Наблюдение действия магнитного поля – Лабораторная работа №1 — гдз и решебник по физике за 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин

Лабораторная работа № 4. Наблюдение действия магнитного поля на ток

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, источник питания, проволочный моток, дугообразный магнит, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

1. Соберите установку, показанную на рисунке 144, б. Поднеся к проволочному мотку магнит, замкните цепь. Обратите внимание на характер магнитного взаимодействия мотка и магнита.

2. Поднесите к мотку магнит другим полюсом. Как изменился характер взаимодействия мотка и магнита?

3. Повторите опыты, расположив магнит с другой стороны мотка.

4. Расположите проволочный моток между полюсами магнита так, как это показано на рисунке 144, а. Замкнув цепь, наблюдайте явление. Сделайте выводы.

В работе № 4 мы рассмотрим взаимодействие соленоида с магнитом. Как известно, в соленоиде под током возникает магнитное поле, которое будет взаимодействовать с постоянным магнитом. Мы проведем серию из четырех опытов с различным расположением катушки и магнита. Следует ожидать, что их взаимодействие также будет различным (притягивание или отталкивание).

Примерный ход выполнения работы:

Мы наблюдаем следующие явления, которые удобно представить в виде рисунков:

а)

отталкиваются

б)

притягиваются

в)

притягиваются

г)

отталкиваются

5terka.com

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа

Тема: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Цель работы: Экспериментально выяснить зависимость силы тока, от величины магнитной индукции.

Оборудование: проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, сопротивление (резистор), соединительные провода, дугообразный магнит, амперметр, ключ.

Проведение эксперимента и обработка результатов:

  1. Подвесьте проволочный моток к штативу, подсоедините его к источнику тока последовательно с сопротивлением, амперметром, ключом. Зарисуйте рис.2

  2. Замыкая цепь, поднесите магнит к витку северным полюсом. Пронаблюдайте движение мотка.

Обратите внимание на направление тока (условно принято за направление тока движение зарядов от «+» к «-»).

  1. Зарисуйте (рис.3), указав направление движение мотка:

Укажите движение мотка относительно магнита.

Измените направление магнитного поля, т.е. внесите магнит южным полюсом. Зарисуйте (рис.3) и укажите движение мотка.

  1. Измените направление тока в витке, магнит внесите северным полюсом. Пронаблюдайте движение витка и зарисуйте (рис.3). Укажите направление движения витка

  2. Магнит внесите южным полюсом при том же направлении тока. Укажите направление движения витка. Зарисуйте ( рис.3)

  3. Запишите правило правой руки для соленоида (катушки с большим числом витков): если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида. (большой палец покажет, где северный полюс магнитного поля, созданного током в соленоиде)

  4. Магнитное поле тока взаимодействует с магнитным полем магнита по закону: разноименные магнитные полюсы притягиваются, одноименные – отталкиваются.

infourok.ru

Лабораторная работа №1 — гдз и решебник по физике за 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин

§78. Строение атомного ядра. Ядерные силы (стр. 299-302)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§79. Обменная модель ядерного взаимодействия (стр. 303-304)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§80. Энергия связи атомных ядер (стр. 305-307)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

Задания ЕГЭ:

A1;
A2;

§81. Примеры решения задач по теме «Энергия связи атомных ядер» (стр. 308-309)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;
5;
6;

§82. Радиоактивность (стр. 310-312)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§83. Виды радиоактивного излучения (стр. 313-317)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

Задания ЕГЭ:

A1;
A2;

§84. Закон радиоактивного распада. Период полураспада (стр. 318-320)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§85. Примеры решения задач по теме «Закон радиоактивного распада» (стр. 321-322)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;
5;

Задания ЕГЭ:

C1;
C2;

§86. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц (стр. 323-326)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§87. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции (стр. 327-331)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;
5;

§88. Деление ядер урана. Цепная реакция деления (стр. 332-336)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§89. Ядерный реактор (стр. 337-339)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§90. Термоядерные реакции (стр. 340-341)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§91. Примеры решения задач по теме «Ядерные реакции» (стр. 342-343)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;

§92. Применение ядерной энергии (стр. 344-345)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§93. Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов (стр. 346-349)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§94. Биологическое деиствие радиоактивных излучении (стр. 350-352)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

gdzplus.ru

Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Тема: Наблюдение действия магнитного поля на ток

Цель: Исследовать взаимодействие тока с постоянным магнитом

Оборудование: источник тока, реостат, ключ, катушка, постоянный

магнит, штатив, амперметр, соединительные провода

1. Таблица результатов опытов

Порядок выполнения

1. На штативе подвесьте динамометр, к динамометру прикрепите магнит, под магнитом расположите катушку.

2. Соберите электрическую схему согласно рисунку.

3. Установите бегунок реостата в положение, соответствующее максимальному сопротивлению.

4.Замкните цепь. Изменяйте силу тока, уменьшая сопротивление реостата, и записывайте показания динамометра в таблицу.

2. График зависимости илы взаимодействия катушки с магнитом от силы тока

Постройте по полученным экспериментальным данным график зависимости силы тока от силы тяжести.

3. Наблюдение действия магнитного поля на ток

1. Поднесите к висящему мотку магнит и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение мотка.

2. Выберите несколько характерных вариантов относительного расположения мотка и магнита и зарисуйте их, указав направление магнитного поля, направление тока и предполагаемое движение мотка относительно магнита.

Теоретическая часть

1. Определите цену деления и предел измерения амперметра.

2. Опишите устройство и принцип работы реостата.

3. Подключите вольтметр к цепи. Определите сопротивление в опыте. (оформить как задачу)

Подведение итогов

Запишите вывод, в котором укажите: какое физическое явление вы сегодня наблюдали на уроке; опишите построенный вами график; подытожите, каким образом может влиять ток на магнитное поле постоянного магнита, зависит ли результат то направления тока в цепи и от полюса магнита;

Лабораторная работа №3

Тема: Наблюдение действия магнитного поля на ток

Цель: Исследовать взаимодействие тока с постоянным магнитом

Оборудование: источник тока, реостат, ключ, катушка, постоянный

магнит, штатив, амперметр, соединительные провода

Техника безопасности

Ход работы

Практическая часть

1. Таблица результатов опытов

Порядок выполнения

1. На штативе подвесьте динамометр, к динамометру прикрепите магнит, под магнитом расположите катушку.

2. Соберите электрическую схему согласно рисунку.

3. Установите бегунок реостата в положение, соответствующее максимальному сопротивлению.

4.Замкните цепь. Изменяйте силу тока, уменьшая сопротивление реостата, и записывайте показания динамометра в таблицу.

2. График зависимости илы взаимодействия катушки с магнитом от силы тока

Постройте по полученным экспериментальным данным график зависимости силы тока от силы тяжести.

3. Наблюдение действия магнитного поля на ток

1. Поднесите к висящему мотку магнит и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение мотка.

2. Выберите несколько характерных вариантов относительного расположения мотка и магнита и зарисуйте их, указав направление магнитного поля, направление тока и предполагаемое движение мотка относительно магнита.

Теоретическая часть

1. Определите цену деления и предел измерения амперметра.

2. Опишите устройство и принцип работы реостата.

3. Подключите вольтметр к цепи. Определите сопротивление в опыте. (оформить как задачу)

Подведение итогов

Запишите вывод, в котором укажите: какое физическое явление вы сегодня наблюдали на уроке; опишите построенный вами график; подытожите, каким образом может влиять ток на магнитное поле постоянного магнита, зависит ли результат то направления тока в цепи и от полюса магнита;

infourok.ru

Действие магнитного поля на проводник с током. Л.р.№1

 «Только
кухарка прибавляет соли на глаз,

а
физики должны все рассчитывать»

П.Л.
Капица

В
данной теме разговор пойдёт о том, какое же действие оказывает магнитное поле
на проводник с током. В конце урока, для закрепления полученных знаний, будет
проведена лабораторная работа по наблюдению действия магнитного поля на ток.

Магнитное
поле

— это особый вид материи, посредством которой осуществляется взаимодействие
между движущимися электрически заряженными частицами. Магнитное поле порождается
электрическим током и обнаруживается по действию на электрический
ток. Для количественного описания магнитного поля вводится физическая
величина, называемая.

Магнитная
индукция
— это векторная физическая величина, являющаяся
силовой характеристикой магнитного поля, численно равная максимальному
вращающему моменту, действующему на контур с единичным магнитным моментом, и
направленная вдоль положительной нормали к контуру.

Магнитное
поле

— это вихревое поле, т.е. линии индукции магнитного поля замкнуты.
Замкнутость линий говорит нам о том, что магнитных зарядов в природе не
существует
, источником магнитного поля являются движущиеся заряды и переменные
электрические поля
.

Опыты
Ампера показали, что два проводника притягиваются или отталкиваются в
зависимости от направления тока в них
. Это объясняется тем, что сила,
которую испытывает каждый из проводников, обусловлена магнитным полем,
создаваемым током другого проводника.

Магнитное
поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом
поле.

Действительно,
расположим проводник с током так, чтобы только один его прямолинейный участок
оказался в сильном магнитном поле (например, между полюсами подковообразного
магнита), а остальные части цепи находились в областях пространства, где
магнитное поле слабое и его действием на эти части цепи можно пренебречь.

Как
показывают многочисленные опыты, проводник может двигаться влево или вправо,
вверх или вниз, в зависимости от направления тока и от расположения полюсов
магнита. Но если проводник расположить вдоль направления магнитного поля, то
никакие силы на него действовать не будут.

Закон,
определяющий силу, действующую на отдельный небольшой участок проводника с
током в магнитном поле, был установлен в 1820 году французским физиком
Андре-Мари Ампером, поэтому эту силу называют силой Ампера.

От
чего зависит сила Ампера?

Возьмем
свободно подвешенный горизонтальный проводник и поместим его в поле постоянного
подковообразного магнита. Поле такого магнита в основном сосредоточено между
его полюсами, поэтому магнитная сила действует только на часть проводника,
расположенную непосредственно между полюсами.

Сила
измеряется с помощью специальных весов, связанных с проводником двумя
стержнями. Она будет направлена горизонтально, перпендикулярно проводнику и
линиям магнитной индукции.

Если
увеличить силу тока в 2 раза, то можно заметить, что и действующая на
проводник сила также увеличится в 2 раза. Если же добавить
еще один такой же магнит, то в 2 раза увеличится размер
области существующего магнитного поля,  и тем самым в 2 раза увеличится длина
той части проводника, на которую это поле будет действовать. Сила при
этом также увеличится в 2 раза.

Как
и любая другая сила, сила Ампера будет зависеть от угла образованного вектором
магнитной индукции с проводником.

Таким
образом, максимальная сила, действующая на отрезок проводника с током, прямо
пропорциональна произведению силы тока на длину участка проводника:

Этот
опытный факт можно использовать для определения модуля вектора магнитной
индукции.
Действительно, поскольку сила прямо пропорциональна
произведению силы тока и длины участка проводника, то их отношение не будет
зависеть ни от силы тока в проводнике, ни от длины участка проводника, на
которое действует магнитное поле. Именно поэтому это отношение можно принять за
характеристику магнитного поля в том месте, где расположен участок проводника,
на который это магнитное поле действует. Именно, к такому выводу пришли,
независимо друг от друга, Андре-Мари Ампер и Доминик Франсуа Жан Араго в начале
19 века.

Таким
образом, модуль вектора магнитной индукции определяется отношением
максимальной силы, действующей со стороны магнитного поля на отрезок проводника
с током, к произведению силы тока на длину этого отрезка.

Вектор
магнитной индукции полностью характеризует магнитное поле. В каждой точке
магнитного поля можно определить его направление и модуль.

Силу,
действующую на проводник с током в магнитном поле, называют силой Ампера.

Сила
Ампера равна
произведению модуля силы тока, модуля
вектора магнитной индукции, длины отрезка проводника и синуса угла между
направлениями вектора магнитной индукции и тока.

Это
выражение еще называют законом Ампера. Им можно пользоваться
только тогда, когда длина проводника такова, что индукция во всех точках
проводника может считаться одинаковой
, но если магнитное поле однородно,
то длина проводника может быть любой
, но при этом проводник целиком
должен находиться в магнитном поле
.

Направление
силы Ампера
можно определить, пользуясь правилом 
левой руки
: руку располагают так, чтобы нормальная составляющая магнитной
индукции входила в ладонь, четыре вытянутых пальца были направлены по току;
тогда отогнутый на 900 большой палец укажет направление действующей
на проводник силы Ампера.

Силы,
действующие на проводник с током в магнитном поле, широко используются в
технике. Электродвигатели и генераторы, телефоны и микрофоны — во всех этих и
множестве других приборах используется взаимодействие токов, токов и магнитов и
т.д.

Разберемся
с принципом работы громкоговорителя, который является одним из самых знаменитых
изобретений ХХ века. Именно его появление (наряду с микрофоном) обеспечило
возможность развития систем звукозаписи и звуковоспроизведения. В настоящее
время громкоговорители относятся к самым массовым видам звуковой аппаратуры (по
приблизительным подсчетам их промышленный выпуск достигает 500 млн. штук в
год). От качества звучания громкоговорителей в значительной степени зависит
качество звука в системах звукоусиления, радиовещания, телевидения, звукозаписи
и домашнего воспроизведения. Именно поэтому исследованием физических процессов
преобразования звука в громкоговорителях, созданием их математических моделей и
алгоритмов, программных продуктов для их расчета и проектирования занимаются
десятки университетов и научных центров, а производством — сотни крупнейших
фирм.

Громкоговоритель
— это прибор, который служит для возбуждения звуковых волн под действием
переменного электрического тока, меняющегося со звуковой частотой. Иными
словами, громкоговоритель применяется для преобразования электрических
колебаний в звуковые.

История
устройства, преобразующего энергию электрического сигнала в энергию звукового
поля, началась в конце 19 века, задолго до появления усилителей мощности. В
1849 году на Кубе изобретатель итальянского происхождения Антонио Меуччи
сконструировал, как он говорил, «Говорящий телеграф»
. Однако данное
устройство он не смог запатентовать из-за достаточной бедности
.

26
октября 1861 года преподаватель физики Фридрихсдорфского института Иоганн
Филипп Рейс
продемонстрировал самодельный аппарат, который назвал «музыкальным
телефоном»
. Но его изобретение было недостаточно чувствительным: хорошо
передавались лишь громкие звуки музыкальных инструментов, а вот человеческую
речь было слышно плохо. Изобретением Рейса заинтересовались и знаменитый Томас
Эдисон, и тогда еще малоизвестный Александр Белл.

В
1874 году немецкий инженер Эрнст Вернер фон Сименс, основатель компании
Siemens, описал магнитоэлектрический аппарат, в котором круглая катушка с
намотанной проволокой располагается в радиальном магнитном поле со специальной
поддержкой для обеспечения возможности вертикального смещения. Он указал тогда,
что этот двигательный механизм может использоваться для получения звука, но не
продемонстрировал это на практике.

В
1876 году американский ученый Александр Белл запатентовал телефон

и продемонстрировал его звучание с использованием преобразователя очень
похожего типа.

Когда,
в 1876 г. американские газеты сообщили об изобретении телефона Александром
Беллом, Меуччи заподозрил, что у него просто украли идею, и подал в суд на
«Вестерн Юнион». После многолетней тяжбы он все-таки выиграл процесс. Но к тому
времени патент на изобретение уже истек, и итальянец смог получить разве что
моральное удовлетворение. Только 11 июня 2002 года Конгресс США вынес решение о
том, что именно Меуччи, а не Белл, является изобретателем телефона.

В
1915-1918 гг. эти разработки продолжили инженеры фирмы Белла, и вскоре на
улицах городов появились первые рупорные громкоговорители.

Но
диапазон частот у этих устройств был очень узким. Выход нашли американцы Честер
Рейс и Эдвард Келлог из компании «Дженерал электрик». В 1924 г. они
сконструировали электродинамический излучатель, в котором диафрагма могла
работать в диапазоне выше своей резонансной частоты. Уже через два года это
устройство появилось в промышленных громкоговорителях Radiola Model 104, а
также в радиоприемнике Radiola 28. В 1927 г. в конструкции головки
громкоговорителя появился постоянный магнит, что способствовало улучшению
качества звука.

Интересно
отметить, что почти одновременно работы по созданию электродинамических
громкоговорителей велись и в России. В 1923 году в Петрограде была создана
Центральная радиолаборатория, позднее переименованная в Институт радиовещательного
приема и акустики. С первых дней создания в ИРПА проводились разработки
громкоговорителей. В 1926 году был создан электромагнитный громкоговоритель
«Рекорд» и электромагнитный рупорный уличный громкоговоритель ТМ,
которые начали выпускаться на заводе им. Кулакова. Уже в 1930-32 годах были
созданы первые мощные громкоговорители для звукоусиления на Красной площади в
Москве (мощностью 100 Ватт). С тех пор акустические системы претерпели массу
изменений, но принцип их работы до сих пор остается все тем же
.

Устройство
громкоговорителя.
 У громкоговорителя есть подвижная и
неподвижная части, которые и образуют его функциональную систему.

Подвижную
часть, закрытую пылезащитным колпачком, называют диффузором. Он создает
механические колебания — вибрацию воздуха, который мы воспринимаем как звук, и
чем больше площадь соприкосновения подвижной части с воздухом, тем сильнее
будет излучаемый звуковой сигнал.

За
диффузором располагается центрирующая шайба, в которой находится электромагнитная
катушка
. Она влияет на мощность звука и его качество. Каркас такой катушки
изготавливают из плотной бумаги или медной, или алюминиевой фольги и
прикрепляют к диффузору с тыльной стороны. Выводы катушки подключаются к
выходному каскаду усилителя звуковой частоты.

Эта
катушка (еще ее называют звуковой) имеет свободный ход на металлическом
стержне, расположенном в магнитном поле мощного постоянного магнита,
кольцевой формы
, который крепится к корзине. При прохождении через
обмотку звуковой катушки усиленного звукового сигнала, создается переменное
электромагнитное поле, которое суммируется воедино витками намотанного на
каркас провода и взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита.

В
зависимости от силы
поступаемого на обмотку электрического
сигнала, прочно прикрепленная к диффузору катушка приводит диффузор в
колебательные движения, который возбуждает окружающий его воздух, образовывая
направленную звуковую волну.

Высококачественные
громкоговорители воспроизводят звуковые колебания в диапазоне от 20 до 20000 Герц.
Но такие устройства довольно сложны. Чаще применяют системы из нескольких
громкоговорителей с разделёнными диапазонами воспроизведения звука. Это
улучшает слышимое качество звука и перераспределяет электрическую и
механическую нагрузку между динамиками, увеличивая общую громкость
воспроизведения. Для домашних условий вполне достаточной может быть
мощность около 1–5 электрических ватт. Для вечеринки — около 20–100
ватт
. Небольшой актовый зал или дискотека300–500 ватт.
И далее по возрастающей. Общим недостатком всех громкоговорителей является
малый КПД — 1-3 %. Но и этих процентов на практике хватает для слушания
музыки, речи и других звуков окружающего нас мира.

Лабораторная
работа №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Цель
работы:
наблюдение действия магнитного поля на проводник с
током.

Оборудование:
штатив с муфтой и лапкой, реостат, ключ, источник постоянного тока,
соединительные провода, дугообразный магнит и, конечно же, проволочный моток.

Ход
работы:

1.
Необходимо подвесить проволочный моток к штативу, предварительно присоединив
его к источнику тока последовательно с реостатом и ключом. Предварительно ключ
должен быть разомкнут, а движок реостата должен быть установлен на максимальное
сопротивление. Начертите схему.

2
.Замкните цепь и расположите магнитную стрелку под мотком, определите
полярность магнитного поля мотка.

3.
Поднесите к висящему мотку магнит и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение
мотка. Сделайте рисунок.

4.
Ответьте на вопросы:

Каково
направление тока в мотке?

Каково
направление магнитного поля мотка?

И
каково направление магнитного поля магнита?

5.
Поменяйте направление тока в мотке и опять пронаблюдайте за его движением.
Сделайте соответствующий рисунок, и ответьте на вопросы из предыдущего пункта.

Сделайте
самостоятельно выводы по данной теме.

videouroki.net

Лабораторная работа по теме «Наблюдение действия магнитного поля на ток»



Цель урока: сформировать представление о магнитном поле и о действии магнитного поля на проводник с током.

Ход урока

Фронтальная беседа с учащимися по материалу лабораторной работы

– Почему около постоянного магнита существует магнитное поле?

– Почему нагляднее проводить опыты не с одиночным проводником, а с проволочным мотком?

– Как изображаются магнитные поля?

– Какие линии служат для графического представления магнитного поля.

Оборудование для лабораторной работы: дугообразный магнит, проволочный моток, штатив, реостат, источник постоянного тока, соединительные провода, ключ.

Учитель проводит инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельный эксперимент с действием магнитного поля на электрический ток

Перед проведением лабораторной работы правильно разместим приборы.

– Проволочный моток подвесим на штатив, а затем подключим его к источнику тока последовательно



с реостатом ( для увеличения сопротивления) и выключателем.

Движок реостата поставим на самое большое сопротивление, чтобы не произошло повреждение пластмассового кольца, на который намотана проволока. Ключ замыкаем только во время проведения опыта и сразу размыкаем его после окончания опыта.

Проведение эксперимента

1. Дугообразный магнит поднесем к висящему на штативе проволочному мотку, замыкая ключ, наблюдаем за движением мотка.

2. Зарисуем 4 варианта расположения магнита относительно проволочного мотка, указывая на рисунках направление тока. Направление линий магнитной индукции и предположительное движение мотка относительно магнита.

3. Справедливость предположений о направлении движения мотка и характере этих движений проверяем на опыте.

4. Из тонкой фольги вырезать длинную полоску. Подвесить ее на штативе U –образно и подключить к электрической цепи. Пронаблюдать взаимодействие полоски с током и дугообразным магнитом.

5. Сделать вывод.

Контрольные вопросы

1. Шнур настольной лампы, питаемой постоянным током, поднесли к магнитной стрелке.

Изменится ли положение магнитной стрелки? Ответ: если шнур двухпроводной, то магнитная стрелка не отклонится. Ток в двух жилах шнура имеет противоположное направление, а по величине одинаков

2. Если нет перемещения тела, то нет и механической работы. Куда «исчезла» энергия,

переданная электромагниту пока он «удерживал» груз? Ответ: постоянный ток расходуется на нагрев проводника (на джоулево тепло).

Подведем итоги урока

Домашнее задание: § 1, 2 (повторить), № 843.


home-task.com

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Рейтинг:  5 / 5

Лабораторная работа №

Тема: Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Цель работы: экспериментально определить зависимость действия магнитного поля на проводник с током от силы и направления тока в нем.

Оборудование:

  • источник электропитания;
  • катушка-моток;
  • переменный резистор;
  • ключ;
  • полосовой магнит;
  • штатив с муфтой и лапкой;
  • соединительные провода.

Указания к работе

В работе исследуют взаимодействие проволочной катушки-мотка, подвешенной на штативе, с постоянным магнитом, также установленном на этом штативе рядом с катушкой. Последовательно с катушкой включают переменное сопротивление, что позволяет менять в ходе опыта силу тока в ней. Электрическая схема установки показана на рисунке 1.

1. Соберите экспериментальную установку, как показано на рисунке 2. Катушка и магнит должны располагаться так, чтобы плоскость катушки была перпендикулярна продольной оси магнита. Край магнита должен выступать на 1,5 — 2 см за основание штатива и находиться в центре катушки. 

2. Переменное сопротивление включите в цепь так, чтобы с его помощью можно было изменять силу тока в катушке. Ползунок переменного сопротивления поставьте в такое положение, при котором в цепи протекал бы минимальный ток.

3. Замкните ключ и по изменению положения катушки сделайте вывод о характере действия на нее магнита.

4. Увеличивая с помощью переменного сопротивления ток в цепи, установите, как действие магнита на катушку зависит от силы тока в ней.

5. Изменив подключение соединительных поводов к источнику питания, установите, как зависит действие магнитного поля на катушку от направления тока в ней.

6. Измените положение полюсов магнита на противоположное и повторите действия, указанные в пунктах 3, 4 и 5.

7. Для каждого этапа опыта сделайте схематичные рисунки, отражающие изменения во взаимодействии магнита и катушки при изменении режимов работы установки.

8. Укажите на рисунках направления магнитного поля магнита, тока в катушке и магнитного поля катушки.

Объясните результаты наблюдений.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

fizika.degtjarka8.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о