Мониторинг и оценка качества управления региональными финансами – ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПРИКАЗ Минфина РФ от 03.12.2010 N 552 (ред. от 18.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 18.07.2013) “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ”

Об оценке качества управления региональными финансами

14.02.14

Ежегодно, уже на протяжении четырех лет, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг и оценку качества управления региональными финансами среди регионов России. Какие показатели учитываются при проведении мониторинга, как оценено качество управления финансами в Республике Карелия, и что значит эта оценка для нашего региона, – на эти и другие вопросы ответила начальник Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия Елена Васильевна БЕЛАШОВА.

– Елена Васильевна, в первую очередь, расскажите о системе мониторинга Минфина России, и по каким показателям оцениваются регионы.

– Данная оценка осуществляется на формализованной основе по единым для всех субъектов методологическим принципам.

На основании комплексной оценки качества формируется рейтинг регионов, а субъекту Российской Федерации присваивается степень качества управления региональными финансами.

В течение всего периода проведения мониторинга Республике Карелия присваивалась либо степень высокого качества (в 2010 и 2011 годах), либо надлежащего (в 2009 и 2012 годах).

Показатели, или индикаторы, оценки изменяются в зависимости от процессов и задач, которые необходимо решать на данном этапе. Так, при оценке качества управления финансами за 2012 год были выбраны показатели, характеризующие реформирование общественного сектора – выполнение учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг, работу с долговыми обязательствами.

При проведении мониторинга за 2013 год будут введены новые показатели, например, реализация майских Указов Президента РФ в отношении достижения уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до установленных значений.

Для каждого направления есть свой перечень показателей, которые объективно отражают происходящие в регионе процессы в той или иной сфере. В целом количество индикаторов по разным направлениям – свыше 40. Оценке подлежат такие направления управления финансами, как качество бюджетного планирования, исполнения бюджета, управление долговыми обязательствами, взаимоотношения с муниципальными образованиями, качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг, степень прозрачности бюджетного процесса.

– Остановимся подробнее на первых трех показателях, которые Вы перечислили. Как они характеризуют управление финансами конкретно в нашей республике?

– При оценке качества бюджетного планирования Минфином России анализируются точность прогнозирования доходов, показатель недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате установленных законодательством субъекта льгот к общему объему поступивших налогов.

Особо отмечу, что у Республики Карелия один из лучших показателей среди субъектов. Наш регион находится в первой десятке по удельному весу расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ (91,86%) в общем объеме расходов. Такой результат достигнут за счет того, что в соответствии со сформированной в 2009 году нормативной правовой базой, начиная с 2010 года, законом о бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по ведомственным целевым программам, разрабатываемым главными распорядителями бюджетных средств на трехлетний период. Они содержат направления деятельности, перечень планируемых мероприятий и цели их проведения, а также их ресурсное обеспечение. Подчеркну, что в настоящее время в республике активно осуществляется переход на программный бюджет, который формируется на основе государственных программ.

Если говорить о показателях, характеризующих качество исполнения бюджета, то здесь положительно оценивается создание в регионах Резервных фондов. Они существуют в 31 субъекте России, и пять из них находится в Северо-Западном федеральном округе. Резервный фонд предназначен для финансового обеспечения расходных обязательств в случае недостаточности доходов бюджета субъекта. В республике такой фонд, по объективным причинам, не создан. Источником для его формирования являются собственные доходы бюджета, а формирование и исполнение бюджета республики, как известно, в последние годы происходит в довольно сложных условиях.

Что касается качества управления долговыми обязательствами, то оцениваются такие показатели, как уровень долговой нагрузки на региональный бюджет и расходы на обслуживание долга. Применимо к Карелии, эти индикаторы в данный момент, к сожалению, являются проблемными. В то же время в этих сложных условиях значимым является сохранение приемлемого уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга республики, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам республики.

– Какие меры планируется принимать для решения проблем, которые выявляются в результате мониторинга?

– К таким мерам можно отнести сокращение неравномерности распределения бюджетных расходов в течение финансового года, снижение уровня долговой нагрузки на бюджет. Важно не допускать принятия дополнительных расходных обязательств в течение финансового года, не обеспеченных дополнительными доходами бюджета.

Необходимо отметить, что Министерство финансов республики ведет постоянную активную работу по совершенствованию организации бюджетного процесса. Поэтому мы смело можем говорить о положительных сторонах мониторинга и достигнутых результатах. Важным здесь является, во-первых, утверждение бюджета на три года; во-вторых, наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот; в-третьих, наличие результатов ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и результатов контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг. К позитивным результатам относятся также проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях республики, наличие Интернет-портала оказания государственных услуг. Кстати, что касается Интернет-ресурсов, то шагом вперед будет размещение на официальных сайтах органов государственной власти информации о государственных программах и фактических результатах их реализации.

– Очевидно, что мониторинг Министерства финансов России способствует совершенствованию процесса управления финансами.

– Безусловно, такой мониторинг для субъектов России очень важен – он выявляет сильные и слабые стороны процесса управления региональными финансами, заостряя наше внимание на тех проблемах и вопросах, которые требуют особого подхода к их решению.

Подчеркну также, что сейчас Министерство финансов республики ведет подготовку проекта региональной программы по повышению эффективности управления общественными финансами Республики Карелия на период до 2018 года – она определит основные направления деятельности органов исполнительной власти республики в этой сфере.

– Спасибо за беседу.

Ирина Супрунова

 

Вернуться к списку новостей

minfin.karelia.ru

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПРИКАЗ Минфина РФ от 03.12.2010 N 552 “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ”

не действует Редакция от
03.12.2010
Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ Минфина РФ от 03.12.2010 N 552 “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ”
Вид документаприказ, порядок
Принявший органминфин рф
Номер документа552
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции03.12.2010
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор
Примечания

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и определяет процедуру проведения оценки качества управления региональными финансами.

2. Оценка качества управления региональными финансами (далее – Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом межбюджетных отношений по индикаторам в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

3. Оценка качества проводится на основании данных Федеральной службы государственной статистики, показателей, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, данных отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов субъектов Российской Федерации:

– копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;

– информации о размещении на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.

4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления региональными финансами (далее – направления) в субъектах Российской Федерации:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) управление государственным долгом;

4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;

5) управление государственной собственностью и оказание государственных услуг;

6) прозрачность бюджетного процесса.

5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:

6
O_i = SUMd_j x O_ji;
j=1

где:

O_i – комплексная Оценка качества для i-го субъекта Российской Федерации;

d_j – удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;

O_ji – Оценка качества по j-му направлению для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:

N_j
O_ji = SUMk_n x E_ni;
n=1

где:

k_n – удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;

E_ni – оценка по n-му индикатору для i-го субъекта Российской Федерации;

N_j – количество индикаторов j-го направления.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации нормативным значениям (Приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная Оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

6. Оценка качества управления региональными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех субъектов методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:

а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.8, 6.7 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:

E_i = (U_i – U_min) / (U_max – U_min),

где:

E_i – оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами в i-ом субъекте Российской Федерации;

U_i – значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;

U_min – минимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

U_max – максимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 2.2, 2.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.4, 5.9 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:

E_i = (U_max – U_i) / (U_max – U_min),

где:

E_i – оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами;

U_i – значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;

в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:

E_i = A_i,

где:

A_i = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;

A_i = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.

Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

Для субъектов Российской Федерации, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем субъектам Российской Федерации значения, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.

7. На основании комплексной Оценки качества субъекту Российской Федерации присваивается степень качества управления региональными финансами (далее – Степень качества):

Интервалы оценокСтепень качества управления региональными финансами
I
II
III

где:

– среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем субъектам Российской Федерации;

сигма – среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации целевым значениям указанному субъекту Российской Федерации не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.

8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, в котором субъекты Российской Федерации ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.

9. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о надлежащем качестве управления региональными финансами.

10. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления региональными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.

Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о ненадлежащем качестве управления региональными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении региональными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.

Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления региональными финансами.

Указанная информация направляется в субъекты Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

zakonbase.ru

Диссертация на тему «Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами» автореферат по специальности ВАК 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит

1. Законодательство, нормативные документы

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года№ 131-Ф3.

4. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607.

5. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 3.

6. О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 399.

7. О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2008 г. N 536.

8. Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 34н.

9. О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552.

10. Об утверждении методики оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 №73н.

11. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами: Приказ Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 353.

12. Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга налоговой недоимки, дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет города Рязани: Постановление Администрации города Рязани от 25 июня 2007 г. № 1940.

13. Об утверждении Порядка проведения оценки социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам: Постановление Администрации города Рязани от 15 ноября 2011 г. N 5111.131

14. Об установлении целевых значений показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Рязанской области: Постановление Губернатора Рязанской области от 15 июля 2009 г. №212-пг.

15. Об утверждении системы критериев эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля: Решение муниципалитета г. Ярославля от 12 ноября 2009 г. N221

16. Об утверждении Порядка оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот и о внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 N232

17. Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот: Решение муниципалитета г. Ярославля от 15 сентября 2009 г. N 195

18. Об утверждении Методики расчета показателей оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот: Постановление мэрии г. Ярославля от 22 октября 2009 г. N3644

19. Об оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств: Постановление мэрии г. Ярославля от 27 июля 2010 г. N 3046

20. Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах: Постановление Руководителя133

21. Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 июня 2008 г. N 3297

22. Dabla-Norris Е. and Wade P. The Challenge of Fiscal Decentralization in Transition Countries // IMF Working Paper WP/02/103. June 2002. -56 p.

23. Hill D.M. Democratic theory and local government. London, 1974. 243 p.

24. Oates W. (ed.) The Political Economy of Fiscal Federalism. Lexington, Massachusetts: Heath, 1977.1. Отечественная литература:

25. Александрова A.Jl. Эффективность муниципальных социальных программ: возможность и необходимость оценки. М.: Фонд “Институт экономики города”, 2003. – 52 с.

26. Большаков С.Н. Политика регионального экономического развития: метода и механизмы. М.: МОНФ, 2005.-331 с.

27. Васильчико А.И. О самоуправлении. Т.1. Спб., 1870.

28. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.-Л., 1928. – 235 с.

29. Визгалов Д.В. Методы оценки муниципальных программ. — М.: Фонд “Институт экономики города”, 2004,- 108 с.

30. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Финансы и статистика, 2002.- 175 с.

31. Государственное и муниципальное управление: Учебник / И.А. Василенко. М.: Гардарики, 2005. – 320 с.

32. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / A.M. Бабич. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. -687 с.

33. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Б. Ермасова. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высш. образование, 2008. – 516 с.

34. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для студентов вузов / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 687 с.

35. Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. – 48 с.

36. Когут А. Е. Система местного самоуправления. Основы разработки и применения в городах России. РАН. Ин-т соц.-экон. проблем. СПб., 1995. – 62 с.

37. Либоракина М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. – 223 с.

38. Лаптева Л.Е. Российское самоуправление в контексте мирового опыта. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998.

39. Масгрейв P.A., Масгрейв П. Б. Государственные финансы: теория и практика / пер. с 5-го англ. изд. 1989. — М.: Бизнес Атлас, 2009. — 716 с.

40. Местное самоуправление в современной России. М.: ИСРМО «Малые города», 2007. -440 с.

41. Местное самоуправление: технологии социально- экономического роста: учебник / под. ред. А.Г. Воронина,- СПб: Изд- во СПб ун-та. 2008. 462 с.

42. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова. СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009. – 240 с.

43. Миронов В.В. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов государственной власти. М.: Изд. Савин С.А., 2003. – 336 с.

44. Мороз Т.А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода. М.: Экмос, 2007. – 314 с.

45. Муниципальные финансы: учебное пособие для преподавателя / В.В. Климанов и др. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: АНХ , 2007 – 607 с.

46. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учеб. Пособие / В.И. Кузин, С.Э. Зуев. М.: Изд-во «Дело» АНХ,2010. – 120 с.

47. Основы местного самоуправления: учебник/ B.JI. Ясюнас М.: высш. шк., 2006. – 238 с.

48. Основы муниципальной экономики: учеб. пособие / М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина; науч. ред. М.Б. Горный. М.: Весь Мир, 2008. – 532 с.

49. Поляк Г.Б. Финансы муниципальных образований. М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.

50. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайтиздат, 2006. – 575 с.

51. Руководство по управлению общественными финансами на региональном и муниципальном уровне (2 том) / под ред. A.M. Лаврова. М.: Деловая и профессиональная литература , 2008. – 527 с.

52. Селиверстова Н. И. Система государственного и муниципального управления: терминологический словарь. Оренбург: ОГИМ, 2009. – 38 с.

53. Система муниципального управления: Учебник для вузов /под ред. В.Б. Зотова. 4-е издание. – СПб: «Питер», 2008. – 512 с.

54. Стародубровская И., Славгородская М., Летунова Т., Миронова Н., Слэк Э., Китчен Г., Габоури Ж., Вайланкур Ф. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. М.: ИЭПП, 2005. 265 с.

55. Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1994. – 560 с.

56. Управление региональными и муниципальными финансами: Учебное пособие / под ред. Л.Э. Лимонова. Спб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2008.

57. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010.-496 с.

58. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. М.: Проспект, 2004. – 210 с.136

59. Финансы: учебник / под редакцией С. И. Лушина, В. А. Слепова — Санкт-Петербург: Экономисте, 2005,- 688 с.

60. Хатри Г. Мониторинг результативности в общественном секторе / (пер. с англ.). М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. – 276 с.

61. Юркова С., Широков А. Муниципальное управление: учебник для ВУЗов. М.: Кнорус; Проспект, 2010 г.-248 с.

62. Монографии, статьи в периодических изданиях, отчеты:

63. Абрамов В. Местное самоуправление: идея и опыт // Социологические исследования. -1997. -№ 1.С. 120.

64. Ахокас И.И. Гехт А.Н. Об оценке эффективности использования бюджетных средств // Финансы. -2012. №4. С.8-11.

65. Гвоздева Н.В. Программный бюджет: формальность или инструмент повышения эффективности расходов бюджета // Бюджет. 2011. – №02(98). С. 10.

66. Жигалов Д.В., Чалая Ю.Ю. Практический инструментарий для учета и управления активами муниципального образования // Практика муниципального управления. 2011. -№ 10. С.26-34.

67. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления // Финансы. 2008. – №4. С. 7-13.

68. Качалова Е.А. Бюджеты городских округов: внедрение программного бюджета // Финансы. -2012. -№1. С.11-14.

69. Клишина М., Шишов В. Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспективы // Бюджет. 2007. – №6. С. 39-43.

70. Михайлова А.А. Общественные финансы 2010: взаимоувязка стратегического и бюджетного планирования // Бюджет. – 2010. – № 10 (94). С. 55-57.

71. Михеев В.В. Финансовый менеджмент в муниципальном секторе // Практика муниципального управления. 2010. – №7. С. 6-14.

72. Мокрый B.C. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления // Финансы. 2007. – №1. С. 9-10.

73. Отчет Центра фискальной политики. «Внедрение среднесрочного финансового планирования в бюджетный процесс Российской Федерации». Москва, 2002. — 58 с.

74. Отчет «Что показал мониторинг местных бюджетов РФ за 2011 год // Финансы. 2012. -№4. С.20-25.

75. Пансков В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов // Финансы. 2010. – №6. С. 8-14.

76. Перцов Л.В. Применение стандартов качества муниципальных услуг: типичные проблемыи решения // Руководитель бюджетной организации. 2010. – №7. С. 45- 55.137

77. Плиева В. Формирование реестра расходных обязательств: прежние задачи новый взгляд //Бюджет. -2008. -№1.

78. Черных E.H. Ведомственные целевые программы в условиях совершенствования бюджетного процесса// Практика муниципального управления. 2009 . – №6. С. 44-48.

79. Черных E.H. Управление результатами: основные подходы к повышению эффективности управления общественными финансами // Бюджет. 2007. – №6. С. 52-55.

80. Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992-2002 годах: аналит. доклад / A.B. Чернявский М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. – 114 с.

81. Управление и бюджетирование по результатам на муниципальном уровне: международная и российская практика, перспективы внедрения в России (сборник статей). М.: Фонд «Институт экономики города», 2007. – 187с.

82. Диссертации и авторефераты диссертаций

83. Гиляровская Светлана Валерьевна. Бюджетная самостоятельность как фактор повышения финансовой устойчивости территорий : диссертация. кандидата экономических наук : 08.00.10 Саратов, 2007 233 с. РГБ ОД, 61:07-8/3567

84. Кацюба Ирина Александровна. Управление финансами муниципальных образований : автореферат дис. . кандидата экономических наук : 08.00.10 / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов,- Санкт-Петербург, 2007,- 22 е.: ил. РГБ ОД, 9 07-2/2953

85. Удачина Марина Владимировна. Внутрирегиональные конкурентные позиции: оценка, мониторинг и управление : Дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 : Кемерово, 2004 231 с. РГБ ОД, 61:04-8/2713

86. Ходасевич Сергей Георгиевич. Муниципальные финансы в системе реформирования федеративных отношений и местного самоуправления : диссертация . доктора экономических наук : 08.00.10.- Москва, 2005.- 316 е.: ил. РГБ ОД, 71 06-8/2591. Интернет

87. Методология присвоения рейтингов региональным и местным органам власти. Электронный ресурс компании Standard & Poors. URL: http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/Library/ReitingRMOV.pdf (дата обращения: 06.06.2011).

88. Отчеты о Соблюдении Стандартов и Кодексов. Международный денежный фонд. URL: http:// www, im f. org/extemal/np/ro sc/rosc. asp. (дата обращения: 05.06.2011).

89. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, URL: www.gks.ru (дата обращения: 20.06.2011).

90. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, URL: www.minfin.ru (дата обращения: в течение 2010-2011 гг.).

91. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации, URL: www.economy.gov.ru (дата обращения: в течение 2010-2011 гг. ).

92. Официальный сайт Сообщества финансистов России, URL: www.sfr.ru (дата обращения: в течение 2010-2011 гг.).

93. Официальный сайт Федерального казначейства, URL: www.roskazna.ru (дата обращения: в течение 2010-2011 гг.).

94. Сводная энциклопедия Википедия URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 17.05.2011).

www.dissercat.com

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПРИКАЗ Минфина РФ от 03.12.2010 N 552 (ред. от 18.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 18.07.2013) “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ”

действует Редакция от 18.07.2013 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ Минфина РФ от 03.12.2010 N 552 (ред. от 18.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 18.07.2013) “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ”
Вид документаприказ, порядок
Принявший органминфин рф
Номер документа552
Дата принятия03.12.2010
Дата редакции18.07.2013
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
НавигаторПримечания

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.07.2013 N 189)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и определяет процедуру проведения оценки качества управления региональными финансами.

2. Оценка качества управления региональными финансами (далее – Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом межбюджетных отношений по индикаторам в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

3. Оценка качества проводится на основании данных Федеральной службы государственной статистики, показателей, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, данных отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов субъектов Российской Федерации:

– копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;

– информации о размещении на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.

4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления региональными финансами (далее – направления) в субъектах Российской Федерации:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) управление государственным долгом;

4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;

5) управление государственной собственностью и оказание государственных услуг;

6) прозрачность бюджетного процесса.

5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:

6
O_i = SUMd_j x O_ji;
j=1

где:

O_i – комплексная Оценка качества для i-го субъекта Российской Федерации;

d_j – удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;

O_ji – Оценка качества по j-му направлению для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:

N_j
O_ji = SUMk_n x E_ni;
n=1

где:

k_n – удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;

E_ni – оценка по n-му индикатору для i-го субъекта Российской Федерации;

N_j – количество индикаторов j-го направления.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации нормативным значениям (Приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная Оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

6. Оценка качества управления региональными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех субъектов методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:

а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.1, 4.2, 4.3, 4.7, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.8, 6.4, 6.7 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.07.2013 N 189)

E_i = (U_i – U_min) / (U_max – U_min),

где:

E_i – оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами в i-ом субъекте Российской Федерации;

U_i – значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;

U_min – минимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

U_max – максимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 2.2, 2.4, 2.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.4, 5.9 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:

E_i = (U_max – U_i) / (U_max – U_min),

где:

E_i – оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами;

U_i – значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;

в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:

E_i = A_i,

где:

A_i = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;

A_i = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.

Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

Для субъектов Российской Федерации, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем субъектам Российской Федерации значения, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.

7. На основании комплексной Оценки качества субъекту Российской Федерации присваивается степень качества управления региональными финансами (далее – Степень качества):

Интервалы оценокСтепень качества управления региональными финансами
I
II
III

где:

– среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем субъектам Российской Федерации;

сигма – среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации целевым значениям указанному субъекту Российской Федерации не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.

Верхний интервал II степени качества не может быть установлен выше 85 баллов, а III степени качества – 70 баллов.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.07.2013 N 189)

8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, в котором субъекты Российской Федерации ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.

9. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о надлежащем качестве управления региональными финансами.

10. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация надлежащем качестве управления региональными финансами, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления региональными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.07.2013 N 189)

Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о ненадлежащем качестве управления региональными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении региональными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.

Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления региональными финансами.

Указанная информация направляется в субъекты Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

zakonbase.ru

Оставить комментарий