Основы работоспособности технических систем решение задач – Основы работоспособности технических систем

«Основы работоспособности технических систем»

Надежность технических систем, основные свойства и показатели надежности.

Надёжность – сво-во любого изделия, а/м сохранять во времени и в заданных пределах значения всех параметров хар-их способность выполнять требуемые ф-и.

Безотказность — это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа и на отказ; гамма-% наработка до отказа; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. Предельное состояние хар-ется невозможностью дальнейшей эксплуатации, снижение его эффективности и безотказности. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы; гамма-% ресурс и гамма-% срок службы; вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей в целом.

Для деталей указанные показатели определяются при проведении их ремонта или, что реже, при списании деталей. Для агрегатов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нормируются, как правило, сроки службы до их списания.

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении различных автомобилей. Определяются также вероятность выполнения операций (вида) ТО и ремонта в заданное время и гамма-процентное время выполнения операции (вида) ТО или ремонта. Эти показатели необходимы для определения возможности проведения операций в заданное (или лимитированное) время. Для характеристики ремонтопригодности используется ряд частных показателей, определяющих влияние конструктивных особенностей автомобиля на трудоемкость и продолжительность его обслуживания или ремонта. К ним относятся, например, абсолютное или относительное количество мест (точек) обслуживания на автомобиле (агрегате и т. д.) и их доступность, а также трудоемкость снятия узлов, агрегатов и деталей, число марок применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструмента и др.

Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования. Сохраняемость характеризуется средним и гамма-% сроками сохраняемости изделий. На автомобильном транспорте эти показатели применяются: для автомобилей — при длительном их хранении (консервации), транспортировании; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, аккумуляторных батарей и др.) при их кратковременном и длительном хранении.

studfiles.net

Методическое пособие для выполнения практической работы по дисциплинам «Основы теории надежности и диагностики», «Основы работоспособности технических систем»

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Транспорта»

«ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ»

Методическое пособие для решения научных и практических задач системы профилактики АТС для специальностей 190601.65: ”Автомобили и автомобильное хозяйство”, 190603.65 ”Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)” и направлениям 190600.68 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов”, 190600.62 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов”

Красноярск 2012


УДК 629.113:658.562.3

          Б90

          Основы теории надежности и диагностики.

          Методическое пособие для выполнения практической работы по дисциплинам «Основы теории надежности и диагностики, Основы работоспособности технических систем». Предназначено для подготовки студентов по специальности 190601.65: «Автомобили и автомобильное хозяйство», 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)», бакалавров по направлению 190600.62 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов”, магистров 190600.68 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов” всех форм обучения (дневное, заочное), а также повышение квалификации инженерно-технических работников транспортной отрасли.

          Разработали д.т.н., профессор Н. Ф. Булгаков, ассистент Коваленко В.В., аспирант Курочкин Э.Э., аспирант Шалимов С.Н., ПИ СФУ, 2012,  50..с.

Печатается по разрешению редакционно-издательского совета университета

Сибирский федеральный университет, 2012 г.

Содержание

Введение. 8

1 Модель расчета объема выборки и планирование эксперимента. 10

2 Модель оценивания показателей долговечности ТС.. 13

2.1 Оценка среднего технического ресурса до первой замены элементов ТС (точечная оценка) 13

2.2 Интервальная оценка. 14

2.3 Оценка параметра масштаба закона Вейбулла-Гнеденко. 16

2.4 Проверка нулевой гипотезы.. 16

2.5 Оценка характеристик теории вероятности: плотности вероятности и функции распределения отказов f(L), F(L) 21

3 Модель оценивания количественных характеристик долговечности и безотказности. 23

3.1 Оценка вероятности безотказной работы.. 23

3.2 Определение потребности в запасных частях. 25

3.3 Оценка гамма – процентной наработки до отказа. 26

3.4 Оценка интенсивности отказов. 27

4 Оценка показателей процесса восстановления. 30

4.1 Ведущая функция восстановления. 31

4.2 Параметр потока восстановления. 32

4.3 Графоаналитический метод расчета ведущей функции и параметра потока восстановления. 32

5 Инструкция работе с программой. 39

6 Методические требования к выполнению практической (курсовой) работы.. 44

7 Варианты заданий. 45

Приложение 1. 57

Приложение 2. 58

Приложение 3. 59

Литература. 60


Обозначения

 – десятичный логарифм

Const- постоянная величина (константа)

 – стремится к …

 – бесконечность

 – сумма

-сумма, в которой i изменяется от 1 до n

, -обозначения функций, например: , .

Латинский алфавит


Aa-а

Bb-бэ

Cc-цэ

Dd-дэ

Ee-е

Ff-эф

Gg-ге(же)

Hh-ха(аш)

Ii-и

Jj-йот(жи)

Kk-ка

Ll-эль

Mm-эм

Nn-эн

Oo-о

Pp-пэ

Qq-ку

Rr-эр

Ss-эс

Tt-тэ

Uu-у

Vv-вэ

Ww-дубль-вэ

Xx-икс

Yy-игрек

Zz-зэт


Греческий алфавит


– Альфа

-бэта

-гамма

-дельта

-эпсилон

-дзэта

-эта

-тэта

-иота

-каппа

-ламбда

-мю

-ню

-кси

-омикрон

-пи

-ро

-сигма

-тау

-фи

-хи

-ипсилон

-пси

-омега


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ

по дисциплине: Основы теории надежности и диагностики

Студент (а)…………………………..……Группа  …………….

ТЕМА: Модели оценивания показателей надежности и параметров диагностики транспортных средств (ТС) (на примере элементов ТС)

ЦЕЛЬ – повышение уровня надежности и безопасности ТС

Задачи:

– провести анализ научных и прикладных исследований по надежности и диагностики ТС, проводимые в России и за рубежом;

– произвести оценку показателей долговечности и безотказности;

– составить перечень регламентных операций по их номенклатуре, обеспечивающие безопасность;

– определить потребность элементов ТС, влияющие на безопасность по показателям безотказности.

Исходные данные: выборки до I, I, III-замены, тыс. км:

I. 98 101 104 112 115 119 126 135 138 140 145 152 164 174 179 181 195 214 220 237 260 264 269

II. 19 29 31 47 69 89 106 111 127 136 146 147 148 150 153 154 155 161 165 170

III. 41 12 15 17 19 35 39 42 46 58 76 85 44 50 15 18 59

Пояснительная записка оформляется в соответствии с действующим в университете СТО.

Адреса для консультации по интернету:

[email protected]              д.т.н., проф. Н.Ф. Булгаков

Дата выдачи задания           09.09.20

Срок окончания работы      19.12.20 

Руководитель работы  д.т.н., проф. _________________Н.Ф. Булгаков

(подпись)

Красноярск 20__


Введение

С целью увеличения конкурентоспособности транспортных средств (ТС) на мировом рынке, особенно, в период рыночных реформ, выявляются принципиальные изменения в самом характере деятельности инженера. Соответственно предъявляются к его профессиональным знаниям, навыкам, общей эрудиции и новые требования необходимые для создания надежной и современной технологии профилактики ТС, обеспечивающая безопасность на транспорте с использованием средств диагностики.

Профилактика искусство прогнозирования расчетных значений показателей надежности и параметров диагностики на периодических интервалах технического ресурса ТС, с момента ввода их в эксплуатацию

vunivere.ru

Ю.П. Бурочкин основы работоспособности технических систем

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра инструментальных систем и сервиса автомобилей

Руководство по курсовому проектированию

Самара

Самарский государственный технический университет

2012

Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГТУ

УДК 629.7.07

ББК 532.2

Б 64

Бурочкин Ю.П.

Руководство по курсовому проектированию основ работоспособности технических систем: учебное пособие/ Ю.П. Бурочкин – Самара: Самар.гос.техн.ун-т, 2012 – 50 с.: ил.

ISBN 5 – 902048-51-6

Изложены общие сведения по методике курсового проектирования по курсу «Основы работоспособности технических систем», даны тематика и объем курсового проекта, представлены общие требования к пояснительной записке и правила оформления курсового проекта. Приведены образцы оформления отдельных элементов проекта.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 190603 дневного и заочного отделений СамГТУ.

Рецензент канд.техн.наук

УФК 629.7.07

ББК 532.2

Б 64

© Ю.П. Бурочкин, составление, 2012

© Самарский государственный

технический университет, 2012

Оглавление

Введение………………………………………………………………..

  1. Общие положения и структура элементов пояснительной записки……………………………………………………………

    1. Требования к содержанию структурных элементов пояснительной записки………………………………………

  2. Тематика и объем курсового проекта………………………….

    1. Содержание пояснительной записки……………………….

    2. Содержание графической части пояснительной записки…

  1. Разделы основной части курсового проекта………………….

    1. Тенденции развития и технический уровень предприятия (АТП, СТО, Сервис и т.п.)…………………………………..

    2. Структура управления технической системы………………

    3. Жизненный цикл и возрастная структура технической системы……………………………………………………….

    4. Основы работоспособности технической системы…..……

  1. Правила оформления курсового проекта…………………….

    1. Оформление пояснительной записки………………………

    2. Оформление графической части…………………………..

    3. Оформление источников информации……………………

  1. Приложения……………………………………………………

Введение

В обществе существуют различные технические системы, в том числе и в автомобильной отрасли. Основной работоспособности любой технической системы являются непременным её условием рентабельности и существования.

Работоспособность технической системы можно рассматривать как работоспособность отдельных систем АТП, СТО, сервис и др.

В наше время автомобильный транспорт как техническая система имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров. Автомобильный парк нашей страны с каждым годом непрерывно увеличивается и составляет основу транспортной системы, обеспечивая потребности населения.

Одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка является техническое обслуживание и ремонт автомобилей, поэтому их развитию и совершенствованию уделяется большое внимание.

Обеспечение высокого уровня работоспособности автомо-бильного транспорта является важнейшей проблемой автомобильной промышленности. Решение этой проблемы возможно только в ре-зультате проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в про-цессе проектирования, производстве и эксплуатации автомашин.

В учебном пособии по руководству курсового проектирования рассмотрены основные вопросы: тенденция развития и технический уровень предприятия; жизненный цикл и возрастная структура автотранспорта; основы работоспособности машин; структура управ-ления технической системы; требования к содержанию и офор-млению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Курсовое проектирование должно способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами за время обучения, и применение этих знаний к комплексному решению конкретной задачи. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, едиными нормами и расценками, таблицами, номограммами, типовыми проектами и справочниками.

studfiles.net

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ — МегаЛекции

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

А.С. Денисов

Основы работоспособности технических систем

Учебник

Допущено УМО вузов РФ по образованию

в области транспортных машин

и транспортно-технологических комплексов

в качестве учебника для студентов вузов,

обучающихся по специальностям

«Сервис транспортных и технологических

машин и оборудования (Автомобильный

транспорт)» и «Автомобили и автомобильное

хозяйство» направления подготовки

«Эксплуатация наземного транспорта

и транспортного оборудования»

Саратов 2011

УДК 629.113.004.67

ББК 30.83

Д 34

Рецензенты:

Кафедра «Надёжность и ремонт машин»

Саратовского государственного аграрного университета

им. Н.И. Вавилова

Доктор технических наук, профессор

Б.П. Загородских

Денисов А.С.

Д 34 Основа работоспособности технических систем: Учебник / А.С. Денисов. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2011. – 334 с.

ISBN 978-5-7433-2105-6

В учебнике приведены данные по содержанию различных технических систем. Проанализированы элементы механики разрушения деталей машин. Обоснованы закономерности изнашивания, усталостного разрушения, коррозии, пластического деформирования деталей в процессе эксплуатации. Рассмотрены методы обоснования нормативов обеспечения работоспособности машин и корректирования их по условиям эксплуатации. Обоснованы закономерности удовлетворения сервисных потребностей с использованием положений теории массового обслуживания.

Учебник предназначен для студентов специальностей «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)» и «Автомобили и автомобильное хозяйство», а также может быть использовано работниками автосервисных, авторемонтных и автотранспортных предприятий.

 

 

УДК 629.113.004.67

ББК 30.83

 

© Саратовский государственный

ISBN 978-5-7433-2105-6 технический университет, 2011



© Денисов А.С., 2011

Об авторе

Денисов Александр Сергеевич –доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» Саратовского государственного технического университета.

 

Денисов Александр Сергеевич родился 3 июля 1949 года в г. Вольске Саратовской области в семье рабочего. Трудовую деятельность начал в 1966 году токарем на машиностроительном заводе в г. Балаково Саратовской области. В 1972 год окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобильный транспорт». В 1975 году окончил досрочно с защитой кандидатской диссертации очную аспирантуру кафедры «Эксплуатация автотранспорта». В результате обобщения своих многолетних научных исследований Денисов А.С. в 1999 году успешно защитил докторскую диссертацию.  

 

В 2001 году получил ученое звание профессора, в 2004 году избран академиком Академии транспорта России.

Научная деятельность Денисова А.С. посвящена разработке теоретических основ технической эксплуатации автомобилей, обоснованию системы закономерностей изменения технического состояния и показателей эффективности использования автомобилей в процессе эксплуатации в различных условиях. Им разработаны новые методы диагностирования технического состояния элементов автомобилей, контроля и управления режимами их работы. Теоретические разработки и экспериментальные исследования Денисова А.С. способствовали основанию и утверждению нового научного направления в науке о надежности машин, которое теперь известно как «Теория формирования ресурсосберегающих эксплуатационно-ремонтных циклов машин».

Денисов А.С. имеет более 400 печатных работ, в том числе: 16 монографий и учебных пособий, 20 патентов, 75 статей в центральных журналах. Под его научным руководством подготовлены и успешно защищены 3 докторских и 21 кандидатская диссертация. В Саратовском государственном техническом университете Денисов А.С. создал научную школу, разрабатывающую теорию сервиса машин, хорошо известную уже в стране и за рубежом. Награжден почетными знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Техника (от греческого слова techne – искусство, мастерство) – это совокупность средств человеческой деятельности, созданных для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества. К технике относят все многообразие создаваемых комплексов и изделий, машин и механизмов, производственных зданий и сооружений, приборов и агрегатов, инструментов и коммуникаций, устройств и приспособлений.

Термин «система» (от греческого systema – целое, составленное из частей) имеет широкий диапазон значений. В науке и технике система – множество элементов, понятий, норм с отношениями и связями между ними, образующих некоторую целостность. Под элементом системы понимают часть её, предназначенную для выполнения определённых функций и неделимую на части на данном уровне рассмотрения.

В данной работе рассматривается часть технических систем – транспортные и технологические машины. Основное внимание уделено автомобилям и технологическому автосервисному оборудованию. За весь срок службы затраты на обеспечение их работоспособности в 5 – 8 раз превышают затраты на изготовление. Основой для снижения этих затрат являются закономерности изменения технического состояния машин в процессе эксплуатации. До 25% отказов технических систем вызываются ошибками обслуживающего персонала, а до 90% происшествий на транспорте, в различных энергосистемах являются результатом ошибочных действий людей.

Действия людей, как правило, обоснованы принятыми ими решениями, которые выбираются из нескольких альтернатив на основе собранной и проанализированной информации. Анализ информации производится на основе знания процессов, происходящих при использовании технических систем. Поэтому при подготовке специалистов необходимо изучать закономерности изменения технического состояния машин в процессе эксплуатации и методы обеспечения их работоспособности.

Данная работа подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по дисциплине «Основы работоспособности технических систем» для специальности 23100 – Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт). Она также может быть использована студентами специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» при изучении дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей», специальности 311300 «Механизация сельского хозяйства» по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств».

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Ответы на экзаменационные вопросы № 26-37 по дисциплине “Основы работоспособности технических систем” (Отказ, дефект, повреждение как основное понятие надежности и качества. Плотность распределения случайных величин. Математическая модель)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы работоспособности технических систем» факультет ФТ

1.  Транспортная система. Понятие.

2.  Свойства надежности. Понятие.

3.  Генеральная совокупность случайных величин. Выборка. Понятие.

4.  Надежность как основное качество. Её роль в решении задачи обеспечения работоспособности АТС.

5.  Существующая система ТО и ремонта АТС. Достоинство. Недочеты. Роль ученых в развитии теории технической эксплуатации на транспорте.

6.  Расчет объема выборки.

7.  Задачи теории надёжности.

8.  Отказ как мера оценки уровня безотказности и безопасности на транспорте. Понятия.

9.  Классификация отказов.

10.  Существующие нормативы технической эксплуатации АТС. Значение и роль в обеспечении безотказной работы АТС.

11.  Законы распределения непрерывных случайных величин. Назначение.

12.  Основные направления и задачи теории надежности и диагностики.

13.  Трудоемкость. Определение.

14.  Экономические показатели ремонтопригодности.

15.  Параметр потока отказов как основной показатель эффективности оперативного управления системой ТО и ремонта АТС.

16.  Безотказность АТС. Понятие. Её роль в обеспечении работоспособности АТС.

17.  Функция распределения случайных величин. Понятие, модель расчета.

18.  Стоимостные показатели ремонтопригодности.     

19.  Ремонтопригодность АТС. Её роль в обеспечении их работоспособности.

20.  Существующие модели оценивания нормативных показателей: трудоёмкость, количество постов, продолжительность простоя постов и другие. Достоинство и недостатки.

21.  ГОСТ 27002-90. Надежность в технике. Термины и определения. Назначение.

22.  Существующие нормативы ТО и ремонта АТС. Значение и роль в обеспечении безотказной работы АТС.

23.  Законы распределения непрерывных случайных величин.

24.  Гамма-процентный ресурс. Назначение. Практическая значимость в улучшении качества работоспособности технических систем.

25.  Комплексные показатели ремонтопригодности.

26.  Отказ, дефект, повреждение как основное понятие надежности и качества.

Отказ- Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;

Дефект- Каждое отдельной несоответствие продукции установленным требованиям

Повреждение- Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния

27.  Расчет интенсивности отказа и параметра потока отказов. Пример расчета потребности запасных частей.

Интенсивность отказов – это условная плотность вероятности возникновения отказа объекта, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не наступил. Из вероятностного определения следует, что

Статистическая оценка интенсивности отказов имеет вид :

где – число отказов однотипных объектов на интервале , для которого определяется ; – число работоспособных объектов в середине интервала (см. рис. 2.2).

Параметр потока отказов представляет собой плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого объекта. Отказы объектов возникают в случайные моменты времени и в течение заданного периода эксплуатации наблюдается поток отказов. Существует множество математических моделей потоков отказов. Наиболее часто при решении задач надежности электроустановок используют простейший поток отказов – пуассоновский поток [13, 15]. Простейший поток отказов удовлетворяет одновременно трем условиям: стационарности, ординарности, отсутствия последствия.

по среднему значению на планируемом интервале

по вероятности безотказной работы на планируемом интервале

по вероятности безотказной работы за интервал наработок

28.  Безотказность АТС. Нормативно-технологическая карта безотказности – паспорт безотказности АТС.

Безотказность- Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки карта безотказности- содержательной и доходчивой формной представления показателей надежности. В ней объеденный графики вероятной безотказной работы до первой и последующей замены элементов, лимитирующих надежность, с указанием места их расположения на автомобиле.  

Карта позволяет выявить узлы и детали, требующие повышенного внимания при ТО и ремонте авто. Определить оптимальную периодичность проведения профилактических работ, количество запасных частей и оборотных агрегатов.

29.  Расчет вероятности безотказной работы: наработки на отказ, гамма-процентной наработки, интенсивности и параметра отказов.

наработки на отказ- Наработка объекта от начала эксплуатации до возникновения первого отказа гамма-процентной наработки  – Наработка, в течение которой отказ объекта не возникнет с вероятностью g, выраженной в процентах

интенсивности Условная плотность вероятности возникновения отказа объекта, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не возник

параметра отказов Отношение математического ожидания числа отказов

vunivere.ru

Исаенко, П. В. Основы работоспособности технических систем : [учебное пособие].

Исаенко, Павел Викторович. Основы работоспособности технических систем : [учебное пособие : для вузов по специальности 190603.65 “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования” (“Автомобильный транспорт”) направления подготовки дипломированных специалистов 190600.65 “Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования” и направлениям подготовки бакалавров 190500.62 “Эксплуатация транспортных средств” (профиль подготовки “Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования”) и 190600.62 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов” (профиль подготовки “Автомобильный сервис”] / П. В. Исаенко, А. В. Исаенко ; Томский государственный архитектурно-строительный университет. — Томск : Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2014. — 323 с. : ил. ; 21 см.

ISBN 978-5-93057-587-3

Содержание :

  • Термины и понятия, условные сокращения.
  • Введение .
  • ЧАСТЬ I. Основы работоспособности технических систем. состояние и причины ее снижения в эксплуатации.
  • Технические системы. Понятие и состояние.
  • Факторы снижения работоспособности технических систем.
  • Методы оценки работоспособности технических систем.
  • Надежность технических систем.
  • ЧАСТЬ II. Основы управления техническими системами. обеспечение их работоспособности в эксплуатации.
  • Методы определения нормативов технического обслуживания при технической эксплуатации машин и оборудования.
  • Технологические процессы обеспечения работоспособности технических систем.
  • Методы управления работоспособностью технических систем.
  • Пути повышения работоспособности технических систем.
  • Безопасность технических систем.
  • Заключение.
  • Список рекомендуемой литературы.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Нормированная функция Лапласа.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Плотность вероятности нормального распределения.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Нормированная функция нормального распределения.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Распределение Стьюдента.

Ключевые слова

АВТОМОБИЛИ, ДИАГНОСТИКА, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ВУЗОВ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МАШИН, ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Место хранения оригинала : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 1.41МБ

elib.tomsk.ru

Оставить комментарий