Особенности таможенного декларирования товаров курсовая – Экономический таможенный режим “временный ввоз”. Условия и особенности декларирования товаров

Особенности таможенного декларирования товаров — курсовая работа

Краткое описание

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного Союза (ТС) подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства – как ввозимые на территорию ТС, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через таможенную границу ТС. Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение данной процедуры. Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

Содержание работы

Введение. – 3
ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ. – 4
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза. – 4
Временное хранение товаров. – 5
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ.-11
Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров.- 11
Основная таможенная операция – декларирование товаров.-12
Таможенная декларация. – 13
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ. – 16
Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации. – 16
Документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения.- 17

Документы для декларирования незаконно ввезенных товаров.- 19
Электронное декларирование товаров. – 20
Технология Электронного декларирования.- 21
Заключение.- 23
Список литературы. – 25

turboreferat.ru

Особенности таможенного декларирования товаров — курсовая работа

     Периодическое таможенное декларирование дает возможность  подавать одну таможенную декларацию на все товары, перемещаемые через  таможенную границу ТС одним и  тем же лицом, в течение определенного  периода времени. Порядок применения периодической таможенной декларации установлен Приказом ФТС РФ от 23 декабря 2008 г. № 1657.

     Периодическое таможенное декларирование применяется  как в отношении к ввозимым иностранным товарам, так и к  вывозимым товарам ТС и иностранным  товарам.

     Применение  периодического таможенного декларирования не должно приводить к нарушению  предельных сроков временного хранения товаров, а также уплаты таможенных пошлин и налогов.

     При регулярном перемещении через таможенную границу таможенного союза одних  и тех же товаров одним и  тем же лицом таможенный орган  может разрешить подачу таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза в течение тридцати календарных дней.

12.

     Допускается применение периодического временного декларирования товаров Таможенного  союза, при вывозе которых декларантом  не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного  оформления, в соответствии с обычным  ведением внешней торговли.

     Упрощенный  порядок декларирования товаров  таможенного союза применяется, если это не препятствует проведению таможенного контроля и не освобождает  декларанта от соблюдения требований и условий, установленных нормами  законодательства ТС, а также положениями  ТК ТС и другими нормативными актами, в части своевременности и  полноты уплаты таможенных платежей, соблюдения установленных запретов и ограничений, а также соблюдения таможенных режимов.

     После фактического убытия товаров ТС с  таможенной территории ТС, декларантом  подается полная и надлежащим образом  заполненная таможенная декларация на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача такой таможенной декларации (далее –ТД) осуществляется в установленный декларантом срок, при условии, что такой срок одобрен таможенным органом. Допускается продление срока подачи полной таможенной декларации на основании мотивированного запроса декларанта по решению таможенного органа.

     Во  временной таможенной декларации допускается  указание сведений:

     –  исходя из намерений о вывозе  ориентировочного количества товаров  таможенного союза в течение  заявленного периода поставки;

     – условной таможенной стоимости,  определяемой по планируемому  количеству товаров ТС подлежащих  вывозу;

     –  исходя из предусмотренных условиями  внешнеэкономической сделки потребительских  свойств товаров ТС и порядка  определения их цены на день  подачи временной таможенной  декларации.

     Убытие  товаров в количестве, превышающем  заявленное во временной декларации на товары, не допускается.

     При использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения  экономического характера, установленные  законодательством ТС, применяются  на день принятия такой декларации таможенным органом. Ставки таможенных сборов применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС, установленные Постановлением Правительства  РФ от 28 декабря 2004 г. № 863.

     Если  по истечении восьми месяцев, а в  отношении товаров Таможенного  союза, которые облагаются вывозными  таможенными пошлинами или к  которым применяются запреты  и ограничения экономического характера, – по истечении шести месяцев со дня принятия временной таможенной декларации, товары ТС не будут вывезены, тогда таможенная декларация, в которой  такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной. 

     
    1.   Таможенная декларация: понятие, виды и документы, представляемые при таможенном декларировании.
 

     При таможенном декларировании товаров  в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

     1) декларация на товары;

     2) транзитная декларация;

     3) пассажирская таможенная декларация;

     4) декларация на транспортное средство.

     Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.13

     Перечень  сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства государств – членов таможенного союза.

     Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться  решением Комиссии таможенного союза  либо законодательством государств – членов таможенного союза, если это  предусмотрено решением Комиссии таможенного  союза.

     Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливаются  решением Комиссии таможенного союза.

     В качестве таможенной декларации могут  использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска  товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим  Кодексом или решением Комиссии таможенного  союза.

     Таможенная  декларация может быть представлена в виде электронного документа в  соответствии с таможенным Кодексом ТС.

     Порядок представления и использования  таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.

     Подача  таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной  копии, если иное не установлено Таможенным Кодексом ТС, решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств – членов таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.

     Структура и формат электронной копии таможенной декларации, а также порядок ее представления и использования  определяются решением Комиссии таможенного  союза.

     Представление документов при таможенном декларировании товаров.

     Подача  таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых  заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным кодексом ТС.

     К таким документам относятся:

     1) документы, подтверждающие 

полномочия  лица, подающего таможенную декларацию;

     2) документы, подтверждающие совершение  внешнеэкономической следки, а в  случае отсутствия внешнеэкономической  сделки – иные документы, подтверждающие  право владения, пользования и  (или) распоряжения товарами, а  также и иные коммерческие  документы, имеющиеся в распоряжении  декларанта;

     3) транспортные (перевозочные) документы;

     5) документы, подтверждающие соблюдение  запретов и ограничений;

     6) документы, подтверждающие соблюдение  ограничений в связи с применением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер;

     7) документы, подтверждающие страну  происхождения товаров в случаях,  предусмотренных ТК ТС;

     8) документы, на основании которых  был заявлен классификационный  код товара по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности;

     9) документы, подтверждающие уплату  и (или) обеспечение уплаты  таможенных платежей;

     10) документы, подтверждающие право  на льготы по уплате таможенных  платежей, на применение полного  или частичного освобождения  от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными  процедурами, установленными Таможенным Кодексом ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

     11) документы, подтверждающие изменение  срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

     12) документы, подтверждающие заявленную  таможенную стоимость товаров  и выбранный метод определения  таможенной стоимости товаров; 

     13) документ, подтверждающий соблюдение  требований в области валютного  контроля, в соответствии с валютным  законодательством государств –  членов  Таможенного союза.

     14) документ о регистрации и национальной  принадлежности транспортного средства  международной перевозки – в  случае перевозки товаров автомобильным  транспортом при их помещении  под таможенную процедуру таможенного  транзита.

     Если  в документах, указанных в настоящем  пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация.

     При подаче декларации на товары для помещения  под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины, не требуется  представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны  в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13)– при  наличии таких документов.

     Перечень  документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости  от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий  товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза или законодательством  государств – членов  Таможенного  союза.

     Если  отдельные документы, на основании  которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному  обращению декларанта таможенный орган  разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств – членов Таможенного союза, – после выпуска товаров.

     При таможенном декларировании товаров  представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством  государств – членов Таможенного  союза.

     Если  при таможенном декларировании товаров  в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при  таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении  таможенному органу таких документов.

     При таможенном декларировании товаров  документы могут представляться в виде электронных документов в  соответствии с настоящим Кодексом.

     Порядок представления и использования  электронных документов, определяется таможенным законодательством Таможенного  союза.

     Подача  таможенной декларации в электронной  форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация, в том числе  документов, установленных статьями 24014, 25315, 26516, 29417, 29918 и 30819 ТК ТС, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии законодательством государства – члена Таможенного союза.

     Таможенные  органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы  и сведения, составленные на государственных  языках государств – членов  Таможенного  союза и на иностранных языках.

freepapers.ru

Особенности таможенного декларирования товаров — курсовая работа

Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые  для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях  и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии таможенного союза.

Таможенная декларация может  быть представлена в виде электронного документа в соответствии с таможенным Кодексом ТС.

Порядок представления и  использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено Таможенным Кодексом ТС, решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств – членов таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.

Структура и формат электронной  копии таможенной декларации, а также  порядок ее представления и использования  определяются решением Комиссии таможенного  союза.

Представление документов при  таможенном декларировании товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация, если иное не установлено  таможенным кодексом ТС.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие  полномочия лица, подающего таможенную  декларацию;

2) документы, подтверждающие  совершение внешнеэкономической  следки, а в случае отсутствия  внешнеэкономической сделки –  иные документы, подтверждающие  право владения, пользования и  (или) распоряжения товарами, а  также и иные коммерческие  документы, имеющиеся в распоряжении  декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

5) документы, подтверждающие  соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, подтверждающие  соблюдение ограничений в связи  с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер;

7) документы, подтверждающие  страну происхождения товаров  в случаях, предусмотренных ТК ТС;

8) документы, на основании  которых был заявлен классификационный  код товара по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие  уплату и (или) обеспечение  уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие  право на льготы по уплате  таможенных платежей, на применение  полного или частичного освобождения  от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными  процедурами, установленными Таможенным Кодексом ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие  изменение срока уплаты таможенных  пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие  заявленную таможенную стоимость  товаров и выбранный метод  определения таможенной стоимости  товаров; 

13) документ, подтверждающий  соблюдение требований в области  валютного контроля, в соответствии  с валютным законодательством  государств – членов  Таможенного  союза.

14) документ о регистрации  и национальной принадлежности  транспортного средства международной  перевозки – в случае перевозки  товаров автомобильным транспортом  при их помещении под таможенную  процедуру таможенного транзита.

Если в документах, указанных  в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена  таможенная декларация.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым  не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления  таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13)– при наличии таких  документов.

Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного  декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и  лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза или законодательством  государств – членов  Таможенного  союза.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена  таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению  декларанта таможенный орган разрешает  представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством  государств – членов Таможенного  союза, – после выпуска товаров.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы  документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных  законодательством государств –  членов Таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее  представлялись документы, которые  используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий  таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в  соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок представления и  использования электронных документов, определяется таможенным законодательством  Таможенного союза.

Подача таможенной декларации в электронной форме может  не сопровождаться представлением таможенному  органу документов, на основании которых  заполнена таможенная декларация, в  том числе документов, установленных  статьями 2407, 2538, 2659, 29410, 29911 и 30812 ТК ТС, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии законодательством государства – члена Таможенного союза.

Таможенные органы могут  принимать и использовать при  таможенном декларировании документы  и сведения, составленные на государственных  языках государств – членов  Таможенного  союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства – члена  Таможенного  союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур.

При таможенном декларировании товаров в соответствии с условиями  заявленных таможенных процедур дополнительно  к документам, указанным в статье 183 настоящего Кодекса, представляются документы, установленные статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК ТС, а в случае установления таможенных процедур в соответствии с:

    • пунктом 2 статьи 202 ТК ТС – международными договорами государств – членов Таможенного союза;
    • пунктом 3 статьи 202 ТК ТС – законодательством государств – членов Таможенного союза.

 

 

    1. Сроки подачи и регистрации таможенной декларации

Сроки подачи таможенной декларации13:

1. Таможенная декларация  на товары, ввезенные на таможенную  территорию таможенного союза,  подается до истечения срока  временного хранения товаров,  если иное не установлено в  ТК ТС.

2. Таможенная декларация  на товары, вывозимые с таможенной  территории таможенного союза,  подается до их убытия с  таможенной территории таможенного  союза, если иное не установлено  в ТК ТС.

3. Таможенная декларация  в отношении товаров, являвшихся  орудием, средством совершения  или предметом административного  правонарушения или преступления, в отношении которых было принято  решение об их возврате и  которые подлежат таможенному  декларированию в соответствии  с ТК ТС, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу14:

  • решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;
  • решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;
  • решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
  • решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.

Товары, указанные в пункте 3, таможенная декларация в отношении  которых не подана в установленный  срок, задерживаются таможенными  органами в соответствии с главой 21 ТК ТС.

Подача и регистрация  таможенной декларации:

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в  соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза  регистрировать таможенные декларации.

 Дата и время подачи  таможенной декларации, ее электронной  копии и необходимых документов  фиксируется таможенным органом,  в том числе с использованием  информационных технологий.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации  таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:

1) таможенная декларация  подана таможенному органу, не  правомочному регистрировать таможенные  декларации;

2) таможенная декларация  подана не уполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации  не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 – 182 ТК ТС;

4) таможенная декларация  не подписана либо не удостоверена  надлежащим образом или составлена  не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых  товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным  лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

В случае отказа в регистрации  таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.

Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для  таможенных целей неподанной.

С момента регистрации  таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Права, обязанности  и ответственность декларанта

Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев  перемещения через таможенную границу  ТС физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых Федеральной таможенной службы России. С момента оформления принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Декларантами могут быть15:

  1. лицо государства – члена таможенного союза
  • заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
  • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

  • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;
  • организация, имеющая представительство, созданное на территории государства – члена таможенного союза в установленном порядке, – при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной  процедуры таможенного транзита – лица, указанные в подпунктах 1) и 2), а также:

  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • экспедитор, если он является лицом государства – члена таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения  товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

referat911.ru

Особенности таможенного декларирования товаров — курсовая работа

     Таможенный  орган вправе потребовать перевод  сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства  – члена  Таможенного союза, таможенному  органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

     Дополнительные  документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с  условиями таможенных процедур.

     При таможенном декларировании товаров  в соответствии с условиями заявленных таможенных процедур дополнительно  к документам, указанным в статье 183 настоящего Кодекса, представляются документы, установленные статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК ТС, а в случае установления таможенных процедур в соответствии с:

    • пунктом 2 статьи 202 ТК ТС – международными договорами государств – членов Таможенного союза;
    • пунктом 3 статьи 202 ТК ТС – законодательством государств – членов Таможенного союза.
 
 
     
    1. Сроки подачи и регистрации  таможенной декларации

     Сроки подачи таможенной декларации20:

     1. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию  таможенного союза, подается до  истечения срока временного хранения  товаров, если иное не установлено  в ТК ТС.

     2. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории  таможенного союза, подается до  их убытия с таможенной территории  таможенного союза, если иное  не установлено в ТК ТС.

     3. Таможенная декларация в отношении  товаров, являвшихся орудием,  средством совершения или предметом  административного правонарушения  или преступления, в отношении  которых было принято решение  об их возврате и которые  подлежат таможенному декларированию  в соответствии с ТК ТС, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу21:

  • решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;
  • решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;
  • решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
  • решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.

     Товары, указанные в пункте 3, таможенная декларация в отношении которых  не подана в установленный срок, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС.

     Подача  и регистрация таможенной декларации:

     Таможенная  декларация подается декларантом или  таможенным представителем таможенному  органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

       Дата и время подачи таможенной  декларации, ее электронной копии  и необходимых документов фиксируется  таможенным органом, в том числе  с использованием информационных  технологий.

     Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с  момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.

     Таможенный  орган отказывает в регистрации  таможенной декларации, если:

     1) таможенная декларация подана  таможенному органу, не правомочному  регистрировать таможенные декларации;

     2) таможенная декларация подана  не уполномоченным лицом;

     3) в таможенной декларации не  указаны необходимые сведения, предусмотренные  статьями 180 – 182 ТК ТС;

     4) таможенная декларация не подписана  либо не удостоверена надлежащим  образом или составлена не  по установленной форме;

     5) в отношении декларируемых товаров  не совершены действия, которые  в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

     Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом  таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

     В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и  представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.

     Если  таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей  неподанной.

     С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим  о фактах, имеющих юридическое значение.

    1. Права, обязанности и ответственность декларанта

     Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения  через таможенную границу ТС физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых Федеральной таможенной службы России. С момента оформления принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

     Декларантами  могут быть22:

  1. лицо государства – члена таможенного союза
  • заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
  • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;

     2) иностранные лица:

  • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;
  • организация, имеющая представительство, созданное на территории государства – члена таможенного союза в установленном порядке, – при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена таможенного союза;

     3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита – лица, указанные  в подпунктах 1) и 2), а также:

  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • экспедитор, если он является лицом государства – члена таможенного союза.

     При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант  вправе:

     1) осматривать, измерять и выполнять  грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным  контролем;

     2) брать пробы и образцы товаров,  находящихся под таможенным контролем,  с разрешения таможенного органа  при соблюдении условий, предусмотренных  статьей 155 ТК ТС;

     3) присутствовать при проведении  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров должностными  лицами таможенных органов и  при взятии этими лицами проб  и образцов товаров;

     4) знакомиться с имеющимися в  таможенных органах результатами  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

     5) представлять в соответствии  с ТК ТС документы и сведения  в виде электронных документов;

     6) обжаловать решения таможенных  органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

     7) привлекать экспертов для уточнения  сведений о декларируемых им  товарах;

     8) пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными ТК  ТС.

     При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант  обязан:

     1) произвести таможенное декларирование  товаров;

     2) представить в таможенный орган  документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным  законодательством таможенного  союза;

     3) предъявить декларируемые товары  в случаях, установленных ТК  ТС, либо по требованию таможенного  органа;

     4) уплатить таможенные платежи  и (или) обеспечить их уплату  в соответствии с ТК ТС;

     5) соблюдать требования и условия  использования товаров в соответствующей  таможенной процедуре;

     6) выполнять иные требования, предусмотренные  ТК ТС.

     В главе второй представлено, что декларирование является основным элементом таможенного оформления. В соответствии с ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу ТС подлежат декларированию таможенному органу. Декларирование товаров является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средствчерез таможенную границу Таможенного Союза. Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенной процедуре, а также других сведений, необходимых для таможенных целей. Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики.При декларировании товаров во внешнеторговом обороте используется грузовая таможенная декларация (ГТД). ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли. 

     
  1. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
    1. Проблемы, возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании

     При рассмотрении актуальных проблем таможенного  права и, в частности, вопросов, посвященных  операциям таможенного оформления товаров, отдельное место занимает таможенная процедура декларирования товаров.

     Декларирование  товаров — важнейшая стадия таможенного  оформления товаров, обеспечивающая непосредственное помещение товаров под таможенный режим и связанная с выполнением большинства функций таможенных органов при пересечении товарами таможенной границы. То обстоятельство, что процедура декларирования товаров отождествляется в ряде случаев с таможенным оформлением, в целом свидетельствует о ее огромном значении не только в системе отношений по таможенному оформлению товаров, но и в таможенном праве.

     При этом декларирование товаров является одной из процедур таможенного оформления и правовое обеспечение указанной  процедуры должно соответствовать принципам правового обеспечения таможенного оформления.

     Во-первых, это принцип законности, предполагающий, что отношения, складывающиеся в  области таможенного оформления, должны быть урегулированы нормами  таможенного законодательства и  все участники таких отношений  должны действовать в строгом  соответствии с указанными нормами.

     Во-вторых, это принцип формальной определенности, предполагающий использование таких  формулировок в нормах, регулирующих таможенное оформление товаров, которые  обеспечивают единообразное их понимание  участниками соответствующих правоотношений.

       В-третьих, это принцип системности,  предполагающий, что правовое обеспечение  таможенного оформления должно  основываться на отсутствии нормативных  коллизий, а в случае наличия  противоречий — их оперативном  устранении.

     Четвертый принцип — принцип комплексности, определенный комплексностью самого института  таможенного оформления, в котором  сочетаются правовые и экономические  элементы, регулируемые различными отраслями  права.

       Пятый принцип — принцип целесообразности, предполагающий при выборе альтернатив  правовых решений, определении  пределов и способов правового  обеспечения операций таможенного  оформления, учитывать соответствие  мер целям, т.е. способность  таких решений обеспечить решение  поставленных задач и соответствие  им затрачиваемых средств.

freepapers.ru

Особенности таможенного декларирования товаров — курсовая работа

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФБГОУ ВПО «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра «Таможенное дело» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «Таможенное право»

на тему «Особенности таможенного декларирования товаров» 
 

                Выполнил студент 3-го курса очной формы обучения экономического факультета, специальности 080115 «Таможенное дело»  группа Т 32

Великие Луки 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

  1. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ…………………………………………………5
    1. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза………5
    2. Временное хранение товаров………………………………………………..7
  2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………..11
    1. Таможенное декларирование: понятие и основные виды…………………11
    2. Таможенная декларация: понятие, виды и документы, представляемые при таможенном декларировании……………………………………..……………..16
    3. Сроки подачи и регистрации таможенной декларации……………………21
    4. Права, обязанности и ответственность декларанта…………………………23
  3. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ……………26
    1. Проблемы возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании………………………………………………………26
    2. Электронное  декларирование………………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Товары  и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного Союза (ТС) подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства – как ввозимые на территорию ТС, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через таможенную границу ТС. Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение данной процедуры. Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена значимостью  процесса таможенного декларирования товаров и транспортных средств  в условиях роста внешнеторгового  оборота за последние годы.

     Цель данной курсовой работы состоит в том, более полно раскрыть особенности таможенного декларирования, а именно рассказать о проблемах возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании. И перспективы внедрения электронного декларирования. Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:

     – раскрыть понятие и определение  назначения таможенного декларирования;

     – изучен порядок подачи таможенной  декларации и документы, необходимые  для декларирования товаров; 

     – проанализировано документальное  обеспечение процедуры декларирования;

     – выявлены основные направления  совершенствования таможенного  декларирования товаров и транспортных  средств. 

     Предметом исследования являются таможенное декларирование товаров и транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. ТАМОЖЕННЫЕ  ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
 
    1. Прибытие  товаров на таможенную территорию таможенного  союза

     Ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.1

     Места прибытия – прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.

     Отдельные категории товаров могут прибывать  на таможенную территорию Таможенного  союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств – членов  Таможенного союза.

     Товары  могут прибывать на таможенную территорию Таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в  случаях и порядке, которые определены законодательством государств –  членов  Таможенного союза.

     Перечень  мест прибытия направляется таможенными  органами в Комиссию Таможенного  союза для опубликования, в том  числе с использованием информационных технологий.

     Единую  таможенную территорию таможенного  союза (далее – таможенная территория таможенного  союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации, а также находящиеся  за пределами территорий государств – членов таможенного союза искусственные  острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства – члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.2

     После пересечения таможенной границы  ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или  иные места, и предъявлены таможенному  органу. При этом не допускаются  изменение состояния товаров  или нарушение их упаковки, а также  изменение, удаление, уничтожение или  повреждение наложенных пломб, печатей  и иных средств идентификации.

     Таможенные  органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных  ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе  с использованием информационных технологий.

     Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза  3:

     -Перевозчик  обязан уведомить таможенный  орган о прибытии на таможенную  территорию Таможенного союза  путем представления документов  и сведений, предусмотренных статьей  159 ТК ТС4, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

     От  имени перевозчика документы  могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств – членов  Таможенного союза.

     -Перевозчик, таможенный представитель либо  иное заинтересованное лицо вправе  представить таможенному органу  предварительную информацию о  товарах до их фактического  прибытия на таможенную территорию  Таможенного союза. В случаях,  предусмотренных законодательством  и (или) международными договорами  государств – членов Таможенного  союза, перевозчик обязан представить  предварительную информацию о  товарах.

     -Перевозчик  вправе представить документы  в виде электронных документов.

     При представлении документов, составленных на языке, не являющемся государственным  языком государства – члена  Таможенного  союза, на территорию которого прибыли  товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом. 
 

 

    1. Временное хранение товаров

     Согласно  статье 167  ТК ТС5 временное хранение товаров – это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой, либо до совершения иных действий предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

     Временное хранение товаров не применяется  в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также  в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза.

     При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:6

     При международной перевозке автомобильным транспортом:

    • документы:
    • документы на транспортное средство международной перевозки;
    • транспортные (перевозочные) документы;
    • документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
    • имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
    • сведения:
    • о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
    • наименование и адрес перевозчика товаров;
    • наименование страны отправления и страны назначения товаров;
    • наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
    • о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
    • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
    • наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
    • вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
    • о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
    • о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

     При международной перевозке водными судами:

    • документы:
    • общую декларацию;
    • декларацию о грузе;
    • декларацию о судовых припасах;
    • декларацию о личных вещах экипажа судна;
    • судовую роль;
    • список пассажиров;
    • документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
    • транспортные (перевозочные) документы;
    • имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
    • сведения:
    • о регистрации судна и его национальной принадлежности;
    • наименование и описание судна;
    • фамилия капитана;
    • фамилия и адрес судового агента;
    • о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;
    • о количестве и составе членов экипажа;
    • наименование порта отправления и порта захода судна;
    • наименование, общее количество и описание товаров;
    • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
    • наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;
    • номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;
    • наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;
    • наименование первоначальных портов отправления товаров;
    • наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;
    • описание размещения товаров на судне;
    • о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
    • о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, включая валюту государств – членов таможенного союза и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
    • о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы;

freepapers.ru

Особенности таможенного декларирования товаров — курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики  страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, правильное заполнение декларации –  основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и  уголовную ответственность.

Само же понятие декларирование – это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру или по завершению действия такой процедуры. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенную процедуру которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

Декларирование товаров  производится путем заявления таможенному  органу в таможенной декларации или  иным способом, предусмотренным ТК ТС, сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Форма декларирования определяется ФТС России в соответствии с ТК ТС и иными правовыми актами Российской Федерации и может быть письменной, устной, электронной или конклюдентной.

Подача таможенной декларации и представление необходимых  документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Таможенным Кодексом ТС и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

Одним из ведущих направлений  совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование.

Помимо юридического оформления товаров декларирование обеспечивает таможенные органы необходимыми для  целей последующего таможенного  контроля сведениями о товарах, поскольку  на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных  стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно –  правовые акты:

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
  2. ФЗ «Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации», от 27.11.2010 г. № 311
  3. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 февраля 2010 г. N 172 “О внесении изменений в приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. N 1057”

 

 

Список специальной  литературы:

  1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Юристъ, 2009.
  2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 184 с. С. 85.
  3. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть: Учебное пособие. М., 2010.
  4. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза/ О.Н. Анохина. – М.: Проспект, 2011. -134 с.
  5. Кулишер И. М. Основные вопросы международной торговой политики. М.; Челябинск, 2010. С. 9
  6. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / А.Н. Козырин, В.В. Егазарова // Право и экономика. – 2010. – №9.
  7. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  8. Таможенное право: учеб пособие / А.Б. Вобликов, Н.А. Антонова, Н.А. Субботин. – Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. – 180 с.
  9. Экономика таможенного дела: учебное пособие. / Под редакцией И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шапаваловой. М.; 2010

1  Глава 1,Статья 4. Пункт 27 «Основные термины, используемые в ТК ТС». 

2 Глава 27 “Таможенное декларирование товаров”,Статья 179. «Общие положения о таможенном декларировании товаров».

3 Статья 192. «Отзыв таможенной декларации», ТК ТС.

4 Статья 193. «Предварительное таможенное декларирование товаров»,ТК ТС.

5 Статья 293. «Периодическое таможенное декларирование товаров», ТК ТС.

6 Решение Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 г. N 257 «Об инструкциях по заполнению таможенной декларации и формах таможенных деклараций»

7 Статья 240. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории

8 Статья 253. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории

9 Статья 265. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления

10 Статья 294. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта

11 Статья 299. Документы и сведения, необходимые для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

12 Статья 308. Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения

13 Статья 185. «Сроки подачи таможенной декларации», ТК ТС.

14 Статья 185 ТК ТС Сроки подачи таможенной декларации

15 Статья 186. «Декларант», ТК ТС.


referat911.ru

Особенности таможенного декларирования товаров — курсовая работа

1) осматривать, измерять  и выполнять грузовые операции  с товарами, находящимися под  таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы  товаров, находящихся под таможенным  контролем, с разрешения таможенного  органа при соблюдении условий,  предусмотренных статьей 155 ТК  ТС;

3) присутствовать при  проведении таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  должностными лицами таможенных  органов и при взятии этими  лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися  в таможенных органах результатами  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

5) представлять в соответствии  с ТК ТС документы и сведения  в виде электронных документов;

6) обжаловать решения  таможенных органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

7) привлекать экспертов  для уточнения сведений о декларируемых  им товарах;

8) пользоваться иными  полномочиями и правами, предусмотренными  ТК ТС.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения  товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное  декларирование товаров;

2) представить в таможенный  орган документы, на основании  которых заполнена таможенная  декларация, если иное не установлено  таможенным законодательством таможенного  союза;

3) предъявить декларируемые  товары в случаях, установленных  ТК ТС, либо по требованию таможенного  органа;

4) уплатить таможенные  платежи и (или) обеспечить  их уплату в соответствии с  ТК ТС;

5) соблюдать требования  и условия использования товаров  в соответствующей таможенной  процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

В главе второй представлено, что декларирование является основным элементом таможенного оформления. В соответствии с ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу ТС подлежат декларированию таможенному органу. Декларирование товаров является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средствчерез таможенную границу Таможенного Союза. Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенной процедуре, а также других сведений, необходимых для таможенных целей. Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики.При декларировании товаров во внешнеторговом обороте используется грузовая таможенная декларация (ГТД). ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли.

 

 

 

 

 

 

Особенности таможенного декларирования

Проблемы, возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании

При рассмотрении актуальных проблем таможенного права и, в частности, вопросов, посвященных  операциям таможенного оформления товаров, отдельное место занимает таможенная процедура декларирования товаров.

Декларирование товаров  — важнейшая стадия таможенного  оформления товаров, обеспечивающая непосредственное помещение товаров под таможенный режим и связанная с выполнением большинства функций таможенных органов при пересечении товарами таможенной границы. То обстоятельство, что процедура декларирования товаров отождествляется в ряде случаев с таможенным оформлением, в целом свидетельствует о ее огромном значении не только в системе отношений по таможенному оформлению товаров, но и в таможенном праве.

При этом декларирование товаров  является одной из процедур таможенного  оформления и правовое обеспечение  указанной процедуры должно соответствовать  принципам правового обеспечения  таможенного оформления.

Во-первых, это принцип  законности, предполагающий, что отношения, складывающиеся в области таможенного  оформления, должны быть урегулированы  нормами таможенного законодательства и все участники таких отношений  должны действовать в строгом  соответствии с указанными нормами.

Во-вторых, это принцип  формальной определенности, предполагающий использование таких формулировок в нормах, регулирующих таможенное оформление товаров, которые обеспечивают единообразное их понимание участниками  соответствующих правоотношений.

 В-третьих, это принцип  системности, предполагающий, что  правовое обеспечение таможенного  оформления должно основываться  на отсутствии нормативных коллизий, а в случае наличия противоречий  — их оперативном устранении.

Четвертый принцип — принцип  комплексности, определенный комплексностью самого института таможенного оформления, в котором сочетаются правовые и  экономические элементы, регулируемые различными отраслями права.

 Пятый принцип —  принцип целесообразности, предполагающий  при выборе альтернатив правовых  решений, определении пределов  и способов правового обеспечения  операций таможенного оформления, учитывать соответствие мер целям,  т.е. способность таких решений  обеспечить решение поставленных  задач и соответствие им затрачиваемых  средств.

Шестой принцип — принцип  соблюдения баланса частных и  публичных интересов, предполагающий обеспечение компромисса между  обеспечением необходимой меры контроля в целях защиты экономической  безопасности страны и одновременным  содействием в формировании благоприятных  условий для осуществления деятельности участникам ВЭД.

Наличие в настоящее время  проблем в правоприменительной  практике в области таможенного  оформления, и в частности при  декларировании товаров, обусловлено  несоблюдением указанных принципов. При этом анализ правового обеспечения  таможенных операций, входящих в состав отдельных таможенных процедур таможенного  оформления, на их соответствие указанным  принципам позволяет выявить  не только проблемные вопросы, но и  научно обоснованные пути их решения.

ТН ВЭД ТС — основа системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа. Товар, включенный в Таможенный тариф, должен идентифицироваться в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товаров. Таким образом, от точности и достоверности указания в таможенной декларации кода товара в соответствии с ТН ВЭД (далее — код товара) зависит величина причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов, применение к товарам мер нетарифного регулирования.

Этим обусловливается  важность проверки должностными лицами таможенного органа заявленного  в декларации кода товара для целей  таможенного оформления и таможенного  контроля. При этом п. 30 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, установлена обязанность уполномоченного должностного лица таможенного органа при осуществлении документального контроля проводить проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления контроля, в том числе правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС.

Часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность декларанта за заявление недостоверных сведений о товаре, повлекших освобождение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера. При этом видится, что указание в таможенной декларации неверного кода товара в соответствии с ТН ВЭД подпадает под действие указанной статьи КоАП по следующим причинам. Код товара является его объективной характеристикой, которая, в отличие от других свойств товара, определяется на основании информации о товаре по установленным правилам классификации. И в этой связи заявленные сведения о коде товара объективно либо соответствуют, либо не соответствуют действительности. В последнем случае они являются недостоверными. При этом положения Таможенного кодекса не содержат обязанности таможенного органа самостоятельно осуществлять классификацию товара, а возлагают обязанность по достоверному декларированию на лицо, подающее таможенную декларацию.

Однако на сегодняшний  день судебные органы придерживаются следующей позиции: указание в таможенной декларации неправильного кода в  соответствии с ТН ВЭД, если это не связано с заявлением при описании товара недостоверных сведений о  количестве, свойствах и характеристиках  товара, влияющих на его классификацию, не образует объективную сторону правонарушения.

 

Электронное декларирование

 

Электронное (таможенное) декларирование – передача, прием и обработка  таможенных деклараций на товары, созданных  в электронной форме. Предполагает эффективное взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) за счет передовых информационных технологий и технических средств.

На 1 июня 2011 г. доля интернет-деклараций в общем объем оформляемых документов составила 61%. В 2010 г. около 52% участников ВЭД (более 23,5 тысяч) использовали электронную форму декларирования.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации», переход на обязательное электронное  декларирование в России предусмотрен с 1 января 2014 г. До этого периода  декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так  и на бумажном носителе.

На первоначальном этапе  внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема  оформления ЭД-1, в которой передаются графические файлы, включая отсканированные. Для подготовки и передачи этих данных требуется специальное программное  обеспечение. Кроме того, брокер может  подключиться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка  программного обеспечения требует  значительных финансовых затрат. А  нацеленность на использование графических  данных весьма ограничивает возможности  подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижает скорость оформления.

Схема ЭД-2, так называемое электронное декларирование второго  поколения, допускает передачу данных по сети Интернет, хотя и через специально оборудованный узел доступа. При  этом не обязательно создавать собственный  узел доступа, можно воспользоваться  услугами информационного оператора. Для оформления используются формализованные  данные (т.е. в виде электронного документа), работа с которыми давно и хорошо отлажена с использованием привычного для декларанта программного обеспечения.

В этой схеме весь обмен  данными – в таможню (ДТ, ДТС, прочие ЭД-документы) и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») – осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений XML-формата через единый почтовый сервер. Почтовая система позволяет моментально осуществлять обратную связь таможня –декларант и оперативно исправлять допущенные ошибки или запрашивать дополнительные сведения.

Главное преимущество этих технологий в том, что отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо  с рабочего места декларанта, а  значит, не требуется тратить время  и средства на поездки в таможню. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.

В среднем время таможенного  оформления, включая досмотр и  выпуск товара, составило 30 минут, т. е., как минимум, на порядок меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажного вида грузовая таможенная декларация.

Процедура подачи электронной  декларации:

  • Декларант отправляет на пост таможенному инспектору саму декларацию на товары (ДТ), декларацию таможенной стоимости и опись документов. По мере поступления запросов от инспектора, могут дополнительно высылаться остальные документы, указанные в Описи.
  • До присвоения номера ДТ инспектор проверяет декларацию. В ответ декларант получает протокол проверки с перечнем ошибок. После их исправления необходимо повторно отослать документ. Инспектор может выслать и отказ в приеме ДТ. В сообщении будет указано обоснование отказа.
  • После устранения ошибок декларации присваивается номер и начинается следующий этап оформления.

В процессе электронного оформления инспектор таможни и декларант  взаимодействуют по следующим основным вопросам:

Инспектор отправляет запросы  на интересующие его документы, указанные  в Описи. Чтобы не затягивать процедуру  оформления, документы следует подготовить  заранее.

Декларант может получить запрос на внесение изменений в ДТ. В этом случае надо внести требуемые  изменения и выслать документ повторно. Если получен запрос на корректировку  таможенной стоимости (КТС), декларант  выполняет корректировку и снова  высылает весь дополненный пакет  документов.

В случае необходимости таможенного  досмотра товара инспектор отправляет декларанту соответствующее уведомление. По завершении досмотра декларанту высылается электронная копия акта досмотра.

При успешном приеме декларации инспектор присваивает ей статус окончания оформления «Проверка  завершена». Статус «Выпуск разрешен»  присваивается декларации только после  того, как инспектор переместит ДТ в архив таможни. На этом процедура  электронного декларирования завершается, и груз выпускается в свободное  обращение.

В главе третьей рассмотрены  проблемы возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании. А так же внедрение более усовершенствованной системы таможенного декларирования –  электронное декларирование.

referat911.ru

Оставить комментарий