Метро нивки киев – Метро Нивки на карте г. Киев

Станція «Нивки» | Мир метро

Станция «Нивки»


Дата открытия: 5 ноября 1971 года
Архитекторы станции:
Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская
Художники-керамисты:
Н. Федорова, А. Шарай
Тип станции:
колонная трёхпролётная мелкого заложения
Платформа:
островная, длиной 100 метров
Проектные названия:
“Станкозаводская”, “Щербаковская”
Пассажиропоток: 26,3 тыс в сутки (2013 г)


1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

Станция открыта 5 ноября 1971 г. в составе пятого пускового участка Киевского метро “Завод “Большевик” (ныне “Шулявская”) – “Святошино”, состоящего из трёх станций: “Жовтневая” (ныне – “Берестейская”), “Нивки” и “Святошино”. Конструктивно все три станции одинаковы и являются типовыми колонными трехпролетными станциями мелкого заложения. В отличие от “Берестейской”, станция даже внешне имеет типовую конструкцию “сороконожек” с двумя лестничными выходами. Как и многие предшественницы, эти станции затронула политика борьбы с “архитектурными излишествами”. Однако, ряд приемов, примененных в оформлении станций, позволил достичь намного большей выразительности проектов (это касается прежде всего “Берестейской”).

По архитектурному оформлению станция во многом созвучна со “Святошином”, основные отличия заключаются лишь в расположении светильников, форме и цвете отдельных элементов. Станция сооружена из сборных железобетонных конструкций.

Станция расположена в западной части города в районе Нивки, под одной из основных городских магистралей – проспектом Победы в месте его пересечения с улицей Щербакова. Выходы в город через подземные переходы, соединённые с кассовыми залами.

 01. Два ряда круглых колонн облицованы керамической плиткой в сине-зеленой цветовой гамме. Пол станции уложен из серого гранита с линиями чёрного гранита.

02. Путевые стены облицованы зеленоватой плиткой и украшена растительным орнаментом. Выбор такого оформления был обусловлен близостью к Сырецкому лесопарку.

03. Дверцы шкафов на путевых стенах украшены чеканкой на тему древнерусских украшений.

04. Крупнее:

 05. Орнамент на путевой стене с названием станции.


2. Строительство и проекты

В сентябре 1965 года начались строительные работы на западном участке Святошинско-Броварской линии, т.н. пятый пусковой участок Киевского метро. По этому проекту планировалось сооружение четырёх станций: “Октябрьская” (сейчас – “Берестейская”), “Щербаковская” (“Нивки” на углу с ул. Щербакова), “Заводская” (в районе завода “Красный экскаватор” и ж/д стании “Святошино”) и “Святошино” (в районе нынешней “Житомирской”). Позже, планы были скорректированы и от четвёртой станции было решено пока отказаться. Наиболее интенсивно строительные работы развернулись в конце 1968 года, т.к. к ноябрю 1970 года планировалось открыть новые станции. Все станции пятого пускового участка сооружались открытым способом в котлованах.

06. Первоначально, планировалось сооружение пятого участка глубоким заложением. Проект станции “Станкозаводская”.


 07. Вариант оформления станции, выставлявшийся в разные годы под разные проекты.

08. Реализованный проект станции.

 09. Предпусковые дни на станции.


3. История и происхождение названия

Станция получила своё название по своему расположению в спальном районе Нивки, массовое жилищное строительство в котором развернулось в 50-х годах ХХ века. До этого, почти столетие район был известен как парково-дачная местность. Название хутора (которое потом перешло к дачам и современному району) появилось от нивы (засеянное поле), которая пролегала вдоль северной стороны Брест-Литовского шоссе (проспект Победы).

Своё первое проектное название “Станкозаводская” станция получила по располагавшемуся рядом Станкостроительному заводу имени Горького, позже  – “Веркон”, сейчас на его площадях разместился бизнес-парк “Нивки-Сити”. Другое проектное название – “Щербаковская”, по расположенной рядом улице Щербакова, которая так названа в честь советского государственного и партийного деятеля.

www.mirmetro.net

Нивки – Киевское метро – Городской портал Киев Онлайн

«Ни́вки» (укр. «Ни́вки») — 13-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Берестейская» и «Святошин». Открыта 5 ноября 1971 года. Название станции выбрано согласно её расположению в исторической местности Нивки. Пассажиропоток — 27,1 тыс. чел./сутки.

Конструкция

Станция мелкого заложения, типового проекта из сборных железобетонных элементов, колонная. Имеет подземный зал с посадочной платформой островного типа. Своды зала опираются на два ряда колонн. Путевые стены и колонны облицованы керамической кафельной плиткой. Зал станции с двух сторон соединен лестницами с подземными вестибюлями, выходящими в подземные переходы на ул. Щербакова и просп. Победы. Наземные вестибюли отсутствуют.

Оформление

Стены и колонны станции облицованы крупноразмерной облицовочной плиткой в сине-зелёной гамме, украшены растительным орнаментом, что обусловлено близостью станции к Сырецкому лесопарку. Двери на путевых стенах оформлены керамическими тарелками с изображениями на зоологическую тематику.

Расположение

Станция «Нивки» является крупным пересадочным узлом, выполняя стыковку с наземным транспортом, следующим на массивы Нивки и Виноградарь. Рядом со станцией расположен парк «Нивки».

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:10

Отправление первого поезда в направлении:

ст. «Лесная» — 5:42
ст. «Академгородок» — 6:07

Отправление последнего поезда в направлении:

ст. «Лесная» — 0:12
ст. «Академгородок» — 0:36

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

ст. «Лесная» — 22:39, 22:51, 23:03, 23:14, 23:26, 23:37, 23:49, 0:00, 0:12
ст. «Академгородок» — 22:42, 22:54, 23:06, 23:17, 23:27, 23:37, 23:47, 23:57, 0:10, 0:22, 0:35


Станция Нивки на карте

kievonline.info

Нивки (станция метро) – это… Что такое Нивки (станция метро)?

Координаты: 50°27′31″ с. ш. 30°24′17″ в. д. / 50.458611° с. ш. 30.404722° в. д. 

(G) (O) (Я)50.458611, 30.404722

«Нивки»

Святошинско-Броварская линия

Киевский метрополитен
Дата открытия:

5 ноября 1971 года

Проектное название:

Станкозаводская, Имени Щербакова

Район:

Шевченковский

Тип:

колонная,
мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

100,0

Ширина платформы, м.:

10,0

Архитекторы:

Б. И. Приймак, И. Л. Масленков, В. С. Богдановский, Т. А. Целиковская

Художники:

Н. И. Фёдорова, А. Г. Шарай[1] (керамисты)

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Щербакова, просп. Победы

Наземный транспорт:

А 14, 23, 32, 47, 90
Тб 5, 7к, 7, 26

Время открытия:

5:34

Время закрытия:

0:10

Код станции:

113

«Нивки» на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Нивки.

«Ни́вки»

(укр. «Ни́вки») — 13-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Берестейская» и «Святошин». Открыта 5 ноября 1971 года. Название станции выбрано согласно ее расположению в исторической местности Нивки. Пассажиропоток — 27,1 тыс. чел./сутки[2].

Конструкция

Станция мелкого заложения, типового проекта из сборных железобетонных элементов, колонная. Имеет подземный зал с посадочной платформой островного типа. Своды зала опираются на два ряда колонн. Путевые стены и колонны облицованы керамической кафельной плиткой. Зал станции с двух сторон соединен лестницами с подземными вестибюлями, выходящими в подземные переходы на ул. Щербакова и просп. Победы. Наземные вестибюли отсутствуют.

Оформление

Стены и колонны станции облицованы крупноразмерной облицовочной плиткой в сине-зелёной гамме, украшены растительным орнаментом, что обусловлено близостью станции к Сырецкому лесопарку. Двери на путевых стенах оформлены керамическими тарелками с изображениями на зоологическую тематику.

Расположение

Станция «Нивки» является крупным пересадочным узлом, выполняя стыковку с наземным транспортом, следующим на массивы Нивки и Виноградарь. Рядом со станцией расположен парк «Нивки».

Изображения

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Дверца на путевой стене

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:10

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:39, 22:51, 23:03, 23:14, 23:26, 23:37, 23:49, 0:00, 0:12
  • ст. «Академгородок» — 22:42, 22:54, 23:06, 23:17, 23:27, 23:37, 23:47, 23:57, 0:10, 0:22, 0:35

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

“Берестейская”, “Нивки” и “Святошин”: tov_tob

Все три героини сегодняшнего рассказа были открыты 5 ноября 1971 г. в составе пятого пускового участка Киевского метро. Конструктивно все три станции одинаковы и являются типовыми колонными трехпролетными станциями мелкого заложения. Как и многие предшественницы, эти станции затронула политика борьбы с “архитектурными излишествами”. Однако, ряд приемов, примененных в оформлении станций, позволил достичь намного большей выразительности проектов (это касается прежде всего “Берестейской”).

БЕРЕСТЕЙСКАЯ

До 1993 г. станция имела название “Октябрьская”. Нынешнее название станция получила по украиноязычному топониму Берестя (Брест) и Брест-Литовскому шоссе (ныне просп. Победы), под которым расположена станция. “Берестейская” вместе с прилегающими тоннелями имеет две конструктивные особенности. Во-первых, разница глубины заложения станции и кассового зала обусловила необходимость строительства двухленточного эскалатора, работающего только на подъем; во-вторых, соседняя “Шулявская” имеет достаточно большую глубину заложения (около 90 м), поэтому, чтобы вывести тоннели на неглубокое заложение, перегон был построен с максимально допустимым уклоном 42‰ (42 метра вверх на 1 км пути). Фактический перепад высот между платформами “Шулявской” и “Берестейской” составляет порядка 80 м. При этом проходка велась в сложных условиях в водонасыщенных грунтах с применением различных способов водопонижения и закрепления грунтов. Кстати, во время строительства этого перегона случился казус: при проходке тоннелей активизировались живущие в грунте бактерии, выделяющие серную кислоту, и болты, которыми скрепляется чугунная обделка тоннелей, под влиянием кислоты оказались ослабленными, поэтому порядка 1,7 км тоннелей дополнительно укрепили изнутри бетонной рубашкой.

Архитекторы: Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская.
Скульптор: Б. Карловский.

В 1973 г. авторов проектов станций «Октябрьская» и «Святошино» выдвигали на соискание Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко.

На сегодня пассажиропоток на станции составляет 21,8 тыс. пассажиров в сутки.

1. Один из вариантов архитектурного оформления станции:

2. Реализованный эскиз:

3. Торец платормы с барельефом В.И. Ленина:

4. Рабочие моменты строительства станции:

5. Изготовление панелей из нержавеющей стали для отделки колонн станции:

6. Предпусковые дни. Обратите внимание: справа за вентиляционными решетками над путевой стеной раньше также располагались светильники, а вот на колоннах светильников не было. В каком состоянии сейчас светильники над путевой стеной, увы, не знаю; в рабочем состоянии мне их видеть ни разу не доводилось.

7. Торжественное открытие участка 5 ноября 1971 г. (за фото спасибо 81412):

8. Первые годы работы станции. В торце станции ранее располагался металлический барельеф с изображением В.И. Ленина, а также сопутствующая надпись “Жовтнева революція відкрила нову епоху всесвітньої історії” с подписью вождя:

9. Торцевая стена облицована красно-коричневым мрамором. Барельеф, как и многие другие символы советской эпохи, исчез в начале 90-х.

10. Современные фото. Станция имеет подшивной потолок, что позволило спрятать светильники в ниши круглой формы:

11. Колонны “Берестейской” покрыты панелями из зеркальной нержавеющей стали:

12.

13. В торце станции в духе современных тенденций теперь располагается лайтбокс с рекламой:

14. Путевая стена облицована плиткой коричневато-розового цвета:

15. Над путевой стеной находятся вентиляционные решетки (за которым располагались светильники с 6-го фото) с изображением колосьев. Дверца для доступа к кабельканалам оформлена созвучно общему архитектурному стилю станции.

НИВКИ

Проектные названия – “Станкозаводская”, “Щербакова”. Рабочее название станции произошло от одноименной исторической местности, в которой находится станция. В отличие от “Берестейской”, станция даже внешне имеет типовую конструкцию “сороконожек” с двумя лестничными выходами.

Архитекторы: Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская.
Художники-керамисты: Н. Федорова, А. Шарай.

Пассажиропоток составляет 27,1 тыс. в сутки.

Прежде чем перейти непосредственно к станции, давайте обратим внимание на перегон между ней и “Берестейской”. Дело в том, что практически сразу за “Берестейской”, в том месте, где просп. Победы пересекает железную дорогу, фактически расположен крытый метромост. Точнее прямо над железной дорогой проложены оба тоннеля метро.

16. Строительство тоннелей над железной дорогой, вид в сторону ст. “Нивки”:

17. Так это выглядит со стороны железной дороги. За бетонной стенкой скрываются тоннели, над ними проложена автодорога. Ее, кстати, проложили не сразу, а лишь в начале 80-х.

18. Вид со стороны старого путепровода, через который проходит проспект.

19. Еще несколько фото с других частей перегона. Возведение “стены в грунте” перед раскрытием котлована:

20. Раскрытый котлован поблизости железной дороги (ближе к “Нивкам”). Здесь скоро построят тоннели.

21. Все тоже самое, но со стороны “Нивок”. Тоннели в процессе строительства; на переднем плане мы также видим строительство вентиляционного узла:

22. Готовые тоннели:

23. Теперь перейдем к станции. Вариант “Станкозаводской” во времена, когда ее планировали строить глубоким заложением:

24. Вариант оформления станции, выставлявшийся в разные годы под разные проекты:

25. Реализованный проект станции:

26. Предпусковые дни на станции:

27. Круглые колонны станции облицованы крупной плиткой в сине-зеленой гамме:

28.

29. Путевая стена облицована зеленоватой плиткой и украшена растительным орнаментом. Выбор такого оформления был обусловлен близостью к Сырецкому лесопарку.

30. Дверцы на путевых стенах украшены керамическими плитками на тему скандинавских и древнерусских украшений:

31. Крупнее:

32. Орнамент на путевой стене и название станции:

СВЯТОШИН

Проектные названия – “Святошинский вокзал”, “Заводская”. До 1991 г. станция носила название “Святошино”. Как прежнее, так и нынешнее название станции произошло от расположенной неподалёку исторической местности Святошин. По архитектурному оформлению станция во многом созвучна с “Нивками”, основные отличия заключаются лишь в расположении светильников, форме и цвете отдельных элементов.

Архитекторы: Г. Головко, Н. Коломиец, М. Сыркин.
Художник: Н. Гаркуша.

Современный пассажиропоток на станции – 36,8 тыс. пассажиров в сутки.

33. Один из вариантов оформления станции. Эскиз реализованного проекта, к сожалению, неизвестен.

34. Незадолго до пуска:

35. 90-е годы. Световая линия ранее была выполнена как закарнизная. В конце 90-х старые элементы из оргстекла заменили более современными алюминиевыми панелями с заменой в т.ч. и самих светильников.

36. Современный вид станции:

37.

38. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, на которой выполнен орнамент в виде елочек из темно-зеленой плитки. Дверцы в путевой стене имеют соответствующее оформление.

39.

Следующая остановка на станции “Театральная”.

См. также:
Все публикации серии “Метро, которого нет”

P.S. Спасибо Диме Ермаку и пресс-службе “Киевметростроя” за предоставленные архивные материалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.

tov-tob.livejournal.com

Нивки (станция метро)

10 сентября 2015

Оглавление:
1. Нивки (станция метро)
2. Конструкция
3. Режим работы

Станция «Нивки»
Святошинско-Броварская линия
Киевский метрополитен

Координаты: 50°27′31″ с. ш. 30°24′17″ в. д. / 50.458611° с. ш. 30.404722° в. д.  50.458611, 30.404722

Дата открытия 5 ноября 1971 года
Проектное название Станкозаводская, Имени Щербакова
Район Шевченковский
Тип колонная,
мелкого заложения
Глубина заложения, м 12.5 м
Количество платформ 1
Тип платформ островная
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 102
Ширина платформ, м 10
Архитекторы Б. И. Приймак, И. Л. Масленков, В. С. Богдановский, Т. А. Целиковская,
Художники-керамисты: Н. И. Федорова, А. Г. Шарай
Станцию возвело Киевметрострой
Выход к улицам Щербакова, просп. Победы
Наземный транспорт А 14, 23, 32, 47, 90
Тб 5, 7к, 7, 26
Время открытия 5:38
Время закрытия 0:10
Нивки на Викискладе
 п·о·р Святошинско-Броварская линия

условные обозначения

ПК068+75 Академгородок
ПК054+15 Житомирская
ПК036+15 Святошин 
ПК026+50 Нивки
Гаванский путепровод
над железной дорогой
ПК016+03 Берестейская 
ПК5+65 Шулявская
ПК17+63 Политехнический институт 
ПК38+54 Вокзальная       
ПК49+11 Университет
ПК57+92 Театральная 
ПК65+19 Крещатик 
ССВ к Площади Независимости
ССВ к Кловской
ПК81+45 Арсенальная
ПК91+00 Днепр
Мост Метро через р. Днепр
ПК105+00 Гидропарк
Русановский метромост
ПК121+09 Левобережная     

Каховский путепровод

Путепровод над железной дорогой
ТЧ-1 «Дарница»
ПК132+38 Дарница
ПК145+66 Черниговская
ПК157+65 Лесная

«Нивки» — 13-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Берестейская» и «Святошин». Открыта 5 ноября 1971 года. Пассажиропоток — 28,4 тыс. чел./сутки.

Название станции выбрано согласно ее расположению в исторической местности Нивки.

Станция «Нивки» является крупным пересадочным узлом, выполняя стыковку с наземным транспортом, следующим на массивы Нивки и Виноградарь. Рядом со станцией расположен парк «Нивки».

Просмотров: 2613

www.opklare.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *