Станція «Нивки» | Мир метро
Станция «Нивки»
Дата открытия: 5 ноября 1971 года
Архитекторы станции: Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская
Художники-керамисты: Н. Федорова, А. Шарай
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Платформа: островная, длиной 100 метров
Проектные названия: “Станкозаводская”, “Щербаковская”
Пассажиропоток: 26,3 тыс в сутки (2013 г)
1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия
1. Описание станции
Станция открыта 5 ноября 1971 г. в составе пятого пускового участка Киевского метро “Завод “Большевик” (ныне “Шулявская”) – “Святошино”, состоящего из трёх станций: “Жовтневая” (ныне – “Берестейская”), “Нивки” и “Святошино”. Конструктивно все три станции одинаковы и являются типовыми колонными трехпролетными станциями мелкого заложения. В отличие от “Берестейской”, станция даже внешне имеет типовую конструкцию “сороконожек” с двумя лестничными выходами. Как и многие предшественницы, эти станции затронула политика борьбы с “архитектурными излишествами”. Однако, ряд приемов, примененных в оформлении станций, позволил достичь намного большей выразительности проектов (это касается прежде всего “Берестейской”).
По архитектурному оформлению станция во многом созвучна со “Святошином”, основные отличия заключаются лишь в расположении светильников, форме и цвете отдельных элементов. Станция сооружена из сборных железобетонных конструкций.
Станция расположена в западной части города в районе Нивки, под одной из основных городских магистралей – проспектом Победы в месте его пересечения с улицей Щербакова. Выходы в город через подземные переходы, соединённые с кассовыми залами.
01. Два ряда круглых колонн облицованы керамической плиткой в сине-зеленой цветовой гамме. Пол станции уложен из серого гранита с линиями чёрного гранита.
02. Путевые стены облицованы зеленоватой плиткой и украшена растительным орнаментом. Выбор такого оформления был обусловлен близостью к Сырецкому лесопарку.

03. Дверцы шкафов на путевых стенах украшены чеканкой на тему древнерусских украшений.
04. Крупнее:
05. Орнамент на путевой стене с названием станции.
2. Строительство и проекты
В сентябре 1965 года начались строительные работы на западном участке Святошинско-Броварской линии, т.н. пятый пусковой участок Киевского метро. По этому проекту планировалось сооружение четырёх станций: “Октябрьская” (сейчас – “Берестейская”), “Щербаковская” (“Нивки” на углу с ул. Щербакова), “Заводская” (в районе завода “Красный экскаватор” и ж/д стании “Святошино”) и “Святошино” (в районе нынешней “Житомирской”). Позже, планы были скорректированы и от четвёртой станции было решено пока отказаться. Наиболее интенсивно строительные работы развернулись в конце 1968 года, т.к. к ноябрю 1970 года планировалось открыть новые станции. Все станции пятого пускового участка сооружались открытым способом в котлованах.
06. Первоначально, планировалось сооружение пятого участка глубоким заложением. Проект станции “Станкозаводская”.

07. Вариант оформления станции, выставлявшийся в разные годы под разные проекты.
08. Реализованный проект станции.
09. Предпусковые дни на станции.
3. История и происхождение названия
Станция получила своё название по своему расположению в спальном районе Нивки, массовое жилищное строительство в котором развернулось в 50-х годах ХХ века. До этого, почти столетие район был известен как парково-дачная местность. Название хутора (которое потом перешло к дачам и современному району) появилось от нивы (засеянное поле), которая пролегала вдоль северной стороны Брест-Литовского шоссе (проспект Победы).
Своё первое проектное название “Станкозаводская” станция получила по располагавшемуся рядом Станкостроительному заводу имени Горького, позже – “Веркон”, сейчас на его площадях разместился бизнес-парк “Нивки-Сити”. Другое проектное название – “Щербаковская”, по расположенной рядом улице Щербакова, которая так названа в честь советского государственного и партийного деятеля.
Нивки – Киевское метро – Городской портал Киев Онлайн
«Ни́вки» (укр. «Ни́вки») — 13-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Берестейская» и «Святошин». Открыта 5 ноября 1971 года. Название станции выбрано согласно её расположению в исторической местности Нивки. Пассажиропоток — 27,1 тыс. чел./сутки.
Конструкция
Станция мелкого заложения, типового проекта из сборных железобетонных элементов, колонная. Имеет подземный зал с посадочной платформой островного типа. Своды зала опираются на два ряда колонн. Путевые стены и колонны облицованы керамической кафельной плиткой. Зал станции с двух сторон соединен лестницами с подземными вестибюлями, выходящими в подземные переходы на ул. Щербакова и просп. Победы. Наземные вестибюли отсутствуют.
Оформление
Стены и колонны станции облицованы крупноразмерной облицовочной плиткой в сине-зелёной гамме, украшены растительным орнаментом, что обусловлено близостью станции к Сырецкому лесопарку. Двери на путевых стенах оформлены керамическими тарелками с изображениями на зоологическую тематику.
Расположение
Станция «Нивки» является крупным пересадочным узлом, выполняя стыковку с наземным транспортом, следующим на массивы Нивки и Виноградарь. Рядом со станцией расположен парк «Нивки».
Режим работы
Открытие — 5:38, закрытие — 0:10
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 5:42
ст. «Академгородок» — 6:07
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 0:12
ст. «Академгородок» — 0:36
Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:
ст. «Лесная» — 22:39, 22:51, 23:03, 23:14, 23:26, 23:37, 23:49, 0:00, 0:12
ст. «Академгородок» — 22:42, 22:54, 23:06, 23:17, 23:27, 23:37, 23:47, 23:57, 0:10, 0:22, 0:35
Станция Нивки на карте
kievonline.info
Нивки (станция метро) – это… Что такое Нивки (станция метро)?
Координаты: 50°27′31″ с. ш. 30°24′17″ в. д. / 50.458611° с. ш. 30.404722° в. д. (G) (O) (Я)50.458611, 30.404722
«Нивки» Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | 5 ноября 1971 года |
---|---|
Проектное название: | Станкозаводская, Имени Щербакова |
Район: | Шевченковский |
Тип: | колонная, |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 100,0 |
Ширина платформы, м.: | 10,0 |
Архитекторы: | Б. И. Приймак, И. Л. Масленков, В. С. Богдановский, Т. А. Целиковская |
Художники: | Н. И. Фёдорова, А. Г. Шарай[1] (керамисты) |
Станцию возвело: | Киевметрострой |
Выход к улицам: | Щербакова, просп. Победы |
Наземный транспорт: | А 14, 23, 32, 47, 90 |
Время открытия: | 5:34 |
Время закрытия: | 0:10 |
Код станции: | 113 |
«Нивки» на Викискладе |
«Ни́вки» (укр. «Ни́вки») — 13-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Берестейская» и «Святошин». Открыта 5 ноября 1971 года. Название станции выбрано согласно ее расположению в исторической местности Нивки. Пассажиропоток — 27,1 тыс. чел./сутки[2].
Конструкция
Станция мелкого заложения, типового проекта из сборных железобетонных элементов, колонная. Имеет подземный зал с посадочной платформой островного типа. Своды зала опираются на два ряда колонн. Путевые стены и колонны облицованы керамической кафельной плиткой. Зал станции с двух сторон соединен лестницами с подземными вестибюлями, выходящими в подземные переходы на ул. Щербакова и просп. Победы. Наземные вестибюли отсутствуют.
Оформление
Стены и колонны станции облицованы крупноразмерной облицовочной плиткой в сине-зелёной гамме, украшены растительным орнаментом, что обусловлено близостью станции к Сырецкому лесопарку. Двери на путевых стенах оформлены керамическими тарелками с изображениями на зоологическую тематику.
Расположение
Станция «Нивки» является крупным пересадочным узлом, выполняя стыковку с наземным транспортом, следующим на массивы Нивки и Виноградарь. Рядом со станцией расположен парк «Нивки».
Изображения
Посадочная платформа
Название станции на путевой стене
Дверца на путевой стене
Режим работы
Открытие — 5:38, закрытие — 0:10
Отправление первого поезда в направлении:
Отправление последнего поезда в направлении:
Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:
- ст. «Лесная» — 22:39, 22:51, 23:03, 23:14, 23:26, 23:37, 23:49, 0:00, 0:12
- ст. «Академгородок» — 22:42, 22:54, 23:06, 23:17, 23:27, 23:37, 23:47, 23:57, 0:10, 0:22, 0:35
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
“Берестейская”, “Нивки” и “Святошин”: tov_tob

Все три героини сегодняшнего рассказа были открыты 5 ноября 1971 г. в составе пятого пускового участка Киевского метро. Конструктивно все три станции одинаковы и являются типовыми колонными трехпролетными станциями мелкого заложения. Как и многие предшественницы, эти станции затронула политика борьбы с “архитектурными излишествами”. Однако, ряд приемов, примененных в оформлении станций, позволил достичь намного большей выразительности проектов (это касается прежде всего “Берестейской”).
БЕРЕСТЕЙСКАЯ
До 1993 г. станция имела название “Октябрьская”. Нынешнее название станция получила по украиноязычному топониму Берестя (Брест) и Брест-Литовскому шоссе (ныне просп. Победы), под которым расположена станция. “Берестейская” вместе с прилегающими тоннелями имеет две конструктивные особенности. Во-первых, разница глубины заложения станции и кассового зала обусловила необходимость строительства двухленточного эскалатора, работающего только на подъем; во-вторых, соседняя “Шулявская” имеет достаточно большую глубину заложения (около 90 м), поэтому, чтобы вывести тоннели на неглубокое заложение, перегон был построен с максимально допустимым уклоном 42‰ (42 метра вверх на 1 км пути). Фактический перепад высот между платформами “Шулявской” и “Берестейской” составляет порядка 80 м. При этом проходка велась в сложных условиях в водонасыщенных грунтах с применением различных способов водопонижения и закрепления грунтов. Кстати, во время строительства этого перегона случился казус: при проходке тоннелей активизировались живущие в грунте бактерии, выделяющие серную кислоту, и болты, которыми скрепляется чугунная обделка тоннелей, под влиянием кислоты оказались ослабленными, поэтому порядка 1,7 км тоннелей дополнительно укрепили изнутри бетонной рубашкой.
Архитекторы: Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская.
Скульптор: Б. Карловский.
В 1973 г. авторов проектов станций «Октябрьская» и «Святошино» выдвигали на соискание Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко.
На сегодня пассажиропоток на станции составляет 21,8 тыс. пассажиров в сутки.
1. Один из вариантов архитектурного оформления станции:
2. Реализованный эскиз:
3. Торец платормы с барельефом В.И. Ленина:
4. Рабочие моменты строительства станции:
5. Изготовление панелей из нержавеющей стали для отделки колонн станции:
6. Предпусковые дни. Обратите внимание: справа за вентиляционными решетками над путевой стеной раньше также располагались светильники, а вот на колоннах светильников не было. В каком состоянии сейчас светильники над путевой стеной, увы, не знаю; в рабочем состоянии мне их видеть ни разу не доводилось.
7. Торжественное открытие участка 5 ноября 1971 г. (за фото спасибо 81412):
8. Первые годы работы станции. В торце станции ранее располагался металлический барельеф с изображением В.И. Ленина, а также сопутствующая надпись “Жовтнева революція відкрила нову епоху всесвітньої історії” с подписью вождя:
9. Торцевая стена облицована красно-коричневым мрамором. Барельеф, как и многие другие символы советской эпохи, исчез в начале 90-х.
10. Современные фото. Станция имеет подшивной потолок, что позволило спрятать светильники в ниши круглой формы:
11. Колонны “Берестейской” покрыты панелями из зеркальной нержавеющей стали:
12.
13. В торце станции в духе современных тенденций теперь располагается лайтбокс с рекламой:
14. Путевая стена облицована плиткой коричневато-розового цвета:
15. Над путевой стеной находятся вентиляционные решетки (за которым располагались светильники с 6-го фото) с изображением колосьев. Дверца для доступа к кабельканалам оформлена созвучно общему архитектурному стилю станции.
НИВКИ
Проектные названия – “Станкозаводская”, “Щербакова”. Рабочее название станции произошло от одноименной исторической местности, в которой находится станция. В отличие от “Берестейской”, станция даже внешне имеет типовую конструкцию “сороконожек” с двумя лестничными выходами.
Архитекторы: Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская.
Художники-керамисты: Н. Федорова, А. Шарай.
Пассажиропоток составляет 27,1 тыс. в сутки.
Прежде чем перейти непосредственно к станции, давайте обратим внимание на перегон между ней и “Берестейской”. Дело в том, что практически сразу за “Берестейской”, в том месте, где просп. Победы пересекает железную дорогу, фактически расположен крытый метромост. Точнее прямо над железной дорогой проложены оба тоннеля метро.
16. Строительство тоннелей над железной дорогой, вид в сторону ст. “Нивки”:
17. Так это выглядит со стороны железной дороги. За бетонной стенкой скрываются тоннели, над ними проложена автодорога. Ее, кстати, проложили не сразу, а лишь в начале 80-х.
18. Вид со стороны старого путепровода, через который проходит проспект.
19. Еще несколько фото с других частей перегона. Возведение “стены в грунте” перед раскрытием котлована:
20. Раскрытый котлован поблизости железной дороги (ближе к “Нивкам”). Здесь скоро построят тоннели.
21. Все тоже самое, но со стороны “Нивок”. Тоннели в процессе строительства; на переднем плане мы также видим строительство вентиляционного узла:
22. Готовые тоннели:
23. Теперь перейдем к станции. Вариант “Станкозаводской” во времена, когда ее планировали строить глубоким заложением:
24. Вариант оформления станции, выставлявшийся в разные годы под разные проекты:
25. Реализованный проект станции:
26. Предпусковые дни на станции:
27. Круглые колонны станции облицованы крупной плиткой в сине-зеленой гамме:
28.
29. Путевая стена облицована зеленоватой плиткой и украшена растительным орнаментом. Выбор такого оформления был обусловлен близостью к Сырецкому лесопарку.
30. Дверцы на путевых стенах украшены керамическими плитками на тему скандинавских и древнерусских украшений:
31. Крупнее:
32. Орнамент на путевой стене и название станции:
СВЯТОШИН
Проектные названия – “Святошинский вокзал”, “Заводская”. До 1991 г. станция носила название “Святошино”. Как прежнее, так и нынешнее название станции произошло от расположенной неподалёку исторической местности Святошин. По архитектурному оформлению станция во многом созвучна с “Нивками”, основные отличия заключаются лишь в расположении светильников, форме и цвете отдельных элементов.
Архитекторы: Г. Головко, Н. Коломиец, М. Сыркин.
Художник: Н. Гаркуша.
Современный пассажиропоток на станции – 36,8 тыс. пассажиров в сутки.
33. Один из вариантов оформления станции. Эскиз реализованного проекта, к сожалению, неизвестен.
34. Незадолго до пуска:
35. 90-е годы. Световая линия ранее была выполнена как закарнизная. В конце 90-х старые элементы из оргстекла заменили более современными алюминиевыми панелями с заменой в т.ч. и самих светильников.
36. Современный вид станции:
37.
38. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, на которой выполнен орнамент в виде елочек из темно-зеленой плитки. Дверцы в путевой стене имеют соответствующее оформление.
39.
Следующая остановка на станции “Театральная”.
См. также:
Все публикации серии “Метро, которого нет”
P.S. Спасибо Диме Ермаку и пресс-службе “Киевметростроя” за предоставленные архивные материалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.
tov-tob.livejournal.com
Нивки (станция метро)
10 сентября 2015Оглавление:
1. Нивки (станция метро)
2. Конструкция
3. Режим работы
Станция «Нивки» | |
---|---|
Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Координаты: 50°27′31″ с. ш. 30°24′17″ в. д. / 50.458611° с. ш. 30.404722° в. д. 50.458611, 30.404722 | |
Дата открытия | 5 ноября 1971 года |
Проектное название | Станкозаводская, Имени Щербакова |
Район | Шевченковский |
Тип | колонная, мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 12.5 м |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Длина платформ, м | 102 |
Ширина платформ, м | 10 |
Архитекторы | Б. И. Приймак, И. Л. Масленков, В. С. Богдановский, Т. А. Целиковская, Художники-керамисты: Н. И. Федорова, А. Г. Шарай |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Выход к улицам | Щербакова, просп. Победы |
Наземный транспорт | А 14, 23, 32, 47, 90 Тб 5, 7к, 7, 26 |
Время открытия | 5:38 |
Время закрытия | 0:10 |
Нивки на Викискладе |
п·о·р Святошинско-Броварская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
«Нивки» 13-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Берестейская» и «Святошин». Открыта 5 ноября 1971 года. Пассажиропоток — 28,4 тыс. чел./сутки.
Название станции выбрано согласно ее расположению в исторической местности Нивки.
Станция «Нивки» является крупным пересадочным узлом, выполняя стыковку с наземным транспортом, следующим на массивы Нивки и Виноградарь. Рядом со станцией расположен парк «Нивки».
Просмотров: 2613
www.opklare.ru