История создания Adobe Photoshop
История создания Adobe Photoshop
Автор статьи Антон Брызгунов, artjunkies.net.
Статья публикуется с разрешения автора.
Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад*, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.
Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям –
Начало
До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.
Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.
Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.
Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.
В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.
От ImagePro к Photoshop
Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».
На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop
К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0
Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.
Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.
Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились
изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы,
чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал
ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe,
программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия
Цифровая графика для всех
Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.
Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов,
которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного
обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом
Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.
Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке
Щелкните по картинке, чтобы открыть фотографию в новом окне в большом размере |
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.
К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements – последняя версия 4.0.
Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.
______________
* Автор имеет в виду февраль 1990 г. (статья была написана в 2007 г.)
Вконтакте
Google+
akvis.com
20-летие Adobe Photoshop (краткий экскурс в историю с картинками)
Как-то незаметно прошло 10 февраля. А ведь именно в этот день ровно 20 лет назад на свет появилась так любимая многими программа для ретуши и фотомонтажа Photoshop от компании Adobe. Хочу кратко рассказать (и показать) вам историю этой замечательной графической «игрушки» миллионов.
20-летие Adobe Photoshop (краткий экскурс в историю с картинками)
Сейчас мы не задумываемся над тем, что программа когда-то существовала без ее современных функций. А ведь 20 лет назад Photoshop был всего лишь скромным приложением, которое продавалось в комплекте со сканерами.
История создания Adobe Photoshop
У профессора Глена Нолла было два увлечения — компьютеры и фотография, и два сына — Томас и Джон, которые целиком поддерживали своего отца.
В 1987 году инженер Томас Нолл (Thomas Knoll) написал небольшой плагин для перевода монохромных изображений в оттенках серого. Удачное решение позволило достичь успеха в ряде процессов при обработке цифровых изображений. Брат изобретателя посоветовал Томасу разработать собственный полнофункциональный редактор фотоизображений.
В 1988 года братья Томас и Джон Нолл выпустили «Image Pro» и вскоре подписали контракт с компанией Barneyscan, выпускающей сканеры. Тут-то всё и началось…
Примерно через год лицензию на производство приложения братья продали компании Adobe. Были, конечно, и неудачи: от сотрудничества с Knoll&Knoll отказались такие гиганты, как Supermac и Aldus (о чем впоследствии им придется сильно пожалеть).
Наконец, в феврале 1990 года был выпущен Adobe 1.0.
Интервью с Джоном Ноллом в январе этого года (для тех, кто знает английский язык)
Эволюция Photoshop (1990-2010 гг.)
1990 — Photoshop 1.0
Обратите внимание, сколько фамилий программистов указано за заставке программы 🙂
1991 — Photoshop 2.0
Photoshop 2.0 уже включал в себя функцию Path (Путь) от нового инженера Марка Гамбурга. Фотомонтаж стал еще популярнее.
Другие новые возможности способствовали распространению Photoshop в полиграфии: растеризация для файлов Illustrator, поддержка цветов CMYK и появление Pen Tool (Перо).
В 1992 году было выпущено обновление Photoshp 2.5, первый релиз программы. После этого было еще исправление в версии 2.5.1. Photoshop стал поддерживать 16-разрядные файлы и палитру, появилось меню фильтров.
1994 — Photoshop 3.0
С версии Adobe Photoshop 3.0 началась история активного использования слоев любой какой угодно сложной структуры.
В этой версии также появились так называемые «пасхальные яйца» – скрытые функции, вызываемые определенными комбинациями клавиш. Основная причина их появления – стремление усложнить жизнь компьютерным пиратам.
1996 — Photoshop 4.0
Две значительные особенности новой версии — корректирующие слои (незаменимы для ретуши) и макросы.
Наиболее важным изменением в 4.0 стало объединение пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe. Для менее успешных продуктов компании одинаковая с Photoshop «одежда» открыла зеленую улицу на рынке программного обеспечения.
Новый дизайн вызвал шквал эмоций возмущенных пользователей.
1998 — Photoshop 5.0
Появились расширенные функции в работе со шрифтами (огромный шаг вперед) и возможность отмены нескольких действий. Появилось магнитное лассо.
Знаменательным дебютом в этой версии стали опции Color Management (Управление цветом). Со скрипом, но нововведение было принято и оценено пользователями. Огромным минусом было лишь то, что цвета автоматически конвертировались при открытии файла, что иногда ухудшало качество фотомонтажа.
1999 — Photoshop 5.5
Рождение любимой многими опции «Сохранить для Web». Связь Photoshop и Интернет стала еще прочнее.
Другой отличительной особенностью версии является идущее в комплекте с ней приложение ImageReady, автономная программа, специально предназначенная для редактирования веб-графики.
Большинство функций ImageReady были позднее включены в полную версию Photoshop, а отдельное приложение переродилось в конце концов в Photoshop Elements (см. ниже).
2000 — Photoshop 6.0
Панель Layer Style сделала работу со слоями еще проще. Добавлены функции работы с векторными объектами.
Изменения коснулись также некоторых палитр (расширились опции рисования) и работы с текстом (теперь его можно было вводить не в отдельной форме, как раньше, а сразу на изображении.
Введен диалог Blending Options, получили развитие функции работы с многослойными документами.
Crop Tool был разделен с Marquee Tool, что делает эти часто используемые команды гораздо удобнее.
2001 — Photoshop Elements 6.1
С ростом сложности программы Photoshop разработчики задумались о возожной потере значительной доли рынка. Многим просто не нужны некоторые инструменты, и пользователи стали легко находить им замену в других, часто бесплатных графических редакторах.
В целях борьбы за потребителя, Adobe выпустили в 2001 году приложение Photoshop Elements. Новый продукт стал успешным, и дизайнеры продолжают рекомендовать его своим клиентам для простого изменения размера изображений и других «неконструкторских» задач.
2002 — Photoshop 7.0
Версия 7.0 учла все (или почти все) недостатки предшественников и стала одной из лучших в семействе Photoshop. Отличительной особенностью «семерки» было появление нового браузера (проводника) для файлов. Дизайнеры были от него просто без ума.
Файлы в пределах папки можно переименовать, стало возможным использовать пакетное переименование, появилась куча других полезных команд, которые сильно облегчили работу с большим объемом файлов.
Стало доступным сохранение рабочих областей. Появились новые инструменты: например, историческая кисть. Photoshop предоставил возможность пользователям создавать свои собственные кисти.
Ряд усовершенствований коснулся использования программы для Интернет.
2003 — Photoshop CS
Интересным новшеством стала функция CDS (counterfeit deterrence system) – система, призванная исключить использование программы для подделки денег.
Появилась большая коллекция скриптов, включая новый – JavaScript. В новой версии стали работать группы слоев.
2005 — Photoshop CS2
Средство для удаления красного глаза, многочисленные варианты размытости и возможность выбора нескольких слоев вынесли Photoshop на новые высоты.
Инструмент Vanishing Point позволяет пользователям редактировать изображения в перспективе.
Самую большую панику в новой версии вызвала «пропажа» Paint Bucket, который был размещен под одной кнопкой с Gradient Tool. Были и другие существенные изменения в интерфейсе (особенно они коснулись палитры слоев).
Была введена функция Smart-объект, которая позволяет пользователям масштабировать слой без значительной потери качества.
2007 — Photoshop CS3
Самой заметной особенностью десятой и наиболее популярной версии Photoshop стала быстрая загрузка программы. Интерфейс стал просто неузнаваемым.
Появилось много функций, ориентированных на графический дизайн для мобильных устройств.
Улучширись и расширились возможности инструмента Clone Stamp.
2008 — Photoshop CS4
Функции панорамирования и масштабирования. Панель масок и корректировки. Значительные возможности цветокоррекции.
Упрощение пользовательского интерфейса в CS4 была значительно упрощена. Поддержка вкладок документом стала гораздо проще. И так далее, и тому подобное…
Где же вы теперь, друзья-однополчане?..
Томас был ведущим разработчиком Photoshop вплоть до CS4. Сейчас он ведет отдельный проект плагина Raw Camera для Photoshop, который обеспечивает взаимосвязь между различными типами фотокамер и форматами изображений.
Джон работает на Industrial Light Magic руководителем визуальных эффектов. Разрабатывал спецэффекты для трех последних Звездных войн, работал над Star Trek и Пиратами Карибского моря.
Глен, их отец, преподаватель в Университете штата Мичиган на инженерном факультете.
С Днем рождения, Photoshop!
Использованы материалы статей: «From Darkroom to Desktop—How Photoshop Came to Light» by Derrick Story, «10 Years of Photoshop» (pdf-файл) by Jeff Schewe и иллюстрации «Graphical User Interface Gallery» сайта guidebookgallery.org.
Поделись этой инфой в соцсетях!
kayrosblog.ru
История создания Adobe Photoshop – SkillsUp
Статья немного устарела на парочку лет, но суть возникновения программы и выход её в мир понятна и выложена максимально точно. Ввиду старости статьи, пришлось её переделать чтобы она была актуальной для всех времён.
Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. Всё произошло в феврале 1990 года, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.
Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.
Начало
До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.
Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики” Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными”. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.
Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.
Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.
В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.
От ImagePro к Photoshop
Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».
На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.
К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить
Photoshop
для выпуска официальной версии – версии 1.0
Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.
Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.
Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.
Цифровая графика для всех
Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.
Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.
Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.
Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке
Увеличить картинку
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), Creative Suite 5 (CS5), Creative Suite 6 (CS6), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.
К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements (читать обзор возможностей Photoshop Elements).
Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.
Напишите в комментариях, какая версия фотошопа была вашей первой?
Источник: soft-setup.at.ua/publ/istorii_sozdanija_programm/istorija_sozdanija_adobe_photoshop/18-1-0-30
Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов
skillsup.ru
История создания Adobe Photoshop – Графикон Арт
Профессионалы часто высказывают свое мнение о том, что изучать уроки фотошопа гораздо легче и приятнее в процессе выполнения дизайнерских и оформительских работ. И также лучше использовать только одну многофункциональную программу-комбайн, которой является Фотошоп, чем осваивать и совмещать десяток других отдельных программ с довольно узким функционалом и с разной логикой использования.
При этом освоение программы и сами уроки фотошопа могут быть разного уровня сложности – от совершенно простых элементарных действий, достаточных новичку, чтобы нарисовать свой баннер на блоге и до самых сложных и виртуозных художественных шедевров с использованием множества расширений и компонентов Фотошопа. Подобно тому, как когда-то знаменитый Форд задумал свой автомобиль как машину “для всех”, так и программа Фотошоп может применяться самыми разными пользователями. Причем, есть возможность даже не загружать на свой компьютер эту “тяжеловесную” программу, а пользоваться ею в версиях онлайн.
Маловероятно, что сегодняшние художники, современные и будущие дизайнеры, новые авторы и создатели блогов и сайтов, обращаясь к комбайновой программе Photoshop, задумываются о том, что этой изумительной программой лучшие специалисты и мастера своего дела пользуются уже более четверти века!
Программа Adobe Photoshop свою историю начинает в 1987 года, когда 2 брата, Джон и Томас Нолл начали создавать программу, а уже в 1989 годы они запустили свой первый проект, который и назвали Photoshop 1.0. На текущий момент уже было выпущено 15 версий программы, и самая последняя из них Adobe Photoshop CC.
Конечно, с оговоркой на постоянное ее усовершенствование и развитие. Причина такого заслуженного длительного внимания к Фотошопу кроется в ее многофункциональности и богатстве различных вариантов реального воплощения задуманных авторами визуальных образов. Более подробнее об этом рассказано тут. Каким образом специалисты достигают это многообразие и выразительность, можно узнать подробнее на этом сайте.
Бытует предвзятое убеждение, что освоить работу в Фотошопе сложновато. Но это расхожее мнение тех, кто в принципе не готов что-то новое осваивать в своей жизни. Кто-то считает, что и компьютером пользоваться сложно. Так что все зависит от желания и потребности.
Реально, при элементарной внимательности и прилежании научиться работать в Adobe Photoshop можно и пенсионеру, и школьнику. Это не агитация, а простая констатация многочисленных фактов. Освоив ее однажды для решения сегодняшней вашей задачи, в дальнейшем вы сможете даже ее полюбить и получать удовольствие от работы с нею. А дальше – вас будет окрылять полет вашей фантазии, которая с помощью программы Фотошоп будет получать реальное выражение в вашей действительности. Ведь каждая работа будет неповторимой, эксклюзивной! Мир наполнится новыми творческими решениями и это все – благодаря вашему умению пользоваться возможностями программы Фотошоп!
www.graphiconart.com
Adobe Photoshop CS5: Инструменты, Слои, История
Программа Adobe Photoshop CS5 является одним из лучших графических редакторов в своем роде. Однако для того чтобы в нем научиться профессионально создавать и редактировать изображения необходимо в первую очередь после ознакомления с интерфейсом фотошопа освоить работу с такими панелями, как: Инструменты, Слои и История.
Панель “Инструменты”
Это одна из самых важных панелей, которая хранит все основные инструменты для редактирования изображений. С ее помощью намного упрощается процесс обработки картинок, т.к. благодаря данной панели выбрать нужный инструмент становится проще простого.
При этом схожие инструменты по типу и действию объединены в группы. Чтобы выбрать необходимый инструмент, нужно на нем кликнуть левой кнопкой мыши, или же нажать функциональную клавишу присвоенную инструменту. А для того чтоб посмотреть состав групп нужно на каком-либо инструменте нажать правой кнопкой мыши, после чего в появившемся контекстном меню выбрать необходимый элемент. Кстати, если нажать клавишу Shift + присвоенную кнопку группе инструментов, то можно поочередно их сменять.
Вот список доступных групп инструментов, где в скобках указаны присвоенные им функциональные клавиши:
|
Панель “Слои”
Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5 с изображениями в основном заключается на взаимодействии нескольких главных составляющих. Безусловно, что одной из них являются слои. Зачастую новичкам, которые только начинают работать с фотошопом приходится сложно из-за непонимания принципа работы со слоями. Поэтому мы попытаемся максимально детально описать их значение и приемы управления слоями.
На изображении отображена панель “Слои” в программе Adobe Photoshop CS5 |
В основном, когда опытные или даже профессиональные специалисты объясняют, что такое слои они приводят в качестве примера метафору, что слои это нечто подобное стопке листов, например, сделанных из стекла, на каждом из которых есть полностью прозрачные, не прозрачные и/или затемненные области. Слои можно перемещать, меняя иерархию налаживания одного слоя на другой, в результате чего будет меняться и общая картина так сказать “сверху”. Также можно легко изменять уровень степени прозрачности слоя или применить к каждому слою какой-либо эффект, например, такой, как свечение или отбрасывание тени.
По сути, слои предназначены для совмещения нескольких картинок, а также для добавления на изображение векторных фигур и текста.
Для того чтобы создать новый слой необходимо кликнуть в панели слоев на кнопку “Создать новый слой” или нажать на горячие клавиши “Ctrl+Shift+N”.
А теперь самое важное! Помните, что если в файле создано несколько слоев, то для работы с одним из них, обязательно его нужно сначала выбрать. При этом все выполненные вами действия будут относиться только к этому слою.
Имя активного слоя отображается в заголовке шапки рисунка. Стоит отметить, что в палитре слоев также можно легко определить, какой слой выделен, т.к. он будет затемнен синим цветом. Чтобы выбрать слой для работы, нажмите на него в палитре слоев левой кнопкой мыши.
Для того чтобы сделать копию слоя, нужно нажать на нем правой кнопкой мыши и выбрать во всплывающем контекстном меню пункт “Создать дубликат слоя”.
Также вы легко можете определить, какие слои необходимо скрыть, а какие отобразить. Для этого вам нужно в палитре слоев кликнуть на иконке глаза, после чего она исчезнет и соответственно слой также будет скрыт. Чтобы восстановить отображение скрытого слоя необходимо кликнуть в том же месте где была иконка с глазом, т.е. на пустой квадрат. После этого глаз вновь появиться и слой станет видимым.
Для того, чтобы объединить все или несколько слоев вам нужно для начала выделить их, удерживая клавишу Ctrl или Shift, после чего кликнуть правой кнопкой мыши по одному из них и выбрать соответствующий пункт в появившемся всплывающем контекстном меню, например, “Объединить видимые” или “Объединить слои”.
Стоит отметить, что вы не сможете применить ни один фильтр или эффект для слоев, которые имеют в себе векторные элемент (например, текстовый или контурный). Еще Adobe Photoshop CS5 поддерживает работу с векторным текстом и объектами, но на них нельзя налаживать фильтры, т.к. их применение поддерживается только для растровых слоев.
Однако хорошая новость заключается в том, что вы с легкостью можете растрировать любой векторный или текстовый слой, нажав на нем правой кнопкой мыши и кликнув на пункт “Растрировать слой”.
Панель “История”
Во время редактирования изображений никто не застрахован от ошибок, даже самые опытные дизайнеры. Безусловно, шибки, приходится исправлять. И, наверное, самым часто используемым способом для этого является комбинация клавиш “Ctrl+Z”. Однако иногда выходит так, что приходится отменять несколько действий. Поэтому разработчики данного программного обеспечения и создали панель под названием история, которая позволяет удобно отслеживать и при необходимости легко отменять совершенные ошибки, возвращаясь при этом на предыдущие этапы редактирования изображения.
На изображении отображена панель «История» в программе Adobe Photoshop CS5 |
Панель “История” отображается при выборе соответствующей команды в выпадающем меню пункта “Окно”. Для того чтобы отменить какое либо действие или ряд изменений, внесенных при редактировании нужно лишь выбрать в панели предыдущий пункт. После чего все изменения будут точно отменены. Стоит отметить, что по умолчанию программа запоминает лишь 20 последних изменений. Однако при желании их количество можно увеличить или уменьшить в настройках фотошопа. Но при этом следует помнить, что большее количество действий может потребовать большего свободного пространства на жестком диске для их сохранения.
Скачать Adobe Photoshop CS5 Extended
mydiv.net
История создания Adobe Photoshop – Ликбез, Photoshop
Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.
Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.
Начало
До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.
Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display” для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.
Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.
В 1988 «Display” был переименован в «ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.
От ImagePro к Photoshop
Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation“На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.
К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0
Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.
Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.
Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.
Цифровая графика для всех
Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.
Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.
В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.
Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0
Сегодня и завтра
Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.
К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements – последняя версия 4.0
Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4×64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение (уже не могу дождаться…).
Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.
Так случилось, что Photoshop начал свой путь 22 года спустя, одновременно со мной – мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 8 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.
cwer.ws
История Adobe Photoshop. | Photoshop For All
01.04.10В преддверии выхода нового продукта от компании Adobe Systems, Incorporated,а именно Adobe PhotoShop CS 5 (релиз намечен на апрель этого года),хотелось бы набросать пару строк об истории создания такой мощной,не побоюсь этого слова,корпорации с годовым оборотом $2,58 млрд и чистым доходом в $505,8 млн(за 2006 год)
Два чувака уволились из компании XEROX PARC,чтобы закончить работу над своим проектом PostScript,ну и “в горячке” основали собственную контору,исключительно для того,чтобы работать и ни с кем своим баблом не делиться и свои труды показать миру.Звали этих двух гениев John Warnock и его кореш Charles Geschke.История умалчивает,чем они занимались возле ручья Adobe Creek,бухали или просто отдыхали,ну или творили свои гениальные вещи,на природе как-то приятней,но не суть.До того досидели у ручья,что решили этим именем назвать своё будущее знаменитое на весь мир детище.Так появилась компания Adobe.Случилось это в декабре 1982 года (ммм,а мне всего 2 года тогда было…).
Собственно сам ФШ придумали другие.Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.В 1988 году Adobe System купила лицензию у братишек Ноллов,так они и стали работать вместе.
Так выглядела заставка первого Фотошопа.
Вот они эти братья-герои.
Теперь картинка с буквой “А” известна во всём мире.
Кому хочется углубиться в историю,можете почитать здесь ,там всё подробно расписано,со всеми соплями.По материалам рунета и всёзнающей Википедии.
swaego.ru