Надо ли учиться в школе – Нужно ли учиться в школе? — Toster.ru

Нужно ли учиться в школе? — Toster.ru

В моё время было так, что если ты на 100% уверен, что предмет тебе в будущем не пригодится (музыка, там, черчение или ещё хрень какая-нибудь), то ты идёшь к учителю и объясняешь ситуацию: к вам и вашему предмету лояльно отношусь, но собираюсь связать свою жизнь с другими областями знания и вот прямо сейчас уже над этим работаю; давайте придумаем, как нам друг друга разгрузить, чтобы никому не было обидно. Если учитель адекватен, он не будет против. Ему своё время тоже важно — он лучше потратит его на других учеников. Иногда можно попросить помощи у завуча (опять же, если он адекватен).

Физкультура, с другой стороны, полезна всем, но раз в неделю от неё толку что от пятого колеса. Если ты силён и здоров, делаешь зарядку, ходишь в качалку и т. п., то точно так же договариваешься, сдаёшь все нормативы сразу же и не тратишь больше время. Если не силён и не здоров, то… может, лучше не отказываться. Лишним не будет.

ОБЖ — чуть более интересный и полезный предмет, чем кажется изначально. В школе его ненавидят абсолютно все, но чаще всего не знают, что теряют. Если не дай бог тебе понадобятся знания из курса ОБЖ, то когда это случится, чаще всего гуглить их не будет времени.

По информатике можешь спокойно сдать все нужные экзамены/контрольные экстерном и заниматься своими делами. Либо, если квалификация учителя позволяет, попроси его дать тебе задания, которые тебя нагрузят по способностям. Убьёшь двух зайцев и заодно порадуешь препода.

В целом школьная программа очевидно перегружена знаниями, но этому две причины: 1) ученик заранее не знает, какие из них ему в будущем понадобятся, 2) всё равно нужно чем-то занять время, пока он вырастет и поймёт, что же ему действительно интересно (и поступит в вуз или на работу по соответствующей специальности). Непрерывная учёба не даёт расслабляться, готовит к рабочему режиму и форсирует минимальный уровень социализации. Если же ты и так не расслабляешься и тебе нравится программирование, то не будет большого вреда, если ты немного оптимизируешь своё время. Главное, не забывай с людьми общаться — это полезное умение, его надо оттачивать непрерывно. 🙂

toster.ru

А надо ли детям учиться в школе?

…Со школой у меня всегда были сложные отношения. В младенчестве мама
клала меня на заднюю парту, где я тихо сопела, пока шел урок. С возрастом
ничего не менялось – разве что я сидела за партой, а не лежала на ней. Вопрос о
желании или нежелании учиться вообще не стоял — для меня нормой стало ежедневно
получать порцию знаний. До сих пор – с утра надо кофе выпить и новость какую-то
прочитать. Правда, зачем для этого ходить в школу, я не понимала – учителя у
меня в разных сельских школах были разные, а некоторых лучше бы и вовсе не
было. В основном я посещала школу, чтобы встретить там своих родителей,
дневавших и ночевавших на рабочем месте, а училась на «отлично», по-моему, исключительно
для того, чтобы они меня как-то выделяли среди других учеников. Упаси Бог наших
детей от такой мотивации! Впрочем, при этом я всегда точно знала, что должна
стать высокообразованным специалистом, независимо от профессии, потому что
только такие могут принести пользу обществу. Об этом говорили и в школе, и по
телевизору, и в очереди в магазине. Это просто носилось в воздухе.

В отличие от своих родителей я провожу с дочерью немало времени,
обсуждаю уроки, школьные события. И вот недавно спрашиваю мою четвероклашку, хочет
ли она хорошо учиться и зачем ей это надо. До сих пор я такого желания в ней не
замечала, как ни стараюсь.

— Хочу учиться хорошо, — отвечает моя любимая дочь, — для того чтобы
доказать тебе, что я умная.

Оба-на! Я так и села. За что боролись, называется… Я ее хвалю, никогда не
ругаю ее за плохие отметки, стараюсь, чтобы школа ей не опостылела, даже
позволяю иногда пропускать уроки, объясняю, что нужно хорошо учиться… Но видимо,
объясняю плохо, поскольку сама не понимаю, зачем и кому это нужно теперь.

Ну, например, дочкина подружка Маша учится для того, чтобы поступить в университет
на бюджетное место – ее мама все время повторяет, что на платное обучение у них
средств нет. Редкие четверки превращаются для девочки в серьезные трагедии, а
бесконечная зубрежка уже привела к перманентным головным болям. Я против
зубрежки. Мне нравится, когда дочь, пересказывая мне плохо выученный урок, на
ходу вспоминает и додумывает – полезнее, чем бездумно заучивать. Кроме того, я
не уверена, что стоит так мучиться ради столь призрачной мечты. Ведь учиться
нашим детям еще 7 лет, а что будет с образованием к тому времени, сказать
трудно. И так правительство все время сожалеет, что у нас слишком много вузов –
пора уже не мозги готовить, а рабочие руки. Кстати, нынче, например, не на
самый популярный – исторический — факультет Омского государственного классического
университета было 8 бюджетных мест. На 12 тысяч выпускников! Это ж как будет
болеть голова! А где же детство? Мне кажется, поступление в вуз — все-таки
слабая мотивация, несмотря на то, что, как я выяснила, поговорив с
одноклассниками дочери, многие учатся именно ради бюджетного места. При этом не
отчетливо понимая, зачем вообще нужно образование. Чтобы найти хорошую работу и
много зарабатывать? Четвероклассники все-таки еще слишком наивный и романтичный
народ, чтобы думать о деньгах. Когда я в подробностях объяснила дочери, зачем
нужно хорошо, или по крайней мере средне, зарабатывать, она заплакала: «Я боюсь
становиться взрослой». Уж слишком уныла картина, которую из добрых чувств мы,
родители, рисуем перед своими детьми: тебе надо хорошо учиться, чтобы получить
хорошую работу и зарабатывать много денег для того, чтобы твой ребенок получил
хорошую работу и зарабатывал много денег… И так без конца… Правда, как бы мы ни
убеждали наших детей, они не в вакууме живут. И вполне отчетливо видят: грамотные
люди теперь не в моде. На любую работу, чуть повыше статуса дворника, сейчас не
устраиваются, а пристраиваются – тут связи требуются, а не знания. Начальниками
становятся не те, кто грамотнее, а те, кто преданнее – не делу, к сожалению, а
начальнику повыше. Нормой жизни стал не просто дилетантизм, а воинствующий
дилетантизм – его навязывают нам жизнь и экран. Недавно случайно попала на
чудную передачу «Пусть говорят» как раз в тот момент, когда мой любимый
писатель Михаил Веллер объявил, что это позорище, он не понимает, зачем его
вообще пригласили, и ушел. Стало интересно, чем обидели классика. Оказывается,
передача была про белорусскую любовь Сильвио Берлускони, премьер-министра
Италии. Блондинка Рая с полным отсутствием интеллекта на лице демонстрировала
свою квартирку в Милане, приобретенную с помощью Сильвио, шикарно предлагая:
«Поедем в лифту?» Кем она работает, осталось неясным, но ее очень хвалили
«эксперты», весьма на нее смахивающие — вечные девушки Ирина Салтыкова и Катя
Лель, исполнительницы двухсловных хитов. Даже с некоторой завистью – им, чтобы
устроиться в жизни, пришлось чем-то жертвовать, а у Раи – все по любви. Рая напрягала
извилину, а студия во главе с ведущим Андреем Махаловым слушала, затаив
дыхание: ведь, может случиться, она станет премьершей! Мне лично захотелось
немедленно стать водителем трамвая – катиться по проложенным рельсам и не
думать, во что превращают нашу страну и наших детей. Я не удивилась, когда на вопрос «Зачем ты учишься?» одна
девятиклассница ответила почти так же, как когда-то говорила мне в интервью
проститутка, студентка по совместительству: «Чтобы можно было с мужчиной хоть
пару слов сказать, а то так скучно». Я в общем-то
понимаю, когда уставшая от вечных тягот мама внушает дочке, что вместо изучения
наук лучше удачно выйти замуж. Но я не понимаю, когда государственный канал
делает героя из малограмотной дамы, умеющей продавать себя.

В том, что получить от школы знания хотят немногие – в основном
первоклассники, у которых все начинается, и одиннадцатиклассники, у которых все
кончается, – виноваты, конечно, взрослые. Все смешалось в нашем общем доме. «Зачем изучать все школьные предметы? Ведь сейчас
очень многие люди работают, имея очень узкую специализацию или совершенно не по
той специальности, которой учились?» — спрашивали меня старшеклассники в ответ
на вопрос «Хотите ли вы от школы знаний?» Дети так нагружены в школе и
озабочены будущим, что вообще забыли, что знания – это не только прикладная
вещь. Это просто интересно. Им никто этого не объяснил! И никто не показал? Сколько ни бывала на родительских собраниях в разных школах – а я бывала
много, — педагоги неустанно повторяют: мотивируйте детей на учение. Но! Я ни
разу не слышала, как именно нужно это делать. Более того, таких советов и в Интернете
не так много, в отличие, к примеру, от рекомендаций «Как стать звездой». Трудно
убеждать детей в том, во что не веришь сам. Четче всего дети отвечают на
вопрос: зачем нужно изучать иностранный язык. И когда они говорят: «Чтобы
ездить за границу», я отчетливо слышу: чтобы был шанс сбежать, когда наша
страна окончательно превратится в «страну рабов, страну господ». В ежедневных
заботах о пропитании мы совершенно разучились мечтать и, хуже того, мешаем это
делать детям. Но ведь это наши дети! Не уверена, что наше государство хочет им
счастья, но мы-то с вами хотим! Значит, надо отделить официальную пропаганду от
домашней и чаще говорить о том, зачем учиться. Не для того, чтобы зарабатывать
много денег. Они должны учиться для того, чтобы мечтать быть знаменитыми
космонавтами, великими художниками, прославленными хлеборобами, которые будут
приносить пользу людям! Они должны учиться для того, чтобы в будущем иметь
свободу выбора – работать мэром или дворником, поехать за границу или помочь
собственной стране встать с колен. Они должны учиться для того, чтобы уметь
получать удовольствие от своей учебы, а потом – от профессии. Они должны
учиться в школе для того, чтобы овладеть искусством добывать знания
самостоятельно — самые
ценные существа на Земле, вроде Иисуса и Будды, именно потому и боги, что
сумели сделать жизнь наукой.

Наши дети должны учиться в школе для того, чтобы жить… Что бы нынче ни
творилось со школой – точнее, ни творили с нею, — все-таки школа в России – это
больше чем учеба. Это первая учительница, первые друзья, первая любовь… И как
бы мы ни внушали нашим детям материальное и меркантильное, они все равно ждут
от школы не только успешной сдачи ЕГЭ – они хотят, чтобы «класс стал еще
дружнее», а «учителя их понимали».

Наталья Яковлева

 

www.ug.ru

Надо ли учиться в школе, чтобы стать успешным?

Большинство в нашем мире живёт стереотипами. И работают эти установки во всех сферах жизни, включая и образование: т.е. сначала ребёнок должен посещать детский сад, затем школу, потом обязательно поступить в институт. А дальше что? Потом, кому повезёт больше, устроятся на хорошо оплачиваемую должность и будут работать до пенсии, во время которой заслуженно отдохнут, отдав государству свой честный гражданский долг. Этот шаблон закладывают с самого детства настолько глубоко, что, когда уже взрослым говоришь, что вообще-то есть альтернатива такой жизни, на тебя начинают смотреть косо. Давайте же попробуем сломать некоторые стереотипы.

Интересно было бы посмотреть на статистику: сколько из имеющих дипломы работают по специальности? И ещё сколько желающих при возможности заниматься чем-то другим, к чему лежит душа, но вынужденных сидеть не на своём месте? К сожалению, шаблонное мышление и устаревшая система образования не располагают к раскрытию талантов и развитию, совершенствованию человека. Поэтому если сам ребенок и его родители не будут в этом заинтересованы, то он будет вынужден следовать стереотипам, получит «корочку», устроится на работу, как все, но будет ли счастлив при этом?

В каждом из нас заложен огромный потенциал, который мы не всегда используем. Не бывает людей, лишённых таланта, просто надо его найти. И для того, чтобы реализовать его, совсем необязательно иметь стандартное образование или диплом. По крайней мере, не во всех областях он бывает необходим. А подтвердить это могут примеры знаменитостей, которые учились дома и занимались самообразованием. Поскольку их действительно очень много, и в одной статье обо всех не расскажешь, остановимся лишь на некоторых.

Вы, наверное, удивитесь, но самый богатый в мире человек за всю историю Джон Рокфеллер окончил всего лишь трёхмесячные бухгалтерские курсы. Он начал свою карьеру с помощника бухгалтера и стал крупнейшим бизнесменом в истории. Рокфеллер говорил: «…Диплом создаёт иллюзию, что у тебя вообще нет проблем. Внушая тебе ложное чувство превосходства над людьми без высшего образования и лишая чувства реальности. Начинает казаться, что всё получается, что завтра ты пойдёшь в гору и сможешь решить любую проблему, но это только иллюзия».

Генри Форд, к примеру, не имел никакого диплома, учился лишь в церковной школе, но это не помешало ему основать одну из крупнейших компаний Ford Motor Company с автомобильными заводами по всему миру и стать автором 161 патента. «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются», — говорил он.

Стив Джобс, один из богатейших людей современности, также не имел высшего образования, бросил учёбу в университете, считая дальнейшее обучение в нём бессмысленным и впоследствии ни разу не пожалел об этом.

Получил домашнее образование изобретатель Томас Эдисон, который просто не смог вписаться в школьную систему, его там признали «необучаемым». Он не учился ни в колледже, ни в университете. И во многом добился успеха благодаря своей матери: «Меня сделала моя мать. Она была так тверда, так искренне верила в меня, что я чувствовал, у меня есть ради кого жить и я не должен ее разочаровывать». А сколько людей у нас учатся в ВУЗах ради «корочки», только лишь для того, чтобы оправдать надежды своих родителей?

Среди наших соотечественников тоже немало тех, которые учились дома. Один из известнейших хоумскулеровЛев Николаевич Толстой. Он считал, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 16 лет он поступил в Казанский университет, но его не окончил, а занялся самообразованием в Ясной поляне. «Я был бы несчастливейший из людей, ежели бы я не нашёл цели для моей жизни — цели общей и полезной», — писал Л.Н.Толстой.

Обучался дома и Фёдор Иванович Тютчев — известный русский поэт, дипломат, публицист, член-корреспондент петербургской Академии Наук. Родители очень поддерживали его таланты и помогали ему творчески раскрыться. Уже в 14 лет он стал вольным слушателем в Московском университете, через год стал студентом, в 17 лет сдал последний экзамен и получил кандидатскую степень!

Получил домашнее образование знаменитый пианист Святослав Рихтер. С 11 до 14 лет он учился в школе, и это время он называл самой ужасной порой в его жизни: «Школу я ненавидел, и даже сейчас при одном воспоминании о ней меня бьёт дрожь. Всё в ней меня отвращало, и прежде всего то, что она была обязательна». В 22 года он поступил в консерваторию, но ему разрешили учиться вне программы и государственным экзаменом Рихтеру засчитали один из его концертов.

Сергей Павлович Королёв — основоположник практической космонавтики, одна из величайших фигур ХХ века, в школе тоже не учился. Но поступил в строительную профессиональную школу и занимался во многих кружках. В 17 лет стал автором проекта безмоторного самолёта К-5, который был официально защищён перед комиссией и рекомендован к постройке. Позже с блеском окончил МВТУ имени Н.Э.Баумана. Сергей Королёв — один из тех, кто сделал СССР передовой державой.

Как видите, обучение в школе — это не показатель успешности, получение диплома о высшем образовании — далеко не всегда путёвка в достойную жизнь. Каждый человек по-своему уникален, и поэтому задача родителей — не загрузить его школой, множеством кружков и любыми путями дать высшее образование. А их задача — увидеть талант ребёнка и помочь ему раскрыться, дать направление. Только в этом случае человек сможет найти своё призвание, которое сделает его счастливым и успешным.

www.ufamama.ru

Почему сегодня не стоит учиться на отлично

Это вечная загадка: как стать успешным и состоятельным в жизни? На что потратить драгоценное время юности и молодости, чтобы вся оставшаяся большая жизнь была интересной, насыщенной и безбедной? Почему один – неудачник, хотя вроде бы и старательный, и ответственный смолоду человек. Тем более, всегда, будучи трепетным учеником и студентом, выкладывался в семестрах на все 100%. Денно и нощно бдил над конспектами и учебниками, и, казалось бы, небезосновательно радовался – был просто «на седьмом небе» — когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда сызмальства со всех сторон все только и твердили: «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждала разношерстная братва, футбол и речка до упада. И звонкая гитара томными весенними вечерами полностью заменяла ему нудную зубрежку. Которой в это время занимался тот – первый, который всегда учился, учился и учился.

…А потом… а потом, как это зачастую и бывает. Вернее, как чаще всего и бывает….Тот, первый, который всегда был отличником пришел наниматься на работу к тому, который учился «так-сяк». В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина…

И все чаще и чаще у современных родителей возникает большое сомнение по поводу необходимости заставлять своих чад оценки в школе и вузе ставить выше и впереди всего на свете. И все чаще и чаще их терзает «смутное сомнение» в беспрекословности истины, что «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Вот мнение по этому поводу одного очень опытного человека, который тоже когда-то был зубрилой и отличником, а со временем стал умудренным жизненным опытом папой.

Я учился, как зверь – говорит он. Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому, что был так мотивирован своими родителями. Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью! Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

И теперь, говорит он, я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок, подчас роковых, бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему:

1. Сколько бы раз в жизни мне не приходилось устраиваться на работу, ни один работодатель, ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Да, нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме, ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? «Опыт работы»!

Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – а никакие ни отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть, жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, и растворившиеся там, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений.

Ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?!…Из-за того, что потом никогда не будет даже маломальским «протеже» в карьере?

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальной привычкой.

Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет?

А ждала его широкая сеть личных знакомств — то, что было упущено высокомерными отличниками – которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

Это по прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма дал не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего….Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками.

Исходя из этого, советы собственному ребенку:

1. Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

2. Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не перечня оценок на экзаменах.

3. Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не «нимб» диплома обеспечат тебе карьерные и материальные преимущества.

4. Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Олег, www.vitamarg.com

www.vitamarg.com

Нужно ли хорошо учиться? — Коты и рыбы

В принципе, я училась хорошо, но не благордаря усердию и прилежному выполнению заданий, а благодаря хорошей памяти и развитому логическому мышлению. Все науки мне давались легко, особенно математика. Домашние задания я не делала или быстренько перед уроком. Стихи учила на слух опять же перед уроком. Короче, я не блистала среди учеников, но считалась ребенком с хорошей успеваемостью.

Родители уроки не проверяли. Когда-никогда папу перемыкало желание узнать, в каком классе учатся его дети, а мама нам просто доверяла. Мама в свое время училась на «5» и только на «5». Она была усидчивым ребенком, не ленивым и ей нравилось учиться. К тому же ее мама не отпускала ее гулять, поэтому у мамы, в принципе, не было другой альтернативы учебе. Из-за того, что ее мучала бабушка, мама решила нас не мучать. Поэтому мы и гуляли во всю, и на уроки забивали, если надо было.

Совсем по-другому дело обстояло у моей двоюродной сестры. Ее мама, моя тётя, работала в школе училкой, поэтому сестра должна была не позорить маму перед учителями и учиться только на «отлично». Что она и делала, но чего ей это стоило! Кроме учебы в школе, она еще посещала танцы, музыкальную школу (потому что ее мама в свое время бросила эту школу, а теперь дочь должна была за нее ее закончить), бассейн и в свободное от кружков время еще и уроки под маминым присмотром выучить. ЖЕСТЬ, не правда ли? Вы ж понимаете, что время было расписано по минутам. Гулять ребенку было просто некогда, а уроки она учила до ночи. Конечно, она закончила школу с золотой медалью (которая ничего не дала ей, кроме маминой гордости). Почле этого, когда встал вопрос о поступлении, сестра захотела пойти в хореографическое училище, чтоб всю жизнь преподавать детям танцы. Конечно, мама не пустила ее гробить золотую медаль, а отправила поступать в универ. Сейчас она учится на 4 курсе, бухает, курит, гуляет, прогуливает пары, но по привычке учится хорошо, хотя я уже знаю, что это совершенно ничего не дает.

Мои одноклассники-троечники сейчас бизнесмены. Мои одноклассницы-медалистки сейчас секретарши. И никому не нужны их красные дипломы и золотые медали. Хорошо устроились только те, у кого есть блат, либо те, кто в нужное время оказался в нужном месте.

Так стоит ли мучать своих детей, заставляя их учиться на «пятёрки», если эти оценки не пригодятся? Одно дело, если у ребенка способности, и он легко все схватывает на лету, и другое дело, если учеба для него сплошное мучение. Особенно это касается музыкальной школы. Не знаю ни одного человека, кто отучившись там без желания, потом хоть раз брал в руки инструмент.

linda-anele.livejournal.com

Надо ли стараться хорошо учиться в школе? Опыт показывает, что это бессмысленно

0
Когда я учился в школе и затем в университете, я был убежден, что хорошие оценки помогут мне в будущем иметь хорошую работу и сделать хорошую карьеру.

Родители и учителя постоянно нас убеждали, что отличная успеваемость принесет нам успех в жизни и откроет перед нами фантастические перспективы.

Мы все верили в их слова, да и как мы, тогда еще мальчишки и девчонки, могли усомниться в словах взрослых, умудренных опытом людей?

Перед каждым экзаменом ради отличной отметки я изводил себя зубрежкой, доводя до нервного истощения.

Оглядываясь назад на свою жизнь я категорически не хочу, чтобы мой сын учился столь же упорно, как я. Пусть это удивляет, но я готов защищать мое мнение и доказать бесполезность потраченных мною в детстве и юности сил и времени.

1. Когда меня принимали на работу, никто ни разу не поинтересовался моей успеваемостью в школе или в университете. Ни одна анкета, ни одно резюме не содержали вопроса о моей успеваемости. Зато всех всегда интересовал опыт моей работы и навыки обращения с компьютером.

2. Я забыл абсолютно все, что учил в школе и университете. Память человека устроена так, что все ненужные знания выметаются как хлам. Для моего мозга экзамен и есть та цель, ради которой я трудился. После него все, что я зазубривал с таким упорством испарялось начисто.

3. Когда я пошел на работу, выяснилось, что я ничего не знаю, так как никто не пытался меня учить тем практическим вещам, которые будут необходимы в моей будущей деятельности. За первые несколько месяцев на работе я узнал больше, чем за десять лет школы и пять лет университета. Осталось непонятным, зачем я потерял большую часть детства и юности, корпя над учебниками?

4. Все эти страшные годы учебы я медленно и неуклонно подрывал свое здоровье. Мне пришлось носить очки, а затем контактные линзы. От долгого сиденья за партой у меня искривление позвоночника и, простите, геморрой. Перед каждыми экзаменами я учился по 12-15 часов в сутки и буквально доводил себя до нервного срыва. Сегодня я удивляюсь, как тогда я выдерживал подобную нагрузку.

5. У меня не было ни сил, ни времени обзавестись друзьями и даже любимой девушкой. А самое ценное, что может дать университет – это знакомства и связи на будущее. Я заметил, что те, кто учился шаляй-валяй, но зато были душой компании на студенческих вечеринках, теперь гораздо успешней продвигаются по карьерной лестнице. Ведь для такого продвижения необходимо уметь ладить с людьми, и именно студенческие вечеринки учат этому. Среди моих однокурсников есть круглый троечник. Сейчас он глава большой компании и намного опередил меня и в зарплате, и в жизненном успехе.

6. Все практические знания я приобрел не в школе и не в университете, а ведь именно эти знания сейчас дают мне возможность работать и зарабатывать. А то, чему меня учили пятнадцать лет – обрывки оторванных от жизни фактов и теорий – оказались совершенно не нужными в моей жизни. В действительности изучить что-либо можно только когда к этому есть интерес, только тогда память не выкинет из вашей головы потом все как ненужный сор. Когда мне это понадобилось, я выучил английский всего за полтора года, хотя раньше безуспешно корпел над ним пятнадцать лет. Разница в том, что все эти пятнадцать лет английский мне был совершенно не нужен, а потому и неинтересен. Свои мысли на русском языке я научился выражать вовсе не на уроках в бессмысленных сочинениях о творчестве давно мертвых писателей. Нет, только когда я стал писать статьи в своем блоге, я наконец овладел способностью внятно излагать на бумаге то, что мне хотелось рассказать читателям.

Если бы меня спросили сейчас, что посоветовать ребенку, который только пошел в школу, я бы сказал примерно следующее:

Ни в коем случае не старайся быть отличником. Для твоей будущей жизни не имеет никакого значения то, как ты учишься сейчас. Тройки и четверки – вполне подходящие оценки, главное освободи свое время для более полезных занятий. Больше играй и гуляй с товарищами, имей свои хобби, так как эти хобби часто определяют и то, чем ты будешь заниматься, когда станешь уже взрослым.

Изучай только то, что тебе действительно интересно, так как лишь интерес помогает приобретать и сохранять знания. Если тебе что-то потребуется узнать в жизни, ты всегда успеешь это сделать, когда придет необходимость. Не стоит тратить много времени, стараясь запасти знания впрок – они все равно улетучатся из твоей головы, если им не будет практического применения.

То, чем ты занимаешься, должно быть осмысленно для тебя самого, не слушай, когда тебе пытаются внушить необходимость того, что не принимает твоя натура, что тебе не интересно и в чем сам ты не видишь никакого смысла.

Никакие бумажки, красные дипломы и золотые медали не нужны – большинство гениев вообще учились в школе из рук вон плохо – может быть поэтому школьной системе не удалось выбить из их голов гениальность.

Конечно, учеба – это очень непростая тема, но нам надо всерьез думать, как сделать такую школу, которая перестанет калечить наших детей. Если вообще им нужна какая-то школа. Как показывает опыт, те дети, что не ходили в школу вовсе, потом гораздо успешнее учатся в университетах и гораздо успешнее работают.

Поэтому эта статья ждет своего продолжения, которое смогут написать люди, возможно лучше разбирающиеся в обучении, чем я.

wildkids.biz

Обязательно ли хорошо учиться в школе

В этой статье пойдет речь о школе. Стоит ли заставлять ребенка учиться хорошо? На что влияет хорошая учеба в школе? Поможет ли отличная работа в школе в будущем? На все эти вопросы в статье найдутся ответы.

Мы все помним свою учебу в школе? В силу возраста, свою деятельность в школе запомнилась достаточно хорошо. И сразу приходит в память боязнь получить плохие отметки, боязнь ответить не так наизусть стихотворение. Вы помните у себя предвкушение нового дня в школе?

Подводим итоги статьи. Учиться хорошо стоит в меру своих способностей. Все нужно делать тщательно и упорно в жизни. При этом главная цель любого действия в школе должна быть направлена на улучшение своих навыков, какие пригодятся в жизни, а не на оценки. Живите, учитесь, развивайтесь!

Думаю что все-таки стоит, потому что изучая предметы более глубже, вы сможете разобраться в том, что вам больше интересно и к чему лежит душа. В дальнейшем вы сможете получить высшее образование, углубляясь в интересные вам области, которые изучали в школе и с большей уверенностью знать, что вы поступили именно туда, куда и хотели поступить. Также разовьет в вас дисциплину и умение бороться с ленью, что тоже немаловажно в наше время.

Изучайте то, к чему лежит душа, а все остальное вытягиваете на нужный для вас балл. Вам это даже некоторые учителя скажут.

Когда у меня был выбор — идти в 10 или нет, я пошел только из-за того, что это давало мне еще 2 года на изучение того, что нужно мне, чтобы приблизится к своей мечте. Экзамены простые, если часто решать пробники.

9 класс — русский написать проще простого

матан — на тройку тоже можно, но если решать пробники чаще и подзадротиться, то можно сдать и на 4, вот на пятерку нужна вторая часть, про нее ничего не скажу т.к. не решал.

общество — нужно учить

английский — нужно знать много слов и иметь базовые знания

инфа и география — самые легкие экзамены, имхо

русский — сложный, будут трудности, особенно если вы не читаете

матан база — еще легче, чем в 9 классе

Ставьте себе приоритеты, что вам НУЖНЕЕ для поступления дальше. Скорее всего к вам не будет большой спрос по предметам, которые вы не сдаете. Но не стоит сливать остальные предметы, в 10 классе и отчислить могут.

Борис Киршин сказал: «Бесполезных знаний не бывает».

Пока вы в школе думаете: зачем я это изучаю? Но позже понимаете, что школа — это фундамент. И на этом фундаменте строится вся дальнейшая конструкция ваших знаний и умений. Чем больше вы узнаете в школе, тем больше вы сможете воспринять в университете.

В школе вы получаете базу, в университете — взрослеете.

kleotur.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о