Оценка инвестиционных проектов в логистической системе – (. 1 ) | – Pandia.ru

Методы управления инвестициями в логистических системах – Мищенко А.В.

Автор: Мищенко А.В.

Описание: В современной экономике понятие «логистика» часто воспринимается как наука об управлении материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками.
Предметом исследования логистики, по мнению многих авторов, является оптимизация управления ограниченными ресурсами в определенной экономической системе, связанной с выпуском, распределением и реализацией конечной продукции. Логистика — сравнительно молодая наука, ее возникновение насчитывает всего несколько десятилетий. В связи с этим ее понятийный аппарат и терминология в ходе становления рыночных отношений постоянно развиваются и уточняются. Развиваются и постоянно совершенствуются также количественные методы анализа логистических систем.
Количественные методы применяются для повышения эффективности логистических систем и цепей поставок, что обусловлено следующими причинами:
  • использование логистической концепции практически всеми фирмами, занимающимися производством или распределением готовой продукции;
  • бурный рост в области информационных технологий, позволяющий оперативно обрабатывать большие объемы данных в системе планирования и управления предприятием;
  • осознание того факта, что необходимо более полно использовать информационные ресурсы и технологии в ходе выработки управленческих решений при производстве и реализации выпускаемой предприятием продукции.
В настоящее время существует определенный дефицит публикаций, посвященных оптимизации решений в области управления финансовыми и инвестиционными ресурсами в логистике. Появление данной книги связано с попыткой преодолеть этот недостаток и предложить руководителям-практикам, студентам и аспирантам, специализирующимся по направлению «Логистика и управление цепями поставок», инструментарий для анализа эффективности управления инвестициями в области логистики и управления цепями поставок.
Материал подготовлен на основе читаемых автором курсов «Управление инвестициями в логистике» и «Управление проектами в логистике» в ГУ-ВШЭ и МЦЛ ГУ-ВШЭ, а также курса «Инвестиционный менеджмент», читаемого в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Книга «Методы управления инвестициями в логистических системах» состоит из трех разделов и заключения.
В первом разделе приведены модели управления инвестиционными ресурсами в промышленной логистике, рассмотрены принципы управления основным и оборотным капиталом предприятия в условиях рыночной среды на основе баланса интересов предприятия и потребителей выпускаемой продукции. Сформулированы оптимизационные модели управления оборотным капиталом промышленного предприятия. Представлены как детерминированные оптимизационные модели, так и модели управления финансовыми ресурсами в условиях неопределенности и риска, предложены расчеты по определению оптимальных решений на примере реальных данных производственного предприятия. Рассмотрены методы оптимизации управления финансовыми ресурсами при реализации проектов расширения и перепрофилирования предприятий, а также динамические модели оптимизации структуры активной части основных фондов в логистике производства. Автором предложены методы и модели оптимизации управления инвестиционными ресурсами при создании нового промышленного предприятия.
Необходимо отметить, что для оценки эффективности долгосрочных капиталовложений существует несколько традиционных критериев: прежде всего чистая приведенная стоимость проекта (NPV), внутренняя ставка доходности (IRR), индекс рентабельности (PI), срок окупаемости (PP) и др. При расчете каждого из этих показателей используются дисконтированные притоки и оттоки денежных средств в течение нескольких временных периодов. Эти денежные потоки однозначно определяются, когда речь идет о капиталовложениях в предприятие, выпускающее один вид продукции. Если же предприятие выпускает несколько видов продукции, используя для каждого из них одни и те же виды материально-сырьевых ресурсов и одни и те же машины и оборудование, то определение количества единиц приобретаемого оборудования, производственной программы предприятия, а следовательно, и соответствующих притоков и оттоков денежных средств является во многих случаях задачей, имеющей неединственное решение. В условиях ограничений на производственные мощности предприятия, объемы материально-сырьевых ресурсов и рыночного спроса на продукцию необходимо для каждого временного периода выбрать такую производственную программу, чтобы при расчете, например, NPV проекта получить наибольшую его величину. Методы решения подобной задачи приведены в настоящей работе.
Во втором разделе учебного пособия «Методы управления инвестициями в логистических системах» предложены модели оптимизации эффективности проекта строительства и эксплуатации склада в условиях, когда критерием оптимального выбора параметров склада будут либо его доходность за один период (дисконтирование финансовых потоков склада не учитывается), либо обеспечение наибольшего значения чистой приведенной стоимости проекта (с учетом дисконтирования финансовых потоков). В ситуации, когда решение о выборе параметров проекта принимается в условиях неопределенности и риска, предложено следующее:
  • методика оценки устойчивости выбранного проектного решения при локальном изменении параметров проекта;
  • методы, обеспечивающие выбор наилучшего проектного решения с точки зрения минимизации риска при ограничении на доходность проекта;
  • методы, обеспечивающие выбор проектного решения с максимально ожидаемой доходностью при ограничении на количественную оценку риска проекта.
Особое внимание в этом разделе уделяется методам, позволяющим оптимизировать инвестиционную фазу проекта, используя методы календарного и сетевого планирования. Приведена также методика оценки алгоритмической сложности оптимизационных моделей управления финансовыми ресурсами в системах логистики. Автором предложено определение устойчивости расписания работ рассматриваемого проекта, а также методы определения областей устойчивости для оптимальных планов выполняемых работ.
Третий раздел посвящен анализу эффективности инвестиций при формировании либо финансового портфеля, либо портфеля закупок материальных ресурсов производства, либо портфеля инвестиционных проектов.
Автором рассмотрены как однокритериальные задачи оптимизации дохода портфеля активов, так и двухкритериальные, в которых оценивается наряду с доходностью портфеля его риск.
Изучение материала, изложенного в книге, позволит читателю:
  • получить целостное представление о теоретических и методологических основах количественного анализа эффективности управления финансовыми рисками в логистике;
  • овладеть навыками проектирования логистических систем в условиях неопределенности внешней среды;
  • изучить методы и модели оптимизации логистических функций и операций, выполняемых торговыми и промышленными предприятиями;
  • планировать стратегии инвестиционного развития торговых и промышленных предприятий с учетом привлечения различных источников финансирования инвестиционных проектов.
Автор отдает себе отчет, что определенная новизна материала предполагает его дальнейшую доработку и развитие, поэтому с благодарностью отнесется к критике и предложениям по совершенствованию содержания и структуры данного учебного пособия. Книга «Методы управления инвестициями в логистических системах» адресована студентам, обучающимся по специальности 062200 «Логистика», аспирантам, а также менеджерам и научным работникам в области стратегического управления логистикой.
Работа представляет материалы гранта «Индивидуальный исследовательский проект «Методы управления инвестициями в логистике» № 07-01-81, выполненный при поддержке ГУ-ВШЭ».
Содержание учебного пособия
«Методы управления инвестициями в логистических системах»

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЛОГИСТИКЕ
ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

  1. Инвестиционная политика Российской Федерации
  2. Источники финансирования основного капитала
  3. Основные типы инвестиций
  4. Инвестиционные решения в промышленной логистике в условиях риска
  5. Принятие финансовых решений в условиях неопределенности
МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЛОГИСТИКЕ
  1. Базовые модели выбора производственных программ в промышленной логистике
  2. Методы анализа устойчивости в моделях управления кредитными ресурсами предприятия
  3. Методы управления инвестиционными ресурсами в условиях риска
  4. Пример расчета оптимальных производственных программ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Кредитование проекта создания производственного предприятия
  2. Однопериодная модель оптимизации затрат при создании нового предприятия
  3. Многопериодная модель оценки эффективности инвестиционного проекта
  4. Однопериодные модели проекта расширения производства
  5. Пример расчета с использованием моделей управления инвестиционной деятельностью предприятия
ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РЕСУРСАМИ И ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЛОГИСТИКЕ
  1. Динамические модели логистики предприятия
  2. Пример расчета оптимального использования ресурсов в динамической модели управления производственными процессами
ОПТИМИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКЛАДА
  1. Показатели эффективности проекта строительства и эксплуатации склада
  2. Основные принципы оценки эффективности инвестиционного проекта строительства и эксплуатации склада
  3. Оптимизация затрат при организации аренды складских помещений
  4. Общая схема оценки эффективности проекта
МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ
  1. Оптимизация проектных решений в логистике складирования
  2. Оценка устойчивости в задаче оптимизации эффективности проекта строительства и эксплуатации склада
  3. Оценка показателей эффективности проекта строительства и эксплуатации склада
  4. Примеры оптимизационных расчетов в моделях управления инвестициями
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ФАЗЫ ПРОЕКТА В ЛОГИСТИКЕ
  1. Однокритериальная задача оптимизации инвестиционной фазы проекта
  2. Оптимизация инвестиционной фазы проекта с учетом стоимости работ
  3. Оптимизация инвестиционной фазы проекта при мягких ограничениях на последовательность выполнения работ
УСТОЙЧИВОСТЬ РЕШЕНИЙ В ЗАДАЧЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ФАЗЫ ПРОЕКТА
  1. Алгоритм получения областей устойчивости оптимальных решений
  2. Свойства областей устойчивости оптимальных решений
АНАЛИЗ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЛОЖНОСТИ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ
  1. Задачи, алгоритмы, сложность
  2. Эффективные алгоритмы и трудно решаемые задачи
  3. Детерминированные и недетерминированные машины Тьюринга и сложность вычисления
  4. Приближенные алгоритмы решения NP-трудных задач
УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В СИСТЕМАХ ЛОГИСТИКИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРТФЕЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
  1. Понятие и формы финансовых инвестиций
  2. Инвестиционный портфель: понятие, типы и цели формирования
  3. Этапы и принципы формирования инвестиционного портфеля
  4. Теория эффективных финансовых инвестиций
  5. Динамические модели инвестиционного анализа
ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЬНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
  1. Безрисковая модель портфельных инвестиций
  2. Дискретная ценовая модель рынка капиталов
  3. Целочисленная модель Марковица
  4. Примеры расчетов оптимальных инвестиционных портфелей
УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЛОГИСТИКЕ
  1. Детерминированная модель управления кредитом, привлекаемым для пополнения оборотных средств предприятия
  2. Двухкритериальная модель управления оборотным капиталом предприятия с учетом риска
  3. Пример оптимизационных расчетов по управлению кредитными ресурсами, привлекаемыми для пополнения оборотных средств
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК ТОРГОВОЙ ФИРМОЙ
  1. Оптимизация управления оборотным капиталом торговой фирмы в условиях фиксированных цен на товары
  2. Модель управления оптовыми закупками товаров в условиях риска
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
скачать учебное пособие: Методы управления инвестициями в логистических системах – Мищенко А.В. (2.22 Мбайт)

institutiones.com

Оценка инвестиционных проектов в логистической системе


Жмайло А.Ф.
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Учебное пособие для студентов специальности
«Операционная деятельность в логистике»
Санкт-Петербург 2014
Оглавление
TOC \o “1-3” \h \z \u 1. Инвестирование реального сектора экономики PAGEREF _Toc407617818 \h 41.1. Инвестиции: понятие, виды. Инвестиции как инструмент развития логистических систем PAGEREF _Toc407617819 \h 41.1.1 Понятие и сущность инвестиций и инвестирования PAGEREF _Toc407617820 \h 41.1.2.Инвестиции как инструмент развития логистических систем PAGEREF _Toc407617821 \h 51.2. Инвестиционная политика PAGEREF _Toc407617822 \h 81.2.1. Инвестиционная политика РФ PAGEREF _Toc407617823 \h 81.2.2. Инвестиционная политика предприятия PAGEREF _Toc407617824 \h 91.2.3.Государственное регулирование инвестиций PAGEREF _Toc407617825 \h 111.2.4.Инвестиционный климат PAGEREF _Toc407617826 \h 151.3. Инвестиции в промышленной логистике, объекты производственных инвестиций. Инвестиции в основной капитал PAGEREF _Toc407617827 \h 181.3.1. Инвестиции РФ в основной капитал PAGEREF _Toc407617828 \h 181.3.2.Инвестиции в производственно- логистические системы PAGEREF _Toc407617829 \h 192. Инвестиционный проект в логистике PAGEREF _Toc407617830 \h 232.1.Понятие инвестиционного процесса PAGEREF _Toc407617831 \h 232.2.1. Понятие инвестиционного проекта PAGEREF _Toc407617832 \h 252.2.2. Жизненный цикл инвестиционного проекта PAGEREF _Toc407617833 \h 292.3.1.Роль экономической оценки при выборе инвестиционных проектов PAGEREF _Toc407617834 \h 312.3.2. Основные понятия и виды эффективности проекта PAGEREF _Toc407617835 \h 322.3.3. Основные принципы оценки эффективности PAGEREF _Toc407617836 \h 352.3.4. Общая схема оценки эффективности PAGEREF _Toc407617837 \h 36инвестиционных проектов PAGEREF _Toc407617838 \h 363.Оценки эффективности инвестиционных PAGEREF _Toc407617839 \h 373.1.Денежные потоки инвестиционного проекта PAGEREF _Toc407617840 \h 373.2.Стоимость денег во времени. Дисконтирование PAGEREF _Toc407617841 \h 383.3. Коэффициент дисконтирования. Норма дисконта PAGEREF _Toc407617842 \h 413.3.1. Момент приведения PAGEREF _Toc407617843 \h 413.3.2. Норма дисконта PAGEREF _Toc407617844 \h 423.4. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов и методы их оценки PAGEREF _Toc407617845 \h 433.4.1. Классификация показателей эффективности ИП PAGEREF _Toc407617846 \h 433.4.2. Простые методы оценки инвестиций PAGEREF _Toc407617847 \h 443.4.3. Показатели эффективности инвестиционных проектов, определяемые на основании использования концепции дисконтирования PAGEREF _Toc407617848 \h 474.Управление портфельными инвестициями в системах логистики PAGEREF _Toc407617849 \h 514.1. Инвестиционный портфель: понятие, типы и цели формирования Цели и задачи управления портфелем ценных бумаг PAGEREF _Toc407617850 \h 514.2.Классификация инвестиционных портфелей PAGEREF _Toc407617851 \h 544.3.Управление портфелем. PAGEREF _Toc407617852 \h 564.4.Эффективные портфели. Оценка эффективности портфеля ценных бумаг PAGEREF _Toc407617853 \h 58
1. Инвестирование реального сектора экономики1.1. Инвестиции: понятие, виды. Инвестиции как инструмент развития логистических систем1.1.1 Понятие и сущность инвестиций и инвестированияИнвестиции — это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Цель инвестиционных вложений — получение чистых выгод в будущем за счет увеличения объема продаж, приобретения новых предприятий; диверсификации деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.
Инвестирование — совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций.
Существует несколько классификаций инвестиций. Инвестиции можно классифицировать:
инвестиции в имущество (материальные инвестиции) – инвестиции в здания, сооружения, оборудование, запасы материалов;
финансовые инвестиции – приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг;
нематериальные инвестици

filesclub.net

6.3. Анализ рисков инвестиционных решений в логистике


Логистика.Формулы, расчеты, схемы, книги on-line > 6.3. Анализ рисков инвестиционных решений в логистике

 

Инвестиционные решения при создании и совершенствовании ЛС требуют комплексного обоснования и расчетов соответствующих экономических показателей, в том числе анализа риска формирования денежных потоков.
Оценка денежных потоков с учетом неопределенности состоит из следующих этапов:
1) оценки денежных потоков на базе различных гипотез;
2) оценки вероятности различных состояний экономики;
3) расчета математического ожидания денежных потоков;
4) графического представления распределения вероятностей.

    Денежные потоки в неопределенном будущем оценивают на основе распределения вероятностей. Обычно принимают во внимание три гипотезы: оптимистическая, средняя и пессимистическая. Каждая гипотеза дополняется соответствующими показателями, которые заносятся в таблицу – матрицу денежных потоков, или доходностей, где записываются значения денежных потоков, или доходностей, связанных с каждой из гипотез. Пример матрицы денежных потоков для инвестиций А и В (долл.) представлен в табл. 6.5, а их характеристик – в табл. 6.6 [26].

Предположим следующие вероятности каждой из гипотез, приведенных в табл. 6.5: пессимистическая гипотеза – 0,20; средняя гипотеза – 0,60; оптимистическая гипотеза – 0,20 (сумма вероятностей должна равняться единице).
Математическое ожидание, или ожидаемая величина денежного потока инвестиций (то же, что среднее взвешенное денежных потоков данного проекта), определяется по формуле:

Очевидно, что может существовать много вариантов таких денежных потоков. Если предположить, что ожидаемые денежные потоки подчиняются нормальному закону распределения, то их можно представить непрерывной кривой (рис. 6.3). Из этих кривых следует, что ожидаемая прибыль для проекта А меньше отличается от среднего значения 600 долл., чем для проекта В.

Распределение вероятностей может быть представлено гистограммой, аналогичной приведенной на рис 6.4. Высота отрезков прямых отражает вероятность появления денежных потоков. Для проекта А денежные потоки лежат в интервале от 500 до 700 долл. со средним значением (или математическим ожиданием) 600 долл.
Для проекта В – в интервале от 0 до 1200 долл. со средним значением (математическим ожиданием) 600 долл.
В области финансов риск является функцией изменения ожидаемых денежных потоков (или ожидаемой доходности) и определяется стандартным отклонением денежных потоков или ожидаемой ставки доходности инвестиционного проекта. Если стандартные отклонения денежных потоков или ставок доходности
идентичны, то риск в таком случае определяется дисперсией.
Стандартное отклонение σ (сигма) случайной переменной определяется по формуле:

Чем более низким будет значение стандартного отклонения для проекта, тем менее рискованным является сам проект. В рассмотренном примере проект А менее рискованный, чем проект В.
Расчеты стандартных отклонений приведены в табл. 6.7.

Проект В оказывается более рискованным, чем проект А, поскольку стандартное отклонение для проекта В (379 долл.) больше, чем для проекта А (63,25 долл.). Так как ожидаемые денежные потоки идентичны, следует предпочесть менее рискованную инвестицию – проект А (если только мы не стремимся к рискованным мероприятиям). В данном примере проекты А и В имели различные стандартные отклонения, и проект А, для которого это значение меньше, оказался менее рискованным.
Если два инвестиционных проекта имеют одинаковое стандартное отклонение, для определения риска по проекту следует вычислить значение коэффициента вариации, т.е. отношения стандартного отклонения σ к среднему значению М. Например, необходимо выбрать между двумя проектами ЛС различных масштабов (С и D), которые характеризуются следующими распределениями вероятностей, представленных в табл. 6.8.

Прежде всего необходимо рассчитать стандартное отклонение для проектов С и D.

Инвестиция, для которой коэффициент вариации меньше, является менее рискованной. Для многоаспектного учета риска используется ряд методов:
* метод актуализационной ставки, скорректированной на риск;
* метод определенных эквивалентов;
* метод по дереву решений;
* анализ эластичности;
* метод машинного моделирования.

   В основе метода актуализационной ставки при учете риска лежит гипотеза, согласно которой актуализационная ставка не только отражает предпочтение для настоящего периода (стоимость капитала), но и учитывает будущий риск.
Проблема состоит в определении соответствующей актуализационной ставки, которая интегрирует и риск (например, инвестиционные проекты классифицируются по категории риска проекта, см. гл. 5). В инвестиционных проектах, которые относятся к наиболее высокой категории риска, применяется более высокая актуализационная ставка, т.е. предприятие практикует более высокую норму доходности для осуществления более рискованных инвестиций (табл. 6.9).

Тогда предприятие добавляет премию в размере 5% для очень рискованных проектов, по сравнению с проектами со средней степенью риска, – так называемую премию за риск. Это означает, что предприятие использует различную актуализационную ставку по проектам с разной степенью риска. Рисковая премия РR увеличивается с ростом степени риска.

   В методе определенных эквивалентов риск учитывают на уровне денежных потоков (т.е. корректируют числитель формулы).
Заменим неопределенные денежные потоки определенными, применив к ним корректирующий фактор по риску. Этот корректирующий фактор, или коэффициент корректировки α, устанавливается в зависимости от субъективно или объективно оцененной вероятности. Значение α определяется по формуле:

и меняется в интервале от 0 до 1. Чем выше риск, тем αt меньше (но его значение субъективно).
Так, например, если αt = 0,75, то рискованный денежный поток в 1000 долл. будет заменен в расчетах чистой реальной стоимости и внутренней ставки доходности на следующую величину:
1000 х 0,75 = 750 долл.
В теоретическом отношении метод определенных эквивалентов более рационален, чем метод взвешенных ставок по риску. Но применять его на практике достаточно сложно.

Второй метод для интеграции учета риска – «дерево решений», которое представляет собой диаграммы, позволяющие наглядно изучать различные альтернативы, а также вероятность их осуществления. Они позволяют лицу, принимающему решение, достаточно просто анализировать возможный выбор (рис. 6.5) и иллюстрируют шаги, которые осуществляются предприятием при выборе между двумя проектами ЛС.
Предположим, что нам известны: первоначальная инвестиционная стоимость; реальная стоимость денежных потоков; вероятность реализации этих реальных стоимостей (указана в скобках).
Тогда, чистая реальная стоимость равна:
– для проекта А: 205 000 – 200 000 = 5000 долл.
– для проекта В: 190 000 – 180 000 = 10 000 долл.
Таки образом, предпочтительнее проект В, поскольку чистая реальная стоимость в этом случае больше.

 

Третий метод – на основе анализа эластичности – состоит в последовательном присвоении переменным некоторых значений, соответствующих благоприятной, средней и неблагоприятной гипотезам, а также в изучении влияния изменения этих значений на чистую реальную стоимость или на ставку доходности проекта.
Этот метод позволяет лучше понять эффект от возможной ошибки при выборе значений переменных. Рассмотрим влияние изменения переменных расходов и объема рынка на рентабельность проекта ЛС.
Пример. Рассматривается возможность новых инвестиций в размере 50 млн долл. на период 5 лет. Прогнозы, касающиеся данного проекта, даны в табл. 6.10.

Ставка налогообложения – 42%, актуализационная ставка –12%, амортизация на 5 лет имеет линейный характер. Рассчитаем чистую реальную стоимость проекта, исходя из данных при средней гипотезе табл. 6.10, и проведем расчет эластичности.

Первый этап.
1. Расчет ежегодных денежных потоков (долл.):
расчет по продажам
200 000 · 0,30 · 1000 = 60 000 000,
переменные расходы
200 000 · 0,30 · 500 = 30 000 000,
постоянные расходы = 5 000 000,
амортизация
50 000 000 : 5 = 10 000 000,
прибыль до уплаты налогов
60 000 000 – 30 000 000 – 5 000 000 – 10 000 000 = 15 000 000,
налоги
15 000 000 · 0,42 = 6 300 000,
результат после уплаты налогов
15 000 000 – 6 300 000 = 8 700 000,
чистый денежный поток
8 700 000 + 10 000 000 = 18 700 000.

2. Чистая реальная стоимость денежных потоков, полученная за 5 лет при актуализационной ставке 12%*(* Значение актуализационного фактора, соответствующее сумме платежей, полученных в течение 5 лет, представлено в актуализационной таблице и в данном случае равно 3,6048.), равна:

 

Второй этап состоит в расчете новых чистых реальных стоимостей при условии, что меняется лишь одна переменная. Так, например, если доля рынка увеличится с 30 до 40%, а все остальные данные останутся неизменными, получим прирост маржинальной прибыли до уплаты налогов
(1000 – 500) · 200 000 · (0,40 – 0,30) = 10 000 000
или после уплаты налогов при ставке налогообложения 42%
10 000 000 · (1 – 0,42) = 5 800 000.
Чистый денежный поток будет равен:
18 700 000 + 5 800 000 = 24 500 000.
Чистая реальная стоимость тогда изменится:
– 50 000 000 + (24 500 000 · 3,6048) =
= – 50 000 000 + 88 317 600 = + 38 317 600.

Представленный анализ эластичности имеет один недостаток:
влияние каждой переменной анализируется либо для денежного потока, либо для ставки доходности. Однако в реальности эти переменные взаимозависимы.
Метод машинного моделирования на основе метода Монте-Карло представляет собой развитие метода сценария. Согласно этому методу, строится ситуационная модель, в которой исследуются по отдельности факторы, определяющие ставку доходности проекта, и анализируется эластичность этой ставки по отношению к каждому фактору.

К оглавлению

www.xcomp.biz

Оставить комментарий