Отчет по производственной практике гму в администрации
Содержание Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район 1.
- На щите, окаймленном символической шестеренкой, из ковша выливается раскаленный чугун;
- Характеристика муниципального служащего Распоряжение о присвоении муниципальному служащему классного чина;
- Общий отдел администрации имеет 3 круглые печати:
Ведение личных дел сотрудников администрации…………………………………………………………………. Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности “Государственное и муниципальное управление”.
Отчет по практике в муниципальном образовании
Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере. Продолжительность практики составляла две недели.
Практика проводилась в администрации муниципального образования Ленинградский район. Все эти задачи включены и будут выполнены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней.
Срок практики составил 2 недели с 28. Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район Структура администрации муниципального образования Ленинградский район Администрация — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ленинградский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края ст.
- Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район работает в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администраций, с администрациями сельских поселений;
- Личное дело сотрудника – это комплект документов, отражающий все стадии отношений работника с организацией;
- Так же было выявлено, что сотрудников работающих в отделах и управлениях администрации МО Ленинградский район в совокупности 119человек;
- Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Функции администрации муниципального образования Ленинградский район 1 Администрация обладает правами юридического лица. Структуру администрации составляют глава муниципального образования Ленинградский район, заместители главы муниципального образования Ленинградский район, а также отраслевые функциональные и территориальные органы местной администрации.
- Планирует и осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников отдела, занятых делопроизводством в аппарате администрации и ее отраслевых органах;
- Формулировка и анализ проблемы;
- Численный состав определяется штатным расписанием;
- Совместно с архивным отделом составляет и утверждает главой муниципального образования Ленинградский район номенклатуру дел администрации муниципального образования, обеспечивает формирование документов в деле;
- Цель практики Закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков в их применении.
Администрация муниципального отчет по производственной практике гму в администрации Ленинградский район включает в себя отделы и управления организации. Итак, структура администрация муниципального образования Ленинградский район. Структура администрации муниципального образования Ленинградский район Все отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградского района, подконтрольны главе и заместителям администрации, а также каждый отдел и управление непосредственно имеют начальника, главного специалиста и специалистов.
Численность персонала администрации муниципального образования Ленинградский район с учётом всех муниципальных работников составляет 119 человек.
Ваш IP заблокирован
Общий отдел образуется главой муниципального образования Ленинградский район и подчиняется в своей отчет по производственной практике гму в администрации заместителю главы муниципального образования. Положение об общем отделе, штатная численность устанавливается и утверждается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район.
Руководитель общего отдела назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Ленинградский район по представлению заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации. Работники общего отдела назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования, по представлению руководителя общего отдела, согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.
Отдел в своей работе руководствуется:
- К личному делу муниципального служащего приобщается. Администрация осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами области, Уставом Уральского сельсовета и не может принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
- Личное дело ведут в одном экземпляре.
- Однако в администрациях ряда городов для организации работ по муниципальному заказу созданы специальные структурные подразделения. Расходы денежных средств местного бюджета направлены на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
- На втором уровне планирования — составлении программ — выбранное стратегическое направление конкретизируется.
- Цель прохождения учебной практики — закрепление и углубление полученных теоретических знаний, дополнение их практическими навыками по экономическим дисциплинам, менеджменту, юридическим дисциплинам, на основании глубокого изучения работы организаций, а также формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы.
neptun-sport.ru
Отчет по практике в школе № 8 — отчет по практике
Финансирование расходов на содержание школы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Миссия школы – развитие школы с углублённым изучением отдельных предметов в направлении многопрофильного общеобразовательного учреждения, обеспечивающее учащимся 3-й ступени право выбора индивидуального образовательного маршрута.
Предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса: реализацию основных общеобразовательных программ и обеспечение содержания образования и воспитания обучающихся.
Основными целями учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основные задачи учреждения:
1) создание благоприятных
условий, способствующих
2) обеспечение
освоения основных
3) воспитание
и развитие обучающихся,
4) создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;
5) развитие интереса
к познанию и творческих
6) предоставление
возможности углубленного
7) предоставление
возможности профильного
8) предоставление
возможности дополнительного
9) обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
10) охрана прав и интересов обучающихся.
1.3 Характеристика организационной структуры
Принципы, цель, структура управления общеобразовательным учреждением.
Основной целью деятельности школы является создание образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся. Успешной реализации поставленной цели способствует созданная система управления образовательным учреждением, которая построена на принципах единоначалия с демократичностью школьного уклада и общественно-государственного управления. Организационная модель интегративного управления школы представляет собой взаимосвязь горизонтальной и вертикальной линии. Каждый управленческий орган осуществляет по отношению к управленческому объекту функции контроля и корректировки.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Управляющий совет школы – коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Управляющий совет утверждает концепцию развития школы, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Кроме того, осуществляет общественный контроль за деятельностью администрации школы
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание
трудового коллектива – высший орган
трудового коллектива, на котором
обсуждается и принимается
Общее собрание
(конференция) родителей – высший
орган родительского
Попечительский совет – добровольное объединение спонсоров для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой.
Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Президентский Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХР, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные
обязанности каждого члена
Есть все
основания утверждать, что в школе
сложилась управленческая команда
с довольно высоким уровнем
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных.
1.4 Характеристика структуры управления
– Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, попечительский совет, Совет школы и Совет старшеклассников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ, всех его подразделений.
– Заместители директора ОУ. Входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Главная их функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
– Методические объединения. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.
– Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным
является единство управления – со
управления – самоуправления. В
школе разработаны
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.
управления образовательным учреждением.
Для эффективности осуществления образовательного процесса в школе созданы методическая и психолого-педагогическая службы.
Методическая служба школы оказывает методическую помощь педагогам школы.
Функционально-горизонтальные связи обеспечиваются работой следующих кафедр: математики, гуманитарных предметов, естественных наук, физики и информатики, начальной школы.
Кафедры оказывают необходимую помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности, что связано с развитием умений определять оптимальность планирования и проектирования процесса обучения, умения, которые позволяют оптимально реализовать план обучения, анализировать результаты этого процесса на основе педагогического мониторинга.
Кафедры занимаются организацией контроля результатов учебного процесса, координацией и стимулированием работы по развитию познавательной активности учащихся во внеурочной работе по предметам. В процессе работы кафедр осуществляется согласование целей всего педагогического коллектива.
Структурно-вертикальные
связи подразумевают линию
2 Анализ нормативно правовых актов.
Учредительные документы
Муниципальное задание Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «имени Алексея Некрасова города Кирово-Чепецка Кировской области» на оказание муниципальных услуг на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Устав МБОУ «имени Алексея Некрасова»
Постановление администрации города о внесении и утверждении изменений в устав МБОУ «имени Алексея Некрасова»
Изменения в устав МБОУ «имени Алексея Некрасова»
Локальные документы МБОУ «имени Алексея Некрасова»
Положение о премиальных выплатах
Положение о педагогическом совете
Положение о группе продленного дня
Положение об оплате труда работников
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, действует с 1 сентября 2011 года по 1 сентября 2013 года. Изменения, внесенные в коллективный договор.
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение об общем собрании трудового коллектива
yaneuch.ru
Отчет по учебной практике в школе гму
Вопросы, которые использовались в интервью с директором школы, сформулированы в Приложении 1. По результатам интервью можно судить о том, что качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям.
Коллегиального обсуждения так и не получилось.
Опросник для учителей представлен в Приложении 1. Обработка результатов показала, что общий уровень целеполагания и управленческого решения — низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и носят и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.
Отчет О Прохождении Учебно Ознакомительной Практики В Школе Гму
Опросник представлен в Приложении 1. В результате обработки результатов было установлено, что руководитель владеет приемами снятия страха, напряжения, но редко их использует. Директор хотя и выражает уверенность, что подчиненные с ними справятся, но не поощряет эмоционально. Тестовые задания представлены в Приложении 1.
- Занимается трудоустройством высвобождаемых работников учреждения, их переводом на другую работу.
- При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика. Подбирает руководящий, педагогический состав и оформляет на них необходимые документы.
- Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, средне специальным образованием, научных работников. Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
- Чтобы достигнуть цель, необходимо решить следующие задачи.
- Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования. В своей работе отдел кадров руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по учреждению.
В то же время редко благодарит за результаты удачно выполненной работы. Вопросы и система оценки, которые были использованы для собеседования с руководителем, отдельными учителями, руководителями МО, родителями — членами совета школы попечительского совета приведены в Приложении 1.
Обработка результатов показала, что руководитель не стремится к рефлексии. Отчет по учебной практике в школе гму деятельности школы и различных показателей позволил выявить следующие проблемы и недостатки, снижающие качество обучения: Очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников.
Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся;Качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям.
Метка: Отчет по производственной практике
Коллегиального обсуждения так и не получилось;Общий уровень целеполагания и управленческого решения — низкий. Цели не конкретны и не всегда четко ограничены во времени. Учебный план не всегда соответствует федеральным стандартам. Ученикам не всегда предоставляется возможность самостоятельного выбора учебных курсов зависит от позиции и часовой нагрузки учителя.
- Финансы и статистика, 2004. Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики и поставить печать Правила заполнения дневника практики Дневник практики студента нужно заполнять по форме, утвержденной образовательным учреждением.
- Директор хотя и выражает уверенность, что подчиненные с ними справятся, но не поощряет эмоционально. За 10 лет работы школа выпустила 5 золотых и 3 серебряных медалиста.
- Дневник по практике может содержать индивидуальные задания руководителя. Мотивация поведения и формирования личности — М..
- Скачивать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется — требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной тем образовательным учреждением, где учится студент.
- Югорска и средства массовой информации о наборе работников.
Очень слабо представлен опыт развития социального поведения ученика, личностной самоорганизации. В основном, все программы ориентированы на один уровень знаний и умений учащихся, что делает их не интересными для более развитых детей, снижая заинтересованность и мотивацию.
И курсы не учитывают социальные и возрастные особенности.
- Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя;
- Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Н;
- Ученикам не всегда предоставляется возможность самостоятельного выбора учебных курсов зависит от позиции и часовой нагрузки учителя;
- Практика проходила в отделе кадров с 01;
- Отдел кадров возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет директор учреждения;
- Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
У учеников слабо развития мотивация к дополнительному обучению, к познанию новых предметов и творческих занятий. Самостоятельность при изучении материала развита слабо, новизна излагаемого материала не всегда соответствует изменениям настоящего времени.
Основы управленческой деятельности
Неудовлетворительное состояние школьного оборудования. Санкт-Петербурга является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование структуры и состава персонала, его мотивации. В связи с этим предприятию предложено: Санкт-Петербурга;четко определить время отдыха, личных надобностей и т. Санкт-Петербурга помогла мне применить теоретические знания, приобретенные в ВУЗе по специальности.
Отчет по стажировке ГМУ в школе
Хочется выразить огромную признательность работникам финансовых служб предприятия за помощь и проявленное понимание. Список литературы Гражданский кодекс РФ часть I от 30. Гражданский кодекс РФ часть Отчет по учебной практике в школе гму от 26. Финансы и статистика, 2004. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних профессиональных учебных заведений.
Мотивация поведения и формирования личности — М.: Повышение эффективности управления муниципальной системы образования в условиях малого города: Финансы и статистика, 2003. Эффективность труда и качества жизни: Мотивация труда в менеджменте: Комплексная оценка высших учебных заведений:
neptun-sport.ru
Образец дневника преддипломной практики гму – Правила и консультации – Каталог шаблонов бланков
Заполненный дневник по практике гму – добавлено по просьбе sevmakc.
Описание:
Продолжительность преддипломной практики и конкретные сроки практики. Требования к оформлению дневника по практике. Описание: Студентка Яхатина Нелли Сергеевна группа ГМУ-2-07. Заполненный дневник по практике. Дневник по практике гму образец. ГМУ – Пример заполненного дневника по. Профи (507), закрыт 3 года назад. Скачать ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖЕРА ГМУ ЗАПОЛНЕННЫЙ книгу. Описание: Студентка Яхатина Нелли Сергеевна группа ГМУ-2-07. Заполненный дневник по практике. ГМУ – Пример заполненного дневника по. Бесплатные сочинения по Заполненный Дневник По Практике Гму для студентов. ПАМОГИТЕ нужен готовый дневник по ознакомительной практике по ГМУ.
Отчет по преддипломной практика гму
Отчет по практике, Преддипломная практика специалиста. Свободный доступ к коллекции документов СНИП, нормативов, приказов, общее количество составляет 117149 архивов. Отчет по преддипломной практике гму! У нас вы найдёте тысячи рефертов, бесплатных курсовых работ и сочинений на Отчет Преддипломной Практике Гму на SkachatReferat.ru. ГМУ) – Преддипломная практика Администрация Коломенского. Преддипломная практика пример дневника гму моу, закажи отчет по практике! Преддипломная практика САФУ ГМУ- ВКонтакте, Дипломникам ГМУ и ФК – бгита. Отчет по преддипломной практике на Транспортном Комитете.
Практика по специальности Государственное и муниципальное управление
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами в период обучения в высшем учебном заведении, приобретения навыков работы в государственных, частных и общественных организациях.
На производственную (преддипломную) практику направляются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения.
Для студентов факультета экономики и управления по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» :
Преддипломная практика составляет 8 недель в период с февраль по апрель (с 25 по 32 учебной недели графика учебного процесса).
Производственной практики составляет 6 недель в период с май по июль (с 39 по 44 учебной недели графика учебного процесса).
Учебно-ознакомительная практика составляет 2 недел и в период с июня по июль (с 43 по 44 учебной недели графика учебного процесса).
Студенты очной формы обучения проходят:
– учебно-ознакомительную практику на 6 семестре 3 курса
– производственную практику на 8 семестре 4 курса
– преддипломную практику на 10 семестре 5 курса.
Студенты очно-заочной, заочной формы обучения проходят:
– учебно-ознакомительную практику на 8 семестре 4 курса
В соответствии с выбранной темой и особенностью базы практики руководитель дипломной работы от кафедры формулирует конкретное содержание индивидуального задания на практику. За время прохождения практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более глубокому изучению работы бухгалтерии и функций каждого ее отдела, организации бухгалтерского учета, структуры учетного аппарата и применяемых на предприятии форм и методов учета, увязанных с темой дипломной работы. Студенту необходимо получить у своего научного руководителя индивидуальное задание на практику.
Перед выездом на практику студент должен :
Во время прохождения практики студент обязан :
– пройти инструктаж по охране труда, техники безопасности при прохождении практики и расписаться в журналах по регистрации прохождению инструктажа ( студент не прошедший инструктаж по технике безопасности, не допускается к прохождению практики )
– изучать и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии
– выполнить работы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием
– подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка, иметь образцовую дисциплину
– выполнять административные, производственные и научно-технические указания руководителей практики, обеспечивать высокое качество выполняемых работ
– производить необходимые исследования, опыты, наблюдения и сбор материалов для написания отчета о практике (курсовой работы)
– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками
– вести в течение всей практики дневник, в который записываются необходимые цифровые данные, содержание бесед, лекций и т.д.
По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от вуза одновременно с дневником и характеристикой, подписанной непосредственным руководителем практики от предприятия, организации, учреждения. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе. В отчете должно быть отражено: место и время прохождения практики краткая характеристика организации, предприятия, структура их управления, направление деятельности (специализации) анализ наиболее интересных уголовных и гражданских дел, протестов на приговоры и определения суда, договоров, сделок и др.(для студентов юридического факультета) анализ финансовых показателей, организации бухгалтерского учета на фирме, состава и структуры затрат, системы учета основных средств и т.д. (для студентов факультета экономики и управления) выводы и предложения проблемы и затруднения, возникавшие в ходе практики собственные предложения, направленные на улучшение производственной (преддипломной) практики. Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, схемами, чертежами, фотографиями. Студент представляет справку с места работы (образец справки) .
Студент, не защитивший отчет о практике, не допускается к государственным экзаменам и защите дипломной работы.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в институте.
Программа практики для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
Рассмотрены на заседании
ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ
для студентов
специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Москва 2008
Масловская Т.С. Программа практики (для студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Программа составлена:
по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. № 233 и учебным планом
Программа обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедр государственного и муниципального управления и управления персоналом, протокол № 1 от 28.08.2008 г.
Программа обсуждена и рекомендована к изданию решением Совета факультета государственного и муниципального управления, протокол № 1 от 28.08.2008 г.
Декан факультета ГМУ ___________________ Масловская Т.С.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Сроки прохождения практики ………………………………………………. 4
2. Общие положения ……………………………………………………………. 6
3. Базы практики и рабочие места ……………………………………………… 7
4. Организация практики………………………………………………………… 8
4.2. Экономическая и практика менеджмента (специальность
ГМУ) ………………………..……………………………………..………. 12
4.3. Преддипломная практика …………………………………………………. 14
5. Оформление практики ………………………………………………………. 16
6. Подведение итогов практики ………………………………………………… 18
7. Приложения …………………………………………………………………… 19
1. Сроки прохождения практики
Практика проводится в разные сроки в зависимости от специальности, вида учебной практики и срока обучения.
Экономическая и практика менеджмента (специальность Государственное и муниципальное управление) по срокам приближена к изучению предмета «Управление персоналом» и написанию по данному предмету курсового проекта.
Производственная (организационно-экономическая) практика (специальность Управление персоналом) по срокам приближена к изучению предмета «Основы управления персоналом» и написанию по данному предмету курсового проекта.
^ 1.1. Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Государственный стандарт по специальности «Государственное и муниципальное управление» предусматривает три вида практики:
– учебно-ознакомительная практика – 2 недели
– экономическая и практика менеджмента – 6 недель
– преддипломная – 8 недель.
^ Учебная – ознакомительная практика проводится в течение 2 недель.
– очное обучение 5 лет (на базе среднего образования) – в четвертом семестре
– заочное обучение 6 лет (на базе среднего образования) – в четвертом семестре.
^ Экономическая и практика менеджмента проводится в течение 6 недель.
– очное обучение 5 лет (на базе среднего образования) – в пятом семестре
– заочное обучение 6 лет (на базе среднего образования) – в седьмом семестре
семестре.
^ Преддипломная практика проводится в течение 8 недель:
– очное обучение 5 лет (на базе среднего образования) – в десятом семестре
– заочное обучение 6 лет (на базе среднего образования) – в двенадцатом семестре.
2. 0бщие положения
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и играет важную роль в подготовке специалистов.
Настоящая программа практики составлена на основе требований
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального
образования (ГОС ВПО) по специальностям, Устава МПСИ, учебных планов, специализаций.
Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Целью проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными компонентами.
Непосредственно практика организуется на основе требований Государственных образовательных стандартов, настоящей программы и индивидуального задания, выдаваемого студенту руководителем практики от института. Программа практики конкретизируется с учетом выбранной специализации и специфики базы практики для каждого студента индивидуально.
Практики (за исключением преддипломной) для студентов, обучающихся в Московском психолого-социальном институте на дневном отделении осуществляются путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенту, не посещавшему практику без уважительной причины, база практики повторно не предоставляется, студент организовывает прохождение практики самостоятельно. В данном случае институт ответственность за прохождение студентом практики не несет. Студентам дневного и заочного отделений может быть предоставлено право самостоятельно договориться о месте прохождения практики. Студент, получивший разрешение на прохождение практики по собственной договоренности с организацией, оформляет соответствующие документы в деканате о разрешении, получает задание и представляет отчет о прохождении практики на общих основаниях.
^ 3. Базы практики и рабочие места
В соответствии с поставленными задачами базами практики в зависимости от специальности, специализации и вида практики являются структурные подразделения вуза, органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, выполняющие функции по управлению персоналом. Студенты заочного и очно-заочного отделений проходят практику (преимущественно) по месту работы.
При выборе рабочего места студентам необходимо руководствоваться, прежде всего, моделью его специальности, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению персоналом организации.
На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.
В период прохождения практики практиканты могут быть назначены на соответствующие должности приказом по органу власти, предприятию, учреждению, организации с возложением ответственности за организацию практики на их руководителей.
Руководитель практики от организации знакомит студента с правилами внутреннего распорядка и правилами охраны труда, действующими в организации, в которой планируется прохождение практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
При прохождении практики рабочий день для студентов в возрасте от 18 лет не должен превышать 40 часов в неделю в соответствии с ТК РФ.
Образец оформления базы практики помещен в приложении.
^ 4. Организация практики
Общее руководство и организацию прохождения всех видов практики осуществляет деканат факультета государственного и муниципального управления, филиалы московского психолого-социального института, которые анализируют и подводят итоги прохождения практики в целом. Непосредственно организуют и осуществляют контроль за практикантами заведующие кафедрами и назначенные преподаватели. Заведующие кафедрами оказывают помощь студентам в определении места прохождения практики. Студент сам может выбрать место прохождения практики, согласовав этот вопрос с заведующим кафедрой.
Для прохождения практики студенты направляются в органы власти, на предприятия, в учреждения и организации в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями 1. Перед началом практики руководитель практики от института проводит собеседование, на котором знакомит студентов с целями, задачами практики, ее содержанием и организацией,
Институт, при необходимости, обращается к органу власти, предприятию или организации с дополнительной просьбой о предоставлении студентам возможности пользоваться бухгалтерскими и финансовыми документами, статистическими отчетами, документацией и литературой, не относящихся к конфиденциальным материалам, для оформления отчета по практике.
Орган власти, организация или предприятие, принявшее студента на практику, выделяет руководителя практики в том подразделении, в котором сосредоточена основная информация, соответствующая индивидуальному заданию студента. Руководитель практики от органа власти, организации или предприятия в период ее прохождения помогает студенту в сборе информации по программе практики, знакомит его с организацией, по мере возможности, оказывает помощь в устройстве на рабочем месте по специальности или организовывает выполнение им нескольких функций в качестве стажера, дублера или временного совместительства, проводит инструктаж по технике безопасности.
Студент при прохождении практики обязан:
полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание
выполнять действующие в органе власти, организации, на предприятии правила внутреннего распорядка
пройти инструктаж и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии
посещать собрания, проводимые в организации, на предприятии (собрания акционеров, пайщиков, трудового коллектива и т.д.)
выполнять и нести ответственность за выполненную работу в организации, на предприятии по поручению руководителя практики наравне со штатными сотрудниками
вести дневник практики по этапам
представить на кафедру письменный отчет о выполнении практики и индивидуального задания вместе с отзывом, подписанным руководителем практики от органа власти, организации, предприятия
защитить основные положения, отраженные в отчете.
осуществлять подготовку управленческих решений
решать организационные задачи
использовать современные информационные технологии
осуществлять функции управления.
Содержание практики предусматривает наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления, организации труда руководителя.
^ 4.1.Учебно-ознакомительная практика (специальность ГМУ) .
Прохождение учебно-ознакомительной практики включает в себя ознакомление, изучение и выполнение практических действий с учетом выбранной специализации.
Цель: Дать студенту общее представление об органе власти, о предприятии, учреждении, организации, о месте и роли будущего специалиста в структуре объекта практики.
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики должно быть обеспечено решение следующих задач :
– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений)
– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними
– проанализирована организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон.
По итогам прохождения учебно-ознакомительной практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении):
База практики.
Отметки о прохождении практики
Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).
Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (подписывается студентом).
Характеристика, заверенная должностным лицом.
Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики.
Защита отчетов по прохождении учебно-ознакомительной практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий.
^ 4.2. Экономическая и практика менеджмента (специальность ГМУ)
Экономическая и практика менеджмента (специальность ГМУ) проводится в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Цели данного вида практики:
Формирование профессионального мышления, профессиональной мотивации у будущих специалистов в области регионального управления, производственного самоуправления и деятельности служб управления персоналом, психологии управления.
Закрепление и углубление знаний в области государственного и муниципального управления или управления персоналом, применение их на практике.
Формирование профессиональных умений в области управления.
В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) Производственной (организационно-экономическая) практики (специальность УП) должно быть обеспечено решение следующих задач :
– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений)
– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг
– проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон
– изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности.
В зависимости от условий баз практики этапы и виды работ могут варьироваться при сохранении целей, задач и продолжительности практики.
^ 4.2.1. Содержание практики.
В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления и ее особенности в зависимости от масштабов и организационно-правовой формы органа власти или организации, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемых в соответствии с учебным планом курсового проекта по предмету: «Управление персоналом» (специальность ГМУ).
Программа практики включает в себя выполнение каждым студентом следующих заданий 2 :
Изучить общие сведения об организации, органе власти.
Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени.
Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.
Изучить систему найма, подбора и отбора персонала в органе власти или в организации.
Тематический план прохождения практики.
Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).
Отчет о прохождении практики (подписывается студентом).
Характеристика, заверенная должностным лицом и печатью.
Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики (организационная структура управления организацией, штатное расписание, планы повышения квалификации, формы документов службы управления персоналом, положения, должностные инструкции, проекты документов и т.д.).
По итогам практики проводится отчетная конференция. Итоги отражаются в документах и отчете. Итоговый контроль по результатам практики осуществляется в форме защиты с оценкой по истечении срока практики в соответствии с расписанием, утвержденным кафедрой.
^ 4.3. Преддипломная практика.
Преддипломная практика по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и является завершающим этапом обучения. Данная практика проводится в профильной организации, рассматриваемой как экспериментальная база дипломного исследования. Содержание практики определяется темой выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и разрабатывается студентом совместно с руководителем практики, назначенным решением кафедры.
Цели преддипломной практики:
Научно-исследовательская работа.
Сбор и дифференциация материалов по теме дипломного проекта.
Приобретение опыта написания исследовательской работы.
Подготовка к решению конкретных задач в области государственного и муниципального управления или управления персоналом в дальнейшей профессиональной деятельности.
Разработка конкретных предложений по совершенствованию управления.
^ 4.3.1. Содержание преддипломной практики.
Содержанием преддипломной практики является выполнение двух заданий 3. Первое связано с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом. Второе – с анализом содержания и организации процесса управления по рассматриваемой проблеме, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления.
Первое задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части дипломного проекта.
Второе задание носит индивидуальный характер для каждого студента, т.к. зависит непосредственно от темы дипломного проекта. Оно связано с изучением состояния системы управления – базы практики, ее отдельных подразделений, а также разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений.
По итогам прохождения практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении):
База практики.
Отметки о прохождении практики
Тематический план прохождения практики.
Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).
Отчет студента о прохождении практики по заданиям и целям дипломной работы (подписывается студентом).
Отзыв руководителя практики.
Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики (организационная структура управления организацией, штатное расписание, планы повышения квалификации, формы документов службы управления персоналом, положения, должностные инструкции, проекты документов и т.д.).
Общее учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет выпускающая кафедра. Руководителем научно-исследовательской преддипломной практики является научный руководитель по выпускной квалификационной работе. Отчет по практике утверждается на заседании кафедры.
Защита отчетов по прохождении преддипломной практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий. Непосредственно порядок проведения этого мероприятия устанавливает руководитель практики от кафедры.
^ Оформление результатов практики
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 35-40 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, проведенной в период практики, и отражать результат выполнения заданий, предусмотренных программой практики.
Для составления, редактирования и оформления отчетных материалов студентам отводится последние 2-3 дня практики. Отчетные материалы должны содержать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Отчетные материалы должны иметь титульный лист, типовая форма которого приведена в приложении.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете 4 :
Дневник по преддипломной практике для студентов факультета ГМУ
Дневник студента-практиканта является основным отчетным документом для дипломного проекта. Именно он подтверждает факт прохождения преддипломной практики, и описывает все приобретенные студентом профессиональные умения и навыки. В течение всего периода практических работ. выпускник должен в соответствии со своей специализацией (в данном случае это государственное и муниципальное управление) собирать необходимый материал, который впоследствии нужно будет преобразовать в четкий и структурированный дневник. И в итоге, на защите дипломного проекта Ваши практические труды будут оцениваться с точки зрения содержания и полноты заполнения дневника и отчета по преддипломной практике.
Источники: imhok.ru, poklevka.pro, www.inep.ru, sov.opredelim.com, inforuteniya.ru
iskovoepismo.my1.ru