Люди которые плохо учились в школе известные – Ученые и известные личности, которые плохо учились в школе или не закончили университет (вуз)

Содержание

10 малообразованных, но невероятно успешных людей.


Нельзя отрицать важность образования. Считается что, чем больше образован человек, тем успешнее будет его будущая карьера. Многие полагают, что люди, которые бросают учебу в университете или школе, выбирают для себя долгую и мучительную карьеру в кафе быстрого питания. Но всегда есть исключения из правил. Ниже приведен список 10-ти таких людей.

10. Джон Д. Рокфеллер. Миллиардер.

Прежде чем стать, возможно, самым богатым человеком в истории (с учетом инфляции), Джон Рокфеллер был скромным сыном ловкого мошенника и гимназистом в пригороде Кливленда, штат Огайо. Хотя он и был немного образован, но когда ему было шестнадцать, Рокфеллер решил  бросить учебу и начать карьеру с целью заработать $ 100 000.

Можно смело сказать, что он притворил в жизнь свою мечту, а также многие другие. Рокфеллер оставил свой след в нефтяной промышленности, основав компанию «Standard Oil» и, в конечном итоге, создав монополию на всю отрасль. К 1902 году Рокфеллер имел $ 200 млн, и до своей смерти он накопил состояние более одного миллиарда долларов. Учеба должно быть была важна .


9. Хорас Грили. Журналист и конгрессмен.

Если вы не большой поклонник истории журналистики,  то вероятно, никогда не слышали о Хорасе Грили, за исключением, может быть, мимолетного упоминания где – нибудь. Родившись в Нью-Гемпшире в начале девятнадцатого века Грили стал одним из самых влиятельных людей в прессе за всю американскую историю. Он также стал конгрессменом и одним из членов-основателей Республиканской партии.

Грили сделал это все без среднего образования. В возрасте пятнадцати лет он уехал из дома, чтобы стать подмастерьем у печатника в Вермонте. Когда ему исполнилось двадцать, он переехал в Нью-Йорк и начал работать для журнала «The New Yorker» и газеты «New York Tribune». Именно работа с «Tribune» сделала его известным. Также он помог основать город, который стал носить в последствии его имя. И по сей день он считается одним из самых влиятельных журналистов в истории.


8.  Джон Гленн. Астронавт.

В ходе напряженной космической гонки в 1950-х и 1960-х годах, появился человек, который стал первым американским астронавтом когда США вели борьбу с Советским Союзом за первенство сначала в космосе, а потом и на Луне. Этим человеком был Джон Гленн. Он стал героем войны и одним из самых известных астронавтов в истории, несмотря на то, что бросил  учебу в университете. Гленн учился в университете Muskingum, где изучал науку. Но, когда японцы разбомбили Перл-Харбор, он его оставил, чтобы участвовать во Второй мировой войне.


7. Стив Джобс. Соучредитель Apple.

В конце двадцатого и начале двадцать первого века  было огромное количество великих деятелей, которые совершали невероятные вещи, даже не закончив колледж, например, Билл Гейтс (Microsoft) и Марк Цукерберг (Facebook). Но, пожалуй, самым влиятельным «технологическим» умом прошлого века был Стив Джобс, соучредитель Apple.

Джобс и Стив Возняк создали первые успешные персональные компьютеры и ввели многочисленные революционные продукты, такие как iPod, iPhon и IPad. Джобс это сделал, проучившись в университете всего шесть месяцев.

Кстати, Джобс был усыновлен. Его биологическая мать согласилась отдать его Кларе и Полу Джобс только с условием, что он будет учиться в университете. Ну, частично миссия выполнена.


6. Марк Твен. Писатель и сатирик.

Вероятно самый любимый американский писатель и юморист Марк Твен получил известность после создания классических персонажей Тома Сойера и Гекльберри Финна.  Его роман «Приключения Гекльберри Финна» по мнению многих является «великим американским романом». Неплохо для человека, который имел незаконченное среднее образования и работал подмастерьем с одиннадцати лет.

Когда Твену было восемнадцать, он работал в качестве печатника в  Нью-Йорке, Филадельфии и Сент-Луисе, а все вечера проводил в библиотеке. До того, как он стал штурманом парохода, он пополнял свои знания, читая все, что попадало ему в руки. Твен продолжал работать на пароходе до Гражданской войны, и после недолгого пребывания в армии Конфедерации, он начал путешествовать по всей стране и много писать. Твен служит явным доказательством тому, что ум дается от рождения.


5. Генри Форд. Промышленник и предприниматель.

В истории Америки, пожалуй, мало кто является олицетворением «успешного самоучки», больше Генри Форда, человека, который запомнился человечеству почти единоличным созданием автомобильной промышленности США.  У Форда было незаконченное среднее образование. Он родился на ферме в окрестностях Детройта, где работал с отцом, который мечтал, что его сын когда-нибудь будет иметь свою собственную ферму.

Вместо этого,  в возрасте семнадцати лет Форд ушел из дома и стал учеником машиниста в Детройте, выбрав таким образом карьеру, которая в конечном счете поменяла всю его жизнь, сделав его очень богатым и успешным промышленником. Несмотря на то, что у него почти не было среднего образования, Форд создал механизированную линию сборки, и это случилось задолго до того, как, благодаря его труду ,  Детройт стали называть «Городом моторов».


4. Уильям Шекспир. Поэт и драматург.

Являясь в настоящее время  одной из самых известных исторических личностей, Уильям Шекспир является одним из самых известных исторических деятелей. Он создал всемирно любимые произведения, которые когда-либо знал мир: Ромео и Джульетта, Леди Макбет и т.д. Но очень мало известно о раннем периоде жизни Шекспира, на самом деле, не сохранилось даже никаких записей, свидетельствующих о том, что он когда – либо получал среднее образование.

Ученые предполагают, что он посещал Новую Королевскую школу, но в тоже самое время, судя по некоторым его произведениям, он бросил школу в возрасте тринадцати лет. Это кажется удивительным, что человек, который подарил английскому языку более 1700 слов, судя по всему, оставил учебу в средней школе.


3. Уинстон Черчилль. Государственный и политический деятель.

Один из самых выдающихся политических деятелей ХХ века, известный сатирик и мастер афоризмов — Уинстон Черчилль родился в семье аристократов. Поэтому неудивительно, что он быстро поднялся по служебной лестнице и  в конечном итоге привел Великобританию к победе во Второй мировой войне. Что действительно удивительно, и поэтому он находится в этом списке, так это то, что он достиг таких высот с незаконченным средним образованием.

Черчиллю, который происходил из  обеспеченной семьи, было доступно самое лучшее образование. Но, к сожалению, это не означало, что он был хорошим учеником.  Учеба давалась ему нелегко и учился он достаточно плохо, и частенько бывал наказан за низкую успеваемость. В военной службе также были проблемы из-за плохой работы.  Трижды он пытался поступить в  Королевское военное училище, и был принят  только после того, как подал заявлению в кавалерийский класс, а не в пехотный, так как требования там были ниже  и не требовались знания в области математики. Справедливости ради стоит заметить, что математику не любит никто.


2. Авраам Линкольн. Президент США.

Пожалуй, самый популярный президент США за всю историю, человек, который, вопреки распространенному мнению, не боролся с вампирами, Авраам Линкольн был шестнадцатым президентом Америки.  Он вел нацию, пожалуй, через самые сложные времена. Но человек, который произнес Геттисбергскую речь и положил конец рабству в США, хотя и не с помощью «Прокламации об освобождении рабов», не был хорошо образован.

Линкольн был почти полностью самоучка, не смотря на то, что в раннем возрасте он славился ленью. Это не помешало ему начать карьеру в политике с самого низа в начале двадцатых годов. Линкольн стал членом Коллегии Адвокатов после самостоятельного изучения законов в свободное время. Кажется, что он был политическим вундеркиндом. И если все, что о нем говорят правда,  то он добился всего  благодаря чтению при свечах в своем маленьком деревянном доме.


1. Альберт Эйнштейн. Физик.


Да, человек, чье имя теперь приравнивается к слову «гений», который опубликовал более 300 научных работ; человек, который создал теорию относительности (E = mc2) и человек, который получил Нобелевскую премию, был отчислен в старшей школе. Он пытался поступить в университет, но провалил вступительные экзамены.

Эйнштейн в конце концов поступил в колледж и получил диплом, конечно же, именно потому, что люди его непревзойденного интеллекта всегда найдут выход. Но факт остается фактом: величайший ум двадцатого века был отчислен из школы.

hawkish.ru

Самые известные двоечники. Гении, которые плохо учились

Очень часто гении – люди с нестандартным мышлением и восприятием – были двоечниками, нередко их оставляли на второй год, прочили жизнь неудачников и всячески порицали.

Эти люди стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и у них непростые отношения со школой. Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало… Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Альберт Эйнштейн – самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика – был одним из самых сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом.

Сергей Королев – человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Антон Чехов – непревзойденный мастер слова, гениальный писатель – в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Томас Эдисон – известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он – умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.

Ричард Брэнсон – мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемости – дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.

Уинстон Черчилль был старшим сыном родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

obaldenno.com

Почему человек, который плохо учится в школе, достигает в жизни высоких результатов?

«Он же у меня все время списывал, я ему курсовые делал, а теперь я лишь рядовой сотрудник банка, которым он руководит. Как же так?». И это наша реальность! Почему же такая несправедливость?

Таких случаев довольно много в нашей жизни. Вот к примеру,, будущий миллиардер Пол Орфала в начальной школе не знал элементарный алфавит, его отчисляли из нескольких школ, где мальчик учился. В табеле были одни двойки. Парень еле-еле закончил школу с очень плохими оценками.

Стив Джобс был отчислен из школы за неудовлетворительное поведение и невыполнение домашних заданий. Парень протестовал и не соглашался учить уроки, обосновывая это пустой тратой времени.«Мне было очень скучно в школе, и я стал настоящим сорвиголовой» (из книги «iKoна. Стив Джобс» Джеффри С. Янга, Уильяма Л. Саймона).

Вы не задумывались над тем, почему же те дети, которые были отличниками в школе, добиваются в жизни меньших успехов, чем те, кто плохо учился?

Марина Мелия, известный психолог рассуждает на эту тему так – вся причина в эмоциональном интеллекте. У довольно успешных людей именно этот интеллект высокоразвит. Получается, что для достижения успеха он важнее, чем IQ. Ученые Гарвардского университета даже утверждают, что значимость IQ в данной случае составляет всего-то 20%. И если руководитель обладает высочайшим IQ, но его EQ минимальный, вряд ли он сможет реализовать свой потенциал.

Марина Мелия в своей книге «Бизнес – это психология» пишет, что эмоциональный интеллект состоит из различных трудно определяемых качеств. Главным является умение адекватно оценивать собственные возможности и ограничения, по максимуму использовать свои сильные качества и не обращать внимание на слабые стороны.

1. Самовосприятие

Нужно уметь слышать свои внутренние чувства, осознавать свои слабые и сильные стороны, уметь определять пределы своих возможностей. Люди с развитым самосознанием относятся к себе с юмором, с готовностью обучаются навыкам, которыми плохо владеют, и приветствуют конструктивную критику и отзывы о своей работе. Точное знание своих способностей позволяет им полноценно использовать свои стороны, придает уверенности в себе.

2. Управление собой

Уровень самоконтроля – он зависит от умения представлять и оценивать свои сильные и слабые стороны. Люди, обладающие этим навыком, находят способы контролировать свои негативные эмоции, сохранять спокойствие и рассудительность даже во время кризисов и сильных стрессов. Они гибко приспосабливаются к сложностям, в трудных обстоятельствах всегда видят благоприятную возможность, а не угрозу.

3. Социальная восприимчивость

Эмоции – их нужно понимать и контролировать. Социальная восприимчивость позволяет понимать невысказанные чувства других людей, находить общий язык с людьми из разных социальных слоев и даже разных культур.

4. Управление отношениями

Уметь воспринимать именно свои эмоции для того, чтобы эффективно выстраивать отношения. Умение подобрать верный тон при обращении к собеседнику до способности привлечь на свою сторону заинтересованных лиц, добиться массовой поддержки своей мысли. Люди, обладающие этим навыком, неизменно убедительны и обаятельны.

5. Умение принимать решения

Именно в том, как люди научились принимать решения, эмоциональный интеллект проявляется наиболее отчетливо. Мелина Мелия обозначает пять ключевых слов, которые отличают людей эффективных, то есть умеющих принимать решения, от неэффективных. Вот эти слова – осознание, реальность, критерий, ответственность и безальтернативность. Человек должен четко осознать, что он находится в ситуации выбора и что если у него есть проблема, то ее необходимо решать! Эффективный человек должен уметь «посмотреть правде в глаза». Он прекрасно понимает, на основании чего следует принимать решение в конкретной ситуации. Эффективный человек никогда не станет перекладывать ответственность на другого. И еще, эффективный человек не возвращается на полпути к другим вариантам. Приняв решение, он твердо действует в выбранном направлении.

Все мы знаем, что IQ с возрастом снижается, но эмоциональный интеллект продолжает совершенствоваться на протяжении всей жизни. Именно тот человек, который работает над развитием своего эмоционального интеллекта, в жизни достигает и добивается высоких результатов.

Источник

nr-portal.ru

Самые известные двоечники. Гении, которые плохо учились

Очень часто гении – люди с нестандартным мышлением и восприятием – были двоечниками, нередко их оставляли на второй год, прочили жизнь неудачников и всячески порицали.

Эти люди стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и у них непростые отношения со школой. Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало… Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Альберт Эйнштейн – самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика – был одним из самых сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом.

Сергей Королев – человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Антон Чехов – непревзойденный мастер слова, гениальный писатель – в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Томас Эдисон – известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он – умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.Реклама

Ричард Брэнсон – мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемости – дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.

Уинстон Черчилль был старшим сыном родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

asjust.ru

Как учились великие: Билл Гейтс был двоечником, а Чехов – второгодником | Персона | Культура

В этом году исполняется 200 лет Царскосельскому лицею, выпускником которого был Александр Пушкин. Но

ведь всем известно, что поэт был далеко не отличником, зато им гордится весь мир. Кто ещё из великих не отличался хорошими оценками?

И. Ткаченко, Кемерово

Многие из величайших умов совсем не блистали в школе. Вот лишь некоторые из них.

Александр Пушкин

Был явным гуманитарием. Много читал, интересовался новым, но совершенно ничего не понимал в математике и получал по этому предмету двойки. Однако это не помешало Александру Сергеевичу стать лучшим из лучших.

Билл Гейтс

В школе был двоечником. Отчаявшиеся родители обещали платить Билли за каждую пятёрку, но и это не помогло.

Лев Толстой

Не имел диплома об образовании. В 9 лет он остался сиротой, и многочисленные опекуны-родственники предпочитали баловать юного графа и не слишком ругали его за неуспехи в учёбе. В университете Толстой оставался на второй год из-за неудов по истории и немецкому языку. А после второго курса и вовсе забросил университет.

Томас Эдисон

Будущего миллионера и изобретателя «попросили» из школы как совсем безнадёжного. Доучивала его дома мать.

Антон Чехов

Дважды оставался в школе на второй год. В третьем классе – из-за плохих отметок по арифметике и географии, в пятом классе – из-за сплошных двоек по греческому языку. Удивительно, что по русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четвёрки. Зато когда Чехов поступил в медицинский университет и там начал писать рассказы, то открыл себя в совершенно новом качестве.

Альберт Эйнштейн

Нобелевский лауреат в школе, что называет­ся, не мог связать двух слов.

В наше время будущего великого учёного, скорее всего, определили бы в спецшколу для трудных детей.

Исаак Ньютон

Ему трудно давались… физика и математика. Ньютон был одним из худших учеников в классе.

Уинстон Черчилль

Считался одним из самых глупых ученико­в в классе. Ненавидел уроки, за неуспеваемость его отстранили от изучения древнегреческого языка и латыни – «всё равно бы «не потянул». Нобелевская премия по литературе педагогов Черчилля повергла бы в шок.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор в дет­стве переболел скарлатиной, стал плохо слышать и потому не успевал в школе. Во втором классе оставался на второй год, после третьего его исключили. Но это не помешало Циолковскому, когда тот стал взрослым, сдать экзамены на звание учителя и позже прославиться на весь мир.

Смотрите также:

www.aif.ru

Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе

Мы отправляем своих детей в школу с напутствием хорошо учиться и огорчаемся, если они делают все наоборот. Но история человечества доказала: плохие оценки не мешают достичь небывалых высот. Ведь даже некоторые выдающиеся люди, гордость человечества, испытывали затруднения с учебой, когда были детьми. И это никак не помешало им стать действительно великими и навеки вписать свои имена в историю науки. Давайте вспомним этих гениальных двоечников.

Альберт Эйнштейн

Преподаватели мюнхенской гимназии, учившие еще одного будущего гения, не были от него в восторге. Эйнштейн показывал успехи в математике и латыни, но по другим предметам был среди отстающих, нисколько не переживая по этому поводу. Как вспоминал сам нобелевский лауреат, в этой школе материал не изучали, а механически заучивали, что вредило самому духу учебы и творческому мышлению. Эйнштейн не только получал низкие оценки, но и спорил с преподавателями. Он даже не получил аттестата зрелости и провалился на экзаменах в Высшее техническое училище в Цюрихе: Эйнштейн блестяще сдал математику, но ботаника и французский язык его подвели. Ему пришлось провести еще год в школе, чтобы получить аттестат, после чего он снова попытался поступить в техническое училище и был наконец принят. После были теория относительности, Нобелевская премия по физике, всемирная слава и бессмертие в науке.

«Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?»: считается, что поиск ответа на этот вопрос привел Ньютона к открытию закона всемирного тяготения


Исаак Ньютон

Одному из «отцов» классической физики, математику и астроному Исааку Ньютону в школьные годы было непросто. Слабый здоровьем мальчик первое время не радовал учителей и учился весьма посредственно, хотя и был одаренным. Все изменилось после конфликта с одноклассником, когда маленький Исаак был сильно избит. Ньютон не хотел мириться с таким унижением и решил доказать, что он тоже силен — не физически, а интеллектуально. Он стал серьезно налегать на учебу, усиленно заниматься математикой и техникой и быстро стал одним из лучших учеников в классе, а спустя несколько лет — гениальным ученым, без которого невозможно представить физику как целостную науку.

С детства увлекаясь живой природой, всю свою жизнь Линней посвятил изучению растений. Результатом этого стала система их классификации


Карл Линней

Знаменитый шведский естествоиспытатель с детства увлекался ботаникой. Еще когда он был совсем малышом, его отец, большой любитель цветов и садоводства, отвел мальчику отдельную грядку в своих владениях. Маленького Карла так увлекали растения, которые он выращивал, что домашними заданиями он пренебрегал и школьную программу осваивать не стремился. Учителя отмечали: мальчик, безусловно, способный, но учиться не хочет и не будет, и поэтому будущее его печально. Линнею повезло: на его пути встретился человек, который стал обучать его самостоятельно, что позволило Карлу поступить в университет. Талантливый ученый прославился не только как создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Линней преобразовал шкалу Цельсия, своего учителя: у того 100 градусов означали точку замерзания, а 0 — кипения. Сейчас все наоборот, и этим мы обязаны гениальному шведу.

Многие ученые занимались разработкой лампы накаливания, но именно Эдисон усовершенствовал ее и сделал доступной по цене


Томас Алва Эдисон

«Безмозглый тупица» — такой эмоциональной характеристики от своих учителей не раз удостаивался будущий изобретатель. Педагоги считали Эдисона настолько неспособным к учебе, что даже попросили его мать забрать мальчика из школы. И это даже пошло ему на пользу: маленький Томас много времени проводил в библиотеке, а первую научную книгу прочитал в 9 лет. Уже в этом возрасте он заинтересовался химией и другими естественными науками. Эдисон рано пошел работать, чтобы иметь деньги на проведение столь интересовавших его научных экспериментов. Не окончив ни одного учебного заведения, Эдисон сумел войти в историю как выдающийся изобретатель, получивший более 1000 патентов в оптике, электрическом освещении, телефонии и других сферах.

Почти за 80 лет до знаменитого полета Гагарина Циолковский предположил, что в космосе можно передвигаться на ракете. Позже он создал теорию ракетного движения

Константин Эдуардович Циолковский

Будущий ученый-самоучка, основоположник теоретической космонавтики, в школе учился очень плохо. И в этом была его трагедия, а не вина: маленький Костя Циолковский имел серьезные проблемы со слухом. Учителя, которых мальчик попросту не мог слышать как следует, не давали ему поблажек и были с ним чрезмерно строги. Во втором классе Циолковского оставили на второй год, а после третьего отчислили. После этого он учился только самостоятельно: книги, в отличие от учителей, не придирались к нему и щедро делились знаниями. Успехи будущего ученого были впечатляющими: он самостоятельно изготовил астролябию, домашний токарный станок, проводил опыты с аэростатами. Циолковский дневал и ночевал в библиотеке, самостоятельно освоил и школьную, и университетскую программу и даже стал давать частные уроки физики и математики, параллельно занимаясь наукой. Вклад его в космонавтику невозможно переоценить: без наработок Циолковского немыслим полет Юрия Гагарина.

Отдельного упоминания заслуживает французский ученый, основоположник электродинамики Андре-Мари Ампер. Он не получал хороших оценок, да и плохих тоже: Ампер вообще ни дня не проучился в школе. Зато он увлеченно читал все, что было в библиотеке его отца, самостоятельно занимался арифметикой и живо интересовался физикой. А свои первые научные труды по математике он представил в Лионскую академию в 13 лет!

Пример Ампера и всех упомянутых ученых доказывает: успех в жизни определяют совсем не оценки. Ведь школьные отметки не всегда отражают реальный уровень знаний и способностей. И уж тем более ими невозможно измерить любознательность ребенка и умение организовать свое время так, чтобы заниматься тем, что интересно.

Всех этих ученых, помимо талантов, объединяют пытливый ум и огромная работоспособность. А это и есть самые важные слагаемые настоящего, заслуженного успеха. Развивайте эти качества в своих детях, ищите вместе то, что им интересно, и не ставьте во главу угла оценки. Кто знает, не растут ли рядом с вами будущие Мари Кюри и Никола Тесла?

Читайте также:

Как помочь ребенку вернуться к режиму после каникул

3 важных вопроса о раннем развитии

Зачем вашим детям учить математику?

Фото: Halfpoint/Kisialiou Yury/Andrey Armyagov/Sergey Nivens/YuryImaging/LightField Studios/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Самые известные двоечники. Гении, которые плохо учились

Очень часто гении – люди с нестандартным мышлением и восприятием – были двоечниками, нередко их оставляли на второй год, прочили жизнь неудачников и всячески порицали.

Эти люди стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и у них непростые отношения со школой. Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало… Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Альберт Эйнштейн – самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика – был одним из самых сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом.

Сергей Королев – человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Антон Чехов – непревзойденный мастер слова, гениальный писатель – в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Томас Эдисон – известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он – умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.

Ричард Брэнсон – мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемости – дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.

Уинстон Черчилль был старшим сыном родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

interesno.cc

Оставить комментарий