Отчет о прохождении производственной практики
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Место прохождения практики_________________________________________
Студент(ка)
ИЭиУ, гр. ЗСБ 081111-51(К) _______________ Вахрушева М.П.
Руководитель от организации:
Консультант по экономике и финансам _______________ Суханова И.В.
М.П.
Научный руководитель:
д.ю.н, профессор Войтович В.Ю.
Ижевск 2015
Содержание
Введение | 2 |
Глава 1.Общая характеристика администрации Марковского сельского поселения | 3 |
1.2.Характеристика организационной структуры администрации Марковского сельского поселения | 5 |
3.Взаимодействие организации с органами государственной власти и местного самоуправления | 8 |
4. Характеристики использования персонала организации | 11 |
5. Анализ деятельности организации | 14 |
6.Материал для написания курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» | 20 |
7.Разработка практических рекомендаций по улучшению организации управленческого труда | 27 |
Заключение | 30 |
Список использованных источников и литературы | 31 |
Приложение 1 – Методика «Оценка системы личной работы» | 33 |
Введение
Практика является важнейшим элементом учебного процесса в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Производственная практика была пройдена мной в администрации Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края.
Срок прохождения практики – с 8 декабря 2014 года по 11 января 2015 года.
Цель прохождения учебной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, дополнение их практическими навыками по экономическим дисциплинам, менеджменту, юридическим дисциплинам, на основании глубокого изучения работы организаций, а также формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения экономических, управленческих и юридических дисциплин;
ознакомление с организацией, его организационной структурой;
изучение и систематизация нормативно-правовых основ государственного и муниципального управления;
изучение форм взаимодействия государственных и муниципальных органов управления;
изучение применения административных и экономических методов государственного и муниципального управления;
изучение процессов разработки и принятия управленческих решений;
анализ финансового состояния организации и эффективности финансовой деятельности;
овладение основами управления в сфере профессиональной деятельности органов власти;
совершенствование опыта научно-исследовательской работы;
изучение организационно-правовой структуры управления организацией;
приобретение навыков проведения экономического анализа деятельности организации;
выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы органов власти;
сбор фактических материалов о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности учреждения, с целью дальнейшего использования этого материала в выпускной квалификационной работе;выработка творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;
формирование и развитие личностных качеств, выработка индивидуального стиля профессиональной деятельности;
приобретение профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления;
подготовка для самостоятельной работы в организации;
формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы и отчета о прохождении практики.
Общая характеристика Администрации Марковского сельского поселения
Полное наименование организации: Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края.
В соответствии со ст. 38 Устава муниципального образования: Администрация Марковского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган Марковского сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданными органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, расположенный по адресу Пермский край, Чайковский район, п. Марковский, 74.
В своей деятельности администрация подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Марковского сельского поселения.
Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края является правопреемником Администрации пгт. Марковский и Сельской администрации Марковского сельсовета г. Чайковского.
Основной целью деятельности Администрации поселения является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.
Основными задачами Администрации поселения являются:
1) эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий;
2) организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
Полномочия администрации Марковского сельского поселения:
1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения:
2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;
3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;
5) разрабатывает тарифы на услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) разрабатывает и утверждает тарифную систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения;
7) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Администрация Марковского сельского поселения обязана утверждать схемы водоснабжения и водоотведения.
8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
9) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
10) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
12) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
13) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
14) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;
16) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
17) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
18) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
19) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирует архивные фонды поселения;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) утверждает правила благоустройства территории поселения;
23) утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство;
24) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в сельском поселении, устанавливает нумерации домов;
25) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) готовит проекты решений Совета депутатов Марковского сельского поселения, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;
30) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;
31) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
32) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
33) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
34) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
37) осуществляет муниципальный лесной контроль;
38) создает условия для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка;
39) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
40) до 01 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
41) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий;
42) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
43) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
44) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
45) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения.
studfiles.net
Отчет по практике в Администрации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.И.Я.ЯКЛВЛЕВА»
Факультет управления
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность
080504 «Государственное
и муниципальное управление»
ОТЧЕТ
по экономической
практике
Администрация
Калининского района города Чебоксары
Студентка
Яхатина Нелли Сергеевна группа ГМУ-2-07
Чебоксары
2010
УТВЕРЖДАЮ
Зав.каф.______________________
_________________________
“____”____________ 2010 г.
ЗАДАНИЕ
на экономическую практику
для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Фамилия, имя, отчество студента: Яхатина Нелли Сергеевна
Факультет, курс, группа: Факультет управления, 4 курс, группа ГМУ-2-07
Место прохождения практики: Администрация Калининского района г.Чебоксары
Срок практики с « 29 » сентября 2010 г. – по « 09 » ноября 2010 г.
Отчет по практике «____» ____________ 20__ г.
Разделы практики
Общая характеристика организации.
Знакомство с организацией включает в себя:
- Описание ее организационной и управленческой структуры, видов деятельности;
- Анализ целевой аудитории организации;
- Определение места организации в социальной и маркетинговой среде и др.
Индивидуальное
задание от руководителя практики на
предприятии: ______________________________
К исполнению принял: подпись студента _________ Дата___________
С заданием ознакомлен:
Руководитель
практики от предприятия _____________ / ________
Содержание:
Индивидуальный план прохождения практики ………………………………………4
Дневник
практики…………………………………………………………
Введение
………………………………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика объекта практики……………………………………9
1.1. Полное
наименование учреждения.…………..
1.2. Организационная структура учреждения………………………..………… ……10
1.3. Учредительные
документы и документы, регламентирующие
внутреннюю деятельность………………………………………………
1.4. Миссия и основные цели учреждения……………………………………………11
1.5.Функции и задачи администрации района города ………………………………12
Глава 2. Функции и структура органов субъекта управления ………………………..14
2.1. Взаимодействие высших, контрольных и исполнительных органов ………….14
2.2.Общие сведения об отделе жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства Калининского района города Чебоксары……………………………………14
2.3.Система делопроизводства ………………………………………………………..18
Заключение
…………………………………………………………………………….
Список
использованных источников………………………………………………….
Приложение 1. Положение об администрации района города Чебоксары
Приложение 2. Номенклатура дел отдела ЖКХ и благоустройства
Приложение 3. Положение об отделе жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства
Ознакомиться с организационно-управленческой структурой муниципального учреждения, с правилами охраны труда, техникой безопасности, эксплуатацией технических средств.
Ознакомиться
с нормативно-правовыми
Принимать и передавать телефонограмм. Подготавливать образцы документации.
Помогать при необходимости в
подготовке деловой
Участвовать в проверках
Осуществить
мониторинг наличия современных коммуникационных
технологий в организации: обратить особое
внимание на использование компьютеров
с программным обеспечением, доступ в
Интернет, формирование адресной сети
электронной почты, наличие веб – сайта
и др.
Руководитель практики
от предприятия _____________________/________
Дневник
практики
| Дата | Краткое описание выполненных работ | Замечания и предложения, проверяющих дневник, подпись и дата |
| 29.09.2010г. | Ознакомилась
с организационно- | |
| 30.09.2010г. | Ознакомилась
с нормативно-правовыми | |
| 01.10.2010г. | Принимала и передавала
телефонограммы. Участвовала в подготовке ответов по заявлениям и жалобам граждан, организаций и предприятий по вопросам ЖКХ, благоустройства территории. | |
| 04.10.2010г. | Подготавливала образец «Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в форме очного голосования многоквартирного дома.» | |
| 05.10.2010г. | Принимала и передавала телефонограммы. Приглашала представителей ТСЖ на совещание по вопросу подачи тепла и начала отопительного сезона. | |
| 06.10.2010г. | Обработка документации: подшивка дел. Принимала и отправляла телефонограммы. | |
| 07.10.2010г. | Принимала и передавала телефонограммы. Оповещала о совещании председателей ТСЖ и ЖСК, состоящих в ассоциации ГО ЖСК, по вопросу перспективы на 2010 года по программе «Капитальный ремонт жилищного фонда г. Чебоксары» | |
| 08.10.2010г. | Подготовка технического оснащения к выборам в ЧГСД МОУ «СОШ №56» | |
| 11.10.2010г. | Обзванивала председателей и руководителей гаражных формирований по поводу загрязнения территорий, а также приглашала их для дачи объяснений | |
| 12.10.2010г. | Обработка документации: подшивка дел. Принимала и отправляла телефонограммы. | |
| 13.10.2010г. | Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары. Принимала и отправляла телефонограммы. | |
| 14.10.2010г. | Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары. Проводила подсчет использованных талонов на ТБО у предприятий и организаций. | |
| 15.10.2010г. | Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары. Подшивка дел. | |
| 18.10.2010г. | Обработка документации: подшивка дел. Принимала и отправляла телефонограммы. | |
| 19.10.2010г. | Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций вела учет количества поступивших и несданных. | |
| 20.10.2010г. | Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары. Принимала и отправляла телефонограммы. | |
| 21.10.2010г. | Обзванивала предприятия и организации Калининского района г. Чебоксары по вопросу использования талонов на вывоз ТБО, в связи с окончанием осеннего экологического месячника. | |
| 22.10.2010г. | Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары | |
| 25.10.2010г. | Обработка документации: подшивка дел. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары | |
| 26.10.2010г. | Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г.Чебоксары. Проводила подсчет использованных и неиспользованных талонов. | |
| 27.10.2010г. | Обходила территории многоквартирных жилых домов на предмет содержания соблюдения правил внешнего благоустройства и соблюдения чистоты и порядка г. Чебоксары. | |
| 28.10.2010г. | Обработка документации: подшивка дел. | |
| 29.10.2010г. | Обработка документации: подшивка дел. Принимала использованные талоны на ТБО у предприятий и организаций Калининского района г. Чебоксары | |
| 01.11.2010г. | Принимала телефонограммы от УК. Подшивка дел. | |
| 02.11.2010г. | Принимала и отправляла телефонограммы. Собрала информацию на сайт – 4 информации. | |
| 03.11.2010г. | Обрабатывала документации: подшивка дел. Участвовала в подготовке ответов по заявлениям и жалобам граждан, организаций и предприятий по вопросам ЖКХ, благоустройства территории. | |
| 08.11.2010г. | Обходила территории многоквартирных жилых домов на предмет содержания соблюдения правил внешнего благоустройства и соблюдения чистоты и порядка г. Чебоксары | |
| 09.11.2010г. | Отправляла телефонограммы УК. Подшивка дел. |
Введение
Администрация района города Чебоксары – является исполнительным органом, создается для управления района в городе входит в общую структуру администрации города, является юридическим лицом и осуществляет исполнительно – распорядительные функции в пределах своей компетенции, установленные администрацией города Чебоксары и в соответствии с Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицей Чувашской Республики.
Администрация района города Чебоксары создается для управления районными территориальными образованьями, осуществляет функции управления и контроля хозяйственной деятельностью, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, осуществления других полномочий, определяемых положением об Администрации района города Чебоксары.
Целью работы является ознакомление с экономическим механизмом данного предприятия.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы сложившиеся в процессе реформирования, отношения в системе организации и управления жилищным хозяйством города;
- проведен анализ теоретических основ и практических условий управления данного предприятия ;
Объектом исследования являются Администрация Калининского района города Чебоксары.
Предметом
исследования является организационно-экономический
механизм по управлению персоналом данного
учреждения.
Глава 1. Общая характеристика объекта практики
1.1 Полное наименование учреждения
Администрация района входит в структуру органов местного самоуправления города Чебоксары и является исполнительно-распорядительным органом на территории района в границах общегородской территории. Границы района определяются Чебоксарским городским Собранием депутатов по представлению администрации города Чебоксары.
Администрацию
района возглавляет глава
Администрация
района является юридическим лицом. Имеет
печать с изображением Государственного
герба Чувашской Республики, расчетные
и текущие счета в банках и других кредитных
учреждениях. Имущество администрации
района закрепляется за ней на правах
оперативного управления.
1.2. Организационная структура учреждения
Структура
администрации Калининского
района города Чебоксары.
| Глава администрации района |
| Заместитель
главы администрации | Заместитель
главы администрации курирующий вопросы ЖКХ и благоустройства |
|
|
| ||||||||||||||||
stud24.ru
Дневник по практике в администрации муниципального района
Дневник студента-практиканта по специальности «Государственное и муниципальное управление», проходившего практику в Администрации Багаевского района РО (Станица Багаевская, Ростовская область).
Дневник студента-практиканта по специальности «Государственное и муниципальное управление» (080504).
Студент 2 курса «Южно-Российского института управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Ступников Николай Васильевич проходил учебную практику с 3 по 24 июня 2017 года в Администрации Багаевского района РО (Станица Багаевская, Ростовская область).
| Дата | Проделанная работа | Отметки |
| 03.06.17 | Прибытие к месту прохождения практики. Знакомство с учреждением: организационной структурой и основными функциями органа муниципального управления, основными нормативными документами. Изучение информационной базы и технической оснащенности. | |
| 04.06.17 — 06.06.17 | Работа с кадровыми документами. Изучение организации работы по управлению персоналом. Ознакомление с методами приема управленческих решений и правовым обеспечением управленческой деятельности. Изучение системы кадрового планирования и мотивации персонала. Проведение анализа оценки деятельности персонала по структурным подразделениям. | |
| 07.06.17 — 12.06.17 | Проведение анализа экономической деятельности органа. Изучение нормативной базы, регулирующей бюджетные отношения. Изучение сводного бюджета, системы поступления дотаций, собственных доходов и расходной части. Ознакомление с общим бюджетным фондом района. Изучение налоговых поступлений и субвенций. Ознакомление с методикой формирования специальных бюджетных фондов района. Подготовка заключения по результатам проведенной проверки. | |
| 13.06.17 — 14.06.17 | Работа в отделе по общественным отношениям. Оценка уровня взаимодействия администрации с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями. Присутствие на совещании по решению вопросов районного масштаба, подготовка к совещанию необходимых документов по заданию руководителя практики. | |
| 17.06.17 — 19.06.17 | Информационно-разъяснительная работа с жителями х. Ажинов Багаевского района по вопросу ремонта автодороги в населенном пункте. Работа с входящей документацией, прием и регистрация заявлений, жалоб и предложений, поступающих в Администрацию. Подготовка запросов в органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, указанные в заявлениях граждан. | |
| 20.06.17 — 21.06.17 | Проведение анализа отношения жителей района к решениям, принимаемым на уровне районной Администрации. Подготовка материала для освещения важных общественно-политических событий района за первый квартал 2017 года в СМИ. | |
| 24.06.17 | Сбор материала для написания практической части курсовой работы и отчета по практике. |
Дневник по учебной практике в администрации муниципального района
5 (99.17%) 24 голосаstudynote.ru
Федеральное агентство по образованию
ФИЛИАЛ
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
В ГОРОДЕ ТВЕРИ
Методические рекомендации
по организации
производственной (преддипломной) практики
для студентов, обучающихся по специальности 061000
«Государственное и муниципальное управление»
Тверь 2004 г.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 14-55-484ин/15 «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» и Положением СЗАГС о проведении практики студентов IV и V курсов факультета государственного и муниципального управления.
Положение
О проведении практики студентов IV и V курсов факультета
Государственного и муниципального управления
Северо-Западной академии государственной службы
(Извлечения)
Важное место в подготовке теоретически грамотных и квалифицированных специалистов низшего и среднего звена управленческих структур занимает практика студентов, цель которой — закрепление теоретических знаний, полученных в аудиториях, выработка практических навыков по обоснованию, подготовке и принятию управленческих решений, а также организация процесса выполнения принимаемых решений, всестороннее знакомство со структурой органов государственного и муниципального управления.
Знания, умения и навыки, приобретенные студентами за годы обучения, рассматриваются как необходимые ступени в подготовке квалифицированного специалиста государственной службы.
Практика студентов является составной частью учебного процесса.
Учебно-производственная практика носит профориентационный характер и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения. В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе органов государственного и муниципального управления: в аппаратах представительных и исполнительных органов власти, в департаментах, комитетах, управлениях, комиссиях, советах, в отделах и службах городской, областной и районных администраций, в органах местного самоуправления, а также управленческих органах хозяйственных и коммерческих структур, в управленческих структурах промышленности, транспорта и сельского хозяйства.
Практика может осуществляться по индивидуальным заданиям в общественных организациях, коммерческих структурах и научно-исследовательских учреждениях.
Цель производственной практики — овладение формами и методами работы государственного служащего, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в органах государственного и муниципального управления, выработка умений исполнительской дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами органов управления.
В процессе производственной практики перед студентами ставятся следующие задачи:
изучить структуру, функции и методы управления органов власти;
проанализировать должностные обязанности служащих данного управления, отдела администрации, департамента или комитета;
изучить организацию документооборота и формирования дел в управлениях и отделах администрации, департаментах;
выработать навыки подготовки документов для управленческого процесса;
приобрести навыки сбора, обработки и анализа поступающей в управленческую структуру экономической, политической, социальной и иной информации;
научиться применять на практике навыки, полученные в процессе обучения в СЗАГС базовые и специализированные знания;
выполнять в ходе производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики.
Более детальный перечень вопросов и рекомендаций студенту-практиканту определяется руководителем в зависимости от специализации и специфики объекта практики, что и находит отражение в программе практики. В рамках программы могут быть предусмотрены индивидуальные задания по специализации, а также задания на проведение научно-исследовательской работы.
Формы отчетности по производственной практике. По окончании производственной практики студенты представляют руководителю практики письменный отчет, в котором должны быть представлены:
характеристика структуры, функций и основных направлений деятельности объекта практики;
перечень документов, нормативных актов, использованных студентом в процессе прохождения практики;
перечень и описание непосредственно выполняемых студентом должностных обязанностей, поручений, заданий;
предложения и рекомендации по организации производственной практики.
Отчет подписывается представителем организации, где студент проходил практику, и руководителем от Филиала СЗАГС.
По итогам учебно-производственной практики преподавателями кафедр, руководившими производственной практикой студентов, проводятся итоговые зачетные занятия («защита практики»), после чего студенту выставляется зачет по практике.
Преддипломная практика направлена на углубленное изучение деятельности региональных и муниципальных структур власти, государственных, коммерческих, общественных организаций и ориентирована на написание студентом дипломной работы. Собранные в процессе преддипломной практики материалы составляют фактологическую основу дипломного сочинения.
В процессе преддипломной практики студентом проводится сбор, обработка и обобщение информации управленческого характера, раскрывающей характер и содержание деятельности, выбранной для прохождения практики организации.
Для получения направления на практику студент совместно с руководителем дипломной работы разрабатывает план практики, в котором определяется, какие конкретно материалы, в какие сроки должны быть собраны и обработаны, фиксируется форма их представления руководителю, а также сроки и формы контроля и индивидуальных консультаций на весь период практики.
Имея на руках утвержденный руководителем дипломной работы план практики, студент получает у представителя руководства Филиала СЗАГС, отвечающего за организацию практики, направление, с которым обращается в учреждение, определенное для прохождения практики.
Контроль за прохождением студентами преддипломной практики осуществляют представитель руководства Филиала и непосредственный руководитель практики от Филиала (или руководитель дипломной работы).
По завершению практики студентом составляется краткий отчет о выполнении плана практики, который заверяется руководителем от Филиала СЗАГС, а также должностным лицом учреждения, в котором студент проходил практику.
studfiles.net
Федеральное государственное образовательное учреждение
8
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКДЕМИЯ
Институт управленческих технологий и аграрного рынка
Кафедра государственного и муниципального управления
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов специальности 080504 –«Государственное и муниципальное управление»
форма обучения – заочная сокращенная
Самара 2010 г.
1. Общие положения
Учебным планом специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление» предусмотрено прохождение каждым студентом 4 курса производственной практики. Производственная практика проводится в 8 семестре, после завершения летней экзаменационной сессии. Сроки начала и окончания практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и Продолжительность практики – 2 недели.
1.1. Цель производственной практики
Производственная практика является важным этапом подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления.
Ее целью является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебного материала, а также приобретение практических навыков и умений в области выполнения функций государственного и муниципального управления в конкретной организации.
1.2. Основные задачи практики:
Выяснение основных целей деятельности организации, потребителей ее социальных услуг или выполняемых функций;
ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;
изучение организационной структуры и распределения функций между подразделениями и работниками;
определение основных показателей и анализ эффективности работы организации;
анализ технологии выполнения наиболее типичных функций и операций;
сбор материалов для выполнения курсовых и дипломных работ.
1.3. Порядок прохождения практики и составления отчета
Прохождение практики является обязательным для каждого студента. Кафедра назначает руководителя практики, который проводит со студентами установочную конференцию, определяет (с учетом специфики принимающей организации), задания, принимает отчеты и оценивает результаты прохождения практики. Принимающая организация, со своей стороны, также выделяет практиканту руководителя – консультанта.
По окончании учебной практики студенты составляют письменные отчеты. Отчет должен быть проверен, подписан руководителем практики от организации и заверен ее печатью. Он должен отражать результаты самостоятельной работы студента и полностью соответствовать полученному заданию. Во время прохождения практики студенту целесообразно вести дневник. Это поможет составить письменный отчет о практике. Полностью готовый и оформленный отчет сдается на кафедру Теории организации и систем управления.
Университетский руководитель практики проверяет отчет и оценивает результаты практики. При получении неудовлетворительной оценки, отчет возвращается студенту на доработку, и после устранения недостатков сдается на повторную проверку.
studfiles.net
«Утверждаю»
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
Автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А.С. Пушкина
Кафедра управления персоналом
Проректор по учебной работе
_____________Т.В. Мальцева
“____” ______________ 2012г.
Программа преддипломной практики
и методические рекомендации по выполнению отчета о практике
Специальность – 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация – менеджер
Форма обучения – заочная
Продолжительность – 8 недель
Санкт-Петербург
2012 г.
Составители:
доктор экономических наук, профессор Зайцев Геннадий Григорьевич,
кандидат философских наук, старший преподаватель Афанасьев Кирилл Станиславович.
Программа утверждена на заседании кафедры управления персоналом, протокол № 1от «28» августа 2012 г.
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Преддипломная практика является продолжением учебного процесса и предназначена для приобретения исходной информации к дипломному проекту, совершенствования практических навыков в организации и управлении производством, в управлении органами государственного и муниципального управления. Преддипломная практика осуществляется в последовательности, установленной кафедрой и руководителем дипломного проекта. В случае прохождения практики на том же предприятии, на котором студент проходил производственную практику (IV курс), в процессе преддипломной практики изучение материала по теме дипломного проекта углубляется и конкретизируется по указанию руководителя дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
приобретение навыков управления одним из функциональных направлений деятельности структурных подразделений предприятия;
закрепление теоретических знаний по теории государственного и муниципального управления, теории организации, управлению персоналом, производственному менеджменту;
изучение действующих официальных положений, документов, литературы по планированию, учету, контролю, экономическому анализу, методам управления;
овладение основными методиками по анализу финансового состояния предприятия.
В результате прохождения преддипломной практики студенты должны знать:
основные методы экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
способы организации государственными органами социально-экономических процессов, оценки основных фондов и оборотных средств предприятия;
методики определения наиболее эффективного управления организациями;
основы управления производственными процессами или органами государственного и муниципального управления.
II. Изучение материалов предприятий (организаций) при прохождении преддипломной пратики
В процессе прохождения преддипломной практики студенты должны тщательно ознакомиться с технологией и организацией производства, с системой планирования на предприятии или в учреждении, учета, анализа и контроля. Планирование, учет и анализ студенту рекомендуется изучать в соответствии с темой дипломного проекта. Изучение данных функций управления позволит начать сбор фактической информации, материалов для анализа и выполнения дипломного проекта.
Плановые материалы, материалы отчетности, анализа, собираемые студентами во время практики, в дипломном проекте могут использоваться только с разрешения руководителя практики от предприятия.
На каждом участке практики изучение надо начинать и проводить в определенной последовательности, по плану, согласованному с руководителем дипломного проекта. Студент должен осмыслить экономическое содержание хозяйственных операций, производимых в управленческом процессе, их связь с выполнением производственного (финансового) плана предприятия или учреждения.
Следует тщательно изучить действующие официальные положения по каждой экономической категории, их отражению в учетных документах. Практиканту следует составить схему документооборота и всего учетного процесса. Анализ должен завершаться выявлением имеющихся резервов повышения эффективности управления, разработкой мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4. Студентам-практикантам необходимо уделить внимание вопросу организации текущего контроля за использованием денежных, трудовых и технических ресурсов в разрезе темы дипломного проекта.
5. В ходе практики студенты должны собрать в зависимости от темы дипломных работ:
первичные и сводные документы;
сметы, расчеты стоимости продукции, производственные расчеты -калькуляции;
учетные регистры: карточки, ведомости, таблицы, журналы – ордера, табуляграммы и др.;
документы финансовой отчетности;
Полученные в результате таблицы, документы, формуляры должны быть заполнены текстом и цифрами, взаимно увязанными между собой. Для этого используются фактические и плановые материалы организации и ее подразделений.
6. Все сведения о предприятии (учреждении), которые приводятся в работе, должны быть безусловно достоверными и объективными, а различные выписки из материалов организации должны иметь ссылку на источники.
7. В процессе изучения финансового состояния предприятия, методов анализа, учета и контроля студент выявляет имеющиеся достоинства и недостатки в организации этих процессов. В результате студентом могут быть предложены способы совершенствования первичной и сводной документации при выполнении анализа, методы улучшения использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Решающими условиями дальнейшего улучшения использования ресурсов всех видов следует считать совершенствование финансовой и налоговой систем, повышение обоснованности протекающих процессов, автоматизации, научной организации труда менеджеров.
9. В период прохождения преддипломной практики студент обязан постоянно консультироваться с руководителем практики от предприятия, от университета, с работниками соответствующих отделов.
Основные положения дипломного проекта, мероприятия по совершенствованию управления организацией должны быть доведены до сведения соответствующих должностных лиц с получением от них письменного отзыва.
10. Систематизированные и обобщенные в процессе преддипломной практики материалы будут представлять первый вариант дипломного проекта или какую-либо его часть (первую или третью главу). Редактирование и окончательное оформление дипломного проекта заканчивается в университете под руководством научного руководителя дипломного проекта.
studfiles.net
Отчет по производственной практике
Поиск ЛекцийПредставляется на кафедру
«Государственного и муниципального управления»
– до 5 сентября текущего года
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ОГАУ
КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
на базе______________________________________________________________________
(какого государственного или муниципального органа власти, и в каком структурном подразделении студент проходил практику)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель: ___________________________________ _______________________
(ФИО, должность) (подпись, дата)
Исполнитель: _______________ ___________ _______________
(ФИО студента) (Курс, группа) (подпись, дата)
Направление подготовки: 081100.62«Государственное и муниципальное управление»
Оренбург – 2014
Приложение II
Образец «Содержания» отчета
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург»……………………………………………………………………………………
1.1 Структура отдела и качественная характеристика муниципальных служащих в отделе…………………………………………………………………………………
1.2. Положение и должностные обязанности сотрудников Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург»………………………………
1.3. Нормативно-правовая база деятельности Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург»……………………………………………………
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург»……………………………………………………………………………………
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург»…………………………………
2.2. Анализ муниципальной программы «О развитии торговли в городе Оренбурге на 2012-2014 г.» Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург»………………………………………………………………………
2.3. Муниципальное регулирование потребительского рынка города Оренбурга……………………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………………
Приложение III
Образец титульного листа дневника
| ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ОГАУ КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ на базе_______________________________________________________ (какого государственного или муниципального органа власти, и в каком структурном подразделении студент проходил практику) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Руководитель: ___________________________________ _______________________ (ФИО, должность) (подпись, дата) Исполнитель: _______________ ___________ _______________ (ФИО студента) (Курс, группа) (подпись, дата) Направление подготовки: «Государственное и муниципальное_ управление» Оренбург 2014 г. Оренбург – 2014 |
Приложение IV
Образец заполнения дневника
| Дата | Краткое содержание работы | Подпись и печать руководителя |
| 15.06.2014 | 1. Ознакомился со структурой Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург». 2. Ознакомился с содержанием ФЗ-№ 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Положением о работе Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург». 3. Участвовал в подготовке вопросов на аппаратное совещание Главы города по содержанию деятельности потребительского рынка | А.А. Петров М.П. |
| 16.06.14 | 1. 2. 3. | А.А. Петров М.П. |
Приложение V
Образец отзыва-характеристики
Отзыв-характеристика
На студента-практиканта направления подготовки
«Государственного и муниципального управления»
Института управления ОГАУ
Иванова Ивана Ивановича
В период с ________ по _________ 2014 года студент Иванов А.И. проходил производственную практику в Комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации муниципального образования «город Оренбург».
За время прохождения практики Иванов А.И.. ознакомился с Положение о работе Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства г. Оренбурга, с основными направлениями его деятельности, а также основными формами и методами работы на современном этапе
Далее в характеристике указывается:
– деловые, профессиональные, личностные качества студента;
– соответствие его теоретических знаний потребностям практической работы;
– умение анализировать и использовать нормативно-правовые акты, самостоятельно анализировать документы и их применение;
– умение анализировать экономическую и финансовую деятельность объекта исследования;
– степень участия студента в делах данного структурного подразделения;
– стремление к овладению навыками будущей профессиональной работы;
– уровень дисциплинированности, культуры общения и поведения в ходе прохождения практики.
В конце отзыва-характеристики делается вывод об оценке прохождения практики студента, согласно оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», а также возможность использования студента в дальнейшей государственной (муниципальной) управленческой деятельности.
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
