными значащими цифрами и допускаемой погрешностью.

Анализ численных результатов должен дать ответ на вопрос, соответствуют ли полученные результаты искомому решению поставленной задачи.

Домашние контрольные работы

1) Контрольная работа №1

Тема: Элементы теории погрешностей.

2) Контрольная работа №2

Тема: Приближенное решение нелинейных уравнений.

Задание. Лабораторные работы № 3-5.

3) Контрольная работа №3

Тема: Интерполирование. Обратное интерполирование. Численное дифференцирование.

Задание. Лабораторные работы № 8-10.

 

Задание к домашней контрольной работе №1

 

megaobuchalka.ru

Домашние контрольные работы по математике. 5 класс

Домашняя контрольная работа № 11

I вариант

1. Выполните действия:

а) 4, 125 ∙ 1,6; б) 0,042 · 7,3; в) 29,64 : 7,6; г) 7,2 : 0,045.

2. Найдите значение выражения (0,7 : 0,35)2 – 3,2 · 0,4 + 1,28.

3. Решите уравнение: а) 8,3х + 2х – 60,5 = 300

б) (1,65 — 0,3х) : 0,34 = 4,5

4. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч и 5 часов со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего времени движения.

5. Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и 12 досок длиной 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.

6. Решите с помощью уравнения задачу:

Среднее арифметическое трех чисел 1,96. Второе число в 1,7 раза больше первого, а третье число больше второго на 0,6. Найдите каждое из этих чисел.

Домашняя контрольная работа № 11

I вариант

1. Выполните действия:

а) 4, 125 ∙ 1,6; б) 0,042 · 7,3; в) 29,64 : 7,6; г) 7,2 : 0,045.

2. Найдите значение выражения (0,7 : 0,35)2 – 3,2 · 0,4 + 1,28.

3. Решите уравнение: а) 8,3х + 2х – 60,5 = 300

б) (1,65 — 0,3х) : 0,34 = 4,5

4. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч и 5 часов со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего времени движения.

5. Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и 12 досок длиной 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.

6. Решите с помощью уравнения задачу:

Среднее арифметическое трех чисел 1,96. Второе число в 1,7 раза больше первого, а третье число больше второго на 0,6. Найдите каждое из этих чисел.

Домашняя контрольная работа № 11

II вариант

1. Выполните действия:

а) 3,2 ∙ 5,125; б) 0,084 · 6,9; в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.

2. Найдите значение выражения 3,44 + (0,9 : 0,45)2 – 2,4 · 0,6.

3. Решите уравнение: а) 6,7х + 3х + 63,5 = 500

б) (2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5

4. Турист двигался пешком 3 часа со скоростью 5 км/ч и 5 часов ехал на машине со скоростью 49 км/ч. Найдите среднюю скорость туриста на протяжении всего времени движения.

5. В гараже 9 автомобилей грузоподъемностью 8,3 т и 6 автомобилей грузоподъемностью 7,2 т. Найдите среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

6. Решите с помощью уравнения задачу:

Среднее арифметическое трех чисел 1,96. Второе число в 1,7 раза больше первого, а третье число больше второго на 0,6. Найдите каждое из этих чисел.

Домашняя контрольная работа № 11

II вариант

1. Выполните действия:

а) 3,2 ∙ 5,125; б) 0,084 · 6,9; в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.

2. Найдите значение выражения 3,44 + (0,9 : 0,45)2 – 2,4 · 0,6.

3. Решите уравнение: а) 6,7х + 3х + 63,5 = 500

б) (2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5

4. Турист двигался пешком 3 часа со скоростью 5 км/ч и 5 часов ехал на машине со скоростью 49 км/ч. Найдите среднюю скорость туриста на протяжении всего времени движения.

5. В гараже 9 автомобилей грузоподъемностью 8,3 т и 6 автомобилей грузоподъемностью 7,2 т. Найдите среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

6. Решите с помощью уравнения задачу:

Среднее арифметическое трех чисел 1,96. Второе число в 1,7 раза больше первого, а третье число больше второго на 0,6. Найдите каждое из этих чисел.

infourok.ru

Домашних контрольных и курсовых работ




⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

студентами заочного отделения

учебно-методическое пособие

 

Рыбинск, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ЧАСТЬ I. Основные подходы к выполнению домашних контрольных работ…….3

ЧАСТЬ II. Основные подходы к выполнению курсовых работ…………………………….6

2.1. Подготовительный этап выполнения курсовой работы………………………………6

2.1.1. Выбор научного руководителя……………………….…………………….…6 2.1.2. Выбор темы курсовой работы……………………………………………………7

2.1.3. Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой

работы…………………………………….………………………………………………9

2.2. Основной этап выполнения курсовой работы………………………..……………10

2.2.1. Написание основных элементов курсовой работы…….…………………………10

2.2.2. Оформление курсовой работы………………………………………………..17

2.3. Заключительный этап выполнения курсовой работы………………………………22

2.3.1. Подготовка к защите курсовой работы…………………….………………….22

2.3.2. Процедура защиты курсовой работы……………….……………………..…24

Библиографический список……………………………………………………………….26

Приложение…………………………………………………………………………………28

 

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Домашняя контрольная работа является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, которая включается в учебный план. Дисциплины, по которым необходимо выполнить домашние контрольные работы определяются учебным графиком на конкретный учебный год. Темы контрольных работ по учебным дисциплинам выдаются преподавателями в сессионный период. Работа сдается студентом в учебную часть за 2 недели до начала сессии, в соответствии с учебным графиком.

Задачи:

— систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

— формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

— развитие познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.


Домашняя контрольная работа включает в себя: изучение теоретического материала по теме и выполнение практического задания.

Написание контрольной работы осуществляется поэтапно:

1 этап — изучение теоретического материала

1. Знакомство с предложенным преподавателем планом, подбор и изучение рекомендованной литературы, обращение к другим источникам, в которых освещается данная тема. Допускается самостоятельное внесение дополнений в предложенный план работы.

2. Анализ используемой литературы с целью определения круга ученых, занимающихся разработкой данного вопроса и их основных теоретических позиций по теме, определение авторских позиций по изучаемому вопросу, выделение сходства и различия подходов, обоснование, примеры, собственное суждение, представление мнений различных авторов по одному вопросу с их обязательной аргументацией; составление библиографического списка.

3. Написание текста домашней контрольной работы, в соответствии с предъявляемыми требованиями (Прил. 1).

2 этап — выполнение практического задания

Примером практических заданий может быть: составление конспекта, составление картотеки игр, упражнений, изготовление наглядного материала и т.д.

Структура домашней контрольной работы:

1. Введение

Коротко, но аргументировано обосновывается актуальность темы, указываются авторы, которые занимались данной темой, цель работы. Объем введения составляет не более одной страницы

2. Оглавление

Перечень вопросов рассмотрению которых, посвящена данная работа

3. Основная часть

Основная часть состоит из параграфов, которые нумеруются арабскими цифрами (1.2.), название параграфов должно соответствовать оглавлению.

В тексте работы необходимо указывать мнение авторов, оформляя ссылки на библиографический список. При написании текста важно соблюдать логику изложения материала и переход от одного параграфа к другому. Каждый параграф заканчивается выводом, соответствующим названию данного параграфа.



 

 

4. Заключение

Представляются выводы по каждому параграфу, рекомендуется отразить собственное мнение по теме

5. Библиографический список

Состоит из 4-6 библиографических описаний документальных и литературных источников

6. Приложение

В приложении могут быть представлены: конспекты или планы занятий картотеки игр и упражнений, кроссворды, буклеты, презентации, фотографии и т. д.

Критериями оценки домашних контрольных работ студентов являются:

-обоснованность темы;

-качество анализа литературы;

-наличие выводов;

-умение выразить собственное мнение;

-умение использовать теоретические знания при выполнении практической задачи;

-оформление в соответствии с требованиями.

 

Приложение 1

 

Оформление домашней контрольной работы

№ п/п Объект унификации Параметры унификации
сброшюрованный вид работа сдается в пластиковом скоросшивателе
формат листа бумаги А 4
размер шрифта 14 пунктов
название шрифта Times New Roman
междустрочный интервал полуторный
абзац (каждый пункт плана) 1,25 см (красная строка)
поля (мм) слева – 3 см справа – 1см сверху – 2 см снизу – 2 см
выравнивание текста по ширине страницы
  общий объем без приложений 10-12 страниц печатного текста:
— титульный лист
— оглавление
— введение (1 стр.)
— основная часть (5-7 стр.)
— заключение (1 стр.)
— библиографический список
выделение в тексте работы слов или словосочетаний курсив или полужирный шрифт
переносы и сокращения слов не допускаются
нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, арабскими цифрами, в нижней части листа, в центре, без точки; на титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется
ссылки на библиографический список ссылка на использованный источник делается с помощью квадратных скобок, где проставляется номер, под которым источник числится в библиографическом списке, например [1], [6] и т.д.
№ п/п Объект унификации Параметры унификации
оформление структурных частей работы каждая структурная часть начинается с новой страницы; наименование структурных частей работы выравниваются по левому краю страницы; точка в конце наименования не ставится
Библиографический список не менее 4-6 источников
наличие приложений обязательно

Приложение 2

 

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

 

Контрольная работа

по_____________________________________________

(название учебной дисциплины)

специальность______________________________________

 

ТЕМА

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Выполнил(а) студент(ка)_______группы

____________________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

Преподаватель

____________________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

 

ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Подготовительный этап выполнения курсовой работы

Выбор научного руководителя

Выполнение курсовых работ – один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности.

Согласно Рекомендациям по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов [21].

Выполнение студентами курсовой работы проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовки к итоговой государственной аттестации.

Выполнение курсовой работы способствует формированию и совершенствованию следующих исследовательских умений:

· выбирать и обосновывать тему исследования;

· определять и обосновывать понятийный аппарат исследования;

· находить и применять соответствующие методики исследования;

· подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования;

· сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме;

· анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности;

· обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты;

· формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения;

· осознанно повышать уровень педагогического мастерства.

Курсовая работа предполагает анализ литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.

Подготовительный этап выполнения курсовой работы начинается с выбора научного руководителя и определения темы будущего исследования. Впрочем, первый шаг в выполнении курсовой работы может начинаться и наоборот: сначала студент выбирает тему будущего исследования, а потом определяет научного руководителя. В том и другом случае, выполнение курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно. Научный руководитель оказывает студенту помощь в форме консультаций.

Выбор научного руководителя – возможно, самый важный выбор, который предстоит сделать студенту. Взаимопонимание и деловой контакт между руководителем и студентом — залог успешного и плодотворного сотрудничества не только при написании курсовой работы, но и в дальнейшем, при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР).

Существует несколько способов выбора научного руководителя. Во-первых, студент может целенаправленно выбрать преподавателя, с которым у него налажены доброжелательные отношения и под руководством которого ему бы хотелось осуществлять исследовательскую деятельность. В данном случае автоматически определяется направление будущего исследования – это учебная дисциплина, в которой данный преподаватель является специалистом. Во-вторых, сначала можно выбрать направление исследования – учебную дисциплину, по которой студент имеет достаточно глубокие знания или ее изучение интересно студенту. В этом случае автоматически определяется научный руководитель — преподаватель данной дисциплины. В-третьих, преподаватель сам предлагает студенту выполнять работу под своим руководством, аргументируя выбор различными причинами. Но не стоит соглашаться сразу – целесообразно сначала подумать, интересна ли именно Вам область, в которой работает данный педагог. Стоит учесть, какие взаимоотношения сложились между вами на данный период времени, и готовы ли Вы к сотрудничеству и совместной работе. В-четвертых, студенты часто интересуются о том, как руководит работами тот или иной педагог, и советуются со студентами старших курсов к «кому лучше пойти». Однако в данном случае, возможно совершить ошибку, поскольку опыт взаимоотношений одних людей не всегда может быть использован другими из-за индивидуальных личных качествах и предпочтений.

При осуществлении выбора руководителя каждому студенту следует учесть следующие рекомендации:

1. Бесспорно, научный руководитель должен быть компетентен[1] в том направлении, в котором проводится исследование. «Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно» (Станислав Ежи Лец) [12, С.775].

2. Для избежания разочарований и упреков в неверном совете лучше осуществлять выбор научного руководителя самостоятельно, полагаясь на свои интересы и интуицию.

3. До начала работы целесообразно сразу обсудить форму взаимоотношений с научным руководителем и постараться заранее прийти к согласию в вопросе о том, как именно будет проходить совместная работа. «Способов работы с людьми столько же, сколько людей» (Ирена Дзедзиц) [12, С.714].

Следует помнить, что в ходе выполнения курсовой работы приобретаются не только навыки исследовательской деятельности, но и навыки общения. Осуществляя выбор научного руководителя, стремитесь к тому, чтобы общение в ходе исследовательской деятельности стало приятным и полезным как для Вас, так и для того, с кем Вы будете работать.

 

Выбор темы курсовой работы

Существенное значение в успешном проведении исследования и защите выполненной работы играет выбор темы предстоящего исследования. Тема отражает название того, чем собирается заниматься исследователь. Тема – лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области [16].

Тематика исследовательской работы определяется в соответствии с присваиваемой студенту квалификацией. Если студенту присваивается только основная квалификация, то тематика курсовой работы определяется содержанием образования, обеспечивающим данную квалификацию. Если студенту присваивается кроме основной еще дополнительная квалификация, то тематика работ по специальностям определяется содержанием образования, обеспечивающим основную и дополнительную квалификацию [22].

По тематике учебно-исследовательские работы можно разделить на три группы [9]:

1. Историко–педагогические и историко–психологические работынаправлены на анализ психолого–педагогических подходов к той или иной проблеме в различные периоды становления и развития детской психологии и педагогики, обобщение педагогического опыта в предшествующие исторические эпохи.

2. Психологические работы направлены на выявление психологических особенностей возрастного развития, специфики развития того или иного психического явления, изучение социально–психологических вопросов развития ребёнка, психологических аспектов обучения и воспитания.

3. Педагогические работы связаны с анализом современного опыта работы дошкольных и школьных учреждений, анализом образовательных программ, эффективности их внедрения, а также могут быть направлены на разработку программ, циклов занятий, игр и т.д.

Тематика работ, как правило, разрабатывается преподавателями учебного заведения по возможности совместно со специалистами других образовательных учреждений и организаций, заинтересованных в разработке тем. Темы работ должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства и соответствовать социальному заказу общества.

Предложенные преподавателями темы курсовых работ обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий и согласуются с кафедрами различных факультетов ЯГПУ, что обеспечивает преемственность и предоставляет возможность проводить исследование не только в колледже, но и в вузе, а возможно и написание диссертационного исследования.«Нельзя останавливаться на достигнутом – надо делать из него диссертацию» (Г.Костовецкий и О.Попов) [12, С.210].

От правильного выбора темы исследования зависит успех работы в целом. Для определения темы курсовой работы студенту необходимо знать, что:

1. Тема исследования должна соответствовать специальности и быть направлена на изучение особенностей работы с детьми в рамках получаемой квалификации.

2. При выборе темы работы, первоначально студент должен определиться с направлением исследования — педагогика, психология, частные методики.

3. Следует учитывать возможности преемственности курсовой работы с ВКР и перспективы разработки темы на последующих ступенях непрерывного образования, поэтому тема должна быть глубоко продуманной. ВКР может стать логическим продолжением курсовой работы, реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами дополнительных наблюдений и опытов. В этом случае курсовая работа может быть использована в качестве составной части (главы, параграфа) ВКР.

4. Тема работы должна быть актуальна и должна иметь теоретическую и практическую значимость. Студенческие исследования не претендуют на фундаментальные научные открытия, однако студент должен чётко представлять уровень достижений современной науки по исследуемой теме и направления её дальнейшего развития.

5. При выборе темы следует учитывать возможности и интересы студента, а также глубину знаний по выбранному направлению исследования. Тему нужно выбирать так, чтобы она позволила максимально раскрыться способностям исследователя. Естественно, если тема интересна, то студент больше увлечен ее изучением. А это значит, что в ходе работы больше рождается оригинальных идей и содержательнее получится работа.

Возможны различные варианты выбора темы работы. В первом случае студент выбирает тему работы из примерного перечня тем, которые представлены в информационно-методическом центре колледжа, во втором — научный руководитель советует студенту тему будущего исследования с учетом его пожеланий и интересов, в третьем — студент сам предлагает тему работы научному руководителю при условии обоснования целесообразности ее разработки. Следует заметить, что в отдельных случаях допускается выполнение исследования по одной теме группой студентов.

Для избежания ошибок в формулировке темы курсовой работы необходимо учесть следующие рекомендации:

1. Формулировка темы не должна быть многословной (не более 10 слов).

2. Нежелательно использовать в названии темы слова «роль», «значение», «особенности», которые нацеливают на исследование лишь актуальности проблемы; эти понятия могут быть включены в название одного из параграфов.

3. Тема должна звучать шире формулировки вопросов, рассматриваемых в программе учебных курсов, а также вопросов обозначенных в плане курсовой работы.

Важно помнить, что на заключительном этапе выполнения курсовой работы, необходимо обязательно проверить соответствие темы ее содержанию и в случае несоответствия внести корректировки в название темы работы до ее защиты.

 




⇐ Предыдущая12

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о