Кто я технарь или гуманитарий – Технарь или гуманитарий? Эксперимент: испытываем тесты на профориентацию! – Тесты

Как понять, ребенок технарь или гуманитарий?

Ну что сказать, малята? Технарь или гуманитарий – понятия относительные, особенно в детском возрасте. Малыш все делает играючи: и стишки учит, и таблицу умножения с одинаковым успехом. А вот есть ли на самом деле реальные различия у этих двух взглядов на мир, которые мы, взрослые, наделили непримиримым противоречием?

Предполагается, что «технарь» более связан с реальностью и что он пристально наблюдает за тем миром, который называется объективной реальностью, данной нам в ощущениях. (Гуманитарии, помните, чья это фраза?) Тем миром, что находится вне человека. Мыслит «технарь» логично, то есть четко, последовательно, неэмоционально и доказательно. Технический склад ума позволяет его обладателю составлять длинные цепочки умозаключений, приводящие к новому знанию. Главный вопрос для человека с техническим складом ума – «почему?». Такой человек не боится использовать для преобразования мира инструменты, как скромные и простые, так и сложные станки и механизмы.

«Гуманитарий» же больше привержен тому миру, который находится внутри человека. Он пытается понять мотивы поведения других людей. Его стихия – общение. Человек с гуманитарным складом характера лучше запоминает большие массивы информации, не стремясь их упростить. Поэтому он лучше преуспевает в изучении языков. Гуманитарий не всегда стремится понять внутреннюю связь между частями текста. Главный вопрос «гуманитария» – «как?»

На самом деле, уже на этом этапе возникают вопросы чисто практического толка. Например, биолог – это «технарь» или «гуманитарий»? А можно ли математика считать «технарем» только на основании того, что язык математики основан на логике? Математик напрямую с реальным миром не работает. Его область деятельности – мыслимые, придуманные, объекты, он создает миры. Применением своих знаний на практике он, зачастую, не интересуется. А что говорить о мастерах шахмат или преферанса? Они ведь демонстрируют чудеса логического анализа с истинным артистизмом при блефе.

То есть, первый вывод – различия между технарями и гуманитариями не слишком резкие. Они настолько не резкие, что в детстве, пожалуй, не различимы. Редко случается, чтобы малыш «прилепился» к музыке, как Моцарт или Паганини. Редко случается, чтобы карандаш стал продолжением руки шестилетки. А недавно весь русский Интернет умилялся умению четырехлетней Беллы Девяткиной непринужденно щебетать на 7 языках, включая русский.

В основном же дети просто живут в этом мире, применяя все свои способности. Живут, играючи и не слишком задумываясь, по чьим правилам они играют, по правилам технарей или по правилам гуманитариев.

Задумываются, чаще всего, взрослые. Можно ли по каким-то признакам еще в детстве предсказать, какой подход к жизни более соответствует будущему характеру? Что скажут психологи?

А психологи скажут: мы давно уже определили, что за интуитивные и эмоциональные способности отвечает правое полушарие, а за способности аналитические и логические – левое.

Ну и что же? – зададим мы им следующий вопрос.

А то – ответят нам эти многознающие люди, – что с помощью электроэнцефалографии можно определить, какое из полушарий у человека более активное, а значит, определить, кто же он на самом деле, технарь или гуманитарий.

А она не опасна, эта самая электроэнцефалография? – обеспокоимся мы.

Нет, что вы! – постараются нас тут же успокоить. – Даже не болезненна.

А еще мы можем определить то же самое с помощью тестов. – Объявят нам голосом кота Матроскина.

Ну что же – скажем мы удовлетворенно. – Если не больно, жарьте вашу электроэнцефалографию. И тесты тоже произведите. Маэстры, урежьте!

И маэстры урежут! А обработав результаты, доложат, как распределяются способности у детей дошкольного, школьного и пубертатного возраста. И как они распределяются у людей взрослых и жизнью немного утомленных.

И окажется, что четкое разделение активности между двумя полушариями имеет место только у одного человека из сотни. Эти счастливцы могут выучить зараз целую пьесу и с выражением ее декламировать. А вот запомнить, что такое синус, так и не могут. Кстати, а вы-то помните отношение какого это катета к гипотенузе, прилежащего или противолежащего?

Или того хуже. Зарывшись в научные исследования, не смогут оценить ни весенней песни соловья, ни, скажем, песни почитаемой всем миром Аллы Пугачевой.

Таких людей тесты легко выделяют.

Во всех же прочих случаях «технарство» и «гуманитарство» достаточно хорошо перепутано и переплетено. Так что тесты не дают определенного ответа на вопрос о том как с детства воспитывать в ребенке Моцарта или Николая Лобаческого. И главное, кого из этих двоих в нем, милом, воспитывать?

А может быть, определенный ответ и не нужен. Мир сейчас растет вместе с нашими детьми и наше воспитание волей-неволей окажется устарелым.

Так не лучше ли просто любить ребенка и потакать его желаниям?

От така чудасия, малята!

Полезные ссылки:

  1. Технарь или гуманитарий?

  2. Тест “Технарь или гуманитарий?”

  3. Типичный технарь: как определить склонности и предпочтения ребенка

  4. Кто такой гуманитарий? Кто такой технарь? Мифы и реальные истории о профессиональных типах.

  5. Как понять, что ребенок – гуманитарий

  6. Как понять, что ребенок – технарь

eponim2008.livejournal.com

Кто ты – технарь или гуманитарий?

  Здравствуйте, Дорогие друзья! В этой статье  не будет решений, математики и рассуждений о  ЕГЭ. Решил  написать о более важном и значимом. Вы, наверное, не раз слышали, как про человека говорят, что  у него склонность к точным или гуманитарным наукам. Или по другому: «он технарь» или «он гуманитарий».

  Практически все учащиеся, так или иначе, относят себя к одной из этих категорий, и эта мысль постепенно прорастает в их сознании. Этому вольно или невольно способствует:

— разделение на профильные классы;

— мнение педагогов или близких людей;

— ученик сам себя относит к какой-то из этих категорий, так как он преуспевает в одном из этих направлений.

Таким образом, ставится некоторый штамп в сознании. Теперь прочитайте историю.

Жил — был маленький мальчик. Среди основных черт его характера можно было отметить: усидчивость, стеснительность, скромность. Он сторонился контактов с новыми людьми, тяжело находил с ними общий язык, но был настойчив, пытлив и упорен. Пришло время идти в школу. Он, конечно же, пошёл.

Никаких природных талантов у него обнаружено не было. Как и любой первоклассник, без мамы домашнее задание осилить он не мог. Мама очень нервничала, когда делала с ним уроки, особенно когда решали задачи по математике. Соображал очень медленно, но благо, что  никогда не слышал ни от неё, ни от учителя, что он туп, неспособен и глуп.

Постепенно вник в процесс и начал решать задачи сам, но была проблема: он просто называл ответ и не мог понять, объяснения каких это  действий от него требуют. Мама продолжала нервничать. Совсем скоро она перестала ему помогать, так как сын начал делать уроки самостоятельно. Надо отметить, что особо парень начал преуспевать в математике. В этом была огромная заслуга учительницы, прекрасной женщины и талантливого педагога. О ней можно написать отдельную книгу.

Задачи решал быстро, от этого иногда скучал. Шло время. Постепенно, в силу обстоятельств, он понял, что имеет  склонность к точным наукам. А как иначе? История и география особого интереса не вызывали, хотя проблем с ними не было. Прочитать и пересказать материал было не трудно. Но вот сочинение!!!

Само это слово вызывало у него панику и ужас. Когда его задавали написать дома или проходила работа в классе, то в этот день наступала полная апатия. Какой там анализ образов героев произведений, высказывание своего мнения и прочее такое что-то непонятное. В итоге, мама писала за него, парень  выполнять задание отказывался категорически.

После девятого класса он поступил в колледж на техническую специальность. Был уверен в том, что уж на этой специальности никаких сочинений и не будет, а если придётся писать, то требования будут минимальные. Наивный 😉

Что оказалось. В этом колледже даже на техспециальностях были введены такие предметы, как литература, культура человека, музыка (знакомство с композиторами и их произведениями), живопись (изучали великих художников их картины), были походы на спектакли, премьеры фильмов, выставки. Всё это вёл один человек, очень талантливый педагог и интересный человек. Справедливый и беспристрастный в оценках.

Как вы догадываетесь, у парня после первого месяца обучения наступил ступор. Проблем с точными науками не было. А вот с другими, мягко говоря, были.

Если коротко, то с сентября до марта месяца по всем перечисленным гуманитарным предметам были двойки и тройки, больше было двоек. Приходили мысли о бессмысленности выполнения всех заданий, которые давал педагог.

Но случилось чудо! В марте месяце получил первую пятёрку. Оценка была поставлена за анализ пятой симфонии Чайковского. Это был один из самых счастливых дней в его учебной жизни. Пятёрка, поставленная этим учителем, была ОЧЕНЬ высокой оценкой.

Дальше пятёрки посыпались как из рога изобилия:  анализы произведений, фильмов, спектаклей, картин, стихов. Наступил какой-то прорыв в осознании, понимании и видении исследуемых предметов. Спустя несколько лет он нашёл некоторые записи и поразился  тому, что  писал такие работы.

Конечно, можно сказать, что у парня  способности к гуманитарным наукам были скрыты, а учитель просто разбудил их.  Да, соглашусь с этим, хороший наставник в жизни – это очень важно, это ключ, который открывает нам двери в удивительные миры.

Но я хотел сказать о другом. Во всех нас заложены способности как к точным, так и другим наукам. Мыслительный процесс ЕДИН. Если человек способен вникнуть в какой-то предмет, изучить его и увлечься им, то он также может развиться и в  изучении другого предмета. Главное здесь то, что человек мыслит, пытается проникнуть в суть, анализирует, прикладывает усилия.

Из воспоминаний Арнольда Шварценеггера:

«Мой отец был полицейским, времени на нас с братом у него особо не было. Каждый выходной отец водил нас на спектакль, затем мы приходили домой и писали сочинение об увиденном на десяти листах, это было правилом в нашей жизни. В большинстве случаев папа даже не читал то, что мы написали».

Почему? Почему он водил их на спектакль? Почему отец ставил перед ними задачу написать работу на десяти  листах?

Всё просто. Отец Арнольда прекрасно понимал, что мозги его сыновей должны работать. Пусть в их сочинениях не будет высокого полёта мысли и глубокого проникновения в тему, результат будет потом. Они вырастут думающими и способными к обучению, не важно в какой сфере. И,  как мы знаем,  старания отца дали свои плоды.

Только при регулярной работе мозга, при его «тружении» возможны прорывы и  развитие  понимания тех или иных вещей и процессов.

Ну хорошо, скажете вы, а к чему ты вообще это всё пишешь? И про парня и про Арнольда?

Пишу к тому, чтобы вы не ставили  штампов в своей голове. Ох, как они вредят нам, вы даже не представляете. Не говорите себе: «Я технарь», «Я гуманитарий», «Мне этого не изучить», «Это не для меня», «У меня не получится», «Я на это не способен», «Этого не достигнуть», и ещё есть очень много других штампов, которые нам мешают, тормозят и не дают преуспеть там, где мы могли бы. Как сказал один американский президент: «Единственным препятствием для наших достижений в будущем являются наши сегодняшние сомнения!»

Так же пишу для того, чтобы хоть немного, но приблизить вас к пониманию того,  что противиться обучению не нужно. 

Как вы догадались, история про парня – это история обо мне. Штампанул себе «Я технарь» очень сильно. Так сильно, что даже не пытался делать шаги в направлении изучения гуманитарных наук. А как мы в колледже конфликтовали с этим преподавателем! Спорили, доказывали, что на техспециальности литература и всё это  искусство  даром не нужно, глупенькие.

Кстати, спустя какое-то время после колледжа я даже написал несколько стишков, особо хочу отметить один, посвящённый морякам Курска, называется он «Курск».

 

Расскажу вам ещё об одном штампе. Ещё давно, лет 10 назад, впервые увидев сайты в интернете,  я сказал себе, что люди, которые это делают, обладают чуть ли неземным разумом. Сделать сайт, поместить его в интернет, продвинуть его — это просто нечто. Это точно не для меня, и мне этого никогда не изучить. Штамп был настолько крепким, что я даже не пытался поинтересоваться,  как это делается.

Как вы знаете, сейчас создать сайт на платформе – это все равно, что научиться печатать текст на компьютере. Создать сайт на движке, конечно, посложнее, но есть подробные инструкции, как это делается. Так же есть инструкции по его продвижению. Загрузить сайт  в сеть – это всё равно, что перекинуть файлы из папки в папку.

И то, что вы сейчас читаете  эту статью на моём блоге – это только благодаря тому, что совершенно случайно мне попал в руки курс по сайтостроению.

Пора заканчивать, а то не остановлюсь. Не «штампуйте» себя, вы способны на многое и многого достигнете.

Жаль, что эту статью не прочитают учителя начальных классов. Хотелось бы обратиться к ним отдельно и сказать, как много на их плечах лежит ответственности за будущие достижения их учеников. Если бы мне в начальной школе вдруг сказали, что я тупой, то кто его знает, как сложилось бы всё в жизни. Подобная ситуация была с моим знакомым, и все 10 лет обучения в школе для него были мукой.

Всего доброго, удачи!

С уважением, Александр Крутицких.

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.

matematikalegko.ru

Гуманитарии и технари – в чем разница и как определить свой тип мышления

Мир состоит из и гуманитариев и технарей. Найдется немного людей, в которых бы в равной мере сочетались и гуманитарные и технические способности. Какой-то тип мышления обычно преобладает.

Кто вы, физики и лирики?

В школах, еще задолго до поступления в вузы, ученики проходят курсы профориентации, на которых им помогают с выбором будущей профессии. Многие подростки и взрослые самостоятельно ищут в интернете информацию о типах личности, чтобы лучше узнать себя. Как же все-таки определить, в чем разница между гуманитарным и техническим стилями мышления? А каким из них вы обладаете? В статье будут раскрыты эти и другие вопросы.

Особенности гуманитарного и технического мышления

Головной мозг человека разделен на левое и правое полушарие. Восприятие мира зависит от того, какое из них более развито.

Правое полушарие отвечает за творческую деятельность. За воображение, ассоциации, эмоции. Те, у кого оно доминирует, имеют гуманитарный склад мышления. В обычной жизни их часто называют гуманитариями.

Сам корень «human» говорит о том, что их деятельность направлена на те сферы жизни, в которых нужно взаимодействовать с людьми. И действительно, поступки и мотивацию человека им зачастую понять проще, чем разобраться с миром машин.

Левое полушарие направлено на восприятие знаковой информации, отвечает за логику, контролирует способности к речи и письму. Люди, у которых это полушарие более развито, имеют технический склад мышления, проще говоря, они – технари.

Они более усидчивы, спокойны и внимательны. Легче подмечают детали, тщательней проводят анализ информации, не боятся сложных формул и следуют четкому алгоритму в своей работе.

Гуманитарии и технари мыслят по-разному

Гуманитарии и технари различаются по способу восприятия информации из внешнего мира.

Простой пример: гуманитарий, которому кто-то дал почитать свое стихотворение, сначала воспримет его с точки содержания, нарисует образ в голове. И только после второго-третьего прочтения заметит, что размер у стихотворения хромает, а в словах есть ошибки.

Технарь же первым делом оценит стиль, размер, рифму и только потом примется за оценку художественности произведения. Оценивать, он, скорее всего, тоже будет с логической точки зрения.

Гуманитарии и технари могут помогать друг другу в решении повседневных, учебных и рабочих задач. К примеру, гуманитарий выдвигает идею, а технарь находит способ и средства для ее реализации. Такое взаимодействие подкрепляет слабые стороны одного сильными сторонами другого и ведет к положительным результатам в работе обоих.

Плюсы и минусы гуманитариев

В интернете можно найти кучу статей, в которых авторы пытаются доказать, кто лучше: гуманитарии или технари. На самом деле, в этом нет смысла, так как у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стоит их представить.

Подавляющее большинство творческих людей — гуманитарии

Плюсы гуманитариев:

  1. Хорошее воображение и творческое начало.
  2. Способность делать несколько дел одновременно.
  3. Общительность.
  4. Яркая, эмоциональная речь, способная убедить кого угодно.
  5. Чувствительность.
  6. Способность к сопереживанию и поддержке.

А вот среди математиков гуманитария не встретишь

Но есть и минусы:

  1. Из-за того, что гуманитарии берутся за несколько дел сразу, они могут не доводить их до конца.
  2. Иногда у них хромает логика.
  3. Иногда они бывают слишком чувствительны и слишком общительны.
  4. Из-за невнимательности к деталям могут допускать ошибки.
  5. Сложнее сосредоточиться на рутинной работе.

Для того, чтобы гуманитарии были более продуктивны, им нужно разнообразие в деятельности. Формула запоминается лучше, если связать с нею, например, какую-нибудь картинку или ассоциацию. Работы стоит перепроверять несколько раз, чтобы увидеть все недочеты.

Важно учиться усидчивости и организованности, планированию и доводить дела до конца.

Плюсы и минусы технарей

Теперь поговорим о тех, кто имеет преимущественно логический склад ума. Достоинств у них не меньше.

Технари на «ты» с точными науками и инструкциями

Плюсы технарей:

  1. Более внимательные и усидчивые, поэтому допускают меньше ошибок.
  2. Хорошо организованы.
  3. Целеустремленные.
  4. При принятии решений руководствуются разумом, а не чувствами.
  5. Читают инструкции.
  6. Им легче даются языки, точные науки.

Но эмоции — не их стихия

Минусов тоже хватает:

  1. Они упрямы, реже идут на компромисс.
  2. Медлительны.
  3. Бывают занудны в своей любви к деталям.
  4. Менее развито воображение.
  5. Иногда не умеют сопереживать.
  6. Малоэмоциональны.

Преобладание гуманитарного или технического мышления не означает, что технари могут заниматься только тем, в чем задействована математика, а гуманитарии – творчеством. Разница в том, что делать они это будут с помощью различных методов. И доминирование одного полушария мозга вовсе не означает, что второе совсем не работает. Оно означает лишь то, что какие-то способности будут более выражены, а какие-то менее.

Чтобы полноценно развиваться, нужно тренировать мозг, выполнять нестандартную для себя работу.

Технари, к примеру, могут попробовать рисовать или писать стихи, пусть самые простые. Стоит пробовать переключаться на разные виды деятельности, находить новый подход к решению стандартных задач.

Как определить свой тип мышления

Твое тело может подсказать, гуманитарий ты или технарь

Чтобы не ошибиться с выбором профессии, важно определить, являетесь вы технарем или гуманитарием. Существует масса способов для этого. Ниже приведены простые методики, с помощью которых вы можете узнать себя лучше.

  1. Наблюдение за собой в реальной жизни. Выше были описаны качества, которые относятся к техническому или гуманитарному мышлению. Можете вспомнить, как вы ведете себя, когда общаетесь с людьми, выполняете рутинную работу, какие сферы жизни даются вам проще.
  2. Физиологическая методика. Как известно, правое полушарие управляет левой стороной тела, а левое – правой. Если ваша правая рука развита лучше и ею вы пользуетесь чаще, то, соответственно, у вас доминирует левая часть мозга, и наоборот. Можете скрестить руки на груди или похлопать в ладоши и посмотреть, какая ладонь окажется сверху. Эта методика не дает 100% гарантии, что вы точно окажетесь гуманитарием или технарем, но на нее тоже можно опираться, особенно в совокупности с другими методами.
  3. Визуальные методики. В интернете или специальной литературе можно найти картинки, помогающие определить тип мышления. Изображения с различными фигурами, или даже частями рисунка, которые нужно описать, дорисовать, просто посмотреть на них и интерпретировать результат. Интересный и своеобразный способ, который подходит даже детям.
  4. Развернутые методики, которые включают в себя тесты и опросники разной длины и сложности. С помощью комплексных тестов можно узнать не только о том, относитесь вы к гуманитариям или технарям, но и о многих других аспектах своей личности. В большом количестве встречаются тесты на креативность, на реакцию, на тип темперамента, на интеллект. Довольно популярны тесты на канал восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дискрет), соционические тесты. В случае с соционикой желательно, кроме тестирования, протипироваться у профессионала и самостоятельно исследовать свои качества, чтобы определить тип личности.
  5. Беседы с психологом или профориентатором, которые также могут включать в себя все вышеописанные способы. Непосредственно в ходе разговора психолог задает вопросы, наводит на верные мысли о своем внутреннем потенциале, помогает раскрыть качества, о которых вы раньше могли только догадываться.

Примеряя разные методы и прислушиваясь к себе, вы точно сможете определить свой тип мышления, а значит и выбрать профессию по душе.

Какие профессии подходят гуманитариям и технарям

Узнав, к какому типу вы относитесь, можно приступать к выбору профессии, чтобы найти ту, которая вам ближе всего. В современном мире у вас есть огромный выбор среди сотен специальностей, подходящих для человека с любым складом ума и способностями. Стоит обозначить основные.

Ниже приведен ряд профессий для тех, кто имеет логическое мышление, то есть технарей. Это все профессии, где требуются логика, аккуратность, точность и внимательность.

Технарям подходят профессии, где нужны усидчивость и точность

Список может быть довольно обширен, вот лишь некоторые:

  • программист;
  • инженер;
  • учитель и преподаватель точных наук;
  • экономист;
  • финансист;
  • бухгалтер;
  • архитектор;
  • фармацевт;
  • логист;
  • хирург и т.д.

Список профессий, подходящих гуманитариям, тоже немаленький. В него входят все специальности, в которых требуется креативный подход и нестандартное мышление. Немаловажным является умение находить подход к людям.

Если ты — гуманитарий, то работа с людьми для тебя

Самые популярные профессии:

  • художник;
  • фотограф;
  • дизайнер;
  • ведущий мероприятий;
  • актер, танцор;
  • писатель, журналист;
  • пиарщик, рекламщик;
  • филолог, философ
  • политолог, историк;
  • врач-педиатр, педагог, психолог и т.д.

Важно заметить, что существует большое количество специальностей, в которых приходится сочетать аналитический и гуманитарный склад мышления. Социологи, которые работают и с людьми, и с точными данными, доктора разных уровней, управленцы и менеджеры, лингвисты, режиссеры, библиотекари и многие другие.

Куда обратиться за помощью в профориентации

Выбирая жизненный путь, не бойся обращаться за помощью!

Как к самым авторитетным лицам для себя и близким людям, подросток в первую очередь обращается за советом к родителям. Важно не навязывать ребенку свое мнение, а лишь помочь найти то, что ему самому было бы интересно. Задавать наводящие вопросы, предлагать различные тесты, поддерживать.

Если вам кажется, что профессия, которую подросток в будущем хочет осваивать, непрестижная, можно предложить ему на выбор похожие специальности, но более востребованные. Но ни в коем случае не осуждать. Необходимо наблюдать за ребенком с раннего возраста, чтобы вовремя выявить его способности и поддерживать в их развитии.

Второй ступенью станет школа. В старших классах часто в качестве дополнительной подготовки проводятся курсы профориентации. На них ученикам объясняют, как не ошибиться с выбором профессии, помогают каждому разобраться в своих индивидуальных особенностях.

В школу приходят представители различных ВУЗов, стремясь заинтересовать подростков, чтобы те поступали в дальнейшем в их заведение. ВУЗы проводят дни открытых дверей, во время которых будущие студенты могут лично ознакомиться со специальностями, которые преподает ВУЗ и решить для себя, что им больше подходит.

Третий уровень – государственные центры занятости населения. Здесь можно ознакомиться со списком востребованных профессий, послушать представителей различных учреждений. Центры занятости также могут проводить консультации для будущих выпускников с целью выявить их навыки и умения.

Существуют еще платные консультации. Их ведут профессиональные психологи и профориентаторы, центры тестирования и развития. На этих консультациях подросток выявляет личностные особенности, получает полезные рекомендации по саморазвитию.

Часто в центры тестирования обращаются и вполне взрослые люди, которые по той или иной причине ошиблись с выбором профессии, не могут разобраться в себе или же просто хотят сменить род деятельности.

В последнее время становятся популярными онлайн-курсы, комплексные мероприятия, направленные на раскрытие и развитие способностей подростка. Они тоже платные, но действенные.

Для того, чтобы жизнь была насыщенной и интересной, а работа доставляла удовольствие, стоит задуматься о будущей профессии задолго до реального поиска работы. Определившись с тем, кто вы — гуманитарий или технарь — и разобравшись, в чем разница, предпринимайте дальнейшие шаги для развития, и вы сможете найти дело по душе.

В этом видео вы узнаете о востребованности на рынке труда технарей и гуманитариев:

vyuchit.work

Природа с рождения решила кто вы, гуманитарий или технарь

Сегодня пишу мини статью – тест. Года два назад просматривая различные видео в ютубе я наткнулась на видео тест, где по длине пальцев можно определить кем вы являетесь, гуманитарием или технарем. Предлагаю вам пройти этот небольшой тест. Посмотрите на картинку ниже.

Если у вас безымянный палец выше чем указательный, то вы относитесь к людям с аналитическим складом ума , в школе таким людям легко дается математика, физика, в профессиях они выбирают специальности инженеров, программистов, строителей. В большинстве случаев такое строение пальцев встречается у мужчин.

В случае когда указательный палец выше или одинаковый с безымянным,  тогда вы скорее гуманитарий. Вам в школе легче дается литература, языки, биология, в профессиях предпочтения за журналистикой, маркетингом, профессии связанные с творчеством, в основном такое строение пальцев встречается у женщин.

Данные особенности проверяются на двух руках, на левой вы можете увидеть, чем вас наградила природа,  а на правой руке вы увидите, что вы сами у себя развили.

Возможно может показаться, что длина пальцев не может влиять на человеческий мозг, я тоже так думала, пока не заметила, что данный тест работает, я преподаю математику и часто сталкиваюсь с учениками, которые не могут ни как понять задачу или решить пример, хотя мы до этого уже раз десять решали подобные задачи, после этого я прошу ученика показать левую руку и вижу что он по складу ума гуманитарий, и наоборот, если вижу что ученик легко справляется с математикой, я смотрю на его руку и вижу что безымянный палец выше. Естественно это всего лишь тест, и судьбу человека и его интеллект не возможно определить по длине пальцев, но не поленитесь и проверьте свои руки, возможно данный тест подтвердится.

P.S. Делитесь своими комментариями, будет очень интересно почитать. Чем больше в исследование тестируется людей, тем точнее его результат.

yvision.kz

Технарь или гуманитарий? Эксперимент: испытываем тесты на профориентацию! – Тесты

Популярные опросы

Популярные гадания

Привет! Сейчас я попробую определить, кто ты – технарь или гуманитарий.


Шутка! Разумеется, реальная цель моего эксперимента – определить ДОСТОВЕРНОСТЬ всевозможных “экспресс-тестов” на склонность к определенным наукам, которые можно найти в сети. Я буду использовать 5 наиболее часто встречающихся в Интернете тестов и вопросов на эту тему. Наверняка с какими-то из них ты уже сталкивался(лась).


Вопросы будут самые разные, скорее всего, ты найдешь для себя что-нибудь новое. На первые три вопроса нужно отвечать очень быстро, не задумываясь.


Но начнем с самого надоевшего, уже всем давным-давно известного теста. Наверняка ты уже догадываешься, о чем я говорю.


Что здесь изображено? Посмотри и выбери подходящий вариант в следующем вопросе.


Итак… Что ты в первую очередь увидел(а) на этой картинке? Если ты уже проходил(а) этот тест раньше, что более чем вероятно, постарайся вспомнить, какой результат был у тебя тогда.


Хорошо. Главный баян уже пройден 🙂 Впереди 2 “детских” вопроса и еще 2 задания. Развернуть


Какие еще бывают корни, кроме корней деревьев? Выбери подходящий ответ в следующем вопросе!


О чем ты в первую очередь подумал(а), отвечая на предыдущий вопрос?


Отлично! Теперь еще один “детский” вопрос.


Что такое ГИПЕРБОЛА? Выбери в следующем вопросе подходящий ответ.


Итак, о чем ты подумал(а) в первую очередь? Если ты вспомнил(а) оба значения слова “гипербола”, выбери то, которое пришло в голову первым.


Что ж, с вопросами мы закончили, пора переходить к практическим заданиям. В интернете часто можно найти информацию о том, что склад ума можно определить по размеру соотношению размеров некоторых частей тела.


Итак, первое задание. Посмотри на пальцы своей руки. Какой из них ДЛИННЕЕ – указательный или безымянный? Внимание нужно обращать даже на самое незначительное отличие в лине.


Отлично. Как правило, указательный палец длиннее безымянного у гуманитариев, а у технарей – наоборот. А у нас осталось еще одно задание.


Тебе понадобится зеркало (а лучше –
друг/парень/девушка/муж/жена/родители/бр
ат/сестра)
– одним словом, помощник 🙂 Кроме этого, нужна линейка, сантиметровая лента или шнурок. А цель одна – определить, какое ухо у тебя больше. Разница может составлять всего несколько миллиметров, так что измерять нужно точно. Итак, какое больше?


Прекрасно! Обычно левое ухо больше у технарей, правое – у гуманитариев. А наш тест подошел к концу…



aeterna.qip.ru

разница между технарем и гуманитарием / НАСВЯЗИ

Гуманитарий и технарь – это два лагеря, два вида жизни и мышления, о чем рассказывает не один тест. Если вы хотите определить гуманитарий вы или технарь, то в сети Интернет можно поискать на различных сайтах множество вариантов, выбрать понравившийся тест и пройти его онлайн. В жизни очень много профессий, но все эти виды деятельности можно условно разделить на две группы. Чтобы выбрать правильное направление, нужно хорошо знать себя и понимать, какая есть разница между технарем и гуманитарием. Если вы понимаете в чем заключается это отличие, то ваш выбор будет верным.

Представим себе достаточно типичную ситуацию: мальчик возвращается домой после школьных занятий. Дома он рассказывает родителям о том, что сегодня на занятиях в школе психолог проводил у них тесты по профориентации, в ходе которого большее количество баллов он получил по техническим пунктам, а не гуманитарным. Можно сказать, что гуманитарий проиграл против технарей.

Родителей такое заявление вводит в ступор, ведь их ребенок еще с ранних лет ходит к репетитору по иностранным языкам и обожает читать. Всю жизнь они воспитывали и воспринимали его исключительно, как «гуманитария», хваля его за хорошие оценки по литературе и не придавая значения тройкам по математике и физике. И тут внезапно какой-то тест говорит, что из их сына выйдет не прекрасный гуманитарий переводчик или журналист, а хороший технарь, а он сам с интересом изучает потенциальные профессии и интересуется техническими вузами. Почему так произошло? Неужели ошибся тест или виноват уже школьный психолог, который неверно определил гуманитарий их сын или технарь, и стоит ли пройти тест повторно уже онлайн, чтобы избежать возможную ошибку человека?

Дело в том, что такое принципиально жесткое деление на два лагеря в корне неверно. Технарь и гуманитарий – это как правая и левая рука, то есть их можно сравнить с правшами и левшами – если ваша ведущая рука – правая. То это не значит, что это же касается правой ноги. Правого глаза и правого полушария мозга. Выяснить гуманитарий человек или технарь можно, конечно, и через тест, но реальность более объемная.
Человек может с трудом решать математические задачи и параллельно с этим отлично ориентируется в сложных чертежах и графиках. Или наоборот – отличные познания в алгебре и геометрии никак не отразились на способности к черчению и проектированию. Это связанно с особенностями мозга человека и их неравномерным развитием, и врожденными задатками.
Одной из самых больших ошибок при навешивании ярлыка технарь или гуманитарий является игнорирование естественных наук и тех отраслей, которые находятся на стыке гуманитарных и технических дисциплин, поэтому тест здесь может оказаться бессилен. К таким наукам относятся экономисты, политологи, психологи и многие другие.
Так же огромное значение на развитие ребенка в ту или иную сторону имеет преподаватель. Нередки случаи, когда неподходящий учитель может полностью отбить желание изучать какой-либо предмет, тем самым подавляя врожденные способности. Такая проблема легко решается хорошим репетитором или банальным вмешательством родителей в образовательный процесс.
Родителям не стоит забывать, что выбор жизненного пути у ребенка сильно зависит еще и от них самих. Ребенок тонко чувствует желания матери и ожидания отца. Даже если они не проявляются напрямую. Навешивая на ребенка ярлыки «технаря» и гуманитария», родители сами того не осознавая сильно давят на ребенка, искажая его истинные желания и намерения.
И конечно же нельзя забывать о личных интересах и врожденных способностей ребенка. Нередки случаи, когда ребенок не проявляет интереса к тому, в чем он явно хорош (например, нежелание ходить в художественную школу с ярко выраженным талантом художника). Или же наоборот, демонстрируется рвение к дисциплинам, в которых не проявляются высокие результаты, поэтому здесь сложно определить гуманитарий он или технарь, даже тест не покажет будущей профессии, потому что получается хорошо одно, а хочется работать по другому направлению. В итоге, можно выделить несколько вариантов подобных ситуаций:
1. Проявление интереса к предмету и хорошие показатели по нему. Тут, конечно же. Проблемы нет и можно дальше развивать это направление.
2. Предмет неинтересен, однако есть задатки к нему. В таком случае необходимо попытаться раскрыть для ребенка эту сферу с интересной для него стороны и разобраться, почему предмет не вызывает заинтересованности. В первую очередь, это задача родителей.
3. Предмет вызывает интерес. Однако врожденных способностей к нему не хватает. Варианта дальнейшего развития событий тут два – либо нанять репетитора и больше заниматься, либо обратить внимание на схожие междисциплинарные предметы.
4. Нет интереса к предмету, способности так же не проявляются. В таком случае нужно просто поискать что-то другое.
В случае одинаковых склонностей к гуманитарным и техническим наукам так же следует продолжить поиск той дисциплины, которая явно была бы по душе. И самое главное – необходимо дать ребенку самостоятельно выбирать свое будущее, не давить на него, а помогать развивать то, что интересно именно ему.

xn--80aepevz3h.xn--80asehdb

Оставить комментарий