Отчет по практике по истории – Программа педагогической практики студентов 4 курса исторического факультета ягпу им. К. Д. Ушинского Специальность История с дополнительно специальностью

Урок истории — Отчет по практике

Содержание

 

1.Общая характеристика базы практики………………………………………………………3

2. Учебно-практическая деятельность…………………………………………………………5

2.1.Анализ результатов посещения занятий…………………………………………………5

2.2. Анализ уроков практиканта…………………………………………………………………..8

2.3.Характеристика учителя истории…………………………………………………………13

3.Внеклассная деятельность практиканта…………………………………………………..14

3.1. Характеристика класса………………………………………………………………………..23

3.2. Характеристика учащегося………………………………………………………………….24

4. Характеристика практиканта………………………………………………………………….27

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………..28

1.Общая характеристика базы практики.

 

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин бакалаврского цикла: педагогикии психологии, методики преподавания истории, педагогического мастерства и т. п.

Цель педагогической практики — овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа г Казани. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 82 педагога. Количество учащихся-757.

Школа оснащена: кабинетами 25, вычислительный центр- 1, актовый зал-1, спортивный зал 1, библиотека — 1.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по каратэ, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

2.Учебно — практическая деятельность

 

2.1.Анализ результатов посещения занятий

 

Посещение занятий преподавателей базы практики ставит перед собой цель усвоения определенного опыта и подготовки к проведению самостоятельных занятий.

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курсов Педагогогика, Психология, История и др. в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе мною были посещены уроки по истории и обществознанию в 10-11 классах.

Первый урок — урок-лекция. Учитель рассказывала новую тему. Тема урока Движение Степана Разина.

При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные исторические даты отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками.

По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также решить ответить на вопросы по теме в конце параграфа.

Другое занятие, на котором я присутствовал, был урок всеобщей истории в 11 классе. Тема Формирование двух модулей экономического развития. Рассматривались вопросы, связанные со значением и типами экономического развития, урегулированием территориальных вопросов, изменением в составе населения и др. Метод проведения занятия — активный в форме дискуссии.

“Посмотри на прошлое — увидишь будущее”- гласит народная мудрость, история дает нам возможность познать как будущее, так и настоящее. Ученикам была дана возможность высказать свои точки зрения по данной теме, как я и ожидал, класс разделился в основном на две группы каждая из которых довольно сильно аргументировала свою точку зрения. Положительным моментом, который я отметил для себя, было то, что ученики были очень хорошо подготовлены и имели полное представление о том моменте истории который был представлен для дискуссии.

В конце занятия были подведены итоги и названа тема для следующей дискуссии.

Положи

www.studsell.com

Отчет по практике учителя истории

Работа студента исторического факультета не сильно отличается от работы историка, поскольку включает в себя все ее виды и функции. На практике по истории студент осваивает все азы будущей профессии и интегрирует полученные знания в реальные условия. Завершением практических занятий становится отчет.

Все студенты прекрасно знают, что конечной целью любых исследований являются отчеты и конкретные результаты. Также практика необходима для закрепления умений и навыков для будущей работы. Именно на практике учащийся и будущий выпускник может попробовать себя в роли настоящего историка или учителя, а затем окончательно определить для себя, хочет ли он дальше заниматься этим делом. Во время учебы будущий педагог может сформировать для себя подготовительную платформу и воспитательную тактику, а также найти подход к учащимся.

На практике будущие историки большое внимание уделяют проведению занятий для своих учеников. В процессе преподавания истории они могут попробовать разнообразные методы преподнесения информации и оценки их эффективности. Таким образом и формируется четкая последовательность действий на будущее. Только при грамотном подходе к преподаванию будущий историк сможет передать свои знания другим учащимся. С этой целью в ВУЗе для будущих преподавателей специально введены уроки психологии и педагогики. Багаж полученных знаний по данным предметам понадобится и на практике, и в реальной работе.


Образцы, примеры отчетов по практике 2015,2016 г.:

После окончания производственной практики будущий педагог обязан предоставить на свою кафедру соответствующий отчет. Этот документ является обязательным перед сдачей дипломной работы. В нем должны быть описаны все этапы его практической работы и грамотные выводы по каждому важному вопросу или теме. Кроме того в отчете должны присутствовать анализы учебно-воспитательной работы в той организации, где студент проходил практику.

Важный раздел отчета по практике – это план конспектов урока, который был проведен студентом в ходе работы. Также сюда можно отнести планы внеклассных мероприятий, которые проходят во всех учебных заведениях. В таких планах особенно ценится грамотная расстановка ключевых моментов обучения. Умение спланировать время урока и потратить его с пользой – огромный плюс для будущего преподавателя.

В отчете нужно подробно охарактеризовать педагогическую и психологическую среду класса, а потом сделать вывод о проделанной работе. Последний пункт наиболее важен, поскольку он считается итогом всей практики студента. От умения правильно преподнести информацию до момента оценки результатов преподавания проходит немного времени. Важно, чтобы оно не было потрачено зря как для преподавателя, так и для его учеников. Творческий подход в этом деле занимает не самую последнюю роль.

Исходя из выше сказанного, можно констатировать, что практика помогает будущему историку стать настоящим преподавателем. С помощью нее он закрепляет свои знания и определяет для себя, что наиболее важно для будущей педагогической деятельности в реальных условиях на рабочем месте.

uwd.su

Отчет по практике по истории

Следует обязательно отметить, что деятельность студента несильно отличается от работы историка, так как она будет включать в себя все ее функции и виды. Благодаря практическим занятиям студент сможет понять всю сложность своей будущей профессии, а также интегрировать все свои знания и применить их в реальных условиях. Завершение практических занятий обязательно влечет за собой написание студентом специального отчета.

Наверняка всем известно, что конечной целью любых практических занятий будет являться профессиональная подготовка студента к его будущей деятельности. Учащийся какого-либо заведения сможет попробовать себя в роли настоящего учителя истории, понять всю сложность профессии и определить для себя, подходит ли она ему. В процессе получения практических знаний будущий педагог сможет сформировать для себя воспитательную и организационную тактику и найти свой индивидуальный подход к учащимся.

Во время практики студенты готовятся к тому, как они будут проводить занятия для своих учеников. В процессе они смогут испробовать различные приемы и методы преподавания, а затем оценить их эффективность. Более того, будущий преподаватель во время практики сможет закрепить теоритические знания и углубить их. Вся полученная информация во время педагогических и психологических дисциплин обязательно потребуется студенту во время практики.

После того, как производственная практика в учебном заведении будет окончена, будущий педагог должен будет предоставить отчет. Данный документ обязательно содержит в себе цели и задачи практических занятий. Студент должен будет подробно написать о том, чем будет ему полезны подобные занятия. Помимо этого в отчете должен присутствовать анализ учебно-воспитательной деятельности в том месте, где будущий преподаватель проходил практику.

Еще одним разделом отчета по практике будет план-конспект проводимого студентом урока и последующий анализ. Немаловажным будет план проведения внеклассных мероприятий, которые являются обязательными для всех учебных заведений. Студент должен будет правильно и грамотно спланировать определенное событие, проводимое им во время практических занятий. Кроме того, учащемуся в отчете следует охарактеризовать психологическую и педагогическую среду класса, а затем сделать выводы о проведенной практической работе. Последний пункт очень важен, так как он будет являться настоящим итогом всей практической деятельности студента.

Таким образом, можно смело сказать, что отчет о прохождении практики будет показывать, готов ли данный студент стать настоящим преподавателем истории. Более того, с его помощью можно будет увидеть, как учащийся усвоил практику, была ли она ему полезна для будущей педагогической деятельности. Отчет по практике по истории важен для любого студента , с его помощью он сам сможет оценить, правильно ли он выбрал свою профессию, сможет ли он с ней справиться и какие трудности его ожидают в будущей трудовой деятельности.

www.opraktike.ru

Обществознание (отчёт по практике)

ООО Учебный центр«ПРОФЕССИОНАЛ»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Федоровой Надежды Николаевны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

проходившего педагогическую практику в муниципальном образовательном бюджетном учреждении Пограничнинской средней общеобразовательной школе

в 7 классе

в период с 27 марта 2017 г. по 1 марта 2017г.

Руководитель практики: Пикалкина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ Пограничнинской СОШ

Руководитель УО: МП/ __________/ /__Кашенецкая Н.М./

подпись ФИО

  1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

МБОУ Пограничнинская СОШ – школа Приаргунского края Забайкальского края, которая была основана в 1974году. Средняя общеобразовательная школа рассчитана на 250 учащихся.На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает расположение школы, социальный состав сельского поселения «Пограничнинское»: значительная доля населения сельского поселения «Пограничнинское» – местные жители. Дети, обучающиеся в школе, в большинстве своем из малообеспеченных семей. В школе 10 класс-комплектов: 3класса-комплекта начальная школа(1,2-4,3классы), 5классов-комплектов средняя школа(5, 6, 7, 8, 9классы), 2 класса-комплекта старшая школа (10, 11классы), в которых обучаются 79 учащихся в 1 смену. Учебные занятие начинаются в 8часов 30 минут и заканчиваются в 14.00. Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в школе осуществляется предпрофильная подготовка в 8,9 классах. С учётом склонностей, запросов учащихся и родителей организовано профильное обучение, что соответствует основной идее модернизации российского образования. В школе действуют кружки, спортивные секции начинаются в 15.00 часов. Школа сотрудничает с ДЮСШ, ДОУ «Колосок»,ФАП, воинской частью.

2. Цели стажировки.

Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предмета «Обществознание», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя обществознания в условиях реального педагогического процесса.

Задачи:

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков обществознания в школе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков обществознания.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

3. Отчет.

Изучение организации учебного процесса школы: режим, условия, оснащение кабинета истории и обществознания.

Изучение нормативно-правовых актов, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС в основной школе.

Посещение уроков учителя истории и обществознания МБОУ Пограничнинской СОШ Пикалкиной Ольги Ивановны, обсуждение и анализ.

Работа с рабочей программой, её обсуждение и анализ.

Работа с календарно-тематическим планированием, практическое занятие по составлению рабочей программы и составлению календарно-тематического планирования.

Составление плана-конспекта открытого урока обществознания в 7 классе на тему «Виды и формы бизнеса»». Обсуждение плана-конспекта урока с руководителем практики Пикалкиной О.И.

28.02.17

  • Проведение стажером Федоровой Надеждой Николаевной открытого урока обществознания в 7 классе на тему «Виды и формы бизнеса»». Самоанализ проведенного урока. Обсуждение с руководителем практики Пикалкиной О.И., заместителем по научно-методической работе Некрасовой В.В. достоинства и недочеты открытого урока. Даны рекомендации.

  • Составление плана-конспекта открытого внеурочного мероприятия по обществознанию в 7 классе, диспута на тему «

  • Подготовка презентации для диспута на тему «Правовые основы семьи и брака»

На открытом уроке присутствовали: руководитель практики Пикалкина О.И., заместитель директора по НМР Некрасова В.В.

Все присутствующие дали высокую оценку проведенному открытому уроку. Отметили грамотное планирование и проведение всех этапов урока. Умение заинтересовать учащихся предложенной темой. На протяжении всего урока Надежда Николаевна хорошо владела аудиторией, учениками 7 класса, своевременно реагировала на непредсказуемые ситуации. Расположила к себе всех учеников и приглашенных.

01.03.17

  • Проведение стажером Федоровой Надеждой Николаевной открытого внеурочного мероприятия в 7 классе по предмету «Обществознание» на тему «Своя игра».

  • Обсуждение с руководителем практики Пикалкиной О.И. и ЗДНМР Некрасовой В.В. достоинства и недочеты открытого внеурочного мероприятия. Даны рекомендации.

  • Подведение итогов практики: заполнение дневника практики, оформление дополнительной документации.

На внеурочном мероприятии присутствовали: учитель обществознания МБОУ Пограничнинской СОШ, руководитель практики Пикалкина О.И.., заместитель директора по научно-методической работе Некрасова В.В.., классный руководитель 7 класса Литвинцева М.А., заместитель директора по воспитательной работе Любина В.Е.

Все присутствующие дали высокую оценку проведенному мероприятию. Игра была подготовлена и проведена с использование компьютерных технологий. Надежда Николаевна составила авторскую презентацию по теме обсуждения. Грамотно спланировала все этапы проведения мероприятия. Четко руководила ходом обсуждения.

infourok.ru

Отчет по практике — Анализ уроков истории студентов-практикантов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

АНАЛИЗ УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ

СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент-практикант

V курса группы 582

Саитов Ильдар Гербертович

Набережные Челны, 2009 г.

Анализ урока №1 студента-практиканта Хусаиновой И. Р.

Дата: 28 ноября 2009 г

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 1.1 (9 «А»).

Тема: «Внешняя политика России в начале XX века».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.

Литература, использованная по теме:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Схема войны

Причины – Повод – Ход военных действий – Итоги войны – Последствия

Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

Основные понятия:

Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.

Основные даты:

1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.

Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым — Далянвань (Дальний) и военным — Порт-Артур

26 Января 1904 – японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Август 1905 Портсмутский мир.

Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.

План урока:

1. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – ХХ вв.

2.Дальневосточная политика.

3.Русско-японская война:

— военные действия в 1904 г. и падение Порт-Артура.

— ход военных действий в 1905 г.

— итоги войны.

Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практике первым и она держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Лицеисты записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья – причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы о ходе военных действий и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №2 студента-практиканта Саитгараева В.В.

Дата: 28 ноября 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.2 (11 «Б»).

Тема: «Внешняя политика России в начале XX века. Русско-Японская война».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.

Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.

2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

1. Геополитическое положение России в начале XX века.

2. Дальневосточная политика.

3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.

Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

Основные понятия:

Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.

Основные даты:

1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.

Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым — Далянвань (Дальний) и военным — Порт-Артур

26 Января 1904 – японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Август 1905 Портсмутский мир.

Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.

План урока:

1. Геополитическое положение России в начале XX века.

2. Дальневосточная политика.

3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.

Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности о влияние внутриполитической ситуации на развитие внешней политики, когда верхам нужна была маленькая победоносная война для отвлечения масс от революционной борьбы. Этот урок для Вадима Василовича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне, затем на оценку показывали учителя. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №3 студента-практиканта Волкова С.И.

Дата: 30 ноября 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 1.2 (9 «Б»).

Тема: «Русско-Японская война».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.

Литература, использованная по теме:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

1. Причины Русско-Японской войны;

2. Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

3. Итоги;

4. Последствия.

Основные понятия:

Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.

Основные даты:

1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.

Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым — Далянвань (Дальний) и военным — Порт-Артур

26 Января 1904 – японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Август 1905 Портсмутский мир.

Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.

План урока:

1. Причины Русско-Японской войны;

2. Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

3. Итоги;

4. Последствия.

Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко, как и положено. Все внимание учащихся было приковано на учителя. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, так был сделан удачный пример о том, что революция была нужна правящим кругам для отвлечения народа от внутренних проблем. Этот урок для Сергея Ивановича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья – причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №4 студента-практиканта Саитгараева В.В.

Дата: 30 ноября 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.2 (11 «Б»).

Тема: «Общественные движения накануне революции».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных общественных движениях перед началом первой российской революции, также рассказать о партиях, их лидерах и программных требований, интересы каких сил представляли, воспитывать толерантное отношение учащихся к различным точкам зрения.

Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.

2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, таблица «Общественные движения», классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Таблица «Общественные движения»

Движения Поддержка социальных слоев Программные требования

Рабочее

Крестьянское

Эсеры

Эсдеки

Земское

Интеллигенция

Основные понятия:

Террор, эсеры, социал-демократы, меньшевики, большевики, земство.

Основные даты:

1904 Декабрь — Святополк – Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как катастрофическая.

9 Января 1905 – Кровавое воскресение.

Основные персоналии: П. Д. Святополк – Мирский, Георгий Гапон.

План урока:

1. Народные движения.

2. Революционное подполье.

3. Либеральная оппозиция.

Домашнее задание: §7, 8, 9 прочитать и заполнить таблицу.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено – командир доложил, что группа 3.2 на урок построилась, отсутствующих нет. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности позорное поражение в Русско-Японской войне усугубило внутриполитическую ситуацию в стране. Этот урок для Вадима Василовича был успешным, он держался уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Одиннадцатиклассники записали число и тему урока, вместе с преподавателем учащиеся заполняли таблицу по общественным движениям, какие силы принимали участие в движение, выдвигаемые программы и требования. Данная наглядность очень эффективна в изучаемой теме, так как материал нескольких параграфов в легкой и доступной форме разложен теперь по полочкам таблицы Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №5 студента-практиканта Жилина А.И.

Дата: 1 декабря 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.4 (11 «Г»).

Тема: «Глобальные проблемы экономики».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, воспитывать у кадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящих проблем.

Литература, использованная по теме:

1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 352 с.

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Понятия. Таблица «Глобализация»

Положительные Отрицательные

Основные понятия:

Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда.

Основные даты:

1948 г. Учреждение стала Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) — пример экономической интеграции Западной Европы

Основные персоналии:

французский экономист Жан Монне.

План урока:

1. Торговое сальдо.

2. Глобализация.

3. Международное разделение труда.

Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.»

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Антона Ивановича был в этой практике первым, но так как у него уже имелся опыт работы в этой школе он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, ответили на вопросы что такое импорт и экспорт. Эти определения служат важной точкой опоры для понимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно были определены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных моментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не упомянуть о международном разделении труда и его специфике для различных регионов. Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях: оценка 3 за воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 – за хорошее воспроизведение, 5 – воспроизведение с рассуждениями и выводами. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №6 студента-практиканта Жилина А.И.

Дата: 1 декабря 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.2 (11 «Б»).

Тема: «Глобальные проблемы экономики».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, объяснить на примерах суть положительного и отрицательного торгового сальдо; воспитывать у кадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящих проблем.

Литература, использованная по теме:

1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 352 с.

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Понятия. Таблица «Глобализация»

Положительные Отрицательные

Основные понятия:

Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда.

Основные даты:

1948 г. Учреждение стала Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) — пример экономической интеграции Западной Европы

Основные персоналии: французский экономист Жан Монне.

План урока:

1. Торговое сальдо.

2. Глобализация.

3. Международное разделение труда.

Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.»

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Также в начале урока были заявлены требования для получение той или иной оценки, например: оценка 3 за воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 – за хорошее воспроизведение, 5 – воспроизведение с рассуждениями и выводами. Была проведен фронтальный опрос на тему: «Инфляция и её виды». Подготовка к уроку можно оценить как хорошую, активность преобладала над пассивностью. Оценки выставлены в журнал. Этот урок для Антона Ивановича шел сразу после проведенного в группе 3.4, поэтому схема проведения и материал изучения новой темы был точно таким же. Практикант держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, дополнительно вспомнили и ответили на вопросы что такое импорт и экспорт. Эти определения послужили важной точкой опоры для понимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно были определены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных моментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не упомянуть о международном разделении труда и его специфике для различных регионов. Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №7 студента-практиканта Саитгараева В.В.

Дата: 2 декабря 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.2 (11 «Б»).

Тема: «Революция накануне».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о попытке властей изменить революционную ситуацию путем реализации программы «Нового курса» министра внутренних дел П. Д. Святополк-Мирского, нового варианта решения рабочего вопроса организациями Георгия Гапона, и безрассудного расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января 1905; воспитывать у учащихся чувства уважения к истории как науки об ошибках прошлого, ответственности за судьбу России.

Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А.А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.

2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, наглядность: портреты исторических личностей классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

1. «Новый курс».

2. Гапоновщина.

3. «Кровавое воскресение».

Основные понятия:

«Новый курс», Гапоновщина, Кровавое воскресение.

Основные даты:

1904 Декабрь — Святополк – Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как катастрофическая.

9 Января 1905 – Кровавое воскресение.

Основные персоналии: П. Д. Святополк – Мирский, Георгий Гапон.

План урока:

1. «Новый курс».

2. Гапоновщина.

3. «Кровавое воскресение».

Домашнее задание: §10 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Вадим Василович применял на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы – все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П. Д. Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи». В течении урока последовательно и организованно Вадим Василович полностью раскрыл тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №8 студента-практиканта Хусаиновой И.Р.

Дата: 2 декабря 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 1.1 (9 «А»).

Тема: «Начало революции».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция с элементами беседы и обсуждения.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о событиях кровавого воскресения, нарастании волны народного возмущения, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибках прошлого.

Литература, использованная по теме:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, наглядность: иллюстрации Николая II, Георгия Гапона, таблица «События революции» классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Иллюстрации

Таблица «Ход революционных событий»

Основные понятия:

Кровавое воскресение, всероссийская политическая стачка, московское восстание.

Основные даты:

9 Января 1905 – Кровавое воскресение.

Октябрь 1905 – Всероссийская политическая стачка.

17 октября 1905 – Манифест провозгласивший свободы и намерения создать представительный орган.

6 – 17 декабря 1905 – Московское восстание.

Основные персоналии: Георгий Гапон, П. Д. Святополк-Мирский.

План урока:

1. «Новый курс» Святополк-Мирского.

2. Гапоновщина.

3. «Кровавое воскресение».

4. Нарастание революции. Всероссийская политическая стачка.

5. Манифест 17 октября 1905 г.

6. Московское восстание.

Домашнее задание: §5 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме причин поражения в войне и ее последствиях для внутриполитического развития событий в Российской империи. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал – все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Индира Риналовна применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы – все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П.Д. Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками, накал страстей достиг апогея осенью 1905 года во время всероссийской политической стачки, и кульминационный момент московское восстание. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывала тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №9 студента-практиканта Калякина П.А.

Дата: 3 декабря 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.1 (11 «А»).

Тема: «Революция на подъеме».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о развитии революции с момента ее начала до кульминационной точки и важном историческом документе Манифеста 17 октября и его последствия, и завершением рассмотрения вопроса Московским восстанием, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибках прошлого.

Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.

2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, наглядность: таблица «События революции», классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

1. Весна 1905.

2. Лето 1905.

3. Осень 1905.

4. Московское восстание.

Иллюстрации

Таблица «События революции»

Дата События

Основные понятия:

Кадеты, октябристы, черная сотня, апогей.

Основные даты:

18 февраля 1905 совещание Николая II и Булыгина А. Г.

июнь 1905 г – восстание на броненосце Потемкин – Таврический.

ноябрь 1905 – захват крейсера Очаков

17 октября 1905 подписал манифест, изменивший основы государственного устройства

6 декабря — 19 декабря — Московское восстание

Основные персоналии: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.

План урока:

1. Начало революции.

2. Подполье и общественность.

3. Революционное лето.

4. Всероссийская политическая забастовка.

5. Манифест 17 октября и его последствия.

6. Московское восстание.

Домашнее задание: §11 – 12, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски, доклады на темы: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел быстро и кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности каким взрывом недовольства была охвачена страна в ответ на расстрел войсками мирной демонстрации рабочих к Зимнему дворцу. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме событий происходивших накануне революционного взрыва. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал – все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Павел Алексеевич держится очень уверенно и материалом урока владеет в совершенстве. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Совместно с преподавателем начинают заполнять таблицу «Ход революции». Часть заполнили на уроке, оставшуюся – задали как домашнее задание наряду с чтением параграфа. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урока последовательно и организованно Павел Алексеевич полностью раскрыл тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №10 студента-практиканта Хусаиновой И. Р.

Дата: 5 декабря 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 1.1 (9 «А»).

Тема: «Изменения в политической системе Российской империи».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о палатах российского парламента: верхней – Государственном Совете, и нижней – Государственной Думе, способствовать развитию мышления лицеистов на примере взаимодействия этих палат и принятия законов, воспитывать в учащихся толерантность и уважению к мнению друг друга.

Литература, использованная по теме:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.

Оборудование: у чебник, рабочие тетради, наглядность: схема парламента, классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Схема парламента

Государственный Совет – ½ назначал царь + ½ избиралась из крупных помещиков

Государственная Дума выбиралась по куриям

Землевладельческая Городская Крестьянская Рабочая

По старому 1 3 15 45

По новому 1 4 и 68 260 543(!!!)

Основные понятия:

Государственная Дума, Государственный Совет.

Основные даты:

26 апреля 1906 – начало работы I Государственной Думы.

9 июля 1906 – роспуск первой думы. Выборгское воззвание.

20 февраля 1907 – открытие II Государственной Думы.

3 Июня 1907 – манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.

Основные персоналии: П.А. Столыпин, Ф.А. Головин.

План урока:

1. «Конституционный строй»

2. I Государственная Дума.

3. Революционное движение во второй половине 1906 – начале 1907.

4. Новый премьер П. А. Столыпин.

5. II Государственная Дума и «государственный переворот 3 июня 1907»

Домашнее задание: §6 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности изменения в политической системе Российской империи произошли вследствие революционной борьбы и уступок правительства. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме первой российской революции. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал – все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на оставшуюся часть урока лицеистам. Индира Риналовна применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы – все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменяться в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. В виде наглядной и доступной схемы был объяснен принцип формирования обеих палат российского парламента, их состав и законотворческая деятельность. В течении урока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывала тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

www.ronl.ru

Урок истории — Отчет по практике стр. 4

, большое значение имеет не то, чему ты именно учишь, а то, как ты это делаешь. Даже самый неинтересный материал можно преподнести так, что все ученики будут слушать его, затаив дыхание. Именно так преподносит учебный материал учитель истории данной школы. Перед началом урока у такого преподавателя всегда на доске написан план урока, чем класс будет заниматься на протяжении данного занятия. Цели, задачи, чего они должны достичь, что должны для себя вынести из этого урока. Как правило, уроки в большинстве случаев проходят в свободной форме. Такая свободная форма занятия, при которой каждый имеет высказать свое мнение, наиболее приемлема для обучения в старших классах, т.к. в 16-17 лет подростки не терпят стандартов, а стремятся все делать по-своему по поводу всего высказывать свое отношение, и вот на таких уроках, как история они имеют эту возможность. При этом учитель не теряет связи с учениками, он постоянно находится в обсуждении, а ученики доверяют ему свои самые сокровенные мысли. Все уроки, которые мною были посещены у данного педагога, это был пример занятий, при котором учитель полностью связан со своей аудиторией.

Несмотря на свободную форму урока, учитель проявляет требовательность и строгость при проверке знаний учеников. Особое внимание уделяется пониманию учениками темы, умению объяснить и доказать основные положения темы. При обсуждении пройденного материала, весь класс участвует в рассмотрении прочитанного, разбираются отдельные исторические моменты, анализируются. Учитель, проведя, таким образом урок, является лишь проводником, который направляет дискуссию в нужное русло.

Уроки такого педагога всегда проходят очень интересно, увлеченно, у него есть чему поучиться.

3.Внеклассная работа с учениками 11 А класса

 

В период педагогической практики я оказывал помощь классному руководителю 11 А класса. В связи с этим, для ознакомления с коллективом класса у меня возникла необходимость посещать различные уроки (математика, химия, биология и т.д) данного класса. Кроме того, мною были разработаны и проведены 3 внеклассных мероприятия с исторической тематикой, на следующие темы.

1. Журавлиная песнь Рудольфа Нуриева.

Цели мероприятия:

— рассказать учащимся о жизни Рудольфа Нуреева, дать сведения о его творческой биографии;

— продолжить развивать кругозор учащихся, путем их самостоятельной работы на уроке;

— сделать все возможное для воспитания среди учащихся уважительного отношения к деятелям культуры и искусства, заинтересовать их миром балета.

2. Великой Отечественной войне 19411945 годов посвящается. Битва за Москву.

План конспект внеклассного мероприятии, проведенного в 11 А классе

Место проведения: школьный кабинет истории.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта Великая Отечественная война 1941-1945 гг., плакат Родина-мать зовет!, стенгазеты учеников, посвященные битве под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.

Цели и задачи:

— формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах;

— способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;

— развивать творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе;

— развивать навыки нетрадиционной работы по предмету.

Добрый день!

Вы находитесь в кабинете истории, где школьники изучают историю России и зарубежных стран.

Мы расскажем о Дне воинской славы России, который 5 декабря посвящен битве под Москвой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Расскажем о тех далеких годах…

Это было страшное и тяжелое время.

Фрагмент видеофильма о начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия).

Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.

Фашисты решили стереть Москву с лица земли.

Осенью 1941 года Гитлер заявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель будь то мужчина, женщина или ребенок не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой. Гитлер надеялся затопить Москву. План наступления на Москву получил название “Тайфун”.

Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…

Великая битва под Москвой началась в сентябре 1941 года. На первом этапе наши солдаты оборонялись, защищали Москву. 5-6 декабря 1941 года впервые за время войны враг был не только остановлен, но и отброшен от столицы.

Вся Родина встала заслоном.

Нам биться с врагом до конца

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы

И долю народа всего,

Идет через сердце народа

И вечную славу его!

Идет через море людское,

Идет через все города…

И все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда!

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах!

Твоя оборона

Идет через наши сердца!

(Александр Прокофьев)

В

www.studsell.com

Урок истории — Отчет по практике стр. 3

, что трагедия Гражданской войны учит отказу от ненависти, от насилия и произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни.

Оборудование:

— Жарова Л.Н. Мишина И.А. История Отечества.19001940 гг.: М., Просвещение, 1992.

— Часть 1, 2 мультимедийного учебника “История России. ХХ век”: М., Клио Софт, 2000.

— Бабель И. Конармия. Одесские рассказы. Пьесы. Статьи. Письма. Иркутск: Восточно-Сибирское кн. Изд-во, 1991.

Предварительная работа:

Класс разделён на шесть групп по 4 человека. Деление на группы было проведено с учётом психолого-педагогических особенностей каждого учащегося. Деление на группы предполагает совместную реализацию проблемных задач, выработку коллективных решений, воспитание самоуважения друг к другу. Приготовлены пакеты с документами, мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

1. Индуктор. Для того чтобы участники мастерской могли вжиться в историческую ситуацию и глубоко почувствовать трагизм гражданской войны, в качестве индуктора было выбрано слово “судьба”. Учащимся предлагаются карточки, на которых определены основные социальные группы населения России в начале XX века (Приложение 1). Итак, в начале работы мастерской участники наугад выбирают карточку со своей “судьбой”.

2. Творческое задание. В ходе анализа документов предлагается составить социально-экономический портрет своего сословия или класса, описать, как рассматриваемая категория людей могла жить на свой годовой доход.

3. Работа с материалами. Учащиеся работают с материалами “Годовой доход разных групп населения” (Приложение 2), “Количественные показатели переписи населения на 1897 г.” (Приложение 3), “Образ жизни и нравы разных групп населения” (Приложение 4). Группам материалы даются по тем категориям населения, которые они представляют.

4. Социализация. Представление группами результатов своей работы через устные выступления учащихся.

5. Промежуточная рефлексия. Определение главного итога представленных результатов работы: была ли поляризована социальная жизнь в России начала XX века.

6. Разрыв. Учащимся предлагается прослушать историческую ретроспективу, предлагаемую учителем:

1914 г. Россия вступает в первую мировую войну;

1915 1917 гг. общенациональный кризис;

1917 г. Февральская буржуазно демократическая революция;

октябрь 1917 г. пролетарская революция, в результате которой к власти пришли большевики.

Рассказ учителя сопровождается мультимедийной презентацией исторических событий. Перед учащимися ставится проблемное задание: в каких условиях оказываются участники мастерской теперь, продолжая “проживать” выбранную судьбу.

7. Обращение к новой информации. Учащимся предлагаются материалы “Мероприятия Советской власти” (Приложение 5).

8. Социализация. Учащиеся в группах предлагают свои варианты ответа и определяют своё отношение к новой власти власти большевиков

9. Обращение к новой информации. Учащимся предлагается проанализировать программы “белого”, “красного” и “зелёного” движения. (Приложение 6). Какое движение будет поддерживать та или иная социальная категория населения (поставить флажок своего цвета на стол).

10. Социализация. Учащиеся объясняют, почему они поддержали то или иное движение.

11. Обращение к новой информации. Учащимся предлагаются материалы о том, как каждая из сторон защищала свои интересы (Приложение 7).

12. Социализация. Представление группами результатов своей работы через устные выступления учащихся.

13. Общая рефлексия. В чём же состоит трагизм Гражданской войны?

М. Цветаева.

Все рядком лежат

Не развесть межой.

Поглядеть: солдат

Где свой, где чужой

Белый был красным стал:

Кровь обагрила.

Красным был белым стал:

Смерть побелила.

14. Домашнее задание. Приготовить устные сообщения об участниках Гражданской войны.

Анализ содержания урока

Тема урока: Гражданская война величайшая трагедия в истории России ХХ века. Урок истории в 11 классе.

Урок прошел достаточно хорошо. Были поставлены цели и определены задачи, которые сооответствовали выработке необходимых общеучебных навыков у школьников. По содержанию урок очень насыщенный. Для успешного проведения урока существовали мотивация и стимулирование, пробуждение интереса к материалу. Была установлена обратная связь с аудиторией. Несмотря на молодость учителя и достаточно взрослый возраст учеников обстановка в классе строилась на взаимном уважении — условие, необходимое для усвоения учениками излагаемого материала. Практикант применил индивидуальный подход к каждому ученику.

Также процесс обучения носил воспитательный характер. Очень хорошо подобрано оборудование для излагания нового материала.

Рекомендации практиканту. При изложении материала, и в дальнейшем при ведении урока надо более тщательно проговаривать некоторые (основные) моменты изучаемого материала, не стоит торопиться, боясь неуспеть. Быть более уверенным, не волноваться. Речь строить четко, проговаривать каждое слово. Дисциплину на уроке необходимо держать до конца, особенно в конце урока, когда ребята утомляются. Следует обратить внимание на рациональное использование времени, некоторые организационные моменты были затянуты.

 

2.3.Характеристика учителя истории

 

Учитель истории, первой квалификационной категории, педагогический стаж 14 лет. Преподает историю и обществознание в 9-11 классах.

Передавая свои знания кому-то другом

www.studsell.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о