Легкие задачи по физике – Практика обучения решению расчетных задач по физике – Учителю о решении задач – Методика физики – Каталог статей

Как надо решать задачи по физике?

Как надо решать задачи по физике?

Задачи по физике – это просто!

Общие правила оформления задач по физике

(действительны для всех возрастов учащихся “от мала до велика”, а также абитуриентов, при решении любых типов задач!)
Чтобы правильно решить любую задачу, не забудьте об обязательных правилах оформления решения этих задач.

Не раз учитель снижал вам оценку за работу только потому, что вы неграмотно записали решение.

Хорошо усвоенные правила помогут не запутаться в самых элементарных вещах, и, кроме того, она будет иметь достойный вид в глазах проверяющего!

Старт!

1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.

Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!

2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом “Дано”, сначало буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.

Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении… Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.

Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.

Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!


Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!

Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом “Найти”. Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!

“Какие никому не нужные тонкости!”-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!

3. Обычно решение задачи проводят “в системе СИ”.

Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.

Ну,вот вы и готовы к решению задачи?

Стоп!!!

4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа!
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил … Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.

И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.

5. А теперь непосредственно запись решения!

Помни!

В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.

Решать задачу можно двумя способами:

а)решать по действиям;

б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является “высшим пилотажем” для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников – просто обязательно!

Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям… Она ведь все-таки будет решена!

Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, “с какого конца” за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону.Она все-таки обязательно получится!

Ну, вот и все?
Не-а!

6. Обязательно проверьте ответ!

Сначала “на дурака”!
А вдруг ваша муха в задаче летит со скоростью ракеты?
А вдруг ваша подводная лодка весит всего несколько граммов?

И, наконец, запишите слово “Ответ” и рядом вычисленную величину, не забыв указать единицы измерения.

Ну, вот и все!
А ведь ничего нового!
Не так уж и сложно для тех, кто хочет научиться решать задачи без ошибок!

Финиш?!

Отнюдь!!!
А теперь приступаем к непосредственному решению задач!


class-fizika.ru

Задачи по физике | Решение физических задач

Каждый человек сталкивается с физикой с самых первых мгновений своей жизни – он видит всевозможные окружающие его световые, механические, звуковые явления и даже не задумывается, что все они подчиняются жестким естественным законам. Большую часть из них понять и осознать самостоятельно практически невозможно. Но все-таки все они вполне объяснимы и происходят по определенным правилам, суть которых и раскрывает такой интересный и многогранный предмет школьного и высшего образования, как физика. Цель этой науки заключается не только в толковании окружающей всех нас природы с точки зрения правил, но и в обобщении физической информации, поиска объяснения для более широкого круга явлений – таинственных или обыденных, постоянно происходящих в жизни. Именно с помощью физики можно наиболее полно постигнуть тот факт, насколько велика и разнообразна вся наша планета, весь наш мир.

Знакомство каждого человека с основами науки физики происходит сначала в школе, затем продолжается в высших учебных заведениях. Излишне в очередной раз упоминать, что уровень современного образования в России многими экспертами (да и самими учителями) оценивается не слишком высоко. В старших и средних общеобразовательных классах урокам физики выделяется не более двух часов в неделю, в ходе которых уместить в головы учеников хотя бы минимум под силу только талантливейшим преподавателям. Во многом в этом кроется причина большого числа молодых и взрослых людей, которые испытывают к физике острую неприязнь. Чаще всего виноваты в этом не они, а неправильный способ подачи материала их преподавателями, которые, зачастую, просто не в состоянии воспринимать новые приемы педагогики. Но это вовсе не значит, что наука физика и неладящий с ней ученик останутся несовместимыми навсегда.

Задачи сайта

Учиться никогда не поздно, и именно для этого и был создан данный образовательный сайт. Здесь каждый школьник или студент сможет найти для себя огромный объем информации по предмету, который изложен максимально простым и доступным языком — базу физических законов, определений физических понятий и терминов, формул применяемых в решении задач, основных физических констант и др. Список охватывает абсолютно весь курс предмета школьной и вузовской программы. Ознакомление со всем перечнем представленной информации полностью бесплатное.

    Кратко основные функции нашего ресурса можно охарактеризовать следующим образом:
  • просветительская, образовательная работа с посетителями – основная задача сайта. Каждый пользователь может бесплатно ознакомиться с интересным ему материалом;
  • оказание помощи в решении сложных физических задач любого уровня;
  • популяризация физики среди школьников и абитуриентов. Многие ученики несправедливо считают физику скучной наукой, занятия которой в принципе не могут быть занимательными. Мы пытаемся развеять данный миф;
  • информирование преподавателей вузов и школ о новых теоретических и практических способах подачи материала;
  • сокращение разрывов между средним и высшим образованиями. Зачастую материал, преподаваемый в средней школе, не соответствует по своему уровню и тематическому охвату тем требованиям, которые предъявляются техническими высшими учебными заведениями.

Преимущества использования сайта

Правильнее всего воспринимать посещение данного сайта как возможность пройти дополнительные дистанционные занятия по предмету физике. Дистанционный метод обучения обладает огромным числом весомых преимуществ перед стандартным очным. Главная из них – значительно большая свобода абитуриента или ученика, отсутствие необходимости посещать занятия и штудировать сложный материал в ограниченные сроки. Каждый посетитель вправе сам выбирать для себя время, удобное ему, и темп изучения.

Преподавателям

Наш сайт может оказаться весьма полезным и для школьных или вузовских преподавателей, которые столкнулись с трудностями, связанными с предметом. Одна из главных обязанностей преподавателя – не только быть знатоком в своем предмете, но и оставаться в курсе самых последних тенденций педагогики, знакомиться с новыми веяниями, а значит – самосовершенствоваться. Многие способы решений и подачи материала, представленных на сайте, можно назвать поистине новаторскими, которые, тем не менее, уже разделяются многими профессиональными учителями.

Мы надеемся, что сайт и размещенная на нем информация поможет посетителям разобраться в сложностях такой захватывающе интересной науки, как физика. Желаем успехов на этом нелегком поприще – образование.

Поделитесь с друзьями:

zadachi-po-fizike.electrichelp.ru

Знать физику – означает уметь решать задачи

Каждый человек сталкивается с физикой с самых первых мгновений своей жизни – он видит всевозможные окружающие его световые, механические, звуковые явления и даже не задумывается, что все они подчиняются жестким естественным законам. Большую часть из них понять и осознать самостоятельно практически невозможно. Но все-таки все они вполне объяснимы и происходят по определенным правилам, суть которых и раскрывает такой интересный и многогранный предмет школьного и высшего образования, как физика. Цель этой науки заключается не только в толковании окружающей всех нас природы с точки зрения правил, но и в обобщении физической информации, поиска объяснения для более широкого круга явлений – таинственных или обыденных, постоянно происходящих в жизни. Именно с помощью физики можно наиболее полно постигнуть тот факт, насколько велика и разнообразна вся наша планета, весь наш мир.

Знакомство каждого человека с основами науки физики происходит сначала в школе, затем продолжается в высших учебных заведениях. Излишне в очередной раз упоминать, что уровень современного образования в России многими экспертами (да и самими учителями) оценивается не слишком высоко. В старших и средних общеобразовательных классах урокам физики выделяется не более двух часов в неделю, в ходе которых уместить в головы учеников хотя бы минимум под силу только талантливейшим преподавателям. Во многом в этом кроется причина большого числа молодых и взрослых людей, которые испытывают к физике острую неприязнь. Чаще всего виноваты в этом не они, а неправильный способ подачи материала их преподавателями, которые, зачастую, просто не в состоянии воспринимать новые приемы педагогики. Но это вовсе не значит, что наука физика и неладящий с ней ученик останутся несовместимыми навсегда.

Задачи сайта

Учиться никогда не поздно, и именно для этого и был создан данный образовательный сайт. Здесь каждый школьник или студент сможет найти для себя огромный объем информации по предмету, который изложен максимально простым и доступным языком — базу физических законов, определений физических понятий и терминов, формул применяемых в решении задач, основных физических констант и др. Список охватывает абсолютно весь курс предмета школьной и вузовской программы. Ознакомление со всем перечнем представленной информации полностью бесплатное.

    Кратко основные функции нашего ресурса можно охарактеризовать следующим образом:
  • просветительская, образовательная работа с посетителями – основная задача сайта. Каждый пользователь может бесплатно ознакомиться с интересным ему материалом;
  • оказание помощи в решении сложных физических задач любого уровня;
  • популяризация физики среди школьников и абитуриентов. Многие ученики несправедливо считают физику скучной наукой, занятия которой в принципе не могут быть занимательными. Мы пытаемся развеять данный миф;
  • информирование преподавателей вузов и школ о новых теоретических и практических способах подачи материала;
  • сокращение разрывов между средним и высшим образованиями. Зачастую материал, преподаваемый в средней школе, не соответствует по своему уровню и тематическому охвату тем требованиям, которые предъявляются техническими высшими учебными заведениями.

Преимущества использования сайта

Правильнее всего воспринимать посещение данного сайта как возможность пройти дополнительные дистанционные занятия по предмету физике. Дистанционный метод обучения обладает огромным числом весомых преимуществ перед стандартным очным. Главная из них – значительно большая свобода абитуриента или ученика, отсутствие необходимости посещать занятия и штудировать сложный материал в ограниченные сроки. Каждый посетитель вправе сам выбирать для себя время, удобное ему, и темп изучения.

Преподавателям

Наш сайт может оказаться весьма полезным и для школьных или вузовских преподавателей, которые столкнулись с трудностями, связанными с предметом. Одна из главных обязанностей преподавателя – не только быть знатоком в своем предмете, но и оставаться в курсе самых последних тенденций педагогики, знакомиться с новыми веяниями, а значит – самосовершенствоваться. Многие способы решений и подачи материала, представленных на сайте, можно назвать поистине новаторскими, которые, тем не менее, уже разделяются многими профессиональными учителями.

Мы надеемся, что сайт и размещенная на нем информация поможет посетителям разобраться в сложностях такой захватывающе интересной науки, как физика. Желаем успехов на этом нелегком поприще – образование.


 

zadachi-po-fizike.ru

Как решать любые задачи по физике?

Эта небольшая инструкция действует для задач любых разделов физики: динамики, кинематики, электродинамики и любых других. Кроме того, чтобы правильно решить задачу — нужно помнить о правилах оформления решения. Может случиться так, что преподаватель просто не поймет ваше решение. Нижеописанные правила помогут вам не запутаться в простых вещах при решении задач по физике. 

1. Внимательно прочитайте условия вашей задачи по физике. Разберитесь, на какую тему задача, о чем, вообще, идет речь — о динамике изменения температуры, или о силе трения — в общем, какие физические явления и процессы рассматриваются в предложенном вам варианте. Помните, что каждое слово в условии играет важную роль! 

2. Запишите краткие условия, это будет знакомое всем из школы «Дано». Его нужно записывать кратко: буква обозначения величины и ее значение из условия. Не забывайте про единицы измерения! Так же нужно помнить, что условие задачи по физике может содержать «скрытые» данные. Например, фраза «в котле кипит вода» означает, что нужно записать температуру кипения воды как исходные данные. То есть, в секции «Дано» написать tk = 100o C. Не забудьте и про то что надо найти. Эту неизвестную величину пишут в секции «Найти». 

3. Помните про систему СИ! Часто бывает так, что в условии задачи указаны в других единицах измерения, нежели СИ. Это обычно приводит к ерунде в ответе, и мнении о неправильном решение — хотя оно то как раз оказывается верным! 

4. Чертеж. Ряд задач невозможно решить без схематичного рисунка. К таким можно отнести задачи на движения — различные перемещения твердых тел, ускорения и наклонные плоскости с блоками и нитями. Вообще, рисунок помогает лучше понять суть задачи, физического процесса или явления. Часто они наталкивают на верное решение! 
Таким образом, важный этап подготовки к решению завершен. 

5. Пришло время для решения! Тут тоже есть несколько важных правил. Первое из них — перед любыми численными расчетами необходимо написать формулу. Кроме того, не забывайте писать все единицы измерения, чтобы не «потерять» что-нибудь в итоговом ответе. 

6. Следует знать о подходах к решению. Первый вариант — решать задачу по действиям — вычисляя цифровой ответ для каждой формулы. Этот вариант не предпочтителен, и используется очень редко. Второй вариант — решение в общем виде — вывод окончательной формулы, а уже потом численный расчет. 

7. Если нет совсем никаких идей, как подойти к решению — попробуйте начать с конца. Подумайте, как рассчитать величину, которую требуется найти, а затем посмотреть, чего не хватает для ее расчета. Часто этот подход помогает. 

8. Не забудьте проверить ответ! Сначала исходя из простой логики – например, машина не может ехать с космической скоростью, а самолет весить пару граммов. Кроме того, обязательно укажите единицы измерения ответа. 

На этом все, небольшая инструкция по решению физических задач завершена. 
Конечно же, вам покажется, что это никак не поможет в решении — но спешим вас заверить, что только так можно научиться решать задачи по физике! Волшебной инструкции, по которой можно будет сходу и за 5 секунд решить любую задачу — увы — не существует.

taskhelp.ru

а Как | Как научиться легко решать задачи по физике

1 шаг


Во-первых, соберитесь с духом, имейте в виду – чтобы научиться легко решать задачи вашего текущего уровня знаний и соображалки, потребуется время. Главное в решении задач по физике – это регулярность. Надо их делать каждый день.

2 шаг


Теперь по делу : сейчас напишу немного странную и очевидную фразу, не подумайте что я идиот. Что бы легко решать задачи определенного уровня сложности, вам надо научиться решать еще более сложные задачи. Приведу пример : есть школьные задачки, олимпиадные, задачи из ЕГЭ в части C и, наконец, самые сложные – задачи из задачника Иродова, на данный момент это самый сложный учебник.

Покупаете или скачиваете учебники за 10 и 11 класс по физике (“Классический курс” издательство просвещение), учебник Савельева “Курс физики.Механика.Молекулярная физика.”-это его первый том, и обязательно УЧЕБНИК Иродова, тоже первый том.

3 шаг

Полностью прочитываете 10 и 11 классы.
Покупаете или скачиваете задачники Чертова, Иродова и задачи из ЕГЭ.

4 шаг

Что ж, приступайте решать задач Чертова – задачник достаточно простой, только знай формулы, да подставляй. Проблем возникнуть не должно, порешайте задачи из кинематики, постарайтесь решить побольше, если вдруг не получается решить задачу, ищете в интернете решение, внимательно его читаете, важно понять принцип решения задачи. После этого вновь решаете эту же задачу, которую у вас не получилось решить, если вы действительно осознали как она решается, то решите её без проблем.

5 шаг


Ровным счетом то же самое с задачами из ЕГЭ. Теперь самая сложная часть – Иродов. Перед тем как открывать его задачник, обязательно почитайте Савельева, затем пособие самого Иродова. Далее откройте задачник Иродова и вперед, попробуйте в той же кинематике порешать задачи, начните с самой первой. Первая достаточно простая(она на фото). Свои ответы к первой задаче пишите в комментарии,если никто не решит правильно, напишу правильный ответ, если очень интересно каким образом она решается, пишите в личные сообщения-объясню.

6 шаг

Гарантирую, что как только вы научитесь решать большую часть задач из Иродова, любой другой задачник покажется вам ну очень простым !!!

Я приводил в качестве примера кинематику, ко всем остальным разделам это относится ровно в такой же степени.

akak.ru

Увлекательные задачи по физике



Физика – это наука о природе, а природа – храм, в котором обитает человек. Чем больше будет человек знать о храме, в котором он обитает, тем бережнее он будет к нему относиться и тем меньше неприятностей может с ним произойти. Поэтому незнание законов физики в наше время просто опасно, а знание и умение применять на практике, наоборот, необходимо и полезно. И оно тем более необходимо тем, кто решил посвятить себя изучению естественных наук или приобрести связанную с ними специальность.

В своём отношении к физике многие говорят, что физика мне нравится, но вот только задач я боюсь.

Осознание законов физики идёт через решение задач. Решая задачи, мы учимся мыслить, понимать глубоко природу.

В представленном проекте рассмотрены способы повышения интереса к решению задач по физике. Как сделать задачи увлекательными, чтобы захотелось их решить. Цель: Как сделать задачи увлекательными, чтобы захотелось их решать Задачи:1.Рассмотреть условия различных задач по физике с точки зрения их занимательности, необычности, вызывающих интерес.

2. Проанализировать, чем привлекательна задача.

3. Применить выявленные качества для преобразования условия задач с целью роста их привлекательности.

4.Составить задачи с применением результатов этого исследования.

5.Составить сборник занимательных задач на диске.

Мы рассмотрели школьные задачники по физике, занимательные задачи Я.И. Перельмана, Тульчинского, интернет-ресурсы, задачи Григория Остера и др., с целью узнать, какие качества задач вызывают желание её решить.

Веселые, с юмором задачи по физике Григория Остера, размещенные на стенде «Посмейся и реши!» вызвали интерес к их решению.

Все знают, что катить бревно легче, чем волочь (скользить).

Всегда ли катить легче, чем скользить? Мобилизует мысль.

Оживление вызывают задачи-эксперименты.

Например, изучая вес и невесомость, предлагается задача: Продемонстрируйте состояние невесомости.Весь класс с оживлением выполняет задание.

А это задача вызывает удивление.

Выдохнув на ладонь, Вы чувствуете тепло, а если дунете холод.Почему?

Ответ: Воздух во рту имеет температуру тела, что выше окружающего воздуха. Когда дуем, скорость воздуха(ветер)увеличивает скорость испарения, температура понижается.

Ещё одна задача, которая привлекает тем, что надо проявить сообразительность.

Всем учащимся предлагают встать и увеличить весовое давление на пол ровно в два раза. Не все догадываются, как это сделать и очень удивляются её очевидному решению.

По-другому, но интересна задача со сказочными персонажами:

Баба Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течении 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплывала пруд шириной 1000м со скоростью 0,5м/с. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой?

К этой задаче мы подобрали соответствующие картинки и ее привлекательность увеличилась.

Рис.1.Погоня Бабы Яги за Иванушкой

Пример занимательной задачи: почему не удается встать со стула, не нагибая корпуса вперед? Проверить на опыте.

(В.И.Зибер «Задачи-опыты по физике»).

Рассмотрев типы задач, приведённых выше, проанализировав их условия, мы определили следующие качества привлекательности:

– необычное содержание;

-форма условия;

-необычная постановка вопроса;

-картинка к задаче;

– вызывает удивление;

-требует проявления сообразительности.

С учётом условий привлекательности задач, мы преобразовали условия некоторых задач и придумали свои.

Сравните скорости – 50 км /час и 15 м /с. Вот так мы изменили ее условие.

Скорость волка 50 км/ч, скорость зайца 15 м/с. Сравните скорости животных.

Эта задача стала интересней. А это ещё лучше.

Волк со скоростью 50 км/ч гонится за зайцем, который улепётывает от него со скоростью 15 м/с. Удастся ли волку полакомится зайчатиной?

Условие стало веселее.

Ещё интереснее её можно сделать с помощью картинок.

Рис.4. Ух, догоню!

Какая сила не даёт дедке вытащить репку?

Как её уменьшить?

Рис.2. Как вытянуть репку?

Что легче? Сдвинуть всю стопку книг или вытащить одну нижнюю?

Задача с картинкой стала понятней.

Рис.3. Стопка книг, для размышления

Всегда интересны задачи с использованием местных условий.

Мы живём возле великой реки Лена и каждый, наверное, кто заплывал, знает, что плыть в глубь реки легче, чем выплывать. Думаешь, что от усталости. Оказывается, это проявление физического закона Бернулли. Там, где скорость течения больше, там давление меньше. На глубине скорость больше, у берега меньше, и эта разность давлений толкает на глубину. И вот возникла задача.

Кто плавал в реке Лена, знает, что заплывать легче, чем выплывать. Почему?

Ещё одна задача.

Из географии мы хорошо знаем, что чем выше в гору, тем холоднее. Т.е. чем ниже, тем теплее.

А у нас в городе, наоборот, в нижних частях города (ближе к даче), температура ниже. Чем объяснить это?

К сожалению, в школьных сборниках задач по физике мало задач, соответствующих выявленным критериям привлекательности.

Выводы:

Мы выяснили, какие качества повышают привлекательность задач по физике, вызывают глубокий интерес. Привели примеры задач по физике, преобразованных и составленных нами в соответствии с выявленными качествами. Составили сборник увлекательных задач на диске.

Литература:

  1. Я.И. Перельман Занимательная физика Москва «Наука» 1979
  2. В.И Лукашик Сборник вопросов и задач по физике 6-7 Москва «Просвещение»1988
  3. В.А. Золотов Вопросы и задачи по физике 6-7 Издательство «просвещение»,1971
  4. В.Н. Ланге Экспериментальные физические задачи на смекалку Москва «Наука» 1985
  5. Сборник задач по физике Составитель Г.Н. Степанова. Москва «Просвещение» 1997
  6. М.Е. Тульчинский Качественные задачи по физике Москва «Просвещение» 1972
  7. www.darchik.ru/…/154-cmeshnye-zadachi-iz-zadachnika-grigoriya-ostera.html
  8. www.pikabu.ru/…/vrednye_zadachi_grigoriya_ostera_2841359.

yun.moluch.ru

Смешные задачи по физике » Сайт Лапшовой Светланы

Смешные задачи по физике Григория Остера

Григорий Остер. Сборник задач по физике (фрагменты)

#15

Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются колины действия от толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и химики назовут колины и толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

#28

Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из
вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семикласника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

#60

Ученый с мировым именем Иннокентий сконструировал средство передвижения, которое, рванув с места и отмахав за минуту 121 километр, вдруг замирает, пыхтит, топчется на одном месте и только через два часа снова бросается в путь. За какое время ученый с мировым именем, катаясь на
своем средстве, проедет 605 километров? Вычисли среднюю скорость средства во время этой прогулочки.

Ответ: восемь часов и пять минут понадобятся ученому, чтобы, трясясь и подпрыгивая, на своем средстве преодолеть 605 километров пути. Среднюю скорость вычисляйте сами.

#61

Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

#62

Три друга: Антон, Костя и Лешенька знают, когда красавица Леночка выходит из школы и в каком направлении движется по прямой. Антон знает время, за которое красавица Леночка проходит некоторый путь. Костя знает величину этого некоторого пути в метрах, а Лешенька знает среднюю скорость, с которой Леночка обычно движется. Обязательно ли Антону, Косте и Лешеньке собираться втроем, чтобы не упустить красавицу Леночку в конце некоторого пути и напихать ей снега за шиворот?

Ответ: вдвоем справятся. Направление известно. Зная время выхода и скорость, Антон с Лешенькой запросто вычислят, где конец пути, и в известное время туда прибегут. Костя с Лешенькой по скорости и пути узнают время, когда надо ловить Леночку. А Косте с Антоном и считать почти ничего — не надо. Попалась, Леночка.

#63

Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответ: инерция — вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов трехнутого Пети.

#64

Что заметил передовой Галилей, когда от него сначала отстала инквизиция, а потом все остальные тела?

Ответ: инквизиция, конечно, не тело, но передовой Галилей верно заметил, что если к нему никто не пристает, то он либо находится в покое, либо равномерно и прямолинейно движется сам не зная куда. По инерции.

#65

Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком?

Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало — вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.

#66

Однажды семикласник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы
третьекласником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие
рождает противодействие.

  #67

Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом — физике неизвестно.

#100

Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном?

Ответ: на этот килограмм, как и на всякое другое висящее за окошком тело массой в один килограмм, действует сила тяжести, равная 9,8 ньютонов.

#101

Когда один килограмм картошки, висевший у дяди Пети за окном в авоське, сорвался и полетел вместе с авоськой вниз, скорость его под действием силы тяжести с течением времени все увеличивалась и увеличивалась. За что принимают физики силу, которая за 1 секунду изменяет скорость летящего
килограмма картошки на 1м/с?

Ответ: физики принимают такую силу за единичу измерения силы тяжести — 1 ньютон. Кстати, разные другие физические силы физики тоже любят измерять в ньютонах. Чтоб никто не обижался.

#102

Наутро после встречи с друзьями физиками и математиками английский ученый Исаак Ньютон так ослабел, что его сила стала равна всего двум ньютонам. Сможет ли усталый ученый удержать в руках стакан с кефиром массой 200 грамм?

Ответ: сможет, сможет. Ссила в 2 ньютона позволяет удержать челых 204 грамма кефира. Или такое же количество грамм рассола.

#103

Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой эта парочка давит на пол?

Ответ: 1617 ньютонов — вот сила, которую выдерживает пол. Пол-то выдержит, жениха жалко. Надорвется, бедняга.

#104

Талантливый мальчик, на которого действует сила тяжести, равная 200-м ньютонам, стоит на стуле и читает гостям свои стихи. Каков вес мальчика?

Ответ: если ножки у стула одинаковые, и сидение (опора, на которой стоит мальчик) расположено горизонтально относительно поверхности родной планеты, и если стул не шатается (опора неподвижна), тогда вес мальчика равен действующей на него силе тяжести, то есть тем же 200-м ньютонам.

#105

Самое крупное животное в зоопарке — слониха Александра. Ее масса достигает 5 тонн, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака и сравните его с весом позавтракавшего без всякого аппетита самого мелкого существа в зоопарке попугая Шурика, масса которого 100 г.

Ответ: вес Александры 49000 Н, а вес Шурика 0,98 Н. сравниваем, сравниваем, сравниваем…… — сравнили.

#106

Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса дядибориной покупки.

Ответ: вообще-то g = 9,8 н/кг, но, поскольку дядю Борю все равно обвесят, для удобства будем считать g = 10 н/кг. Тогда общая масса сосисок с повидлом примерно 300 грамм. Сосисок дядя Боря взял бы еще полкило, но зарплата маленькая.

#107

Тяжелоатлет, масса которого 60 кг, замахнулся на легкоатлета гирей, масса которой 10 кг. В свою очередь легкоатлет массой в 70 кг челится в тяжелоатлета копьем массой 1 кг. На кого из них действует меньшая сила тяжести?

Ответ: на тяжелоатлета с гирей действует сила тяжести в 686 ньютонов, а на легкоатлета с копьем — 695,8 ньютонов. Тяжелоатлету легче.

#108

Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы,
удерживающие репку в земле, равны 791 Н?

Ответ: модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2н. Без мышкиных ньютонов дело не пойдет.

#109

Тело всадника без головы имеет массу 70 кг. Масса его лошади 200 кг. До утраты головы общий вес лошади и всадника был 2695 ньютонов. Какова была масса всадника с головой, но без лошади?

Ответ: вес всадника с лошадью, но без головы равен его массе, умноженной на 9,8н/кг. Это будет 2646 н. Его же вес с лошадью и головой равен 2695 Н. Значит, на голову приходится 49 Н.
49 : 9,8 = 5 кг. Получается, что масса всадника без лошади, но с головой 75 кг. Не очень-то он был головастый — этот всадник.

#110

Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните — к чему приложены эти вес и сила тяжести.

Ответ: Васин вес и сила его тяжести одинаковы. И то и другое приблизительно равно 600-м ньютонам. А вот приложены они по-разному. Сила тяжести к самому васе, а его вес — к горизонтальной опоре, то есть к бабушкиной шее.

#111

Сможет ли нечистая сила величиной не более 1000 ньютонов голыми руками поднять из гроба покойника, масса которого 120 кг?

Ответ: не бойтесь, не сможет.

#112

На обеденном столе, в тарелке, обложенный со всех сторон солеными огурчиками, лежит крупный кирпич массой 4 кг. Вычислите действующую на кирпич силу тяжести и скажите, как действует вес кирпича на огурчики?

Ответ: на огурчики вес кирпича физически не действует, он действует на тарелку. Но вес кирпича действует огурчикам на нервы. Они завидуют кирпичу, что он такой тяжелый. А на сам кирпич в тарелке действует сила тяжести в 39,2 ньютона. Приятного аппетита.

#113

Что будет с одиноким и гордым телом, которое с одинаковым упорством напрасно тянут в разные стороны?

Ответ: одинокое и гордое тело под действием равных, но противоположно направленных сил, будет находиться в покое, если не лопнет, или двигаться равномерно и прямолинейно, если не разлетится в разные стороны.

#114

Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?

Ответ: несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 ньютонов.

#115

Пассажир, обладающий массой 95 кг, еще обладает чемоданом, масса которого 47 кг. С какой силой будет давить пассажир на чемодан, если в ожидании поезда ляжет на свой чемодан, чтоб не украли, и заснет, и с какой силой будет давить чемодан на пассажира, если тот, проснувшись, поставит его себе на голову и побежит за уходящим поездом?

Ответ: храпящий на чемодане пассажир давит на него с силой 931 ньютон. Воры устанут вытаскивать. А чемодан, догоняющий поезд на голове у своего хозяина, давит на хозяина с силой 441 ньютон. Своя ноша не тянет.

#116

Папа тянет одеяло на себя с силой 0,5 килоньютонов, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньтонов. Измерь результирующую этих двух сил, направленных в противо-положные стороны и догадайся, у кого из родителей сильнее мерзнут по ночам пятки.

Ответ: 600 ньютонов — это 0,6 килоньютонов. Пятки замерзнут у папы. И это правильно. Папы всегда уступают мамам одеяла.

#117

После внезапной остановки своего велосипеда, неожиданно застявшего в колючих кустах, Петя некоторое время по инерции продолжал движение сквозь кусты в том же направлении. Пролетев кусты насквозь, Петя заметил, что скорость его значительно снизилась, и что он летит не прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы притормозили Петю в кустах? Какие силы пригласили Петю приблизиться к земле?

Ответ: о Пете позаботились две силы: колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу.

#118

Папа, мама и бабушка не пускают Катю на свидание к Артуру, хватают за руки и пытаются удержать дома, прилагая все вместе силу, направленную по одной прямой в одну сторону и равную 500 ньютонам. Однако Катя прямолинейно и равномерно движется в противоположную сторону — к двери. Чему равна сила, с которой Катя стремится на свидание к Артуру?

Ответ: раз Катя движется прямолинейно и равномерно — налицо равенство сил. Катя стремится к Артуру с силой 500 Н.

#119

Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, какие три графы были бы в этих удостоверениях личности сил?

Ответ: не национальность. И не злость или доброта. Эизики не делят силы на добрые и злые. Три графы в паспорте каждой силы были бы: модуль, направление, точка приложения. А еще может быть графа: характер или происхождение. Не потому, что бывают взбаломошные, но покладистые силы, а потому, что они бывают, например, гравитационные или электрические.

#120

Когда вратарь команды «динамо» обиделся на тренера и ушел домой, мяч, посланый с другого конча поля, не докатился трех метров до линии пустых ворот. Что спасло команду «Динамо» от гола?

Ответ: сила трения качения. Она всегда болела за «Динамо».

#168

Один прекрасно воспитанный, скромный, вежливый мальчик погрузился в жидкость и вел себя там хорошо. Но жидкость все равно вытолкала его.За что выперли ни в чем не виноватого ребенка?

Ответ: за то, что вес мальчика меньше веса жидкости, взятой в объеме его тела.

#199

Сможет ли нечистая сила в 1000 н с помощью рычага, большее плечо которого 2 м, а меньшее 0,5 м, поднять из гроба покойника, масса которого 120 кг?

Ответ: ой, сможет! Спасайся, кто хочет!

#225

Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем
все-таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде?

Ответ: потенциальной энергией, постепенно переходящей в кинетическую. А еще в этом задачнике есть лабораторные работы!

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

lana-lapshova.ru

Оставить комментарий