Пишет и правой и левой – Как называют людей, которые одинаково пишут правой и левой руками

Тесты и методики для определение леворукости

Определение рукости.
Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости.
С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.

Действия, которые ребенок выполняет одной рукой, редки и просты (за исключением письма и рисования) и состоят главным образом из повторения одного и того же движения (чистка зубов, еда ложкой или вилкой без ножа, расчесывание). Большая часть повседневной двигательной активности требует участия обеих рук, но каждая рука выполняет свои действия. Приглядитесь, например, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор. Наблюдение покажет вам, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет.

Существует несколько вариантов определения рукости. Наиболее распространенным является метод количественной оценки с помощью вопросников, включающих от 5 до 20 вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. Этот вариант, как правило, используется при оценке рукости у детей 6—7 лет. Однако не каждый ребенок может объективно оценить, какой рукой он выполняет действия легче, увереннее, лучше. Более эффективно использовать специальные задания.

Наиболее типичные тесты.

1. Переплетение пальцев рук. Предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой .

2. Поза Наполеона — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье .

3. Одновременные действия обеих рук — рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся.
Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

4. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.

5. Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг.

Немецкий исследователь Ф. Кречмер предлагает для определения рукости попросить ребенка продемонстрировать следующие действия:
полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванны и т. д.

Если ребенок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче и точнее, то он — левша. Однако использовать задания, предложенные Ф. Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении рукости важно все: где находится предмет, которым нужно манипулировать, где находится ребенок, как дается инструкция.

Cистема тестов для определения рукости, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским.

Эта система включает игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даем в двух вариантах. Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:

* Лучше, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.
* Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребенка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.
* Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т. п. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел их, не отвлекался.

Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребенка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «я не умею», «у меня не получится». Можете успокоить малыша: «Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся» Подбодрите его, скажите, что он делает все верно. В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков.
Проследите за тем, чтобы ребенок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел.

Во всех заданиях, приведенных ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активное действие.

Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу:

ЗаданиеЛевая рукаОбе рукиПравая рука
1. +  
2.  + 
3.   +

Второе задание — открывание небольшой коробочки, например спичечного коробка. Ребенку предлагается несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Вы можете использовать для этого задания коробочки со счетными палочками.

Третье задание — «Построй колодец из палочек (спичек)». Сначала из палочек (спичек) строится четырехугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды

Четвертое задание — «Игра в мяч». Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросать мяч в цель, например в корзину, ведерко, круг.

Пятое задание — вырезание ножницами рисунка по контуру. Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т. п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребенок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребенок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10-15 штук) ребенок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото

Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребенком и только после этого еще раз сформулировать задание: «Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой». Для того чтобы ребенку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.

Шестое задание — нанизывание бисера или пуговиц на иголку с ниткой или шнурок.

Седьмое задание — выполнение вращательных движений. Ребенку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 шт.) с завинчивающимися крышками. Учтите, ребенок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырек.

Восьмое задание — развязывание узелков (заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины). Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит узел).

В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков — процесс довольно сложный и ребенок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания — составление цепочки из скрепок. Как правило, ребенок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить.

Девятое задание — построить из кубиков дом, ограду и т. п.
Ведущей является рука, которая чаще берет, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно продублировать задание, предложив ребенку конструктор, мозаику с конкретным заданием.

Если при выполнении задания ребенок активнее работает левой рукой, то ставится знак плюс (+) в графу «Левая рука», при предпочтении правой — в графу «Правая рука». Если одинаково часто использует как правую, так и левую руку, знак плюс ставится в графу «Обе руки».

Десятое задание — для родителей. Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребенка есть леворукие родственники — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, нужно поставить плюс в графу «Левая рука», если нет — в графу «Правая рука». Если вы получили больше семи плюсов в графе «Левая рука», то ребенок скорее всего леворукий.

Внимательно проанализируйте результаты. Если вы получили все плюсы в графе «Левая рука» за задания 2-9, а за первое — рисование — плюс будет стоять в графе «Правая рука», то это означает, что бытовые действия ребенок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические — правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой в выполнении графических заданий.

А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой?

Нередко он начинает писать и правой, и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма. Часто взрослые — и педагоги, и родители — придерживаются такой позиции: «какую руку чаще использует, той пусть и пишет». Но одно дело — выполнять привычные бытовые действия, другое — писать. Существуют даже специальные термины: «графическое функциональное превосходство» (т. е. бывают «графические левши» и «графические правши») и «бытовое функциональное превосходство».

Исследования французских ученых показали, что в 90% случаев «графические левши» оказываются и «бытовыми левшами». Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма. Поэтому еще раз разберем некоторые возможные варианты.

1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т. е. одинаково хорошо пишущие и рисующие и правой, и левой рукой. Как правило, эти дети — левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдет легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным .

2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой.

Очень часто десяти заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой ребенок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс:

1. Выпить воду из стакана..
2. Почистить обувь щеткой.
3. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее.
4. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки).
5. Перелить воду из одного сосуда в другой.
6. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс»).
7. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.
8. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во фла кон с узким отверстием).
9. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.
10. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
11. Продеть нитку в иголку.
12. Стряхнуть с себя соринки, пыль.
13. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
14. Достать бусинку ложкой из стакана.
15. Позвонить в колокольчик.
16. Закрыть, открыть застежку-молнию.

В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12, 13, 14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

По материалам книги Безруких М.М. «Леворукий ребенок.»

www.child-psy.ru

Мой ребенок пишет и рисует как правой так и левой рукой. Это нормально?

Амбидекстри́я (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука» ) — врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. [1] Обратное явление, когда человеку сложно использовать обе руки, называют амбисинистрией.

Известные люди — амбидекстры

Адам Левин [источник не указан 21 день]
Тилль Линдеманн [источник не указан 21 день]
Леонардо да Винчи [2]
Ронни О’Салливан [3]
Мартина Навратилова [4]
Джими Хендрикс — мог играть на гитаре и как правша (зажимая струны на грифе левой рукой) , и как левша. [5] При этом левой рукой он мог играть, и просто перевернув налево «правостороннюю» гитару (басовыми струнами вниз) [6], и натянув струны в обратном порядке, чтобы в левостороннем варианте басовая струна была вверху (зеркально правостороннему) [7]
Тим Аллен [8]
Святослав Вакарчук [9]
Владимир Сутеев [10]
академик Андрей Сахаров [11]
Эдуард Тихонов [источник не указан 21 день]
Морган Фриман
Сильвестр Сталонне — стреляет из пушки правой рукой, а из лука- левой.
Мартин Фримен
Джеймс Гарфилд
Кристенсен, Хейден — пишет правой рукой, а в хоккей играет — держа клюшку в левой руке. [12].
Никола Тесла («Сейчас я одинаково владею обеими руками, а тогда я был левша и в моей правой руке было относительно мало силы» . «Мои изобретения» . Н. Тесла) .
Роберт Бейден-Пауэлл [13].
Сигэру Миямото [13]
Гарри Трумэн [13]
Джеймс Вудс [13]
Пол Маккартни [13]
Ринго Старр — на некоторых видео стучит по хай-хэту левой рукой (в то время как правши обычно правой) , а по рабочему правой. [13]
Боб Коузи [13]
Тофер Грейс [13]
Мария Шарапова [13]
Ноэль Галлахер [13]
Дик Ван Дайк [13]
Джеймс Рут — музыкант, гитарист американских групп Slipknot и Stone Sour.
Том Круз [источник не указан 21 день]
Пау Гасоль [13]
Курт Кобейн — играл на гитаре левой рукой, а писал правой. [13]
Хамасаки, Аюми [13]
Майкл Анджело Батио — уникальный гитарист, играющий тэппингом на гитаре с двумя грифами, направленными друг от друга. На одном грифе Майкл играет левой рукой, на другом — правой [14].
Рафаэль Надаль — выдающийся теннисист, играет как в теннис левой рукой, так и в футболе ведущая нога — левая, но ест правой рукой. [источник не указан 137 дней]
Василий Уткин — российский спортивный журналист и телекомментатор [источник не указан 97 дней]
Джон Ноубл [источник не указан 97 дней]
Владимир Даль — русский ученый и писатель, хирург
Том Арайа — играет на гитаре как правша, а пишет левой рукой
Томо Милишевич — играет на гитаре и скрипке правой, дерется правой, а пишет левой.
Давид Вилья — футбольный нападающий Барселоны и сборной Испании
Харлампий Васильевич Ермаков-герой гражданской войны, прообраз Григория Мелехова в «Тихом Доне» , одновременно владел в бою обеими руками сразу (двумя шашками)

Ребенка это не беспокоит.
Зачем придумывать проблему на ровном месте.

да это супер он гений энштейн в детстве правда класс

Конечно это нормально даже очень хорошо: ) значит оба полушария мозга у малыша работают одинаково. Ему будет это в дальнейшем помогать.

Это хорошо. Значит, у ребенка одинаково развиты оба полушария

и то правда, у дитя мозг развивается в обоих направлениях, а вы паникуете

это даже хорошо

Такие дети называются амбидекстры. РЈ праворуких дюдей работает Р» евое РїРѕР» ушарие РјРѕР·РіР°, Сѓ Р» еворуких — правое, Р° Сѓ амбидекстров РѕР±Р° РїРѕР» ушария одновременно. Это Рё есть те самые дети РёРЅРґРёРіРѕ!

Найдите руку — лидера и не забывайте развивать более слабую. Эффект будет потрясающий!

Главное не забрасыать вторую руку =))
и продолжать развивать.
Пусть пишет разынми руками всегда =)))

я руками правша, а ногами больше левша, играл в футбол на левом крае, левой ногой удар сильнее и точнее — это всё нормально

я считаю что это очень даже нормально и я часто встречала таких людей в школе. Можно сказать что ваш ребёнок особенный 🙂

Нормально! Супер! А вы сами попробуйте рисовать и писать то одной, то другой рукой. И кушать. И ногти подстригать. И чувствовать не только правую, но и левую ручку! Ребетятке одному скучно. Он вас в свой чудесный мир приглашает!

конешно нормально

круто, я тоже так хочу!!!

В дтесте рисовал 2 руками . В школе переучивать на правую .русский язык выучить не могу . Сам себе на уме . Хорошо развито чувство интуиции и предпренимательства . Школу окончил с двумя 4 остальные 3 . Получил субсидии от государства у них небыло выбора перед моим напорством . Мне кажется такие люди следуют по своему 3м непонятном никому пути .и никто их путь никогда не узнает и не поймет если они сами про него не раскажут

touch.otvet.mail.ru

Мой ребенок пишет и рисует как правой так и левой рукой. Это нормально?

Амбидекстри́я (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука» ) — врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. [1] Обратное явление, когда человеку сложно использовать обе руки, называют амбисинистрией.

Известные люди — амбидекстры

Адам Левин [источник не указан 21 день]
Тилль Линдеманн [источник не указан 21 день]
Леонардо да Винчи [2]
Ронни О’Салливан [3]
Мартина Навратилова [4]
Джими Хендрикс — мог играть на гитаре и как правша (зажимая струны на грифе левой рукой) , и как левша. [5] При этом левой рукой он мог играть, и просто перевернув налево «правостороннюю» гитару (басовыми струнами вниз) [6], и натянув струны в обратном порядке, чтобы в левостороннем варианте басовая струна была вверху (зеркально правостороннему) [7]
Тим Аллен [8]
Святослав Вакарчук [9]
Владимир Сутеев [10]
академик Андрей Сахаров [11]
Эдуард Тихонов [источник не указан 21 день]
Морган Фриман
Сильвестр Сталонне — стреляет из пушки правой рукой, а из лука- левой.
Мартин Фримен
Джеймс Гарфилд
Кристенсен, Хейден — пишет правой рукой, а в хоккей играет — держа клюшку в левой руке. [12].
Никола Тесла («Сейчас я одинаково владею обеими руками, а тогда я был левша и в моей правой руке было относительно мало силы» . «Мои изобретения» . Н. Тесла) .
Роберт Бейден-Пауэлл [13].
Сигэру Миямото [13]
Гарри Трумэн [13]
Джеймс Вудс [13]
Пол Маккартни [13]
Ринго Старр — на некоторых видео стучит по хай-хэту левой рукой (в то время как правши обычно правой) , а по рабочему правой. [13]
Боб Коузи [13]
Тофер Грейс [13]
Мария Шарапова [13]
Ноэль Галлахер [13]
Дик Ван Дайк [13]
Джеймс Рут — музыкант, гитарист американских групп Slipknot и Stone Sour.
Том Круз [источник не указан 21 день]
Пау Гасоль [13]
Курт Кобейн — играл на гитаре левой рукой, а писал правой. [13]
Хамасаки, Аюми [13]
Майкл Анджело Батио — уникальный гитарист, играющий тэппингом на гитаре с двумя грифами, направленными друг от друга. На одном грифе Майкл играет левой рукой, на другом — правой [14].
Рафаэль Надаль — выдающийся теннисист, играет как в теннис левой рукой, так и в футболе ведущая нога — левая, но ест правой рукой. [источник не указан 137 дней]
Василий Уткин — российский спортивный журналист и телекомментатор [источник не указан 97 дней]
Джон Ноубл [источник не указан 97 дней]
Владимир Даль — русский ученый и писатель, хирург
Том Арайа — играет на гитаре как правша, а пишет левой рукой
Томо Милишевич — играет на гитаре и скрипке правой, дерется правой, а пишет левой.
Давид Вилья — футбольный нападающий Барселоны и сборной Испании
Харлампий Васильевич Ермаков-герой гражданской войны, прообраз Григория Мелехова в «Тихом Доне» , одновременно владел в бою обеими руками сразу (двумя шашками)

otvet.mail.ru

День левши. Чем они отличаются от правшей и почему левшей нельзя переучивать | Здоровая жизнь | Здоровье

                                                               



Справка:
Левое полушарие мозга отвечает за:

— конкретное мышление

— математические вычисления

— правую руку и правую ногу

— речь

— правый глаз и правое ухо

— чтение и письмо

— двигательную сферу Правое полушарие мозга отвечает за:

— абстрактное мышление

— образную память

— левую руку и левую ногу

— ритм и восприятие музыки

— интонации

— левый глаз и левое ухо

— ориентировку в пространстве

— чувственную сферу

Левша использует левую руку намного чаще, чем правую, то есть пользуется ею, когда ест и готовит пищу, пишет и делает другие повседневные дела. Вопреки всеобщему мнению, различия между правшами и левшами не ограничиваются только тем, какой рукой человек пишет.

У левшей иначе работает мозг, потому что сильнее развито правое полушарие, которое отвечает за творчество. То есть у правши доминирует левое полушарие, которое отвечает за правую часть тела, а если доминирует правая часть мозга, отвечающая за левую сторону тела, человек становится левшой.

Степень доминирования одного из полушарий может быть сильно выраженной, то есть человек может быть «стопроцентным» правшой или левшой, и слабо выраженной, то есть может быть 1–2 признака «левшества»: ведущие левый глаз и левое ухо, например, но ведущая рука – правая.

Причины леворукости

Наука выделяет четыре основные причины леворукости:


Генетическая особенность. Доминанта правого полушария передается по наследству. И не только от родителей к детям, но также и через поколение, то есть от бабушек и дедушек к внукам, а иногда и к правнукам. Вероятность появления ребенка-левши, если оба родителя пользуются левой рукой, достигает 46%. Установлено, что гораздо больше шансов родить левшу у возрастных матерей. Также есть теория, согласно которой, подвергание плода высоким дозам тестостерона до рождения может привести к рождению ребёнка-левши.

Родовые травмы или патологии беременности на последних сроках могут повлиять на развитие мозга ребенка, в результате чего он может стать левшой. Иногда таким детям очень сложно владеть и правой, и левой рукой. Также могут возникнуть задержки речи, психического и физического развития, нарушение моторики.

«Вынужденное левшество». Возникает чаще всего из-за травмы правой руки в раннем возрасте.

Подражание. Бывает, что ребенок просто подражает одному из родителей-левшей, и как следствие – леворукость входит в привычку.


Нажмите для увеличения

Тест на леворукость

Обычно тест на леворукость проводят в пять лет, так как до этого времени дети могут одинаково часто использовать как правую, так и левую руки.

Только по тому, что ребенок пишет, рисует и ест преимущественно левой рукой, считать его левшой не совсем правильно, так как настоящий левша тот, у кого не только левая рука, но и левый глаз, и левое ухо – «ведущие».

Чтобы понять, какое ухо является «ведущим», ребенка обычно просят взять будильник обеими руками и послушать, как тикают часы. Ухо, к которому ребенок приложит будильник, и будет «главным».

Чтобы определить «ведущий» глаз, нужно свернуть лист бумаги в трубочку, дать его ребенку в обе руки и попросить через эту «подзорную трубу» посмотреть на различные предметы. Лист будет поднесен именно к «ведущему» глазу.

Не переучивать!


                                                               



Интересные факты:
— В 2008 году британские учёные нашли «ген левшей» — ген LRRTM1, который играет ключевую роль при формировании речи и эмоций.

— Согласно археологическим данным, после первоначально одинакового использования обеих рук произошла асимметрия в сторону использования правой.

— Единой теории, объясняющей причины преобладания праворукости, нет. Французский физиолог Ксавье Биша связывает праворукость с методами ведения боя – так как сердце человека находится в левой части груди, воин старался прикрывать левую (более уязвимую) часть груди щитом, а правой рукой наносить удары.

Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей. В частности, дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер. При этом левши более непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда и произрастает склонность к плаксивости, капризы, вспышки ярости и гнева.

Такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины, у многих из них хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

Что касается минусов и сложностей, то многие левши начинают говорить позже, чем их сверстники, имеют трудности с произношением некоторых звуков, с письмом, чтением и математикой.

В любом случае, психологи подчеркивают, что леворукость – это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

В СССР считалось, что детей-левшей надо обязательно переучивать, чтобы при письме они использовали только правую руку. Лишь спустя годы стали заметны и были признаны негативные последствия насильственной трансформации, в результате чего в 1986 году на законодательном уровне отменили необходимость переучивания левшей.

Переучивание левши – это безуспешная попытка переделать биологическую природу ребенка. Его можно заставить писать и есть правой рукой, но невозможно изменить ведущее полушарие мозга.

Переучивание приводит к разнообразным неврозам, могут возникнуть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание.

Нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе. Кроме того, переучивание чревато тем, что ребенок будет плохо учиться в школе, а позже и в институте.

Как помочь ребенку-левше?

Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. При изучении алфавита рекомендуется опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на крендель или очки, а «Х» – это шагающий человечек, «Ч» – перевернутый стул и так далее.

Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. При этом почерк у детей-левшей имеет наклон влево, либо может не иметь его совсем.

Рабочее место левши должно быть организовано особым образом. В школе такой ребёнок должен сидеть слева от соседа, чтобы не сталкиваться при письме локтями, и как можно левее от доски, чтобы ведущие глаз и ухо были направлены к источнику информации. При занятиях, связанных с письмом, свет должен падать справа. Тетрадь же должна лежать с наклоном вправо, а правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

«Левые» линейки, ручки и точилки

Для левшей продают специальные письменные принадлежности: точилки с резьбой против часовой стрелки, ножницы, у которых лезвие расположено с другой стороны, ручки с углублениями под пальцы левой руки, позволяющими правильно захватывать инструмент, и даже линейки, цифры на которой нанесены в обратном порядке.

Производители многих товаров стараются ориентироваться не только на правшей, но и на левшей, заметно облегчая им жизнь.

В частности, кухонные ножи европейского стиля являются симметричными. Для левшей есть также специальные штопоры, компьютерные «мышки» и клавиатуры, хирургические принадлежности, спорттовары и даже музыкальные инструменты.

Кто из известных людей был левшой?

Некоторые исследования доказывают, что умственные способности левшей структурированы по-другому, они имеют расширенный диапазон способностей, более склонны к творчеству.

Среди левшей много выдающихся ученых, поэтов и композиторов, политических деятелей: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и Бенджамин Франклин, Принц Чарльз и Принц Уильям, Билл Гейтс, Генри Форд, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Льюис Кэрролл, Юлий Цезарь, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Фридрих Ницше, Сергей Прокофьев, Иоганн Вольфганг фон Гете, Франц Кафка, Мирей Матье, Джими Хендрикс, Пол Маккартни, Николо Паганини, Диего Марадона, Пеле, Рафаэль Надаль и Майкл Джексон.

Лев Толстой, Александр Пушкин, Марк Твен писали именно левой рукой. Писатель Николай Лесков, прославивший умельца Левшу, который ноги блохе подковывал, сам тоже был левшой.

Много левшей и среди политиков: Александр Македонский, Махатма Ганди, Бонапарт Наполеон, Уинстон Черчилль, Фидель Кастро, королева Британской Империи Виктория.

Многие законодательные акты США подписаны левой рукой президентов, среди которых Авраам Линкольн, Джордж Буш старший, Рональд Рейган, Билл Клинтон, Барак Обама.

Такие актеры, как Чарли Чаплин и Мерлин Монро, Брюс Уиллис, Анджелина Джоли, Деми Мур, Джулия Робертс, Киану Ривз, Вупи Голдберг, Николь Кидман, Билл Мюррей и Том Круз также левши.

Читайте в соцсетях!

 

www.aif.ru

Левша и правша одновременно — как определить?

Добрый день, дорогие читатели!

Как ни странно, но в природе не существует полной и абсолютной симметрии. Все хотя бы немного, но неравномерно, неодинаково. Самые известные различия отмечаются в использовании рук. Наши верхние конечности – наш основной рабочий инструмент, парный, но неодинаковый.

Правшество – преобладающее использование правой руки, левшество – соответственно, левой. Но все не так просто, как может показаться, ведь кое-кто из людей – левша и правша одновременно.

И на самом деле все это зависит от более сильного влияния на деятельность человека его правого или левого полушария головного мозга.

Кто есть кто?

Традиционно принято считать, что кто какой рукой пишет, та у него и ведущая. Правой пишет правша, левой – левша. Если пишет правой, но это результат переучивания в детстве, то все-таки левша.

Вроде бы определить, кто леворукий, а кто праворукий, можно таким образом. А если человек одни действия совершает одной рукой, а другие – другой? Кому-то это может показаться странным, а кто-то другой не видит в этой ситуации ничего удивительного, потому что сам так делает.

Вообще-то все это варианты нормы. Но истинные амбидекстры любые действия могут совершать обеими руками, и таких людей на самом деле немного. Кстати, теперь вы знаете, как же называется человек левша и правша, то есть двурукий, или, как их называли в старину, обоерукий, одновременно.

Лево или право?

Чтобы точно определить, к какому типу людей относитесь вы, можно пройти специальные тесты. По сети гуляет много вариантов. Самые популярные из них – это, например, тест со складыванием рук в замок или со скрещиванием их на груди (поза Наполеона).

При осуществлении этих движений надо ориентироваться на то, какой вариант вам комфортнее. И та рука, что оказалась сверху, и определит, к какой категории вы относитесь. А если в первом тесте доминирует одна рука, а во втором – другая, то вы – амбидекстр? Вовсе нет.

Двуруким себя может считать тот, кому оба варианта положения рук удобны одинаково. Все это в целом несколько примитивно и предварительно. А для уточнения «диагноза» надо пройти тестирование на активность полушарий головного мозга. Почему? Читайте дальше.

Чем обусловлено?

У нас в головном мозге есть кора – это наш главный управляющий центр. Он состоит их двух полушарий – правого и левого соответственно. И функции у них не одинаковые, половинки не дублируют друг друга.

Психология считает, что наше правое полушарие отвечает за творчество, образное мышление, эмоциональное восприятие событий. А левое — за логику мышления и поступков, объективный анализ ситуации. А причем здесь руки?

При том, что правая сторона нашего тела управляется левым полушарием, а левая, соответственно, правым. Это обусловлено перекрещиванием нервных путей, идущих из мозга, то есть центра, на периферию.

Это не значит, что леворукий человек – сугубо творческая и особо чувствительная личность, а праворукий – рационалист и чуть ли не робот. Ведь у каждого из нас работают оба полушария, только доминировать может одно из них.

Слева направо или справа налево?

Склонность к левшеству или правшеству заложена генетически. У малыша дифференциация использования рук не выражена. Но по мере подрастания вы увидите, в какой руке детка держит ложку, как берет игрушку, как рисует. Обычно уже в дошкольном возрасте малыш определяется, какая рука у него ведущая.

Теперь детей не переучивают, и это правильно. Ведь вы теперь знаете, что при этом не просто сменяют использование рук, а фактически «ломают» мозг. Некоторые из тех, кто был в детстве переучен, в дальнейшем могут пользоваться обеими руками.

А кто-то просто тренирует вторую руку, но при этом все же «главная» рука действует точнее и быстрее при выполнении одинаковых действий. Истинный амбидекстр обладает своей способностью от рождения, это тоже генетика.

Тест на двурукость

Напоследок приведем вам пример теста на истинную двурукость. Возьмите в обе руки по ручке или карандашу и попробуйте одновременно писать обеими руками одну и ту же фразу. Если получилось, то вы – амбидекстр.

Неважно, в одну сторону написан текст или в разные, главное, что в обоих случаях это текст. Если же одна рука написала текст, а вторая – волнистую линию или совсем нечитаемые каракули, то вы, условно говоря, одноруки.

То есть ведущей у вас является одна рука, что характерно для абсолютного большинства людей.
Специфика данной статьи понадобится далеко не каждому, но и она будет полезна многим.

Кому-то из интереса, а кто-то ищет данную информацию, в надежде получить ответы на вопросы. Порекомендуйте статью своим друзьям в соц. сетях и, быть может, вам удастся кому-то помочь.

Надеемся, что информация была вам интересна. И до новых встреч!

chesnachki.ru

Все люди могут одинаково пользоваться и правой, и левой рукой?

Все люди могут одинаково пользоваться и правой, и левой рукой?

  • Не все, только амбидекстры. Мне повезло, я почти одинаково владею обеими руками, но пользуюсь преимущественно правой, потому что с детства на этом настаивали родители и переучивали кушать и писАть quot;правильнойquot; рукой. Однако некоторые действия все равно удобнее совершать левой, например, играть на гитаре. А писАть и рисовать я могу одинаково, как правой, так и левой рукой. Своих детей я не заставляю есть или писАть какой-то определенной рукой.

  • Если начать развивать левую руку и пользоваться привычными вещами и управлять делами наряду с правой, то скоро результат удивит.

    Летом, я сломал лучевую кость правой руки, и, на работе, скрепя зубами, держал мышь и ручку в левой руке. Поначалу охреневал. А потом втянулся и реально получалось. Все делал левой. Передачи переключал, суп ел, зубы чистил, и ещ кое-что..

    А в жизни я правша. Кость срослась и я вернулся к привычным действиям.

  • Людей, у которых функции обеих рук выражены одинаково, называют амбидекстерами (лат. ambi оба,dexter правый). Обычно такое явление проявляется в раннем детстве, общее количество людей с амбидекстрией — около 0,4% от всего населения планеты. Из них 1% людей обладают врожденной амбидекстрией, у остальных амбидекстрия приобретенный навык.

  • Не все люди, могут пользоваться и правой, и левой рукой во время выполнения каких-либо дел — одинаково хорошо (например, резать овощи или писать письмо).

    Вс дело в том, что на планете из 100% людей — 15% левши, люди делающие основные свои нужды левой рукой, а не как большинство правой рукой.

    У людей quot;левшейquot; и людей quot;правшейquot; — есть отличия в работе головного мозга. Различные точные науки, легче воспринимаются и изучаются quot;правшамиquot;, а вс связанное с творчеством, легче датся познавать quot;левшамquot;. Леворукие люди, более подвержены эмоциональным всплескам, смене настроения, очень впечатлительные и легко возбудимы.

    Уже давно учеными доказано, что работа головного мозга, точнее его левого и правого полушарий у человека, отвечает:

    • левое полушарие — образную деятельность, зрительное восприятие окружающего мира, запахи и пр.;
    • правое полушарие — аналитическое мышление, речевые функции, письмо и чтение, пр.

    Есть люди, которые могут делать различные процессы — двумя руками, им датся это легко, они без трудностей пишут двумя руками и могут наносить макияж двумя руками и т.д. — таких людей, крайне мало. У людей, которые могут это делать — развито и левое, и правое полушарие- практически одинаково. При желании, каждый может себя натренировать — просто усилия для этого, будут разными.

  • В нас от природы заложено левши мы или правши. У кого-то лучше развито правое полушарие, а у кого-то левое. Пусть даже если вы привыкнете делать что-либо исключительно левой рукой, но все равно останетесь либо левшой, либо правшой. Я, например, от природы левша, однако при работе с компьютерной мышью пользуюсь только правой рукой.

  • Нет. Есть люди с более развитым правым полушарием , есть с левым и я согласен с пономарв55

    очень и очень и … сложно встретить человека с одинаково развитыми полушариями. В Россие больше человек пишут правой рукой .Вот например в каждом классе должен быть хоть один левша. А все остальные правши (не считая учителя).Я вот правша.

  • У человека не обязательно преобладает одна из рук — правая или левая. Может существовать и двурукость, в медицине это называется амбидекстрия, а человек с такими способностями называется амбидекстер. Он одинаково хорошо может владеть обоими руками.

    Из наиболее известных обоеруких людей это Леонардо да Винчи. Из современников можно упомянуть Марию Шарапову, которая в теннис играет одинаково успешно с двух рук.

    Есть и противоположное понятие — амбисинистрия, в этом случае человеку трудно делать работу обоими руками.

    Амбидекстрия бывает как врожднной, так и приобретнной. Некоторые спортсмены специально в этом тренируются, чтобы успешнее выступать на соревнованиях. Ведь, наверное все знают, что бокср — левша очень неудобен для соперников. Да если он ещ по ходу поединка и стойку сменит с левосторонней на правостороннюю, а потом опять на левостороннюю.

    Причем отмечено, что многие дети, копируя поведение взрослых к 5 — 6 годам сами переучиваются делать вс правой рукой, а вначале были или леворукими или обоерукими.

  • Нормальный человек может вс!И правой и левой!За исключение тех кто имеет одну руку вообщем!При большом желание к рукам и ноги можно подключить!)))))Главное желание!!!

  • Люди которые одинаково пользуются обеими руками редкость. А вот левши пользуются своей не основной рукой гораздо лучше чем правша.

  • Не знаю у меня левая рука вообще не приспособлена.Перебираю в голове все возможные действия и все они правой рукой.Глаза крашу тоже оба и правой. Фотографирую себя только левой рукой,удачный ракурс выходит.))

  • Есть такой термин — quot;амбидекстрияquot;. Это способность одинако хорошо владеть обеими руками. Человек с такой способностью называется амбидекстр. Амбидекстру неважно левой или правой рукой писать, есть и т.д. Это врожденное качество человека. Но многих амбидекстров с детства приучают быть правшой, и со временем правая рука, действительно, становится более преобладающей.

    Иногда амбидекстра ошибочно принимают за левшу, так как уж очень ловко он управляется своей левой рукой. Если такому ребенку с детства говорить, что он левша, то возможен вариант, что он действительно начнет чаще пользоваться именно ею.

    С другой стороны, если взрослый человек любое дело постоянно начнет делать другой, не преобладающей рукой, то постепенно он научится делать это ею не хуже. Тем более, если человек теряет свою quot;основнуюquot; руку, то, безусловно, оставшейся рукой он приспособится со временем делать любое дело так, как если это была бы его преобладающая рука изначально.

  • Мой брат левша. С самого детства он писал левой рукой. Почерк правда корявенький до сих пор. Когда он пошел на секцию настольного тенниса, тренер дала ему в руку ракетку и спросила какой рукой ему более удобно играть. Он сказал, что правой. Так вот, хоть он и левша, но в в теннис играет правой рукой. После достижения определенных успехов в теннисе, он заметил, что тем, кто играет правой рукой, очень тяжело играть с теми, кто играет левой рукой. Тогда он решил попробовать начать левой рукой в теннис. Но эта попытка не увенчалась успехом. Движения правой рукой на столько корявые, как и его почерк левой рукой.

    Теперь о себе.

    Два года назад я поломал правую руку. Месяц я пролежал в больнице. И еще пол года реабилитация. Правой рукой толком ничего не мог делать. Тем более, у меня еще и кисть повисла (осколком кости был поврежден лучевой нерв, который отвечает за подвижность конечности). Так вот, я около года правой рукой вообще ничего не мог делать. Она у меня как овощ была. И за такой долгий период я все равно не смог научиться писать левой рукой.

  • Нет, есть правши и левши.Той или рукой чаще всего удобнее, есть оберукие, но это редко.Но пользоваться и той и той рукой нужно, так вы развиваете мозг и синхронизируете полушария мозга.Я лично одной рукой могу красить оба.)

  • Нет далеко ни всем.Я сама по себе правша,и много раз пробовала что то делать левой,ну вот ни удобно или просто напросто не получается.А вот дочь у меня левша,она бывает и правой рукой делает не которые вещи.Но все же больше левша.

  • Такая возможность есть, например обеими руками по клаве стучу по возможности несмотря на то что много ошибок творю, конечно моя левая рученька пока слабо в этом тренируется но думаю что к старости натренирую и будут у меня обе руки бегать по клаве как по виртуоз по пианино! Вообщем если постараться и если есть в этом нужда, то можно добиться определенных результатов во всем, если только не брать тех кто получил какие — то увечья, и и то в этом случае может помощь другой человек, который вставит протез робота, который справиться с поставленной задачей вокруг любого дела, и даже механические ручные часики ремонтировать или подковать блоху обеими руками и при этом придерживая носом его для того чтобы блоха не убежала.

  • Есть такое понятие как человек амбидекстер. Это те люди которые одинаково используют и левую и правую руку.

    У таких людей одинаково развиты полушария головного мозга.

    Конечно существуют методики для развития и левой и правой руки, в основном для дошкольников. И взрослых чллвн млтобучится тсоьзовать две руки- нополучится это далеко не у всех.

    Я истинная левша и правой рукой ниго не делаю.

  • сам был когда то левшой

    всегда вспоминаю свои начальные уроки в школе когда мы впервые брали ручки в школе и делали свои первые азы , так вот меня за это вс время наказывали , ну или по просту у учительницы была длинная линейка которой меня всегда вознаграждала по рукам, что бы ручку брал в правую руку ну спустя годы увы, в прошлом году представился случай снова брать в руки вещи и приспособления в левую руку и я понял для себя то что я это не могу, а в молодости с армии письма даже писал левой рукой подружкам, но вот спустя годы этот навык потерял полностью, так что такой навык как работа двумя руками его можно развить и использовать для себя, ведь даже в цирке медведя учат кататься на велосипеде, но можно и утратить если пересташь его использовать

  • Есть такой термин, под названием quot;преобладающая рукаquot;. Людей с преобладающей правой рукой мы зовем правшами, а людей с преобладающей левой рукой мы зовем левшами. Тут все понятно и объяснения не подлежит.

    Но существует и такой вариант, что человек одинаково владеет и правой, и левой рукой, что является редкостью, эдаким исключением из правил. Причем, это касается и Вас, разные действия человек выполняет хорошо не одной рукой, а сразу двумя. Как раз кушать человек может правой, писать левой, ловить предмет правой, а играть на гитаре левой.

    Вообще есть люди, которые одинаково хорошо владеют и правой и левой рукой. Т.е. который превосходно пишет, кушает, ловит мячи и правой, и левой рукой. Я где-то слышала, что этому можно обучить.

  • Я — правша. Причем 100%-ая. Левая рука у меня развита ровно настолько, чтобы осуществлять самые примитивные действия. Удобно это для меня или нет, я особо не задумывалась.

    Но, наверно, все-таки удобнее в смысле функциональности,когда человек одинаково хорошо владеет обеими руками.

    Когда я училась а институте, в нашей группе училась девчонка, которая прекрасно владела как правой, так и левой рукой.

    ВУЗ у нас был технический, лекции сами понимаете какие. Не только теория, но еще в ходе лекции давались и чертежи,и схемы.

    У Ольги в одной руке ручка, в другой — карандаш. Линейку виртуозно перекидывала из одной руки в другую. Тут же пишет, тут же чертит, не тратя время на смену инструментов для письма, как это приходилось делать нам — правшам.

    Но самое главное, что Ольга еще очень любила болтать на лекциях, одновременно слушая лектора и производя необходимые действия в тетради.

    Мы-правши, сидевшие около нее на лекции, развесив уши слушая ее болтовню и глазами следя за ее быстрыми манипуляциями руками.

    В результате, у Ольги была подробно написана вся лекция со всеми чертежами, у нас в тетрадях только дата и тема лекции. Вс! Еще потом же у нее и переписывали.

    Потом с Ольгой уже никто не садился, опасаясь из-за ее талантов вылететь из института.

    Но, я до сих пор, когда вспоминаю Ольгу, не перестаю восхищаться как здорово она писала лекции обеими руками.

  • Я правша и левой рукой вообще ничего не могу (даже карандаш беру неправильно) сколько не пытался ничего не получается.

  • Думаю,что могут,но не все это развивают.Я как большинство людей правша.Это ещ зависит от того,какое полушарие у человека доминирует в развитии.

  • info-4all.ru

    Я умею писать и левой, и правой рукой. Это хорошо или плохо?)

    Не исключено, что Вы амбидекстр. то есть человек у которого одинаково работают правая и левая руки ( видимо и полушария мозга) . конечно может и просто переученный левша. Но не исключено что амбидекстр.
    А это очень удобно, хотя немного ошарашивает окружающих. Им непривычно видеть когда человек свободно продолжает делать левой. то что только что делал правой или вообще делает обеими одинаковые дела. Я иногда так специально глючил окружающих. это немного забавно.
    Между прочим амбидекстром был Леонардо да Винчи.

    Есть еще одно интересное свойствоу амбидектров, проявляется не всегда явно, но иногда бывает, это зеркальное письмо, попробуйте писать двумя руками одно и тоже одновременно в разные стороны, То есть левой выйдет задом наперед. У меня на письме так не бывает, а вот когда печатаю частенько. бывает и слово целиком, но чаще несколько букв только. И что занимательно, читаю его нормально, нужно раза три перечитать, прежде чем поймешь, что оно » перевернуто». Просто перевернутые кем то слова это не то, тут именно те, что сам написал задом наперед » на автомате» .
    А случается просто повторение, тогда одно слово оказывается печатаю дважды. один раз левой, а второй правой.

    Конечно это все мелочи. Но то что имеешь » две правых руки»( так примерно переводится слово амбидекстр, на самом деле очень удобно. Например не надо поворачиваться что бы что то взять правой, если подают слева, большинство правшей поворачиваются, левши наоборот делают разворот если им подают справа. Амбидекстр просто протягивает ближайшую руку. Многие абидекстры умеют делать два разных несложных дела разными руками особо не задумываясь об этом.
    Однако иногда бывают небольшие проблемы с координацией Хотя их много меньше чем преимуществ. Амбидекстром быть хорошо, лучше чем » одноруким»

    Да ты просто настоящая умница. И красавица.
    С Новым Годом! Счастья тебе !

    для окружающих нет

    главное, чтоб хорошо закончилось

    Я в школе тоже так писал и левой и правой да еще и подчерков было штук 10 ть
    Но со временем прошло как то само собой стал только правой писать
    Но сейчас все равно я одинаково могу и гвоздь и пилить как правой так и левой

    Таких называют Амбидекстры. То есть людям, одновременно имеющим правополушарную и левополушарную асимметрию, доминирование в работе головного мозга. Амбидекстры — это особая группа людей с выдающимися способностями. Достаточно сказать, что таких людей много среди сеидов — прямых потомков Пророка Мухаммада, среди левитов и коэнов, и других выдающихся людей. Например, Бенджамин Франклин (который изображён на 100-долларовой купюре) , шейхи в Объединённых Арабских Эмиратах — все они амбидекстры. То есть, люди с потенциально уникальными способностями.

    Если вы попали в эту компанию — поздравляю :-))

    Даже только то, что Вы умеете писать, уже очень хорошо)))

    ну ето смотря какая нога при етом дерьгаетьсо

    это уникально, если это отприроды
    загадка)

    Плохо… очень плохо…. ой как плохо-таааа ! ))))))))

    touch.otvet.mail.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о