Магистерская диссертация пример – 404 Not Found

Содержание

пример, положения выносимые на защиту

Приступая к введению, важно понимать, что этот структурный элемент является основой магистерской диссертации. 

Определяя значимость введения, можно назвать его лицом исследования. 

Именно введение позволит сосредоточить внимание читателя на основных целевых ориентирах работы. Писать введение должен автор с учетом основных требований к данному сегменту.

Рассмотрим основные признаки введения, позволяющие магистранту определить исследовательские направления.

Структура введения магистерской диссертации

Определяем актуальность

Рассматривая структуру введения магистерской диссертации, важно понимать, что в короткой форме мы излагаем все то, что определяет ценность научного труда. Диссертация – это прежде всего, научно-исследовательская работа (НИР).  Актуальность исследования обосновывает необходимость научных изысканий в выбранной области. 

Пример:

Актуальность исследования экономической эффективности на современном этапе определяется условиями макроэкономической ситуации и проблемами санкционного давления на предприятия нефтедобычи. Несмотря на сложности, связанные с беспрецедентным давлением, компании нефтепромысла и нефтепереработки продолжают оставаться основной движущей силой экономической политики и формируют фундамент и основу развития. Оценка экономической эффективности позволяет своевременно выявить проблемы в развитии предприятий, а соответственно скорректировать финансовую политику и нивелировать возможные проблемы.

Актуальность темы исследования должна опираться на объективную реальность, научную новизну и в этом ее успех.

Цели и задачи диссертационного исследования

Определяя цель магистерской диссертации, следует максимально емко изложить перспективные направления исследования. Следует донести до читателя то видение проблемы, которое станет основной нитью в работе. Апробация является необходимым функционалом научно-исследовательской работы. Посредством апробации определяется результативности НИР.

Пример формулирования цели:

Цель исследования состоит в определении теоретических и практических принципов формирования кадровой политики предприятия, разработке методов совершенствования управления персоналом в компании и их адаптации к условиям ООО «Х».

Объект и предмет исследования

Изучаемый объект, ставший основой исследования, прописывается во введении.

Образец объекта исследования в магистерской диссертации:

  1. В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «Х» 
  2. Объектом исследования послужила группа студентов – химиков, согласившаяся примкнуть к обществу защиты животных.

Предметом исследовательского интереса в магистерской диссертации являются методики и подходы, формирующие представления о решении проблемы рассматриваемого объекта.

Образец предмета исследования в магистерской диссертации:

  1. Предметом исследования являются методы оценки выразительных способностей детей младшего школьного возраста.
  2. Предмет исследования – оценочные методы, призванные определить эффективность деятельности преподавателей ВУЗа.

Важные элементы введения магистерской диссертации

Степень разработанности должна быть основана на кратком рассмотрении вклада ученых, которые будут включены автором в список литературы. В данном случае есть возможность включить в авторские достижения по выбранной теме руководителя диссертации, что в большинстве своем активно поддерживается.

Излагая степень разработанности можно рассматривать особенности междисциплинарного подхода. Междисциплинарность предполагает рассмотрение проблемы с разных научных сторон. Например, демократия может рассматриваться с точки зрения философов, социологов, политологов и даже психиатров. При этом все же стоит концентрировать внимание на той научной дисциплине, в которой магистрант собирается произвести фурор.

Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации

В данном разделе введения мы определяем тот самый результат научного труда, который обозначит ценность магистерской диссертации.

Образец положений, выносимых на защиту:

  1. В ходе исследования обоснована необходимость пересмотра современной системы высшего образования, которая крайне неэффективна в современных условиях.
  2. Причиной низкой эффективности высшего образования является недостаточная мотивация студентов и слабая заинтересованность в результате преподавательского состава.
  3. Для повышения эффективности высшей школы следует пересмотреть правила приема в ВУЗы на коммерческой основе. Выработка новых подходов к оценке преподавательского состава должна содержать новые формы тестирования и аттестации. Практикоориентированность позволит сблизить интересы образования и реальной действительности.
  4. В ходе исследования выдвинута гипотеза: преподаватель, при отсутствии практических навыков в преподаваемой дисциплине, не может дать полноценных знаний студенту. Гипотеза была доказана экспериментально, посредством проведения выборочной оценки предметных знаний студентов.
  5. На основании изложенного предлагается ввести подразделения контроля учебного процесса в ВУЗах, которые в формате внезапных проверок, будут осуществлять контроль знаний преподаваемых дисциплин, а соответственно возможность полноценной отдачи в ходе образовательного процесса.

Во введении необходимо сформулировать методы исследования, применяемые в работе. К методам исследования относятся практические и теоретические модели.

Пример методов, применяемых в магистерской диссертации:

В работе использованы методы научного познания, системного и статистического анализа, синтеза. 

В данном разделе не стоит использовать найденные в Интернете исследовательские методы по принципу их благозвучного изложения!

Новизна исследования, излагаемая во введении, сводится к описанию значимости практических результатов работы автора. 

Написать введение – сложная задача, но решаемая, поскольку автор должен определить основу работу и направления своей исследовательской деятельности. 



100umov.ru

Что такое магистерская диссертация. Пример и как ее написать.

Магистерская диссертация

Магистерской диссертацией принято называть выпускную работу, аналогичную дипломному проекту. Но в случае написания магистерской диссертации работа носит исследовательский характер. От того, насколько грамотно будет написана такая диссертация, зависит, как сложится впечатление об учащемся. По такой диссертации можно сделать вывод, как студент повысил свой образовательный уровень во время обучения, насколько четко у него сформировались аналитические способности, а также, как он может самостоятельно решать научные задачи. Также проверяющий делает вывод о том, соответствуют ли знания студента уровню магистра.

 

 

Особенности написания магистерской работы

В магистерской работе ведется исследование, которое решает одну или несколько научных проблем. Все проблемы должны быть объединены одной общей целью. За основу написания диссертации берутся те материалы, которые студент смог накопить за время своего обучения. Это могу быть курсовые или отчеты по практике. Нередко используются даже контрольные работы. За ходом выполнения работы следит научный руководитель студента.

Можно выделить три вида магистерской диссертации в зависимости от ее содержания:

· Теоретическая работа;

· Прикладная работа;

· Академическая работа на основе решения инновационных задач.

Если магистерскую диссертацию пишет бакалавр, то такая работа будет отличаться большей глубиной мысли и всесторонней проработкой изучаемой области. В такой работе рассматриваются несколько насущных проблем, а также предлагаются практические методы их решения. Работа специалиста отличается большей академической направленностью в исследовании.

Если работа будет соответствовать всем предъявленным к ней требованиям, то можно будет сделать вывод о том, что студент полностью готов к самостоятельной научной деятельности. Если за работу после защиты выставляется высший балл, то студенту будет присуждена степень магистра наук.

Как оформляется диссертация магистра

Оформление диссертации магистра

В первую очередь работа магистра должна полностью соответствовать требованиям ГОСТ, а также демонстрировать научную новизну и оригинальность текста. Также работа должна иметь значимость для науки и для определенной академической области. Решаемые проблемы должны быть строго аргументированы актуальными сведениям, а также доказаны научными фактами, которые студент черпает из уникальных источников информации. Стиль языка должен быть обязательно литературно – научным с учетом специфики предметной области.

Оформлять магистерскую диссертацию следует по тем же правилам, что и любую другую выпускную квалифицированную работу. Также вам потребуется подготовить презентацию для вашей работы. Для этого вы можете сформировать несколько слайдов с кратким описанием сути проблемы. Можно для каждой главы подготовить по паре слайдов, либо вынести на них основную мысль, чтобы она запомнилась слушателям еще и визуально. Также не забудьте оформить автореферат, чтобы раздать его каждому из членов комиссии.

 

 

Составные части магистерской диссертации

По своему содержанию магистерская диссертация может напоминать вам банальную курсовую работу, но многие студенты на этом и делают основную ошибку. В магистерской диссертации есть ряд требований, которые специфичны только лишь для этого вида работы.

 

 

Части диссертации

Описание

1.

Титульный лист

Это первая страница работа, на которой содержатся сведения о студенте, его кафедре и специальности, а также о теме работы.

2.

Содержание

Здесь перечислены абсолютно все разделы работы, включая приложения и список литературы.

3.

Список используемых сокращений

Это некое пояснения используемых в работе сокращений.

4.

Введение

Здесь кратко, но лаконично перечисляются цели и задачи работы с выявлением основных особенностей диссертации.

5.

Основная часть

В этом разделе больше всего проводится работа с источниками. Собственных исследований здесь может и не быть.

6.

Заключение

В этом разделе подводятся итоги по теме работы. С помощью заключения удается установить, достиг ли студент поставленной ели.

7.

Список литературы

Полный список используемой литературы, включая свои собственные наработки.

8.

Приложения

Это таблицы, расчеты, иллюстрации и тому подобный материал, на который ссылаются по тексту.

9.

Автореферат

Это некий раздаточный материал, который представляет собой краткое содержание работы.

Что включает содержание магистерской диссертации

С помощью грамотного деления работы на рубрики и на содержательные элементы показывает, как автор работы может самостоятельно вести научную деятельность. Чем более грамотно и четко подобраны источники ля написания диссертации, тем более структурированными будут выводы по работе.

Самая масштабная часть работы – основная часть. В ее состав входят несколько разделов или глав. Чаще всего это не менее трех и не более пяти глав. Основная часть включает в себя:

· Описание источников, которые взяты для изучения;

· Оценка этих источников, чаще всего, критическая оценка;

· Описание и обоснование выбора метода научного исследования;

· Описание идей и предложений автора работы;

· Описание полученных выводов;

Каждая глава обязательно должна заканчиваться подведением итогов. Здесь важно придерживаться научной новизны, а не шаблонных высказываний. Если не получается выстроить концепцию работы на основании оригинальных источников, то следует доказать, что за основу были взяты общепринятые источники, знакомые в научных кругах.

Объем магистерской диссертации

Нет четко регламентированных требований к объему магистерской диссертации. Все зависит от ее темы и направления. Единственное правило состоит в том, что объем не должен быть более 120 листов. Если тема относится к гуманитарной науке, где принято вести длительные рассуждения, то ее объем должен быть не более 150 страниц.

Как правильно написать магистерскую диссертацию

Если вы перед началом работ четко следуете составленному заранее плану, то вам не составит труда написать ВКР самостоятельно.

 

 

Этап работы

Описание

1.

Как выбрать тему

Вам может предоставить список тем педагог на своей кафедре. Но вы можете выбрать и свой вариант темы, если она соответствует определенным требованиям. Тема работы должна быт аргументирована – доказана актуальность и значимость тематики проекта.

2.

Как составить план работа

План работ – это некая последовательность с проставлением временных ограничений для каждого периода. План работы утверждается куратором. По сути своей план работа может представлять некую сокращенную черновую копию вашей работы. ВЫ можете сразу в плане разделить работу на главы и приготовить к каждой небольшое описание. Но лучше всего проставить те источники, с которыми вы будете работать в каждой из глав. Так вы в дальнейшем сможете правильно расставить ссылки на источники. НЕ исключено, что в процессе работы над диссертацией вы будете несколько раз менять план. Это нормально, ведь вы будете все больше погружаться в изучаемые проблемы. В конечном итоге ваш план будет представлять четкую последовательность работ, которую вы утвердите со своим научным руководителем.

3.

Изучить тему во всех направлениях

На данном этапе вам предстоит провести знакомство с используемыми источниками и фактами, также проанализировать полученную информацию. Главной идеей при написании такой работы является то, что автор доен показать, что он полностью обработал и понял позицию авторов научных изданий и на основании этого принял свою собственную позицию и доказал ее действенность и актуальность для науки. Обработка источников должна осуществляться от самых актуальных до более поздних, срок давности которых не превышает пяти лет.

4.

Определение методов исследования

Вы наверняка знакомы со всеми методами исследования на примерах написания других научных работ. Выберете самый оптимальный научный способ исследования.

5.

Аналитическая работа

Здесь вы докажете, что выбранный вами способ исследования является оптимальным.

6.

Написание заключения

Здесь подводятся итоги описанных вами теорий.

 

 

Пример написания магистерской диссертации

Мы сделали небольшую подборку магистерских диссертаций которые, по нашему мнению неплохо написаны в соответствии с гостами и правилами. Скачать данные работы можно бесплатно однако – соблюдайте авторские права!

 

 

 

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

Образец (пример) магистерской диссертации. Как написать отличную магистерскую

На последнем курсе обучения каждый магистр должен написать магистерскую диссертацию. Чем она отличается от выпускной работы бакалавра и как ее написать, читайте далее. 

Оглавление: 

1. Из чего состоит магистерская диссертация

2. Особенности написания диссертации магистра

3. Структура основной части магистерской работы

4. Образцы магистерских диссертаций

Магистр – это квалифицированный специалист, который после защиты диссертации получит степень выпускника вуза, и будет иметь право трудоустроиться на работу по профессии. Магистр должен строго придерживаться правила следить за всеми новейшими инновационными открытиями в науке. 

С помощью диссертации будущий магистр может доказать по достоинству, что он достоин называться молодым специалистом. В тексте работы должно четко прослеживаться, что выпускник научился работать с материалами и источниками, что он умеет находить в них основную мысль, строить собственные теории и доказывать их. 

Тема выпускной работы магистра выбирается им самостоятельно. При этом важно понимать, что тема должна быть актуальной и интересной. Также следует понимать, что для любой тематики нужно развитие. 

1. Из чего состоит магистерская диссертация 

Магистерская диссертация по структуре не отличается от работы бакалавра. Но при этом объемы ее больше, а требования к оформлению строже. Стандартная структура диссертации представляет собой следующее:  

  • Титульная часть, 
  • Аннотация, 
  • Содержание, 
  • Приложения с обозначениями сокращений к работе, 
  • Вводная часть, 
  • Основные разделы, 
  • Выводы, 
  • Список литературы, 
  • При необходимости пишется благодарность научному руководителю. 

Если вы будете изначально следовать этому плану, то для вас не составит труда написать качественную и интересную работу. 

2. Особенности написания диссертации магистра 

Существуют общие стандарты, которым следует придерживаться во время написания работы. 

Номер не следует проставлять на титульном листе. Нумерация остальной части работы должна быть сквозной. 

По объемам диссертация не должна превышать 100 страниц, хотя такого строго правила в стандартах нет. Но есть четкое правило, что диссертация магистра должна быть не менее 30 страниц. 

Все графические материалы необходимо выносить за пределы работы и оформлять в виде приложения. Если вы разместите графики или иллюстрации по тексту, то проверяющий может подумать, что таким образом вы лишь забиваете объем работы, но не предлагаете читателю действительно ценные данные для изучения. 

По стилю изложения материала лучше всего остановиться на академическом, который слегка отличается от научного стиля. Запрещено использовать литературный и тем более разговорный стиль. Старайтесь избегать вводных слов, например, «в силу того что, хотелось бы добавить, можно подумать» и так далее. 

3. Структура основной части магистерской работы 

Больше всего вопросов возникает именно во время написания основной части работы. Как правило, диссертация должна состоять из трех основных глав, которые включают в себя подразделы. Необходимо на каждом основном разделе и подразделе проставить номер, чтобы не разрушить структуру работы. 

Если вы берете за основу написания диссертации чужие труды, то необходимо обязательно поставить ссылки на эти источники. В большинстве случаев за основу берется отчет по преддипломной практике самого студента. На него также следует сделать ссылку. 

В первой части работы вам необходимо поставить перед собой цели, которые должны быть достигнуты, а доказательства обоснованы в третьей главе. Во второй главе описываются методы работы с материалом и с темой в целом. Во второй главе также можно предусмотреть наличие практической части. Нередко вся вторая глава и есть практическая часть, описание которой дается в третьей главе с соответствующими выводами. 

4. Образцы магистерских диссертаций:     

 

Образец магистерской диссертации по педагогике

Пример магистерской работы по экономике отраслей

Пример диссертации магистра по финансам

www.bibliofond.ru

Презентация магистерской диссертации: пример, образец, методика

Советы. Методика подготовки презентации

Выступление должно быть рассчитано на 7 минут (требования вуз  делать на защиту примерно 2-3 страницы текста). Для выступления необходимо подготовить презентацию или раздаточные материалы, которые будут иллюстративно дополнять речь. Не забудьте соединить вашу речь со слайдами powerpoint. Речь и материалы, представленные в powerpoint, должны совпадать по смыслу. Произнося речь, не спешите. 

Образец презентации магистерской диссертации

В оформление на слайдах и в раздаточных материалах не должно быть ошибок и опечаток. Неаккуратное оформление слайдов, наличие ошибок в словах в программе powerpoint или раздаточных материалах могут существенно повлиять на оценку докладчика. 

Совет! Скачайте различные презентации университета, чтобы посмотреть образцы их оформления.

На титульной странице в программе powerpoint или в раздаточных материалах магистр должен написать тему магистерской диссертации, а также фамилию и инициалы магистранта. Необходимо указать фамилию и инициалы научного руководителя и ВУЗ, заведение в котором проходит защита. Если в будущем вы будете выступать на конференциях, то  на титульной странице следует указывать еще название конференции, учебный курс, магистратура, вуз (институт) и дата ее проведения. 


Не следует писать на слайде один сплошной текст. Это только усложнит доклад. Если представляете текст в презентации или раздаточных материалах, то придерживайтесь правила: можно делать не более 10 строк на слайде. Перегруженность материалов текстом может оставить впечатление, что выступление магистранта плохо подготовлено. Каждый слайд должен иметь свой заголовок, например, «Будущая экономика», «Высокий рейтинг», «Диссертационный совет и кандидатский экзамен» и т.д.

Распространённая ошибка  кандидата в магистры— читать каждый слайд. Лучше всего, если на слайде будут представлены определения, рисунки, графики, таблицы, теоремы или формулы. Магистранту следует просто  объяснить их смысл, рассказать методологию их расчета и метод составления.

Не следует подробно проговаривать представленные в раздаточных материалах формулы, теоремы или графики.

Слайды следует переключать со скоростью 1–2 минуты. Для небольших графиков или рисунков допустимо переключение двух слайдов в минуту.

Ключевые определения и их методика, представленные на слайдах, требуют особого внимания. На их объяснении можно задержаться подольше.

Совет! График следует объяснять следующим образом: «По горизонтальной оси отложено…, по вертикальной оси — … В результате мы видим динамику, что экономика….».


При показе на слайдах таблиц необходимо объяснить, чему соответствуют столбцы, а чему — строки. Если в магистерской диссертации были введены новые понятия, термины или обозначения, то при упоминании о них в речи следует раскрыть их значение и смысл. В докладе следует исключить все длинные предложения. Прорепетируйте дома, посмотрите, какой текст тяжело произносить и требует долгого прочтения.

Важно! Речь магистранта должна быть построена таким образом, чтобы показать всю новизну, которая была получена в ходе исследования в работе.

На последнем слайде следует кратко представить выводы, полученные в ходе написания магистерской диссертации, то, что вы уже докладывали ранее. Читать их не следует, но необходимо предложить какой-то один общий вывод по результатам написания магистерской диссертации (например, экономика страны в настоящее время требует серьезных изменений в следующих отраслях….).

Сколько времени может уйти на подготовку презентации?

Подготовка речи, презентации (или раздаточных материалов) и ее структура зависит от продолжительности выступления, количества слайдов, а также от степени готовности иллюстративного материала.

Если вы считаете, что какие-то слова или фразы в презентации следует  выделить, то вы можете обозначить их другим цветом на слайде. Так они сразу бросятся слушателям в глаза. Однако этим не следует злоупотреблять.

После завершения презентации не забудьте поблагодарить слушателей за возможность выступить перед ними.

Как сделать презентацию для магистерской диссертации. Структура

Этапы подготовки презентации

 I Составьте план презентации. Структура научной презентации должна включать в себя следующие положения:

  1. какая задач была поставлена;
  2. как поставленная задача решалась ранее в других работах;
  3. по каким критериям было оценено качество решения поставленной задачи;
  4. какая цель данной магистерской работы;
  5. какие основные результаты в ходе написания работы были получены;
  6. на последнем слайде следует перечислить основные результаты работы.

II Продумайте каждый слайд. Что в них нужно сделать. Методика построения следующая:

  1. что вы представите на слайде?
  2. что вы будет говориться на защите, когда покажите этот слайд?
  3. информация, представленная на этом слайде, способствует раскрытию основной идеи всего доклада?
  4. Какая фраза позволит сделать переход к следующему слайду?

III Изготовить презентацию с помощью одной из перечисленных ниже систем.

Образец презентации на защиту магистерской диссертации

Пример презентации для магистерской диссертации на тему: «Инновации в гостиничном бизнесе»

  1. Титульный (тема, автор)
  2. Объект исследования, Предмет, Цель  работы, Задачи.
  3. Краткое описание теоретических аспектов темы.
  4. Исследование использования инновационных технологий в гостиничном бизнесе на примере гостиницы
  5.  Презентация объекта исследования
  6. SWOT-анализ гостиницы «»
  7. Финансовые результаты  хозяйственной деятельности гостиницы «» за период 2014-2015 г.
  8. Перспективный  план  по внедрению инновационных технологий гостиницей «»
  9. Затраты на внедрение инноваций
  10. Экономические показатели эффективности  внедрения в гостинице «»

 


100umov.ru

Задание на магистерскую диссертацию: пример, характер, концепция

Выбор темы исследования является задачей руководителя и диссертанта. В рамках дисциплины выбирается направление, которое актуально для рассмотрения.

Концепция и характер магистерской диссертации

Концепция магистерской диссертации определяет основные направления исследовательской работы и позволяет сформулировать принципы рассмотрения темы магистерской диссертации. 

Концепция – это форма предположения, которая должна донести до научного руководителя суждения магистранта и его мнения о логике изложения материала. 

Концепция по структуре своего построения достаточно близка к введению и может впоследствии стать его частью.

Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации является важным элементом работы. В пояснительной записке представляется обоснование исследовательских направлений будущей диссертации.

Задание на выполнение магистерской диссертации разрабатывается на выпускающей кафедре и является совместным творческим трудом руководителя и магистранта.

Образец магистерской диссертации всегда может быть предоставлен магистранту. Образец дает возможность правильно сформировать структуру работы и определить основные части научного исследования. Образец магистерской диссертации достаточно широко представлен на образовательных сетевых ресурсах.

Характеристика магистерской работы позволяет сформировать основные исследовательские направления и обозначить их необходимость. 

Задание на магистерскую диссертацию – это общий концепт исследовательской работы.

Выполнение работы часто напрямую зависит от правильно сформулированного задания. Задание обосновывает необходимость исследовательской работы.

Пояснительный характер задания дает возможность реализовать магистранту творческих подход при подготовке работы. Пояснительная записка формулирует основные структурные фазы исследования.

Характер исследования также отражается в задании. Задание формулирует предпочтительные этапы проведения исследовательской работы, а также результирующие показатели. Характер магистерского исследования напрямую зависит от выбранной специальности. Для гуманитарных работ характерно описательное творчество, в то время как технические работы оперирую реальным расчетными показателями.

Задание к магистерской диссертации – это обоснование всех исследовательских направлений работы. Квалификационный уровень магистранта дает возможность магистранту на основе задания построить полноценное научное исследование.

Актуальность

Рассмотрим особенности изложения актуальности.

Пример актуальности исследования:

Политическое лидерство во все времена являлось важным элементом общественного сознания. Данное понятие никоим образом не может восприниматься однозначно. В течении длительного исторического периода менялись подходы, формировались политические стратегии, менялись общественные формации, но лидерство приобретало все больше значение… Важно отметить, что личность политического лидера диктуется как внешними, так и внутренними условиями и адаптируется к сиюминутным потребностям общества. Особое значение приобретает значимость политического лидерства в многосоставном обществе, объединяющем в себе различные взгляды на концепцию политического развития. Объединение национальной политической культуры и особенностей развития многосоставного общества является важным концептом лидерства в политике.

В примере определены проблемы, связанные с рассмотрением заданной темы, что определяет потенциал исследовательской работы.

Степень разработанности

В концепции следует определить степень разработанности тематики магистерской диссертации.

Пример:

Среди научных исследований в рассматриваемой сфере можно выделить разработки М. Мэрфи и американского политолога С.К. Медвика, исследование Ларри Дж. Сабато.  Социологические подходы к пониманию проблемы лидерства представлены в труде немецкого ученого М. Вебера «Политика как призвание и профессия». Приёмы воздействия лидеров на электорат рассмотрены в работах П. Вест, Р.К. Виллок , Дж.А. Сорбер, С.Дж. Нельсон и др. Партийные лидерские технологии отражены в очерках Д.М. Фаррелла и Р. Колодного. Исследователь Р.В. Фриденберг детально рассмотрел методики работы политических лидеров с масс -медиа.

Существует множество трудов о продвижении политических лидеров. Подобные аспекты изучены такими отечественными исследователями как С.В. Володенков, Е. Сучков, Е. Малкин, С.Н. Федорченко. В работах этих авторов технологии лидерства представлены больше в прикладном, чем в теоретическом аспекте.

Среди отечественных авторов, уделивших внимание формированию политических институтов в России, можно назвать А.С. Автономова, А.Б. Белоусова, В. Лепехина, А.П. Любимова, и др. Крупнейшим отечественным специалистом в области GR-менеджмента является П.А. Толстых.


Исследовательские задачи и цель диссертации магистра

Важно понимать, что правильно поставленная цель и сформулированные задачи позволят стороннему читателю сразу понять намерения автора.

Пример цели:

Цель исследования заключается в определении роли и значения политического лидерства, формировании концепции становления политической власти в многосоставном обществе и определении условий ее легитимности.

Рассмотрим изложение задач, которые должны быть сформулированы в концепции.

Для достижения указанной цели следует последовательно решить нижеперечисленные задачи:

  • определить понятие и сущность многосоставного общества:
  • выявить основные элементы системы политического лидерства;
  • изучить дифференциацию символических ресурсов в формировании лидерства;
  • исследовать реализацию возможностей политического лидерства в странах Тропической Африки.

Очень важно написать о своих предположениях по изложению материала:

  • …исходя из темы исследования в первой главе обозначены теоретические основы и научные мнения различных авторов по рассматриваемой проблеме;
  • …вторая глава отражает результаты проведенной автором работы. выводы автора подтверждаются результатами статистического анализа (опроса, системного анализа и т.д.)
  • …в третьей главе приводится перечень мероприятий, направленный на активизацию политических процессов в Тропической Африке.

Важно понимать, что концепция выпускного исследования магистранта определяет ход дальнейшей работы и грамотный подход к ее составлению.



100umov.ru

Пример составления введения к магистерской диссертации.

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример введения к магистерской диссертации.

Актуальность.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы существенно изменилось соотношение между факторами конкурентоспособности производственно-коммерческих предприятий. Конкурентоспособность организации все в большей мере определяют так называемые мягкие факторы. К ним относятся квалификация персонала, нововведения, бизнес-модель, информационные системы и пр., другими словами, элементы интеллектуального капитала. В последние годы интеллектуальный капитал стал ключевым фактором конкурентоспособности предприятий и организаций. В связи с этим растет актуальность исследования основных направлений использования интеллектуального капитала в целях повышения конкурентоспособности производственно-коммерческой организации.

Российские производители товаров и услуг ощущают серьезное давление со стороны зарубежных фирм, что является следствием вступления России в ВТО. В связи с этим повышение конкурентоспособности российских коммерческих предприятий становится весьма актуальной задачей.

Если традиционные пути повышения конкурентоспособности заключаются в использовании преимущественно материальных факторов, то в последние годы все более действенными стали преимущественно такие пути развития, в основе которых лежит формирование эффективного интеллектуального капитала. Методы повышения конкурентоспособности на основе управления развитием интеллектуального капитала фирмы нуждаются в соответствующих исследованиях.

Состояние научной разработанности проблемы.

Исследованию теории конкурентоспособности посвящено немало научных статей, монографий и диссертаций. Среди них работы И.Ансоффа, Г.Я.Беляковой, А.М.Бранденбургера, Р.М.Гранта, Х.Итами, Дж.Коллинза, Б.Дж.Ней¬лбаффа, Т.Питерса, М.Портера, К.К.Прахалада, Э. Де Сото, Е.В.Суминой, Р.Уотермана, Г.Хэмела и многих других. Анализируя факторы конкурентоспособности различных объектов, многие из них приходят к вы-воду о необходимости постоянного поиска и использования новых её источ-ников.
В последние годы появились публикации, посвященные исследованию особенностей формирования и развития интеллектуального капитала. К ним можно отнести работы таких авторов, как Брукинг Э., Гейтс Б., Гоулман Д., Друкер П., Каплан Р., Кастельс М., Коллисон К., Нонака И., Нортон Д, Парселл Дж., Стюарт Т., Такеучи Х., Эдвинсон Л. Среди отечественных авторов, освещающих данную тему — Гапоненко А.Л., Дынкин А.А., Ефремов В.С., Иванова Н.И., Козырев А.Н., Клейнер Г.Б., Климов С.М., Макаров В.Л., Мильнер Б.З., Орлова Т.М., Тарнопольский В.В. В то же время упомянутые исследования носят, как правило, общеметодологический характер. Они в недостаточной степени затрагивают особенности формирования и реализации конкурентной политики фирм, ориентирующейся на использование интеллектуального капитала.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является управление развитием интеллектуального капитала фирмы как фактор повышения ее конкурентоспособности.
Предметом исследования выступает совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возникающих в процессе повышения конкурентоспособности производственно-коммерческой фирмы на базе формирования и развития ее интеллектуального капитала.

Цель и задачи исследования.

Цель работы заключается в обосновании и разработке концептуальных основ управления развитием интеллектуального капитала фирмы и на этой основе — повышения ее конкурентоспособности.
Основными задачами исследования являются:

  • уточнить факторы конкурентоспособности производственно-коммерческой фирмы, обусловленные развитием интеллектуального капитала фирмы;
  • уточнить свойства интеллектуального капитала фирмы;
  • выявить пути формирования и развития капитала отношений, который является частью интеллектуального капитала, и его воздействие на конкурентоспособность современной производственно-коммерческой фирмы;
  • уточнить инструменты эффективного развития человеческого капитала фирмы.
Теоретическая и методологическая база исследования.

Теоретической и методологической базой исследования служат положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности и формирования и развития интеллектуального капитала коммерческих организаций. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, а также документы компаний, затрагивающие выбранную тематику. В процессе исследования применялся системный подход, методы экономического и логического анализа, ряд экспертных оценок. Использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме, а также лучшие практики отечественных предприятий.

Основные результаты исследования:
  1. Доказано, что интеллектуальный капитал фирмы становится все более существенным фактором роста ее конкурентоспособности. Показано, что в процессе управления конкурентоспособностью производственно-коммерческой фирмой центр тяжести управленческого воздействия смещается от использования преимущественно материальных к использованию преимущественно нематериальных ресурсов. Соответственно меняется и основное содержание инновационной активности, которая становится направленной не столько на материально-вещественные инновации, сколько на организационно-управленческие инновации. В связи с этим расширяется круг объектов управления конкурентоспособностью – в него включаются не только производство товаров и услуг, персонал, но и устойчивые поведенческие шаблоны, корпоративная культура.
  2. Уточнены свойства интеллектуального капитала. Среди них – синергетический эффект взаимодействия отдельных составляющих интеллектуального капитала: различные составляющие интеллектуального капитала в процессе своего взаимодействия генерируют эффект, отличный от суммы эффектов этих составляющих. При этом оценка совокупного интеллектуального капитала также не может быть получена в результате сложения оценок его составляющих. Выявлены особенности трансакций, в которых заняты элементы интеллектуального капитала. Показано, что интеллектуальный капитал фирмы в целом возможно продать (или купить) только вместе с организацией или бизнесом в целом. Ликвидными становятся только те элементы интеллектуального капитала, которые являются самостоятельными объектами собственности, какими являются, в частности, патенты и лицензии. Все остальные элементы интеллектуального капитала, к которым относятся деловая репутация, клиентский портфель, корпоративная культура и другие, — невозможно продать или купить отдельно от организации в целом.
  3. Установлено, что существенным фактором конкурентоспособности становится вовлечение стейкхолдеров как в процесс формирования стратегических планов, так и в процесс стратегического контроля. Показано, что вовлечение стейкхолдеров способствует увеличению интеллектуального капитала фирмы в части так называемого капитала отношений, который входит в состав интеллектуального капитала наряду с человеческим и организационным капиталом. Доказано, что применение стандартов AA 1000, нацеленных на привлечение стейкхолдеров к процессу стратегического управления фирмой, способствует повышению ее конкурентоспособности.
  4. Выявлены пути формирования эффективной системы взаимодействия фирмы с потребителями и другими стейкхолдерами: формирование баз данных о потребителях и их предпочтениях; открытие доступа к дополнительной информации о компании; развитие партнерства с потребителями (создание общей команды производителя и крупных заказчиков с целью улучшения обслуживания клиентов) и другими стейкхолдерами. Показано, что в процессе стратегического партнерства предприятия со стейкхолдерами происходит увеличение полученного эффекта как у потребителя, так и у поставщика. В свою очередь, активное использование информации, поступающей от потребителей в результате использования систем обратной связи, обеспечивает укрепление конкурентных преимуществ и удержание ключевых компетенций организации.
  5. Уточнены инструменты эффективного развития человеческого капитала фирмы. Помимо традиционных инструментов в них включены мотивация свободного обмена знаниями и меры по формированию обучающейся организации, выстраивание корпоративной культуры, стимулирующей обмен знаниями. Уточнены методы формирования обучающейся организации. Наряду с традиционными методами (регулярные семинары-совещания по вопросам развития организации, коллективное обсуждение реализации стратегии, обучающие, тренинги и мозговые атаки, аттестация сотрудников) предложены новые:
  • групповое обучение, нацеленное на повышение доверия внутри организации,
  • формирование креативных виртуальных групп, занимающихся постоянным организационным развитием фирмы,
  • тестирование специалистов, поступающих на работу в компанию, по критериям обучаемости, эмоциональности и креативности.
Практическая значимость.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ней результаты доведены до уровня рекомендаций которые можно использовать в практике деятельности отечественных предприятий. Материалы данной диссертации могут быть использованы в процессе повышения квалификации менеджеров отечественных предприятий, а также в процессе подготовки кадров. Их можно использовать в процессе разработки стратегических планов предприятий и в консультационной деятельности.

Апробация результатов исследования.

Результаты работы апробированы в ряде коммерческих организаций, прежде всего на предприятиях открытого акционерного общества «Воткинский молочный завод» (ОАО «Воткинскмолоко»).
Основные положения диссертационной работы докладывались на семинарах и конференциях, в ходе дискуссий на проблемных группах кафедры общего и стратегического менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Похожее

prostoucheba.ru

Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию: образец, пример

После написания магистерской диссертации важным является получение официального отзыва, который должен быть предоставлен научным руководителем и внешним рецензентом (оппонентом).

Кто может быть внешним рецензентом

Внешним рецензентом (оппонентом) может быть специалист или ученый из другой организации. Это может быть начальник отдела, преподаватель (например, доцент) кафедры стороннего вуза, научный сотрудник. В магистратуре в отличие от бакалавриата, внешний рецензент должен быть человеком имеющим степень кандидата или доктора наук и специальность, относящуюся к выбранной магистрантом теме.

Кто пишет отзыв на магистерскую диссертацию

Как показывает практика, писать отзыв за научного руководителя и оппонента должен самостоятельно будущий магистр. Не стоит переживать из-за того, что на магистранта выпала участь написать отзыв за преподавателя и внешнего рецензента.  В будущем такой опыт поможет вам подготовить отзыв на кандидатскую диссертацию и автореферат, который строго оценивается диссертационным советом.

Магистрант должен написать отзыв без ошибок, чтобы он был уникальным и понятным для членов педагогической комиссии, которые соберутся на защиту. Форма и структура отзыва проста. 


Важно! Следует написать актуальность темы, обозначить цель работы, объект и предмет, оценить выводы, которые были сделаны магистром. Необходимо показать, как была достигнута цель исследования, и какие результаты были получены магистрантом. Объем работы не должен превышать 5 страниц.

Как писать отзыв

В начале вашего отзыва от научного руководителя следует написать название «Отзыв научного руководителя о соискателе степени магистра по направлению (здесь необходимо написать название специальности магистранта, например, экономика или психология), название факультета (например, педагогика), полностью фамилия, имя и отчество магистранта, название темы». Данный текст необходимо выделить жирным шрифтом. Установив функцию в документе: выравнивание текста по центру страницы. При написании отзыва для оппонента следует заменить слова «научного руководителя» на «рецензента».

Далее, отступив две строчки, следует написать текст самого отзыва.

Совет! Можно начать со следующей фразы: «Магистрант (ФИО) обучался в магистратуре с 2014 по 2017 года». Года необходимо написать, актуальные для вас. 

Следующим пунктом должен стать анализ актуальности выбранной магистрантом темы. Актуальность темы в отзыве должна быть изложена кратко. Педагог или оппонент должен согласиться с соискателем в том, что тема действительно уникальная и современна для науки, психологии, экономики, право или педагогики.

Следующим шагом должен стать анализ и оценка выводов, которые были получены магистрантом в ходе выполнения магистерской диссертации. Не следует перечислять все выводы, а необходимо обозначить только главные и которые относятся к новым знаниям, то есть что-то новое, что предлагает магистрант. Это может быть предложение ввести новый термин в курс психологии, экономики, права и пр., внести существенные изменения в действующее законодательство.

Необходимо оценить список литературы, является он актуальным на сегодняшний день или нет. 

Совет! Можно привести пример некоторых видных деятелей науки, педагогов или специалистов в области по теме исследования, которых магистр упомянул в работе.

Недостатки отзыва магистерской диссертации

В заключение отзыва необходимо перечислить положительные и отрицательные качества соискателя. 

Образец: “Магистрант за время обучения показал себя только с положительной стороны, посещал учебные занятия, активно участвовал в учебном процессе, в конференциях и семинарах.”

Необходимо также подчеркнуть, что магистрант сдал все вовремя (диссертацию и автореферат). Все доработки, на которые ссылался научный руководитель, были устранены.

По окончанию написания отзыва его следует отправить для прочтения вашему преподавателю, а затем уже внешнему рецензенту.

Пример отзыва руководителя на магистерскую диссертацию

Образец отзыва научного руководителя на магистерскую диссертацию по экономике

Пример структуры отзыва на магистерскую диссертацию, образец:

  1.  Необходимо обосновать актуальность выбранной темы.
  2.  Следует оценить степень достижения поставленной цели исследования.
  3.  Оценить самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных магистрантом в магистерской диссертации.
  4.  Оценить навыки поиска необходимой информации, в том числе и на иностранных языках или литературу, которая могла быть изучена только в специализированной библиотеке.
  5.  Указать на наличие определенных знаний магистранта, которые были проявлены в диссертации.
  6.  Перечислить публикации магистранта (при наличии), участие в конференциях и пр.
  7.  Определить, есть ли в магистерской диссертации новое знание, которое может быть применено на практике.
  8.  Общая оценка магистерской работы преподавателем.

Отзыв на магистерскую работу. Образец

 


100umov.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *