Почему надо в школе учиться – ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 6 класс – Сочинение по русской литературе – сочинение по зарубежной литературе – Лучшие сочинения

Содержание

Зачем учиться в школе?. О воспитании. Записки матери

Зачем учиться в школе?

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, об этом знает всякий, кто пытался отвечать на него школьнику, особенно старшекласснику. Такой разговор (если, конечно, ответ на вопрос превращается в разговор, а не в гневный монолог негодующего родителя) в конечном итоге может свестись к вопросу о смысле жизни вообще, на который нет однозначного ответа.

В годы моей юности такой вопрос редко возникал у детей. Хорошая учёба не только вызывала похвалу взрослых, но и неизменно была престижной среди самих школьников. Теперь ситуация несколько изменилась — не потому, что нынешние дети глупее прежних, а потому, что они свободнее. Раньше, при авторитарном режиме, воспитание в школе и большинстве семей было тоже авторитарным и детям с пелёнок внушали, что для них единственный способ стать приличным человеком — безоговорочно слушаться старших. С изменениями в стране произошли изменения и в подходе к воспитанию детей. Они растут более свободными, раскованными, а значит, задают больше вопросов себе и взрослым, которых подчас ставят в тупик своей любознательностью.

Вопрос о пользе или необходимости учёбы относится как раз к таким вопросам. Более того, подобные сомнения иногда кажутся взрослым чуть ли не кощунственными: ведь когда они были маленькими, не принято было сомневаться в правоте старших: надо — значит, надо, и весь разговор! В те времена вообще никакие сомнения особенно не приветствовались, и если у детей и возникали подобные вопросы, они редко смели задавать их взрослым, а, следовательно, и не получили в своё время на них ответа. У современных детей такой вопрос возникает чаще, и они не стесняются его задать. Значит, надо на него отвечать. Как же аргументировать для них пользу учёбы?

Часто взрослые говорят детям: образование нужно для того, чтобы иметь в жизни больше возможностей. Оно позволяет найти более интересную и лучше оплачиваемую работу. Иногда родители рисуют детям мрачные картины их будущего в случае, если они будут плохо учиться; называют самые низкооплачиваемые и грязные работы, которые в этом случае им придётся выполнять: посудомойка, дворник, грузчик и т. п. Это, конечно, не лишено оснований, но думаю, что перечислять такие специальности надо с осторожностью. Ваше презрение к лени и нерадивости ребёнок может принять за презрение к людям этих профессий. Не думаю, что это правильно.

Но маленького ребёнка трудно серьёзно заинтересовать отдалёнными перспективами. Дети школьного возраста уже задумываются о своём будущем, но планомерно работать на него они ещё не умеют. Такой труд кажется им неподъёмным, и их можно понять. Представьте себе, что Вам надо для достижения какой-то цели серьёзно работать (а школьная учёба — это действительно серьёзная, тяжёлая работа) десять, а то и пятнадцать лет. Любой из нас ещё очень подумает, стоит ли за эту работу браться; попытается выяснить, адекватен ли будет результат таким усилиям.

Поэтому, кроме получения будущей профессии, у ребёнка должны быть и другие стимулы к учёбе.

Для младших школьников бывает достаточно просто одобрения учителей и родителей. Первоклассник с гордостью приносит домой первые пятёрки, плачет над тройками или двойками.

Замечу, однако, что не следует злоупотреблять такой зависимостью и слишком усердно ругать ребёнка за плохие отметки. Во-первых, родители должны помнить, что в первом классе для ребёнка всё ново: задания, которых он раньше не делал, образ жизни (особенно для домашних детей: надо каждый день ходить в школу), требования учителей, и неудивительно, если ему трудно с этим справляться. Надо просто ему помочь. А во-вторых, ребёнок по мере взросления должен постепенно перенимать у родителей ответственность за себя, за своё поведение, за качество своей учёбы. Участвуя слишком активно в школьной жизни ребёнка и решая за него большую часть его проблем, мы лишаем его такой возможности.

Я уже писала, что, на мой взгляд, оптимальное отношение к неуспеваемости ребёнка — воспринимать двойки не как его вину, а как общую, его и Вашу, проблему. К двойке и пятёрке следует относиться не как к наказанию и поощрению, а как к оценке знаний Вашего ребёнка. И сам он должен хорошо понимать, что целью учёбы является приобретение знаний, а не оценок, двойка же — это повод не столько для огорчения, сколько для работы, для пополнения и углубления знаний. Но, к сожалению, даже родители иногда об этом забывают. Поэтому часто дети, вместо того, чтобы стараться получить основательные знания, стремятся всеми правдами и неправдами получить хорошие оценки, иногда забывая об их непосредственной связи с полученными знаниями. Сплошь и рядом это продолжается и в ВУЗе. В результате появляется огромное количество дипломированных специалистов, реальная квалификация которых оставляет желать лучшего. Причём они не способны её самостоятельно повысить, потому что не привыкли учиться, а умеют лишь добиваться хороших оценок.

Однако родители начинающего школьника должны помнить, что он не всегда будет оставаться маленьким и послушным, как бы иногда им этого ни хотелось. Подрастая, ребёнок должен становиться более самостоятельным в своих суждениях (старшие ждут от него такой самостоятельности, но радуются ей обычно только тогда, когда его суждения совпадают с их взглядами, а это бывает не всегда). С возрастом он постепенно перестаёт воспринимать мнение старших как неоспоримую истину, поэтому надо, чтобы он сам понемногу осознал необходимость учёбы.

Очень важна, конечно, любознательность. В детстве ею обладают почти все без исключения, но не каждому удаётся сохранить это качество, являющееся одним из элементов интереса к жизни. Если родители с самого начала стараются поощрять детскую любознательность, то впоследствии она может стать неплохим стимулом к учёбе. Если ребёнку интересно учиться, то он не задаётся вопросом, для чего он это делает.

Но редко бывает, что школьнику интересно всегда и всё. Какие-то предметы могут оказаться нелюбимыми; для их изучения ребёнку приходится тратить значительные усилия, не испытывая при этом никакой радости познания. Вот тогда он и начинает задумываться: зачем это нужно? Иногда вопрос ставится так: зачем мне учить историю (английский, географию, математику), ведь это мне никогда не понадобится. Во многих случаях на это трудно возразить. Как объяснить ребёнку, зачем ему знать о полезных ископаемых Парагвая или при каких обстоятельствах ему может понадобиться закон Кулона?

Непросто бывает говорить с детьми на эту тему: взрослые и сами не всегда могут ответить на вопрос, зачем они учились, зачем столько времени посвятили знаниям, которые впоследствии, казалось бы, ни разу не пригодились.

Думаю, однако, что такие сомнения не всегда обоснованы. Попробую изложить своё мнение на этот счёт; возможно, оно пригодится тем, кто будет говорить об этом с детьми.

Спору нет, не все конкретные сведения, полученные за время учёбы, находят своё применение в последующей жизни человека. А некоторые люди впоследствии всю жизнь пользуются лишь знаниями, приобретёнными в начальной школе.

НО!

Помимо знаний, школьное образование должно давать также многие навыки и умения. Среди них, например, способность логически мыслить, способность к самообучению, тренировка памяти. Я бы даже взяла на себя смелость утверждать, что умение думать, рассуждать — основной «сухой остаток» школьного обучения, который пригодится в жизни абсолютно любому, независимо от того, чем он будет впоследствии заниматься. Кто-то остроумно заметил, что образование — это то, что у человека остаётся, когда он забывает всё, чему его учили. Школа также должна учить дисциплине, умению работать в коллективе, тренировать волю — то есть призвана готовить человека к будущей взрослой жизни.

Даже если бы школьное обучение преследовало единственную цель — подготовить ребёнка к освоению им будущей профессии, невозможно было бы ограничиться только теми знаниями и умениями, которые непосредственно нужны для исполнения служебных обязанностей. Это всё равно, как если бы футболист тренировал только ноги, водитель только учил правила дорожного движения, художник ограничился бы умением держать кисть и смешивать краски.

Да и при всём желании составители школьных программ не смогли бы строго соблюдать этот принцип, потому что невозможно определить, чем человек будет заниматься впоследствии. Человеческие склонности и способности редко со всей очевидностью проявляются с самого детства, выявить их непросто как учителям и воспитателям, так и самому обладателю этих способностей. Поэтому в школьные программы стараются включать начальные знания по многим наукам.

Кроме того, предложите ребёнку представить себе мир, в котором люди знали и умели бы только то, что им нужно для работы. Он согласится, скорее всего, что такой мир был бы невыносимо скучным. Людям просто не о чем было бы друг с другом разговаривать. Очевидно, для того, чтобы этого избежать, люди должны иметь не только профессиональные знания.

Чем больше человек знает и умеет, тем ярче для него выглядит мир, тем интереснее ему жить. Вооружённый знаниями из разных областей жизни, человек имеет возможность на каждое явление, на каждый предмет посмотреть с самых разных точек зрения; он видит такие связи и зависимости между разными объектами, о которых человек необразованный даже не подозревает. Именно такие знания и пытается дать человеку школа.

Другое дело, что школа не всегда имеет возможность в полной мере выполнить все эти задачи. Финансирование школьного образования недостаточно, учителя не так хороши, как хотелось бы, одноклассники недостаточно разумны и мешают учиться. Что же касается школьных программ, то и они, несомненно, тоже далеки от совершенства. Мне думается, что пришло время кардинально пересмотреть взгляды на школьное образование. Однако останавливаться на этом не будем, это не входит в обсуждаемую сейчас тему.

Конечно, идеально было бы поместить ребёнка в хорошую школу с хорошими учителями, чтобы подобных проблем не возникало. Но возможности родителей ограничены по самым разным причинам, начиная с финансовых и кончая малым количеством школ, в полной мере удовлетворяющих перечисленным требованиям. Всё это приводит к тому, что школьник теряет интерес к учёбе и начинает задумываться о её целесообразности.

В значительной мере его можно понять. Тяжко сидеть на нелюбимом уроке, слушать непонятные или неинтересные объяснения учителя, готовить скучные домашние задания. Что можно этому противопоставить?

Бессмысленно, думаю, говорить ребёнку о том, что он должен стремиться к знаниям, должен уважать и любить учителей и т. п. Может быть, и должен, но вот — не стремится, не уважает… Просто волевым усилием — чьим бы то ни было усилием, ребёнка ли, родителей или учителей — такое положение изменить невозможно.

«Рабочая жизнь» ребёнка посвящена в основном школе, там он проводит большую часть дня, а также много времени посвящает домашним заданиям. Если он при этом с пренебрежением относится к этим занятиям, на скучных, нелюбимых уроках не слушает учителя, не пытается вникнуть в то, что ему объясняют, а просто бездельничает — это значит, что он убивает время, причём время одного из лучших периодов в своей жизни — детства, юности. Разумно ли это? Надо с ранних лет объяснять ребёнку, что время и здоровье — это самые важные, самые дорогие ресурсы у человека. Тратить время зря, особенно в таких масштабах, непозволительно. Бережное отношение к своему времени — это один из элементов уважения к себе, к своей жизни. Пусть не нравится предмет или учитель — всё равно надо постараться извлечь из этих уроков максимальную пользу.

Легко и приятно учиться на любимых уроках, у хорошего учителя. Но человек, способный к волевым усилиям, вполне может преодолеть трудности обучения и там, где всё даётся непросто. Родители должны особенно уважать старания ребёнка в этом случае и поощрять их. Пусть об этих усилиях будут знать только они и сам ребёнок, но благодаря родителям это должно добавлять ему самоуважения. Обратите внимание ребёнка на то, что глупо отказываться от изучения предмета, если учитель, например, несправедлив или не так хорошо преподаёт свой предмет, как хотелось бы. Нелюбимый учитель через несколько лет навсегда исчезнет из его жизни, а он останется с теми знаниями (или незнаниями), которые сумел приобрести.

В идеале родители должны внимательно следить за успеваемостью ребёнка и поощрять его к тому, чтобы он ликвидировал отставание по любому предмету так скоро, как только возможно. Лучше не допускать, чтобы у него складывалось предубеждение против трудных для него дисциплин. Тем не менее часто одной из причин нелюбви к предмету является запущенность, непонимание учеником материала, причём далеко не всегда сам ребёнок это осознаёт. Вы должны понимать, что за его словами: «Ненавижу эту дурацкую химию!» или « Неужели кому-то может быть интересна история?» может скрываться полное непонимание или незнание предмета, такое, что школьник даже не представляет себе, как к нему подступиться. Разубедить его непросто, это могут сделать только родители, пользующиеся доверием ребёнка. Попробуйте ему помочь, постарайтесь дать ему возможность заполнить пробелы в знаниях. Замечательно, если Вы сами обладаете необходимыми для этого сведениями и возможностями. В каких-то случаях может помочь хороший репетитор, иногда достаточно предложить ребёнку интересную книжку, касающуюся «скучных» для него тем. Однако важно, чтобы Ваша помощь не была слишком навязчивой, иначе она может вызвать результат, обратный желаемому.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Зачем нужна школа детям :: SYL.ru

Все большее количество людей задаются вопросом о том, зачем же детям нужна школа, когда доступность знаний стала практически безграничной. Можно учиться на дому, когда учителя приходят прямо к ученику или через интернет. Создаются целые сайты и группы в социальных сетях на тему образования без посещения школы. Так кто может дать ответ, зачем нужна школа в сегодняшнем мире?

Что такое школа

Школа в широком смысле этого слова – место, где дети получают общее образование, которое необходимо каждому человеку, вне зависимости от его достатка и социального уровня.

Дети получают знания в школе от учителей, из учебников, пособий, художественных и научных книг, включенных в образовательную программу.

В России различают начальное образование в школе, которое дети получают с 7 до 11 лет, и общее образование, с 12 до 17 лет.

Плюсы посещения школы

Плюсы школьного образования, казалось бы, очевидны всем. Рассмотрим их более подробно.

  • В первую очередь это систематическое получение знаний. Программы для начальной и общей школы разрабатываются с учетом психологических особенностей детей каждого конкретного возраста. Все учебники построены по принципу от меньшего к большему, с плавным перетеканием тем и уровня сложности из года в год на протяжении 11 лет. Даже обучение на дому строится на основе школьной программы. То есть нельзя утверждать, что домашнее обучение – это нечто совсем иное, далекое от школы.
  • Приучение детей к дисциплине и послушанию, уважению авторитетов вне семьи. Это действительно необходимо, ведь на протяжении всей жизни человек вынужден подчиняться многим вышестоящим людям: от руководства на работе, до представителей власти в стране. Тем более это актуально в наше время, когда большинство родителей при поддержке психологов склоняются к мягкому стилю в воспитании и отсутствию наказаний. В большинстве случаев это правильно, но все же подобная лояльность не позволяет ребенку прочувствовать установленные рамки. Как следствие, привычки подчиняться авторитетам не возникает, что в будущем грозит антисоциальным поведением такого человека.
  • В школьном коллективе дети не только получают знания и учатся подчиняться вышестоящим авторитетам, но и выстраивают социальные связи с равными себе людьми, то есть с другими учениками. Где еще ребенку получить навык общения, как не в классе? На игровой площадке во дворе ребята слишком быстро меняются, чтобы там можно было научиться долговременному общению и дружбе.

Минусы школьного образования

Все мы разные, что-то для одного человека кажется хорошим вариантом, а для другого не подходит совершенно. Но есть несколько общих моментов, касающихся школьного обучения, которые не нравятся большинству родителей:

  • Отсутствие индивидуального подхода к обучению детей. Программа для всех ребят общая, без исключений. Правда, если речь не идет о коррекционных школах. В обычных же общеобразовательных учреждениях никто не будет выявлять способности отдельного ребенка к освоению той или иной науки. И соответственно, не будет стараться развить те способности, к которым у ученика просматривается склонность или даже талант. Так, ребята с математическим складом ума часто задаются вопросом о том, зачем нужна литература в школе, а ученики-гуманитарии не любят точные науки.
  • Отсутствие надзора за детьми на переменах и после школы. Сколько раз были скандалы по поводу травли одних учеников другими, но ситуация не меняется. Учителя озабочены усвоением учебной программы, а отношения внутри детского социума отданы на откуп самим детям. Но ребята только учатся общению, они пока полностью не осознают последствия своих действий. Зачем и нужны с начальной школы социальные педагоги, а не только преподаватели-предметники.
  • Слишком большое скопление людей создает неблагоприятную вирусную обстановку. В крупных городах помещений школы не хватает для того количества учеников, которые ее посещают. В одном классе может быть 40 и более детей, а классы доходят до буквы «У».

Домашнее образование

Зачем нужна школа, если все больше родителей, и даже педагогов, говорят о том, что получать знания можно не в школе, а на дому. Очевидные преимущества домашнего образования – это индивидуальная программа, подстроенная под конкретного ученика. Ребенок может учиться в собственном темпе, не пытаясь догнать или обогнать одноклассников, как это происходит в обычных школах.

Тогда зачем нужно ходить в школу? Человеческая природа такова, что нам необходим стимул, конкуренция, чтобы достичь наилучших результатов, на какие мы способны. А в домашнем обучении этого нет, ребенку не за кем тянуться, у него нет положительного примера перед глазами, как и нет отрицательного образа.

Стоит отметить положительную сторону домашнего обучения для часто болеющих детей. Если ребенок не посещает школьные классы с огромным количеством учеников, то и заболеть у него меньше шансов.

Школа на взгляд ребенка

Многие дети чуть ли не ежедневно спрашивают родителей, зачем им нужна школа. Ведь учиться – это огромный труд и моральное напряжение. За редким исключением, ученики воспринимают школу как наказание, повторяющееся изо дня в день на протяжении одиннадцати лет. И дело тут не в том, что ребята с трудом осваивают школьную программу. Суть неприятия учениками школы заключается в трудностях социальной адаптации.

Не только родители должны объяснять своим детям необходимость получения образования. Перед школьными педагогами лежит задача не только дать знания, но и научить общению в коллективе без присутствия родителей. К сожалению, сегодня ситуация такова, что из-за недостаточного финансирования многие учителя подходят к задаче формально, не «вкладывают душу» в учеников. А ведь профессии, суть которых заключается в работе с детьми, основаны на призвании, а не только на материальном стимуле.

Школа на взгляд родителей

Многим родителям школьные годы их отпрысков тоже даются нелегко. Они, как и их дети, вновь и вновь задаются вопросом о том, зачем нужна школа. После относительно легких лет посещения детского сада, школа многих вводит буквально в депрессию. Ежедневно необходимо проверять домашние задания, решать общешкольные вопросы на родительских собраниях, искать репетиторов, если сын или дочь не успевает освоить школьную программу на необходимом уровне. Помимо этого, велики материальные затраты: в нашей стране весьма распространены школьные поборы. В этом случае стоит узнать о своих правах и правах ребенка. Школьное образование в нашей стране абсолютно бесплатно. Государство обеспечивает школу всем необходимым, а значит, внесение любых денежных средств на ее нужды происходит на сугубо добровольной основе.

ЕГЭ

Все те несколько лет, которые прошли после введения единого государственного экзамена в школах, идут споры о том, насколько он целесообразен. Большинство педагогов, как и родителей, склоняются к тому, что прежняя система знаний оценки учеников была в разы эффективнее.

Сейчас же ребятам и их родителям остается только тщательно готовиться к ЕГЭ, прилагая к этому все свои силы и даже средства, надеясь, что эту неэффективную форму проверки знаний вскоре отменят.

Зачем нужна школа

Ребенок не только получает знания по предметам школьной программы, но и учится аналитически мыслить, собирать требуемую информацию. Не освоив школьной программы, мало кто может добиться хоть какого-то успеха в жизни, ведь слишком многое в нашей стране, да и за границей, построено на умении логически мыслить и самостоятельно искать ответы.

Большинство работодателей пристально изучают документы об образовании кандидатов на должность. Конечно, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице без базовых знаний, но, будем честны, шансы на это минимальны.

Итак, отвечая на поставленный вопрос о том, зачем нужно учиться в школе, можно выделить основные моменты:

  • Получение базовых знаний о науках и окружающем мире.
  • Навык самостоятельной работы с первоисточниками информации на примере учебников и заданий.
  • Умение запоминать информацию в больших объемах.
  • Умение наладить контакты и дружеские отношения с другими людьми.
  • Умение справляться с негативным отношением окружающих, что не редкость в детском коллективе.
  • Выработка как лидерских качеств, так и умение подчиняться авторитетам.
  • И напоследок, получение школьного аттестата, без которого невозможно дальнейшее обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Как итог

Государство дает родителям право самостоятельно выбрать форму обучения своих детей. Можно не водить своих наследников в школу, а обучать их на дому. Но следует помнить, что абсолютное большинство людей в нашей стране выбирает обучение именно в школах.

www.syl.ru

Лениться или не лениться – вот в чем вопрос: нужно ли стараться на учебе?

Образец

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

Зачем студентам стараться?

Зачем студентам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» – именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что мешает нам хорошо учиться?

Что мешает тебе учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это

zaochnik.ru

Зачем ходить в школу – основные причины, описание и план

Казалось бы, ходить в школу нужно обязательно. Практически каждый ребенок, достигший возраста 6-8 лет, ежедневно собирается по утрам на занятия.

Вполне стандартный образ жизни всех цивилизованных людей. Но однажды могут попросить учеников написать сочинение на интересную и в то же время сложную тему о том, зачем ходить в школу. Что делать в таком случае, да и вообще вопрос на самом деле жизненно важный. Давайте с вами рассмотрим не только варианты и идеи для сочинения, но и разберемся, для чего, собственно, нужна школа и какие у нее достоинства.

С одной стороны, ответ элементарный – здание, в котором дают знания. Но все гораздо сложнее. На самом деле, общеобразовательное учреждение готовит детей во взрослую жизнь, учит быть самостоятельными и тренирует выдержку. Речь идет о моральном состоянии, умении владеть ситуацией и применять полученные знания на практике. Например, на уроке ОБЖ рассказывают, что делать, если замкнет проводку и начнется пожар. Человек, учившийся в школе и изучавший данный предмет, сразу сообразит, что нужно отключить рубильник на главном проводе, идущем в квартиру/дом. Он также в курсе, что ни в коем случае нельзя перерезать провода, находящиеся под напряжением.

Другой пример: при устройстве на работу предлагают высокооплачиваемую должность, где нужно уметь общаться с людьми. Только благодаря школе можно стать полноценным работником.

Зачем нужно ходить на занятия?

Приходится каждое утро неохотно вставать, чтобы пойти на первый урок. Нельзя пропускать школу. Далеко не каждый ученик понимает, что в будущем, когда обучение закончится, возможно, вставать на работу придется еще раньше. Поэтому нужно привыкнуть с раннего детства к подъему.

Также вы можете написать в сочинении так: утренние сборы полезны тем, что организм пробуждается с природой. Мозг лучше всего работает в утренние часы. А во второй половине дня будет обязательно свободное время для отдыха и развлечений.

Зачем в школу ходить, если иногда там, казалось бы, делать нечего. Например, очень скучный предмет первым уроком по расписанию. На самом деле, и скучный можно сделать интересным. Допустим, не нравятся уроки обществознания, учитель ничего не объясняет. Стоит попробовать самому изучить параграф или предложить одноклассникам создать мероприятие на актуальную тему.

Почему учатся не дома у родителей?

Наверняка каждый из вас задумывался, зачем нужно ходить в школу, если можно и дома позаниматься. Ничто так не тренирует силу воли, как указания со стороны. Например, опишите в сочинении, как помогает школа бороться со своими желаниями, которые могут быть вредными. Например, если бы не строгая учительница по математике, велевшая изучить пройденный урок наизусть в какой-то определенный момент, то не удалось бы сдать государственный экзамен. Вместо этого тот день можно было провести за компьютерной игрой, которая спустя несколько часов забылась бы навсегда. Но пройденный урок, который пришлось делать через «не хочу», выручит когда-то в будущем. У вас может быть и другой вариант для эссе.

План для сочинения

Сочинение «Зачем ходить в школу», как и другие темы, требует составления плана. Стоит отметить, что именно он помогает создать красивый и читабельный текст, имеющий хорошую структуру (содержание). Давайте подумаем, что мы можем сделать.

Для начала надо написать вступление. Как правило, в нем излагается цель текста, а также кратко (по необходимости) перечисляется содержание.

Основная (главная) часть является самой сложной. Именно здесь нужно проработать структуру, разбить текст на абзацы. Давайте представим приблизительный план:

  1. Вступление (ваше мнение о том, зачем ходите в школу).
  2. Краткий сравнительный анализ дошкольных времен. Допустим, до семи лет не нужно было вставать в 7 утра, а потом пришлось приучать себя, как бы это ни было тяжело. Зато в настоящее время уже все привыкли к раннему подъему.
  3. Кто объяснит сложные вещи? Опишите, что самостоятельно изучать предметы практически невозможно. Только учитель поможет разобраться в сложных задачах и формулах.
  4. Появляются друзья и одноклассники. Человек без коллектива существовать не может. Опишите, например, длительную болезнь, при которой приходится быть целыми днями одному. Многие в данный момент мечтают быть здоровыми и общаться со всеми.
  5. Узнавание нового. Что, как ни школа, даст все необходимые знания и научит сложным вещам?
  6. Заключение. Здесь можно дать ответ на вопрос: что подарит школа в будущем?

Теперь рассмотрим каждый фрагмент содержания отдельно и подробнее.

Идеи для вступительной части

Можно начать сочинение примерно так:

  • “Я хочу поведать свое мнение о том, зачем нужна школа…”.
  • “Школа – это мой второй дом, в котором получаю не только знания. Далее я расскажу, почему нужно каждый день приходить на занятия, а также опишу свою точку зрения о…”.
  • “В этом сочинении расскажу, зачем я хожу в школу…”.

Как видите, вступление может быть разным. Все зависит только от вашей фантазии. Действительно, оно же и самое сложное. Оно же является ответственным звеном во всем сочинении.

Что хорошего можно написать о школе?

Несмотря на личное отношение к одноклассникам, учителям и наукам, нужно научиться понимать, что ходить на занятия очень важно. Во-первых, одноклассники и учителя также являются уникальными личностями со своими достоинствами и недостатками. С этим нужно смириться, иначе во взрослой жизни будет очень тяжело.

А еще почему ходить в школу полезно? Стоит подумать над данным вопросом. Можем ограничиться подсказкой по поводу приобретения новых знаний, которые невозможно получить дома. Не только родители, но даже учителя практически не способны знать абсолютно все. Разве могут родители с гуманитарным образованием объяснить, как решить задачу по химии или построить график по математике?

Коллектив и друзья

Очень важно бывать в обществе, чтобы научиться быть среди людей. Ведь все мы взаимосвязаны между собой. Если уметь выстраивать с каждым доверительные и дружелюбные отношения, то и жизнь будет счастливее. Согласитесь, что человек, который не может ни с кем ужиться, становится неполноценным. Соответственно, дела у него тоже идут не очень хорошо. Вот зачем в школу ходить. Конечно, далеко не каждый ученик учится любви и терпению. Поэтому пусть вашей задачей станет описание того, как поддерживать хорошие отношения со своим коллективом и старшими.

Такие разные учителя

Учителя являют собой пример взрослых людей. Разумеется, данному специалисту нужно быть сдержанным, ответственным и тактичным. К сожалению, далеко не все являются идеальным примером. Такое разнообразие позволяет ученикам отличать хорошее от плохого. Вырабатываются вкусовые предпочтения и взгляды на ситуацию, поведение со стороны.

Напишите о положительных сторонах учителей: умение объяснять урок, отвечать на вопросы и согласовывать проекты с учащимися.

Свободное размышление о том, зачем нужна школа

Сочинение-рассуждение «Зачем я хожу в школу» поможет самому ученику разобраться, какая цель на самом деле. Желательно найти положительные стороны, чтобы полюбить учебу, серьезно взяться за ум и получить образование успешно.

Опишите, какой у вас есть любимый предмет и почему. Расскажите, кто у вас любимый учитель. Также можно кратко одной или двумя фразами написать, кем вы хотите стать в будущем, какую пользу хотите принести людям благодаря наукам.

Чем школа поможет в будущем?

Если есть возможность, то опишите, зачем ходить в школу, чем она поможет в будущем. Рекомендуется поговорить с родителями, старшими родственниками, чтобы они рассказали, как им помогла учеба и зачем вообще ходить на уроки.

Независимо от того, какая будет профессия, учеба обязательна. Даже если человек выбирает профессию повара, он должен чуть-чуть знать химию, анатомию и математику, чтобы понимать, какие ингредиенты можно смешивать, а какие нельзя.

В быту также без школьных знаний не обойтись. Зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, при которых пригодились бы те или иные науки.

Что сделать, чтобы любить школу и уроки?

В заключение следует добавить абзац о том, зачем дети ходят в школу, как сделать, чтобы им это нравилось. Рекомендуется самостоятельно подумать над этим вопросом. Можно отдельно разработать мероприятия по улучшению отношения к учебе, затем применить на себе. Помните о том, что успешен тот взрослый человек, который умеет находить правильные и эффективные решения в тех или иных ситуациях. Пусть подобная тема сочинения поможет вам развить мышление, научит управлять ситуацией. Не забывайте также о грамотности и стиле текста, которые играют важную роль и помогут в будущем стать хорошим специалистом.

fb.ru

Зачем надо учиться

XXI век называют веком информационных технологий. Интернет заменил книги. Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши. Это облегчает процесс обучения. В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека.

Хорошо это или плохо?

С одной стороны, появляется больше образованных людей, с другой стороны, полученное образование не всегда качественное. Вот и последние выпуски новостей пестрят сюжетами о неэффективности вузов и забастовке студентов. В плохих знаних можно обвинять преподавателей, учебники или программы, но, я считаю: все зависит от самого человека. Кого-то заставили родители, кому-то важен сам факт наличия диплома, а кто-то стремится в престижный вуз для карьеры.

Мой знакомый программист говорит

так: “Высшее образование дает надежду на лучшее существование. Не получать его могут себе позволить такие гении современности, как: Билл Гейтс, Стив Джобс, Майкл Делл… Но обычному человеку надо стараться закончить вуз, потому что работодатель различает соискателей на тех, кто имеет высшее образование и кто не имеет”.

Уверена: учиться нужно всегда и везде, независимо от возраста, социального положения и материального достатка.

Но зачем, спросите вы? Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования, а используя связи, например.

Оказывается, дело тут не в материальной выгоде, но в духовной прежде всего.

Рассмотрим несколько причин, почему мы должны учиться.

Причина первая. Учиться надо, чтобы развивать свои способности. Они есть у каждого, но если их не развивать, то постепенно иcчезнут.

Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта? Конечно, нет! Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам.

Там преподаватели помогают нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому.

Развитие способностей – важный шаг к становлению личности.

Причина вторая. Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного.

Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может человек с богатым мировоззрением, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии.

Причина третья. Учиться надо, чтобы получить хорошую работу.

И дело даже не в зарплате. Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не просто высокооплачиваемую, но еще и интересную. Конечно, в наше время найти такую работу непросто, однако, возможно, если очень захотеть.

Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу.

Причина четвертая. Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал. Если у человека хорошие организаторские способности, но нет приличного образования, никто ему не доверит, предположим, организацию выставки. Умный, образованный и эрудированный человек способен реализовать себя во всем, за что бы не взялся.

Причина пятая. Учиться надо, чтобы развивать коммуникативные способности. Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу. Образованному и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым человеком.

Причина шестая. Учиться надо, чтобы найти свое место в обществе.

Когда люди молоды и неопытны, кажется, нет ничего невозможного. Постепенно человек начинает понимать, что не все так просто, что есть определенный уровень, которого он способен достичь.

Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и просвещенным.

Причина седьмая. Учиться надо, чтобы уметь адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается как технологически, так идеологически и психологически. Примеров тому масса. Обратимся к истории. Взять хотя бы буржуазную революцию во Франции. Людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни. Кто имел права и свободы – оказался в неволе, а кто жил без прав – обрел их.

Думаю, что умение перестраиваться, получать новые знания, приобретать новый опыт, помогает быть готовым к любым переменам.

Таким образом, анализируя вышеприведенные доводы, можно сделать вывод: человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.

Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.

schoolessay.ru

Зачем нужно учиться? Зачем учиться в школе? Воспоминания и размышления о школе

В жизни каждого человека школа занимает особое место. К ней готовятся заранее, волнуются. Учиться в школе непросто. А окончание её имеет значение «взросления», то есть окончивший школу человек воспринимается уже как взрослый. В то же время хватает противоречий и несуразностей.

Попробую описать собственные впечатления об учёбе в средней общеобразовательной школе села Алгасово.

Начну с того, что школа, хоть и является средней, но в районе имеет достаточно высокий статус. Возможно это связано с тем, что Алгасово в 60-е годы 20 века само по себе было райцентром. В школе во время моего обучения (с 1996-2007 годы) училось около 400 человек. Надо отметить, что не все сёла на Руси сейчас имеют такую численность. Так что для села цифра внушительная.

Здание школы напоминает…склад – вытянутое прямоугольное одноэтажное, с большими окнами. Оно очень старое, думаю, построено никак не позднее 1940-х, но наверняка ещё с царских времён. Материал – кирпич. Окна очень большие. Внутри длинный коридор. В одном конце кабинет директора и учительская, а в другом – спортзал. Говорят, раньше это здание как раз и использовали как склад, по бокам коридора находятся комнаты-классы, в целом близкие по площади (около 20-30 м2). В таком помещении действительно было бы удобно что-то хранить.

Классов в школе около 15-16, а с учётом вспомогательных помещений – около 20. Короче, для сельских условий площади более-менее хватает. Школа разделена на 2 части – старшую (основную) и младшую, которая располагается в 200 метрах от старшей в здании бывшего интерната. Между школьниками ходили следующие наименования – «Большая» и «маленькая» школы. Маленькая – с 1 по 4 классы, большая – с 5 по 11. У школы есть столовая, которая находится в здании ещё царских времён и, видимо, было домом богатых людей. Когда я учился, там кормили бесплатно и достаточно вкусно. Но, из-за большого количества желающих пообедать и шума среди собравшихся ходить туда часто особо не хотелось.

Школьная жизнь началась с линейки 1 сентября. Летом до этого я сломал руку, так, что на фото сижу в свитере, под которым гипс. На линейке две девушки старшеклассницы (они мне тогда казались такими взрослыми и красивыми, что боялся с ними говорить), взяли под руку и повели в маленькую школу.

Признаюсь честно – сначала я испугался. На стенах класса висели стенды с таблицей умножения, другими цифрами и знаками. Тогда я этого ничего не знал и все эти «штуки» казались мне очень сложными и прерогативой очень умных людей. Вскоре пришла мама и заявила мне, что меня привели не туда – она хотела определить меня в «Б» класс, где был преподаватель-мужчина (что редко для начальных классов) Виктор Егорьевич. В классе «А» преподавала Римма Степановна, но тогда я этого ещё не знал.

Пришло время первого урока – Виктор Егорьевич вышел из класса куда-то. Ребята переговаривались… Тут в класс зашла немного полная женщина около 50 лет. Осмотрела всех и сказала: «Возьму вот тебя и тебя». Первым оказался я, вторым – девочка, потом я узнал, что её зовут Ирина.

Так из класса «Б» я снова попал в «А». Там и остался до конца школы. Мама сначала была удивлена, она хотела, чтобы я учился у Виктора Егорьевича. Но у Риммы Сытепановны в классе был моё давний друг и сосед Сашка, так что постепенно мама согласилась.

Обучение шло своим чередом. Спустя полгода или даже пару месяцев начали появляться первые признаки надоедания – шёл домой и думал «Как было бы хорошо, пришёл в школу – написал одну букву, скажем, А и можешь идти домой… А это целый день там сидеть…»

Но было много и интересного. Сначала не мог понять принцип решения задач – думал, что надо всё просто переписать и готово. Оказалось, что это совсем не то, а что надо, я прослушал. Думал 2 поставят, волновался. Преподаватель дала время подумать…Получилось. Дальше с задачами стало проще. Так же не мог понять как делить в столбик. Понял один из последних в классе, но после стал решать достаточно шустро.

В этом, думаю, есть своеобразная проблема преподавания – объясняют как сделать, но не объясняют почему именно так, а не по другому. И главное, зачастую не понимаешь, зачем тебе это надо. Например те же задачи на поезда из пункта А и Б и тому подобные. Зачем? Ведь даже сами учителя далеко не всегда математику хорошо знают. Но человеку с творческим, художественным построением ума будет очень сложно разобраться с логической задачей, да и надо это ему? А за то, что ты не решил, тебе поставят пару и по умолчанию ты будешь дураком, тупым. Но ведь это совсем не так! Этот подход – “надо и всё, такая программа” – по-моему очень неэффективный. Ведь становятся конкретно инженерами, или конкретно дизайнерами. Инженеры могут совсем ничего не знать (как правило и не знают) о истории, а дизайнеры – о схемотехнике, им это не надо. Так зачем же всех под одну гребёнку – надо по программе рассмотреть примеры, задачи и почитать на скорость – значит надо? Обидно, что ставят отрицательные оценки тем, кто, может быть, реально хотел бы разобраться, но понять не может. А учителя пролетают мимо. А потом ребёнок просто махает рукой – да ну – и перестаёт учиться вовсе.

Перейдя в старшую «большую» школу, заметил ряд особенностей. Первое – мы стали считаться как бы большими, так как в одном здании с нами учились совсем взрослые ребята и девушки из 9, 10 и 11 классов, которых можно было даже застукать целующимися за углом. Второе – стало много предметов, новых преметов, по каждому из которых был свой преподаватель. Прикидывал, что после окончания 4-го класса учиться останется ещё эдак один раз по 4 (ещё четыре класса) и один раз по 3. То есть почти ещё два раза столько же, сколько уже отучился. Долго, однако, тянулось это время! С пятого класса началось преподавание английского языка, алгебры и геометрии и многих других новых предметов. На физкультуре стали бывать на стадионе, который располагался примерно в 1 км от школы.

Пятый, шестой, седьмой классы. Из года в год каждое утро надо идти на занятия, где тебе что-то втирают, временами ругаются. Потом идёшь домой, короткое время на отдых и пора учить уроки. А, чем старше, тем больше их становилось. Иногда учил до позднего вечера – по 4-5 часов. И лишь для того, чтобы на следующий день получить 4 или 5. Не хотел быть троечником «дураком».

Ещё в седьмом классе заметил, что с обучением не всё в порядке. Нет, все гос. требования соблюдаются в точности. Регулярно проводятся проверки в виде контрольных и т.п. Но зачем рассказывать уже почти взрослым людям о том, как размножаются растения, тратя на это не один час, если это, откровенно, никому не надо. Стоило просто оценочно посмотреть на класс, как становилось ясно – все эти знания ученикам нужны только для того чтобы потом их забыть. А ведь периодически учителя срывались, переходили на крик, говорили, что могут по оканчанию учёбы выдать справку, что просидел курс впустую, с ней, дескать, никуда потом не возьмут (не знаю как другие, но меня это пугало и потому старался всё учить). Зачем?

Ещё с раннего детства интересовался животными. С нетерпением ждал 6 класс, когда биология примет вид «зоология» (или 7 класс). Но быстро разочаровался. Вместо описания видов животных, там началась, извините, какая-то дребедень. Классификации… Хордовые, беспозвоночные. Пока объяснять всю эту классификацию, для реально понятного описания животного мира времени уже нет. Подход был не тем, которг ожидал. Было очевидно, на всех этих животных учителю глубоко наплевать и рассказывает она только потому, что Надо.

Хорошо запомнилась География. Приятно было слушать учителя, которому интересен его предмет. Да, учительница была строгая. Но всё же интересно было иметь дело с тем, что есть в реальности – реки, материки, океаны, их обитатели. В математике и биологии большую часть места занимают сторонние теории, которые, временами сомнительны. Все говорят, что математика – это точная наука. Большая ошибка! Точное число чего-либо очень редко встретишь в реальном мире. И чащу всего в реальности математику используют как «теорию вероятностей». Математика – нереальная наука. Её очень редко используют в реальности, и в крайне ограниченном размере для простейших вычислений – сложить-умножить.  Скажите, зачем же тогда более 10 лет на неё тратят? Логарифмы, интегралы, степени. Ставят двойки, тройки. Зачем? Где потом обычному молодому человеку, который пойдёт работать электриком, пригодится интеграл? А ведь очень обидно получать двойки за то, что ты не понял…

История. Уверен, очень многие махнут рукой – какая ерунда. То ли дело математика, физика. Историю воспринимают несерьёзно. Однако, пусть сначала это и было для меня неинтересно, однако после пары отвеченных на отлично занятий (в чём большая заслуга мамы, которая заставила выучить) стало интересно. Учитель великолепно рассказывала. Приятно было её слушать. Она редко заставляла читать самостоятельно, домашнее задание помогала высказывать. То есть, если тебя вызывали на ответ, было время подумать, придумать, что ответить. Учитель подсказывала. Редко оценивала отрицательно. Повторю, предмет она объясняла отлично – вставала около первой парты и начинала рассказ. Отлично!

Историю в школе учат от 9 до 11 лет. Спросите какого-нибудь взрослого человека, когда была в россии революция или давно ли были последние цари, кто такой Александр Македонский и некоторые другие, простые вопросы. Никто толком не ответит! Все исторические знания сведутся к смутным слухам, которые, как правило, заканчиваются на уровне Великой Отечественной войны. Зачем годами учить, если потом никто толком ничего не знает? Зачем?

Особое отношение сложилось к литературе. По этому предмету мне удалось получить 2-е место в районной олимпиаде за 10 класс. Но…лит-ру в том формате, который написан в учебнике, понимал мало. На олимпиаде болшей частью угадывал, плюс написал пооригинальнее сочинение. Всё.

Вы листали учебники по литературе? Как там описываются поэты, писатели, их произведения. Честно сказать, взрослый человек там голову сломает, но ведь учат это 15-16 летние ребята и девушки. За прочитанный наизусть стих ставят пять или четыре, в случае без выражения. Если запинаешься и забываешь – три. Не выучил – два тебе. Один раз после болезни не выучил стих. Учитель знала мою маму, но сказала, что поставит мне 2. Я стал как мог упрашивать, что этого делать не надо (я был хорошист и за двойку мама просто вышла бы из себя). Сморщив в презрении лицо, учитель мне пару не поставила. Но двойку получил другой ученик. Правда он учился на тройки, для него это было не так обидно. Но всё же я долго потом переживал, что струсил.

В девятом классе очень хорошо сдал экзамены, так что можно было на бесплатно поступитть в ССУз (срднее специальное учебное заведение), но учиться пошёл дальше. Эх, знать бы мне заранее, что техникум – это вовсе не место концентрации недоумков – пошёл бы туда. Но сначала были именно такие представления.

Девятый, одиннадцатый класс пролетели достаточно быстро. В одиннадцатом поездил с одноклассниками к репетитору. Достаточно успешно сдал ЕГЭ (русский на 5, метематику на 4). Поприсутствовал на выпускном, где давали заученные обещания «жить по уму» и запивали шампанским (привет алкоголики и бомжи!)…

Для вуза набранных баллов оказалось недостаточно для бюджета – это был Рязанский государственный радиотехнический Университет. Поступил на платное…и быстро понял, что не справляюсь… Того, что учил в школе оказалось недостаточно. Но, это уже другая история. Но выводы попробую сделать.

Знаете, есть такое понятие как КПД. Коэффициент полезного действия. То что ты прикладываешь и что получаешь. Если этот коэффициент низкий, то говорят – неэффективно. Так у тепловых электростанций он может составлять 0,3, то есть получают только треть от того, что вложили. Неэффективно. Так вот, по моему, в школе этот коэффициент не превышает 0,1. Крайне неэффективно! Люди учатся минимум 9 лет. За это время преподают огромное количество предметов и тем. Сколько в результате остаётся в памяти? Ничего, кроме смутных воспоминаний. Вопрос к образовательной программе. Зачем учить никому ненужные стихи по лит-ре, зачем тратить месяцы на изучение электронов и протонов, чтобы потом узнать, что это не нужно, не верно, не доказано? В большой спешке проходит образовательный процесс.

В школе говорят, образование как здание – пропустишь кирпичики – здание рухнет. А если ничего не пропускать – не рухнет? У образования отсутствует фундамент! Предлагается огромное количество малосвязанной информации…Но нет главного, нет того, что объединит всё и даст на всё простые и внятные ответы. Наоборот – в школе сложность считается признаком ума, потому в учебниках как правило написано непонятно. Нет простоты. Ничего толком не остаётся от многих лет обучения… Поступив в ВУЗ и сказав, что ты учился в школе… вызовешь только смешки – все учились. А толк? Часто можно услышать следущие ссылки: «ты что, не в курсе, что человек произошёл от обезьяны? Да это ещё в школе проходят!». Ага, вот такая несомненная истина, коей учат миллионы ещё не оперившихся детей…

Огромное количсектво неподтверждённой, сомнительно, просто ненужной информации – литература, биология, физика, математика… А ведь количество предметов всё увеличивается! Мало учитывается тот факт, что не бывает многопрофильных учёных. Учёные как правило имеют очень узкую область знаний – квантовая физика, механика, история культуры. Так зачем детей учить всему? При том, что сами толком ничего не знаем.

Образование – это огромная сила. В школу приходят молодые люди, которые всем сердцем пытаются вникнуть, понять, стать правильным. Что они получают? Кучу ненужной информации, забитые ерундой головы… Информация может как возносить так и убивать. Думаю, некачественная инфа – под видом многочисленных теорий – делает своё дело. Многие взрослые люди дизориентированы, не знают, что им надо. Просто каждый день тупо ходят на работу, не зная зачем. Да многие просто не могут найти нужную раюоту, работая уборщицами с высшим образованием. Преступность, алкоголизм, наркомания…Всё это упирается в образование и больше в образование школьное!

Гордятся все высоким качеством еще советского образования, которое, де-факто, действует сейчас. Предложили реформу системы…Да такой шум поднялся – во

www.ruavtor.ru

Для чего нужно хорошо учиться?

23 февраля 2014      Опыт, Ответы на вопросы

Для чего нужно учиться? Странно, что такой вопрос вообще возникает в школе или институте. Это явный показатель что, в системе образования что-то не так. Ведь мы с самого детства учимся чему-то. Мы не задумываемся нам этим вопросом, если нам что-то очень интересно. Мне интересно, мне хочется этого, поэтому я делаю. Например, я увидел или узнал про компьютерную игру. Мне хочется научиться в неё играть, но перед этим еще предстоит: найти ее в интернете, скачать, установить, освоить правила и управление. Я хочу научиться, потому что мне хочется поиграть — это прикольно. Сейчас дети 2-3-х лет легко осваивают любые гаджеты. Их не нужно долго учить. Им не нужно объяснять для чего это нужно. Их самих тянет к этому.

Также и у вас. В вас заложена естественная тяга ко всему новому. Мир нужно постоянно разгадывать и изучать. Когда-то вы были маленьким почемучкой и замучили своих маму с папой бесконечными вопросами «почему?». «Почему трава зеленая? Что там наверху такое светиться? Откуда дети берутся?».

С тех пор ничего не поменялось – учатся, чтобы узнавать новое. Это заложено в нас природой. Вам хочется чем-то заняться, а для этого нужно узнать, как это делать, потом попробовать сделать самому. Сделал –  понравилось. Так появляется хобби. Что-то делается ради самого процесса, потому что нравится. Надоело — бросил. Увидел что-то новенькое, опять учишься и делаешь.

С взрослением ваши интересы расширяются, накапливается большой опыт разных дел, уже можно подумать – «что полезно людям из того, что я умею?» Для каждого человека важно быть нужным другим людям. Со временем вы найдете такое дело или несколько дел. Это будут дела вашей жизни. Из них вы сделаете профессию и со временем станете классным специалистом. Вы будете получать удовольствие от деятельности и при этом будете полезны другим людям. В этом заключается счастье. Когда вы заняты, вопрос денег не стоит. Деньги приходят обязательно. Это закон жизни для каждого, кто занимается любимым делом. Всегда найдутся люди, которым нужно то, что вы делаете.

Мир меняется очень быстро, поэтому люди учатся всю жизнь. В совершенно разных областях совершают открытия, ищут новые подходы –  развитие идет непрерывно. Знания постоянно накапливаются и усовершенствуются. Учиться нужно для своего удовольствия, в первую очередь. Делайте то, что нравиться, пробуйте много нового и со временем найдете свое.

Когда я учился в школе, я особо не задумывался, для чего мне это. Для чего учиться в школе? Напрашиваются такие ответы. Для того чтобы много знать. Для того чтобы были хорошие оценки и родители гордились мной. Учиться нужно, для того чтобы поступить в институт. А там для чего? Чтобы потом взяли на работу.

На самом деле я себе такой вопрос не ставил, но ответ на него знал. Я учился просто автоматически, потому что все ходили в школу. В университет пошел потому, что без образования никуда. Если хорошо учишься — будешь много зарабатывать. Так меня запрограммировали.

Но так ли это на самом деле? Когда я учился в ПТУ, наша мастер рассказывала про своих бывших одноклассников, о том, как сложилась их судьба после школы. Из ее класса, те, кто был отличником стали наркоманами или спились. Кто был хорошистом, стал обычным, ничем не выделяющимся человеком, который ходит на работу и получает зарплату. Двоечники стали предпринимателями, достигли успеха в своей сфере и разбогатели. Подобные истории встречались мне потом не раз. Почему так происходит можно прочитать тут «Как «хорошо» учиться? А стоит ли вообще?».

Это был рассказ человека взрослевшего во времена перестройки, а сейчас другое время. Образование необходимо, но в школе и университете настоящих знаний не получить, так как системы обучения не успевают за развитием общества и экономики. Поэтому сейчас нужно делать ставку на самообразование. Вопрос в том, как самообразование совмещать с учебой.

Скорее всего, будет конфликт с родителями и учителями. Если вы мало уделяете времени урокам, то вы его тратите на другие занятия. На какие? На те, которые вам интересны. Вы пробуете себя в разных сферах, что-то сначала нравится, потом надоедает — бросаете. К старшим классом уже можно примерно понять свои интересы в жизни. Ценой самоопределения может стать аттестат с тройками, но вам потом втройне окупится.

А если вы все время зубрите уроки – времени задумываться о свои интересах нет. Ведь все время нужно стараться, выполнять все, что велит учитель. Заниматься с репетиторами, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. Потом поступить в институт, там по привычке заниматься тем же самым. Вы будете учиться не для того чтобы что-то узнать, а для того чтобы сдать экзамен на высокий бал.

Но для чего нужен этот высокий бал, хорошие оценки? Что бы все в жизни сложилось хорошо? Многие школьники и студенты видят явную ложь — от того, как ты учишься, не зависит, станешь ли ты в дальнейшем успешным. Множество обратных примеров: от рассказов старших, подобным тем, что я привел выше,  до примеров знаменитых людей, вроде двоечника по русскому языку Пушкина и современных владельцев крупных компаний без высшего образования.

Поэтому и возникает вопрос «для чего люди учатся?». Для чего учиться в школе? Что там полезного? Там учат читать и писать, без этого уж точно никак. Арифметика тоже полезная вещь. Там дают некоторое представление о мире. Но потом, взрослея, понимаешь, что эти представления не совсем соответствуют реальности. Потому что учат по шаблону, по устаревшей программе. Делают это все очень скучным образом. Вам монотонным голосом что-то рассказывают 45 минут, потом это же спрашивают. Притом рассказывают то, что вы, возможно, сами уже давно нашли в интернете и прочитали. Или то, что вам совершенно не интересно.

Вам многое не ясно. Зачем нужно знать, как размножаются растения, если вы интересуетесь компьютерными технологиями? Зачем знать тригонометрию, если вам интересна психология? Даже те, кто учат всему этому, не смогут ответить на этот вопрос так, чтобы у вас появилось желание слушать на лекциях и уроках. Вас учат этому автоматически, не задумываясь о пользе. Мир изменился, а система не изменилась. Вам решать, что взять из школы и чем заниматься в свободное время. Ищи себя с детства, и проживете счастливую, и интересую жизнь.

Похожие статьи

humanscan.ru

Оставить комментарий