Образец конспекта – Образец составления плана-конспекта нод по формированию понятий в старшем дошкольном возрасте.

Правила оформления конспекта с примером

Конспект

Выполняется самостоятельно от руки
(если иное не обговаривалось преподавателем
отдельно), в тетради или на листах.

Конспект – работа с заданным текстом.

Конспект (лат. conspectus
«обзор,
изложение»)
форма
записи прочитанного, объединяющая такие
виды записей как пометки, выписки,
цитаты, план, тезисы. Конспекты бывают
текстуальными, свободными и смешанными.

В нашем конспекте:

— запись идет в соответствии с
расположением материала в книге и в
основном словами конспектируемого
текста.

если
цитировать слишком долго (текст большой),
то мысли автора

излагаются цитатами и собственными
словами.

— цитаты можно и нужно
сопровождать своими комментариями,
выводами и примерами.

Письменное выполнение:

в тетради или на отдельных листах.

Что должно быть в конспекте:

1 Название конспектируемого произведения.

2.Источник с точной библиографической
ссылкой.

3.Номер вопроса конспекта и его название.

Вопросы
представляют собой разделы, темы того
или иного отрывка.

Если
вопросы к конспектируемому тексту не
заданы, то их нужно сформулировать
самостоятельно (как заголовки).

4. К каждому вопросу цитаты, выписки,
комментарии.

+ Возле отрывков указываются страницы,
если текст конспектируется с книги.
Если в тексте есть внутреннее деление,
то указываются номера отрывков (глав,
стихов, аятов и т.п.)

+ Цитаты и собственные комментарии
должны быть четко разграничены.

+ Все непонятные или малопонятные термины
и понятия выписывают отдельно. В словарях
нужно найти им определения.

Устный ответ:

На учебном занятии с
преподавателем проводится семинар-коллоквиум
(лат. colloquium
— разговор, беседа) и (или) контрольная
работа). Задаются вопросы по конспекту,
на которые необходимо привести конкретную
цитату-ответ и дать пояснение (комментарий).

Также конспект всегда проверяется в
письменном виде.

***********************************************************************************

Пример:

Конспект русской
народной сказки «Колобок»

Колобок//
Афанасьев А. Н. Народные русские сказки.
М.: Альфа-Книга, 2008. – 1087 с. С. 578 – 580.

Вопрос 1. Появление
главного героя.

Цитата:
«Жили-были дед да бабка.

Сидел как-то дед
на печи, есть захотел, и говорит бабке:

— Испеки-ка, бабка,
колобок!»

далее бабка сетует
мужу, что муки уже давно нет, но он
уговаривает ее поискать. Тогда она «по
сусекам поскребла, по амбару помела, да
наскребла таки муки на колобок! Замесила
тесто, истопила печку, испекла колобок.
Получился колобок и пышен, и ароматен.
Положила бабка колобок на окошко
остывать.»

Комментарий:
Причиной появления главного героя было
желание старика поесть. Колобок (то есть
шарообразное изделие из теста) был
создан его женой изначально для того,
чтобы быть съеденным. Шарообразные или
кругообразные изделия из теста у разных
народов символизируют солнце.

Двое стариков
жили, видимо, натуральным хозяйством,
семья испытывала острую нужду в питании.
В частности, в хлебе. Можно предположить,
что время происходящих событий – весна:
когда зимние запасы уже съедены. В
качестве косвенных подтверждений:
открытое в избе окно и то, что медведь,
который повстречается колобку, не
находится в спячке.

Словарь:
Сусека (сусек) — отгороженное место в
амбаре или овощехранилище в виде
неподвижного сундука-ящика для хранения
припасов. То же, что «закром». Происходит
от «сечь», «отсекать».

studfiles.net

Образец написания конспекта




Поиск Лекций




Конспект

Конспектом называют краткое, но связное и последовательное изложения существенного содержания статьи, главы книги, брошюры, лекции и т.д. В конспекте обычно заносятся основные положения, важнейшие факты, примеры, цифры, цитаты.

Конспект, так же как и тезисы, -разновидность сжатого изложения, и к нему предъявляются те же требования, что и к сжатому изложению.

Конспект строится по определенной схеме: 1) план, который занимает 1/3 страницы и пишется слева; 2) собственно конспект, который занимает 2/3 страницы и пишется справа.

Схема написания конспекта

План Конспект
 
   

 

Языково- стилистические особенности конспекта

1. Сложные предложения и распространенные словосочетания трансформируются в более краткие. Например, это объясняется тем, что= т.к., остается неизменным= не изменяется, если опухоль разрастается= при разрастании опухоли, во время процесса воспаления в его острой фазе= при остром воспалении и т.п.

2. При написании конспекта часто используются сокращения слов.

В конспекте преимущественно употребляются предложения, между которыми нет союзной местоименной или наречной связей. Соединяются предложения посредством простого подробный анализ одного текста- первоисточника. Он отвечает на вопрос

Образец написания конспекта

План Конспект
1.Отражение личности пишущего на почерке.
2. Черты характера присущие представителям разных медицинских специальностей.
Специалисты по графологии из американского концерна «Pilot Pen» изучили почерк 120 000 врачей разных стран.
Их выводы.
Врачи пишут разборчиво, склонны угождать начальству и не гоняться за деньги. 9 из 10 докторов имеют хороший почерк. 10% пишущих каракулями, характеризуются поверхностными отношениями к вещам и отсутствием стремления вникать в проблемы. Крючки в начале букв указывают на алчность пишущего. Многие доктора больше всего любят говорить, чем слушать (такую черту характера демонстрируют линии на буквах о и а).
Кардиологи энергичны, открыты для всего нового и способны быстро принимать решения.
Неврологи умеют видеть далеко вперед, обладают интуицией, они находчивы, заинтересованы и изысканны.
Только 15% хирургов-ортопедов оказались правшами, если судить по почерку.
Мужчины-гинекологи- самые нервные и подавленные из всех специалистов из-за жадности и неблагодарности семей, а также из-за многочисленных судебных исков по поводу врачебных ошибок.
Женщины-гинекологи оптимистичны и полны энергии.
Анестезиологи способны судить трезво и объективно, не склонны к импульсивности.
 
 

 



 

Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов .

·

 
 
Основные требования к написанию конспекта:
1. системность; 2. логичность 3. краткость; 4. убедительность; 5. доказательность.

·

 
Этапы конспектирования: 1. Прочитай текст, отметь в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составь перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составь простой план. 2. Выясни в словаре значение новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь. 3. Вторичное чтение сочетай с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись веди своими словами, не переписывай текст статьи. Стремись к краткости, пользуйся правилами записи текста. 4. Прочитай конспект еще раз, доработай его.

·

 
 
ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА Запись должна быть краткой. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. Необходимо применять выделения и разграничения.

·

 
 
Выделения и разграничения Подчеркивание и отчеркивание . Отступы .Пробельные строки . Нумерация. Рамки. Цветовые выделения .

·

 
 
Подчеркивание и отчеркивание для выделения: — заголовков, — подзаголовков, выводов, тем.

·

 
 
Отступы
Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана. Они обозначают переход к новой микротеме. Обозначаются в виде красной строки.

·

 
 
Рамки
Обычно в рамки заключают -определения — формулы — правила – законы.

·

 
 
Цветовые выделения должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.
Виды конспектов:

·




 
 
План-конспект — сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
Тематический – это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы .
Текстуальный (цитатный) — это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат .
Свободный требует серьёзных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.

·

 
 
План — конспект — это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика: краток, прост, быстро составляется, учит выбирать главное, помогает четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал в процессе изучения.

·

 
 
Тематический конспект . Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Характеристика: может быть обзорным и хронологическим, учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос. привлекать имеющиеся знания и личный опыт. используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

·

 
 
Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.

·

 
 
Текстуальный (цитатный) конспект .Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат. Характеристика: строится из высказываний автора, используется для работы с первоисточником, к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной деятельности. Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.

·

 
 
Свободный конспект. Это сочетание выписок, цитат, тезисов .
Характеристика: он требует серьезных усилий при составлении, в высшей степени способствует усвоению материала ,требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.

 











poisk-ru.ru

Что такое конспект-план и как его составлять

Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.

Что такое конспект-план

План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.

План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.

Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.

Как составлять

В основе такого конспекта лежит план, который нередко предлагается преподавателем как список вопросов по теме или составляется студентом самостоятельно после прочтения текста. В процессе работы каждый пункт «обрастает» важными подробностями, превращаясь в связный текст.

Основные этапы составления плана-конспекта:

  • внимательно прочитать материал;
  • определить основную идею, выделить ключевые моменты;
  • составить сложный план;
  • кратко, но информативно расширить каждый из пунктов;
  • подытожить прочитанное.

При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.

Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.

Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.

В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.

Пример:

Причины Первой мировой войны

  1. Отношения ведущих государств Европы и России в конце 19 – начале 20 века.
  2. Формирование военно-политических блоков:
    • Антанта.
    • Тройственный союз.
  3. Экспансионистские планы Германской империи.
  4. Предпосылки к усилению националистической пропаганды:
    • Объединение Германии.
    • Победа над Францией в 1871 г.
    • «Прыжок пантеры» и попытка колониальной экспансии.
    • Планы экспансии в отношении европейских соседей и России.
    • План фон Шлиффена.
  5. Повод к войне.
    • Убийство в Сараево.
    • Ультиматум Австро-Венгрии.

Пример плана-конспекта

В качестве образца составления плана-конспекта можно использовать заготовки для работы со статьей по истории на тему «Возникновение письменности». Вначале после проработки материала получается костяк:

  1. Важность письменности для человечества.
  2. Государства, в которых впервые появилось письмо.
  3. Развитие в средние века.
  4. Значение для науки.
  5. Письменность в современном обществе.
  6. Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

  1. Важность…
    • Формирование потребности в письменной передаче сведений.
    • Причины, обусловившие возникновение письменности…
    • Наскальные рисунки.
    • Первые попытки зафиксировать сообщения предприняли…
    • Пиктограммы.
    • Предметное письмо (слова-рисунки).
    • Кипу.
  2. Государства…
    • Шумер.
    • Египет.
    • Китай.

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.

edunews.ru

Образец оформления конспекта

КОНСПЕКТ

Первоисточника
(учебника, статьи и пр.)

«_______________________________________________»

выполнил
Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Фамилия
автора, полное наименование работы,
места и год издания

План
(схема простого плана):

1.

2.

3.

4.

План
(схема сложного плана):

1.
________________________;

________________________:

а)
_____________________;

б)
_____________________;

в)
_____________________.

1.2.
_______________________:

а)
_____________________;

б)
_____________________.

2.
________________________.

2.1.
__________________ и т.д.

(далее
раскрываются вопросы плана)

    1. Составление опорного конспекта

Представляет
собой вид внеаудиторной самостоятельной
работы по созда­нию краткой
информационной
структуры, обобщающей и отра­жающей
суть материала лекции, темы учебника.
В опорном конспекте должны быть выделены
главные объекты изучения, их краткая
характеристика, использованы символы,
отражена связь с другими элементами.
Основная
цель опорного конспекта – облегчить
запоминание.

В его составлении используются различные
понятия, термины, знаки (символы) –
опорные сигналы. Опорный
конспект – это наилучшая форма подготовки
к ответу и в процессе ответа.

Преподаватель
поможет Вам:

Вам
необходимо:

  • изучить
    материалы темы, выбрать главное и
    второсте­пенное;

  • установить
    логическую связь между элементами
    темы;

  • представить
    характеристику элементов в краткой
    форме;

• выбрать
опорные сигналы для акцентирования
главной
информации и отобразить в
структуре работы;

  • оформить
    работу и предоставить в установленный
    срок.
    Критерии
    оценки:

  • соответствие
    содержания теме;

  • правильная
    структурированность информации;

  • наличие
    логической связи изложенной информации;

  • соответствие
    оформления требованиям;

  • аккуратность
    и грамотность изложения;

  • работа
    сдана в срок.

Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)

Опорный
конспект темы

«ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

выполнил
Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

  1. Общее
    значение: признак предмета.

  2. Н.Ф:
    какой?

  3. Постоянные
    признаки:

Разряд
по значению

Качественное

Относительное

Притяжательное

Чей?

  1. Непостоянные
    признаки:

Ед.число

Мн.
число

М.род

Ж.род

Ср.род

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

Падеж

По
существительному

  1. Синтаксическая
    функция: определение

    1. . Составление глоссария

Вид
самостоятельной работы, выражающейся
в подборе и систематизации терминов,
непонятных слов и выражений, встречающихся
при изучении темы. Оформляется письменно,
включает название и значение терминов,
слов и понятий в ал­фавитном порядке.

Преподаватель
поможет Вам:

  • определить
    тему, рекомендовать источник информации;

  • проверить
    использование и степень эффективности
    в
    рамках практического занятия.

Вам
необходимо:

  • прочитать
    материал источника, выбрать главные
    терми­ны, непонятные слова;

  • подобрать
    к ним и записать основные определения
    или
    расшифровку понятий;

  • оформить
    работу и представить в установленный
    срок.
    Критерии
    оценки:

  • соответствие
    терминов теме;

  • соответствие
    оформления требованиям;

  • работа
    сдана в срок.

studfiles.net

14. Образец написания плана-конспекта

«Утверждаю»______________ Дата: ____________

Учитель физической
культуры___________________________

Руководитель педагогической
практики_____________________________________

Проводит урок________________________________________

Примерный план-конспект

урока № _____ по физической культуре для
учащихся 5 «г» класса по разделу
«гимнастика»

Задачи урока : 1. Совершенствоватьакробатическую комбинацию: кувырок

впе­ред, стойка на
лопатках, перекатом назад, встать.

2. Совершенствоватьтехнику
опорного прыжка способом ноги врозь,
через козла в ширину.

3. Способствоватьразвитию координационных способностей,

тибкости.

4. Воспитыватьморально-волевые, устойчи­вый интерес
к занятиям физическими упражнениями.

2

3

4

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

7

1

М

Х

Б

ОРУ

ОП

ПП

ЛиП

Мм

ОФП

Ак

ПИ

Д3

ПП

ЛиП

Мм

ОПФ

Ак

ОП

ЛиП

Мм

ОФП

Ак

ОП

ПП

Мм

ОФП

Ак

ОП

ПП

ЛиП

ОФП

Ак

ОП

ПП

ЛиП

Мм

Ак

ОП

ПП

ЛиП

Мм

ОФП

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

Условные обозначения:

М — мотивация;

ЛиП — ловля и передача баскетбольного
мяча;
Х — ходьба;

ОРУ — общеразвивающие упражнения;
Б —
бег;

ОФП — общая физическая подготовка;
ОП
— опорный прыжок;

Ак — акробатическая комбинация;

ПИ — подведение итогов урока;

Мм — метание малого мяча;

ДЗ — домашнее задание

Инвентарь: гимнастический козел,
маты, скакалки, обручи, свисток, малые
мячи — 5, баскетбольные мячи — 5.

Части Время

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

I.

8-10

мин

До звонка учащиеся подготавливают
места занятий.

Под руководством преподавателя

Построение,

Приветствие

По звонку, в одну шеренгу

Мотивация:

Сегодня на уроке будете работать
по отделениям, в которых я назначу
от­ветственных. В ходе урока
выборочно оценю, а лучшему отделению
выстав­лю оценки в журнал.

Повороты:

а) направо;

б) налево; и др.

2 раза

Внимание!

Напра-во! Раз-два.

Нале-во! Раз-два.

Добиться четкости выполнения
одновременно всем классом.

Ходьба

В обход налево, шагом марш!Смот­реть вперед, спина прямая, идти
с нос­ка, лопатки свести

соединить

Ходьба с использованием звуковой
сиг­нали­зации

1 свисток-ходьба на носках, руки вверх;

2 свистка — ходьба на носках, руки в
сто­роны;

3 свистка — ходьба на носках, руки

Внимание! Слушать сиг­налы.
Способствовать воспитанию внима­ния,
чувства ритма. Смотреть на руки,
ла­дони вовнутрь, пальцы прижаты,
руки точно вверх.

Смотреть вперед, не наклоняться,
ладо­ни вниз, пальцы прижаты.

Вперед не наклоняться, руки не
опус­кать, ладони во­внутрь, пальцы
прижаты

Бег

1-2 мин.

Внимание! Бегом, в медленном темпе,
марш!

Бежать с носка, сохраняя

дистан­цию 2 шага.

Ходьба

Шагом, марш! Левой-левой!Дыхание свободное.

Перестроение

Налево, в колонну по 4, дистанция
и интервал 2 шага, марш! На месте, стой!

Раз-два

КОМПЛЕКС

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ

УПРАЖНЕНИЙ

И.П.-О.С.

1-руки вверх, правая назад на носок;

2-и.п.

3-4-то же с левой.

5-выпад правой вперед, руки в стороны;

6-и.п.

7-8-то же с левой;

9-наклон влево, пр. рука вверх, л —
скрестно перед собой;

10-и.п.

11-12-то же вправо;

13-наклон вперед, руки вперед;

14-присед, руки вперед;

15-наклон вперед, руки вперед;

16-прыжком на двух, поворот на 90°.

4х16 счетов

На 16 счетов, фронтальный метод,
од­новременный вариант.

Внимание! С правой, за мной,
начи-­най!
(Вести счет с
методическими ука­заниями)

Смотреть на руки, нога прямая.

Потянуться вверх, ладони вовнутрь.

Выпад глубже, руки прямые на уровне
плеч, ладони вниз, пальцы прижаты.

Наклон точно в сторону, глубже,
смот­реть на руку.

На счет 12 повернуться вправо на 90°.

Присед глубже.

Коснуться пальцами (ладонями) пола.

Ноги не сгибать.

Ходьба на месте.

Внимание! На месте, шагом

марш!

Перестроение

В обход налево, в колонну по одному
п

росту, шагом, марш! Первое отделение
– указатель 1,

второе — 2 и т.д. до указателя

шестого отделения. Стой! Раз-два.

Приступить к выполнению задания

II.

8-10

мин

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ

АКРОЬАТИЧЕСКУЮ КОМБИНАЦИЮ

4-5 мин.

Фронтальный метод, одновремен­ный
вариант

1. Выполнение комбинации: кувырок
вперед, стойка на лопатках, перекат
назад, встать,

При кувырке держать группировку, при
стойке на лопатках – ноги вместе,
оттянуты носки, закрепиться и
зафиксировать

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНИКУ

4-5 мин.

Поточный вариант фронтального метода

ОПОРНОГО ПРЫЖКА

1. Вскок на козла с помощью;

2 раза

Обеспечить страховку (бедро и плечо)

при наскоке, при соскоке — спина и
грудь

2. Вскок с небольшого разбега (с 3-4
шагов разбега

2 раза

3. Вскок на козла в упор присев, соскок

Толчок уверенный, жесткий. При соскоке
прогнуться

прогнувшись

приземление мягкое, точное.

При разбеге – согласованная работа
рук и ног

ПРЫЖКОВАЯ ПОДГОТОВКА

4-5 мин.

Поточный вариант

1. Прыжки в шаге через набивные мячи;

7 подходов

Колено маховой ноги выше,

согласованная работа рук и ног

2. Прыжки на двух, вращая скакалку;

50 раз

В максимально быстром темпе.

3. Прыжки на двух, вращая обруч;

50 раз

То же.

4. Прыжки на двух, подтягивая колени
к груди

3х10 раз

Энергичный толчок, подтянуть колени
к груди, сгруппироваться

.

ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА

1. Ловля и передача мяча двумя руками
от груди;

2. Ловля и передача отскочившего от
стены мяча;

3. Ловля и передача мяча в положении
сидя на полу на расстоянии 2-3 х мет­ров
друг от друга.

4-5 мин.

Посменный вариант. В парах. Согласованное
движение рук и ног, при передаче
потянуться за мячом, при ловле сделать
уступающее движе­ние;

Выполнять резким, отрывистым движе­нием,
при ловле — пальцы образуют «воронку».
Точная передача партнеру, мяч ждать
(вытянутые руки вперед).

МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА

1. Метание с места, стоя боком по
на­правлению метания, в цель

4-5 мин.

Одновременный вариант.

Руку с мячом отводить назад на уровне
плеча, положение «натянутого лука».
Хлестообразное движение кистью точно
в цель.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА

  1. Поднимание и опускание туловища и
    положения лежа на спине, руки за
    го­ловой;

  1. Поднимание и опускание туловища из
    положения лежа на животе, руки за
    головой;

  2. Опускание ног из стороны в сторону
    из положения лежа на спине, ноги
    вперед.

4-5 мин.

Д-20 раз,

М-30 раз.

Тоже

Одновременный вариант.

Ноги в коленях не сгибать, пятки от
пола не отрывать;

Прогнуться как можно больше.

Ноги держать вместе, класть медленно,
под прямым углом по отношению к
туловищу.

Переход осуществляется так: Команды:
Внимание! Становись! Напра во! К смене
видов шагом, марш! (вести счет) Стой!
Раз-два! Нале-во! Присту­пить к
заданию. Переход по часовой стрелке.

III.

2-3 м

Перестроение.

В отделениях, становись! Ровняйсь!
Смирно! Напра-во! В колонну по одно­му,
по росту шагом, марш!

Построение.

На месте стой! Раз-два. Нале-во!

Подведение итогов урока

Оценить работу учащихся, за акробатику
и опорный прыжок, выборочно поста­вить
оценки, объяснить, почему такие.

Домашнее задание.

Поднимание прямых ног из положения
лежа на спине

Мальчики — 90-95 раз,

Девочки — 80-85 раз в неделю

Организованный уход из зала

Инвентарь убрать организованно перед
построением.

Используемая литература:

Замечания по уроку

studfiles.net

Образец конспекта

Статья «Умеете ли вы читать?»

Толмачева Ирина Алексеевна

Адрес статьи: http://uspeh-success.ru/umeete-li-vyi-chitat/

1.       Современные люди разучились читать

«Дело в том, что за последнюю сотню лет радикально поменялось отношение людей к печатному слову. В древности книга была учебником мудрости в прямом и переносном смысле».

Языки учили по библиям Ой ли?

«И вместе с уважением к печатному слову теряются и навыки грамотного чтения».

2.       Стили чтения

2.1.Сканирование

2.2.Снятие сливок

2.3.Внимательное чтение

3.       Навыки активного чтения

для внимательного чтения

3.1.пометки в тексте

цветные маркеры

латинские пометки

3.2.вопросы

«прежде, чем читать книгу или учебник, составьте список вопросов, ответы на которые вы хотели бы найти в данном издании».

3.3.пересказ

про себя или вслух для других

Может, моей кошке Муське пересказывать ?!

3.4.конспект

3.4.1. полное название и полное имя автора книги

3.4.2. иерархическая нумерация

3.4.3.  «Конспект может сочетать:

  • названия глав,
  • ваш краткий пересказ основных мыслей,
  • ключевые слова, которые могут вызывать в памяти ассоциации,
  • дословные цитаты из текста».

3.4.4.        графические элементы

3.4.5.        свои мысли

4.       Методика активного чтения «SQ3R»

для внимательного чтения

(делать следующее последовательно)

4.1. «survey – изучи текст,

4.2. «question – сформулируй вопросы

4.3. «read – прочти 

4.4. «recall – воспроизведи в памяти

4.5. «review – сделай критический обзор

Бесплатная подписка по e-mail



uspeh-success.ru

Образец плана конспекта урока

Урок ______________

ТЕМА: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТИП УРОКА: ________________________________________________________________________

Цели урока

1. Образовательная:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воспитательная: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Развивающая: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный этап

2. Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

ХОД УРОКА — основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

Анализируйте рабочие планы прошлых лет, сопоставляйте их с нынешними. Это дает возможность совершенствовать этапы урока.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку – это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.

Есть учителя, хорошо работающие, но не умеющие оценить свой труд и недооценивающие его.

Есть учителя (и таких, к сожалению, большинство), переоценивающие свою работу и не умеющие замечать собственные недостатки.

Анализ собственной работы должен превратиться в органическую часть системы работы учителя, тогда новый учебный год будет приносить ему новые успехи.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о