Когда пишутся суффиксы ом, ем, ам, ям. Ущ, ющ, ящ, ащ.
Суффиксы причастий В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы: -ущ- (-ющ-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: бор-ющ-ийся (борются) , клокоч-ущ-ий (клокочут) , колыш-ущ-ийся (колышутся) , мел-ющ-ий (мелют) , пол-ющ-ий (полют) , стел-ющ-ийся (стелются) , та-ющ-ий (тают) . -ащ- (-ящ-), если причастия образованы от глаголов II спряжения: дыш-ащ-ий (дышат) , жал-ящ-ий (жалят) , завис-ящ-ий (зависят) , кле-ящ-ий (клеят) , мол-ящ-ий (молят) , хвал-ящ-ий (хвалят) . Примечание 1. Глаголы брезжить и зиждиться имеют причастия брезжущий и зиждущийся. Примечание 2. От глаголов мучить и мерить образуются две формы: мучащий, мерящий (нейтр. ) и мучающий, меряющий (разг. ) (подробнее см. “Личные окончания глаголов”, прим. 6) В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы: -ем- (реже -ом-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организу-ем-ый (организуют) , колебл-ем-ый (колеблют) , проверя-ем-ый (проверяют) , вед-ом-ый (ведут) , влек-ом-ый (влекут) , нес-ом-ый (несут) ; -им-, если причастия образованы от глаголов II спряжения: вид-им-ый (видят) , завис-им-ый (зависят) , кле-им-ый (клеят) , слыш-им-ый (слышат) Примечание. Причастие движимый образовано от устаревшего глагола движити. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, которая стоит перед суффиксом -л- в глаголе прошедшего времени (или перед суффиксом -ть в инфинитиве) : клеи-вш-ий (клеи-л, клеи-ть) , лелеявший (лелеял, лелеять) , надеявшийся (надеялся, надеяться) . Примечание 1. Причастия от глаголов типа обессилеть – обессилить отличаются гласными е, и перед суффиксом -вш-; ср. : обессилевший (‘потерявший силы’) и обессиливший (‘лишивший кого-либо силы’) (подробнее см. “Суффиксы глаголов”, прим. 4). Примечание 2. В деепричастиях перед суффиксами -е-, -вши- также сохраняется та гласная, которая стоит в глаголе прошедшего времени перед -л- (или в неопределенной форме перед -ть) ; ср. : выздорове-в (выздорове-л, выздорове-ть) , услышав (услышал, услышать) , подбоченившись (подбоченился, подбочениться) . В страдательных причастиях прошедшего времени пишутся суффиксы: -нн-, если в глаголе прошедшего времени перед суффиксом -л- (или в неопределенной форме перед -ть) есть гласные а, я, е: разрисова-нн-ый (разрисова-л, разрисова-ть) , вываля-нн-ый (вывалял, вывалять) , настая-нн-ый (настоял, настоять) , посея-нн-ый (посеял, посеять) , разменя-нн-ый (разменял, разменять) , обиже-нн-ый (обидел, обидеть) , увиде-нн-ый (увидел, увидеть) ; -енн-, -ённ-, если в глаголе прошедшего времени перед суффиксом -л- (или в неопределенной форме перед -ть) есть гласная и: выезж-енн-ый (выезди-л, выезди-ть) , выращ-енн-ый (вырастил, вырастить) , выхол-енн-ый (выхолил, выхолить) , напо-енн-ый (напоил, напоить) ; если причастия образованы от глагола на -чь: испеч-ённ-ый (испечь) , прибереж-ённ-ый (приберечь) , увлеч-ённ-ый (увлечь) ; если причастия образованы от глаголов, у которых перед суффиксом неопределенной формы -ти стоит согласная: привез-ённ-ый (привез-ти) , принес-ённ-ый (принести) , вымет-енн-ый (вымести) . Примечания смотрите здесь: <a rel=”nofollow” href=”http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.34″ target=”_blank”>http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.34</a>
Какими правилами следует руководствоваться при написании гласных в суффиксах -ущ(ющ); ащ(ящ)? В суффиксах ем, им?
Суффиксы причастий 1. В причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы -ущ-, -ющ-, -ом-, -ем-: пляшущий (плясать) , дремлющий (дремать) , ведомый (вести) , читаемый (читать) . 2. В причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы -ащ-, -ящ-, -им-: дышащий (дышать) , клеящий (клеить) , слышимый (слышать) , строимый (строить) . 3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавший (следовать) , поглядывавший (поглядывать) . 4. В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анн (ый) , -янн (ый) , если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -ать, -ять: прочитанный (прочитать) , развеянный (развеять) . Если глагол оканчивается на -еть, -ить, -чъ, -ти, пишется -енн (ый) : откормленный (откормить) , спасённый (спасти) . 5.В причастиях, образованных от глаголов 1-го спряжения, пиши суффикс -ем (-ом) : поднимаемый, ведомый, 2-го спряжения – -им: любимый, видимый
Ого аж 2 плагиата, так легко скопировать и вставить то что написано выше
Суффиксы причастий 1. В причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы -ущ-, -ющ-, -ом-, -ем-: пляшущий (плясать) , дремлющий (дремать) , ведомый (вести) , читаемый (читать) . 2. В причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы -ащ-, -ящ-, -им-: дышащий (дышать) , клеящий (клеить) , слышимый (слышать) , строимый (строить) . 3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавший (следовать) , поглядывавший (поглядывать) . 4. В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анн (ый) , -янн (ый) , если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -ать, -ять: прочитанный (прочитать) , развеянный (развеять) . Если глагол оканчивается на -еть, -ить, -чъ, -ти, пишется -енн (ый) : откормленный (откормить) , спасённый (спасти) . 5.В причастиях, образованных от глаголов 1-го спряжения, пиши суффикс -ем (-ом) : поднимаемый, ведомый, 2-го спряжения – -им: любимый, видимый
1. В причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы -ущ-, -ющ-, -ом-, -ем-: пляшущий (плясать) , дремлющий (дремать) , ведомый (вести) , читаемый (читать) . 2. В причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы -ащ-, -ящ-, -им-: дышащий (дышать) , клеящий (клеить) , слышимый (слышать) , строимый (строить) . 3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавш
Суффиксы причастий 1. В причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы -ущ-, -ющ-, -ом-, -ем-: пляшущий (плясать) , дремлющий (дремать) , ведомый (вести) , читаемый (читать) . 2. В причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы -ащ-, -ящ-, -им-: дышащий (дышать) , клеящий (клеить) , слышимый (слышать) , строимый (строить) . 3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавший (следовать) , поглядывавший (поглядывать) . 4. В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анн (ый) , -янн (ый) , если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -ать, -ять: прочитанный (прочитать) , развеянный (развеять) . Если глагол оканчивается на -еть, -ить, -чъ, -ти, пишется -енн (ый) : откормленный (откормить) , спасённый (спасти) . 5.В причастиях, образованных от глаголов 1-го спряжения, пиши суффикс -ем (-ом) : поднимаемый, ведомый, 2-го спряжения – -им: любимый, видимый
Суффиксы причастий 1. В причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы -ущ-, -ющ-, -ом-, -ем-: пляшущий (плясать) , дремлющий (дремать) , ведомый (вести) , читаемый (читать) . 2. В причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы -ащ-, -ящ-, -им-: дышащий (дышать) , клеящий (клеить) , слышимый (слышать) , строимый (строить) . 3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавший (следовать) , поглядывавший (поглядывать) . 4. В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анн (ый) , -янн (ый) , если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -ать, -ять: прочитанный (прочитать) , развеянный (развеять) . Если глагол оканчивается на -еть, -ить, -чъ, -ти, пишется -енн (ый) : откормленный (откормить) , спасённый (спасти) . 5.В причастиях, образованных от глаголов 1-го спряжения, пиши суффикс -ем (-ом) : поднимаемый, ведомый, 2-го спряжения – -им: любимый, видимый
СПАСИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИеББББББББББ оБББББББО
touch.otvet.mail.ru
Правило ом ем после шипящих – Telegraph
Правило ом ем после шипящихСкачать файл – Правило ом ем после шипящих
Русский язык , Начальная школа , Общепедагогические технологии. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся начальных классов через включение их в учебное исследование. Увидеть проблему, сформулировать её, поставить цель для исследования. Спланировать ход работы и зафиксировать результаты в отчётном листе. Проанализировать результаты исследования, сделть вывод. Продолжить развивать мыслительные операции: Продолжить формировать волевые качества , коммуникативные отношения. Что общего у этих букв? Буква Ж, так как обозначает звонкий согласный звук ж , остальные- глухие звуки. Рассматриваются все варианты, предложенные детьми. Учитель останавливается на варианте, что Ш, Ж ,Ч, Щ – шипящие, а Ц нет. На доске вывешивается карточка. Сегодня повторим написание строчной и прописной буквы Ц. Будем следить за наклоном прямых элементов буквы Ц, а также за длиной петли. Учитель показывает образец на доске. Учащиеся контролируют себя по листу- помощнику, который подкладывается под страницу тетради. Лист-помощник – это разлинованный лист с линиями под углом в 65 градусов. Мы изучили правописание падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения. Я думаю, вы сегодня порадуете всех своими знаниями и умениями. Давайте вспомним правила проверки падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения. В ходе беседы на доску вывешиваются опорные таблицы. Ученики пишут в тетрадях, выделяя части слов с орфограммами, доказывая. После выполнения задания – фронтальная проверка. Один ученик отвечает, другие сигнализируют карточками — светофорами правильность ответа. На доске появляется продолжение записи. Сколько же в нашем классе мнений? При затруднении учитель предлагает обратить внимание на основу слов, на шипящие согласные и Ц. На доске записывается тема урока. Дети работают в группах. Задание даётся на рабочих листах с отпечатанными словами для наблюдения и инструкцией. Найдите ударную гласную, поставьте знак ударения. Под безударной гласной в окончании поставь точку. Обратите внимание на какой звук оканчивается основа, подчеркните букву. Обратите внимание, какая гласная буква стоит в ударных окончаниях, какая – в безударных. Сравните выводы всех групп. Давайте вернёмся к словам, в которых мы не смогли объяснить правописание окончаний и выясним , кто был прав. А теперь применим полученные знания при выполнении другого задания. Напишите существительные с предлогами. Докажите правильность написания окончания существительных. Адрес, столица, вагон, вокзал, улица, квартира, февраль, север, лестница, магазин, больница. Из словаря учебника выбрать имена существительные с основой на шипящий звук и Ц, составить с ними предложения, употребив их в творительном падеже. Количество и место проведения физкультминуток учитель организует по мере необходимости учащимся. Школа цифрового века Вебинары. Подать заявку Личный кабинет. Главная Положение о фестивале и конкурсах Содержание: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Сарскова Венера Васильевна , учитель начальных классов. Падежные окончания имён существительных 1-го и 2-го склонения. Определить падеж и склонение. Вспомнить , какое окончание надо писать. В окончании существительных после шипящих и Ц под ударением пишем О, без ударения — Е. Школа цифрового века Вебинары Курсы повышения квалификации Учительская книга Педагогический марафон.
Правописание гласных Е – О в окончаниях
Сделано в лос анджелесе фильм 1989
Парни кончают без рук
‘О/Ё после шипящих’ – правило
Как сделать вареную сгущенку без банки
Автобус 1 ломоносов расписание
Советы для друзей zima
Практическое изучение способов реализации общей направленности личности
Гласные О, Е, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях
Близнецы знак зодиака характер
Должностная инструкция начальник службы экономической безопасности
Рн карт волгоград
Правописание ‘о’ и ‘е’ в окончаниях имен существительных после шипящих и ‘ц’
Как лечить ветрянку дома
Расписание автобусов новодвинск
Найдите наименьшее общее кратное m и n
telegra.ph
Страдательные причастия | ||||||||||
Суффиксы | Особенности написания в причастиях | От каких слов образуются причастия | Примеры | |||||||
полных причастий | кратких причастий | полных причастий | кратких причастий | |||||||
Настоящего времени | ем/ом | ем/ом | образуют причастия от глаголов 1-го спряжения | от переходных глаголов НСВ (от основы настоящего времени) | считаемый, нарушаемый, влекомый | считаем, нарушаем, влеком | ||||
им | им | образуют причастия от глаголов 2-го спряжения | хранимый, сносимый, проводимый | храним, сносим, проводим | ||||||
Прошедшего времени | енн | ен | образуют причастия от глаголов с основой на -и- | от переходных глаголов НСВ и СВ (от основы прошедшего времени) | укороченный, приготовленный, побежденный | укорочен, приготовлен, побежден | ||||
нн | н | образуют причастия от глаголов на -ать, -ять, -еть | убаюканный, связанный, написанный | убаюкан, связан, написан | ||||||
т | т | образуют причастия от односложных глаголов и глаголов на –оть, -ереть, -нуть | спетый, разбитый, согретый | спет, разбит, согрет |
obrazovaka.ru